Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ и оценка экономической эффективности коммерческой деятельности промышленного предприятия. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


1.3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Результаты работы и эффективность деятельности предприятия напрямую зависят от управления коммерческой деятельностью.

Значимость эффективности коммерческой деятельности предприятия определяется достаточно высокой зависимостью конечных финансовых результатов деятельности предприятия от эффективности осуществления коммерческой деятельности.

Показатели деятельности предприятия, которое осуществляет коммерческие работы, делятся на две группы и оценивают две категории: экономический эффект и экономическую эффективность.

Экономический эффект характеризует результат от функционирования предприятия, и выражается такими показателями, как объем продажи товаров, товарооборот, прибыль и валовой доход.

Экономическая эффективность показывает отношение между расходами по вовлеченным материальным, производственным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами [43].

Исходными в определении эффективности коммерческой деятельности являются учет, всесторонний анализ и оценка экономических показателей путем сопоставления расходного и доходного механизмов.

Профессором Т.И. Николаевой был предложен метод системной оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий, включающий определенный перечень показателей, которые позволяют оценить эффективности коммерческой деятельности предприятия (табл. 1.1).

Таблица 1.1 Система показателей оценки коммерческой работы предприятия

Направление коммерческой деятельности Показатели эффективности коммерческой работы
Ассортимент товаров и его формирование Широта ассортимента
Глубина ассортимента
Коэффициент обновления ассортимента
Коэффициент устойчивости ассортимента
Планирование товарного предложения и обеспечение товарами Индекс роста товарооборота
Прирост (сокращение) времени обращения товаров
Степень соответствия товарных запасов нормативу
Индекс выполнения плана закупок
Степень выполнения договорных обязательств поставщиками
Ритмичность поступления товаров по ассортименту
Коэффициент допустимого уровня качества товаров
Индекс валового дохода
Формирование и стимулирование спроса Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса
Степень обновления ассортимента
Коэффициент завершенности покупки
Объем и структура неудовлетворенного спроса
Рентабельность рекламных мероприятий
Экономическая эффективность коммерческой деятельности Прирост валового дохода от коммерческих операций
Прирост прибыли от коммерческой деятельности
Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров

 

Первым блоком показателей является «Ассортимент товаров и его формирование». Данные показатели дают характеристику широте, глубине ассортимента, коэффициенту обновления и устойчивости ассортимента. Анализ широты и стабильности ассортимента следует проводить на основе оперативных сведений о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью. Фактическая глубина или полнота ассортимента и ее динамика могут говорить о грамотной ассортиментной политики предприятия. Коэффициент обновления ассортимента продукции показывает работу предприятия по обновлению ассортимента, а также свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами. Коэффициент устойчивости ассортимента продукции определяет видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе либо подгруппе. Этот блок особенно важен для оценки работы организаций, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.

Данный блок в особенности значим для оценки работы предприятия, реализующего продукцию предусмотренного ассортиментного перечня. Этот блок позволяет судить об эффективности ассортиментной политики и об отсутствии либо наличии перебоев в продаже отдельных товаров.

Вторым блоком показателей в системе оценки коммерческой деятельности является «Планирование товарного предложения и обеспечение товарами». Он заключается в восьми показателях, показывающих плановый рост товарооборота предприятия, изменения в его структуре на основе ассортиментного товарного предложения, объем планового валового дохода и товарных запасов, товарооборачиваемость, а также качество товара. Данные показатели составляют основу планов закупки продукции, выбора поставщиков, определения ассортимента, стоимости, условий, сроков и партионности поставки, а также расчета с поставщиками и так далее. Чем выше индексы данных показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Тут играют роль долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, особенно, выполнение договорных обязательств [39].

Таким образом, эффективность хозяйственных связей предприятия в значительной степени обуславливается правильностью подбора поставщиков и формой реализации торговых сделок. А количество поставщиков, частота завоза продукции зависят от типа предприятия и его мощности, ассортиментного перечня, которые считаются определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота [25].

Третий блок показателей — «Формирование и стимулирование спроса». Данный блок стоит применять для оценки соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Представленные показатели рассчитываются по предприятию, отталкиваясь от ассортимента продукции, его широты, информации о спросе населения и условий, которые влияют на степень завершенности покупок. Данное направление коммерческой деятельности предприятия непосредственно связано с блоками по формированию ассортимента продукции и планированию товарного предложения.  Именно вследствие предложения продукции потребителю создается спрос, а вследствие анализа спроса происходит закупка товаров и формируется ассортиментная и ценовая политика. Важное место в данном блоке отводится рекламной работе предприятия.

Группу показателей четвертого блока в системе оценки коммерческой деятельности предприятия составляет «Экономическая эффективность коммерческой деятельности». Они характеризует результативность управления коммерческой работой на предприятии. Данные показатели являются обобщающими и завершающими в оценке коммерческой деятельности предприятия. Организация коммерческой работы на предприятии напрямую влияет на экономические результаты. Экономическая эффективность коммерческой деятельности оценивается по экономическим результатам, которые характеризуют работу организации в целом, к ним относятся: обобщающие экономические показатели (цены, издержки, прибыль, валовый доход, товарооборот), показатели использования ресурсов (товарооборачиваемость, выработка), качество продукции и торгового обслуживания [39].

Также показатели эффективности делятся на обобщающие и частные. Обобщающие показатели отражают эффективность использования хозяйственной деятельности предприятия в целом, а также использования совокупности ресурсов (табл. 1.2). А частные показатели отражают эффективность отдельных сторон хозяйственной деятельности предприятия, а также степень использования отдельных видов ресурсов [35].

Таблица 1.2 Обобщающие показатели эффективности деятельности предприятия

Наименование показателя                          Формула

 

Характеристика показателя

 

Рентабельность продаж Характеризует доходность реализуемой продукции
Рентабельность затрат Характеризует эффективность текущих затрат на производство
Рентабельность активов Характеризует эффективность использования всего капитала активов
Рентабельность производственных фондов Характеризует эффективность использования основных фондов и производственных запасов
Рентабельность капитала Характеризует отдачу на вложенный учредителями капитал
Коэффициент оборачиваемости активов Характеризует отдачу средств, вложенных в активы
Затраты на один  рубль продукции Характеризует затраты на один рубль объема проданной продукции

 

Частные показатели оценки эффективности характеризуются: показателями эффективности использования основных фондов (табл. 1.3), показателями эффективности использования материальных ресурсов, показателями эффективности использования трудовых ресурсов, и показателями эффективности использования оборотных средств.

Таблица 1.3 Показатели эффективности использования основных фондов

Наименование показателя

 

Формула Характеристика показатели
Коэффициент фондоотдачи (Кф)

 

Отражает объем продукции на единицу стоимости основных производственных фондов
Относительная экономия (-), перерасход (+) капитальных вложений в основные фонды (Экв)

 

ОПФ1-ОПФ0*IОП Характеризует относительную экономию (перерасход) в результате роста (снижения) фондоотдачи
Коэффициент фондоемкости продукции (К)

 

Отражает стоимость основных производственных фондов на единицу продукции

 

К показателям эффективности использования материальных ресурсов относят:

  • коэффициент материалоемкости продукции, который характеризует стоимость материальных затрат на единицу объема продукции;
  • коэффициент материалоотдачи, который характеризует объем продукции на единицу стоимости материальных затрат;
  • относительная экономия (-) либо перерасход (+) материальных затрат, который характеризует относительную экономию материальных затрат (при росте материалоотдачи) либо относительный перерасход (при снижении материалоотдачи).

К показателям эффективности использования трудовых ресурсов относят:

  • показатель средней трудоемкости продукции, который показывает затраты труда на единицу стоимости продукции;
  • показатель производительности труда или средняя выработка одного работника, которая показывает объем продукции, произведенный в среднем на одного человека;
  • относительное высвобождение (-) либо дополнительное привлечение (+) трудовых ресурсов.

К показателям эффективности использования оборотных средств относят:

  • коэффициент оборачиваемости оборотных средств;
  • длительность одного оборота в днях;
  • коэффициент загрузки средств в обороте.

Возможность отследить изменения эффективности деятельности предприятия в динамике и получить системную оценку эффективности деятельности предприятия можно путем расчета интегральных показателей. Такими показателями являются: интегральный показатель эффективности финансовой деятельности, интегральный показатель оценки финансового состояния, показатель уровня экономического развития предприятия,  интегральный показатель общего уровня развития предприятия, показатель интенсификации коммерческой деятельности, уровень экономической эффективности хозяйственной деятельности, эффективность использования торгового потенциала, показатель долевого участия интенсивного направления и использования ресурсов, показатель уровня качества торгового обслуживания [30].

Вдобавок ко всем представленным показателям для анализа эффективности деятельности применяются анализ внутренней и внешней среды предприятия.

Внутренний анализ базируется на использовании всей необходимой экономической информации, включая бухгалтерскую, статистическую и аналитическую отчетности. Такого рода анализ оказывает важнейшее значение в  постановке стратегических задач, разработке программ развития предприятия на перспективу, а также разработке вопросов конкурентной политики компании.

Во внешнем анализе используются только доступные отчетные данные, по этой причине он включает в себя ограниченную информацию о деятельности фирмы. Целью внешнего анализа является определение уровня рентабельности предприятия и эффективности использования капитала. Результатом проведения такого анализа является сглаживание негативных явлений и последствий коммерческой деятельности предприятия. У данного анализа имеется недостаток — частичная укрупненность анализируемых данных, поэтому внутренний анализ обладает наибольшим значением при исследовании результатов деятельности предприятия, а также при определении мер по увеличению прибыльности и повышению рентабельности предприятия [18].

В заключении можно сделать вывод, что применение представленных выше показателей при анализе эффективности коммерческой деятельности предприятия дает возможность не только углубить исследование, но и обнаружить максимальное количество резервов для повышения эффективности и конкурентного развития предприятия. Комплексный подход к изучению результатов деятельности предприятия дает возможность не только наиболее полно оценить результаты деятельности предприятия в целом, но и оценить эффективность деятельности, а также помогают принять грамотное, адекватное и необходимое для предприятия в данный момент управленческое решение.

 

2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ЭЛЕКТРОПРИБОР»

 

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Завод «Электроавтомат» был образован 2 августа 1960 года Постановлением Совета народного Хозяйства Чувашского экономического административного района. Был предназначен для серийного производства продукции коммутационной аппаратуры для различных сфер народного хозяйства. Завод являлся одним из основных производителей данного вида продукции на территории России и стран ближнего зарубежья.

В 1993 году предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество и с 2001 года ОАО «Электроприбор» вступило в холдинг ОАО «Аэроэлектромаш».

АО «Завод «Электроприбор» — является одним из крупнейших предприятий города Алатырь, обладающее высоким технологическим уровнем, располагающее парком высокопроизводительного оборудования и квалифицированным персоналом. Данное предприятие расположено по адресу — Чувашская Республика, г. Алатырь, пл. Октябрьской революции, д. 23 [42].

Продукция завода применяется в авиационной технике, электротехнике, радиотехнике, энергетике и судостроении, а также в других отраслях промышленности. Потенциал предприятия позволяет осваивать различные виды изделий для топливно-энергетической, автомобильной и прочих отраслей, регулярно расширять номенклатуру выпускаемой продукции. На сегодняшний день основными видами деятельности АО «Электроприбор» являются:

  • производство слаботочных электромагнитных реле (открытого типа, пылевлагозащищенные, герметичного типа и герконовые)
  • авиаприборы (блоки и устройства для управления и проверки систем летательных аппаратов).

Общество осуществляет свою деятельность на основании следующих лицензий:

  • лицензия № 1228 К от 30.10.2009 г. выдана Федеральным Космическим Агентством на осуществление космической деятельности, бессрочно;
  • лицензия № 655 от 27.10.2014 г. выдана Управлением Федеральной Службы Безопасности России по ЧР на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну сроком до 26.10.2019 г.;
  • лицензия № 656 от 27.10.2014 г. выдана Управлением Федеральной Службы Безопасности России по ЧР на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны сроком до 26.10.2019 г.;
  • лицензия № 11658-АТ от 30.05.2012 г., выдана Министерством промышленности и торговли РФ на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, бессрочно;
  • лицензия № 002829 ВВТ-ПР от 31.05.2013 г. выдана Федеральной службой по оборонному заказу на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, бессрочно;
  • лицензия № ЛО-21-01-001092 от 02.06.2014 г. на осуществление медицинской деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выдана Министерством здравоохранения и социального развития ЧР, бессрочно;
  • лицензия № ВХ-44-006033 от 10.11.2016г. на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Размер уставного капитала на 31.12.2016 г. составил — 7092429 рублей и разделен на следующие акции:

  • обыкновенные акции — 7077403 штук номинальной стоимостью 1 (один) рубль;
  • привилегированные акции — 15026 штук номинальной стоимостью 1 (один) рубль.

С 03.11.2016 г. единственным акционером Общества на основании требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг является Акционерное Общество «Аэроэлектромаш» — ОГРН 1027700055877, ИНН 7715218978, место нахождения — 127015, г. Москва, ул. Б. Новодмитровская, д.12, корп. 15.

Генеральным директором Общества является Афанасьев Александр Николаевич.

Главным бухгалтером Общества является Бузлаева Альфия Заудатовна.

Предприятие входит в сферу деятельности Департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Главными задачами в 2016 году была работа с потребителями с целью сохранения платежеспособного спроса, поиски новых рынков сбыта, освоение новых изделий, работа в условиях действия нового Федерального закона по Гособоронзаказу.

В 2016г. предприятием получено 964875 тыс. руб. выручки от продаж продукции, товаров, работ и услуг, что на 190650 тыс. руб. больше чем за 2015 год. Выручка по географическим сегментам:

  • за 2016 год по РФ (внутренний рынок) выручка составила — 964875 тыс. руб.;
  • в страны ближнего зарубежья за 2016 год продукция не отгружалась.

Также увеличилась валюта баланса за 2016 год на 427384  тыс. руб. (с 953154 тыс. руб. до 1380538 тыс. руб.) или 46,7%. Увеличение произошло за счет:

  • роста оборотных активов на 435312 тыс. руб.;
  • уменьшения внеоборотных активов на 6960 тыс. руб.;
  • роста капитала и резервов на 275200 тыс. руб.;
  • увеличения обязательств на 152184 тыс. руб.

Доходная активность характеризует эффективность текущей деятельности АО «Электроприбор» и связана с результативностью использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов (табл. 2.1 — 2.4).

Таблица 2.1 Показатели производительности труда АО «Электроприбор»

Производительность труда или выработка на 1 работника (П)
2015 2016
П

774225:827 = 936,18 тыс. руб.

П

964875:806 = 1197,11 тыс. руб.

 

Таблица 2.2 Показатели фондоотдачи АО «Электроприбор»

Фондоотдача (Ф)
2015 2016
Ф

774225:178493 = 4,34 руб.

Ф

964875:162567 = 5,93  руб.

 

Таблица 2.3 Показатели рентабельности продаж АО «Электроприбор»

Коэффициент рентабельности продаж
2015 2016
Rп

188799:774225 = 24,38%

Rп

276153:964875 = 28,62%

 

Таблица 2.4 Показатели собственных оборотных средств АО «Электроприбор»

Собственные оборотные средства (СОС)
2015 2016
СОС = стр.1300+1530-1220-1100 (Ф.№1)

836986+14-682-187268 = 649050

СОС = стр.1300+1530-1220-1100 (Ф.№1)

1112186+7-51-179340 = 932802

 

Важнейшими задачами развития АО «Электроприбор» являются рост объема производства, повышение качества продукции и ее конкурентоспособности, освоение новых изделий и технологий, проведение опытно-конструкторских работ, модернизация изделий, внедрение прогрессивного технологического и контрольно-испытательного оборудования [3].

 

2.2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ЭЛЕКТРОПРИБОР» ПО ЗАКУПКАМ ТОВАРА

 

Для того чтобы дать оценку организации коммерческой деятельности АО «Электроприбор», необходимо проанализировать эффективность его коммерческой деятельности.

Одним из важнейших инструментов оценки коммерческой деятельности предприятия является анализ ассортиментной политики. Формирование ассортимента — процесс подбора групп, видов,  разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения [7].

В АО «Электроприбор» ассортимент товаров формируется на основании ассортиментного перечня товаров (табл. 2.5). В данном ассортиментном перечне предусматривается групповая структура ассортимента товаров, при этом каждому виду товаров дается определенное количество разновидностей. Это минимальное количество разновидностей товаров, которое должно быть постоянно на складах предприятия. Однако в каждый период времени это количество будет зависеть от состояния производства и поставок электротоваров, спроса на него со стороны покупателей, сезона и от других причин. Так как данное предприятие заинтересовано, прежде всего, в высокой прибыльности своего бизнеса, то оно имеет достаточно широкий ассортимент.

В настоящее время АО «Завод «Электроприбор» имеет два основных направления выпускаемой продукции: производство электромагнитных слаботочных реле и производство авиационных блоков. Предприятие насчитывает более 500 потребителей данной продукции, их число ежегодно растёт, расширяется география общения и деловых контактов завода.

Также на данный момент предприятие имеет следующие новинки в производстве по герметичным реле:

  • РГК 37;
  • РЭС52, РЭС52-Т;
  • РЭС52А, РЭС52А-Т;
  • РЭК106, РЭК106В.

Таблица 2.5 Ассортиментный перечень товаров АО «Электроприбор»

Вид товара Разновидность товара
Электромагнитные слаботочные реле Реле открытого исполнения РКН
Реле пылевлагозащищенные РЭС 9
РЭС 10
Реле герметичные РЭС52
РЭС52А
РЭС78
РЭК 88
РЭН 34
РЭК 134
РЭК 90
РЭК91
РГК 37
РЭК106
РЭК106В
Реле герконовые РЭС 64
РЭС 91
РЭС 93
РГК 37
РГК 42
РГК 155
Измерительное реле напряжения
Блоки авиационные Блок управления БУПТ 5М
Блок управления БУПТ 5М-1
Блок конденсаторов БК 600-1
Блок БЗР 1800-1
Блок БПР-ЭИПОС
Устройство УВД3В
Блок БЗУ ВУ 27 В
Блок контроля напряжения аэродромного питания БКНА 115 В
Устройство сигнализации напряжения и температуры УСЛН 250 МБ
Устройство сигнализации температуры УСЛН 250 С
Блок БУПРТ-96
Блок БРЗУ115ВО 2с
Блок БРЗУ 220 В
Блок БРЗУ115ВО 3с
Устройство «Табло символьное»
Устройство «Бегущая строка»
Электромеханический индикатор

 

Из наличия предоставленных данных можно сделать вывод лишь о фактической структуре ассортимента товаров, так как сведений о предпочтительном ассортименте работники не имеют, а изучение спроса сводится в основном к элементарному учету товарной реализации, причем чаще по групповому ассортименту. Поэтому для оценки фактической полноты ассортимента и ее динамики возможно рассчитать такие коэффициенты, как (табл. 2.6):

  • широта ассортимента (Кш);
  • глубина ассортимента (Кг);
  • коэффициент обновления (Кн).

Широта ассортимента показывает соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу. На момент анализа все ассортиментные группы товаров были в наличие, в сумме они составляют 5.

Кш = 5/5 = 1

Глубина ассортимента показывает число разновидностей товаров по каждому наименованию. На момент анализа в наличие были 5 ассортиментных групп и 38 разновидности товара.

Кг = 38/5 = 7,6

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности как отдельного торгового предприятия следующим показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. На данный момент предприятие имеет следующие новинки в производстве по герметичным реле: РГК 37, РЭС52, РЭС52-Т, РЭС52А, РЭС52А-Т, РЭК106, РЭК106В.

Кн = 7/38 = 0,18

Таблица 2.6 Анализ структуры ассортимента товаров

Наименование показателя Значение
Широта ассортимента 1
Глубина ассортимента 7,6
Коэффициент обновления ассортимента 0,18

 

Выводы: Коэффициент широты ассортимента равен 1, то есть предприятие имеет 100% товаров в наличии, как и в заявленном прайс-листе предприятия. Средняя глубина ассортимента АО «Электроприбор» равна 7,6, что подразумевает, что средняя глубина в каждой товарной группе равна 8 единицам. Коэффициент обновления ассортимента АО «Электроприбор» составил 0,18, что говорит о недостаточном обновлении товаров.

Из вышеописанного расчета показателей оценки эффективности коммерческой деятельности, связанной с формированием ассортимента товаров следует, что в АО «Электроприбор» имеется достаточно большой ассортимент по группам товаров в целом и по видам товаров в группе в частности. Но обновляемость этих ассортиментных групп достаточно мала и требует большего вниманию к разработкам нового ассортимента товара.

Следующим направлением, по которому будет оцениваться эффективность коммерческой деятельности АО «Электроприбор», является планирование товарного предложения и обеспечение товарами. Планирование — одна из наиболее ответственных функций предприятия. Правильно организованная, она не только способствует удовлетворению спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Полнота и стабильность торгового ассортимента АО «Электроприбор» достигается вследствие реализуемого на предприятии метода работы, когда основанием для закупки товаров служат, прежде всего, заявки покупателей плюс резервный запас, рассчитываемый по итогам реализации за предыдущие периоды, что возможно благодаря хорошо налаженным связям с поставщиками. Закупка товара осуществляется по мере необходимости — определенной периодичности не существует в связи с неравномерностью спроса.

Такой метод определения потребности в закупаемых товарах при грамотной реализации создает предпосылки к эффективному управлению товарными запасами. Эффективность управления товарными запасами определяется, прежде всего, следующими показателями (табл. 2.7):

  • товарооборот (Is);
  • рентабельность товарооборота (RIs);
  • коэффициент оборачиваемости товарными запасами (Отз);
  • оборачиваемость товарных запасов в днях (Oдн).

Товарооборот — это объем продаж товаров торговой организации в денежном выражении за определенный период времени. Чаще всего товарооборот характеризуется выручкой предприятия.

Is2015 = 774225

Is2016 = 964875

Рентабельность товарооборота показывает отношение выручки от реализации продукции к сумме полученной прибыли от продаж.

RIs2015 = 774225/191956 = 4,03

RIs2016 = 964875/305343 = 3,16

Коэффициент оборачиваемости запасов — показатель деловой активности, который указывает на эффективность управления запасами в компании. Значение показателя свидетельствует о количестве оборотов, которое совершили запасы за год.

Отз2015 = 774225/(116914/2+166095/2) = 5,5

Отз2016 = 964875/(166095/2+216193/2) = 5,1

Оборачиваемость товарных запасов в днях показывает, сколько дней нужно для продажи среднего запаса.

Одн2015 = 365/5,5 = 66,4

Одн2016 = 365/5,1 = 71,5

Таблица 2.7 Анализ эффективности управления товарными запасами

Наименование показателя Значение Изменение
2015 2016
Товарооборот 774225

 

964875

 

190650

 

Рентабельность товарооборота 4,03

 

3,16

 

-0,87

 

Коэффициент оборачиваемости товарных запасов 5,5

 

5,1

 

-0,4

 

Оборачиваемость товарных запасов в днях 66,4

 

71,5

 

5,1

 

 

Выводы: Товарооборот к 2016 году увеличился на 190650 тыс. руб., это связано с увеличением объема реализации продукции, что непременно является плюсом для предприятия. Однако рентабельность товарооборота уменьшилась на 0,87. Коэффициент оборачиваемости товарных запасов тоже снизился на 0,4 к 2016 году, что говорит об ухудшении движения товарных запасов на предприятии. Оборачиваемость товарных запасов в днях увеличилась, что также говорит о неэффективном движении и продаже запасов.

Следующим этапом по оценке коммерческой деятельности по закупке товаров будет оценка эффективности расходов (табл. 2.8). Расходы на производство и реализацию продукции и услуг представляют собой расходы предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных фондов, нематериальных активов и других затрат некапитального характера. Данный анализ покажет нам окупаемость затрачиваемых на производство средств, а также прибыль, получаемую с каждого вложенного в производство и реализацию рубля [45].

К показателям оценки эффективности расходов относят:

  • рентабельность затрат (Rз);
  • окупаемость себестоимости произведенных товаров и услуг (Тсебест);
  • эффективность продаж (Рпр);
  • окупаемость совокупных расходов (Трасх).

Рентабельность затрат показывает сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Rз2015 = 237628/333654 = 0,7

Rз2016 = 347111/428276 = 0,8

Окупаемость себестоимости произведенных товаров и услуг показывает на сколько прибыль превысила средства, затраченные на изготовление и реализацию товара.

Тсебест2015 = 440571/333654 = 1,3

Тсебест2016 = 536599/428276 = 1,2

Эффективность продаж показывает отношение чистой прибыли к издержкам.

Рпр2015 = 191956/(333654+34480+214135) = 0,3

Рпр2016 = 305343/(428276+23303+207953) = 0,5

Окупаемость совокупных расходов показывает на сколько прибыль превысила все расходы, затраченные в процессе производства товара.

Трасх2015 = 237628/(333654+34480+214135+0+12912) = 0,4

Трасх2016 = 347111/(428276+23303+207953+0+25438) = 0,6

Таблица 2.8 Анализ эффективности расходов

Наименование показателя Значение Изменение
2015 2016
Рентабельность затрат 0,7 0,8 0,1
Окупаемость себестоимости произведенных товаров и услуг 1,3

 

1,2

 

-0,1

 

Эффективность продаж 0,3 0,5 0,2
Окупаемость совокупных расходов 0,4 0,6 0,2

 

Выводы: Рентабельность затрат к 2016 году увеличилась на 0,1 и составила 0,8, что говорит об эффективной реализации продукции. Окупаемость себестоимости производственных товаров и услуг к 2016 году составила 1,2, это на 0,1 меньше, чем в 2015, связано это в первую очередь с увеличением себестоимости. Эффективность продаж к 2016 году увеличилась на 0,2, также как и окупаемость совокупных расходов, что является отличным показателем сбытовой деятельности предприятия.

Из проведенных расчетов видно, что в целом высокие показатели эффективности затрат говорит о рациональном использовании ресурсов и максимальной окупаемости расходов на АО «Электроприбор».


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф