ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС»
3.1. Мероприятия по повышению эффективности управления доходами ООО ПК «ВентКомплекс»
Анализ перечисленных ранее проблем формирования и распределения доходов ООО ПК «ВентКомплекс» позволяет предложить в качестве рекомендаций оптимизацию работы с поставщиками с целью снижения себестоимости продукции, роста доходов компании.
Реализация данного предложения возможна за счет работы над выбором поставщиков, поиска альтернативных вариантов поставки товаров. Исходя из этого, компании ООО ПК «ВентКомплекс» рекомендуется оценивать не только тех поставщиков, с которыми она уже работает, но и потенциальных (альтернативных) поставщиков, которые предлагают продукцию по ценам ниже, чем у текущих контрагентов.
Поиск альтернативных поставщиков ООО ПК «ВентКомплекс» должен осуществляться отделом закупок на основании полной оценки поставщиков, т.е. с использованием различных методов оптимизации работы с поставщиками.
1 — Метод установления долгосрочных партнерских отношений с поставщиками.
В первую очередь необходимо подробно выделить группы поставщиков, исходя из количества дней отсрочки платежа за материалы, сырье, товары, поставляемые группе:
— без просрочки (100% предоплата);
— до 15 дней;
— от 15 до 30 дней;
— более 30 дней.
Следовательно, необходимо поручить отделу закупок активно искать поставщиков, которые предоставляют отсрочки на 30 дней и более, и уменьшить объемы сделок с поставщиками, которые работают со 100% предоплатой.
Данные меры, по мнению автора настоящего исследования, позволят сократить кредитование, высвободив часть оборотных средств, что позволит увеличить платежеспособность компании в краткосрочном периоде.
2 — Метод оценки и выбора поставщиков по разработанной методике,
создание базы данных поставщиков.
Целью применения методики является минимизация рисков при выборе поставщика и снижение влияния негативного воздействия от сотрудничества на финансовые результаты ООО ПК «ВентКомплекс».
Так, правильно и своевременная проведенная проверка позволяет предотвратить или свести к минимуму риски ООО ПК «ВентКомплекс», связанные с невыполнением или ненадлежащим выполнением поставщиком своих договорных обязательств.
Проверка поставщиков на первом этапе состоит в запрашивании доступных сведений, а именно:
— данные, которые можно получить непосредственно от контрагента:
— сведения о праве подписи договора представителя поставщика или копия доверенности от делегирующего полномочия руководителя;
— копия решения руководящего органа предприятия о согласии на совершение сделки;
— годовой отчет за последний финансовый год.
Получая данные сведения, специалист по заключению договоров ООО ПК «ВентКомплекс» должен тщательно проверить информацию, анализируя показатели результатов деятельности поставщика, а так же подлинность представленных документов.
Анализ полученных сведений в целях обеспечения экономической безопасности должен осуществляться ООО ПК «ВентКомплекс» по методу чек-листа, путем распределения информации о показателях потенциального поставщика по категориям: финансовая деятельность, правовой статус, соблюдение законодательства, опыт взаимодействия, репутация и т.д.
В рамках данной работы предлагается разработка и издание приказа организации в виде стандарта по отбору поставщиков ООО ПК «ВентКомплекс».
Представим критерии для отбора поставщиков в шапке таблицы 14.
Таблица 14
Критерии для отбора поставщиков ООО ПК «ВентКомплекс»
Поставщик | Вид продукции | Критерии | Итог
| ||||
Уровень цен | Качество продукции | Сроки поставки | Условия оплаты | Удаленность склада | |||
По каждому критерию выбирается один поставщик-лидер, то есть тот, кто по рассматриваемому критерию предлагает наилучшие условия для ООО ПК «ВентКомплекс». Поставщику-лидеру проставляется «+» по этому критерию. В колонке «Итог» подсчитывается итоговая оценка как сумма баллов (один «+» = 1 балл). Исходя из высшего количества баллов, выбирается поставщик, с которым заключается договор:
0 -1 балл – договор с поставщиком не заключается или расторгается;
2-3 балла – поставщик может быть рассмотрен более подробно для сотрудничества, применяются дополнительные проверки контрагента;
4-5 балла – договор с поставщиком рекомендуется заключить.
Рассмотрим реализацию данного отбора на практике (см. таблицу 15).
С ООО «Технослим» у «ПК Венткомплекс» заключен договор на поставку комплектующих.
Таблица 15
Оценка поставщиков ООО ПК «ВентКомплекс»
Поставщик | Вид продукции | Критерии | Итог
| ||||
Уровень цен | Качество продукции | Сроки поставки | Условия оплаты | Удаленность склада | |||
ООО «Технослим» | Комплектующие | — | — | + | — | — | 1 |
Компания «Парус» | Комплектующие | + | — | — | + | — | 2 |
Компания «Восход» | Комплектующие | — | + | — | — | + | 2 |
Предлагаемые для сравнения компании: «Парус» и «Восход» так же являются производителями различных комплектующих. В проводимой нами оценке мы будем сравнивать компании с позиции поставки комплектующих средств, чтобы было возможно сопоставление уровня цен и качества продукции.
Итак, самый высокий уровень цен среди сравниваемых объектов отмечается у поставщика «Восход», который позиционирует себя как производитель продукции, одобренной международной организацией качества ECOCERT. В связи с этим данный поставщик будет иметь преимущества в качестве продукции.
Самые низкие цены среди представленных компаний зафиксированы у компании «Парус», что делает доступной продукцию данного поставщика, это является позицией данной компании.
Оценивая сроки поставки, будем отталкиваться от минимально возможного срока, указываемого в договоре. В ООО «Технослим» сроки поставки установлены в пределах 2 недель. У поставщиков «Восход» и «Парус» минимальный срок поставки составляет 21 день.
Оценивая условия оплаты, стоит отметить, что компания ООО «Технослим» при оформлении договора на поставку запрашивает оплату аванса в размере 20% от суммы договора. Аналогичные условия и у поставщика «Восход», который устанавливает аванс в размере 10%. Компания «Парус» не требует предоплаты про оформление заказа на поставку.
Для оценки удаленности складов необходимо рассмотреть месторасположение производств и складского хозяйства поставщиков ООО ПК «ВентКомплекс».
Склад ООО «Технослим» расположен в городе Глазов, что затрудняет доставку и делает ее дорогостоящей.
Так же на территории региона расположено производство и склады компании «Парус», что так же выступает недостатком при оценке поставщика.
Наиболее оптимальным вариантом с точки зрения сроков доставки является поставщик «Восход», производство и складирование которого осуществляется по адресу: г. Глазов.
Итак, проведенная оценка по выбранным критериям позволила определить неэффективность сотрудничества с ООО «Технослим». Поставщики «Восход» и «Парус» набрали одинаковое количество баллов, что указывает на необходимость дальнейшего сравнительного анализа в целях выбора наиболее оптимального варианта.
Таким образом, в работе выработаны рекомендации по оптимизации работы с поставщиками с целью снижения себестоимости продукции, роста доходов компании.
Реализация данного предложения возможна за счет работы над выбором поставщиков, поиска альтернативных вариантов поставки товаров. Исходя из этого, компании ООО ПК «ВентКомплекс» рекомендуется оценивать не только тех поставщиков, с которыми она уже работает, но и потенциальных (альтернативных) поставщиков, которые предлагают продукцию по ценам ниже, чем у текущих контрагентов.
В результате реализации всех предложенных мероприятий прирост прибыли составит более 300%, то есть более чем в 3 раза.
Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности предприятия как рентабельность, что свидетельствует о целесообразности реализации предложенных мероприятий.
Таким образом, приведенные расчеты позволяют сделать вывод об эффективности предложенного мероприятия в рамках реализации разработанного проекта продвижения.
В рамках данной работы предлагается внедрить в работу компании методику отбора поставщика с помощью сервиса СПАРК.
Сервис СПАРК включает индексы для анализа поставщика, сервис Контур такой возможности не предоставляет. Сервис СПАРК так же приводит рейтинг и детальный анализ аффилированности. По мнению разработчиков, форма отражения информации в рассматриваемых системах адаптирована и практична для специалистов управленцев. Предоставление информации реализуется посредством перехода по разделам сайта.
Затраты на внедрение сервиса СПАРК будут включать расходы на подключение к сервису сотрудников Департамента закупок (18 сотрудников), так же каждого директора магазина сети (264 подключения).
Средняя стоимость одного подключения составляет 3 тысячи рублей.
Величина затрат на подключение всех выше перечисленных сотрудников и обслуживание их в течение года составит:
3000 * 282 = 846 000 рублей
Реализацию предложения по внедрению критериев для отбора поставщиков в табличной форме предлагается возложить на сотрудника ООО ПК «ВентКомплекс» — начальника департамента закупок с дальнейшей передачей для оформления приказа начальнику юридического отдела. В соответствии с тем, что дополнительные сотрудники для реализации данного мероприятия не будут привлекаться, и информация будет запрашиваться напрямую у поставщика, а так же с помощью бесплатных сервисов (сайт ФНС для получения отчетности и т.д.), то затрат на реализацию данного мероприятия не будет.
3.2. Направления оптимизации расходов ООО ПК «ВентКомплекс»
В рамках оптимизации расходов ООО ПК «ВентКомплекс» следует в качестве проблемы отметить отсутствие системы внутреннего контроля.
Организация документооборота на предприятии и управление документооборотом — это сложная отрасль управленческой деятельности.
Поэтому уже давно существуют решения для автоматизации документооборота. В настоящее время появилось немало информационных программных систем для управления документооборотом, значительно упрощающих все его операции.
ООО ПК «ВентКомплекс» с 2015 года приступило к освоению электронного документооборота и теперь предприятие работает с такой системой ЭДО как «EDI.Контур». Он позволяет перевести в электронный вид весь цикл поставки, тем самым увеличив эффективность взаимодействия торговых сетей и поставщиков.
Но работа с бухгалтерскими документами осуществляется вручную.
Бухгалтерские и финансовые документы — это основа всех рабочих процессов предприятия. Первичная документация занимает львиную долю документооборота. Поэтому нет ничего удивительного в том, что компании пытаются совершенствовать, оптимизировать рабочие процессы, связанные с финансовой документацией, сократить материальные и временные затраты на участке документооборота, исключить человеческий фактор. Есть несколько способов добиться нужного результата. Наиболее эффективный — автоматизация работы с помощью внедрения системы электронного документооборота (СЭД).
Документооборот в бухгалтерии (в бухучете) — это жизненный цикл финансового документа от момента его создания до момента окончания его функционального предназначения (отправка из одной организации в другую или передача на хранение в архив финансовой документации). Помимо бухгалтерского, различается складской, производственный, кадровый, торговый, офисный, коммерческий документооборот.
Предприятие ООО ПК «ВентКомплекс» тратит много средств на печать и копирование бумажных носителей и в других ситуациях. Например, несколько сотрудников не могут одновременно работать с одним и тем же бумажным документом, приходится множить его, а это – дополнительные финансовые затраты. Если документ откорректировали, нужно печатать новый – снова расходы.
Потери или отсутствие документов и не вовремя сданная отчетность приводит к проблемам при налоговых проверках. А это грозит предприятию немалыми штрафами и повторными проверками. То есть даже небольшой сбой в длинной цепочке бизнес-процессов документооборота может привести к серьезным негативным последствиям. Отсутствие одного звена приводит к нарушению работы, к «обрыву» всей цепи.
Допустим, нам удалось собрать и обработать все необходимые документы, отчитаться по ним. Казалось бы, теперь все легко и просто: нужно лишь отправить документ в архив, где он будет храниться. Но архив – это отдельный этап документооборота. И здесь организации сталкиваются с новыми проблемами и трудностями. Для компаний с малым документооборотом будет достаточно и одного отдельного кабинета, но для такого большого предприятия, как ООО ПК «ВентКомплекс» этого недостаточно, и нам приходится арендовать здание под архив. Это дополнительные огромны затраты. Но главная проблема: работа с таким бумажным архивом, управление им – дело очень трудоемкое, сложное, затратное и малоэффективное.
Компромиссное и верное решение: использовать потенциал своих сотрудников и дополнительно нанять стороннего разработчика для внедрения автоматизированной системы электронного документооборота — СЭД.
Автоматизация любых рабочих процессов на предприятии всегда оправдывает себя. Не будет исключением и автоматизация учета, обработки, хранения документов. СЭД оптимизирует, совершенствует все рабочие процессы, связанные с бухгалтерскими, финансовыми и прочими бумагами, и делает работу всего предприятия более эффективной.
Система электронного документооборота — это полноценная многопользовательская система управления, которая в физическом представлении является большим архивом бухгалтерских документов.
Внедрение системы позволяет оптимизировать процессы работы с документами. Организация электронного архива бухгалтерских документов предприятия позволяет создать большую надежную базу данных, где можно не только хранить финансовые бумаги, но и совершать с ними любые операции, которые необходимы для полноценного функционирования системы управления бухгалтерским учетом.
Задачи, которые решает система электронного документооборота (СЭД) в ООО ПК «ВентКомплекс»:
— Сокращение времени на обработку — с СЭД, сотрудники будут тратить на обработку документов 80% меньше времени, чем в условиях существующей системы.
— Поддержка версионности документов — после автоматизации хранения документов появляется возможность создавать и хранить несколько версий одного документа, работать с ними, обновлять информацию практически в режиме online.
— Быстрый поиск документа — при работе с бумажными документами, отследить, в каком месте находится тот или иной экземпляр очень сложно. Поиск может занять много часов, в то время как в СЭД это можно сделать за несколько секунд. То же самое касается и архивов. Поиск в электронном займет всего 3-5 секунд.
— Сокращение финансовых затрат — предприятие тратит очень много денег на печать документов. После внедрения СЭД необходимость печатать так много документов пропадает. В результате компания сэкономит на этом большие средства. Экономия произойдет и за счет ускорения процессов автоматического документооборота, повышения его производительности, снижения средней стоимости обработки 1 документа.
— Ограничение доступа к некоторым документам — в электронном архиве предприятия легко можно разграничить права доступа к определенным копиям. Это может уберечь от кражи, утечки информации и нежелательной утери бухгалтерских документов.
— Контроль наличия всех необходимых документов — постоянно можно отслеживать, есть ли данный документ на предприятии. То есть следить за тем, чтобы все необходимые документы были в наличии.
— Коллективная работа с документами – в условиях СЭД с одним документом могут работать сразу несколько сотрудников, что исключает необходимость множить бумажные копии.
— Централизованное хранилище документов — главная особенность электронного архива — все документы находятся в одном централизованном электронном хранилище. Это делает работу с СЭД более простой и выгодной, а особенно для групп компаний, холдингов, филиальных, дилерских и прочих сетевых структур. Экономятся средства на аренде разрозненных помещений, офисов, где ранее располагались децентрализованные бумажные архивы.
— Сокращение налоговых рисков, избежание штрафов — так как все документы собраны в одном месте, грамотно обработаны, вовремя переданы в архив, проконтролированы и в любой момент могут быть найдены — любые риски при налоговых проверках сводятся к нулю.
Для более успешного ведения управленческого учета в ООО ПК «ВентКомплекс» и вообще для эффективности его деятельности в целом рекомендуем организации формировать сметы (бюджеты). Ведь именно бюджет является количественным выражением планов деятельности и развития организации, координирующим и конкретизирующим в цифрах проекты руководителей. В результате его составления становится ясно, какую прибыль получит предприятие при одобрении того или иного плана развития.
Процесс построения системы бюджетов начинается с составления бюджета продаж: сначала определяется цель, а потом способы ее достижения. В рыночной экономике в условиях конкуренции рынок навязывает производителю количество необходимых к производству товаров и услуг, поэтому планирование продаж, а как следствие, и производства, будет отталкиваться от уровня спроса. Бюджетированию затрат уделяется особое внимание, так как от уровня затрат, их планирования зависит рентабельность предприятия в целом.
На рисунке 8 представлена примерная форма бюджета общехозяйственных расходов для ООО ПК «ВентКомплекс», в которой выделены основные отделы и статьи затрат.
Рисунок 8 — Форма бюджета общехозяйственных расходов (фрагмент)
Таким образом, нами было рассмотрено, каким образом ведется управленческий учет в ООО ПК «ВентКомплекс», а именно — в тесной взаимосвязи с бухгалтерским финансовым учетом. Также в ходе исследования были выявлены достоинства и недостатки системы управленческого учета на данном предприятии, а также были сделаны некоторые выводы о его работе. В целом можно сказать, что ООО ПК «ВентКомплекс» — это процветающая организация с молодым, образованным и энергичным коллективом, который стремиться постигать новые вершины не только в бухгалтерском управленческом учете, но и в экономике в целом, а также в правовых, законодательных и других сферах деятельности.
Как показал проведенный выше анализ, у компании ООО ПК «ВентКомплекс» наблюдается недостаток собственных оборотных средств. Нельзя оставлять без внимания значительный рост дебиторской задолженности как угрозу финансовой безопасности компании в отношении недополучения денежных средств для восстановления собственной платежеспособности в ближайшей перспективе.
В результате анализа дебиторской задолженности также было выявлено, что наиболее рискованным контрагентом компании является предприятие ООО «Спектр». Данный контрагент обладает наибольшей суммой просроченной задолженности среди прочих дебиторов компании, его просроченный долг составлял 498365 тыс. руб. Высокий риск неуплаты долга данным контрагентом может привести к ухудшению платежеспособности компании в ближайшем будущем. С целью минимизации риска неуплаты долга данным контрагентом, а также улучшения финансового результата компании, воспользуемся услугой факторинговой компании.
Кроме того, данная проблема все более становится актуальной с позиции стремительной инфляции. Так, для компании ООО ПК «ВентКомплекс» более оптимальным вариантом будет получение части задолженности с помощью факторинга с учетом настоящего уровня цен, чем получить полную сумму спустя срок, когда ее величина в действующих ценах значительно снизится.
В качестве факторинговой компании предлагается «Совкомбанк Факторинг» (ранее НФК) – представитель российского рынка факторинга, ведущий свою деятельность с 1999 года.
В качестве вида факторинга будет использоваться факторинг без регресса, сочетающий в себе финансирование под уступку дебиторской задолженности и защиту от рисков неплатежей.
Для дебиторов срок отсрочки платежа (кредита) составит 90 дней.
Следовательно, оплата за услугу факторинга составит:
Пф= 498365×(90×0,091%)= 40816 тыс. руб.
Комиссия= 498365×3%= 14951 тыс. руб.
Таким образом, плата за денежное финансирование составит 40816 тысячи рублей, а комиссия – 14951 тысячи рублей.
Итого затраты на реализацию факторинга дебиторской задолженности составят 55767 тысяч рублей. Сумма долга, который ООО ПК «ВентКомплекс» получит в результате операции факторинга, составляет 442598 тысяч рублей.
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий и направлений
Представим расчет затрат по каждому мероприятию по повышению доходов и оптимизации расходов ООО ПК «ВентКомплекс» в таблице 16.
Таблица 16
Затраты на реализацию мероприятий по повышению доходов и оптимизации расходов ООО ПК «ВентКомплекс»
Мероприятие | Сумма, тыс руб |
1 – Оптимизация работы с поставщиками с целью снижения себестоимости продукции, роста платежеспособности компании: | 846 |
Подключение сервиса СПАРК | 846 |
2 – Оптимизация системы внутреннего контроля: | 564,5 |
Внедрение системы электронного документооборота | 564,5 |
3 – Совершенствование системы управления дебиторской задолженностью: | 55767 |
Реализация операции факторинга | 55767 |
Итого | 57177,5 |
Таким образом, затраты на реализацию предложенным мероприятий составят 57177,5 тысяч рублей.
В целях оценки эффективности предложенных мероприятий и окупаемости перечисленных выше затрат приведем расчет показателей, характеризующих платежеспособность компании (см. таблицу 17).
Таблица 17
Динамика показателей платежеспособности ООО ПК «ВентКомплекс»
Показатель | 2022 | Прогноз |
Коэффициент автономии | 0,45 | 0,50 |
Коэффициент финансовой зависимости | 2,21 | 1,86 |
Коэффициент концентрации заёмного капитала | 0,55 | 0,55 |
Коэффициент задолженности | 1,21 | 1,02 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | 0,39 | 0,50 |
Коэффициент маневренности собственного капитала | 0,79 | 0,82 |
Коэффициент структуры заемного капитала | 0,1384 | 0,1384 |
Рост коэффициента автономии будет прогнозироваться исходя из увеличение объема собственного капитала за счет получения оплаты дебиторской задолженности по операции факторинга в размере 442598 тысяч рублей. Так, объем капитала будет составлять 3615896 (3173298 + 442598). Исходя из спрогнозированной величины собственного капитала, коэффициент задолженности автономии составит 0,50, что на 0,5 превышает фактическое значение 2022 года. Данное изменение подтверждает эффективность предложенных мероприятий, повышение уровня финансовой независимости ООО ПК «ВентКомплекс» от внешних кредиторов. Этот вывод подтверждает и расчет коэффициента финансовой зависимости. Коэффициент концентрации заёмного капитала останется неизменным при условии, что предложенные мероприятия не затрагивают изменение долгосрочных и краткосрочных обязательств.
Снижение коэффициента задолженности с 1,21 до 1,02 в прогнозном периоде показывает увеличение собственного капитала в сравнении с заемным капиталом, установление оптимальной структуры капитала компании.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами увеличится на 0,11, что составляет норму данного показателя и указывает на установление оптимальной структуры баланса компании.
Коэффициент маневренности при условии реализации всех мероприятий вырастит на 0,03 и составит 0,82, что все же превышает нормативное значение показателя. Его снижение в прогнозном периоде показывает верно выбранное направление структурирования капитала.
Коэффициент структуры заемного капитала сохранится на прежнем уровне ввиду отсутствия мероприятий, затрагивающих изменение структуры и объема заемного капитала.
Как демонстрирует хозяйственная практика, оптимизация работы с поставщиками с целью снижения себестоимости продукции, роста доходов компании, призваны снизить себестоимость продукции за счет ликвидации риска возникновения отношений с недобросовестными поставщиками, что приведет к увеличению объёма продаж на 5-6%.
В свою очередь, результаты отечественной практики позволяют предположить, что внедрение системы электронного документооборота ООО ПК «ВентКомплекс» позволит определить наиболее рентабельные категории товаров, а также позволит увеличить объём продаж на 6-7%.
Также российская практика свидетельствует, что оптимизация работы с дебиторской задолженностью, а именно проведение операции факторинга будет способствовать высвобождению дополнительных собственных средств в виде оплаты дебиторской задолженности, что позволит восстановить собственную платежеспособность и увеличить объём продаж на 7-8%.
В соответствии с этим, в таблице 18 представлен прогноз динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО ПК «ВентКомплекс» после реализации предложений по повышению доходов и оптимизации расходов компании.
При этом автор настоящего исследования считает необходимым подчеркнуть, что учесть инфляционные процессы при составлении данного прогноза не представляется возможным, поскольку современная обстановка обусловлена постоянными изменениями в экономической политике государства. В связи с этим данные, представленные ниже, приводятся без учёта фактора инфляции.
Таблица 18
Прогноз динамики основных показателей финансово-хозяйственной
деятельности ООО ПК «ВентКомплекс»
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | 2022 | Прогнозный год | Отклонение | ||
абс. знач. | % | ||||||
1. | Выручка | тыс.руб. | 10387147 | 12256833 | 1869686 | 18 | |
2. | Себестоимость продаж | тыс.руб. | 150470 | 177555 | 27085 | 18 | |
3. | Валовая прибыль (убыток) | тыс.руб. | 10236677 | 12079279 | 1842602 | 19 | |
4. | Коммерческие расходы | тыс.руб. | 0 | 57178 | 57178 | 0 | |
5. | Управленческие расходы | тыс.руб | 16230 | 18110 | 1880 | 0 | |
6. | Прибыль (убыток) от продаж | тыс.руб. | 10220447 | 12003991 | 1783544 | 17 | |
7. | Проценты к получению | тыс.руб. | 2 119 | 2 119 | 0 | 0 | |
8. | Проценты к уплате | тыс.руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | |
9. | Прочие доходы | тыс.руб. | 37 088 | 37 088 | 0 | 0 | |
10. | Прочие расходы | тыс.руб. | 9063 | 9 063 | 0 | 0 | |
11. | Прибыль (убыток) до налогообложения | тыс.руб. | 10 250 591 | 12034135 | 1783544 | 17 | |
12. | Налог на прибыль | тыс.руб. | 2562648 | 3008534 | 445886 | 17 | |
13. | Прочее | тыс.руб. | -15823 | -15823 | 0 | 0 | |
14. | Чистая прибыль (убыток) | тыс.руб. | 7 672 120 | 9009779 | 1337658 | 17 | |
15. | Рентабельность продаж | % | 73,86 | 73,51 | -0,35 | — |
На рисунке 9 представлена динамика основных показателей.
Рисунок 9 — Прогноз динамики основных показателей финансово-
хозяйственной деятельности ООО ПК «ВентКомплекс»
Как свидетельствуют данные таблицы 18 и рисунка 9, в результате реализации предложенных мероприятий рост выручки составит 18%. Стоит отметить, что затраты на реализацию мероприятия по оптимизация работы с поставщиками, а именно подключение сервиса СПАРК, в ходе прогноза были включены в состав коммерческих расходов. Сумма оплаты задолженности покупателя по операции факторинга в рамках мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью будет включена в состав выручки за прогнозируемый период.
В результате реализации предложений по повышению доходов и оптимизации расходов ООО ПК «ВентКомплекс» чистая прибыль данной компании существенно увеличится (в 3 раза), что, несомненно, будет способствовать эффективности деятельности данной организации.
Таким образом, анализ вышеизложенного материала позволяет сделать вывод о целесообразности практической реализации разработанных мероприятий по повышению доходов и оптимизации расходов ООО ПК «ВентКомплекс».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Доходы предприятия представляет собой получение экономических выгод, как в денежной, так и в имущественной форме, которые приводят к увеличению активов или уменьшению обязательств предприятия, за исключением вкладов собственников за определенный период.
По результатам изучения существующих подходов к понятию доходов в работе выработана следующая трактовка дохода: один из показателей финансовых результатов деятельности предприятия за определенный период, чувствительный к изменению эффективности использования ресурсов предприятия и отражающий объем поступления экономических выгод в денежной форме или в форме имущества и имущественных прав».
С целью учета доходы предприятия в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности подразделяются на доходы от обычных видов деятельности; доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, а также чрезвычайные доходы считаются прочими поступлениями.
Уровень и сумма доходов складываются под влиянием множества факторов, которые воздействуют на нее как положительно, так и отрицательно. Факторы, влияющие на доходы, многочисленны и разнообразны. Они делятся на основные, которые оказывают определяющее влияние на уровень и сумму прибыли, и второстепенные.
Основной целью анализа доходов предприятия является поиск резервов их роста и достижения на основе этого оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления ими.
К основным направлениям анализа доходов предприятия относятся: структурный (вертикальный) и трендовый анализ (горизонтальный) доходов ; коэффициентный анализ доходов; факторный анализ доходов; подход с позиции анализа влияния доходов на финансовые результаты.
Проведение анализа динамики, состава и структуры доходов и расходов организации углубляется с помощью коэффициентных методов, характеризующих степень эффективности использования (расходования) этих средств, исходя из данных.
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом и доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной т.д.).
Расходы представляют собой потребление или использование товаров и услуг в процессе получения дохода, т. е. являются его «оборотной» стороной, выступают своего рода «экономической жертвой», необходимой для получения дохода.
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Для целей формирования организацией финансового результата деятельности на базе расходов по обычным видам деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.
Объектом исследования в работе выступает ООО ПК «ВентКомплекс».
Основной вид деятельности — комплексное оснащение вентиляционно-отопительным оборудованием строящихся зданий и сооружений, промышленных, социальных, спортивных, сельскохозяйственных объектов на территории Российской Федерации и стран СНГ.
ООО ПК «ВентКомплекс» — официальный лицензированный представитель крупнейших производственных предприятий Удмуртской Республики, Пермского края и Свердловской области.
В линейку товаров данной компании входят: емкостное оборудование; КИПиА; вентиляторы; теплообменное и отопительное оборудование.
По результатам анализа в динамике доходов от основного вида деятельности ООО ПК «ВентКомплекс» нет определенной тенденции. По итогам 2021 года отмечается снижение доходов на 31,53%. В 2022 году доходы от реализации увеличились 23,45%. По результатам анализируемого периода отмечается снижение доходов от обычных видов деятельности: на 4,55% в сравнении с результатами 2020 года. При этом значительно увеличились прочие доходы: на 32711 тысяч рублей или более чем на 800%.
Так же результаты анализа отражают положительную динамику в величине прочих доходов ООО ПК «ВентКомплекс»: темп роста за анализируемый период составляет 747%.
Наиболее влияние на изменение дохода от реализации ООО ПК «ВентКомплекс» оказал рост цен на 1 тонны кабели с изоляцией из этиленпропиленовой резины.
В структуре затрат компании наибольшая доля представлена материальными затратами – 40%, что обусловлено спецификой деятельности предприятия. Величина затрат на оплату труда по результатам 2022 года снизилась на 5,17%. В динамике величины прочих расходов ООО ПК «ВентКомплекс» отмечается положительная динамика: темп роста составил 18,38%. В структуру прочих расходов в 2022 году вошли расходы на охрану предприятия, командировочные и расходы на обучение некоторых категорий сотрудников.
По результатам проведенного анализа основными рекомендациями по совершенствованию организации внутреннего контроля в ООО ПК «ВентКомплекс» выступает: унифицировать документы, которые чаще всего используются в работе, имеют однообразную форму, участвуют в постоянном документообороте, т.е. такие как счета-фактуры, товарные-накладные, табели, приказы и многие другие; совершенствованию документации также способствует и стандартизация. Суть стандартизации заключается в возведении в норму, обязательную для применения, оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов, принятых в установленном порядке для всеобщего и многократного их применения в делопроизводстве.
В работе выработаны рекомендации по оптимизации работы с поставщиками с целью снижения себестоимости продукции, роста доходов компании.
Реализация данного предложения возможна за счет работы над выбором поставщиков, поиска альтернативных вариантов поставки товаров. Исходя из этого, компании ООО ПК «ВентКомплекс» рекомендуется оценивать не только тех поставщиков, с которыми она уже работает, но и потенциальных (альтернативных) поставщиков, которые предлагают продукцию по ценам ниже, чем у текущих контрагентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2022)
- Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.11.2020) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99″ (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791)
- Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003 N 28 «Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету доходов и расходов деятельности сельскохозяйственных и других организаций АПК»
- Бухгалтерский финансовый учет : практикум [Текст] / Бабаев Ю. А., Макарова Л. Г., Варпаева И. А. и др. — М.: Вузов. учеб.: ВЗФЭИ, 2019 (Н.Новгород: Нижполиграф). — 508 с.
- Бухгалтерский финансовый учет: учебник для вузов [Текст] / под редакцией И.М. Дмитриевой, В.Б. Малицкой, Ю.К.Харакоз. — 5-е изд., перераб. И доп. — Москва: Издательство Юрайт, — 2021. — 528 с.
- Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учебник [Текст] / М.В. Петровская. – М.: КНОРУС, 2018. – 544 с.
- Горбунов, Б.Е. Понятие и виды доходов и расходов организации / Б. Е. Горбунов [Текст] // Студенческий вестник. — 2021. — № 38-3 (183). — С. 78-79.
- Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учебник [Текст] / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — М.: КноРус, 2019. — 368 c.
- Димитриева, А.В. Оценка системы внутреннего контроля предприятия // Инновации. Наука. Образование. — 2021. — № 25. — С. 1013-1017.
- Елишева, А.Э. Понятие дохода с точки зрения различных экономических школ / А. Э. Елишева [Текст] // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. — 2021. — №2. — С. 61-63.
- Зайцев, Н.Л. Механизм управления прибылью в коммерческой организации / Н. Л. Зайцев [Текст] // Наука. Образование. Технологии. — — №8. – С. 84.
- Захарова, А. Д. Современные модели управления доходами и расходами субъектов малого предпринимательства / А. Д. Захарова // Аллея науки. – 2023. – Т. 1, № 3(78). – С. 318-321.
- Красельникова, Н.Н., Понятие и основные виды доходов и расходов предприятий / Н. Н. Красельникова [Текст] // Учетно-аналитическое, налоговое и финансовое обеспечение развития АПК. — 2021. — №7. — С. 173-178.
- Кулиев, А.П. Классификация доходов: компетентные разъяснения / А. П. Кулиев [Текст] // Бюджетный учет. — 2022. — № 2 (206). — С. 4-8.
- Липкань, Г.Е., Щипанцова, Т.В. Актуальные вопросы учета накладных расходов // Роль аграрной науки в устойчивом развитии сельских территорий. 2021. С. 1220-1223.
- Лопастейская, Л.Г., Богачева Е.А. Методика бухгалтерского учета и анализа доходов, расходов и финансовых результатов в организации сферы услуг / Л. Г. Лопастейская [Текст] // Синергия Наук. — 2022. — № 67. — С. 243-249.
- Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов [Текст] / Д.В. Лысенко. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 320 c.
- Маер, О.И., Гуменюк, В.В. Доходы, расходы и прибыль предприятия: понятие и формирование // Парадигма современной науки глазами молодых. 2021. №4. С. 346-349.
- Макарова, А.Д. Методика анализа доходов промышленного предприятия / А. Д. Макарова [Текст] // Научное сообщество студентов. — 2022. — №4. — С. 146-155.
- Нурманова, Р.А. Информационная база для проведения анализа доходов и расходов предприятия / Р. А. Нурманова [Текст] // Инновационное развитие современной науки. — 2021. — №2. — С. 116-120.
- Потокина, Е. С. Сущность синергетического подхода к управлению доходами и расходами в холдингах в условиях санкционных ограничений и неопределенности / Е. С. Потокина // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2023. – № 2. – С. 125-132.
- Осипова, А.И. Понятие доходов, расходов и финансового результата в системе бухгалтерских счетов / А. И. Осипова [Текст] // Совершенствование науки в наши дни: междисциплинарные аспекты. — 2022. — №4. — С. 109-111.
- Савина, Е.К. Доходы и расходы организации: понятия, классификация и учёт / Е. К. Савина [Текст] // Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита. — 2022. — №7. — С. 182-187.
- Старостина, Т.Г. Анализ доходов организации / Т Г. Старостина [Текст] // Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера. — 2022. — №8. — С. 48-51.
- Четверткова, К.И., Никулина, С.Н., Горбунова, Е.Е., Бутюгина, А.А. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов // Актуальные вопросы современной экономики. 2022. № 2. С. 259-267.
- Шарапов, М.В., Марченко, А.О. Совершенствование системы учета и внутреннего контроля в организациях // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 11-3 (69). — С. 184-192.
- Широкова, Ю.Д. Особенности учета общехозяйственных расходов при изменении нормативно-правовых актов // Вектор экономики. 2021. № 10 (64).С. 85.
- Шмакова, В.Д. Управленческий учет в принятии управленческих решений // Транспорт. Экономика. Социальная сфера (Актуальные проблемы и их решения). — 2019. — №2. — С. 210-213.
- Юсупов, М.М. Анализ и управление затратами компании // Научное обозрение: актуальные вопросы теории и практики 2022. — 2022. — №4. — С. 128-132.
- Ягодарова, Н. А. Стратегические аспекты управления доходами и расходами / Н. А. Ягодарова, Т. И. Черкасова // Проблемы экономики и управления инновационным развитием в условиях цифровых трансформаций: стратегии, модели, информационно-аналитическое обеспечение. 2022. – С. 216-221.
- Яркова, Н. И., Смелтерс, И. Г. Определение сущности затрат и процессов их управления // Экономика строительства и городского хозяйства. — 2021. — № 4. — С. 229-234.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф