Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ и оценка управления производственными запасами предприятия. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


Наиболее наглядно структура материальных затрат МП «ЖКХ ЧР» по состоянию на конец 2019 года представлена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 Структура материальных затрат МП «ЖКХ ЧР» на конец 2019 г.

 

Затраты на прочие материалы в 2018 году составили 118622 руб. и уменьшились по сравнению с 2017 годом на 2688 руб. Удельный вес затрат на прочие материалы в общей сумме материальных затрат снизился с 0,6% в 2017 году до 0,45% в 2017 году.

В 2019 году затраты на прочие материалы составили 109970 руб. и снизились по сравнению с 2018 годом на 8652 руб. Удельный вес затрат на прочие материалы в общей сумме материальных затрат также снизился с 0,45% в 2018 году до 0,42% в 2019 году.

Затраты на специальную оснастку и специальную одежду за анализируемый период уменьшились с 181965 руб. в 2017 году до 92262 руб. в 2019 году, удельный вес этих затрат за этот же период снизился с 0,9% до 0,35%.

Доля затрат на специальную оснастку и специальную одежду в общей сумме материальных затрат в 2019 году составила 0,43%. Затраты на специальную оснастку и специальную одежду в 2019 году составили 112588 руб. и возросло по сравнению с 2018 годом на 20326 руб.

Анализируя структуру производственных затрат МП «ЖКХ ЧР» можно сделать вывод, что основную роль в них играют затраты на топливо, т.е. бурый уголь.

МП «ЖКХ ЧР» обладает значительным объемом производственных запасов. Анализ производственных запасов компания производится с целью получения необходимого объема информации, дающей оценку состояния запасов сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции, их соответствия потребностям производства, выявление дополнительных резервов.

Перед тем, как приступить к анализу использования материалов в МП «ЖКХ ЧР», проанализируем динамику структуры реализации тепловой энергии в компании.

В таблице 2.7 представлена динамика реализации тепловой энергии на предприятии за 2017-2019 гг.

Таблица 2.7 ¾ Анализ реализации тепловой энергии МП «ЖКХ ЧР» за 2017-2019 гг., тыс.Гкал.

Наименование 2017 г. 2018 г. Отклонение (+;-) 2018 г. в % к 2017 г. 2019 г. Отклонение (+,-) 2019 г. в % к 2018 г.
Тепловая энергия, в т.ч.: 21257,61 23394,01 2136 110,1 26061,15 2667,14 111,4
Отопление 20657,37 22754 2097 110,2 25388,34 2634,09 111,6
ГВС 600,24 639,76 39,52 106,6 672,81 33,05 105,2

 

Из полученной таблицы виден темп роста за последние три года реализации тепловой энергии. В 2019 году тепловая энергия выросла на 2667,14 тыс.Гкал. В том числе для отопления рост составил 11,6% (2634,09 тыс.Гкал), а для ГВС (горячего водоснабжения) увеличение на 5,2 % (33,05 тыс.Гкал).

В составе производственных запасов на предприятии наибольший удельный вес занимают материальные ресурсы, которые в 2019 году составили 26 183 262 руб., поэтому целесообразно отдельно проанализировать состав и динамику материальных ресурсов, и их изменение в компании за 2017-2018 годы.

Данные для анализа представим в таблице 2.8.

Таблица 2.8 ¾ Анализ состава и динамики материальных ресурсов за 2017-2019 гг., руб.

2017 г. 2018 г. Отклонение (+;-) 2018 г. в % к 2017 г. 2019 г. Отклонение (+,-) 2019 г. в % к 2018 г.
Материалы всего, 20218327 26360437 6142110 130,4 26183262 -177175 99,3
в т.ч.:
Запасные части 465022 659011 193989 141,7 576032 -82979 87,4
Топливо 19450031 25490543 6040512 131,1 25384673 -105870 99,6
прочие материалы 121310 118622 -2688 97,8 109970 -8652 92,7
спец. оснастка и спец. одежда на складе 181965 92262 -89703 50,7 112588 20326 122,0

 

Материальные ресурсы в целом по компании увеличились с 20218327 руб. в 2017 году до 26360437 руб. в 2018 году, увеличение 30,4%. За 2018-2019 годы запасы материалов уменьшились на 177175 руб. (0,7%), и составили в 2019 году 26183262 руб.

Запасы запасных частей в денежном выражении с 465022 руб. в 2017 году увеличились до 659011 руб. в 2018 году, рост – 41,7% (193989 руб.). За 2018-2019 годы уменьшение запасов составило 82979 руб., что в динамике – 2,6%.

За анализируемый период наблюдается рост запасов топлива. За 2017-2018 годы прирост запасов топлива составил 31,1% (6040512 руб.), за 2018-2019 годы – 0,4% (105870 руб.). Сами запасы топлива в денежном выражении в 2019 году составили 25384673 руб.

По сравнению с 2017 годом запасы прочих материалов уменьшились на 2688 руб. (2,2%) и составили в 2018 году 118622 руб. Снижение прочих материалов за 2018-2019 годы – 7,3% (8652 руб.).

В 2018 году по сравнению с 2017 годом значительно сократились запасы специальной оснастки и специальной одежды на складе, снижение составило 89703 руб. (почти в 2 раза).

За 2018-2019 годы запасы специальной оснастки и специальной одежды на складе увеличились на 20326 руб. Запасы специальной одежды и специальной оснастки на складе в 2019 году составили 112588 руб.

В процессе анализа оценивается эффективность использования материальных ресурсов и их динамики (таблица 2.9).

Таблица 2.9 ¾ Анализ эффективности использования материальных ресурсов в 2017 г. за 2017-2018 гг., руб.

Наименование 2017 г. 2018 г. Отклонение (+;-) 2018 г. в % к 2017 г. 2019 г. Отклонение (+,-) 2019 г. в % к 2018 г.
Выпуск продукции, работ, услуг 27015041 29830924 2815883 110,4 34147016 4316092 114,5
Материальные затраты 25257117 28692387 3435270 113,6 24958092 — 3734295 87,0
Прибыль от продаж 931588 1074932 143344 115,4 700009 -374923 65,1
Себестоимость продукции 26083453 28755992 2672539 110,2 33447007 4691015 116,3
Материалоотдача, руб. 1,07 1,04 -0,03 97,2 1,37 0,33 131,6
Материалоемкость, руб. 0,935 0,962 0,027 102,9 0,731 -0,231 76,0
Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции в %

 

96,8 99,8 2,9 74,62 -25,16
Прибыль на один рубль материальных затрат, руб.

 

0,037 0,037 0,001 101,57 0,028 -0,009 74,9

 

Материальные затраты на предприятии в 2018 году составили 28692387 руб. и увеличились по сравнению с 2017 годом на 3435270 руб., рост за анализируемый период 113,6%. В 2019 году наблюдается обратная тенденция, а именно, снижение материальных затрат по сравнению с 2018 годом на 3734295 руб. (13%).

За рассматриваемый период наблюдается ежегодный рост выпуска продукции, работ, услуг. Выпуск продукции увеличился с 27015041 руб. в 2017 году до 29830924 руб. в 2018 году, рост – 110,4%. В 2019 году выпуск продукции составил 34147016 руб., и увеличился по сравнению с 2018 годом на 4316092 руб. (14,5%).

Рост выпуска продукции и сокращения материальных затрат положительно сказалось на материалоотдаче и материалоемкости в 2019 году. Материалоотдача в 2018 году составила 1,04 руб., снижение по сравнению с 2017 годом 2,8% (0,03 руб.). В 2019 году материалоотдача по сравнению с 2018 годом увеличилась на 0,33 руб. (31,6%) и составила 1,37 руб. Материалоемкость имеет обратную тенденцию, а именно к росту в 2017 году и снижению в 2019 году. Роста материалоемкости в 2018 году по сравнению с 2017 годом составило 2,9% (0,027 руб.) и составила 0,962 руб. За 2018-2019 годы материалоемкость снизилась с 0,962 руб. до 0,731 руб.

Себестоимость продукции в связи с увеличением объема выпуска продукции с каждым годом растет. В 2018 году себестоимость продукции составила 28755992 руб. и увеличилась по сравнению с 2017 годом на 2672539 руб. (10,2%). Прирост себестоимости продукции за 2018-2019 годы составил 16,3% (4691015 руб.).

Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции значительный и в связи с превышением темпов роста материальных затрат над темпами роста себестоимости продукции, наблюдается его дальнейшее увеличение.

За 2017-2018 годы увеличение удельного веса материальных затрат в себестоимости тепловой энергии составило 2,9%. В 2019 году удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции составил 74,62% и снизился по сравнению с 2018 годом на 25,16% (рис. 2.5).

Рисунок 2.5 ¾ Удельный вес материальных затрат в себестоимости тепловой энергии, 2019 г.

В результате того, что темпы роста прибыли от продаж и выше темпов роста материальных затрат, прибыль на 0,001 рублей материальных затрат в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 1,6 % и составила 0,037 руб.

Снижение прибыли на один рубль материальных затрат за 2018-2019 годы составил 25,1% (0,009 руб.).

Результаты анализа позволяют сделать вывод, что материальные ресурсы в МП «ЖКХ ЧР» используются не достаточно эффективно. Так как сокращается удельный вес материальных затрат в себестоимости оказываемых услуг, материалоемкость, увеличивается материалоотдача, но снижается прибыль на один рубль материальных затрат.

Также имеет постоянную тенденцию к увеличению коэффициент оборачиваемости, в результате чего сокращается период нахождения продукции от стадии производства до стадии продажи, с последующей экономией денежных средств, в результате отсутствия расходов на их длительное хранение.

Все явления и процессы хозяйственной деятельности компании находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Отсюда важным методологическим вопросом в экономическом анализе является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей.

Факторный анализ позволяет решить две важные проблемы исследователя: описать объект измерения всесторонне и в то же время компактно.

Проведем факторный анализ влияния материальных ресурсов и эффективность их использования на выпуск продукции. Для этого используем формулу:

В = МЗ*Мо

где В – выпуск продукции, работ, услуг;

МЗ – материальные затраты;

Мо – материалоотдача.

Данные для проведения факторного анализа представлены в таблице 2.10.

Таблица 2.10 ¾ Данные для расчета влияния факторов на выпуск продукции в МП «ЖКХ ЧР» за 2017-2019 гг.

Показатели 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Выпуск продукции, работ, услуг, руб. 27015041 29830924 34147016
Материальные затраты, руб. 25 257 117 28 692 387 24 958 092
Материалоотдача, руб. 1,070 1,040 1,368

 

Расчет влияния материальных затрат и материалоотдачи на выпуск продукции за 2017-2018 годы:

В2017 = 25257117 * 1,07 = 27015041 руб.

В(ΔМЗ) = 28692387 * 1,07 = 30689410 руб.

Изменение материальных затрат повлияло на выпуск продукции следующим образом:

ΔВ (ΔМЗ) = 30689410 – 27015041 = 3674369 руб.

В2018 = 28692387 * 1,04 = 29830924 руб.

Влияние материалоотдачи на выпуск продукции составило:

ΔВ (ΔМо) = 29830924 руб. – 30689410 руб. = -858486 руб.

Таким образом, эффективное использование материальных ресурсов и как следствие, снижение показателя материалоотдачи за 2017-2018 годы, привели к увеличению выпуску продукции на 2815883 руб. (3674369 руб. — 858486 руб.). Причем в большей степени на выпуск продукции повлияло изменение материальных затрат. За 2018-2019 годы влияние материальных затрат и материалоотдачи на выпуск продукции составило:

В2018 = 28692387 * 1,04 = 29830924 руб.

В (ΔМЗ) = 24958092 * 1,04 = 25948449 руб.

Влияние изменения величины материальных затрат на выпуск продукции предстает в сумме:

ΔВ (ΔМЗ) = 25948449 — 29830924 = — 3882475 руб.

В2019 = 24958092 * 1,368 = 34147016 руб.

Изменение материалоотдачи положительно повлияло на выпуск продукции:

ΔВ (ΔМо) = 34147016 — 25948449 = 8198567 руб.

Изменение величины материальных затрат привело к уменьшению величины выпускаемой продукции на 3882475 руб., а изменение материалоотдачи привело к увеличению выпуска продукции на 8198567 руб.

Вместе эти факторы за рассматриваемые 2018-2019 годы, способствовали увеличению выпуску продукции на 4316092 руб. (-3882475 руб. + 8198567руб.). Проведем факторный анализ влияния на выпуск продукции материалоемкости и материальных затрат. Для этого воспользуемся формулой:

В = МЗ / Ме

где Ме – материалоемкость.

Данные для проведения факторного анализа представлены в таблице 2.11.

Таблица 2.11 — Данные для расчета влияния факторов на выпуск продукции в МП «ЖКХ ЧР»  за 2017-2019 гг.

Показатели 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Выпуск продукции, работ, услуг, руб. 27015041 29830924 34147016
Материальные затраты, руб. 25 257 117 28 692 387 24 958 092
Материалоемкость, руб. 0,935 0,962 0,731

 

Рассчитаем выпуск продукции, услуг по данным 2017-2018 года и проанализируем влияние данных факторов на объем выпуска:

В2017 = 25257117 / 0,935 = 27015041 руб.

В (ΔМЗ) =28692387 / 0, 935 = 30689410 руб.

Рассчитаем влияние изменения материальных затрат на выпуск продукции:

ΔВ (ΔМЗ) = 30689410 — 27015041 = 3674369 руб.

В2018 = 28692387 / 0,962 = 29830924 руб.

Изменение материалоемкости оказало влияние на выпуск готовой продукции в размере:

ΔВ (ΔМе) = 29830924 – 30689410 = -858486 руб.

Вместе эти показатели привели к увеличению выпуска продукции за 2017-2019 годы на 2815883 руб. (3674369 — 858486). В большей степени оказало влияние снижение за анализируемый период материалоемкости.

Рассчитаем влияние факторов на выпуск продукции по данным 2018-2019 годы:

В2018 = 28692387 / 0,962 = 29830924 руб.

В (ΔМЗ) = 24958092/ 0,962 = 25948449 руб.

Изменения величины материальных затрат, привело к снижению выпуска продукции на -3882475 руб. (25948449 — 29830924).

В2019 = 24958092 / 0,731 = 34147016 руб.

Изменение материалоемкости положительно сказалось на выпуске продукции и привело к его увеличению на 8198567 руб. (34147016 — 25948449).

За 2018-2019 годы оба показателя оказали разное влияние на выпуск продукции, однако, в общем, привели к его увеличению на 4316092 руб. (-3882475+8198567).

Рассчитаем изменение прибыли на рубль материальных затрат за счет материалоотдачи, доли реализованной продукции в общем объеме ее производства и рентабельности продаж по формуле:

RМЗ = (П/В)*(В/ВП)*(ВП/МЗ) = Roo * Дрп * Мо

П – прибыль от реализации продукции;

В – выручка от реализации продукции;

ВП – объем выпуска продукции;

RМЗ – прибыль на один рубль материальных затрат;

Rоб – рентабельность оборота;

Дрп – доля выручки в общем объеме выпуска продукции;

МО – материалоотдача.

Данные для проведения факторного анализа представлены в таблице 2.12.

Таблица 2.12 — Данные для расчета влияния факторов на прибыль на один рубль материальных затрат в МП «ЖКХ ЧР» за 2017-2019 гг.

Показатели 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Рентабельность продаж 0,32 0,4036 0,4078
Доля реализованной продукции в общем объеме ее производства 0,861 1 0,999
Материалоотдача, руб. 27,283 35,399 46,823

 

Влияние материалоотдачи на прибыль на один рубль материальных затрат составило:

ΔRМЗ (ΔМо) = 0,0359 — 0,0369 = -0,001 руб.

RМЗ (ΔДрп) = 35,399 * 1 * 0,32 = 11,328 руб.

Рассчитаем влияние доли реализованной продукции в общем объеме ее производства на прибыль на один рубль материальных затрат:

ΔRМЗ (ΔДрп) = 0,0359 – 0,0359 = 0 руб.

RМЗ (ΔRоб) = 1,04 *1 * 0,036 = 0,0375 руб.

Влияние рентабельности продаж на прибыль на один рубль материальных затрат составило:

ΔRМЗ (ΔRоб) = 0,0375 -0,0359 = 0,0016 руб.

Все вмести данные факторы привели к увеличению прибыли на рубль материальных затрат за 2017-2018 годы на 0,0006 руб. (-0,0010 руб. + 0 руб. + 0,0016 руб.).

Влияние факторов на прибыль на один рубль материальных затрат за 2018-2019 годы:

RМЗ(2019) = 1,04 * 1 * 0,036 = 0,0375 руб.

RМЗ (ΔМо) = 1,368 * 1 * 0,036 = 0,049 руб.

Изменение материалоотдачи привело к увеличению прибыли на один рубль материальных затрат на 0,0118 руб. (0,049 – 0,0375).

RМЗ (ΔДрп) = 1,368 * 1 * 0,036 = 0,049 руб.

Изменившийся объем доли реализованной продукции в общем объеме ее производства не повлиял на прибыль на один рубль материальных затрат (0,049 руб. – 0,049 руб. = 0).

RМЗ (ΔRоб) = 1,368 * 1 * 0,02 = 0,028 руб.

Изменение рентабельности от продаж способствовало уменьшению прибыли на один рубль материальных затрат на 0,021 руб. Таким образом, все три фактора в конечном итоге вместе привели к уменьшению прибыли на один рубль материальных затрат за 2018-2019годы на -0,009 руб. (0,0118 +0 — 0,021).

Результаты анализа позволяют сделать вывод, что материальные ресурсы в использовались в 2019 году эффективно. Так как материалоотдача в 2019 году увеличилась на 0,328 руб., а материалоемкость – уменьшилась на 0,231 руб.

Факторный анализ показал, что данные изменения материалоемкости и материалоотдача положительно отразились на выручке от услуг. Снижение материалоемкости на 0,231 руб. привело к увеличению выручки на 27,48%, и увеличение материалоотдачи на 0,328 — увеличило выручку на 27,48%.

 

2.3 Рекомендации по улучшению управления запасами предприятия

 

Изменение величины запаса во времени является основной проблемой в обеспечении необходимого количества запаса на предприятии. При отсутствии возможности повлиять напрямую на основные показатели спроса в услугах, работники служб по управлению запасами применяют варианты влияния на показатели снабжения, используемые в управлении запасами.

В тоже время необходимо дать ответ на главные вопросы:

1) какую величину заказа необходимо оформить при оказании услуг;

2) в какое время требуется сделать заявку на закупку, для восполнения запаса при оказании услуг [22, с. 14].

Оба эти вопроса связаны между собой.

Основываясь на принятом размере пополнения запаса, необходимого для удовлетворения заданной или планируемой потребности, существует возможность определить моменты выдачи заказов. Величина экономически обоснованной величины заказа является ключевым параметром оптимизации уровня запаса на предприятии. Так как именно от его размера зависит последующее изменение запаса, а также управление им.

Следовательно, для действий с запасом может быть 2 средства:

1) размер заказа;

2) интервал времени между заказами.

Таким образом, можно сказать, что существует только 2 варианта построения моделей управления запасами.

Перейдем к рассмотрению модели с фиксированным размером заказа.

Исходными или первоначальными данными для расчета параметров модели и расчетные параметры модели с фиксированным размером заказа являются показатели, которые изображены на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 ¾ Параметры модели с фиксированным размером заказа. [23, с. 28]

В таблице 2.13 приведен расчет параметров модели управления запасами с фиксированным размером заказа.

Таблица 2.13 ¾ Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным размером заказа.

Показатель Порядок расчета
1. Объем потребности, ед.
2. Оптимальный размер заказа, ед.
3. Время выполнения заказа, дни
4. Возможная задержка поставки, дни
5. Ожидаемое дневное потребление, ед./день [1] / [количество рабочих дней]
6. Срок расходования заказа, дни [2] / [5]
7. Ожидаемое потребление за время выполнения заказа, ед. [3] * [5]
8. Максимальное потребление за время выполнения заказа, ед. ([3] + [4] ) * [5]
9. Страховой запас, ед. [4] * [5]
10. Пороговый уровень запаса, ед. [7] + [9]
11. Максимальный желательный запас, ед. [2] + [9]
12. Срок расходования запаса до порогового уровня, дни ([11] — [10]) / [5]

 

Все, представленные в таблице 2.13, параметры модели управления запасами с фиксированным размером заказа, изображены таким образом, что в случае применения представленных исходных данных, заданных в таблице, за промежуток времени, в который будет выполняться заказ, величина запаса на предприятии снизится с порогового уровня запаса до страхового запаса.

Выявление необходимого размера запаса является первоначальным шагом в процессе работы над моделью управления запасами. Величина необходимого размера запаса зависит от характеристик производства. В том случае, когда запасы формируют на входе предприятия, величина необходимых сырья и материалов создается на основе производственного плана и потребностей обслуживающих производств. Планы производства и обслуживания вычисляют на основе информации о величине производственных циклов. В свою очередь, планы производства и обслуживания чаще всего стабильны, но в тоже время, они могут поддаваться изменению. Под прогнозированием здесь будем понимать попытку предсказания возможного размера потребности.

Попытка предугадать возможную величину спроса необходима в тоже время, и для того чтобы предприятие было в состоянии обеспечить план. Он, в свою очередь, более вероятно может отклоняться от заранее определенных показателей, нежели план производства. Достоверность определения величины потребности в запасе определяет необходимый размер страхового запаса, и как следствие, общую величину запаса [24, с. 23].

Следующим ключевым моментом в представленной модели является размер заказа. Он представлен строго фиксированной величиной и не изменяется при смене условий движения запаса.

По нашему мнению, оптимальный размер заказа – это такое количество заказываемых материалов, при котором затраты на выполнение заказов и сохранения запасов (совокупный размер затрат) будет минимальной. Оптимальный размер заказа можно определить несколькими способами, используя формулу Уилсона и метод прямого счета.

При применении модели управления запасами с фиксированным размером заказа необходимо проводить постоянный учет величины запаса на складе. Это может привести к росту расходов по ее применению. В тоже время данная модель позволяет экономить на издержках по содержанию запаса материалов за счет сокращения площадей складского хозяйства. Расчет влияния управления производственными запасами посредством данной модели на показатели деятельности МП «ЖКХ ЧР» будет представлено нами далее.

Другой моделью управления запасами, которая относится к основным, является модель с фиксированным интервалом времени между заказами.

В модели с фиксированным интервалом времени между заказами, как следует из названия, заказы оформляются в заранее оговоренные промежутки времени. Эти промежутки отстоят друг от друга на определенные и равные интервалы. Например, 1 раз в месяц, 1 раз в неделю, 1 раз в 14 дней и т.п.

Исходными или первоначальными данными для расчета параметров модели и расчетные параметры модели с фиксированным интервалом времени между заказами являются показатели, которые представлены на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 ¾ Параметры модели с фиксированным интервалом времени между заказами. [25, с. 36]

Все, представленные в таблице 2.7, параметры модели управление запасами с фиксированным интервалом времени между заказами рассчитаны таким образом, что при применении заданных размеров исходных данных, за время оказания услуги запас материала снизится с текущего до страхового уровня запаса.

Величина потребности в запасе используется такая же, как и в рассмотренной ранее модели, с фиксированным размеров заказа.

В таблице 2.14 приведен расчет параметров модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами

Таблица 2.14 ¾ Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами

Показатель Порядок расчета
1. Объем потребности, ед.
2. Интервал времени между заказами, дни
3. Время выполнения заказа, дни
4. Возможная задержка поставки, дни
5. Ожидаемое дневное потребление, ед./день [1] / [количество рабочих дней]
6. Ожидаемое потребление за время выполнения заказа, ед. [3] * [5]
7. Максимальное потребление за время выполнения заказа, ед. ([3] + [4] ) * [5]
8. Страховой запас, ед. [4] * [5]
9. Максимальный желательный запас, ед. [8] + [2] * [5]

 

Таким образом, рассмотренные модели управления запасами с фиксированным размером заказа и с фиксированным интервалом времени между заказами включают в себя необходимый набор исходных данных и расчетных параметров. С их помощью можно спроектировать оригинальную модель управления запасами, которая будет ориентирована на специфические условия доставки и расходования запаса.

В целом, по полученным данным можно сделать вывод, что управление запасами в МП «ЖКХ ЧР» по методике с фиксированным интервалом времени между заказами, необходимо проводить постоянный контроль за величиной запаса. Это позволяет максимально быстро принимать решение о пополнении запаса.

В то же время в модели с фиксированным интервалом времени между заказами необходимо проводить только лишь периодический контроль величины запаса. Это позволяет упростить процедуру применения модели и снижает операционные затраты. Рассмотрим эффект от предложенных мероприятий.

В таблице 2.15 представлены исходные данные и расчет оптимального размера заказа.

Таблица 2.15 ¾ Расчет оптимального размера заказа для МП «ЖКХ ЧР»

Показатель Существующий размер заказа, руб. Затраты на выполнение заказа, руб. Объем потребности в запасе Затраты на содержание запаса, руб. Оптимальный размер заказа
ремонт и техническое обслуживание котельного хозяйства и тепловых сетей, водозаборных и водоснабжающих сооружений, очистных сооружений, канализационных насосных станций и канализационных сетей 37 000 900 000 250 000 900 22 361
ремонт и техническое обслуживание жилищного фонда с оказанием жилищных и коммунальных услуг населению и организациям города и района, телеантенного и лифтового хозяйства 42 000 1 000 000 190 000 800 21 794
производство благоустройства и санитарной очистки в городе 35 000 880 000 300 000 1 000 23 000
производство благоустройства и санитарной очистки в  районе 25 000 700 000 200 000 1 500 13 663

 

По данным таблицы 2.15, можно сделать вывод, что для всех нормируемых позиций оптимальный размер заказа превышает существующий более чем на 30% и достигает даже почти 50%. Из этого следует, что на предприятии существует превышение нормы закупаемых объемов материалов.

В таблице 2.16 представлено изменение основных показателей от снижения объемов закупки нормируемых позиций в МП «ЖКХ ЧР».

Таблица 2.16 ¾ Изменение показателей от мероприятия по регулированию объемов закупок

Показатель До мероприятия После мероприятия Отклонение, %
ремонт и техническое обслуживание котельного хозяйства и тепловых сетей, водозаборных и водоснабжающих сооружений, очистных сооружений, канализационных насосных станций и канализационных сетей:
Оптимальный размер заказа 37 000 22 361 60,43
Затраты на закупку и хранение, тыс. руб. 22 731 20 125 88,53
ремонт и техническое обслуживание жилищного фонда с оказанием жилищных и коммунальных услуг населению и организациям города и района, телеантенного и лифтового хозяйства:
Оптимальный размер заказа 42 000 21 794 51,89
Затраты на закупку и хранение, тыс. руб. 21 324 17 444 81,81
производство благоустройства и санитарной очистки в городе:
Оптимальный размер заказа 35 000 23 000 65,65
Затраты на закупку и хранение, тыс. руб. 24 043 22 978 91,76
производство благоустройства и санитарной очистки в  районе:
Оптимальный размер заказа 25 000 13 663 54,65
Затраты на закупку и хранение, тыс. руб. 24 350 20 494 84,16
Себестоимость, тыс. руб. 71 829 121 71 816 714 99,983

Как видно из таблицы 2.16, что если оптимальный размер заказа ремонта и технического обслуживания котельного хозяйства и тепловых сетей, водозаборных и водоснабжающих сооружений, очистных сооружений, канализационных насосных станций и канализационных сетей снизится на 39,57%, то это приведет к снижению затрат на закупку и хранение материала на 11,47%.

Если снизить размер заказа ремонта и технического обслуживания жилищного фонда с оказанием жилищных и коммунальных услуг населению и организациям города и района, телеантенного и лифтового хозяйства на 48,11%, то снижение затрат на закупку и хранение материала составит 18,19%.

Уменьшение размера заказа на производство благоустройства и санитарной очистки в городе на 34,35%, приведет к снижению затрат на закупку и хранение материала на 8,24%. Если снизить оптимальный размер заказа производство благоустройства и санитарной очистки в районе на 45,35%, то это позволит снизить затраты на закупку и хранение материала на 15,84%.

В целом такое изменение в оптимальном размере заказа позволит снизить себестоимость на 0,017%.

Управление размерами закупок, несомненно, требует дополнительных усилий и затрат, но тем не менее оно стоит того, если целью деятельности предприятия поставлено дальнейшее развитие и достижение его высокой результативности.

Для использования модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами необходимо знать оптимальный интервал времени между заказами.

В таблице 2.17 представлено изменение основных показателей от мероприятия по снижению затрат на транспортировку нормируемых позиций.

Таблица 2.17 ¾ Изменение показателей от мероприятия по снижению затрат на транспортировку

Показатель До мероприятия После мероприятия Отклонение, %
ремонт и техническое обслуживание котельного хозяйства и тепловых сетей, водозаборных и водоснабжающих сооружений, очистных сооружений, канализационных насосных станций и канализационных сетей:
Оптимальный размер заказа 37 000 22 361 60,43
Количество заказов, раз. 7 11 165,47
Затраты на хранение, тыс. руб. 16 650 10 062 60,43
Затраты на закупку, тыс. руб. 6 081 10 062 165,47
ремонт и техническое обслуживание жилищного фонда с оказанием жилищных и коммунальных услуг населению и организациям города и района, телеантенного и лифтового хозяйства:
Оптимальный размер заказа 42 000 21 794 51,89
Количество заказов, раз. 5 9 198,92
Затраты на хранение, тыс. руб. 16 800 8 446 50,27
Затраты на закупку, тыс. руб. 4 524 8 999 198,92
производство благоустройства и санитарной очистки в городе:
Оптимальный размер заказа 35 000 23 000 65,65
Количество заказов, раз. 9 13 152,32
Затраты на хранение, тыс. руб. 15 000 11 662 65,65
Затраты на закупку, тыс. руб. 9 067 11 662 152,32
производство благоустройства и санитарной очистки в районе:
Оптимальный размер заказа 25 000 13 663 54,65
Количество заказов, раз. 8 15 182,98
Затраты на хранение, тыс. руб. 18 750 10 247 54,65
Затраты на закупку, тыс. руб. 5 600 10 247 182,98

 

Как видно из таблицы 2.17, что если оптимальный размер заказа на ремонт и техническое обслуживание котельного хозяйства и тепловых сетей, водозаборных и водоснабжающих сооружений, очистных сооружений, канализационных насосных станций и канализационных сетей снизится на 39,57%, то это приведет к увеличению числа заказов на 65,47%, а также росту затрат на закупку на 65,47%. В тоже время, снижение размера заказа позволит уменьшить затраты на хранение материала на 39,57%.

Если снизить размер заказа на ремонт и техническое обслуживание жилищного фонда с оказанием жилищных и коммунальных услуг населению и организациям города и района, телеантенного и лифтового хозяйства на 48,11%, то это произойдет рост числа заказов и затрат на закупку на 98,92%, но в тоже время, это позволит снизить затраты на хранение серы на 49,73%.

Уменьшение размера заказа на производство благоустройства и санитарной очистки в городе на 34,35%, приведет к увеличению числа заказов на 52,32%, а также росту затрат на закупку на 52,32%.

Если снизить оптимальный размер заказа на производство благоустройства и санитарной очистки в районе на 45,35%, то это способствует росту числа заказов и затрат на закупку на 82,98%. Но в свою очередь, оптимальный размер заказа позволит снизить затраты на хранение на 45,35%.

В целях сокращения затрат на хранение запасов для МП «ЖКХ ЧР» предложена закупка оптимальными партиями запасов, с целью сокращения затрат на их складское хранение, страхование, потерь из-за физической и моральной порчи и хищений.

Первостепенной задачей управления товарно-материальными потоками состоит в том, чтобы выявить общую величину издержек, связанных с содержанием запасов. Структура затрат на хранение запасов в МП «ЖКХ ЧР» представлена в таблице 2.18. Можно заметить, что применение мероприятий позволит снизить затраты на хранение запасов на 3,5 процентных пункта от стоимости запасов.

Таблица 2.18 ¾ Затраты на хранение запасов

Категория Затраты, в % от стоимости запаса до мероприятия Затраты, в % от стоимости запаса после мероприятия Отклонение, % Затраты, в % от стоимости запаса (нормативное значение)
Затраты на помещение:

— содержание помещения;

— налог на имущество;

— страхование.

8 6 2 от 3 до 10
Затраты на перемещение сырья и материалов:

— оборудование и амортизация;

— энергия;

— содержание оборудования.

3,5 3 0,5 от 1 до3,5
Затраты на рабочую силу, дополнительную работу по перемещению и наблюдению 3 3 0 от 3 до 5
Убыль материалов (кража, отходы, старение) 4 3 1 от 2 до 5
Общие текущие затраты от стоимости запасов 18,5 15 3,5  

 

Таким образом, на размер расходов на запасы оказываю влияние организация, формирование и поддержание обоснованного размера совокупных запасов. Важное значение в этом случае приобретает внедрение системы стратегического управления закупочной деятельностью.

Предприятию необходимо не только разработать определенный план по формированию процесса закупок, но и следовать ему. Это необходимо для того чтобы иметь обширную информацию о своих потребностях, а также о спросе и предложении на рынке, о конкурентах и т.д.

Также предприятию требуется определить для себя грамотную организационную структуру. Она обуславливается размерами предприятия, зависит от его вида деятельности, а также географического положения. Необходимо определиться с методикой отбора и оценки поставщиков. А также необходимо провести усовершенствование, при помощи современных технологий, процесса закупок. Это необходимо для того, чтобы предприятие получало достоверную информацию о ситуации на рынке, что способствует росту производительности и эффективности действий подразделений, занятых в сфере снабжения.

Таким образом, путь к сокращению производственных запасов на предприятии лежит через:

  • повышение рациональности при их использовании;
  • отказ от запасов, которые превышают нормы;
  • совершенствование нормирования;
  • улучшения организации материально-технического обеспечения;
  • четкой работы используемого транспорта.

 

Заключение

 

По итогам произведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Производственные запасы – это часть оборотного капитала, предназначенная для использования в производстве продукции в ходе обычной деятельности, включающая сырье и материалы, топливо и энергию, запасные части, комплектующие изделия и полуфабрикаты.

Под движением производственных запасов понимается их поступление, перемещение внутри предприятия и выбытие. При документальном оформлении поступления и расхода производственных запасов следует соблюдать требования законодательства, особенно в части наличия в документации всех обязательных реквизитов. Система учета производственных запасов должна быть организована так, чтобы была возможность вести надлежащий контроль за их движением.

Управление запасами ¾ сложный процесс, который позволяет выявлять потребности производства в определенных ресурсах (материальных, финансовых, трудовых), конкретного их объема для технологического цикла с целью обеспечения заданного производственного ритма и выпуска продукции высокого качества при наименьших издержках. Если на предприятии отсутствует эффективная система управления запасами, то это влечет многочисленные негативные последствия: простои производства, убытки при реализации продукции, нарушение исполнения договорных обязательств или наоборот ¾ замораживание оборотных средств в неликвидных запасах.

Эффективное управление производственными запасами возможно только при наличии механизма и большое количество методик, способствующих решению проблемы управления производственными запасами и в основе которых лежат различные приемы экономического анализа.

На основе анализа производственных запасов разрабатываются мероприятия по решению проблем управления производственными запасами. В частности, решить проблемы можно путем оптимизации уровня запасов и совершенствованием самой системы управления запасами через совершенствования методологии определения оптимального размера производственных запасов и через усовершенствование организационно-экономического механизма управления производственными запасами на предприятии.

В работе представлены 2 основные модели управления запасами: модель управления запасами с фиксированным размером заказа и модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. Ключевым элементом модели управления запасами с фиксированным размером заказа является размер заказа. В разрезе анализа управления запасами были выявлены 4 основных материала, у которых наблюдаются проблемы с оптимизацией величины запасов.

В работе рассчитан оптимальный размер заказа, используя формулу Уилсона и метод прямого счета.

При построении модели управления запасами с фиксированным размером заказа без задержек в поставках и одинаковом ежедневном потреблении, происходит регулярное пополнение запаса почти до максимального желательного уровня. Но если происходит задержка в поставке, то величина запаса снижается ниже страхового и это может привести к дефициту запасов. Также если происходит не равномерное ежедневное потребление запаса, то это требует дополнительного контроля со стороны специалистов, при заказах.

Модель управления запасами с фиксированным размером заказа требует проводить постоянный учет величины запаса на складе. Это может привести к росту расходов по ее применению. В тоже время данная модель позволяет экономить на издержках по содержанию запаса материалов за счет сокращения площадей складского хозяйства.

Ключевым элементом модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами является интервал времени между заказами.

При построении модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами без задержек в поставках и одинаковом ежедневном потреблении, происходит регулярное пополнение запаса до максимального желательного уровня, т.к. перед каждым заказом происходит расчет размера заказа. Но при задержке поставки происходит почти полное исчерпывание запаса. Если на предприятии происходит неравномерное потребление материалов, то это может привести к дефициту запаса, и как следствие модель не может обойтись без контроля со стороны специалистов.

Факторный анализ показал, что данные изменения материалоемкости и материалоотдача положительно отразились на выручке от реализации – изменения в сторону увеличения. Снижение материалоемкости на 0,231 руб. привело к увеличению выручки на 27,48%, и увеличение материалоотдачи на 0,328 — увеличило выручку на 27,48%.

В целом, результат управления запасами в МП «ЖКХ ЧР» по методике с фиксированным интервалом времени между заказами показал более плохой результат, нежели по методике с фиксированным размером заказа. Это связано с тем, что в последнем случае можно проводить постоянный контроль за величиной запаса. Это позволяет максимально быстро принимать решение о пополнении запаса. В то же время в модели с фиксированным интервалом времени между заказами необходимо проводить только лишь периодический контроль величины запаса. Это позволяет упростить процедуру применения модели и снижает операционные затраты.

Таким образом, путь к сокращению производственных запасов на предприятии лежит через:

  • повышение рациональности при их использовании;
  • отказ от запасов, которые превышают нормы;
  • совершенствование нормирования;
  • улучшения организации материально-технического обеспечения производства;
  • четкой работы используемого транспорта.

 

Список литературы

 

  1. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 2 «Запасы» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2011 №160н).
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44н) // Российская газета. ¾ ¾ N 140.
  3. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» // Российская газета. ¾ 2002 г. ¾ N 36.
  4. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии. ¾ М: Изд-во Дашков и К, 2016. ¾ 400 с.
  5. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. ¾ М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. ¾ 372 с.
  6. Бровин А.П. Порядок и условия применения классификации запасов производственных предприятий для их нормирования // Известия ВУЗов. ¾ ¾ № 6. ¾ С. 144-149.
  7. Воронкова, М.А. Управление запасами как фактор стратегического развития организации // Проблемы экономики и менеджмента. ¾ ¾ № 1. ¾ С. 49-51.
  8. Герт Н.В., Кузнецова В.А. Производственные запасы: терминологические проблемы // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей победителей II Международной научно-практической конференции. ¾ ¾ С. 315-317.
  9. Друцкая М.В. Проблемы оптимизации уровня запасов. // Экономика. Бизнес. Банки, 2018. № 1. С. 14.
  10. Зайцева Г.В. Современные технологии управления запасами предприятия. // Общество: политика, экономика, право. 2020. № 2.С. 28.
  11. Колбина Е. С. Управление запасами // Молодой ученый, 2018. №16. С. 23.
  12. Лагуткин В.М. Оптимизация запасов средств производства: учебное пособие. М.: Мысль, 2015. 245 с.
  13. Лукинский В.С., Лукинский В.В., Чепурин А. К вопросу о совершенствовании алгоритма управления запасами // Логистика и управление цепями поставок, 2016. — № 1 (54). — С. 12.
  14. Матушевская Е.А., Вездецкая К.С. Обзор основных методик анализа материально-производственных запасов // В сборнике: Современный стиль управления сборник научных статей. Ответственный редактор Е. А. Ильина. ¾ ¾ С. 319-329.
  15. Мицель А.А. Многопродуктовая модель управления запасами с равной периодичностью поставок // Экономический анализ: теория и практика. ¾ ¾ № 40. ¾ С. 55-66.
  16. Муниципальное предприятие Чеховского района «Жилищно-коммунальное хозяйство Чеховского района» [Электронный ресурс]. – Режим доступа — http://www.cgkh.ru/ (дата обращения: 04.12.2017).
  17. Орлов А.И. Оптимальный план управления запасами нельзя найти на основе формулы квадратного корня. // Научный журнал КубГАУ, 2018. № 106.  С.54.
  18. Разгуляев В.Ю. Выбор оптимальной модели закупок // Логистика сегодня, 2016. № 2.  С. 118.
  19. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс.-3 – е изд., испр. М.: ИНФРА – М, 2019. 320 с.
  20. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник. М.: ИНФРА-М, 2016. 430 с.
  21. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент» и специальности 080507 «Менеджмент организации»; рекомендован УМО по образованию в области менеджмента / Александрова А.В. [и др.]; под ред. Н.А. Казаковой. — М., 2015. — 320 с.
  22. Хазиахметова Р.И. Экономическая сущность материально-производственных запасов: национальный и зарубежный взгляд. // Современные тенденции развития науки и технологий, 2018. ¾ № 5-3. ¾ С. 160-162.
  23. Хоничев, Ю.В. Учет запасов на предприятиях // Бухгалтерский учет. ¾ ¾ № 2. ¾ С. 17.
  24. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций.  Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2020. 248 с.
  25. Хедли Дж. Анализ систем управления запасами.  М.: Наука, 2020. 72 с.
  26. Шакирова А.А. Методика анализа использования материальных ресурсов // Экономика и социум. ¾ ¾ № 2-4 (11). ¾ С. 1138-1140.
  27. Шевчук Д.А. Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель. М.: «Эксмо», 2017.  414 с.
  28. Шрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами, 2-е изд., пер. с англ. М.: Альпина Букс, 2015.  304 с.
  29. Экономика и финансы предприятия: учебник / Под редакцией Т.С. Новашиной. ¾ Издание второе, перераб. и доп. ¾ М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2017. ¾ 206 с.
  30. Экономика и бизнес / под. ред. В.В. Камаев. ¾ М.: Издательство, МГУ, 2020. ¾ 553 с.

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф