Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ и аудит обеспеченности предприятия материальными ресурсами в ООО «Ростовснаб». Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Проверяя полноту оприходования и правильности оценки покупных материальных ценностей, устанавливалось, соответствуют ли итоговые суммы, отраженные в ведомостях учета материальных ценностей, данным других учетных регистров. По данным регистра синтетического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а также по приходным документам складов определялось количество поступивших материалов и правильность документального оформления приемки грузов. Для этого оплаченные платежные документы поставщиков сопоставлялись с приходными ордерами, приемными актами, а также с записями в карточках складского учета. Расхождений выявлено не было.

В ходе документальной проверки операций по поступлению материально-производственных запасов устанавливалось соблюдение правил количественной и качественной приемки; правильность оформления актов приемки, своевременность представления в бухгалтерию отчетов материально ответственных лиц и реестров оправдательных документов. При проверке расхождений выявлено не было.

Сырье и материалы, принятые в переработку в качестве давальческого сырья, хранятся и учитываются на предприятии отдельно от собственных производственных запасов. Такие ценности учтены на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».

На предприятии имеют место приобретение товарно-материальных ценностей по договорам мены. Встречаются случаи, когда материальные ценности, полученные по договору мены, на склад не приходуют, а сразу же списывают в расход Дт 20 Кт 60 на сумму материалов.

В бухгалтерском учете должна быть дана проводка:

Дт 10 Кт 60 — на сумму полученных по договору мены материалов.

Дт 20 Кт 10 — на сумму материалов, переданных в производство.

В ходе проверки установлено, что учет товарообменных операций на предприятии ведется согласно требований вышеизложенных документов.

Была проведена проверка неотфактурованных поставок. Согласно принятой на предприятии учетной политике неотфактурованные поставки, по которым документы с ценами поставщика не поступили до окончания отчетного месяца, принимаются к учету по внутренним учетным ценам, определяемым на основании имеющихся цен на аналогичную продукцию. На сумму разницы между покупной стоимостью материальных ценностей и стоимостью фактически поступивших и оприходованных материальных ценностей делается дополнительная запись или сторнировочная запись. Недочетов не выявлено.

В ходе аудита материально-производственных запасов проведена проверка порядка отражения в учете НДС по поступающим ценностям. Предъявляемые предприятию-покупателю к уплате суммы НДС, выделенные в расчетных документах поставщиков отдельной строкой, отражают по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Дебетовое сальдо по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» на любую отчетную дату характеризует сумму НДС, относящуюся к приобретенным, но еще не оплаченным материальным ценностям. Эту сумму выделяют по соответствующей статье раздела II актива баланса.

Обращалось внимание на порядок списания НДС в зависимости от назначения закупаемых запасов или целей, в которых они были использованы. Так из материалов, закупленных для производства, часть была использована не для производственных целей. НДС, учтенный на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» после оплаты был предъявлен к возмещению из бюджета, то есть был списан в дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом».

В учете не была отражена восстановительная проводка по НДС в части, приходящейся на материалы, использованные не для производства.

В учете должна быть дана проводка Дт 19 Кт 68 – восстановлен НДС, взятый ранее в зачет.

НДС по приобретенным материальным ценностям подлежит возмещению из бюджета только тогда, когда выполнены следующие законодательные условия:

— НДС выделен отдельной строкой в расчетных и первичных
учетных документах,

— материальные ценности фактически оприходованы;

— материальные ценности приобретены для производственных
нужд.

Во всех случаях НДС списывают только при условии оприходования и оплаты ценностей поставщику.

На предприятии достаточно распространено нарушение, когда организация списывает материальные ценности на затраты без их оприходования, т. е. не соблюдая требования полноты отражения операций с материально-производственными запасами. Например, было установлено, что организацией был получен кабель, стоимость которого по счету поставщика составляет 120300 руб., НДС -24060 руб. В бухгалтерском учете предприятия сделаны такие записи:

Дт 20 Кт 60 — 120300 руб. на стоимость кабеля;

Дт 19 Кт 60 — 24060 руб. на сумму НДС;

Дт 68 Кт 19 — 24060 руб. на сумму НДС.

В данной ситуации произошло искажении остатка материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы». Кроме того, в связи с тем, что не все материальные ценности были своевременно оприходованы, налоговые органы могут признать необоснованным предъявление НДС к зачету.

В учете должны были иметь место проводки:

Дт 10 Кт 60 — 120300 руб. на стоимость кабеля;

Дт 19 Кт 60 — 24060 руб. – учтен НДС;

Дт 60 Кт 51 144360 руб. – перечислена сумма поставщику.

Дт 68 Кт 19 — 24060 руб. НДС предъявлен к возмещению.

Дт 20 Кт 10 на сумму списанного в производство кабеля.

Однако при определенных условиях НДС, приходящийся на поступившие материальные ценности, подлежит включению в их фактическую себестоимость приобретения, в частности, когда:

— производственные запасы используют для изготовления продукции, выполнения работ или услуг, не облагаемых НДС;

— производственные запасы покупают за наличный расчет у организаций розничной торговли и населения;

— приобретают многооборотную тару;

— в счете-фактуре и расчетных документах НДС не выделен.

В п.6 ПБУ 5/01 приведен примерный состав фактических затрат на приобретение материально-производственных запасов. К ним, в частности, относятся затраты на заготовку и доставку материально-производственных запасов, содержание заготовительно-складского аппарата организации, оплату процентов по кредитам поставщиков и заемным средствам, если они связаны с приобретением запасов и произведены до оприходования материально-производственных запасов на складе организации.

В ходе проверки установлено, что в некоторых случаях нарушается методология ведения бухгалтерского учета в части корреспонденции счетов.

Бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов ведется в объемных единицах, что является грубым нарушением правил учета нефтепродуктов и приводит к значительному искажению наличия горюче-смазочных материалов на автозаправочных станциях.

  1. Аудит учета использования материально-производственных запасов, списания недостач, потерь и хищений.

Финансовые показатели деятельности организации зависят от выбранного метода оценки запасов. Материально-производственные запасы списываются в производство согласно принятой учетной политике по средней себестоимости. При проверке выявлено, что данный метод оценки неизменно применялся в течение всего года. Было проверено несколько первичных документов на оприходование, чтобы определить точность оценки определенной партии запасов, т. е. проверить, правильно ли рассчитана средняя цена.

На предприятии не определен четкий порядок передачи материальных ценностей с цехового склада в производство. Списание материалов оформляется актами произвольной формы, содержащими обязательные реквизиты в соответствии с требованиями, предъявляемым к первичным учетным документам. Акты на списание материалов утверждаются заместителем директора коммерческого департамента, в отдельных случаях, начальником отдела материально-технического снабжения, не уполномоченным на то приказом руководителя.

На предприятии не разработаны нормы расхода материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды и текущий ремонт. Списание материалов на данные виды работ производится по факту, без подтверждения данного расхода материалов расчетами. В актах на списание материалов за 1-е полугодие проверяемого периода не всегда указывается инвентарный объект, на который производится списание.

В состав комиссии по списанию материалов в цехах включены материально-ответственные лица (кладовщики), с подотчета которых списываются материальные ценности.

В нарушение п.18 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом МФ РФ № 33н от 06.05.99г. в январе, феврале 2013г. списаны материалы на сумму 35,9 тыс. руб. и необоснованно включены в себестоимость, так как данные материалы фактически израсходованы в октябре, декабре 2012г. Указанная сумма должна быть отражена в учете в качестве убытков прошлых лет. В результате отражена недостоверная информация на бухгалтерских счетах учета товарно-материальных ценностей.

В феврале 2013г. без оформления акта выполненных работ включены в себестоимость и списаны материалы на сумму 73,5 тыс. руб. на ремонт железнодорожных путей. Дефектная ведомость, представленная для проверки для подтверждения выполнения работ и обоснованности списания материалов фактически являются документом ЗАО «Завод синтетического спирта», которое является дочерним обществом ООО «Ростовснаб». Ведомость утверждена главным инженером ООО «Ростовснаб» 14.08.2013г.

В соответствии со статьей 9 п.п.1,2 Федерального Закона № 129-ФЗ от 21.11.96г. все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В нарушение указанного порядка, на предприятии не принимаются к учету документы не типовой формы, что лишает их юридической силы (накладная на отпуск материала на сторону, накладная на внутреннее перемещение).

По состоянию на 01 января 2013г. на балансовом счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» числится дебиторская задолженность на сумму 329,9 тыс. руб., которая образовалась, начиная с 1995г., и к концу проверяемого периода составила 699,2 тыс. руб. Согласно справке юридической службы Общества, сведения по фактам недостач на сумму 124,6 тыс. руб. в юридическую службу не передавались и в настоящее время пропущены все сроки исковой давности. Не переданы в юридическую службу Общества материалы по факту недостачи товарно-материальных ценностей по результатам инвентаризации в цехе биохимической очистки в апреле 2013г. – 1,2 тыс. руб. Из выше перечисленного видно, что по дебиторской задолженности в сумме 169,7 тыс. руб. срок исковой давности истек.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относится на финансовые результаты, что Обществом не сделано. В нарушение приказа от 19.09.01г. № 636п «О проведении годовой инвентаризации имущества и обязательств» инвентаризация расчетов в части документальной проверки правильности и обоснованности числящейся в бухгалтерском учете суммы дебиторской задолженности по недостачам и хищениям не проведена.

Отпуск топлива на автозаправочной станции осуществляется через топливно-раздаточные колонки типа НАРА-27М1С. Счетные устройства колонок опломбированы пломбами Государственной нефтеинспекции Оренбургской области. Работа операторов автозаправочной станции организована в 1-сменном режиме. В своей работе оператор руководствуется Инструкцией по охране труда и договором о полной материальной ответственности, заключенными с администрацией Общества. На предприятии не разработана Инструкция по учету горюче-смазочных материалов для оператора автозаправочной станции. Сменные отчеты операторов автозаправочных станций (форма № 25-НП) не ведутся. Отчеты оформляются один раз в месяц и передаются в бухгалтерию. Результаты замера уровня и расчета объема нефтепродукта в каждом резервуаре, показания указателя суммарного счетчика на начало и конец смены и определяемую фактическую погрешность всех топливно-раздаточных колонок операторы не оформляют документально. Не определяется ежедневная температура и плотность нефтепродукта в резервуарах. В конце месяца на автозаправочной станции проводится инвентаризация, результаты которой оформляются актом снятия остатков в емкостях. Расчеты остатков топлива проводится в объемных единицах без пересчета в весовые.

При проверке операций по реализации материалов, прежде всего, проверялась целесообразность таких операций, правильность оформления всех документов — договоров, доверенностей, товарно-транспортных накладных и других первичных документов (в частности, выделен ли в них отдельной строкой НДС).

Операции по реализации отражены в учете по кредиту счета 10 «Материалы » и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и одновременно по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками » и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, причитающиеся к получению с покупателей за реализуемые им материалы. Ошибок в ходе проверки не выявлено.

Состав постоянно действующей комиссии на списание товарно-материальных ценностей должен определяться приказом руководителя организации. Такого приказа на предприятии нет, так как приказы Производственного объединения «Ростовснаб» от 18.04.88г. № 121п и от 18.04.94г. № 36, предъявленные для проверки таковыми не являются, то есть предприятие работает по не обновленным документам.

Проверялась правильность отражения в учете операций с тарой, в частности правильность формирования и отражения учетной стоимости тары, так как на предприятии количество тары и ее суммарная стоимость существенны.

В синтетическом учете тара отражается по фактической себестоимости, которая складывается из всех расходов на ее приобретение.

Тару, предназначенную для транспортировки и упаковки продукции, учитывают на субсчете 10-4 «Тара и тарные материалы».

Аналитический учет тары ведется по каждому ее наименованию. При его проверке сверялись остатки по данным отчетов материально ответственных лиц и сальдовой ведомости. Нарушений выявлено не было.

Расходы, которые возникают в процессе нормативного товародвижения и связаны с перевозкой, погрузкой и выгрузкой тары, отражают на счетах учета затрат.

Потери, к которым относятся лом, бой и порча тары, снижение ее стоимости из-за нарушения условий нормального товародвижения, есть не что иное, как убытки по операциям с тарой, которые включаются в состав внереализационных расходов.

Доходы от операций с тарой включаются в состав внереализационных доходов.

В зависимости от производимых действий с тарой (реализация, списание, безвозмездное получение) расходы, потери и доходы по таре могут быть операционными или внереализационными.

Учет потерь и доходов по операциям с тарой ведут на счете 99 «Прибыли и убытки». Расходы и убытки по таре уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, а доходы увеличивают эту базу.

  1. Проверка эффективности использования материально-производственных запасов.

В ходе проверки материально-производственных запасов установлено, что на предприятии ведется работа по выявлению неликвидных материалов, непригодных для дальнейшего использования, и невостребованных ликвидов, неиспользуемых на предприятии в течение ряда лет, и пригодных для реализации, но не ведется работа по их реализации. По состоянию на 01.01.2013г. неликвиды предприятия составляли 6 370,9 тыс. руб. Большую часть неликвидов (5 663,5 тыс. руб.) составляют присадки марок АМГ-3 и К-48МД. Сумма материалов, находящихся без движения и неиспользуемых самим предприятием составляет  27 585 тыс. руб. Предлагается организовать на предприятии работу по списанию неликвидов и по реализации невостребованных ликвидов с целью повышения эффективности использования материально-производственных запасов, в результате чего произойдет высвобождение оборотных средств, увеличится оборачиваемость запасов, освободятся складские помещения, уменьшится налог на имущество.

Обобщая результаты проверки, необходимо отметить, что материально-производственные запасы влияют на характеристики хозяйственной деятельности больше, чем какой-либо другой вид активов, поэтому проверке материально-производственных запасов на предприятии должно быть уделено особое внимание.

По результатам проверки материально-производственных запасов ООО «Ростовснаб» было составлено следующее аудиторское заключение.

Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности

Проведен аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности в части материально-производственных запасов ООО «Ростовснаб» за период с 1 января по 31 декабря 2013г. включительно.

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «Ростовснаб» состоит из:

Бухгалтерского баланса;

Отчета о прибылях и убытках;

Приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

Пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган ООО «Ростовснаб». Моя обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета материально-производственных запасов законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Аудит проведен в соответствии с:

Федеральным законом об аудиторской деятельности № 119-ФЗ от 07.08.01г.;

Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 22.01.98г. Протокол № 2.;

Правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность в части учета материально-производственных запасов не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности в части учета материально-производственных запасов. Я полагаю, что проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения моего мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности в части учета материально-производственных запасов и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

По моему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность в части учета материально-производственных запасов ООО «Ростовснаб» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2014г.

Аудитор — Якутина И.В.

Таким образом, аудиторская проверка материально-производственных запасов позволяет минимизировать риск наличия существенных ошибок в бухгалтерской отчетности. Поэтому, приступая к проверке материально-производственных запасов, нужно было выявить наиболее часто встречающиеся нарушения и с учетом этого выбрать необходимые процедуры проверки.

На формирование мнения в отношении достоверности информации о материально-производственных запасах оказали влияние следующие факторы:

1) Имеют место нарушения порядка учета материально-производственных запасов;

2) Приказом руководителя не определен состав постоянно действующей комиссии по списанию материальных ценностей;

3) Не разработаны нормы расхода материалов на текущий ремонт;

4) В результате допущенных нарушений по отражению в учете хозяйственных операций Обществом необоснованно включены в себестоимость 109,4 тыс. руб.;

5) Не проведена инвентаризация расчетов в части задолженности по недостачам и хищениям;

6) Не проводится работа по урегулированию числящихся в учете недостач;

7) Учет горюче-смазочных материалов на автозаправочных станциях организован с нарушением действующих нормативных документов.

Существенная ошибка при учете материально-производственных запасов приводит к искаженному отражению в бухгалтерской отчетности оборотных средств, себестоимости продаж, валовой и чистой прибыли. На данном предприятии ошибки при учете материально-производственных запасов не существенны, поэтому существует минимальный риск достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей «Запасы» и соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с материально-производственными запасами действующим в Российской Федерации нормативным документам.

ГЛАВА 3. Мероприятия по снижению затрат в ООО «Ростовснаб».

Практическая работа по управлению затратами на предприятии должна быть организована следующим образом:

  1. по результатам анализа себестоимости определяются плановые задания на экономию материальных и трудовых ресурсов;
  2. на основании этих заданий формируется план организационно-технических мероприятий;
  3. определяется реальность внедрения того или иного мероприятия, уточняется его эффективность;
  4. мероприятие включается в план организационно-технических мероприятий.
  5. совершенствование методики учета затрат на производство и точности исчисления себестоимости продукции.
  6. формирование системы показателей для управления предприятием.
  7. Механизация и автоматизация процесса сбора информации и первичного учета.
  8. Мероприятия, направленные на снижение затрат.

Предлагается:

  • внедрить в эксплуатацию два котла для изготовления продукции, что значительно сэкономит затраты рабочего времени,
  • направить рабочих на повышение квалификации,
  • улучшить условия труда.

Замена ручного труда, доля которого очень велика, может дать заметный эффект по высвобождению рабочих.

Добиться снижения себестоимости можно в основном за счет экономии трудовых и материальных ресурсов.

Практическая работа по экономии трудовых ресурсов на предприятии ведется следующим образом.

На основании прогнозного анализа затрат определяются плановые задания на экономию материальных и трудовых ресурсов. На основании этих заданий формируется план организационно-технических мероприятий. Определяется реальность внедрения того или иного мероприятия, уточняется его эффективность.

Замена ручного труда, доля которого очень велика, даст заметный эффект по высвобождению рабочих.

Все плановые показатели производственным и вспомогательным подразделениям рассчитываются только на основании оргтехплана. Технические отделы разрабатывают планы текущей работы, включая туда исполнение мероприятий оргтехплана. Отдел кадров разрабатывает план набора и переподготовки работников так же в строгом соответствии с оргтехпланом.

Все факторы, влияющие на снижение трудоемкости, учтены в плане организационно-технических мероприятий. К ним относятся: внедрение новых технологических процессов, повышение унификации деталей, увеличение доли технически обоснованных норм, корректировка ошибочно установленных и устаревших норм на расчетное расширение зон обслуживания, повышение квалификационного уровня рабочих и, как следствие, сокращение численности за счет повышения уровня качества.

В соответствии с выбранным видом тактики разрабатываются мероприятия, которые должны позволить строительной организации улучшить ее финансовое состояние: это сокращение расходов, укрепление дисциплины на предприятии, отсрочка долгов и расчетов с поставщиками. Особое внимание должно быть уделено выявлению и использованию следующих внутренних резервов строительной организации: повышение качества продукции, что поможет или увеличить цены на продукцию или сохранить хотя бы прежних заказчиков.

Материальные ценности являются основным элементом производственного процесса, поэтому очень  важно грамотно организовать учет, контролировать сохранность материалов, соблюдать нормы потребления, своевременно выявлять затраты, их соответствие документам. Использование информационных технологий для организации бухгалтерского учета материалов позволяет на высоком уровне реализовать все задачи, поставленные перед учетной службой организации, а также значительно повышает точность учитываемых данных, оперативность получения информации, повышает производительность труда.

При изучении организации учета в ООО «Ростовснаб» были выявлены некоторые  недостатки, которые необходимо устранить:

  1. Оформление операций без использования специализированных форм документов. Документы часто не содержат всех необходимых реквизитов, наличие которых обязательно в документе согласно ст. 9 «Первичные учетные документы» ФЗ «О бухгалтерском учете». Например, в таких документах могут отсутствовать реквизиты, дата и номер документа, место назначения стоит не в том месте. Это может привести к потере и искажению информации о совершаемой хозяйственной операции, затрудняет перенос данных. Для учета материальных ценностей в организации следует применять формы первичной учетной документации, утвержденные «Альбомом новых унифицированных форм первичной учетной документации». Утвержден постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. №71а. Использовать типовую-межотраслевую форму М-11 вместо накладной внутрихозяйственного назначения.
  2. Установить контроль правильности оформления первичных документов по учету МПЗ. Главному бухгалтеру следует больше уделять внимания правильному оформлению первичных документов по приемке, складскому учету, списанию материальных ценностей. В первичных документах ООО «Ростовснаб» встречаются следующие недочеты: отсутствует дата и номер документа, не стоит количество получаемых ценностей в доверенности. Несвоевременное и ненадлежащее оформление документов может привести к запутыванию бухгалтерского учета, которые могут негативно сказаться на расчетах с бюджетом и привести к финансовым санкциям по отношению к организации.
  3. Составить схему документооборота. В настоящее время в организации отсутствует график документооборота. Это является значительным упущением, так как точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций.
  4. Повышение квалификации работников бухгалтерии. Современный бухгалтер занимает одно из ведущих мест в управлении предприятием. Он занимается не только ведением бухгалтерских счетов, но и осуществляет большую работу, включающую планирование, контроль, анализ, оценку, обзор деятельности, проводит аудит и разработку управленческих решений относительно деятельности предприятия.

Заключение

Производственные запасы (сырье, материалы, топливо и другие), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия. Производственные запасы целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Автоматизации учета позволяет значительно сократить объем хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации   и   увеличение   скорости   обработки   информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Также значительно сокращает время автоматический поиск информации, который производится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта. Поэтому автоматизация учета материалов предприятия  позволяет более точно и эффективно вести учет материалов получать оперативную, достоверную, информацию о движении, наличии и остатках материальных ценностей.

На основании проведенного анализа динамики затрат ООО «Ростовснаб»  за 2013-2014 годы можно сделать следующие выводы о состоянии и эффективности использования производственных запасов.

В течение 2014 года были проведены мероприятия по улучшению использования отдельных видов сырья, материалов, реагентов на сумму более 23,0 млн. руб. Так, например, экономия соды каустической в количестве 28 т. на сумму 98 тыс. руб. достигнута, в основном, на производстве автомобильных бензинов и объясняется реконструкцией блока защелачивания бензинов; экономия серной кислоты на сумму 3195 тыс. руб. достигнута на производстве изопропилового спирта на Заводе Синтетического спирта и объясняется низким выводом отработанной серной кислоты из системы кислотооборота в связи с затруднением ее сбыта; экономия аммиака в размере более 2 млн. руб. достигнута за счет замены схемы подачи газообразного аммиака на аммиачную воду. На 2014 год расходная норма аммиака на нефть снижена с 0,05 кг/т до 0,04 кг/т.

Таким образом, сокращение расхода реагентов, вспомогательных материалов, уменьшение их потерь, пересмотр норм расхода позволили улучшить технико-экономические показатели  ООО «Ростовснаб» за 2014 год и поддержать экологическую безопасность населения.

Объем выпуска продукции увеличился на 680 899,5 тыс. руб. в результате наличия сверхпланового остатка материалов на начало периода и снижения остатка материалов на конец. Эти расчеты можно считать реальными при соблюдении следующих условий: поставки материалов осуществляются ритмично, в полном соответствии со сроками, установленными в договоре, предприятие имеет резерв производственных мощностей и трудовых ресурсов для дополнительного выпуска продукции.

Так как регулирование цен на энергоносители не входит в компетенцию анализируемого предприятия, то внимание может быть направлено на усиление контроля за более рациональным использованием энергоресурсов.

Аудиторская проверка материально-производственных запасов позволяет минимизировать риск наличия существенных ошибок в бухгалтерской отчетности. Поэтому, приступая к проверке материально-производственных запасов, нужно было выявить наиболее часто встречающиеся нарушения и с учетом этого выбрать необходимые процедуры проверки.

Все факторы, влияющие на снижение трудоемкости, учтены в плане организационно-технических мероприятий. К ним относятся: внедрение новых технологических процессов, повышение унификации деталей, увеличение доли технически обоснованных норм, корректировка ошибочно установленных и устаревших норм на расчетное расширение зон обслуживания, повышение квалификационного уровня рабочих и, как следствие, сокращение численности за счет повышения уровня качества.

Существенная ошибка при учете материально-производственных запасов приводит к искаженному отражению в бухгалтерской отчетности оборотных средств, себестоимости продаж, валовой и чистой прибыли. На данном предприятии ошибки при учете материально-производственных запасов не существенны, поэтому существует минимальный риск достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей «Запасы» и соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с материально-производственными запасами действующим в Российской Федерации нормативным документам.

Список использованной литературы

  1. Акчурина С.Р. Синтетический и аналитический учет производственных запасов // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2013. – N 6. – С. 20-23.
  2. Алборов Р.А. «Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК». – М.: Дело и Сервис, 1998. 464с.
  3. Андреев В.Д. «Практический аудит» Справочное пособие. – М.: Экономика, 1994. – 260с.
  4. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М: Дело и Сервис, 2008г. — 272с.
  5. Бабченко Т.Н. Новое в учете материально-производственных запасов // Российский налоговый курьер — № 12 — декабрь 2001 г. — СПС «Гарант»
  6. Барышников Н.П. «В помощь бухгалтеру и аудитору» Справочно-методическое пособие. — М.: Информационно-издательский дом «Филинг», 2013.-472с.
  7. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 510 с.
  8. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб: Питер,2013. – 240с. – (Серия «Краткий курс»).
  9. «Бухгалтерский учет» под редакцией Безруких П.С., Москва Бухучет 1996г. – 389 с.
  10. Василевич И.П. Аудиторская проверка материально-производственных запасов // Бухгалтерский учет.-2012.-№ 20.- с. 36-46.
  11. Вещунова М.Л., Фомина Л.Ф. Учебное пособие по бухгалтерскому учету – М., 2012. – 411 с.
  12. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. — М: Конус.- 2007 г. — 288с.
  13. Грабова Н.Н., Добровский В.Н. «Бухгалтерский учет в производственных и торговых предприятиях 2012» г. Киев «АСК» Экономика финансы право 2012 – 210 с
  14. Грибков А. Ю. Постановка бухгалтерского учёта в организациях. Бухгалтерский учёт. Журнал. М:. №16, 2000.Кирьянова Э.В. «Теория бухгалтерского учета».- Москва 1994г.
  15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2014. -548с.
  16. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ,2013. — 350с.
  17. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учёт. – М.: Экзамен.- 2013. – 285 с.
  18. Козлова Е.П., Парашютин Н.В., Бабченко Т.Н., «Бухгалтерский учет на предприятии», Министерство финансов и статистики.- 1998г. – 390 с.
  19. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет».- М.,2012. – 345 с.
  20. Ларионов А.Д., Ерофеева В.А. «Бухгалтерский учет».- Москва, «Гросбух»; 2012г. – 328 с.
  21. Макальская А.К. «Внутренний аудит». – М.: Дело и Сервис,2012. – 80с.
  22. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-произведственных запасов – Российская газета. – 2002 — — № 36
  23. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. — Финансовая газета – 1995 — № 28.
  24. Налоговый кодакс РФ (часть вторая) Парлпментская газета – 2000 — № 151- 152
  25. . О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ № 129-ФЗ от 21.11.96г.// Консультант Плюс: Версия Проф
  26. . Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: Утверждено Минфином РФ 29.07.98г., № 34н.
  27. . Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов»: утверждено приказом Минфина РФ № 44н.
  28. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.00г. № 94н.
  29. . Закон об аудиторской деятельности № 119-ФЗ от 07.08.01г.,
  30. . Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 22.01.98г. Протокол № 2.;
  31. . Приказ МФ РФ об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов № 119н от 28.12.01г.;
  32. Полисюк Г.Б.. «Аудит предприятия. Организация аудиторских проверок и комплексный анализ финансовых результатов деятельности предприятия» Учебное пособие.- М.: Экзамен, 2013. – 352с.
  33. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов»: утверждено приказом Минфина РФ № 44н. – 30с.
  34. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.00г. № 94н.
  35. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии. 2-издание. — М: ПРОСПЕКТ, 2009. — 547с.
  36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М: ИНФРА-М, 2009. — 534с.
  37. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. 479с.
  38. Скобара В.В. «Аудит: методология и организация». — М.: Дело и Сервис, 1998. – 576с.
  39. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет.3-е издание.- М.: ООО «НИТАР АЛЬЯНС». — 2004 г. — 799с.
  40. Шнейдман. Л.З. Рекомендации по переходу на новый план счетов. – М.: “Бухгалтерский учёт , 2012.- 89 с.
  41. Шеремет А.Д., Суйц В.П. «Аудит». – М.: Инфра-М,1995. – 240с.
  42. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия // Бухгалтерский учет. — 2013. — N 13. – С. 47.
  43. Яковлев А.С. Учетная политика предприятия на 2014 год // Главбух. –2014. – №2. – С.42-44.
  44. http://www.glavbukh.ru/art/13211
  45. http://www.audit-it.ru/

Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф