Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ и оценка эффективности использования ресурсов организации на примере ООО «Дивас Трейд Альянс». Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


Глава 2. Оценка эффективности использования ресурсов ООО «Д.Т.А.»

 

2.1 Общая характеристика организации ООО «Д.Т.А.»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Дивас Трейд Альянс» (сокращенное наименование – ООО «Д.Т.А.») — организация, осуществляющая деятельность  по производству прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки.

Юридический и фактический адрес: 115191, город Москва, 2-я Рощинская улица, дом 4.

ООО «Д.Т.А.» зарегистрирована 9 сентября 2016 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Руководитель организации: генеральный директор Першин Валентин Юрьевич.

Дополнительные виды деятельности:

— Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

— Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков

—  Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров

—  Производство прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки

— Производство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек

—  Производство резиновых смесей и изделий из них; производство вулканизированной резины в виде нити, корда, пластин, листов, полос, прутков и профилей

—  Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы

—  Производство ножевых изделий и столовых приборов

— Производство изделий технического назначения из металлов

— Обработка отходов и лома драгоценных металлов, черных металлов,  цветных металлов

— Деятельность агентов по оптовой торговле промышленными и техническими химическими веществами

— Торговля оптовая изделиями из керамики и стекла и чистящими средствами и другое.

ООО «Д.Т.А.» изготавливает и продает газонные и заборные ограждения, контейнерные площадки, уличные урны, информационные  щиты, качели, уличные фонари а также изготовит любые металлические изделия и конструкции по эскизам заказчиков. Также ООО «Д.Т.А.» выполняет токарные, фрезерные работы, рубку метала (гильотина), изготавливает все виды кронштейнов.

Основные задачи компании: обеспечить надежное и бесперебойное снабжение металлическими изделиями, удовлетворить растущий спрос, не допустить необоснованный рост тарифов на материалы, добиться улучшения качества обслуживания клиентов.

Предприятие в этих целях стремится к расширению сферы своей деятельности посредством освоения наиболее результативных методов работы и внедрения современных технологических решений.

В руководстве анализируемого предприятия задействованы специалисты высокого уровня квалификации, обладающие значительным опытом в соответствующей сфере, что обеспечивает высокий уровень эффективности работы компании, а также гарантию её способности к выполнению своих обязательств перед партнёрами и потребителями; за счёт рациональной организационной структуры, использования современных технологий и профессиональной подготовки персонала предприятие может эффективно и своевременно решать самые сложные задачи.

Система корпоративного управления, используемая предприятием, способствует максимально эффективному достижению поставленных целей; в рамках указанной системы сформирована база финансовых расчетов, разработаны результативные средства и механизмы взаимодействия, обеспечивается капитализация получаемых компанией доходов. Все эти факторы способствуют максимально эффективному использованию потенциала компании, оптимальной реакции на динамику средовых условий, выработке наиболее действенных решений в сфере управления, а также транспарентности деятельности предприятия, представляющей собой, наряду с обеспечением снижения предпринимательских рисков, один из основополагающих принципов деятельности.

Ещё один важный принцип состоит в клиентоориентированности предприятия, стремящегося к формированию взаимовыгодных отношений со своими клиентами на долгосрочной основе; в этих целях принимаются меры для развития в рамках соответствующего рынка адекватной конкуренции, предоставляется поддержка представителям МСП. Предприятие осознаёт свою социальную ответственность, внедряя в сфере взаимоотношений между социумом и бизнес-сектором радикально новые принципы и стандарты, основанные на взаимном учёте интересов и взаимовыгодных контактах.

Все перечисленные обстоятельства обуславливают способность анализируемого предприятия к динамичному развитию в условиях современного рынка и успешному противостоянию конкурентам, при максимально эффективном использовании своих возможностей. [45]

К основным целям компании на современном этапе относятся:

  • Повышение качества и конкурентоспособности оказываемых услуг за счет привлечения квалифицированных кадров, модернизации оборудования и непрерывного мониторинга потребительского удовлетворения услугами;
  • Внедрение передовых технологий бизнеса за счет повсеместной автоматизации бизнес-процессов;
  • Максимальный учет потребностей всех групп клиентов;
  • Повышение квалификации персонала, реализация норм корпоративной социальной ответственности.

Организационную структуру управления предприятием представим на рисунке 2.1.

Рис.2.1  Организационная структура управления ООО «Д.Т.А.»

Приведённая схема системы управления позволяет прийти к заключению о том, что на анализируемом предприятии данная система относится к линейно-функциональному типу, в число ключевых преимуществ которого входят такие характеристики, как иерархическая структура, а также четко определённая мера ответственности за достигнутые в своей сфере результаты руководителей конкретных структурных подразделений.

В анализируемой компании функции основного органа финансового управления возложены на генерального директора; опираясь на результаты маркетинговых исследований и текущие показатели продаж, руководитель подготавливает и утверждает на ближайший год соответствующий план расходов. Вместе с тем, функции финансового управления как таковые выполняет группа специалистов в соответствующей сфере, тогда как на руководителя предприятия возложено только принятие окончательных решений.

Рассмотрим основные функции бухгалтерии:

  • расчет заработной платы сотрудникам предприятия и разработка систем мотивации оплаты труда;
  • ведение налогового учета в соответствие с положениями Налогового кодекса Российской Федерации;
  • работа с первичной документацией, контроль над правильностью ведения первичной документации менеджерами по сбыту;
  • планирование и проведение инвентаризации, аудита и других внутренних проверок;

Однако бухгалтерия работает только в текущем режиме времени, то есть не занимается вопросами планирования и прогнозирования – эти функции возложены на планово-экономический отдел. Его функции:

  • прогнозирование денежных потоков на различные периоды времени;
  • расчет себестоимости продукции и разработка мероприятий по ее снижению;
  • разработка планов продаж менеджерам по сбыту на основании статистики за прошлые периоды времени, сезонности спроса, макроэкономической ситуации.

Большая часть оперативной финансовой работы связана с банками, поскольку большинство расчетов ООО «Д.Т.А.» осуществляет через банки. Банки выполняют для предприятия следующие функции:

  • обеспечивают надежное рассчетно-кассовое обслуживание;
  • обеспечивают предприятие кредитными ресурсами.

Предприятие имеет расчетный счет в ПАО «Сбербанк» – именно расчетный счет необходим для совершения всех операций и кредитных взаимоотношений с банком.

Ещё одна значимая функция расчетного счета состоит в обеспечении расчётов в безналичной форме, реализуемых посредством прямого перевода денежных сумм либо перечислением средств при оплате потребителем товаров и услуг по банковской карте.

В состав осуществляемой в данном направлении оперативной финансовой деятельности входит контроль денежных поступлений от контрагентов, ведение учета дебиторской задолженности, выявление просрочек и принятие необходимых мер для их сокращения. Такой контроль стал особенно значим в связи с расширением продаж, имевшим место в 2019-м году, т.к. в этой ситуации возросла важность своевременного погашения дебиторской задолженности.

Финансовая служба организации, в рамках кредитных отношений, ведёт работу с банковскими организациями по целому ряду направлений, а именно:

— привлечение в деятельность предприятия сторонних финансовых ресурсов (в форме предоставляемых на различные сроки кредитов и займов);

— контроль своевременного погашения кредитных обязательств, подготовка и реализация соответствующих мероприятий, обеспечение благоприятной КИ юр. лица;

— обеспечение постоянного мониторинга предлагаемых различными банками кредитных продуктов посредством исследования основных принципов реализуемой тем или иным банком кредитной политики. Повышенное внимание в ходе анализа кредитной политики банка следует уделять таким факторам, как:

— валюта, в которой предоставляются клиентам банка займы и кредиты; следует отметить дополнительные риски, связанные с кредитными обязательствами в инвалюте, что обусловлено неустойчивостью текущего курса национальной валюты;

— основные принципы, которых данная банковская организация придерживается в кредитной сфере: сроки кредитования, оплата пользования средствами, наличие или отсутствие т.н. «скрытых условий» кредитного договора и т.п.;

— принципы, в соответствии с которыми банк работает с дебиторской задолженностью;

— обеспечение регулярного проведения обзоров кредитного рынка с целью отбора оптимальных предложений по кредитованию.

— подготовка для банковской организации подтверждающих платёже- и кредитоспособность предприятия документов.

Основные цели оперативной финансовой работы состоит, таким образом, в обеспечении точности и своевременности связанных с деятельностью предприятия расчетов организации и в поиске кредитных средств, представляющих собой дополнительные денежные ресурсы.

На рассматриваемом предприятии организация контрольно-аналитической деятельности направлена на обеспечение максимальной эффективности планирования; руководство в вопросах, касающихся составления планов, предпочитает использовать математические методы расчётов. Преимущества планирования состоят в том, что текущая отраслевая ситуация отражена в планах предприятия достаточно полно и объективно.

В анализируемой организации контрольно-аналитическая деятельность осуществляется в несколько этапов:

1) составление соответствующего плана включает ряд последовательно реализуемых мероприятий:

— определение темы планирования, а также конкретных плановых результатов;

— составление календарного плана, а также отдельных планов на каждый месяц;

— утверждение на каждый из пунктов плана конкретных ответственных исполнителей;

— составление плановых графиков для обеспечения наглядности.

2) анализ исполнения плана по завершении планового периода:

— подбор данных из отчётов 1С;

— проверка точности и достоверности представленных данных;

— обеспечение аналитической обработки указанных данных при помощи специальных средств ПО;

3) предварительная оценка процессов выполнения составленного плана:

— анализ показателей, достигнутых по итогам истекшего периода;

— проведение сравнительного анализа значений показателей за истекший и предшествующий период, оценка динамики показателей;

— оценка использования ресурсов в течение планового периода;

4) анализ заметных отклонений достигнутых показателей от плановых значений достигнутых показателей и определение причин таких отклонений:

— в случае перевыполнения плана проводится глубокий анализ введённых в течение планового периода точек продаж, их объёма и прочих характеристик;

— анализ взаимосвязей между факторами влияния, определение их взаимообусловленности (так, полученная прибыль может быть обусловлена макроэкономическими факторами, сезонными колебаниями потребительского спроса и т.д.);

  • если сработали внешние факторы, то предприятие составляет оценку влияния каждого из них;
  • исследуются резервы организации и их использование в истекшем периоде (резервы времени, кадровые резервы и т.д.);

5) Формируется итоговая оценка деятельности предприятия за истекший период:

  • делаются выводы по результатам анализа;
  • рассчитывается заработная плата сотрудников в соответствие с их мотивационными программами;
  • вырабатываются рекомендации по совершенствованию работы предприятия.

Важность контрольно-аналитической функции заключается в том, что эффективное планирование позволяет организации развиваться именно в том направлении, которое в данный период времени наиболее уместно.

В приложении 1 представим бухгалтерский баланс организации и методами горизонтального и вертикального анализа проведем исследование отклонений основных показателей баланса. В таблице 2.1 представим горизонтальный анализ баланса ООО «Д.Т.А.».

Таблица 2.1 – Горизонтальный анализ баланса ООО «Д.Т.А.» за 2017-2019 гг.

  2017 2018 2019 2018/2017 2019/2018 2019/2017
  тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
АКТИВ                        
Основные средства 322327 4,89 306860 4,94 542851 8,67 -15467 -4,80 235991 76,91 220524 68,42
Прочие внеоборотные активы 1272474 19,30 1419259 22,84 1385395 22,13 146785 11,54 -33864 -2,39 112921 8,87
Итого Внеоборотные активы 1594801 24,18 1726119 27,78 1928246 30,80 131318 8,23 202127 11,71 333445 20,91
Запасы 30690 0,47 16804 0,27 24430 0,39 -13886 -45,25 7626 45,38 -6260 -20,40
НДС 0 0,00 0 0,00 79 0,00 0 0,00 0 0,00 0 0,00
Дебиторская задолженность 1537911 23,32 1053285 16,95 1143593 18,27 -484626 -31,51 90308 8,57 -394318 -25,64
Денежные средства 3431324 52,03 3417523 55,00 3160556 50,49 -13801 -0,40 -256967 -7,52 -270768 -7,89
Прочие оборот активы 0 0,00 0 0,00 2739 0,04 0 0,00 2739 0,00 2739 0,00
Итого Оборотные активы 4999925 75,82 4487612 72,22 4331397 69,20 -512313 -10,25 -156215 -3,48 -668528 -13,37
Всего Активы 6594726 100 6213731 100,00 6259643 100,00 -380995 х 45912 х -335083 х
ПАССИВ                        
Уставный капитал 640549 9,71 640549 10,31 640549 10,23 0 0,00 0 0,00 0 0,00
Резервы 835267 12,67 667053 10,74 809424 12,93 -168214 -20,14 142371 21,34 -25843 -3,09
Итого Собственный капитал 1475816 22,38 1307602 21,04 1449973 23,16 -168214 -11,40 142371 10,89 -25843 -1,75
Долгосрочные Пассивы 626564 9,50 626564 10,08 626565 10,01 0 0,00 1 0,00 1 0,00
Краткосрочные Пассивы 4492346 68,12 4279565 68,87 4183105 66,83 -212781 -4,74 -96460 -2,25 -309241 -6,88
Заемный капитал 5118910 77,62 4906129 78,96 4809670 76,84 -212781 -4,16 -96459 -1,97 -309240 -6,04
Всего Пассивы 6594726 100 6213731 100,00 6259643 100,00 -380995 x 45912 x -335083 x

 

Проведем анализ основных показателей баланса:

  • баланс предприятия (активы = пассивы) за период 2017-2019 гг. сократился на 335083 тыс.рублей;

По структуре активов наблюдаются следующие изменения:

  • стоимость основных средств выросла на 68,42%, что свидетельствует о модернизации оборудования, проводимой на предприятии;
  • внеоборотные активы суммарно выросли на 20,91% за рассмотренный период времени;
  • положительным моментом также является и сокращение дебиторской задолженности на 394318 тыс. рублей, что свидетельствует о повышении качества работы с контрагентами отделом сбыта.

По структуре пассивов наблюдаются следующие изменения:

— уставный и резервный капитал сохранили свои значения на прежнем уровне;

— положительным фактором является сокращение кредиторской задолженности предприятия на 6,88%. Расчет с поставщиками ресурсов является важным стратегическим моментом для предприятия.

Проведем анализ активов предприятия в таблице  2.2:

Таблица 2.2 – Анализ активов предприятия

Показатель 2017 2018 2019 Структура прироста
2018/2017 2019/2018 2019/2017
тыс.р. тыс.р. тыс.р. тыс.р. % тыс.р. % тыс.р. %
Всего имущества 6594726 6213731 6259643 -380995 -5,78 45912 0,74 -335083 -5,08
Внеоборотные активы 1594801 1726119 1928246 131318 8,23 202127 11,71 333445 20,91
Оборотные активы 4999925 4487612 4331397 -512313 -10,25 -156215 -3,48 -668528 -13,37
Из них: запасы 30690 16804 24430 -13886 -45,25 7626 45,38 -6260 -20,40
Дебиторская задолженность 1537911 1053285 1143593 -484626 -31,51 90308 8,57 -394318 -25,64
Денежные средства 3431324 3417523 3160556 -13801 -0,40 -256967 -7,52 -270768 -7,89
Прочие Оборотные Активы 0 0 2739 0 0,00 2739 0,00 2739 0,00
Стоимость ОС 322327 306860 542851 -15467 -4,80 235991 76,91 220524 68,42

 

Исходя из расчетов таблицы 2.2, можно заключить, что за период 2017-2019гг.:

  • имущество сократилось на 5,08% или на 335083 тыс.рублей. Сокращение произошло преимущественно за счет сокращения дебиторской задолженности;
  • оборотные активы сократились на 13,37% — также из-за сокращения дебиторской задолженности;
  • денежные средства сократились на 7,89%, однако, для определения достаточности денежных средств необходимо исследовать ликвидность предприятия.

В таблице 3 проведем исследование ликвидности предприятия. Ключевыми коэффициентами в определении платежеспособности и кредитоспособности являются коэффициент абсолютной, срочной и текущей ликвидности:

Таблица 2.3 – Анализ ликвидности баланса

Показатель 2017 2018 2019 Темп изменения
2018/2017 2019/2018 2019/2017
СОС 507579 208047 148292 -299532 59,01 -59755 -28,72 -359287 70,78
Доля СОС в п.запасов 16,54 12,38 6,07 -4,158103 25,14 -6,3107244 -50,97 -10,468827 63,30
К/ф покр-я запасов 162,92 267,06 177,30 104,1391 63,92 -89,757896 -33,61 14,381207 8,83
К/ф тек.ликв-ти 1,11 1,05 1,04 -0,064373 -5,78 -0,0131638 -1,26 -0,0775373 -6,97
К/ф ср.ликв-ти 1,11 1,04 1,03 -0,061468 -5,56 -0,0157511 -1,51 -0,0772195 -6,98
К/ф абс.ликв-ти 0,7638156 0,7985678 0,7555526 0,0347522 4,55 -0,0430152 -5,39 -0,008263 -1,08
К/ф ман-ти СОС 6,7601772 16,426687 21,313058 9,66651 142,99 4,88637078 29,75 14,552881 215,27
К/ф ман-ти ТА 0,6862751 0,761546 0,7296851 0,0752709 10,97 -0,0318609 -4,18 0,04341 6,33
Доля СОС в ТА 0,10 0,05 0,03 -0,055157 -54,33 -0,0121238 -26,15 -0,0672808 -66,28
Доля СОС в А 0,08 0,03 0,02 -0,043486 -56,50 -0,0097916 -29,24 -0,0532772 -69,22
Доля З в ТА 0,01 0,00 0,01 -0,002394 -39,00 0,00189568 50,63 -0,0004979 -8,11

 

Исходя из таблицы 2.3, можно сделать следующие выводы:

  • доля собственных оборотных средств в покрытии запасов за рассматриваемый период сократилась;
  • коэффициент покрытия запасов увеличился на 8,83%;
  • коэффициент абсолютной ликвидности равен 0,76 за 2019 год – показатель полностью соответствует нормативному значению (больше 0,2), то есть даже сокращение денежных средств не привело к тому, что текущая ликвидность предприятия недостаточна. Денежных средств хватит на покрытие 76% обязательств. Предприятие ликвидно на дату составления баланса;
  • коэффициент срочной ликвидности также соответствует нормативному (больше 1). Таким образом, предприятие ликвидно и в краткосрочной перспективе;
  • коэффициент текущей ликвидности практически не отличается от коэффициента срочной ликвидности – запасов предприятие практически не имеет. Нормативное значение (меньше 2) – текущая ликвидность предприятия ему соответствует. Таким образом, можно сделать вывод о высокой платежеспособности предприятия на дату составления баланса.
  • коэффициент маневренности оборотных активов в 2019 году составил 0,72 – соответствует нормативному значению.

В таблице 2.4 проведем анализ финансовой зависимости предприятия:

Таблица 2.4 – Исследование финансовой зависимости

Показатели 2017 2018 2019 2018-2017 2019-2018 2019-2017
К/ф концентрации СК 0,22 0,21 0,23 -0,01 0,02 0,01
К/ф финансовой зависимости 4,47 4,75 4,32 0,28 -0,43 -0,15
К/ф маневренности СК 0,34 0,16 0,10 -0,18 -0,06 -0,24
К/ф структуры заемных вложений 0,39 0,36 0,32 -0,03 -0,04 -0,07
К/ф долгового привлечения заемных средств 0,30 0,32 0,30 0,03 -0,02 0,00
К/ф структуры заемного капитала 0,12 0,13 0,13 0,01 0,00 0,01
К/ф соотношения привлеченного и СК 3,47 3,75 3,32 0,28 -0,43 -0,15

 

  • коэффициент финансовой зависимости, за счет сокращения кредиторской задолженности, сократился на 0,15 и в 2019 году составил 4,32;
  • коэффициент маневренности собственного капитала сократился на 0,24, в 2019 году его значение составило 0,1. Это свидетельствует о закреплении собственного капитала в пассивах предприятия.

В итоге следует отметить следующие факторы деятельности предприятия:

  • Высокую платежеспособность, о чем свидетельствуют положительные коэффициенты ликвидности;
  • Повышение производственной и финансовой рентабельности предприятия в 2019 году;
  • Повышение деловой активности предприятия;
  • Стабильно положительную (за счет постоянного роста тарифов), но низкую рентабельность продаж и продукции.

 

2.2 Анализ кадрового состава и эффективности использования ресурсов

 

От производительности труда зависит объём выработанной продукции, уровень ее себестоимости, расход фонда заработной платы и т.д. (см. таблица 2.5).

Таблица 2.5 — Показатели производительности труда на предприятии ООО «Д.Т.А.» (2017-2019 гг.), тыс. руб.

Показатели 2017 г. 2018 г. 2019 г. Темп роста, процентов
Объем продукции, тыс. руб. 189420 189935 193965 515 4030
Среднесписочная численность ППП 210 222 205 12 -17
в т. ч. рабочих 176 185 170 +9 -15
Число отработанных рабочими, чел.-дн. 34465 37844 47936 +9,8 +26,7
Число отработанных рабочими, чел.-час. 294926 313527 386080 +6,3 +23,1
Среднегодовая выработка одного работника ППП, руб. 925809,5

 

905112,6

 

958365,9

 

-4,0

 

+13,2

 

Выработка одного рабочего, руб.: Среднегодовая 908068,2 986135,1

 

932735,3

 

-4,3

 

+9,6
Среднедневная 2594,5 2376,5 1960,2 -8,4 -17,5
Среднечасовая 303,2 286,9 243,4 -5,4 -15,2
Среднее число дней, отработанных одним рабочим за год 195,8

 

204,6

 

282,0

 

+4,5

 

+37,9

 

Средняя продолжительность рабочего дня, час 8,6

 

8,3

 

8,0

 

-3,5

 

-3,6
Среднее число часов, отработанных одним рабочим в год 1675,7

 

1694,7

 

2153,4

 

+1,1

 

+27,0

 

Уд. вес. рабочих в общей численности ППП 83,8 83,3 82,9 -0,6 -0,5

 

Таблица  2.5 свидетельствует об уменьшении производительности труда в 2018 г. по сравнению с 2017 годом: выработка на одного рабочего уменьшилась на 4,3 процента, выработка на одного работника уменьшилась на 4 процента.

В 2019 году наоборот, данный показатель повысился на 9,6% и 13,2 % соответственно. Такую тенденцию можно объяснить происходящими изменениями в численность работников и увеличением объема подрядных работ.

Ответственным этапом является анализ трудовых ресурсов предприятия и заработной платы.

В ходе данного анализа исследуются причины выбытия работников.

На данном предприятии численность работников составляет 120 человек (на конец 2019 года). Практически у всех работников имеется специальность и квалификация. Анализ   обеспеченности   добывающей   организации   рабочей   силой производится на основе таблицы 2.6.

Таблица 2.6. – Обеспечение предприятия кадрами и структура персонала  предприятия ООО «Д.Т.А.»  (2017-2019 гг.), тыс. руб.

Показатели 2017 г. 2018 г. 2019 г. Отклонение, «+», «-» Уд. вес персонала, процентов
Среднесписочная численность, чел 210 222 205 +12 -17 100 100 100
в. т. ч.:  ППП 210 222 205 +12 -17 100 100 100
из него: рабочие 176 185 170 +9 -15 83,8 83,3 82,9
служащие 34 37 35 -3 -2 16,2 16,7 17
в. т. ч.: руководители 10 10 10 0 0 4,8 4,5 4,9
 специалисты 24 27 25 -3 -2 11,4 12,2 12,2

 

В период с 2017 г. по 2018 г. численность персонала организации увеличилась на 12 человек, с 2018 по 2019 г. вновь уменьшился на 7 человек. В общей численность работающих наблюдается уменьшение удельного веса рабочих.

Далее рассмотрим движение рабочих кадров за отчетный период (табл. 2.7).

Таблица  2.7 – Динамика показателей движения рабочих ООО «Д.Т.А.», тыс. руб.

Показатели 2017 г. 2018 г. 2019 г. Темп роста,

процентов

Среднесписочная численность, чел. 210 222 205 +5,7 -7,6
Принято рабочих, всего 31 48 27 +54,8 -43,75
Выбыло рабочих, всего 25 37 41 +14,8 +10,8
в т. ч.: по собственному желанию 25 37 41 +63,6 +11
Коэффициенты:  
оборота по приему 0,148 0,216 0,132 +45,9 -38,9
оборота по выбытию 0,120 0,167 0,20 +39,2 +19,8
общего оборота 0,267 0,383 0,332 +43,4 -13,3
сменяемости кадров min 0,148 0,216 0,132 +45,9 -38,9
текучести кадров 0,105 0,162 0,195 +54,3 +20,4

 

По данным таблицы 2.7 видно, что на анализируемом предприятии коэффициент текучести рабочей силы постоянно увеличивается, что отрицательно сказывается на эффективности работы предприятия.

Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе и активно влияют на уровень производительности труда. Для анализа использования рабочего времени составим таблицу 2.8.

 Таблица 2.8 – Баланс рабочего времени 1 среднесписочного рабочего, дни

Показатели 2017 г. 2018 г. 2019 г. Отклонение, «+», «-» Темп роста,

процентов

Календарное время 366 365 365 -1 0 -0,3 0
в т.ч. ежегодные отпуска 14,5 27,6 28 +13,1 +0,4 +90,3 +1,4
отпуска с разрешения

администрации

0,3 0,2 0,9 -0,1 +0,7 -41,2 +350
отпуска по учебе 0,5 0,6 1,4 +0,1 +0,8 +20 +133
неявки по болезни 8,5 7,9 6 -0,6 -1,9 -7 -24
неявки с разрешения

администрации

0,3 0,4 0,2 +1 -0,2 +33,3 -50
Отработанное время 210 212 269 +2 +57 +9,5 +26,9

 

По данным, представленным в таблице мы видим, что за анализируемый период, сократились неявки по болезни, неявки с разрешения администрации. Такая тенденция является положительной. В 2019 г. увеличилось общее количество отработанного времени на 26,9 %. Наряду с этим, почти в двое увеличились ежегодные отпуска, в 3 раза — отпуска с разрешения администрации. Отпуска по учебе увеличились на 20 % в 2018 г. и на 33 % в 2019 г.

Для анализа использования фонда заработной платы составим таблицу 2.9.

Таблица 2.9 – Анализ динамики фонда заработной платы

Показатели 2017 г. 2018 г. 2019 г. Отклонение,

«+», «-»

Темп роста, процентов
Фонд заработной платы, всего, тыс. руб.  

 

24902,6

 

 

33711,4

 

 

34542,5

 

 

+8808,8

 

 

+831,1

 

 

+35,4

 

 

+2,5

в т. ч. рабочие 18709,3 24616,9 25269,9 +5907,6 +653 +31,6 +2,7
служащие 6193,3 9094,5 9272,6 +2901,2 +178,1 +46,9 +2,0
в т. ч.

руководители

 

2580

 

3586,5

 

3720,6

 

+1006,5

 

+134,1

 

+39,0

 

+3,7

специалисты 3613,3 5508 5552 +1894,7 +44 +52,4 +0,8

 

В 2019 г. на 2,5 процента за счёт увеличения количества отработанного времени одним рабочим. По приведенной таблице   можно судить о росте заработной платы в течение анализируемого периода. В 2018 г. на 35,8 процента — в большей степени за счет увеличения численности персонала.

Основными задачами отчетного 2018 года в области управления персоналом являлись:

— обеспечение Общества квалифицированным персоналом;

— максимальное  использование  кадрового  потенциала,  постоянное  повышение  квалификации специалистов;

— повышение  эффективности  деятельности  Общества,  его  конкурентоспособности  за  счет повышения управляемости человеческих ресурсов;

— обеспечение  заданного  уровня  эффективности  и  надежности  профессиональной деятельности, сохранение работоспособности персонала;

— совершенствование социально-трудовых отношений.

Таким образом,  одним  из  важнейших  направлений  кадровой  политики  Общества  является  обучение  и повышение квалификации персонала.

Премирование труда на предприятии представлена в основном денежным стимулированием. В 2018 году в рамках неденежного стимулирования была организована доставка людей к месту работы, но в 2019 году данная услуга была ликвидирована.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф