Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ и совершенствование коммуникативной политики предприятия. ЧАСТЬ 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


2.2. Анализ конкурентной среды и маркетинговой деятельности ООО ПК «Венткомплекс»

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Наиболее действенным инструментом для оценки влияния внешней среды является PEST —анализ. Для оценки влияния в качестве шкалы экспертных оценок в модели была выбрана шкала от —3 до +3, где:

— шкала от -3 до -1 – фактор оказывает негативное влияние в различной степени;

— шкала от +1 до + 3 – оказывает положительно воздействие в различной степени.

Для компании ООО ПК «Венткомплекс» такой анализ представлен в таблице 9.

По результатам проведенного анализа выявлено негативное воздействие политических факторов. Социальные факторы оказывают в целом положительное влияние на деятельность компании.

Технологические факторы, выраженные в результатах научно-технического прогресса оказывают как положительное, так и негативное воздействие.

Таблица 9

PEST —анализ для ООО ПК «Венткомплекс»

Факторы

Оценка влияния

 (от —3 до +3)

Политические факторы

0

Лицензирование

+1

Уровень бюрократии в РФ

—2

Ужесточение регулирования

+1

Экономические факторы

-5

Инфляция в РФ

—2

Средний доход в РФ

—2

Кризис

—1

Социальные факторы

+4

Повышение информированности

+1

Снижение страха перед кредитованием

+2

Образованность населения

+1

Технологические факторы

0

Темпы изменений

-1

Необходимость технического переоснащения

+2

Применение электронного документооборота

-1

 

Нельзя не отметить влияние последствий и ограничений, обусловленных пандемией. Данные факторы составляют негативное влияние в группе социальных и экономических факторов.

Регионом работы ООО ПК «Венткомплекс» является Удмуртская Республика.

Рассмотрим результаты анализа рынка, а именно объемов спроса и предложения вентиляционного оборудования (см. таблицу 10).

Таблица 10

Анализ регионального рынка

Показатель

2019 год

2020 год

2021 год

Предложение, тыс. шт

208,98

238,01

228,64

Спрос, тыс. шт

210,47

214,54

222,04

 

Как показывают данные таблицы 10, предложение вентиляционного оборудования на рынке республики выросло за анализируемый период на 9,42%. При этом аналитические данные показывают, что спрос ниже предложения, в результате значительного превышения объемов предложения над спросом по итогам 2020 года, в 2021 году объемы предложения так же были снижены на 3,95%.

Поставщиками ООО ПК «Венткомплекс» выступают:

— ООО «Нестандартные Технологические Решения»;

— ООО «ТК 47»;

— ООО «Регата»;

— ООО «Карат».

Для более полного представления о ООО ПК «Венткомплекс» будет использован многоугольник конкурентоспособности.

«Многоугольник конкурентоспособности» — метод, позволяющий достаточно быстро провести анализ конкурентоспособности товара компании в сравнении с ключевыми конкурентами и разработать эффективные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности продукции.

Основными конкурентами ООО «ПК Венткомплекс» являются:

— АО «Глазовский завод «Металлист»;

— ООО «Оскон».

Приведем в таблице 11 критерии для конкурентного анализа.

Карта конкурентных групп представлена на рисунке 5.

Таблица 11

Критерии для конкурентного анализа

Критерий сравнения

АО «Глазовский завод «Металлист»

ООО «Оскон»

ООО «ПК Венткомплекс»

Факт

Оценка

Факт

Оценка

Факт

Оценка

Цена, руб

187004

5

257088

3

214407

4

Масштаб деятельности (доля на рынке, %)

0,17

3

0,17

3

0,23

5

Качество (% динамики спроса)

5,5%

4

11,8%

5

5,1%

4

Продвижение (затраты, тыс. руб)

25140

2

47988

5

20599

2

Доп. услуги (затраты, тыс. руб)

18405

2

36577

3

7041

1

Оригинальность продукции (количество ассортиментных групп)

79

3

114

4

122

4

 

Рисунок 5 — Карта конкурентов ООО «ПК Венткомплекс»

 

КФУ – это ориентиры для компании с точки зрения возможностей и эффективности при достижении рыночных результатов. Методика КФУ позволяет вычленить те области, где совершенствование деятельности будет наиболее эффективным.

В случае с компанией ООО «ПК Венткомплекс» выделяются следующие КФУ:

—                      быстрая адаптация в продуктовой линейке, под изменяющейся потребительский спрос;

—                      качество продаваемых товаров и имидж компании;

—                      эффективное сотрудничество между потребителем и менеджерами (консультации), это позволяет не только улучшать сервис, но и обеспечивать качество обратной связи;

—                      рассылка рекламы по почте (то есть при поступлении новых товаров, рассылается объявления на почтовые ящики постоянных покупателей);

—                      широкий пакет сопутствующих услуг.

Стратегия:

Открытие нового филиала или поиск новых каналов сбыта. Данное направление актуально в случае роста конкуренции на рынке, а осуществимо за счет большого опыта ведения бизнеса в сфере розничных продаж.

Учитывая выбранные КФУ проанализируем конкурентное положение ООО «ПК Венткомплекс» относительно ближайших конкурентов, которые рассматриваются руководством компании как наиболее важные по территориальному признаку, относительно равной доле рынка и набора оказываемых услуг.

Оценка конкурентной позиции относительно прямых конкурентов приведена в таблице 12.

Таблица 12

Оценка конкурентной позиции относительно прямых конкурентов

Направления оценки

(1-8)

ООО «ПК Венткомплекс»

АО «Глазовский завод «Металлист»

ООО «Оскон»

1. Количество поставщиков

8

4

32

4

32

4

32

2. Качество рекламной кампании

6

3

18

4

24

4

24

3. Продажи через Интернет

4

0

0

3

12

5

20

4. Возможность доставки

1

5

5

3

3

4

4

5. Рассылка рекламы / объявл.

3

4

12

3

9

4

12

6. Система мотивации потребительского спроса (акции, скидки, накопительные системы)

7

3

21

2

14

5

35

Итого

 

 

88

 

94

 

127

 

Как видно из представленных расчетов, относительно прямых конкурентов ООО «ПК Венткомплекс» занимает второе место, проигрывая по показателям качества рекламной кампании, и системе мотивации потребительского спроса, то есть неэффективная система скидок, а точнее сказать их отсутствие.

Для определения факторов среды, влияющий на компанию представим результаты SWOT-анализа (см. таблицу 13).

В приведенном списке отобраны наиболее значимые параметры.

Стоит отметить, что к основным угрозам ООО ПК «Венткомплекс» относятся: снижение платежеспособного спроса на продукцию в условиях нарастающего экономического кризиса, а также высокая степень конкуренции. Эти факторы, при условии их своевременного не устранения, могут отрицательно сказаться на снижении доли занимаемого рынка.

По карте конкурентных групп можно сделать следующий вывод: главным конкурентом ООО «ПК Венткомплекс» является ООО «Оскон». Данная компания отличается активной политикой продвижения товаров и услуг, а также наличием дополнительных (сопутствующих) услуг в своих точках продаж. Количество конкурентов в отрасли очень высоко, специфика данной сферы предполагает высокие выходные барьеры, посему вероятность снижения конкурентной напряженности маловероятна.

Таблица 13

Факторы для SWOT-анализа

Возможности

Угрозы

1 – расширение ассортимента выпускаемой продукции;

2 – применение новых технологий производства;

3 – реализация различных инструментов продвижения товара;

4 – возможность регулирования ценовой политики;

5 – улучшение механизма контроля за качеством продукции.

1 – снижение платежеспособного спроса;

2 – ограниченная емкость рынка;

3 – введение санкций странами Европы и США;

4 – высокая степень конкуренции на рынке;

5 – снижение уровня защищенности внутренненего рынка;

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1 – выгодное географическое положение;

2 – высокое качество продукции;

3 – молодой квалифицированный персонал;

4 – современное высокотехнологичное производство;

5 – наличие собственной лаборатории;

6 – выпуск видов продукции, не имеющих аналогов.

1 – недостаточность собственного капитала;

2 – существенная зависимость от ценовой политики поставщиков;

3 – недостаточная рекламная политика по продвижению товаров в других регионах;

4 – высокий уровень износа некоторых видов оборудования;

5 – высокая зависимость от кредиторов.

 

Угроза появления продуктов-заменителей рассматривается как создание кардинально нового, не имеющего аналогов продукта, который будет отвечать завышенным требованиям современного потребителя и удовлетворять существующие потребности.

 

Таблица 14

Факторы SWOT-анализа ООО ПК «Венткомплекс»

Организация

Рынок

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Используя сильные стороны, организация может использовать возможности:

— использую современное высокотехнологичное производственное оборудование возможно расширить ассортимент выпускаемой продукции;

— наличие собственной лаборатории позволяет улучшить механизм контроль качества продукции.

Основными угрозами предприятия являются снижение платежеспособного спроса на продукцию в условиях нарастающего экономического кризиса, а также высокая степень конкуренции — большое количество предприятий, производящих схожую продукцию.

Слабые стороны

Из-за существенной зависимости организации от ценовой политики поставщиков расширение ассортимента продукции становится затруднительным. Из-за изношенности некоторого оборудования возможен ограниченный объем продаж.

Если организации не удастся провести рекламную политику по продвижению продукции в других регионах, то негативно скажется ограниченная емкость рынка на дальнейшем развитии предприятия.

 

— Склонность потребителей к покупке продуктов—заменителей. Роль фактора возрастает, так как прогресс не стоит на месте, и интенсивные исследования в различных областях нацелены на создание новой, более эффективной продукции для удовлетворения самых различных потребностей.

— Сравнение цены и качества продуктов—заменителей. Цена и качество — два определяющих параметра для продуктового рынка, на котором добиться увеличения доли рынка можно только за счет снижения цены и предложения более высокого качества.

Угроза появления новых игроков.

— Наиболее значимым являются «высокие барьеры входа (лицензии, авторские права, и т.д.)». Это наиболее труднопреодолимая преграда для прихода небольших гибких компаний.

— Необходимость затрат на дифференциацию услуг.

Компания должна постоянно предпринимать меры для дифференциации ее оказываемых услуг от других в восприятии потребителей.

Рыночная власть поставщиков.

Поставщики товаров, торгового оборудования, рабочей силы и услуг в сфере розничной торговли оказывают большое влияние на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на закупаемые продукты.

— Степень дифференциации продукции.

— Наличие заменителей поставщиков.

— Поскольку у компании уже сложилась определенная репутация, риски минимальны – эти факторы в совокупности снижают давление со стороны поставщиков, т.к. сотрудничество с таким «гигантом» для них крайне выгодно.

2.3. Анализ организации и оценка эффективности коммуникативной политики ООО ПК «Венткомплекс» в сети Интернет

 

Разработкой и реализацией коммуникативной политики ООО ПК «Венткомплекс» занимается служба маркетинга, а именно маркетолог.

К функциям службы маркетинга ООО «ПК Венткомплекс» относятся:

1. Исследование рынков фирмы. Построение информационной системы маркетинга в компании;

2. Формирование ценностного предложения целевым клиентам;

3. Конкурентное позиционирование компании и ее продуктов на целевых рынках;

4. Организация обратной связи с клиентами, оценка уровня их удовлетворенности;

5. Формирование лояльности клиентов к компании, развитие маркетинга партнерских отношений.

Целью маркетинговых коммуникаций ООО «ПК Венткомплекс» является выход на новые рынки сбыта.

Задачи коммуникативной политики:

— привлечение новой аудитории;

— совершенствование средств коммуникации;

— применение новых средств коммуникации.

Стоит отметить, что поставленные задачи в ООО «ПК Венткомплекс» выполняются реализуются не в полной мере.

Применяемые в настоящее время средства коммуникации представлены в таблице 15.

 Таблица 15

Средства коммуникации ООО «ПК Венткомплекс»

Средство коммуникации

Описание

Сайт компании

Представлен на рисунке 6. Сайт содержит каталог, возможность запросить прайс. Недостатком сайта является невозможность заказать обратный звонок, чтобы менеджеры компании могли связаться с потенциальным покупателем или же оставить интересующий вопрос.

Социальные сети

В социальной сети «Вконтакте» копания имеет официальную группу, в которой публикует новости о выпуске новых видов продукции, акции и скидки.

Скидка на заказ определенного количества товара

Данная акция распространяется на юридических лиц. Заказ можно оформить в режиме онлайн на почту компании.

Рассылка сообщений

Массовая рассылка майл-сообщений покупателям-юридическим лицам с информацией о новых видах продукции, действующих акциях.

 

Рисунок 6 — Сайт ООО ПК «Венткомплекс»

 

Система коммуникативной политики предприятия ООО ПК «Веткомплекс» включает оценку целевой аудитории. Необходимо понимать, на кого будет направлена действующая или разрабатываемая стратегия, от этого во многом зависит ее успех.

Проанализировать целевую аудиторию можно используя критерии, важные для приобретения вентиляционного оборудования, а именно:

1.Юридический сегмент:

— предприятия и организации в статусе юридических лиц: ИП, ООО и др.

2. Поведенческая сегментация:

— регулярность покупки – сезонная (один раз в сезон);

— статус потребителя — потенциальный клиент, новый клиент, постоянный клиент;

3. Приверженность:

А — терпимые приверженцы (делят свои симпатии между двумя-тремя компаниями);

Б — непостоянные приверженцы (переносят свои предпочтения с одной компании на другую);

В — «странники» (потребители, не проявляющие приверженности ни к одной из компаний).

4. Доход:

— платежеспособная, высокодоходная компания;

— низкий доход, нерентабельная компания.

Результаты анализа целевой аудитории ООО ПК «Венткомплекс» представлены в таблице 16.

Таким образом, исходя из данных таблицы 16, можно сделать вывод, что основная аудитория компании достаточно широкая и может сегментироваться внутри себя по ряду признаков. В зависимости от целей в конкретной стратегии будут меняться предложения, оформление распространяемых материалов и выбранные каналы коммуникации.

Таблица 16

Целевая аудитория ООО ПК «Венткомплекс»

Сегмент

Социально-демографический критерий

Поведенческий критерий

Корпоративные клиенты

Фирмы, юридические лица, секретари, АХО и другие исполнительные должности и структуры

Постоянные клиенты, с которыми заключен договор на сотрудничество.

 

В целях оценки аудитории потенциальных клиентов ООО ПК «Венткомплекс» и их предпочтений на официальном сайте магазина была размещена система экспресс-опроса посетителей.

Проанализировав результаты данного опроса, мы пришли к следующим выводам (см. рисунок 7 – 9).

Рисунок 7 — Соотношение мужчин и женщин целевой аудитории ООО ПК «Венткомплекс»

 

Как показывают данныеисунка 7, среди потенциальных клиентов ООО ПК «Венткомплекс» наибольшую долю представляют мужчины – 68%.

Данные рисунка 8, показывают, что потенциальная аудитория в большей степени представлена людьми в возрасте от 35 до 50 лет – 46%. Наименьшая группа представлена покупателями в возрасте от 50 до 65 лет, а именно 10%.

Рисунок 8 — Соотношение возрастных категорий целевой аудитории ООО ПК «Венткомплекс»

 

Анализ результатов опроса относительно приверженности покупателей к ООО ПК «Венткомплекс» представлен на рисунке 9.

Данные графика 9 показали, что средний уровень приверженности к ООО ПК «Венткомплекс» у покупателей отмечен у 20% потенциальных покупателей.

Наивысший уровень показали только 33% из опрошенной группы потенциальных покупателей, что говорит о снижении приверженности клиентов, и снижении имиджа компании в целом.

ООО ПК «Венткомплекс» не использует весь спектр стратегического планирования из-за недостаточного финансирования, что привело к плохой осведомленности потенциальных потребителей о компании и ее товарах.

Рисунок 9 — Приверженность покупателей к ООО ПК «Венткомплекс» по 5-ти бальной шкале

 

Рассмотрим подробнее средства коммуникативной политики, применяемые в работе ООО ПК «Веткомплекс».

Таблица 17

Анализ посещаемости сайта ООО ПК «Венткомплекс»

Показатель

2019
год

2020
год

2021
год

Отклонение 2021 года относительно,%

2019
года

2020
года

Общее число посещений сайта

392140,00

350870,00

317910,00

81,07

90,61

Среднее время посещений. Мин

25,06

21,50

32,80

128,13

152,56

Число фактических клиентов

19080,00

15187,00

12089,00

63,36

79,60

Конверсия,%

4,87

4,33

3,80

78,16

87,86

 

Как показывают данные таблицы 17, число посещений сайта ООО ПК «Венткомплекс» значительно снизилось в 2021 году: на 9,39% (100% — 90,61%) относительно прошлого года, и на 18,93% (100% — 81,07%) в сравнении с 2019 годом. Так же стоит отметить, что среди общего количества пользователей всего 3,80% осуществили фактическую покупку.

Динамика количества посещений на сайте ООО ПК «Венткомплекс» приведена на рисунке 10.

Рисунок 10 — Динамика количества посещений на сайте ООО ПК «Венткомплекс»

На рисунке 11 представлена динамика количества фактических клиентов ООО ПК «Венткомплекс».

В таблице 18 представлены источники перехода пользователей на сайт компании.

Таблица 18

Анализ посещаемости сайта ООО ПК «Венткомплекс»

Показатель

2019 год

2020 год

2021 год

Коли-чество

Доля, %

Коли-чество

Доля, %

Коли-чество

Доля, %

Общее число посещений сайта

392140

100,00

350870

100,00

317910

100,00

Переход по ссылке с контекстной рекламой

92310

23,54

75683

21,57

65776

20,69

Переход по ссылке с баннерной рекламой

46547

11,87

37683

10,74

27626

8,69

Переход с поискового запроса

127759

32,58

127892

36,45

117213

36,87

Переход из социальных сетей

125524

32,01

-241158

31,24

107295

33,75

 

ООО ПК «Венткомплекс» при продажах использует психологические приемы: не округляет цены в большую сторону, стараются ставить на первые места товары, которые находятся в распродаже, психология покупателя такова, что он смотрит сначала на цену, а уже потом на описание товара. Именно на последний фактор и делается расчет.

Стоит отметить, что сайт ООО ПК «Венткомплекс» не содержит возможности обратной связи клиентов с администраторами сайта и менеджерами магазина.

Рисунок 11 – Динамика количества фактических клиентов ООО ПК «Венткомплекс»

 

Рассмотрим величину месячного рекламного бюджета ООО ПК «Венткомплекс», приведенную таблице 18.

Таблица 18

Месячный рекламный бюджет ООО ПК «Венткомплекс»

Показатель

Фактический средний бюджет в 2021 году в месяц

Плановый средний бюджет в 2022 году в месяц

Бюджет — всего:

2095,00

1980,00

контекстная текстовая реклама

580,27

545,50

баннерная реклама

1515,73

1435,50

Как показывают данные табл. 18 рекламный бюджет в 2022 году планируется снизить, так как по результатам 2021 года выручка уменьшиласьчто отразилось на финансовых результатах интернет-магазина.

Так же стоит отметить, что наибольшая доля бюджета приходится на баннерную рекламу.

Пример размещения контекстной рекламы представлен на рисунке 12.Рисунок 12 – Контекстная реклама ООО ПК «Венткомплекс»

 

Таким образом, стоит отметить, что применяемые средства и инструменты коммуникативной политики ООО ПК «Венткомплекс» значительно ограничены. Так же отмечается недостаточный уровень оснащенности и функционирования сайта ООО ПК «Венткомплекс» для обслуживания клиентов. В целях оценки конкурентоспособности среди лидеров данного сегмента рынка проведем конкурентный анализ.

 

Выводы по главе 2

Таким образом, можно сделать вывод о конкурентоспособности ООО «ПК Венткомплекс», но при этом анализ целевой аудитории показал, что приверженность к предлагаемой марке продукции снижается, что требует комплексного подхода к разработке стратегии развития.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО ПК «Венткомплекс» показал наличие тенденции к снижению в величине товарооборота в анализируемом периоде: темп снижения за рассмотренный период составил 11,94%.

Анализ финансовой устойчивости ООО ПК «Венткомплекс» показал, что в 2018 году положение предприятия характеризовалось как неустойчивое в силу отсутствия собственного капитала по причине полученных убытков.

Оценка коммуникативной политики предприятия показала, что ООО ПК «Венткомплекс» не использует весь спектр средств и инструментов из-за недостаточного финансирования, что привело к плохой осведомленности потенциальных потребителей о компании и ее товарах.

 

Глава 3. Рекомендации по оптимизации коммуникативной политики ООО ПК «Венткомплекс» в сети Интернет

3.1. Разработка направлений совершенствования коммуникативной политики предприятия в сети Интернет

 

Целью коммуникативной политики ООО ПК «Венткомплекс» в сети Интернет является увеличение объемов продаж, повышение конверсии сайта.

В качестве мероприятий по совершенствованию коммуникативной политики предлагается:

1 — Реализация SEO-оптимизации сайта интернет-магазина;

2 – Продвижение в социальных сетях.

Рассмотрим каждое мероприятие более подробно.

Мероприятие 1 — Реализация SEO-оптимизации сайта интернет-магазина.

Выбор SEO-оптимизации как инструмента продвижения ООО ПК «Венткомплекс» обусловлен снижением посещаемости сайта, а так же количества эффективных показов, что негативно влияет на объемы продаж и финансовый результат электронного предприятия в целом.

Целями SEO – продвижения являются:

1 – увеличение числа просмотров на 20% в последующие 6 месяцев – как показал анализ динамики просмотра сайта интернет-магазина, в 2020 году значительно снизилось число просмотром, а вместе с тем и число клиентов;

2 – ежемесячный 10%-ый рост продаж в течение следующих 12 месяцев – как показал анализ вместе со снижением уровня посещаемости сайта снизилось число фактических клиентов;

2 – повышение уровня узнаваемости и конкурентоспособности интернет-магазина на данном сегменте рынка – анализ рынка конкурентов показал, что данный субъект на рынке занимает низкие позиции в сравнении с обозначенными конкурентами.

Соответственно поисковая оптимизация SEO необходима в целях поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения числа потенциальных клиентов.

Разработка комплекса мероприятий по SEO – оптимизации сайта ООО ПК «Венткомплекс» будет состоять в реализации следующего плана:

1 – Анализ семантического ядра сайта;

2 – Применение и прогнозирование результатов настройки ЧПУ;

3 – Прописка мега-тегов с помощью SEO-плагина «AllinoneSeopack».

Рассмотрим календарный план реализации мероприятий по SEO – оптимизации сайта ООО ПК «Венткомплекс» (см. таблицу 19).

Таблица 19

Календарный план реализации комплекса мероприятий

по SEO – оптимизации сайта ООО ПК «Венткомплекс»

Мероприятие

Срок

Анализ семантического ядра сайта

Декабрь 2022

Применение и прогнозирование результатов настройки ЧПУ

Январь 2023

Прописка мега-тегов с помощью SEO-плагина «AllinoneSeopack»

Январь 2023

 

Семантическое ядро (семантика) – это не просто список ключевых запросов, а своеобразная виртуальная дверь, которая является входом на ваш сайт. Поэтому, оно должно обладать двумя свойствами:

Первое, это быть максимально «полным», т.е. охватывать широкий спектр проблем ваших пользователей, выраженных в поисковых запросах.

Второе, «актуальным» — ключевые фразы должны искаться пользователями, и не раз в полгода, а с определенной частотой — чем она выше, тем лучше.

Список ключевых фраз:

— «венткомлекс»,

— «венткомплекс магазин»,

— «венткомплексинтернет-магазин».

Анализ семантического ядра приводился в поисковике Яндекс (см. таблицу 20).

Таблица 20

Состав семантического ядра

Предложенные фразы

Примерное количество запросов в Яндекс

венткомлекс

530

ооо венткомплекс

84

оао венткомплекс

69

венткомплекс отзывы

39

пк венткомплекс

38

ооо пк венткомплекс

37

компания венткомплекс

35

пквенткомплекс интернет магазин

33

венткомплекс цены

33

Итого

898

 

Правильная информационная структура сайта является фундаментом построения успешного SEO.

Плохая структура может существенно ограничить потенциал роста SEO-трафика, а в некоторых случаях свести его на нет. К тому же стоимость исправления неправильной информационной структуры, зачастую, сравнима с ценой самого сайта.

Рассмотрим динамику SEO– трафика до и после настройки ЧПУ (URL-путь, состоящий из понятных слов, вместо идентификаторов, и отражающий файловую структуру сайта).

Рисунок 13 — Динамика SEO-трафика до (декабрь 2022 года) после (февраль 2023 года) настройки ЧПУ

 

Рисунок 13 отражает наглядное повышение динамики SEO— трафика после настройки ЧПУ, которая планируется в январе 2023 года.

Рекомендации по настройке ЧПУ:

Логичность и шаблонность структуры ЧПУ согласно общей структуре сайта, в URL должна отражаться вложенность страниц. Также в URL не должно быть несуществующих блоков. Если пользователь стер часть адреса до ближайшей косой черты, то он всегда должен получать осмысленное и предсказуемое содержание;

Название всех разделов подвергаем транслитерации, по возможности кириллицу заменяем на латинские символы. Пробел между двумя словами заменяем на «-» (дефис). Если название блока получается очень длинным, необходимо использовать более краткую форму;

Все URL должны заканчиваться на «/»; никаких URL, заканчивающихся на «.php», «.html» и т.д., быть не должно;

Стоит отметить, что настройка ЧПУ не во всех случаях оправдана: если тематика интернет-магазина неконкурентная, либо сайт уже имеет успешные позиции в поисковых системах, то необходимость перехода на ЧПУ не критична. Для сайта, имеющего хорошую видимость, настройка может быть не всегда оправдана в финансовом плане: затраты на нее могут быть больше, чем выгода.

Для SEO продвижения данного сайта нами предлагается использовать SEO-плагин «AllinoneSeopack». Данный плагин позволяет работать на своем сайте с основными мета-тегами: это название, описание и ключевые слова. Заполнение данных параметров позволяет нашему сайту не только продвигаться в топ поисковой выдачи, но и увеличивать приток читателей на сайт.

Мета-теги «название» (title), «описание» (description) и «ключевые слова» (keywords) мы будем прописывать для главной страницы сайта ООО ПК «Веткомплекс».

Title — это заголовок страницы. В title обязательно должно быть вынесено то, чему посвящена страница, а также не должно быть простого перечисления ключевых слов. Длина, по возможности, не более 65-70 символов.

Description — краткое описание страницы. Оно должно содержать ключевые слова из заголовка и другую полезную информацию. Длина, по возможности, около 130-160 символов;

Keywords — ключевые слова. Многие оптимизаторы сейчас не прописывают данный метатег, но мы, все же, рекомендуем это делать. Вместо явного перечисления продвигаемых на страницу запросов в метатег можно вынести ключевые слова страницы;

Для того, чтобы перейти к заполнению тегов для главной страницы данного сайта, нужно зайти в админ — панель движка WordPress и найти в верхнем левом углу вкладку «Инструменты SEO» (при условии, что плагин AllinoneSeopack уже установлен на этом сайте.

Рисунок 14 — Вкладка «Инструменты SEO» в AllinoneSeopack

 

Чтобы заполнить мета-тег главной страницы сайта «Название» есть 70 символов (пробелы уже входят в это число). Здесь стоит учесть, что чем точнее выбрана тематика сайта, тем больше будет шансов получить целевых посетителей с поисковых систем.

В теге «Описание» пишем, о чем сайт: «Продажа вентеляционного оборудования. Спецпредложения, акции. Онлайн-заказ». Но здесь так же важно использовать и ключевые запросы, по которым вы хотите, чтобы ваш сайт был в топе поисковой выдачи.

И «Ключевые слова» — здесь прописываем ключевые фразы (запросы). Слова/фразы нужно разделить запятыми.

На продвижение интернет-магазина положительно сказывается наличие качественных фотографий и проведение на сайте различных акций и кампаний со скидками.

Мероприятие 2 – Продвижение в социальных сетях.

Для продвижения главным инструментом будут выступать социальные сети – Одноклассники и Вконтакте, будет использована контекстная реклама.

Приведем медиа-график размещения рекламного ролика в различных соцсетях (см. таблицу 21).

Таблица 21

Медиа-график размещения рекламы в социальных сетях

Носитель

Место размещения/ формат

Сроки

(2023 г.)

Периодичность

Кол-во размещений

ВКонтакте

Слева на странице небольшие банеры

01.06 – 31.07

Постоянное размещение

Одноклассники

Страница

01.06 — 31.07

Постоянное размещение

Сообщество в ВК «VIP LIFE»

В ленте

12.06 — 24.08

Раз в месяц

8

Сообщество в ВК «Seasons»

В ленте

12.06 — 12.07.

Раз в неделю

4

 

Таким образом, в качестве средства коммуникации выбраны наиболее популярные социальные сети в целях привлечения новой аудитории.

Неотъемлемым этапом данного мероприятия является составление бюджета рекламной кампании (см. таблицу 22).

 

 

 

Таблица 22

Бюджет размещения рекламы в социальных сетях

Статья расходов

Кол-во эфирного времени

Стоимость минуты эфирного времени

Общая стоимость

Проведение социологического исследования

анкетирование

стоимость анкетирования 75 000

75 000

Создание рекламного Видеоролика

30 секунд

112 369

112 369

ВКонтакте/ Одноклассники

Постоянное размещение — дня

44 000

44 000

Публикация в «VIP LIFE»

1 рекламная статья

81 200

81 200

Публикация в «Seasons»

1 рекламная статья

56 700

56 700

Повторное проведение соц. исследования

 

повторное анкетирование

 

стоимость анкетирования 75 000

75 000

Итого

 

 

444269

 

Исходя из данных таблицы 22 видно, что наибольший объем финансовых ресурсов тратится на создание рекламных роликов.

Стоимость указана на однократное размещение рекламной статьи в виде рекламного макета в ленту сообщества в ВК. Соответственно срок размещения будет равен периодичности публикаци: «Seasons» — неделя, «VIP LIFE» — месяц.

Таблица 19 содержит данные по затратам ВКонтакте и Одноклассники — составляют 44 000 рублей в месяц за размещение контекстной рекламы.

Помимо перечисленных инструментов в смету рекламного бюджета входят затраты по проведению социологического исследования в начале разработки плана мероприятия для исследования потребностей и приверженности клиентов, а так же в конце реализации в целях оценки его эффективности.

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

 

Бюджет оптимизации SEO будет состоять исключительно из заработной платы специалиста, так как приложение AllinoneSeopack на русском языке имеется для скачивания в свободном доступе.

Заработная плата (с отчислениями) сотруднику за 12 месяцев составит 42200 рублей * 12 = 506400 рублей.

Так же затраты будут составлять отчисления на социальное страхование (30% от величины заработной платы).

По результатам проведения оптимизации SEO предполагается достижение поставленных целей.

Таким образом, результат оптимизации будет складываться следующим образом (см. таблицу 23).

Как мы видим из данных таблицы 23, в результате проведения оптимизации по результатам года посещаемость сайта интернет-магазина увеличится на 81165 или 25,53%.

Таблица 23

Прогноз посещаемости сайта интернет-магазина

Показатель

2021 год

Прогноз 2023

Эффект,%

1-е полугодие

2-е полугодие

Общее число посещений сайта

317910

365094

399076

125,53

Среднее время посещений, мин.

32,8

32,8

32,8

100

 

Причинами увеличения посещаемости данного сайта являются:

— рост посещаемости за счет правильного подбора ключевых слов;

— ввод ссылок на сайт интернет-магазина в различных форумах и каталогах смартфонов и телефонов, а также информационных сайта с различными статьями по данной тематике.

Таким образом, по результатам реализуемых мероприятий предполагается достижение ежемесячного 5%-ого роста продаж в течение следующих 12 месяцев.

Таблица 24

Прогноз фактических клиентов сайта интернет-магазина

Показатель

Число фактических клиентов

Фактически в 2023 году

12089

1 месяц

1269

2 месяц

1332

3 месяц

1399

4 месяц

1469

5 месяц

1543

6 месяц

1620

7 месяц

1701

8 месяц

1786

9 месяц

1875

10 месяц

1969

11 месяц

2067

12 месяц

2171

Эффект

8112

Прогноз

20201

 

Как показывают данные, исходя из поставленной цели эффект роста клиентов составит увеличение количества фактических клиентов на 8112 человек и составит 20201.

Средняя величина выручки от одного клиента в 2021 году:

1207 млн. рублей / 12089 = 99,85 тыс. рублей

Прогнозная средняя величина выручки в 2023 году:

99,85 тысяч рублей * 20201 = 2017070 тыс. рублей.

Эффект составит: рост выручки от реализации на 167,11%.

Итак, эффект роста продаж в результате оптимизации по результатам функционирования в течение года составит 67,11%.

Таким образом, в рамках практической (проектной) части работы был разработан комплекс мероприятий по SEO – оптимизации сайта ООО ПК «Венткомплекс», который состоял в анализе семантического ядра, настройка ЧПУ, а так же прописке мега-тегов.

Оценка эффективности предлагаемого комплекса позволила определить его целесообразность: затраты по реализации предлагаемых мероприятий окупятся уже в течение первого месяца.

По результатам применения данного комплекса планируется достижение ежемесячного 5%-ого роста продаж в течение следующих 12 месяцев, результатом чего станет рост выручки от реализации на 67,11% в сравнении с результатами 2020 года.

 

Выводы по главе 3

 

В рамках практической (проектной) части работы был разработан комплекс мероприятий по SEO – оптимизации сайта ООО ПК «Венткомплекс», который состоял в анализе семантического ядра, настройка ЧПУ, а также прописке мега-тегов.

Целями SEO – продвижения являются: увеличение числа просмотров на 20% в последующие 6 месяцев – как показал анализ динамики просмотра сайта интернет-магазина, в 2021 году значительно снизилось число просмотром, а вместе с тем и число клиентов; ежемесячный 10%-ый рост продаж в течение следующих 12 месяцев – как показал анализ вместе со снижением уровня посещаемости сайта снизилось число фактических клиентов; повышение уровня узнаваемости и конкурентоспособности интернет-магазина на данном сегменте рынка – анализ рынка конкурентов показал, что данный субъект на рынке занимает низкие позиции в сравнении с обозначенными конкурентами.

Оценка эффективности предлагаемого комплекса позволила определить его целесообразность: затраты по реализации предлагаемых мероприятий окупятся уже в течение первого месяца.

По результатам применения данного комплекса планируется достижение ежемесячного 5%-ого роста продаж в течение следующих 12 месяцев, результатом чего станет рост выручки от реализации на 67,11% в сравнении с результатами 2021 года.

Заключение

 

Современная парадигма маркетинга изменила положение промышленного и потребительского рынка. Если оглянуться назад, то можно увидеть, что спрос порождал предложение, но в современных реалиях можно столкнуться с тем, что предложение порождает спрос. А ответственность за то, насколько высоким будет этот спрос, уже должен нести маркетинг. Многоаспектность маркетинговой политики можно увидеть в ее разнообразии каналов и инструментов реализации основных направлений. Поэтому подходя к их выбору, нужно с особым вниманием рассмотреть каждый из них: реклама, пиар, стимулирование сбыта, личные продажи, прямой маркетинг, а также оценить их эффективность, учитывая современные тенденции и изменения в обществе.

Без четкого анализа инструментов и каналов маркетинга, без учета состояния рыночной среды и изменений общества выстроить правильную коммуникативную политику не получится. Здесь во внимание нужно брать ее многоаспектность и учитывать все факторы постоянно трансформирующегося рынка.

Процесс маркетинговых коммуникаций, как любой вид деятельности, имеет определённые цели, которые нужно достигнуть. К числу данных целей необходимо отнести: популярность бренда, заинтересованность потребителя, высокий имидж компании и т.д.

Задачи, которые решаются посредством инструментария интернет-рекламы: увеличение продаж за счет синергетического эффекта; оптимизация рекламных затрат на привлечение клиентов; рост осведомленности о товарах и услугах компании; привлечение целевой аудитории на сайт компании; повышение лояльности у существующих клиентов; рекламно-информационная поддержка выхода новых продуктов на рынок; выбор каналов распространения информации с учетом особенностей целевой аудитории.

 

В качестве объекта в работе выступает ООО «ПК Венткомплекс». Компания ООО «ПК Венткомплекс» является официальным лицензированным представителем крупных производственных предприятий Удмуртской Республики, Пермского края и Свердловской области.

Анализ целевой аудитории ООО «ПК Венткомплекс» показал, что приверженность к предлагаемой марке продукции снижается, что требует комплексного подхода к разработке стратегии развития.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО ПК «Венткомплекс» показал наличие тенденции к снижению в величине товарооборота в анализируемом периоде: темп снижения за рассмотренный период составил 11,94%.

Анализ финансовой устойчивости ООО ПК «Венткомплекс» показал, что в 2019 году положение предприятия характеризовалось как неустойчивое в силу отсутствия собственного капитала по причине полученных убытков.

Оценка коммуникативной политики предприятия показала, что ООО ПК «Венткомплекс» не использует весь спектр средств и инструментов из-за недостаточного финансирования, что привело к плохой осведомленности потенциальных потребителей о компании и ее товарах.

В рамках практической (проектной) части работы был разработан комплекс мероприятий по SEO – оптимизации сайта ООО ПК «Венткомплекс», который состоял в анализе семантического ядра, настройка ЧПУ, а также прописке мега-тегов.

Целями SEO – продвижения являются: увеличение числа просмотров на 20% в последующие 6 месяцев – как показал анализ динамики просмотра сайта интернет-магазина, в 2021 году значительно снизилось число просмотром, а вместе с тем и число клиентов; ежемесячный 10%-ый рост продаж в течение следующих 12 месяцев – как показал анализ вместе со снижением уровня посещаемости сайта снизилось число фактических клиентов; повышение уровня узнаваемости и конкурентоспособности интернет-магазина на данном сегменте рынка – анализ рынка конкурентов показал, что данный субъект на рынке занимает низкие позиции в сравнении с обозначенными конкурентами.

Оценка эффективности предлагаемого комплекса позволила определить его целесообразность: затраты по реализации предлагаемых мероприятий окупятся уже в течение первого месяца. По результатам применения данного комплекса планируется достижение ежемесячного 5%-ого роста продаж в течение следующих 12 месяцев, результатом чего станет рост выручки от реализации на 67,11% в сравнении с результатами 2021 года.

 

Список использованной литературы

 

1. Акимова, Д.Ю. Интернет-маркетинг и его влияние на развитие бизнеса / Д.Ю. Акимова // Научные идеи в контексте модернизации современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 6-8.

2. Акулич М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – М.: Дашков и К, 2019. – 352 c.

3. Алексеев, И.В. Формирование понятия интернет-маркетинг / И.В. Алексеев // Актуальные проблемы развития общества, экономики и права сборник научных статей молодых преподавателей и аспирантов. Составитель Локтева Т.В. – 2018. – С. 33-39.

4. Алексютина О.А. Формирование стратегии интегрированных коммуникаций организации и оценка эффективности ее реализации // Успехи гуманитарных наук. 2021. № 7. С. 260-264.

5. Ашманов И. С. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+ CD) / И. С. Ашманов , А. Л. Иванов. — М.: Питер, 2018. — 464 c.

6. Бердышев, С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. Практическое пособие / С.Н. Бердышев. – М.: Дашков и К, 2018. – 120 с.

7. Гаврилов Л. П. Основы электронной коммерции и бизнеса / Л.П. Гаврилов. — М.: Солон-Пресс, 2018. — 592 c.

8. Горшкова Л.А. Коммуникативные стратегии имиджа компании // Человек в информационном обществе. 2021. С. 478-481.

9. Грачева Ю.О. Использование интернета для онлайн-продаж // Начало — XV. — 2019. — №4. — С. 84-86.            

10. Грачева Ю.О. Использование интернета для онлайн-продаж // Начало — XV. — 2019. – №7. — С. 84-86.          

11. Григорьян Л.Г., Григорьян И.Г., Щемелева Ю.Б. Развитие рынка онлайн продаж в условиях карантина // Проблемы автоматизации. Региональное управление. Связь и автоматика (ПАРУСА-2020). — 2020. — №4. — С. 42-46.            

12. Джагарян, Д.А. Интернет-маркетинг как перспективный метод продвижения продукции и услуг в интернете / Д.А. Джагарян // Университетская наука – региону Материалы VI ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета. Под редакцией Л.И. Ушвицкого, А.В. Савцовой. – 2018. – С. 339-341.

13. Дин, Т. Интернет-маркетинг с нуля: как увеличить прибыли / Т. Дин, Л. Федорова. — М.: Омега-Л, 2016. — 223 c.

14. Дмитриев Ю.А., Мамедов С.Н., Нефедова К.А. Интернет-торговля: динамика и перспективы развития // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2020. — № 4 (100). — С. 73-80.          

15. Дубинина Э.В. Интернет-реклама как доминирующий инструмент на рынке рекламы / Э.В. Дубинина, Л.В. Карслян, З.Р. Закирова; редакционно- издательский отдел Уфимского государственного университета экономики и сервиса // Сб. науч. тру. Междунар. заоч. науч.-практ. конф. – 2017. – 398 с.

16. Евдокимов Н.В. Основы контентной оптимизации. Эффективная Интернет-коммерция и продвижение сайтов в Интернет / Н.В. Евдокимов. — М.: Вильямс, 2018. — 160 c.

17. Егоян Э.А., Чаава Д.М., Политова Р.В. Система онлайн-мониторинга продаж торговых организаций // Всероссийская конференция молодых исследователей с международным участием «Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации». — 2020. – №4. — С. 155-159.

18. Жильцова, О.Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2019. – 233 с.

19. Зайцева В.А. Особенности использования интернет-рекламы в деятельности малых коммерческих организаций // Передовые научные открытия: отечественный и зарубежный опыт. — 2020. — №8. — С. 157-159.          

20. Иванов И. И. SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я / И. И. Иванов — Москва: Самоиздательство, 2018. — 584 с.

21. Кингснорт, С. Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу. Руководство / С. Кингснорт. –М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 416 с.

22. Козлова О.А., Садыкова Д.Р. Оценка и разработка программ вовлеченности потребителей в маркетинговой деятельности организаций // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. — 2020. — № 3 (35). — С. 67-74.

23. Кузнецова М.Д. Инновационные методы интегрированных маркетинговых коммуникаций // Гении Подмосковья — 2021. Весенняя сессия. 2021. С. 226-242.          

24. Кураков А. А. Эффективное продвижение сайтов / А.Кураков. М. Райцин — Москва: СамИздат, 2017. — 61 с.

25. Мамедова Г.А. Правовое регулирование розничной онлайн купли-продажи в США // Научный электронный журнал Меридиан. — 2021. — № 1 (54). — С. 120-122.            

26. Матафонова А.Н. Сравнительный анализ интернет-рекламы / А.Н. Матафонова, А.В. Марченкова // Ученые заметки ТОГУ. – 2018. – 452 с.

27. Мигушина К.А. Онлайн продажи как инструмент устойчивости торговой организации // Логистика в АПК: тенденции и перспективы развития. — 2020. – №4. — С. 173-176.

28. Мирумян Д.Л. Электронная торговля и интернет-бизнес // Сбалансированное развитие инновационных систем: теория и практика. — 2020. – №4. — С. 73-78.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф