Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ и оценка экономической эффективности коммерческой деятельности промышленного предприятия

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


Введение

1. Особенности организации коммерческой деятельности предприятия

1.1. Понятие и содержание коммерческой деятельности предприятия

1.2. Этапы коммерческой деятельности

1.3. Методика оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия

2. Анализ коммерческой деятельности АО «Электроприбор»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ коммерческой деятельности АО «Электроприбор» по закупкам товара

2.3. Анализ коммерческой деятельности АО «Электроприбор» по реализации товара

2.4. Оценка экономической эффективности коммерческой деятельности АО «Электроприбор»

3. Совершенствование коммерческой деятельности АО «Электроприбор»

3.1. Повышение эффективности коммерческой деятельности АО «Электроприбор»  по стимулированию продаж и ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности

3.2. Повышение эффективности коммерческой деятельности АО «Электроприбор» за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции

3.3. Общий прирост основных показателей коммерческой деятельности АО «Электроприбор» в результате проведения предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

АННОТАЦИЯ

 

Работа содержит: 82 страницы, 26 таблиц, 3 рисунка, 20 формул, 46 использованных источников, 3 приложения.

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАКУПКА ТОВАРА, РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ

Цель исследования: анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности, и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Объект исследования: АО «Электроприбор».

Предмет исследования: экономические показатели, оценивающие эффективность коммерческой деятельности, а также анализ коммерческой деятельности АО «Электроприбор» и программа мероприятий, необходимых для ее успешной реализации.

Полученные результаты: изучена теория и практика по оценке эффективности коммерческой деятельности, дана оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия, выявлены недостатки в деятельности предприятия, разработаны мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности коммерческой деятельности АО «Электроприбор».

Рекомендации по внедрению: рекомендуется к применению в коммерческой деятельности предприятия АО «Электроприбор» в областях ассортиментной политики и работы с покупателями.

ABSTRACT

The work contains: 82 pages, 26 tables, 3 figures, 20 formulas, 46 used sources, 3 applications.

COMMERCIAL ACTIVITIES, PURCHASE OF GOODS, IMPLEMENTATION OF GOODS, EFFICIENCY, PROFITABILITY, TURNOVER

The purpose of research: analysis and evaluation of the efficiency of commercial activities, and the development of measures for its improvement.

Object of research: JSC «Elektropribor».

Subject of research: economic indicators, assess the efficiency of commercial activities, as well as the analysis of the commercial activities of JSC «Elektropribor», and the program activities necessary for its successful implementation.

Obtained results: studied the theory and practice in assessing of efficiency of commercial activity, assessed the efficiency of commercial activities of enterprise, identified deficiencies in activity of the enterprise, worked out on measures to improve and enhance the efficiency of commercial activities of JSC «Elektropribor».

Recommendations for implementation: it is recommended for use in commercial activities of the company JSC «Electropribor» in the areas of product policy and customer service.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Коммерческая деятельность — это комплекс действий, содержащий в себе операции по совершению купли-продажи продукции и услуг, целью которых является извлечение прибыли. Развитие рыночных отношений и конкурентной борьбы в стране требуют от предприятия все большего проявления инициативы при осуществлении своей деятельности. В зависимости от того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждого отдельно взятого предприятия, зависит и уровень развития экономики страны в целом. Также как и от уровня развития экономики зависит возможность предприятия развивать свою деятельность.

Только те предприятия, которые соизмеряют свою прибыль с расходами и величиной вложенных денежных средств, которые производят конкурентоспособную продукцию и не производят больше, чем можно продать, те успешно функционируют и выживают в рыночной экономике.

Проблема эффективности деятельности играет главную роль среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Для того чтобы обеспечить успешное развитие бизнеса, следует регулярно повышать эффективность всех направлений коммерческой деятельности. При разработке мероприятий по повышению эффективности, в первую очередь, необходимо грамотно определить стратегические цели и методы их достижения. Также неотъемлемой частью проведения данных мероприятий является точный и правильный анализ коммерческой деятельности предприятия. Так как незначительный недочет либо неточность могут привести к негативным последствиям для предприятия, а в некоторых случаях даже к необратимым.

В настоящий момент нет единой системы показателей и методов их анализа, по которой можно оценить эффективность деятельности предприятия. Однако авторы сходятся в суждениях о том, что экономическая эффективность является результатом хозяйствования и показывает связь между расходами в процессе производства и полученным в ходе этого результатом. То есть деятельность предприятия является эффективной в том случае, если прибыль, полученная им в результате производственно-хозяйственной деятельности, превышает затраты на производство.

Данная тема достаточно актуальна на сегодняшний день и обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности предприятия от эффективности осуществления им коммерческой деятельности. Данное понятие включает в себя большое количество направлений — таких, как формирование ассортимента, деятельность в области закупок, ведение договорных работ, сбытовая, а также рекламно-информационная деятельность. Эффективная реализация каждого из этих направлений помогает предприятию в достижении высоких финансовых результатов.

Целью данной работы является анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности промышленного предприятия АО «Электроприбор», а также разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Поставленная цель определила порядок рассмотрения следующих задач:

  • рассмотреть теоретические аспекты коммерческой деятельности;
  • изучить методики оценки эффективности коммерческой деятельности;
  • провести анализ и дать оценку эффективности коммерческой деятельности АО «Электроприбор»;
  • разработать мероприятия по совершенствованию эффективности коммерческой деятельности АО «Электроприбор»;
  • рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятий.

Объектом исследования является экономическая эффективность коммерческой деятельности предприятия.

Предметом проводимого исследования выбраны показатели, оценивающие эффективность коммерческой деятельности предприятия.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

При написании работы были использованы различные литературные источники по исследуемой теме, периодические издания, а также бухгалтерская отчетность АО «Электроприбор» за 2015 — 2016 гг.

 

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Понятие «коммерция» пришло к нам из латинского языка и в переводе означает «торговая деятельность». В настоящее время под торговой деятельностью понимается, во-первых, форма товарного обращения, осуществляемого при помощи денежных средств, во-вторых, самостоятельная область народного хозяйства и, в-третьих, это действие, направленное на осуществление операций по купле-продаже товаров и услуг. Термин «коммерция» ближе к третьему понятию торговой деятельности — деятельность, связанная с осуществлением процесса купли-продажи. Следовательно, сформулировать определение коммерческой деятельности можно следующим образом — это посредническая деятельность, которая направлена на удовлетворение потребительского спроса посредством купли-продажи товаров и услуг для получения прибыли [13].

Для осуществления коммерческой деятельности нужны такие навыки, как знания, опыт, определенные психологические качества, а также необходимы материальные средства. Первичным элементом коммерции является торговое предприятие. Как хозяйствующий субъект, оно выполняет такие функции, как закупка, хранение и реализация товаров, а также предоставляет сопутствующие услуги с целью удовлетворения потребностей покупателей (физических и юридических лиц) и получения прибыли [19].

Коммерческая деятельность предприятия подразумевает под собой не только выполнение комплекса операций, но и управление этими операциями. Она основывается на теоретических и практических знаниях о вопросах организации и технике реализации коммерческих мероприятий. На потребительском рынке коммерческие мероприятия обслуживают процесс купли-продажи товаров и услуг. Для функционирования этого процесса, необходимы взаимосвязанные, выстроенные в определенную очередность действия, которые обеспечат организационные, социальные и правовые аспекты процесса, и которые носят коммерческий характер: изучение рынка и определение потребности в товарах, поиск поставщиков, заключение договоров, обеспечение его выполнения, поиск покупателей и так далее (рис. 1.1). Посредством коммерческой деятельности формируются связи между производителями и потребителями товаров. Операции, которые осуществляются в ходе данной деятельности, носят коммерческий характер и влияют на конечные результаты деятельности предприятий [20].

Рис. 1.1 Структура коммерческой деятельности предприятия

 

В связи с тем, что главной целью коммерческой деятельности является получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания, то значит, что эта цель важна не только для предприятий и организаций, но и для отдельных лиц, которые осуществляют мероприятия по купле-продаже товаров и услуг на рынке.

Основы коммерческой деятельности содержат такие направления:

  • планирование ассортимента продукции;
  • закупка материально-технических ресурсов и товаров;
  • планирование и организация сбытовой политики предприятия;
  • организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;
  • розничная торговля, как форма коммерческо-посреднической деятельности;
  • выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности [6].

Коммерческая деятельность осуществляется предприятиями, организациями, а также физическими и юридическими лицами, которые реализуют предпринимательскую деятельность и обеспечивают операции по обмену товаров и услуг на рынке между хозяйствующими субъектами. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами.

Эффективная реализация коммерческой деятельности возможна только при наличии полной и достоверной информации о конъюнктуре рынка, то есть торгово-организационных, социально-экономических и иных условиях сбыта продукции, сложившихся в конкретном месте в определенное время. Чтобы получить эти данные, необходимо собирать сведения, как о самом товаре, так и о его производителях.

Для того чтобы достичь поставленных целей в коммерческой деятельности можно воспользоваться такими принципами, как:

  • принцип неразрывности коммерции с основами маркетинга;
  • принцип гибкости, основанный на непрерывном учете меняющихся требований рынка и своевременной адаптации к происходящим изменениям;
  • принцип выделение приоритетов;
  • принцип проявление личной инициативы управленческого персонала [36].

В зависимости от того, с какой целью приобретаются товары, торговую деятельность разделяют:

  • оптовая торговля — предполагает продажу продукции для профессионального использования либо для последующей перепродажи. На сегодняшний момент данная сфера торговли динамично развивается и обладает интегрирующим взаимодействием с секторами экономики и сферами услуг, а также приобретает все более важную роль в экономике страны;
  • розничная торговля — предполагает продажу для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью [2].

Еще одной неотъемлемой частью коммерческой деятельности считается сбыт готовой продукции и услуг. Данную функцию выполняет специальная служба на предприятии, которая занимается формированием партий отгрузки, продвижением товара на рынок, поиском и оформлением договорных отношений с клиентами. Успех данного вида деятельности напрямую зависит от профессионализма сбытового персонала, тем самым основой технологии работы службы сбыта становится маркетинг [13].

Также коммерческая деятельность в сфере оптовой торговли включает в себя работу в сфере рекламы и стимулирования продаж.

Реклама — средство информационного влияния на потребителей товаров и услуг для привлечения их внимания к организации, формирования у них определенных знаний и позитивного представления о предлагаемом организацией товаре.

Стимулирование продаж — комплекс способов, применяемых в течении всего жизненного цикла продукции в отношении покупателей для краткосрочного увеличения объема продаж и увеличения количества новых покупателей. В связи с целью выполнения стимулирования различают средства, которые используются для реализации стратегических задач либо для решения специфических разовых коммерческих целей. Необходимым условием является координирование стимулирования продаж с другими сферами коммерческой деятельности. После принятия решения о стимулировании продаж, организации необходимо создать соответствующую программу, а именно определить цели и задачи, выбрать соответствующие формы стимулирования, осуществить предварительную проверку и практическую реализацию, обеспечить контроль за исполнением, и дать оценку достигнутым результатам [2].

На рынке товаров происходит взаимодействие между производителями и потребителями, продавцами и покупателями. Рынок рассматривается как товарное хозяйство, представляющее собой сферу товарно-денежного обмена с конкретной системой коммерческих операций и отношений.

Коммерция и рыночные процессы непосредственно связаны между собой. Изменения в рыночной среде влекут за собой изменения и в коммерческой деятельности. Исходя из этого, коммерция должна иметь автономный характер и обладать способностью вовремя приспособиться к условиям рынка. Проводимые в области коммерческой деятельности преобразования обязаны принимать во внимание несколько факторов:

  • экономические изменения, особенности переходного периода, покупательское поведение и менталитет населения;
  • рыночные преобразования следует проводить в увязке с экономическими процессами и рыночными принципами, утвердившимися в мировой практике;
  • все части макро- и микросреды должны работать как единая и слаженная система, действующая в новых условиях хозяйствования [36].

В современных условиях деятельность организаций сопровождается высоким уровнем риска коммерческой деятельности и диверсификацией деятельности. В условиях жесткой конкурентной борьбы основной целью управления сбытом является обеспечение завоевания и сохранение значительной доли рынка, а также получение превосходства над конкурентами [27].

Функции торгового предприятия разделяются на коммерческие и организационно-технологические.

К коммерческим функциям торгового предприятия относятся:

  • управление товарным ассортиментом;
  • управление товарными запасами;
  • управление товароснабжением;
  • управление хозяйственными связями между поставщиками и потребителями;
  • функции, связанные с куплей-продажей товаров (торговые);
  • управление финансово-экономической деятельностью предприятия;
  • бухгалтерский учет;
  • маркетинг.

К организационно-технологическим функциям торгового предприятия относятся:

  • перспективное планирование;
  • управление материально-техническим обеспечением;
  • управление технологическими процессами товародвижения;
  • управление вспомогательными службами;
  • организация труда и формирование фонда заработной платы [1].

Реализация коммерческой деятельности сопровождается множеством коммерческих рисков. Риски предполагают степень неопределенности результата. При планировании коммерческих работ необходимо предусмотреть влияние этих самых рисков. Чтобы риски были оправданы, нужно провести всесторонний анализ коммерческой деятельности, финансовых результатов, эффективности партнерских связей, осуществить всестороннее исследование рынка и тщательный подбор персонала, а также воспользоваться максимальным объемом информации. Способность предугадать коммерческие риски является очень значимым навыком для предпринимателя в сфере торговли.

Коммерция, являясь составляющей рынка, базируясь на своих позициях, одновременно становится основой рыночного хозяйства. Исходя из практики, образуется вывод о том, что чем динамичнее и устойчивее действующая среда рынка, тем выше активность коммерции. В своей предназначенности и деятельности коммерция должна базироваться на российской модели формирования рынка и складывающихся рыночных отношениях. Необходимо понимать, что коммерческая деятельность не ограничивается заданными пределами, так как по мере продвижения к рынку она обязательно будет расширяться. Коммерческие процессы необходимо рассматривать в увязке с субъектами хозяйствования и условиями внешней среды [8].

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой комплекс организационно-хозяйственных операций, совершающих акты купли-продажи и обмена для извлечения прибыли. Коммерческая деятельность по реализации товаров считается одной из наиболее важных функций работы коммерческих структур организации. От успеха данной функции зависит экономическая эффективность работы организации, занимающейся сбытом товаров. Коммерческая деятельность в современных условиях строится на принципе абсолютного равенства деловых партнеров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой финансовой и материальной ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

 

1.2. ЭТАПЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Коммерческая деятельность состоит из нескольких этапов и на каждом из этих этапов выполняются определенные коммерческие операции. Также необходимо понимать, что содержание операций может отличаться в зависимости от того, на какой стадии процесса товародвижения они осуществляются.

Коммерческая деятельность подразделяется на следующие этапы:

  • коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров;
  • коммерческая деятельность по розничной продаже товаров;
  • изучение спроса и определение потребностей в товарах;
  • формирование ассортимента и управление товарными запасами;
  • выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;
  • организация оптовой (розничной) закупки потребительских товаров;
  • оказание торговых услуг;
  • рекламно-информационная деятельность [38].

Исследование рынка продаж считается одним из наиболее важных этапов коммерческой деятельности. Здесь определяются ответы на такие вопросы, как: кто, почему и в каком объеме покупает либо будет покупать продукцию фирмы.

На данном этапе для предприятия важно определить спрос и емкость каждого конкретного рынка по каждому виду товаров. Данная информация покажет какой объем сбыта товаров возможен на данных рынках. Успех предприятия на рынке, а также время нахождения и удержания своих позиций на нем находится в зависимости от того, в какой степени основательно и точно исследованы и установлены уровень и структура спроса, а также тенденции его модификации. Ключевыми направлениями изучения рынка считаются:

  • определение типа рынка. Для начала, при исследовании рынка, нужно определить тип рынка для каждого товара и услуги. Также на данном этапе изучается стадия развития рынка (тенденция роста или спада), его ограничения (экономические, правовые и другие), территориальное расположение (регион и концентрация рынка), исторические и экономические предпосылки существования данного рынка и так далее;
  • оценка конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка — это его состояние, которое характеризуется соотношением между спросом и предложением товаров и услуг. На данном этапе проводится оценка емкости рынка и количества покупателей в каждом его сегменте, а также замеряется спрос и степень его удовлетворенности. По этим данным определяются наиболее выгодные и удобные для предприятия сегменты целевых рынков;
  • отбор целевых сегментов. Как уже говорилось, по данным конъюнктуры рынка выбирается наиболее выгодный для предприятия сегмент. Сегмент, в котором находится около 20% покупателей определенного рынка и приобретающие 80% товара, при этом регулярно изучающем положение предприятия на данном рынке, является наиболее перспективным сегментом рынка;
  • позиционирование рынка. На данном этапе выявляются действия, которые обеспечивают товару выход на рынок и обеспечивают конкурентоспособное положение в сегменте данного рынка, другими словами осуществляется позиционирование рынка [34].

От рационального формирования и управления ассортиментом продукции в прямой зависимости находится рост основных экономических показателей деятельности предприятия, а также обеспечение необходимого уровня обслуживания потребителей. Формирование ассортимента продукции — процесс, направленный на подбор и определение номенклатуры продукции, которая будет обеспечивать предприятию высокую прибыльность и удовлетворять спрос конечных потребителей на данную продукцию. Исходя из этого, коммерческая деятельность по формированию оптимального ассортимента продукции является важнейшей функцией оптового предприятия и считается важнейшим условием бесперебойного снабжения розничной торговой сети ассортиментом продукции.

Главным принципом формирования ассортимента продукции считается условие, при котором обеспечивается соответствие ассортимента спросу населения в рамках избранного сегмента рынка, а также клиентуре предприятия. Исходя из этого, образуется вывод о том, что ассортимент продукции должен иметь достаточную глубину и широту. Глубина ассортимента характеризуется числом разновидностей продукции по каждому наименованию ассортимента, а ширина определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включенных в ассортимент продукции. Масштаб данных показателей зависит от ассортиментного профиля обслуживаемых покупателей продукции, размеров складской площади, состояния предложения на потребительском рынке и других факторов.

Наиболее важным принципом оптимального формирования ассортимента продукции на предприятии считается гарантия условий рентабельности его деятельности, что в настоящий момент особенно важно в условиях рыночной экономики [29].

Следующим этапом коммерческой деятельности является выбор поставщика. Данный этап считается весьма непростым и трудоемким процессом для предприятия, по этой причине поэтапное описание процесса выбора поставщика обладает важным практическим значением (рис. 1.2).

Важность выбора поставщика объясняется функционированием на современном рынке огромного числа поставщиков одинаковых материальных ресурсов, а также тем, что он обязан быть, в первую очередь, надежным партнером товаропроизводителя по осуществлению его стратегии организации производства. Раскрытие и исследование источников закупки и поставки должно производиться регулярно, основываясь на всевозможных источниках информации [37].

Рис. 1.2 Этапы выбора поставщика

Следующим шагом работы предприятия является планирование объемов закупок и продаж (рис. 1.3). Закупка товаров должна обеспечивать реализацию всей ассортиментной продукции, движение которой должно осуществляться планомерно и беспрепятственно, если же этого не происходит, то может случиться нарушение процесса производства. Планирование продаж также является одним из важнейших элементов в цепи коммерческой деятельности предприятия, его целью является своевременное предложение покупателям номенклатуры товаров и услуг, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности в соответствии с профилем деятельности предприятия [34].

Рис. 1.3 Процесс формирования экономического плана продаж

В ходе реализации продукции поступают конкретные сведения о состоянии покупательского спроса, которые в дальнейшем служат базой для исследования и разработки сбытовой политики предприятия. Сущность данного этапа состоит не только в раскрытии информации о потребностях в определенном виде продукции и выявление различных групп потенциальных покупателей, но и в определении покупательских потребностей с точки зрения платежеспособного спроса. Основой плана служит процедура исследования потребительских предпочтений, которые рассматривается как необходимость удовлетворения нужд в чем-либо и стремлении их ликвидировать. Область потребностей достаточно широка, она включает в себя всевозможные продукции и услуги потребительского и прочего назначения. В большинстве случаев, потребности не могут быть удовлетворены полностью: ограничениями этому считается стоимость продукции и количество наличных денежных средств, потому вводится определенная величина спроса — платежеспособная потребность. Исходя из этого, можно сказать, что исследование рынка в плане потребления — один из основных факторов рациональной организации сбытовой деятельности предприятия.

В действительности предприятия осуществляют свою деятельность по каждому товару в отдельности для того, чтобы с учетом конъюнктуры рынка со временем повышать объемы продаж. Именно поэтому регулярно происходит изучение в переменах объемов торгового оборота по ассортиментным группам продукции, их долей на рынке и практики освоения этих самых рынков, а также определяются пути расширения продаж в данном и новых сегментах рынка. Изученные данные и положения путем анализа торгового оборота дают возможность определить его величину в перспективе и дать оценку доле предприятия на рынке в будущем [4].

При ведении хозяйственной деятельности особый интерес следует отдавать объемам запасов товара, необходимого для осуществления определенных работ. Для торговой деятельности предприятия рассматриваются товары, продаваемые на предприятии, для сервисного сектора — материалы, применяемые для конкретных работ. Все товары и материалы, которые используются предприятием в процессе его деятельности, представляют основу его активов. С целью оптимизации объёмов закупок проводится проверка денежных потоков, отраженные в документах и содержащие показатели финансового состояния предприятия и его жизнеспособности. Помимо этого, необходимо пересматривать суммы, в которые выливается содержание лишней продукции на складе.

Необходимым условием коммерческой деятельности предприятия считается приобретение материальных ценностей. Товарно-материальными ценностями являются активы, которые:

  • находятся в процессе изготовления для последующей реализации;
  • существуют в форме материалов либо запасов, которые будут использованы в ходе производства либо оказания услуг;
  • хранятся с целью перепродажи.

Рациональная организация предприятия по закупкам товара предполагает:

  • формирование конкурентоспособного ассортимента;
  • формирование оптимальной величины запасов, которые обеспечивают бесперебойное снабжение сбытовой деятельности;
  • обеспечение роста товарооборота и ускорение товарооборачиваемости;
  • воздействие на производство исходя из ситуации на рынке.

Отличительными чертами закупок в условиях рыночной экономики являются:

  • свобода при выборе торговых партнеров;
  • равноправие торговых партнеров;
  • ключевая значимость договора поставки, где возможно согласование взаимовыгодных условий;
  • свободное рыночное ценообразование;
  • инициатива и самостоятельность предприятий при организации закупок;
  • строгая ответственность сторон по своим обязательствам;
  • развитая конкурентная борьба поставщиков [6].

Еще одним этапом коммерческой деятельности является ведение складского и транспортного хозяйства.

Складское хозяйство предназначено для обеспечения технической, экономической и организационной деятельности, связанной с хранением материальных ценностей на складе и их переработкой в соответствии с потребностями клиентской базы. Складское хозяйство предприятия представляет собой склад и всю инфраструктуру, необходимую для его функционирования. Вследствие образования складской сети формируется число складов, их географическое расположение, и форма собственности каждого склада. Если выбор предприятием стратегии складирования запасов пал на собственные складские мощности, то ему предстоит заниматься проблемами каждого из складов, как составляющей логистической инфраструктурой предприятия. Такие проблемы в логистике складирования касаются не только стратегического, но и тактического уровня принятия решений. Однако в обоих вариантах ответственность за принятие решений, связанных с логистикой складирования, возлагается на отдел логистики. Стратегический уровень принятия решений затрагивает вопросы создания либо разработки складского хозяйства и связан с достаточно продолжительной операцией по проектированию и микропроектированию, и кроме этого значительными финансовыми вложениями.

Задачами складского хозяйства являются:

  • комплектовка деталей и прочих материальных ресурсов, подбор, фасовка и другие процедуры подготовительного характера;
  • обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ценностей;
  • организация бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами.

При проектировании складского хозяйства разрабатываются несколько вариантов генплана. Задача специалиста, который отвечает за продвижение логистической инфраструктуры, сводится к выбору оптимального варианта из всех предлагаемых схем. Для того, чтобы решить эти задачи следует выработать систему показателей оценки генплана и произвести анализ рассматриваемых вариантов. Анализ осуществляется по четырем основным составляющим генплана:

  • размещение складского здания;
  • погрузо-разгрузочный участок;
  • складская инфраструктура для оценки выполнения главных условий по определенному складскому хозяйству и принципу перемещения транспортных средств по его территории;
  • транспортные коммуникации.

Таким образом, хорошо организованное складское хозяйство способствует применению прогрессивных способов организации производства, ускорению оборачиваемости оборотных средств, а также уменьшению себестоимости продукции. Хорошо организованное складское хозяйство предусматривает наличие необходимого числа складских помещений, расположение их по территории предприятия, механизацию складского хозяйства, и активизацию складов по контролю за использованием материалов [44].

Также, еще одним неотъемлемым этапом коммерческой деятельности считается рекламно-информационная деятельность. Она гарантирует формирование связей среди субъектов хозяйствования, среди производителей и потребителей товаров. Исходя из этого, можно сказать, что рекламная деятельность способствует росту деловой активности, увеличению объемов финансовых вложений и количества рабочих мест. Результатом всего этого является общее развитие общественного производства.

Рекламная деятельность поддерживает и обостряет конкурентную борьбу, позволяя покупателям продукции увеличить их выбор. Кроме того рекламная деятельность способствует расширению рынков сбыта, стимулирует ускорение обращения денежных средств, тем самым повышая общую эффективность функционирования предприятия [16].

В заключении можно сказать, что коммерческая деятельность состоит в выполнении ряда торгово-организационных действий, которые направлены на процесс купли-продажи продукции и предоставление торговых услуг для получения прибыли, а правильная  организация данных процессов подразумевает эффективную рентабельность предприятия.


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф