Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ и оценка эффективности использования трудовых ресурсов в организации на примере ООО «чарту». Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


ГЛАВА 2. Анализ управления трудовыми ресурсами ООО «Чарту»

2.1 Общая характеристика организации ООО «Чарту»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Чарту» (сокращенное наименование – ООО «Чарту») — организация, осуществляющая деятельность  по производству ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Юридический и фактический адрес: 123007, г.Москва, ул. Розанова, д.10, стр.1

ООО «Чарту» зарегистрирована 16 апреля 2014 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Руководитель организации: генеральный директор Мусаелян Амаяк Артушович.

Дополнительные виды деятельности:

— Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

— Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков

—  Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров

—  Производство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек

—  Производство резиновых смесей и изделий из них; производство вулканизированной резины в виде нити, корда, пластин, листов, полос, прутков и профилей

—  Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы

—  Производство ножевых изделий и столовых приборов

— Производство изделий технического назначения из драгоценных металлов

—  Производство изделий технического назначения из драгоценных камней

— Обработка драгоценных, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, кроме алмазов и янтаря; производство изделий из полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, кроме янтаря

— Обработка отходов и лома драгоценных металлов, черных металлов,  цветных металлов

— Деятельность агентов по оптовой торговле промышленными и техническими химическими веществами

— Торговля оптовая изделиями из керамики и стекла и чистящими средствами и другое.

ООО «Чарту» изготавливает ювелирные изделия на заказ, а также предоставляет широкий спектр услуг по ремонту и изготовлению украшений, 3D моделирование, выращивание восковок и полимерных мастер-моделей, изготовление резиновых пресс-форм, литье золота и серебра, лазерная гравировка, лазерная пайка, гальваника (золочение, родирование, серебрение, чернение), подбор драгоценных и полудрагоценных камней.

ООО «Чарту»  уже давно на ювелирном рынке Москвы, в ювелирной мастерской работают мастера увлеченные своим делом, которые воплощают ювелирные фантазии в реальность и консультируют по любому вопросу, связанному с ювелирными украшениями. А продавцы в торговом зале помогают подбирать ювелирное украшение, которое подходит клиентам.

Основные задачи компании: обеспечить надежное и бесперебойное снабжение ювелирными товарами потребителей, удовлетворить растущий спрос на ювелирные украшения, не допустить необоснованный рост тарифов на материалы, добиться улучшения качества обслуживания клиентов.

Для этой цели Общество стремится расширить сферу своей деятельности, осваивая при этом инновационные технологии, вводя эффективные формы работы.

Руководители ООО «Чарту» — это высококвалифицированные профессионалы с многолетним опытом работы в области ювелирной деятельности, что позволяет с уверенностью сказать о надежности и ответственности компании по исполнению взятых на себя перед клиентами обязательств. А высочайший профессионализм сотрудников ООО «Чарту», современная структура, высокая степень технологической оснащенности позволяют быстро и эффективно выполнять задачи любой сложности.

В ходе выполнения поставленных задач компания создает эффективную систему корпоративного управления, базу финансовых и тарифных расчетов, вырабатывает отношения и механизмы взаимодействия, рост капитализации дохода находящихся в управлении в условиях реформирования ювелирного производства.

Современная система управления компаниями помогает наилучшим образом реагировать на изменения внешней среды, мобилизовать внутренний потенциал, а также обеспечить прозрачность введения дел и принятия управленческих решений. В основе работы компании лежит принцип предотвращения финансовых рисков, максимальная открытость и прозрачность в отношениях с партнерами, клиентами и акционерами.

ООО «Чарту» — клиентоориентированная компания. Компания стремится развивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами, с готовностью содействует становлению и развитию предприятий малого и среднего бизнеса. Компания способствует развитию конкурентного рынка ювелирных услуг.

ООО «Чарту» — социально ответственная компания. Компания видит свою роль во внедрении новых стандартов взаимоотношений между бизнесом и обществом, основанных на взаимной выгоде, взаимном понимании и уважении интересов и целей.

ООО «Чарту» динамично развивается и отвечает вызовам современности. У компании есть всё для успешной деятельности в рыночных условиях – высокопрофессиональный коллектив, инициативный менеджмент и неоценимый опыт работы. Это позволяет ей успешно реализовывать свой потенциал в условиях самой жесткой конкуренции[45].

К основным целям компании на современном этапе относятся:

  • Повышение качества и конкурентоспособности оказываемых услуг за счет привлечения квалифицированных кадров, модернизации оборудования и непрерывного мониторинга потребительского удовлетворения услугами;
  • Внедрение передовых технологий бизнеса за счет повсеместной автоматизации бизнес-процессов;
  • Максимальный учет потребностей всех групп клиентов;
  • Повышение квалификации персонала, реализация норм корпоративной социальной ответственности.

Организационную структуру управления предприятием представим на рисунке 2.1.

Рис.2.1  Организационная структура управления ООО «Чарту»

Из представленной схемы управления можно сделать вывод о линейно-функциональной структуре управления. Основные достоинства линейно-функциональной системы: иерархичность управления и четкая ответственность руководителей подразделений (заместителей директора по различным вопросам) за результат своей сферы деятельности. Данная структура достаточно удобна при управлении.

Органом управления денежным оборотом и финансами в ООО «Чарту»  является Генеральный директор, который готовит и утверждает план расходов на ближайший год в зависимости от уровня продаж и экономической ситуации на рынке производства ювелирных издедий в РФ. Однако, Генеральный директор принимает только окончательное решение, делегируя функции управления финансами бухгалтерско-экономической группе специалистов. Рассмотрим основные функции бухгалтерии:

  • расчет заработной платы сотрудникам предприятия и разработка систем мотивации оплаты труда;
  • ведение налогового учета в соответствие с положениями Налогового кодекса Российской Федерации;
  • работа с первичной документацией, контроль над правильностью ведения первичной документации менеджерами по сбыту;
  • планирование и проведение инвентаризации, аудита и других внутренних проверок;

Однако бухгалтерия работает только в текущем режиме времени, то есть не занимается вопросами планирования и прогнозирования – эти функции возложены на планово-экономический отдел. Его функции:

  • прогнозирование денежных потоков на различные периоды времени;
  • расчет себестоимости продукции и разработка мероприятий по ее снижению;
  • разработка планов продаж менеджерам по сбыту на основании статистики за прошлые периоды времени, сезонности спроса, макроэкономической ситуации.

Большая часть оперативной финансовой работы связана с банками, поскольку большинство расчетов ООО «Чарту» осуществляет через банки. Банки выполняют для предприятия следующие функции:

  • обеспечивают надежное рассчетно-кассовое обслуживание;
  • обеспечивают предприятие кредитными ресурсами.

Предприятие имеет расчетный счет в ПАО «Сбербанк» – именно расчетный счет необходим для совершения всех операций и кредитных взаимоотношений с банком.

Расчетный счет выполняет еще одну важнейшую функцию – он обеспечивает проведение безналичных расчетов, которые осуществляются:

  • перечислением денежных средств на расчетный счет ООО «Чарту»;
  • перечислением денежных средств на расчетный счет при оплате по банковским картам удобными для клиента способами.

Оперативная финансовая работа на этом направлении включает проверку поступлений денежных средств от контрагентов, а также мероприятия по учету и сокращению просроченной дебиторской задолженности. Учитывая увеличение сбыта в 2017 г., мониторинг задолженности стал крайне важен – поскольку погашение дебиторской задолженности предоставляет предприятию дополнительные финансовые ресурсы.

В части кредитных взаимоотношений, финансовые органы предприятия осуществляют работу с банком по следующим направлениям:

  • организуют привлечение денежных средств в виде краткосрочных и долгосрочных ссуд;
  • проводят финансовые операции, которые направлены на погашение взятых кредитных обязательств, следят за своевременным и правильным погашением кредитов. Работа на данном направлении важна, поскольку влияет на кредитную историю организации;
  • проводят мониторинг и оценку кредитных предложений у различных коммерческих банков. Для этого изучается основополагающая документация кредитной политики, которую проводит соответствующий банк. При анализе особенное внимание уделяется следующим факторам:

а) валюта кредитования, то есть в российских рублях или иностранной валюте предоставляется кредит. В настоящее время курс российского рубля нестабилен – поэтому заемные обязательства в иностранной валюте несут в себе дополнительный риск;

б) основные принципы кредитования, такие как платность, срочность, наличие скрытых условий при предоставлении кредита;

в) принципы работы банка с задолженностью по кредитам;

г) мониторинг рынка кредитов для предприятий для выбора наиболее выгодного предложения.

  • подготавливают документацию для банков, которая характеризует кредитоспособность организации.

Таким образом, оперативная финансовая работа направлена на своевременность, правильность и надежность расчетов организации, а также на поиск дополнительных финансовых ресурсов в виде банковских кредитов.

Контрольно-аналитическая работа на предприятии выстроена таким образом, чтобы планирование было эффективным и результативным. В вопросах планирования руководство предприятия придерживается следующей позиции – планы выставляются на основании прогнозирования точными математическими методами. Преимущество – планы носят объективный характер и отражают ситуацию в отрасли.

Контрольно-аналитическая работа в ООО «Чарту» включает следующие этапы:

1) Составляется план аналитической работы. Для этого реализуются следующие мероприятия:

  • определяется тема планирования и планируемые результаты, к которым должно стремиться предприятие;
  • разрабатывается календарный план (в ООО «Чарту») планы разрабатываются на каждый месяц;
  • утверждаются исполнители пунктов плана;
  • разрабатывается наглядный демонстративный материал в виде графиков. Например, при планировании продаж строится график продаж за последние месяцы.

2) После того, как завершился истекший период (на который был составлен план), начинается процесс анализа его исполнения:

  • подбирается информация (как правило, она интегрируется из 1С);
  • проверяется достоверность представленной информации;
  • информация обрабатывается аналитически с применением специализированных программных средств (Microsoft Excel);

3) Формируются предварительные оценки выполнения плана:

  • рассматриваются показатели за истекший период;
  • проводится анализ изменения показателей истекшего периода с показателями прошлого периода;
  • проводится анализ использования ресурсов в истекшем периоде;

4) Проводится анализ причин отклонений показателей от плана (например, в случае существенных различий с планом):

  • если план перевыполнен, то анализируются подключенные за истекший период новые точки сбыта и их объемы;
  • проводится исследование связей и зависимостей между факторами. Например, исследуется корреляция выручки с сезонностью спроса, с макроэкономическими факторами, которые оказали влияние на продажи;
  • если сработали внешние факторы, то предприятие составляет оценку влияния каждого из них;
  • исследуются резервы организации и их использование в истекшем периоде (резервы времени, кадровые резервы и т.д.);

5) Формируется итоговая оценка деятельности предприятия за истекший период:

  • делаются выводы по результатам анализа;
  • рассчитывается заработная плата сотрудников в соответствие с их мотивационными программами;
  • вырабатываются рекомендации по совершенствованию работы предприятия.

Важность контрольно-аналитической функции заключается в том, что эффективное планирование позволяет организации развиваться именно в том направлении, которое в данный период времени наиболее уместно.

В приложении 1 представим бухгалтерский баланс организации и методами горизонтального и вертикального анализа проведем исследование отклонений основных показателей баланса. В таблице 2.1 представим горизонтальный анализ баланса ООО «Чарту».

Проведем анализ основных показателей баланса:

  • баланс предприятия (активы = пассивы) за период 2015-2017 гг. сократился на 335083 тыс.рублей;

По структуре активов наблюдаются следующие изменения:

  • стоимость основных средств выросла на 68,42%, что свидетельствует о модернизации оборудования, проводимой на предприятии;
  • внеоборотные активы суммарно выросли на 20,91% за рассмотренный период времени;
  • положительным моментом также является и сокращение дебиторской задолженности на 394318 тыс. рублей, что свидетельствует о повышении качества работы с контрагентами отделом сбыта.

Таблица 2.1 – Горизонтальный анализ баланса ООО «Чарту» за 2015-2017 гг.

  2015 2016 2017 2016/2015 2017/2016 2017/2015
  тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
АКТИВ                        
Основные средства 322327 4,89 306860 4,94 542851 8,67 -15467 -4,80 235991 76,91 220524 68,42
Прочие внеоборотные активы 1272474 19,30 1419259 22,84 1385395 22,13 146785 11,54 -33864 -2,39 112921 8,87
Итого Внеоборотные активы 1594801 24,18 1726119 27,78 1928246 30,80 131318 8,23 202127 11,71 333445 20,91
Запасы 30690 0,47 16804 0,27 24430 0,39 -13886 -45,25 7626 45,38 -6260 -20,40
НДС 0 0,00 0 0,00 79 0,00 0 0,00 0 0,00 0 0,00
Дебиторская задолженность 1537911 23,32 1053285 16,95 1143593 18,27 -484626 -31,51 90308 8,57 -394318 -25,64
Денежные средства 3431324 52,03 3417523 55,00 3160556 50,49 -13801 -0,40 -256967 -7,52 -270768 -7,89
Прочие оборот активы 0 0,00 0 0,00 2739 0,04 0 0,00 2739 0,00 2739 0,00
Итого Оборотные активы 4999925 75,82 4487612 72,22 4331397 69,20 -512313 -10,25 -156215 -3,48 -668528 -13,37
Всего Активы 6594726 100 6213731 100,00 6259643 100,00 -380995 х 45912 х -335083 х
ПАССИВ                        
Уставный капитал 640549 9,71 640549 10,31 640549 10,23 0 0,00 0 0,00 0 0,00
Резервы 835267 12,67 667053 10,74 809424 12,93 -168214 -20,14 142371 21,34 -25843 -3,09
Итого Собственный капитал 1475816 22,38 1307602 21,04 1449973 23,16 -168214 -11,40 142371 10,89 -25843 -1,75
Долгосрочные Пассивы 626564 9,50 626564 10,08 626565 10,01 0 0,00 1 0,00 1 0,00
Краткосрочные Пассивы 4492346 68,12 4279565 68,87 4183105 66,83 -212781 -4,74 -96460 -2,25 -309241 -6,88
Заемный капитал 5118910 77,62 4906129 78,96 4809670 76,84 -212781 -4,16 -96459 -1,97 -309240 -6,04
Всего Пассивы 6594726 100 6213731 100,00 6259643 100,00 -380995 x 45912 x -335083 x

 

По структуре пассивов наблюдаются следующие изменения:

— уставный и резервный капитал сохранили свои значения на прежнем уровне;

— положительным фактором является сокращение кредиторской задолженности предприятия на 6,88%. Расчет с поставщиками ресурсов является важным стратегическим моментом для предприятия.

Проведем анализ активов предприятия в таблице  2.2:

Таблица 2.2 – Анализ активов предприятия

Показатель 2015 2016 2017 Структура прироста
2016/2015 2017/2016 2017/2015
тыс.р. тыс.р. тыс.р. тыс.р. % тыс.р. % тыс.р. %
Всего имущества 6594726 6213731 6259643 -380995 -5,78 45912 0,74 -335083 -5,08
Внеоборотные активы 1594801 1726119 1928246 131318 8,23 202127 11,71 333445 20,91
Оборотные активы 4999925 4487612 4331397 -512313 -10,25 -156215 -3,48 -668528 -13,37
Из них: запасы 30690 16804 24430 -13886 -45,25 7626 45,38 -6260 -20,40
Дебиторская задолженность 1537911 1053285 1143593 -484626 -31,51 90308 8,57 -394318 -25,64
Денежные средства 3431324 3417523 3160556 -13801 -0,40 -256967 -7,52 -270768 -7,89
Прочие Оборотные Активы 0 0 2739 0 0,00 2739 0,00 2739 0,00
Стоимость ОС 322327 306860 542851 -15467 -4,80 235991 76,91 220524 68,42

 

Исходя из расчетов таблицы 2.2, можно заключить, что за период 2015-2017гг.:

  • имущество сократилось на 5,08% или на 335083 тыс.рублей. Сокращение произошло преимущественно за счет сокращения дебиторской задолженности;
  • оборотные активы сократились на 13,37% — также из-за сокращения дебиторской задолженности;
  • денежные средства сократились на 7,89%, однако, для определения достаточности денежных средств необходимо исследовать ликвидность предприятия.

В таблице 3 проведем исследование ликвидности предприятия. Ключевыми коэффициентами в определении платежеспособности и кредитоспособности являются коэффициент абсолютной, срочной и текущей ликвидности:

Таблица 2.3 – Анализ ликвидности баланса

Показатель 2015 2016 2017 Темп изменения
2016/2015 2017/2016 2017/2015
СОС 507579 208047 148292 -299532 59,01 -59755 -28,72 -359287 70,78
Доля СОС в п.запасов 16,54 12,38 6,07 -4,158103 25,14 -6,3107244 -50,97 -10,468827 63,30
К/ф покр-я запасов 162,92 267,06 177,30 104,1391 63,92 -89,757896 -33,61 14,381207 8,83
К/ф тек.ликв-ти 1,11 1,05 1,04 -0,064373 -5,78 -0,0131638 -1,26 -0,0775373 -6,97
К/ф ср.ликв-ти 1,11 1,04 1,03 -0,061468 -5,56 -0,0157511 -1,51 -0,0772195 -6,98
К/ф абс.ликв-ти 0,7638156 0,7985678 0,7555526 0,0347522 4,55 -0,0430152 -5,39 -0,008263 -1,08
К/ф ман-ти СОС 6,7601772 16,426687 21,313058 9,66651 142,99 4,88637078 29,75 14,552881 215,27
К/ф ман-ти ТА 0,6862751 0,761546 0,7296851 0,0752709 10,97 -0,0318609 -4,18 0,04341 6,33
Доля СОС в ТА 0,10 0,05 0,03 -0,055157 -54,33 -0,0121238 -26,15 -0,0672808 -66,28
Доля СОС в А 0,08 0,03 0,02 -0,043486 -56,50 -0,0097916 -29,24 -0,0532772 -69,22
Доля З в ТА 0,01 0,00 0,01 -0,002394 -39,00 0,00189568 50,63 -0,0004979 -8,11

 

Исходя из таблицы 2.3, можно сделать следующие выводы:

  • доля собственных оборотных средств в покрытии запасов за рассматриваемый период сократилась;
  • коэффициент покрытия запасов увеличился на 8,83%;
  • коэффициент абсолютной ликвидности равен 0,76 за 2017 год – показатель полностью соответствует нормативному значению (больше 0,2), то есть даже сокращение денежных средств не привело к тому, что текущая ликвидность предприятия недостаточна. Денежных средств хватит на покрытие 76% обязательств. Предприятие ликвидно на дату составления баланса;
  • коэффициент срочной ликвидности также соответствует нормативному (больше 1). Таким образом, предприятие ликвидно и в краткосрочной перспективе;
  • коэффициент текущей ликвидности практически не отличается от коэффициента срочной ликвидности – запасов предприятие практически не имеет. Нормативное значение (меньше 2) – текущая ликвидность предприятия ему соответствует. Таким образом, можно сделать вывод о высокой платежеспособности предприятия на дату составления баланса.
  • коэффициент маневренности оборотных активов в 2017 году составил 0,72 – соответствует нормативному значению.

В таблице 2.4 проведем анализ финансовой зависимости предприятия:

Таблица 2.4 – Исследование финансовой зависимости

Показатели 2015 2016 2017 2016-2015 2017-2016 2017-2015
К/ф концентрации СК 0,22 0,21 0,23 -0,01 0,02 0,01
К/ф финансовой зависимости 4,47 4,75 4,32 0,28 -0,43 -0,15
К/ф маневренности СК 0,34 0,16 0,10 -0,18 -0,06 -0,24
К/ф структуры заемных вложений 0,39 0,36 0,32 -0,03 -0,04 -0,07
К/ф долгового привлечения заемных средств 0,30 0,32 0,30 0,03 -0,02 0,00
К/ф структуры заемного капитала 0,12 0,13 0,13 0,01 0,00 0,01
К/ф соотношения привлеченного и СК 3,47 3,75 3,32 0,28 -0,43 -0,15

 

  • коэффициент финансовой зависимости, за счет сокращения кредиторской задолженности, сократился на 0,15 и в 2017 году составил 4,32;
  • коэффициент маневренности собственного капитала сократился на 0,24, в 2017 году его значение составило 0,1. Это свидетельствует о закреплении собственного капитала в пассивах предприятия.

В итоге следует отметить следующие факторы деятельности предприятия:

  • Высокую платежеспособность, о чем свидетельствуют положительные коэффициенты ликвидности;
  • Повышение производственной и финансовой рентабельности предприятия в 2017 году;
  • Повышение деловой активности предприятия;
  • Стабильно положительную (за счет постоянного роста тарифов), но низкую рентабельность продаж и продукции.

 

2.2 Анализ кадрового состава и эффективности управления трудовыми ресурсами

 

От производительности труда зависит объём выработанной продукции, уровень ее себестоимости, расход фонда заработной платы и т.д. (см. таблица 2.5).

Таблица 2.5 — Показатели производительности труда на предприятии ООО «Чарту» (2015-2017 гг.), тыс. руб.

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. Темп роста, процентов
Объем продукции, тыс. руб. 189420 189935 193965 515 4030
Среднесписочная численность ППП 210 222 205 12 -17
в т. ч. рабочих 176 185 170 +9 -15
Число отработанных рабочими, чел.-дн. 34465 37844 47936 +9,8 +26,7
Число отработанных рабочими, чел.-час. 294926 313527 386080 +6,3 +23,1
Среднегодовая выработка одного работника ППП, руб. 925809,5

 

905112,6

 

958365,9

 

-4,0

 

+13,2

 

Выработка одного рабочего, руб.: Среднегодовая 908068,2 986135,1

 

932735,3

 

-4,3

 

+9,6
Среднедневная 2594,5 2376,5 1960,2 -8,4 -17,5
Среднечасовая 303,2 286,9 243,4 -5,4 -15,2
Среднее число дней, отработанных одним рабочим за год 195,8

 

204,6

 

282,0

 

+4,5

 

+37,9

 

Средняя продолжительность рабочего дня, час 8,6

 

8,3

 

8,0

 

-3,5

 

-3,6
Среднее число часов, отработанных одним рабочим в год 1675,7

 

1694,7

 

2153,4

 

+1,1

 

+27,0

 

Уд. вес. рабочих в общей численности ППП 83,8 83,3 82,9 -0,6 -0,5

 

Таблица  2.5 свидетельствует об уменьшении производительности труда в 2016 г. по сравнению с 2015 годом: выработка на одного рабочего уменьшилась на 4,3 процента, выработка на одного работника уменьшилась на 4 процента.

В 2017 году, напротив, происходит увеличение производительности труда в  – на 9,6 процента и 13,2 процента соответственно, что объясняется изменением численности рабочих, и увеличением объема подрядных работ.

Анализ трудовых ресурсов предприятия и заработной платы. Ответственным этапом является анализ трудовых ресурсов предприятия и заработной платы. Анализ осуществляется в динамике за анализируемый период на основе следующих коэффициентов.

В ходе анализа тщательному изучению подвергают причины выбытия работников за нарушение трудовой дисциплины, т. к. это часто связано с нерешёнными социальными проблемами.

На данном предприятии числятся и трудятся более 120 человек (на конец 2017 года), практически все работники имеют ту или иную специальность и квалификацию. Анализ   обеспеченности   добывающей   организации   рабочей   силой производится на основе таблицы 2.6.

Таблица 2.6. – Обеспечение предприятия кадрами и структура персонала  предприятия ООО «Чарту»  (2015-2017 гг.), тыс. руб.

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. Отклонение, «+», «-» Уд. вес персонала, процентов
Среднесписочная численность, чел 210 222 205 +12 -17 100 100 100
в. т. ч.:  ППП 210 222 205 +12 -17 100 100 100
из него: рабочие 176 185 170 +9 -15 83,8 83,3 82,9
служащие 34 37 35 -3 -2 16,2 16,7 17
в. т. ч.: руководители 10 10 10 0 0 4,8 4,5 4,9
 специалисты 24 27 25 -3 -2 11,4 12,2 12,2

 

Численность персонала на предприятии в период с 2015 г. по 2016 г. увеличилась на 12 человек, с 2016 по 2017 г. уменьшилась на 7 человек, наблюдается уменьшение удельного веса рабочих в общей численности работающих.

Движение рабочих кадров за отчетный период характеризуется следующими показателями, предоставленными в таблице 2.7.

Таблица  2.7 – Динамика показателей движения рабочих ООО «Чарту», тыс. руб.

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. Темп роста,

процентов

Среднесписочная численность, чел. 210 222 205 +5,7 -7,6
Принято рабочих, всего 31 48 27 +54,8 -43,75
Выбыло рабочих, всего 25 37 41 +14,8 +10,8
в т. ч.: по собственному желанию 25 37 41 +63,6 +11
Коэффициенты:  
оборота по приему 0,148 0,216 0,132 +45,9 -38,9
оборота по выбытию 0,120 0,167 0,20 +39,2 +19,8
общего оборота 0,267 0,383 0,332 +43,4 -13,3
сменяемости кадров min 0,148 0,216 0,132 +45,9 -38,9
текучести кадров 0,105 0,162 0,195 +54,3 +20,4

 

По данным таблицы 2.7 видно, что на анализируемом предприятии коэффициент текучести рабочей силы постоянно увеличивается, что отрицательно сказывается на эффективности работы предприятия.

Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе и активно влияют на уровень производительности труда. Для анализа использования рабочего времени составим таблицу 2.8.

 Таблица 2.8 – Баланс рабочего времени 1 среднесписочного рабочего, дни

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. Отклонение, «+», «-» Темп роста,

процентов

Календарное время 366 365 365 -1 0 -0,3 0
в т.ч. ежегодные отпуска 14,5 27,6 28 +13,1 +0,4 +90,3 +1,4
отпуска с разрешения

администрации

0,3 0,2 0,9 -0,1 +0,7 -41,2 +350
отпуска по учебе 0,5 0,6 1,4 +0,1 +0,8 +20 +133
неявки по болезни 8,5 7,9 6 -0,6 -1,9 -7 -24
неявки с разрешения

администрации

0,3 0,4 0,2 +1 -0,2 +33,3 -50
Отработанное время 210 212 269 +2 +57 +9,5 +26,9

 

Как видно из приведенных данных в таблице 2.8 за анализируемый период, сократились неявки по болезни, неявки с разрешения администрации, что можно охарактеризовать положительно. В 2017 г. увеличилось общее количество отработанного времени на 26,9 процента. Наряду с этим, почти в двое увеличились ежегодные отпуска, в 3 раза — отпуска с разрешения администрации. Отпуска по учебе увеличились на 20процента в 2016 г. и на 33 процента в 2017 г.

Такую отрицательную тенденцию можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени. От оплаты труда зависит рост реальных доходов и уровень материального благосостояния работников. Для анализа использования фонда заработной платы составим таблицу 2.9.

Таблица 2.9 – Анализ динамики фонда заработной платы

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. Отклонение,

«+», «-»

Темп роста, процентов
Фонд заработной платы, всего, тыс. руб.  

 

24902,6

 

 

33711,4

 

 

34542,5

 

 

+8808,8

 

 

+831,1

 

 

+35,4

 

 

+2,5

в т. ч. рабочие 18709,3 24616,9 25269,9 +5907,6 +653 +31,6 +2,7
служащие 6193,3 9094,5 9272,6 +2901,2 +178,1 +46,9 +2,0
в т. ч.

руководители

 

2580

 

3586,5

 

3720,6

 

+1006,5

 

+134,1

 

+39,0

 

+3,7

специалисты 3613,3 5508 5552 +1894,7 +44 +52,4 +0,8

 

В 2017 г. на 2,5 процента за счёт увеличения количества отработанного времени одним рабочим. По приведенной таблице   можно судить о росте заработной платы в течение анализируемого периода. В 2016 г. на 35,8 процента — в большей степени за счет увеличения численности персонала.

Основными задачами отчетного 2018 года в области управления персоналом являлись:

— обеспечение Общества квалифицированным персоналом;

— максимальное  использование  кадрового  потенциала,  постоянное  повышение  квалификации специалистов;

— повышение  эффективности  деятельности  Общества,  его  конкурентоспособности  за  счет повышения управляемости человеческих ресурсов;

— обеспечение  заданного  уровня  эффективности  и  надежности  профессиональной деятельности, сохранение работоспособности персонала;

— совершенствование социально-трудовых отношений.

Одним  из  важнейших  направлений  кадровой  политики  Общества  является  обучение  и повышение квалификации персонала.

Премирование труда на предприятии представлена в основном денежным стимулированием. В 2016 году в рамках неденежного стимулирования была организована доставка людей к месту работы, но в 2017 году данная услуга была ликвидирована


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф