2.3 Оценка внутреннего контроля ООО «Тепловая Компания»
В настоящем разделе представим оценку системы внутреннего контроля Общества. Оценка системы внутреннего контроля состоит из трех составляющих:
- оценка надежности системы управления;
- оценка надежности системы электронной обработки данных;
- оценка надежности экономических служб.
Перед тем как приступить к оценке надежности системы управления поясним оценку простановки экспертных оценок, за каждый ответ да присваивается 1 бал, за каждый ответ нет – 0,4 балла.
Значение оценки надежности системы управления означают:
- от 0,8 до 1 – удовлетворительная надежность системы управления (электронной обработки данных, надежности экономических служб);
- от 0,6 до 0,79 – удовлетворительная надежность системы управления (электронной обработки данных, надежности экономических служб), есть частные замечания;
- от 0,4 до 0,59 – неудовлетворительная надежность системы управления (электронной обработки данных, надежности экономических служб).
С учетом представленной информации перейдем к оценке надежности системы внутреннего контроля ООО «Тепловая Компания».
Таблица 9
Оценка надежности системы управления
Учитывая тот факт, что итоговое значение оценки надежности системы управления составляет 0,9 балла систему управления можно оценить, как удовлетворительно надежной.
Таблица 10
Оценка надежности системы электронной обработки данных
Учитывая тот факт, что итоговое значение оценки надежности системы электронной обработки данных составляет 1 балл систему управления можно оценить, как удовлетворительно надежной.
При оценке надежности системы экономической службы учитывается стаж работы работников в ООО «Тепловая Компания» (таблица 11).
Таблица 11
Справочник экспертных оценок при определении оценки надежности экономических служб, балл
Перейдем непосредственно к оценке надежности экономической службы (таблица 12).
Таблица 12
Оценка надежности экономических служб
На основании полученных результатов представим оценку системы надежности внутреннего контроля в целом по ООО «Тепловая Компания». При этом, полученный результат экспертной оценки будет оценивать в следующем порядке:
- при полученном значении менее 0,6 риск оценивается как высокий;
- при полученном значении от 0,6 до 0,79 риск оценивается как средний;
- при полученном значении от 0,8 до 1 риск оценивается как низкий.
Таблица 13
Оценка системы надежности внутреннего контроля
На основании представленной информации сделаем выводы: с определенной степенью вероятности можно подтвердить, что система внутреннего контроля соответствует масштабам и характеру его деятельности.
Глава 3.Анализ и аудит как действенные формы контроля за деятельностью предприятия
3.1 Экспресс-анализ деятельности предприятия на основе данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
В настоящем разделе ВКР представлен анализ показателей деятельности ООО «Тепловая Компания». В таблице 14 приведен анализ выручки от продаж товаров, продукции, работ и услуг ООО «Тепловая Компания» на основании данных бухгалтерской отчетности за период 2016 – 2018 годы. Приложение 13. Основными видами оказываемых услуг ООО «Тепловая Компания» являются – услуги по теплоснабжению, горячему водоснабжению и прочие виды основной деятельности. Причем в общей величине выручки от реализации на долю услуг по теплоснабжению приходится наибольший удельный вес во всей выручке.
Таблица 14
Структура выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг ООО «Тепловая Компания» за 2016 – 2018 гг.
Сделаем соответствующие выводы. В 2016 году доля выручки от реализации услуг по теплоснабжению составляла 93,4%, в 2017 году – 95,1%, а в 2018 году – 95,8%, то есть за анализируемый период практически не изменилась.
Выручка от реализации услуг по горячему водоснабжению в 2018 году резко снизилась как в абсолютном, так и относительном выражении за счет перехода потребителей на приборы учета, как на индивидуальные, так и на коллективные. Ее удельный вес в 2018 году составил 4,2% против 6,6% в 2016 году, а в 2017 году — 4,9%.
Таким образом, оказание услуг по теплоснабжению является существенным видом деятельности ООО «Тепловая компания» и формирует основные тенденции его работы. В 2018 году происходит снижение выручки по всем видам деятельности по причине уменьшения количества потребителей в 2018 году в связи с остановкой эксплуатации Районной котельной. В целом, общая выручка в 2018 году по отношению к 2016 году сократилась на 17,6% в основном за счет закрытия котельной.
Структура изменения выручки по видам продукции за 2016 – 2018 гг. представлена на рисунке 13.
Рис. 13. Динамика показателей выручки Общества за 2016 – 2018 гг., тыс. руб.
Данные о себестоимости оказанных услуг (таблица 15) ООО «Тепловая Компания» свидетельствуют также, что почти 96% всей себестоимости приходится на услуги по теплоснабжению, 4% — это услуги горячего водоснабжения. Из этого следует, что результаты деятельности по оказанию услуг по теплоснабжению определяют в целом финансовое положения предприятия.
Таблица 15
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «Тепловая Компания» за 2016 – 2018 гг.
Этот вывод подтверждают также данные таблицы 16 о величине убытка от продаж ООО «Тепловая Компания» за анализируемый период.
Таблица 16
Прибыль (убыток) от продаж ООО «Тепловая Компания» за 2016 – 2018 гг.
ООО «Тепловая компания» функционирует в условиях государственного регулирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и передачу тепловой энергии, основная цель которого сводится к социальной защите основных потребителей — населения.По данным «Отчета о финансовых результатах» за 2018год организация получила убыток от продаж в размере 148 008 тыс.руб., что равняется 100,2% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года убыток от продаж снизился на 15 252 тыс.руб. или на 9,3%. По сравнению с прошлым периодом в текущем снизилась как выручка от продаж, так и расходы по основному виду деятельности (на 38 962 и 54 214 тыс.руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (-20,9%) опережает изменение расходов (-15,5%).
Основной причиной, оказывающей отрицательное влияние на результат производственной деятельности ООО «Тепловая компания», является установление тарифов на уровне, не обеспечивающем возмещение экономически обоснованных расходов, что объясняется действующими ограничениями на рост тарифов, вводимых Федеральной службой по тарифам.
Ограничение роста тарифов сопровождается наличием государственных форм поддержки, которые в 2016-2018 годах предусмотрены в виде «возмещения выпадающих доходов, связанных с применением тарифов, не обеспечивающих возмещение затрат», а также компенсацией части расходов по доставке грузов в труднодоступные районы и районы с ограниченным сроком завоза топлива.
Таблица 17
Сведения о полученной субсидии ООО «Тепловая компания» за 2016-2018 гг.
Дебиторская задолженность ООО «Тепловая компания» за 2016-2018 годы, данные по которой представлены в таблице 18, уменьшилась на 77781 тыс. руб. или в 1,7 раза.
Снижение дебиторской задолженности за анализируемый период происходит за счет уменьшения авансовых платежей перед поставщиками в связи с исполнением договоров поставок и оказания услуг, а так же списание задолженности потребителей по срокам исковой давности и за счет резерва по сомнительным долгам.
В структуре дебиторской задолженности можно выделить 2 основные группы дебиторов – население и коммерческие потребители.
На диаграмме ниже наглядно представлено соотношение основных групп активов организации:
Динамика изменения доли основных статей внеоборотных и оборотных активов в совокупных активах на соответствующие отчетные даты представлена на рисунке 15.
Структура активов организации на 31.31.2018 года характеризуется примерно равным соотношением внеоборотных средств и текущих активов (49,3% и 50,7% соответственно). Активы организации за весь анализируемый период уменьшились на 63 191 тыс.руб (на 40,1%). Учитывая снижение активов, необходимо отметить, что собственный капитал уменьшился еще в большей степени- на 104,4%. Опережающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов-фактор негативный.
Чистые активы организации на 31.12.2018г. меньше уставного капитала в 20 290,4 раза. Это отрицательно характеризует финансовое положение и не удовлетворяет требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Более того, определив текущее состояние показателя, следует отметить снижение чистых активов на 104,4%. Сохранение имевшей место тенденции привело к крайне негативным последствиям.
Наглядно структура капитала организации представлена на диаграмме (рисунок 16).
Рисунок 16.- Структура капитала ООО «Тепловая компания» на 31.12.2018 года
Выводы: Основным источником формирования пассивов баланса является заемный капитал (кредиторская задолженность). Приложение 13.
Одновременно, в пассиве баланса наибольшее снижение наблюдается по строкам:
— нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 103641 тыс.руб.(94,1%)
— оценочные обязательства – 6505 тыс. руб. (5,9%).
Таким образом, за весь рассматриваемый период собственный капитал организации уменьшился на 103 641 тыс.руб. и составил -202904,0 тыс.руб.
Коэффициенты, характеризующие финансовое состояние предприятия за представлены в таблице 21.
Таблица 21
Коэффициенты, характеризующие финансовое состояние предприятия
На протяжении всего периода значение коэффициента абсолютной и текущей ликвидности оказалось ниже допустимого. Это означает, что у общества недостаточно активов, которые можно в сжатые сроки перевести в денежные средства, чтобы погасить краткосрочную финансовую задолженность.
В ходе анализа были получены следующие показатели, неудовлетворительно характеризующие финансовое положение организации:
- полная зависимость организации от заемного капитала (отрицательная величина собственного капитала);
- чистые активы меньше уставного капитала, при этом за период имело место снижение величины чистых активов;
- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за анализируемый период имеет крайне неудовлетворительное значение;
- существенно ниже нормального значения коэффициенты ликвидности;
- отрицательное изменение собственного капитала относительно общего изменения активов организации;
- крайне неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.
Выводы по анализу финансового состояния предприятия ООО «Тепловая компания»:
- коэффициенты ликвидности баланса, имеющие фактические значения ниже критериальных, указывают на невозможность предприятия рассчитываться по своим обязательствам в рассматриваемый период времени;
- структура баланса предприятия является неудовлетворительной;
- предприятие следует рассматривать как неплатежеспособное.
3.2 Аудиторская проверка общества
Аудиторский контроль подразделяется на внешний и внутренний. Внешний аудит осуществляется независимыми аудиторами на основе договора с организациями. Внутренний аудит осуществляется специальной службой организации или ее работниками, непосредственно подчиненными руководству предприятия.
Для получения аудиторского заключения, ООО «Тепловая Компания» заключила договор с аудиторской организацией №517/01/18 от 10.03.2019г. на проведение независимого аудита о достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета в Обществе законодательству Российской Федерации.
Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать их работу.
В результате аудитор определяет возможность проведения аудита, а так же согласует с руководством потенциального клиента основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.
На этапе подготовки к проведению аудита, аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки.
При разработке плана аудита организации бухгалтерского учета необходимо учесть (таблица 22):
- общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность Общества;
- особенности деятельности предприятия, его финансовое состояние, требования к финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности;
- общий уровень компетентности руководства;
- учетную политику, принятую предприятием, и ее изменения;
- влияние нормативно-правовых актов на организацию бухгалтерского учета;
- ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля;
- существование подразделения внутреннего аудита и возможное влияние результатов его работы на процедуры внешнего аудита и т.д.
Таблица 22
План аудита ООО «Тепловая Компания»
Первым пунктом плана аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности и уровень аудиторского риска, позволяющий считать бухгалтерскую отчетность достоверной.
Таблица 23
Расчет базовых показателей для определения уровня существенности
Таблица 24. На основании полученных показателей представим непосредственно расчет уровня существенности ООО «Тепловая Компания» по состоянию на 31.12.2018 года.
Расчет уровня существенности ООО «Тепловая Компания» по состоянию на 31.12.2018 года
Источником информации для расчета уровня существенности послужили показатели бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. По результатам представленного расчета уровень существенности составил 5 586 тыс. руб.
Изучив процесс организации аудита организации перейдем к непосредственному изучению эффективности системы бухгалтерского учета ООО «Тепловая Компания».
В ходе аудиторской проверки были использованы следующие аудиторские процедуры:
— выборочная проверка бухгалтерских данных по счетам бухгалтерского учета, первичных учетных документов;
— проверка соблюдения правил осуществления хозяйственных операций и их отражения в учете;
— проверка арифметических расчетов (перерасчет);
— анализ и оценка полученной аудитором информации;
— исследование финансовых и экономических показателей с целью выявления необычных или неправильных отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций;
— сбор внутренних аудиторских доказательств в результате исследования хозяйственных операций.
- Аудит учредительных документов проведен с целью проверки юридических оснований на право функционирования аудируемого лица в соответствии с действующим законодательством. Рассмотрены учредительные документы организации, в частности: устав, сведения о государственной регистрации организации, лицензии и разрешения на определенные виды деятельности, документы, подтверждающие факт постановки на налоговый учет и во внебюджетные фонды.
В 2018 году Общество применяет Положение по учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета, утвержденное приказом директора от 01.07.2009г. № 1/Б с изменениями и дополнениями от 29.12.2017г.
- В ходе аудита запрошены материалы годовой инвентаризации активов и обязательств. В рамках годовой инвентаризации по запросу представлены следующие материалы:
— инвентаризационные описи по результатам проверки основных средств, товарно-материальных ценностей;
— сверка с поставщиками и покупателями осуществлена по состоянию на 31.12.2018г., оформлена опись формы ИНВ-17;
Не представлены акты сверки с обслуживающим банком о подтверждении остатков денежных средств на расчетном счете.
Не проведена сверка расчетов с налоговыми органами задолженности по налогам и страховым взносам по состоянию на 31.12.2018г.
В ходе проверки выявлено, что все статьи бухгалтерского баланса достоверно представлены в балансе, но не все подтверждены инвентаризацией.
- Согласно представленной бухгалтерской отчетности за 2018год в составе внеоборотных активов по состоянию на 31.12.2018г. числятся:
— основные средства с остаточной стоимость с сумме 1478 тыс.руб.;
— отложенные налоговые активы в сумме 45126 тыс.руб.
Снижение стоимости произошло за счет амортизации (начислено 869тыс.руб.), 169 тыс. руб. списано с баланса остаточной стоимости в связи с ликвидацией двух водогрейных котлов.
Учетной политикой установлено, что добровольную переоценку Общество не производит. Начисление амортизации производится линейным способом исходя из срока полезного использования согласно нормам Постановления №1 от 01.01.2002г. Акты формы ОС-1 представлены на все объекты основных средств. Замечаний нет.
На праве аренды организация использует в отчетном периоде 7 котельных, включая здания и сооружения, а также оборудование, приборы и технику. Представлены договора аренды на движимое и недвижимое имущество с Администрацией МОГО «Инта». Учет арендованных основных средств ведется на счете 001 по участкам внесистемно, в формате Ехсеl в целях обеспечения актуальности.
По строке 1180 Бухгалтерского баланса на 31.12.2018г. приведен показатель отложенных налоговых активов в сумме 45126 тыс.руб. Прирост отложенных активов за отчетный период составил 25283 тыс.руб. за счет создания резерва по сомнительным долгам, отражен по строке 2450 Отчета о прибылях и убытках. Учет отложенных налоговых активов ведется согласно Положение по бухгалтерскому учету 18/02 и имеет отражение по счету 09. Замечаний не выявлено.
- Согласно представленному бухгалтерскому балансу на 31.12.2018г. в составе оборотных активов Общества учтены:
— запасы в сумме 17081тыс.руб.;
— НДС по приобретенным ценностям в сумме 1658 тыс. руб.;
— дебиторская задолженность в сумме 29094 тыс.руб. (за вычетом резерва по сомнительным долгам);
— денежные средства в размере 31 тыс.руб.;
— прочие оборотные активы на сумму 37 тыс.руб.
Операции с материально-производственными запасами за отчетный период подвергнуты выборочной проверке. Аудитору представлены инвентаризационные описи в разрезе материально-ответственных лиц. Инвентаризация запасов топлива по окончании отопительного сезона проведена, учет материалов по местам хранения обеспечен. Согласно принятой учетной политике материалы учитываются по фактической себестоимости приобретения, списание в производство осуществляется по средней себестоимости. При проведении проверки формирования стоимости запасов замечаний нет.
Выборочно проверены первичные документы по перемещению запасов, порядок оформления расходования материалов на производство.
Нарушение:
На Районной котельной, закрытой 30.04.2018г. по состоянию на 31.12.2018г. продолжает числиться уголь ГЖО 105,3 тн. По объяснению организации, вывоз остатка угля производится по мере необходимости. В дальнейшем, а именно, 01.02.2019г. из числа «зависших» запасов на районной котельной списано на недостачу, а убытки от недостачи в полной сумме 298,8 тыс.руб. списаны на результат 1 квартала 2019г. по причине непригодности дальнейшего использования. Согласно п.3 ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [9], недостача в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения, сверх норм – за счет виновных лиц, причем факт виновных лиц должен быть подтвержден. По мнению аудитора, при закрытии районной котельной в май 2018 г. следовало провести приемо-передачу материалов с сокращаемым работником, чего сделано не было. В данном случае Общество нарушило требование п.258 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ, где указано, что освобождению материально ответственных лиц от занимаемых должностей должна предшествовать сплошная инвентаризация числящихся за ними запасов, принятых на хранение.
По состоянию на 31.12.2018г. дебиторская задолженность в бухгалтерской отчетности показана в сумме 29094 тыс.руб. По учетным данным дебиторская задолженность на отчетную дату составляет 232194 тыс.руб. Расхождения показателя отчетности с данными бухгалтерского учета составляет 203100 тыс.руб. – на сумму сформированного резерва по сомнительным долгам. Инвентаризация дебиторской задолженности покупателей перед составлением годовой отчетности проведена, представлены надлежащие оформленные акты формы ИНВ-17. Безусловно, Общество имеет на отчетную дату сомнительную дебиторскую задолженность. Сформированный резерв по сомнительным долгам в общей сумме 203100 тыс.руб. существенно повлиял на финансовый результат – с учетом резерва бухгалтерский убыток до налогообложения составил 128720 тыс.руб.
Нарушение:
В подтверждение отраженной в бухгалтерском учете 31.01.2018 г. операции реализации монтажных работ на установку приборов учета в адрес ООО «Служба заказчика» к проверке не были представлены соответствующие первичные учетные документы на сумму 222 100, 90 руб. в т. ч. НДС (18 %) – 33879,80 руб.
Между тем, основанием для отражения в учете операции реализации строительно-монтажных работ (далее — СМР) является надлежаще оформленный акт унифицированной формы № КС-2 приемки-передачи выполненных работ. В отсутствие акта № КС-2 у Общества нет оснований для отражения в учете операции реализации СМР.
Основание:
В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. № 100: «акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)».
Искажение (завышение) на 222 100 ,90 руб. в т. ч. НДС (18 %) – 33879,80 руб. показателей о выручке и расчетах с покупателями для целей бухгалтерского учета (счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 90.1 «Выручка» счета 90 «Продажи») и бухгалтерской отчетности (стр. 1230 «Дебиторская задолженность» бухгалтерского баланса, стр. 2110 «Выручка» отчета о финансовых результатах) на 31.03.2018 г.
Также допущено завышение 158 756,61 руб. себестоимости строительной продукции, что повлекло искажение показателей бухгалтерского учета (счета 20 «Основное производство», субсчета 90.2 «Себестоимость» счета 90 «Продажи») и бухгалтерской отчетности (стр. 1210 «Запасы» бухгалтерского баланса, стр. 2120 «Себестоимость продаж» отчета о финансовых результатах) на 31.03.2018 г. Что повлекло искажение финансового результата от операции реализации СМР на сумму до 29464,49 руб. (=188221,10 руб. – 158756,61 руб.).
Рекомендации:
Согласовать с заказчиком составление акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, в противном случае внести необходимые исправления в бухгалтерский учет, уточнить расчеты с бюджетом по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость, представив в налоговый орган по месту учета уточненные налоговые декларации в порядке, установленном ст. 81 НК РФ.
В составе показателя строки1250 «Денежные средства» в сумме 31 тыс.руб. по состоянию на 31.12.2018г. приведен остаток денежных средств на расчетном счете 51 сч ,числящейся в сумме 30571,51 руб. Отчетный показатель соответствует остаткам, отраженным в Главной книге. Операции по движению денежных средств на расчетном счете в регистрах синтетического учета отражаются своевременно, остатки соответствуют остаткам, отраженным в выписках банка.
Кассы в Обществе нет. Подотчетные суммы на хозяйственные расходы перечисляются на зарплатные карты сотрудников. В частности , расчеты осуществляются с зарплатных карт Иванова А.А., Филипповой И.П., Зуевой Л.В., Князевой Л.С., Домашенко П,С,.
Нарушение:
Не представлен акт сверки остатков денежных средств на расчетном счете с обслуживающим банком на 31.12.2018г.
Для приобретения товарно-материальных ценностей за наличный расчет необходимо оформить корпоративную карту в банке.
В состав отчетного показателя «Прочие оборотные активы» (строка 1260 баланса) включены расходы будущих периодов в сумме 36547,29 руб., состоящие из затрат на обязательное страхование автотранспорта, права использования на программные продукты. Аналитический учет представлен. Обществу указано, что в качестве расходов будущих периодов, начиная с 01.01.2011 г. организации вправе учитывать только ограниченный состав расходов.
Рекомендации:
Проинвентаризировать счет 97 и неправомерно отнесенные суммы в качестве расходов будущих периодов, признать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, единовременно в момент их возникновения.
- В составе краткосрочных обязательств организации в составе показателя строки 1520 «Кредиторская задолженность» баланса на 31.12.2018г. включено:
— задолженность перед персоналом 10840 тыс. руб.;
— задолженность перед поставщиками 94856 тыс. руб.;
— задолженность по налогам 172079 тыс. руб.;
— прочие – 10698 тыс. руб.
Аудитором проверены документы, подтверждающие начисление и удержание заработной платы, при этом использованы своды начислений и удержаний, расчетно-платежные ведомости, табеля учета рабочего времени, лицевые счета работников. Кроме того, для проверки использованы организационно-распорядительные документы Общества:
- Трудовое соглашение на 2017-2019 гг.,
- Штатное расписание, действующее с 01.01.2018г.;
- Положение об оплате труда, утвержденное 01.01.2017г.
Проверено соответствие суммы фактической задолженности перед персоналом с данными аналитического учета.
По данным аналитического учета:
— долг за организацией числится в сумме 10851 тыс. руб.
— долг за работником числится в сумме 11 тыс.руб.
Таким образом, приведенный в балансе отчетный показатель в сумме 10840 тыс. руб. является свернутым. Отклонение 11 тыс. руб.
Нарушение:
В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету(п.34 ПБУ 4/99). Так же неправильно учитывать долги уволенных работников на счете 70, указанные суммы следует учитывать на счете 76.04. В частности по расчетам с Марунчак С.В., уволенной в октябре 2018г. числится задолженность 37705,57 руб.
К проверке был представлен приказ Общества № 33 от 20.10.2018 года, в соответствие с которым главному инженеру Общества Лущику В.В. была выплачена единовременная стимулирующая выплата за счет средств чистой прибыли в размере 50000,00 руб. Начисление отражено 22.10.2018 года.
Данная выплата была произведена в связи успешной подготовкой котельных к осеннее – зимнему отопительному периоду. Так же в подтверждении окончания ремонтных работ были представлены акт выполненных работ (формы КС-2, КС-3), так же акты ввода в эксплуатацию установленного на котельных нового оборудования.
Однако в ходе аудиторской проверки выявлено, что указанная выплата фактически была начислена Лущик В.В. не за счет средств чистой прибыли, а отнесена в состав текущих затрат, при этом совершена бухгалтерская запись Дт 26 «Общехозяйственные расходы» Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», сумма 50000,00 руб. (страховые взносы на данную выплату были начислены: взносы на страховую часть пенсии-22%, взносы на медицинское страхование-5,1%, взносы на социальное страхование-2,9%, в целом 15000 руб.).
В конечном итоге данное нарушение не повлияло на формирование финансового результата в целом, однако повлияло на построчное формирование отчета о прибылях и убытках. Так завышен показатель строки 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» на сумму 65,0 тыс. руб. и занижен показатель строки 190 «Чистая прибыль» на эту же сумму.
Рекомендации:
Следует внести изменения в бухгалтерские записи.
1) необходимо произвести корректировку затрат текущего года в части произведенной выплаты Дт 26 «Общехозяйственные расходы» Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (50000,00) руб., в части начисления страховых отчислений Дт26 Кт69 «Расчеты по социальному страхованию»(15000,00)руб.
2) отразить использование чистой прибыли согласно приказа общества в соответствии с которым главному инженеру общества Лущику В.В. выплачена единовременная стимулирующая выплата Дт 84 «Нераспределенная прибыль» Кт 70 «Расчеты по оплате труда», Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию».
Поскольку указанная выплата включена Обществом в расходы по оплате труда следует отметить, что для целей налогового учета данная выплата учтена в составе расходов, связанных с производством и реализацией в соответствии со ст. 253 НК РФ. Следует отметить, что внесенные изменения повлияют на формирование налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, в части увеличения налогооблагаемой базы на 65000,00 руб.
По состоянию на 31.12.2018г. ООО «Тепловая Компания» нарушает сроки выплаты заработной платы, а именно не выплачена заработная плата за ноябрь в сумме 1310 тыс. руб., не приступили к выплате аванса за первую половину декабря 2018г., что является нарушением ст.21, ст.22 Трудового Кодекса РФ. Неоднократно в адрес Общества Прокуратурой города Инты направлялось Предостережение « О недопустимости нарушения закона в сфере оплаты труда».
В целом, производимые Обществом выплаты соответствуют действующим локальным нормативным актам организации.
Налоговый статус организации в проверяемом периоде – общая система налогообложения.
На отчетную дату 31.12.2018г. организация имеет задолженность по налогам в сумме 172079 тыс. руб., а именно,:
- Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – 12093 тыс. руб.
- Налог на добавленную стоимость (НДС) — 28664 тыс. руб.
- Транспортный налог — 88 тыс.руб.
- Налог на имущество — 42 тыс. руб.
- Прочие сборы — 581 тыс.руб.
- НДС налоговый агент — 737 тыс.руб.
- Взносы на социальное страхование и обеспечение – 129871 тыс.руб.
Нарушение:
Акт сверки с налоговым органом не представлен, что не дает возможности подтвердить задолженность, отраженную в годовой отчетности.
Несвоевременное исполнение обязанности по перечислению удержанных сумм НДФЛ с доходов физических лиц влечет за собой применение штрафных санкций по ст.123 НК РФ.
Обществом из состава базы облагаемой страховыми взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ исключены суммы компенсаций за неиспользованный отпуск при замене отпуска работнику:
в январе 2018 года – 45 026,00 руб.;
Данное нарушение привело к занижению налогооблагаемой базы на 45026,00 руб., занижению суммы страховых взносов на 14408,32 руб.
Основание:
С 2013 года компенсация, за неиспользованный отпуск выплачиваемая работникам при замене части отпуска облагается страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды в соответствии с пп. д п.2 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2012 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Рекомендации:
Внести соответствующие изменения в регистры бухгалтерского и налогового учета, подать уточненные данные в соответствующие органы.
Составим тест на полноту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (таблица 24).
Таблица 24
Тест на полноту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Как видно в целом при проведении аудита были выявлены нарушения, следует учитывать, что проверка проводится выборочным методом.
Нарушение:
В ходе проверки установлены нарушения требований законодательства к оформлению первичных документов.
В проверяемом периоде систематически допускаются случаи принятия к учету выполненных работ (оказанных услуг) на основании недооформленных актов, в которых отсутствуют обязательные реквизиты, или реквизиты которых противоречат друг другу.
Так, выявлены случаи, когда в актах приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг) отсутствует наименование должности, а также расшифровка подписи должностного лица, подписавшего акт со стороны Общества. Например, в акте № 1 от 13.01.2018 г. от ООО «Альянс», в акте № 436 от 31.12.2018 г. от ООО «ФлагманН» отсутствуют расшифровки подписей со стороны Общества.
Также в ходе выборочной проверки выявлены факты отражения в учете на поставку товарно-материальных ценностей на основании первичного документа «спецификация» от ООО «Сталепромышленная Компания» без даты, без подписи Общества.
Основание:
В соответствии с действующим законодательством унифицированная форма акта приемки-передачи выполненных работ (оказанных услуг) не определена.
Вместе с тем, согласно п.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» РФ № 402-ФЗ: «Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни
с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц».
Рекомендации:
Усилить контроль за полнотой предоставления первичных документов, а так же их содержанием и оформлением
С целью совершенствования учета и формирования отчетности предлагается следующее, проанализировать выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения, оценить налоговые риски, подготовить уточненные налоговые декларации.
Выполнение предприятием этих рекомендаций приведет к достоверности формирования финансового результата для целей бухгалтерского и налогового учета, снижению финансового риска доначисления налога на прибыль, налога на имущество, избежание начисления пеней и соблюдению действующего законодательства в сфере бухгалтерского и налогового учета.
Полученные в ходе аудита доказательства представляют достаточные основания для выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности. Приложение 13.
Все выводы сделаны на основе первичных документов, результатов опросов, бесед с руководителем бухгалтерской службы, ксерокопий документов, предоставленных Обществом, за полноту и достоверность которых, в полной мере несет ответственность.
Таблица 25
Тест аудитора, используемый при аудите формирования финансового результата и использования прибыли
Ответы на вопросы заполняются по мере проведения аудита. Вопросник аудитора позволит оценить реальность, полноту, своевременность, а также объективность учета финансовых результатов.
Нарушение:
Обществом в проверяемом периоде на основании договора № 30 от 23.08.2018г. на предоставление займа от ООО «Сыктывдинская Тепловая Компания», получены заемные денежные средства в размере 850,00 тыс. руб.на оплату топлива. Согласно п. 2.3 договора денежные средства предоставляются под 3% годовых. Вопреки условиям договора, Обществом проценты за пользование заемными денежными средствами не были начислены.
Вследствие данного нарушения Обществом занижены расходы в виде процентов за пользование заемными денежными средствами на 10 684,93 руб.
Основание:
В соответствии с п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2011), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.2011 № 107н, расходами, связанными с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам кроме прочего, являются проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу. В соответствии с п. 6, 7 ПБУ 15/2011 расходы по займам признаются прочими расходами и отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, к которому они относятся.
В соответствии с п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией. К таким расходам относятся, в частности расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида.
Рекомендации:
Внести соответствующие изменения в регистры бухгалтерского и налогового учета, подать уточненную декларацию по налогу на прибыль.
Нарушение:
Обществом в сентябре 2018 года затраты на строительство подъездной, отсыпной дороги до котельной в сумме 268 241,00 руб. единовременно отнесены в состав общепроизводственных расходов. Строительные работы были выполнены подрядчиком ООО «Инта-Строй» на основании договора подряда № 14/10 от 12.08.2018 года.
По мнению аудиторов, указанные расходы относятся к расходам по созданию амортизируемого имущества.
Как следствие, Обществом завышена сумма общепроизводственных расходов на сумму 268 241,00 руб.
Основание:
Подъездную дорогу к Общества следует признать, вне всякого сомнения, объектом основных средств, используемым для производственных и управленческих нужд организации.
Внутрихозяйственным дорогам (дорогам промышленных и складских районов) присвоен код по ОКОФ 12 4527316; в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, они не приведены. Однако согласно п. 6 ст. 258 НК РФ для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается организацией в соответствии с техническими условиями.
По мнению аудиторов, внутрихозяйственная дорога может быть включена в пятую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. Для целей бухгалтерского учета в соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 к основным средствам кроме прочего относятся внутрихозяйственные дороги.
Рекомендации:
Внести соответствующие изменения в регистры бухгалтерского и налогового учета. Подать уточненную декларацию по налогу на прибыль.
Влияние данного нарушения на формирование строки «Себестоимость продаж» Отчета о финансовых результатах определено следующим образом, сумма затрат в размере 268 241,00 руб. исключена из состава общехозяйственных расходов.
Аудитом определена сумма накопленной амортизации, исходя из срока полезного использования (наименьшего количества месяцев срока эксплуатации 5 амортизационной группы – 84 месяца) и 3 месяцев фактического использования в проверяемом периоде (использование дороги начинается с сентября 2018 года, следовательно, амортизацию следовало исчислять с октября 2018 года).
Накопленная амортизация = 268 241,00 руб./84 месяц х 3 месяца = 9580,00 руб.
Исходя из, приведенных расчетов следует, что сумма общехозяйственных расходов завышена на 258 661 руб. (268 241 руб. – 9 580 руб.).
3.3 Предложения по улучшению организации учета и контроля в ООО «Тепловая Компания».
На основе проведенной работы по правильности постановки и ведения бухгалтерского учета в ООО «Тепловая Компания» можно сделать следующие выводы.
В целом учет организован на должном уровне, бухгалтерская отчетность достоверно отражает финансовое положение во всех существенных отношениях. Но наравне с положительным заключением аудита, недостатки в организации бухгалтерского учета и контроля в Обществе имеют место быть.
Следует отметить, что на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень ответственности каждого работника и приводит к ослаблению контроля за проводимой бухгалтерской хозяйственной операцией.
Наблюдается ненадлежащее оформление первичных документов, а в отдельных случаях при документах отсутствуют приложения, на которые имеются ссылки.
Предприятие использует автоматизированную программу учета 1С: Предприятие устаревшей версии 2.0, которая не обеспечивает взаимосвязи с остальными отделами и службами.
Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии – это многогранный, систематический и целенаправленный процесс, который позволит выстроить рациональную учетную схему и добиться эффективного взаимодействия всех причастных подразделений. Важными этапами данного процесса являются:
- выстраивание и совершенствование структуры службы бухучета;
- детальная проработка положений учетной политики поддержание ее актуальной версии;
- контроль за безусловным и своевременным выполнением графика документооборота;
- анализ и оценка применяемой системы учета, проработка возможности применения наиболее рациональной и эффективной ее формы в рамках действующего законодательства;
- внедрение современных технологий обработки учетной информации;
- построение и улучшение системы внутреннего контроля;
Поскольку бухгалтерский учет – это непрерывный процесс сбора, регистрации, систематизации и обобщения информации, совершенствование учета в первую очередь направлено на достижение оптимального баланса между потребностью руководства фирмы в необходимой информации и возможностями бухгалтерского учета.
Предлагаемые меры по совершенствованию учета и системы внутреннего контроля в ООО «Тепловая Компания».
- Совершенствовать структуру службы бухгалтерского учета:
- пересмотреть штатное расписание отдела бухгалтерии, считаю, что 4 единицы в отделе недостаточно для эффективного и безошибочного ведения всех участков учета;
- проведение собеседований с работниками бухгалтерии с целью выявления «узких» и проблемных зон учетного процесса, регулярный анализ работы каждого сотрудника;
- подбор и корректировка функциональных обязанностей исполнителей с целью рационального использования рабочего времени и трудовых ресурсов;
- правильное выстраивание связи с другими подразделениями Общества, что позволит оперативно решать вопросы по всей иерархической цепочки;
- для повышения уровня знаний работников бухгалтерии проводить периодическую аттестацию, что приведет к повышению знаний и квалификации сотрудников.
- Изменить подход к формированию учетной политики Общества:
- составить конкретную систему документооборота и порядок отражения различных операций. Чтобы бухгалтерия не страдала от отсутствия надлежащей оперативности и слаженного взаимодействия с другими структурными единицами компании, необходимо разработать внутренний локальный акт, описывающий всю многогранность учетных взаимосвязей внутри компании, позволяющий каждому исполнителю осознать важность его действий в общем учетном процессе. Данный внутрифирменный акт необходимо внедрить в повседневный трудовой процесс и осуществлять постоянный мониторинг его исполнения;
- усилить контроль над входящей первичной документацией и учетными регистрами;
- изменить подходы проведения инвентаризации, обязательное проведение при смене или при увольнении материально-ответственного лица.
- Усовершенствование автоматизации учетного процесса.
- установка программы 1С: Управление Предприятием, позволит оптимизировать учет всех подразделений предприятия: производственный отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, планово-экономический, юридический, абонентский, кадровый и отдел МТС для полной взаимосвязи всех контуров управления и учета на предприятии. Позволит создать комплексную информационную систему, которая обеспечит чёткость финансово-хозяйственной деятельности и снизит трудоемкость ведения учета на всех этапах управления предприятия, позволит обрабатывать огромные массивы информации;
- обучить персонал навыками работы с программами, уметь формулировать задачи своего участка перед системным администратором;
- наличие в штате Общества программиста со знанием бухгалтерского учета.
- Система внутреннего контроля (далее — СВК) — это один из элементов, способных оказывать существенное влияние на совершенствование бухучета в компании. Компании, попадающие под обязательный аудит, обязаны организовать внутренний контроль ведения бухучета и составления отчетности.
ООО «Тепловая Компания» не является крупным предприятием, поэтому достаточно ввести в штат должность специалиста-аудитора (ревизора). По должностным функциональным обязанностям специалист службы внутреннего контроля (СВК) не должен быть в подчинении главного бухгалтера, а подчиняться непосредственно руководителю.
Специалист СВК должен обладать профессиональными знаниями в области экономики, бухгалтерского учета, функции которого способствуют:
— совершенствованию учетного процесса;
— разработке специальных методик и процедур для осуществления внутреннего контроля;
— обеспечению сохранности активов;
— своевременному предотвращению ошибок в учете и искажению информации.
Функции сотрудника СВК основаны на систематическом контроле:
- за хозяйственными операциями;
- первичными учетными документами;
- обоснованностью применения норм, распределения затрат и др.;
- соответствием нормативных показателей плановым и т. д.
Подводя итоги вышесказанного, совершенствовать бухгалтерский учет необходимо любой компании. Процесс совершенствования включает множество этапов: от рационального построения бухгалтерской службы до организации эффективно работающей системы внутреннего контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной выпускной квалификационной работе проводилось исследование согласно актуальности темы и цели, поставленной перед ней. В процессе написания работы была сделана попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом и задачи, которые должен выполнять бухгалтер.
В данной работе была описана методика ведения бухгалтерского учета на предприятии. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет, а также была перечислена документация, используемая при учете. Так же был произведен учет конкретных операций, изучены существующие и действующие формы ведения бухгалтерского учета и контроля на примере ООО «Тепловая Компания».
С этой целью была изучена нормативная база по порядку организации бухгалтерского учета предприятия в целом. Состоялось практическое ознакомление с деятельностью объекта исследования, приобретен опыт работы с хозяйственной документацией. Проработан значительный объем специальной литературы по исследуемой тематике.
Анализируя выводы по результатам проведенной работы на практике, можно рассказать о том, что общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания» — ресурс снабжающая организация является предприятием с отрицательным финансовым результатом. Также предприятие находится в процедуре банкротстве — конкурсном производстве. Состояние является крайне критическим. Причинами такого состояния является неплатежеспособность потребителей: населения и юридических лиц, в частности, предприятий-банкротов.
Необходимо на законодательном уровне решать вопросы с неплатёжеспособностью населения, задолженность которых на данный момент составляет 148,3 млн. руб. В жилищном фонде, подключенных под мощности котельных ООО «Тепловая Компания», колоссальное количество пустующих жилых и нежилых помещений, которые являются собственностью Администрации МОГО «Инта». Своевременно производить оплату коммунальных услуг всего пустующего фонда Администрация МОГО «Инта» не имеет возможности из-за отсутствия средств в бюджете.
В связи с применением льготных тарифов на тепловую энергию и горячую воду, каждый год ежеквартально из республиканского бюджета Республики Коми для ООО «Тепловая Компания» выделяется субсидия на покрытие выпадающих доходов в виде разницы между льготным тарифом и экономически обоснованным тарифом на общий объём выпускаемых Гкал в год. Получаемая субсидия позволяет возместить расходы, связанные с выпуском тепловой энергией и горячей воды, но дефицит оборотных средств (финансовых потоков) восполнить невозможно.
Из полученных выводов можно предложить следующие пути для улучшения финансовой деятельности и положения предприятия:
- Разработка законопроекта об упрощённом порядке взыскания задолженности за коммунальные услуги с населения и коммерческих организаций, а также предприятий-дебиторов.
- Обратится в городской совет МОГО «Инта» с предложением увеличить норматив потребления тепловой энергии на 1 м2 общей жилой площади, исходя из климатических условий Района Крайнего Севера.
- Настоятельно рекомендовать Администрации МОГО «Инта» как собственнику пустых жилых и нежилых помещений ежегодно предусматривать в бюджете расходов суммы на оплату коммунальных услуг предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.
Анализируя полученные показатели финансового состояния ООО «Тепловая компания», можно сделать следующие выводы:
- ООО «Тепловая компания» находится в кризисном финансовом состоянии;
- баланс предприятия имеет неудовлетворительную структуру, наиболее срочные обязательства предприятия превышают в несколько раз наиболее ликвидные активы;
- непокрытый убыток на 31.12.2018 года составляет -202914 тыс. руб.
- отмечается рост дебиторской задолженности, что говорит о финансовой зависимости от своих контрагентов, что в условиях общего кризиса неплатежей является негативным фактором.
- кредиторская задолженность к концу отчетного периода так же возросла и все же имеет наибольший удельный вес в пассивах предприятия.
Большую долю в краткосрочных обязательствах имеет задолженность перед государственными налоговыми органами. Это является одним из негативного момента, т.к. задержки платежей в бюджет вызывают начисление пеней, процентные ставки по которым достаточно высоки.
ООО «Тепловая компания» является крупнейшей ресурсоснабжающей организацией города Инты и Интинского района, несущей большую социальную нагрузку по предоставлению рабочих мест и снабжению теплом населения и объектов социальной сферы. Закрытие предприятия приведет к нежелательным социальным последствиям.
Поэтому все имеющиеся резервы должны быть использованы для выведения предприятия из сложной экономической ситуации. Что может быть произведено лишь при реорганизации действующей системы теплоснабжения и внедрения мероприятий, повышающих конкурентоспособность и доходность ООО «Тепловая Компания».
Определением Арбитражного суда Республики Коми в отношении ООО «Тепловая компания» введено конкурсное производство с 04 июля 2019 г. на 5 месяцев. На данном этапе конкурсным управляющим разрабатывается план дальнейшего погашения задолженности перед конкурсными кредиторами и завершения процедуры банкротства или реальные возможности продолжения производственной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019 г.), (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019 г.).
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019 г.), (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 29.09.2019 г.).
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019 г.).
- Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.).
- Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018 г.).
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (ред. от 29.07.2018).
- Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ) от 29.12.2004 №188-ФЗ// Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги (с учетом последних изменений и дополнений).
- Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 26.07.2019 г.).
- Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.11.2011 г.).
- Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н (ред. от 11.04.2018 г.).
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н (ред. от 28.04.2017).
- Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 09.07.1999 г. № 43н (ред. от 08.11.2010).
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 05/01), утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н (ред. от 16.05.2016).
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (ред. от 16.05.2016).
- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н (ред. от 06.04.2015).
- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н (ред. от 06.04.2015).
- Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД) 6/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита», утверждён Приказом Минфина России от 17.08.2010 N 90н.
- Правило (стандарт) № 2. Документирование аудита, утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (ред. от 22.12.2011).
- Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению.
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010).
- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (ред. от 24.12.2010).
- Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н (ред. от 24.10.2016).
- Приказ Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности»(ред.от 19.04.2019г.)
- Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие/Под ред. О.В. Ефимовой и М.В. Мельник.-3-е изд. – Москва: Омега-Л. 2010. – 451 с.
- Бланк И.А. «Финансовый менеджмент»: Учебный курс / И.А. Бланк.- К :. Ника — Центр, 2012 г.-528с.
- Бородина В. Об организационных формах ведения бухгалтерского учета // Финансовая газета. 2014. № 4. С. 8 — 9; № 5. С. 10 — 11.
- Бухгалтерское дело : учебное пособие по изучению дисциплины по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Г. И. Мансурова. – Ульяновск : УлГТУ, 2011. – 98 с.
- Бухгалтерское дело : учеб. пособие / С. М. Бычкова, Н. Н. Макарова; под ред. С. М. Бычковой., Москва, Эксмо, 2008.
- Дружиловская Т.Ю., Коршунова Т.Н. Методика формирования учетной политики на основе профессионального суждения бухгалтера // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 24. С. 2 — 14.
- Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: «Проспект», 2010. – 424 с.
- Ковалев В.В., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. – 3-е изд., испр., доп. М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 216 с.
- Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности коммерческих предприятий: Учеб.-прак. Пособие. – Мн., «Финансы, учет, аудит», 2011– 184 с.
- Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. Посодие / М.Н. Крейнина.- М.: «Днло и сервис», 2012.-400с.
- Кукукина И.Г. Управленческий учет: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2011.- 400 с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф