Меню Услуги

Анализ и совершенствование организации и технологии перегрузки круглого леса в ПАО НСРЗ


Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Историческая справка о создании предприятия, географическое положение ПАО «НСРЗ»

1.2. Техническое оснащение порта ПАО «НСРЗ»

1.3 Производственная структура предприятия

1.4 Структура грузооборота. Анализ грузооборота

1.5 Физико-химические свойства и транспортная характеристика  круглого леса

1.6 Основные характеристики судна

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1.Обработка вагонов и судов в компании. Анализ вагонооборота и судооборота

2.2 Существующая технология перегрузки основного вида груза

2.3 Анализ технологии перегрузки круглого леса, выявленные недостатки и мероприятия по их устранению

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ГЛОССАРИЙ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ВВЕДЕНИЕ

Современные морские порты  —  это комплексное высокомеханизированное предприятие и транспортный узел. В них есть естественные, а иногда и искусственные гавани и причалы для судов, механизмы для грузовых работ, устройства для снабжения флота топливом, водой и продовольствием, складское хозяйство, элеваторы, холодильники и другие специальные постройки. На территории порта располагаются административные здания, где находятся различные учреждения, осуществляющие техническое, навигационное, правовое и коммерческое обслуживание судоходства.

К причалам и складам морского порта подходят железнодорожные пути, шоссейные дороги и трубопроводы, связывающие морской и континентальный транспорт. Это позволяет порту выполнять одну из своих первостепенных задач: передавать грузы с морского на другие виды транспорта и обратно. Соответственно порт производит погрузку и разгрузку подвижного состава транспортных средств, обеспечивает сохранность грузов, снабжает суда топливом, водой, продовольствием, навигационными принадлежностями и т.п. Кроме того, с деятельностью порта неразрывно связаны судостроение и судоремонт. Транспортную работу морского порта характеризуют два основных показателя: пропускнаяспособность и грузооборот. Под пропускной способностью порта подразумевается количество грузов в тоннах, которое порт может погрузить на суда или выгрузить из них за определенное время (навигацию, год, месяц, сутки). Грузооборот порта — это количество тонн груза, фактически проходящего через его причальный фронт за определенное время (навигацию, год, месяц, сутки). Грузооборот — величина переменная, она зависит от притока грузов. На производственную деятельность морского порта влияют природные факторы: его естественная защищенность от ветра и волнения, глубины на подходах к нему и в портовой акватории, круглогодичная или сезонная навигация и др.

По экономическому значению, которое определяется главным образом грузооборотом, морские порты подразделяются на мировые — с наиболее крупным грузооборотом, обслуживающие в основном межконтинентальные перевозки; международные — с большим грузооборотом, соединяющие страны одного бассейна или сопредельных морей; внутригосударственные — обеспечивают связи экономических районов внутри одной страны; местные — действуют в рамках прибрежного плавания.

Круглый лес делят на: длинномерный (3 м и более) и короткомерный (до 3 м). К длинномерному относят: пиловочник, строительный лес, транспортируемый в виде бревен, сваи и кряжи ценных пород древесины. Короткомерный круглый лес включает: балансы и пропсы (рудничная стойка). Круглый лес перевозят с поштучной укладкой, в пучках и пакетах.

Круглый лес и пиломатериалы пакетируют в невозвратных и многооборотных пакетообразующих средствах. С этой целью применяют деревянные рамы, скрепленные проволочными хомутами или сварными трубчатыми угольниками; гибкие обвязки, обеспечивающие самороспуск пакета при установке в вагон, трюм или на склад, и полужесткие стропы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Историческая справка о создании предприятия, географическое положение ПАО «НСРЗ»

2001 г. — Сформирована организационная структура ОАО НСРЗ, в которую вошли 9 дочерних ООО. Объём произведённой валовой продукции составил 128,3% к уровню 2000 года. План по выпуску продукции выполнен на 104%. За год у причалов ОАО «НСРЗ» было отремонтировано 118 судов. С 2001 года в судоремонте увеличилась доля рыболовных компаний – 32% от общего объёма ремонтных работ. Крупнейшие заказчики — ОАО «ПМП» , ОАО «ДВМП» и Минобороны России. В 2001 году «ЗАО ЛИТМАШ» значительно увеличен объём работ, выполняемых по номенклатуре машиностроения. Объединение таможенно-грузового отдела и участка «Порт» в «Погрузочный комплекс «Порт» увеличило объём погрузо-разгрузочных работ более чем в 2 раза. Среднесписочная численность персонала за 2001 год составила 1912 человек. В структуре персонала доля ИТР составила 22%, вспомогательных рабочих-20%, производственных – 58%. С 1 января 2001 года в ОАО «НСРЗ» произошло увеличение тарифных ставок и окладов на 20%.

Основные направления деятельности ОАО «НСРЗ» в 2014 году:

— Судоремонт;

— Погрузо-разгрузочные работы;

— Изготовление и сборка металлоконструкций;

— Машиностроение.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Количество отремонтированных судов на НСРЗ в 2014 году составило 87 единиц, что на 22 % превысило показатель 2013 года. Доля машиностроения выросла по сравнению с 2013 годом на 48,6%. Объем работ в 2014 году составил 160,6% к объему прошлого года. Доля судоремонта снизилась с 51,5% до 18,8%, причиной сокращения объемов по основному виду деятельности стало получение заказа по СМНП «Козьмино», доля которого составила 41,4% в годовой выручке компании. Почти в два раза сократилась доля погрузо-разгрузочных работ, в первую очередь это связано с увеличением пошлин на экспорт/импорт лесоматериалов и автомобилей. В 2014 году основными заказчиками ОАО «НСРЗ» стали компании «Трансстрой-Сахалин», ПУБО ФСБ России, «Инжиниринг-Трансстрой», ФСБ России по Приморскому краю. 40% заказов пришлось на СМНП «Козьмино».

Погрузо-разгрузочные работы в компании .ООО «НСРЗ-ПОРТ» в течение 2014 года были произведены для японских компаний «Тойота», «Марубени» «Соджиц» и «Хонда» погрузо — разгрузочные работы экспортного пиломатериала в объёме 32.618 куб.м., экспортного кругляка для компаний КНР -10.658 куб. м., металлолома — для южнокорейской компании «Хёндай Стил» — 2.750 тонн. Выгружены с железнодорожного подвижного состава и погружены на суда каботажные грузы в объёме: песок (для строительства, развернувшегося на острове Русский в рамках саммита АТЭС) -9.124 тонны, буровое оборудование для добычи газа на Камчатке- 3.474 тонны. В то же время доля погрузо-разгрузочных работ снизилась на 46,6%, по причине переоборудования большей части складов открытого хранения под выстроенную технологическую площадку для сборки мостовых конструкций.

В апреле 2014 года завершено строительство и спущена на воду баржа типа «Славянка».

В рамках судоремонтного направления был проведен в 2013 году уникальный для завода ремонт транспортно-буксирного судна «Сатурн», осуществляющего обслуживание буровых вышек на Сахалине, принадлежащий компании ООО «Газфлот», являющейся дочерним обществом ОАО «Газпром». Транспортно-буксирное судно «Сатурн» построено в 2008году компанией «HavyardLeirvik» (Норвегия).

Для ПАО «НСРЗ» это был первый опыт ремонта судов такого типа. Для ремонта были произведены закупки ЗИП у официальных представителей.    Сегодня ПАО «НСРЗ»  – это предприятие с диверсифицированным производством, включающим не только судоремонт и судостроение, но и изготовление и сборку металлоконструкций, осуществление погрузо-разгрузочных работ любой сложности и практически неограниченные возможности по транспортировке собственной продукции и любых других грузов и объектов благодаря удобному географическому положению и имеющимся подъездным путям для всех видов транспорта.

Основу производственных мощностей завода представляет полностью модернизированный цикл производства металлоконструкций для судостроения, а также зданий, ангаров и любых объектов гражданского и промышленного строительства.

Для разработки перспективных проектов НСРЗ организовал научно-производственное объединение совместно с ДальНИИС РААСН по внедрению новых технологий гидротехнического строительства с использованием металлических оболочек большого диаметра железобетонных изделий различного профиля, а также изделий из композитных материалов.

Географическое положение ПАО «НСРЗ»: широта: 420 48 02 N, долгота: 1320 53 56 E.

1.2 Техническое оснащение порта ПАО «НСРЗ»

К причалам и складам порта ПАО «НСРЗ» подходят железнодорожные пути, шоссейные дороги и трубопроводы, связывающие морской иконтинентальный транспорт.Это позволяет порту выполнять одну из своих первостепенных задач: передавать грузы с морского на другие виды транспорта и обратно. Соответственно порт производит погрузку и разгрузку подвижного состава транспортных средств, обеспечивает сохранность грузов, снабжает суда топливом, водой, продовольствием, навигационными принадлежностями и т.п. Кроме того, с деятельностью порта неразрывно связаны судостроение и судоремонт. Транспортную работу морского порта характеризуют два основных показателя: пропускная способность и грузооборот. Под пропускной способностью порта подразумевается количество грузов в тоннах, которое порт может погрузить на суда или выгрузить из них за определенное время (навигацию, год, месяц, сутки). Грузооборот порта — это количество тонн груза, фактически проходящего через его причальный фронт за определенное время (навигацию, год, месяц, сутки). Грузооборот — величина переменная, она зависит от притока грузов. На производственную деятельность морского порта влияют природные факторы: его естественная защищенность от ветра и волнения, глубины на подходах к нему и в портовой акватории, круглогодичная или сезонная навигация и другое.

ПАО «НСРЗ» сегодня- это бесперебойно работающее передовое судостроительное и судоремонтное предприятие Приморского края. В последние годы со стапелей завода было спущено несколько судов. Для реализации проекта по строительству мостового перехода через бухту Золотой Рог были построены два судна понтонного типа «Катя» и «Степан» грузоподъемностью 2000 тонн. В апреле 2014 года завершено строительство и спущена на воду баржа типа «Славянка».

ПАО «НСРЗ» принимал участие в строительстве корпусообрабатывающего цеха со складом металла по проекту «Расширение действующих мощностей ОАО ДВЗ «Звезда» в обеспечение строительства морских транспортных судов». Этот проект осуществлялся в рамках модернизации и развития судостроительной и судоремонтной промышленности Российской Федерации.

В сжатые сроки ПАО «НСРЗ» изготовил около 6000 тонн металлоконструкций высочайшего качества, что подтверждалось положительными отзывами подрядчика, производящего монтаж металл каркаса на стройплощадке ОАО ДВЗ «Звезда».

1.3. Производственная структура предприятия

Рисунок 1- структурная схема подразделения ПАО «НСРЗ»

1.4 Структура грузооборота. Анализ грузооборота

При анализе грузооборота я воспользовалась данными таблицы 1.

Таблица 1 – Структура грузооборота в ПАО «НСРЗ»

 

Месяц/год

Перевалка пиломатериалов, тыс.м3 ПРР мет. Конструкций, тыс. тн.
2013г. 2014г. 2013г. 2014г.
Январь 1,7 1,9 1,7 1,9
Февраль 5,6 5,8 1,1 1,6
Март 3,6 3,0 1,2 1,4
Апрель 3,6 3,7 1,1 1,0
Май 7,2 7,1 2,8 2,7
Июнь 2,5 2,6 2,3 2,9
Июль 7,2 7,2 2,6 2,7
Август 1,6 1,8 2,5 3,1
Сентябрь 5,6 5,8 1,0 1,1
Октябрь 5,0 5,1 0,8 0,9
Ноябрь 3,2 3,9 0,4 0,2
Декабрь 3,7 3,7 0,4 0,4
За 2013-2014гг. 50,3 51,6

 

17,9 19,9

Перевалка пиломатериалов в ПАО «НСРЗ» за 2014 год составила 51,6 тыс.м3, что на 1,3 тыс.м3 больше чем за 2013 год, то есть рост грузооборота  по перевалке пиломатериалов составляет 10,5%.

Январь 2014г.- перевалка пиломатериалов составила на 0,2 тыс.м3 больше чем за 2013г.

Февраль 2014г.- перевалка пиломатериалов составила на 0,2 тыс.м3 больше чем за 2013г.

Март 2014г.- перевалка пиломатериалов составила на 0,6 тыс.м3 меньше чем в 2013г.

Апрель 2014г.- перевалка пиломатериалов составила на 0,1 тыс.м3 больше чем за 2013г.

Май 2014г.- перевалка пиломатериалов составила на 0,1 тыс.м3 меньше чем в 2013г.

Июнь 2014 г.- перевалка пиломатериалов составила на 0,1 больше чем в 2013г.

Июль 2014г.- перевалка пиломатериалов составила одинаковое значение за 2013-2014гг.

Август 2014г.- перевалка пиломатериалов составила на 0,2 тыс.м3 больше чем в 2013г.

Сентябрь 2014г.- перевалка пиломатериалов составила на 0,2 тыс.м3 больше чем в 2013г.

Октябрь 2014г.- перевалка пиломатериалов составила на 1,2 больше чем в 2013г.

Ноябрь 2014г.- перевалка пиломатериалов составила на 0,7 тыс.м3 больше чем в 2013г.

Декабрь 2014г.- перевалка пиломатериалов составила одинаковое значение за 2013-2014гг.

Погрузо-разгрузочные работы (ПРР) металлоконструкций в ПАО «НСРЗ».

ПРР металлоконструкций за 2014 год составило 19,9 тыс. тонн, что на 2 тыс. тонн больше чем в 2013 году, то есть рост составляет 11,1%.

Январь 2014г.- ПРР металлоконструкций составило на 0,7 тыс. тонн больше чем в 2013г.

Февраль 2014г.- ПРР металлоконструкций составило на 0,5 тыс. тонн больше чем в 2013г.

Март 2014г.- ПРР металлоконструкций составило на 0,2 тыс. тонн больше чем в 2013г.

Апрель 2014г.- ПРР металлоконструкций составило на 0,1 тыс. тонн меньше чем в 2013г.

Май 2014г.- ПРР металлоконструкций составило на 0,1 тыс. тонн меньше чем в 2013г.

Июнь 2014 г.- ПРР металлоконструкций составило на 0,6 тыс. тонн больше чем в 2013г.

Июль 2014г.- ПРР металлоконструкций составило на 0,1 тыс. тонн больше чем в 2013г.

Август 2014г.- ПРР металлоконструкций составило на 0,6 тыс. тонн больше чем в 2013г.

Сентябрь 2014г.- ПРР металлоконструкций составило на 0,1 тыс. тонн больше чем в 2013г.

Октябрь 2014г.- ПРР металлоконструкций составило на 0,1 тыс. тонн больше чем в 2013г.

Ноябрь 2014г.- ПРР металлоконструкций составило на 0,2 тыс. тонн меньше чем в 2013г.

Декабрь 2014г.- ПРР металлоконструкций составило одинаковое значение за 2013-2014гг.

1.5 Физико-химические свойства и транспортная характеристика круглого леса

Колебания влажности волокон древесины влекут изменение размеров и формы досок, брусьев и других изделий из древесины. При увлажнении сухой древесины до достижения ею предела гигроскопичности стенки древесных клеток утолщаются, разбухают, что приводит к увеличению размеров и объема деревянных изделий.

Усушка древесины происходит за счет удаления связанной клагстенок клеток, то есть если влажность древесины становится меньше предела гигроскопичности, то усушка достигает максимального значения при полном удалении влаги, содержащейся в клеточных стенках.

Вследствие неоднородности строения древесина усыхает в различных направлениях неодинаково. Вдоль оси ствола (вдоль волокон) максимальная линейная усушка сравнительно невелика – около 0,1% (или 1 мм на 1м), в радиальном направлении она составляет 3-6% (3 см на 1м), а в тангенциальном – 6-12% (6 – 12 см на 1м). Усушка и разбухание древесины – свойства отрицательные, они вызывают коробление и растрескивание лесных материалов.

Коробление деревянных изделий является следствием: 1) разницы в усушке древесины в тангенциальном и радиальном направлениях и 2) неравномерности высыхания. Неравномерность усушки и коробления вызывает появление внутренних напряжений в древесине и растрескивание пиломатериалов и бревен. Широкие доски коробятся больше, чем узкие, поэтому для настилки пола и столярных изделий применяют доски шириной 10 – 12 сантиметров. Для предотвращения коробления, и растрескивания деревянных изделий используют древесину с той равновесной влажностью, которая будет в условиях эксплуатации

Текстура – это рисунок древесины, зависящий от сочетания ее видимых элементов: годовых слоев, сердцевидных лучей сосудов и др. Заболонная древесина характеризуется более высокой газопроницаемостью по сравнению с ядровой. Газы глубже проникают в сухую древесину, чем во влажную. Это свойство древесины используют для дезинфекции без разрушения изделий из древесины, зараженных насекомыми и грибами.Резонирующая способность – способность древесины усиливать звук без искажения тона. Показателем резонирующей способности древесины является константа излучения, или акустическая константа

Газопроницаемость древесины при повышенном давле­нии или вакууме значительно выше, чем при атмосферном, давлении. Константа излучения имеет значение при выборе древесины для изготовления дек музыкальных инструментов. Она зависит от объемной массы древесины, влажности, ширины годовых слоев, а также дефектов строения. Лучшей является древесина влажностью не более 7% и объемной массой 0,40 – 0,45 г/см3.

Внешний вид древесины обусловливается ее цветом и блеском, которые зависят от породы, района произрастания, возраста и других особенностей древесины. Цвет, блеск и текстура определяют декоративную ценность древесины. По цвету можно определить состояние и доброкачественность древесины. Прежде всего, он зависит от содержания в древесине красящих, дубильных и смолистых веществ и продуктов их окисления, имеющихся в полостях и стенках клеток. На цвет влияют возраст и район произрастания дерева, также состояние древесины (например, влажность). Породы умеренного климатического пояса имеют бледно окрашенную древесину, и появление синей, красной, зеленоватой полосатой окрасок у этих пород указывает на поражение древесины микроорганизмами (гнилыми) Многие древесные породы Прикарпатской Украины, Закавка­зья, некоторых областей Дальнего Востока имеют красивую текстуру и разнообразную окраску.    Текстура дуба, чинары, бука, груши и некоторых других пород высоко ценится.в отделочных и краснодеревных работах. Древесные породы тропического пояса могут иметь своеобразную окраску, например, древесина эбенового дерева – черного цвета, бакаута – темно-оливкового.

Блеск, так же как и цвет, является признаком декоративности древесины. Для производства мебели наиболее ценится древесина с высоким блеском. Блеск древесины зависит от плотности и степени обработки. Блеск придается древесине путем полирования и покрытия лаками. Древесина теряет блеск при загнивании. Запах древесины зависит от содержания в ней смолистых, эфирных и дубильных веществ. Например, древесина лиственницы и сосны пахнет скипидаром.

Отношение древесины к электричеству определяется электропроводностью, электрической прочностью и д.р. В технике древесина в сухом состоянии известна как электроизоляционный материал.

Электропроводность древесины характеризуется удельным электрическим сопротивлением (Ом/м) и зависит отроды, направления волокон, влажности и температуры  волокон она меньше, чем поперек.

С повышением влажности древесины удельное сопротивление ее снижается, особенно в пределах точки насыщения. Так, удельное сопротивление комнат но-сухой древесины вдоль волокон в 5 – 20 раз меньше, чем поперек, а воздушно-сухой в 2 раза. На этой особенности древесины основано применение электровлагомеров.

Электропроводность древесины заметно возрастает с уличением температуры. Поэтому лакокрасочные покрытие наносят на древесину в электрическом поле высокого напряжения.

Электрическая прочность характеризуется пробивным напряжением в вольтах на 1 см толщины. Электрически прочность древесины невысока, зависит от породы, направления волокон, влажности и температуры. Проницаемость древесины лучами света и рентгена зависит от ее влажности и содержания смол. Лучи света проникают на толщину до 3 мм, а рентгеновские – до 50 сантиметров.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Различные части дерева неодинаково поглощают лучи peнтгена, поэтому их используют для обнаружения внутренних дефектов, например, пустот, которые поглощают рентгеновские лучей меньше, чем плотные участки. С помощью этих лучей можно изучать на тонких срезах субмикроскопическое строение оболочки клеток, так как кристаллы вызывают рассеивание, или интерференцию лучей.Лес круглый — (балансы и пиловочник), предъявляется к перевозке навалом и в связках, как правило — свежеспиленный с естественной влажностью. Гигроскопический груз, может изменять влагосодержание в зависимости от условий и параметров наружного воздуха во время пред рейсового хранения.

Может быть поврежден насекомыми (короед и пр.) и микроорганизмами (гниль, плесень и пр.), активность которых возрастает с повышением температуры и относительной влажности окружающего воздуха.

Требует карантинного контроля.

Пылеёмкий — при загрязнении, особенно пылью угля, цемента и пр. партия может быть полностью забракована.

Одним из важнейших физических свойств, с точки зрения их транспортировки на судах, является влажность. Под влажностью древесины понимается содержание воды в процентах, но не к общему весу (как это принято по отношению к другим грузам), а к весу сухой древесины. Содержание влаги в древесине весьма высокое и зависит не только от породы, но и от места произрастания деревьев. Так, например, свежеспиленная сосна может содержать 80-97% влаги, ель — 78-105%; если круглый лес продолжительное время находился в воде, влажность его может еще более возрасти. При хранении леса на воздухе вода, находящаяся в древесине, постепенно испаряется, древесина частично высыхает, уменьшается в весе и несколько сокращается в объеме, появляются торцевые трещины. Это свойство древесины называют усушкой. После продолжительного хранения круглого леса на открытом воздухе содержание влаги в нем снижается до 15-25%, а при хранении в сухих закрытых помещениях — до 8-12%.Учитывая постоянно меняющееся (в больших диапазонах) влагосодержание, что влечет за собой значительное изменение массы груза, круглый лес измеряется, как правило, в объемных единицах: куб. метрах.

Различают: складской (складочный) объем (V скл), плотный объем в коре (V в/к) и плотный объем под корой (без коры), последний обычно и используется для расчетов покупателя с продавцом. В мировой практике существует 2 принципиально разных метода определения объема (плотного) круглого леса под корой (V п/к): с помощью коэффициентов и точкованием.

Определение плотного объема древесины с помощью коэффициентов получило широкое распространение (как в транспортных средствах, так и в штабелях) в мировой практике. Сначала определяется складочный объем древесины (замеряются длина, ширина и высота каждого штабеля, потом перемножаются), который затем умножается на коэффициент полнодревесности (К п/д). Исходное значение К п/д зависит от породы древесины и составляет (по принятой в мировой практике Шведской методике замеров) в %%: для березы — 65, осины — 67, сосны — 69, ели — 71, бука — 64, ольхи — 65. и т.д. При замерах штабелей в наземных транспортных средствах (вагоны, а/машины) указанный К п/д уменьшается на 1-2%.

Исходное значение К п/д затем корректируется в зависимости от следующих факторов (далее в скобках даны предельные значения в %% увеличения или уменьшения исходного К п/д):

-средний диаметр бревен, который определяется путем замеров рулеткой диаметров 10 средних бревен в обмеряемом штабеле, с последующим делением полученного результата на 10 (0 — при среднем диаметре 15 см.; -5 при среднем диаметре 7 см. и +8 при среднем диаметре 24 см. и более.);

-качества укладки бревен в штабеле (от -3 до +1);

-сучковатости бревен (от -3 до +1);

-кривизны бревен (от -3 до +1);

-формы бревен — конусности (от -2 до +2),

-наличия на бревнах (внутри штабеля) льда и снега (от -12 до 0);

-наличия в штабеле укороченных бревен (от -2 до 0);

-длины бревен (от -3 при длине 6 м. до +3 при длине 3 м.);

-высоты штабеля (от -1 при высоте менее 1 м. до +1 при высоте    более Зм.).

После умножения V скл на откорректированный К п/д получают плотный объем древесины в коре (V в/к), этот показатель важен для перевозчика, поскольку на судно он грузит лес в коре.

Коэффициент, учитывающий кору (Кк), зависит (в основном) от породы древесины и составляет в %%: для березы — 88, осины -89, ели-91, сосны -94 при среднем диаметре бревен 15см. (при меньших диаметрах Кк может быть увеличен на 1-2%, при больших — уменьшен на 1-2%). После умножения V в/к на Кк получают V n/к (объем, фигурирующий в документации для взаиморасчетов покупатель/продавец).

Данный метод не трудоемкий (по сравнению с точкованием), позволяет быстро и с достаточной точностью (опытные эксперты работают с точностью 2-3%) определить плотный объем древесины на транспортном средстве или в штабеле, но требует высокой квалификации и определенных практических навыков сюрвейера (эксперта) для выполнения требуемых замеров и расчетов.

Иногда при больших объемах поставки древесины (особенно балансов) и, если не требуется большая точность, применяется усредненный (взятый ориентировочно) К п/д, который в зависимости от породы древесины и длины бревен составляет (в %%): для березы — 51-53, осины — 53-55, ели — 58-60, сосны — 56-58. Точность замеров в этом случае обычно составляет 5-7%.

Метод определения плотного объема древесины точкованием применяется, как правило, при работе с пиловочником, очень трудоемкий и требует раскатки леса, предъявленного к приемке, но позволяет одновременно (что очень существенно) производить отбраковку бревен, не отвечающих требованиям контракта. Замеряются 2 перпендикулярныхтоповых диаметра каждого бревна и таким образом определяется средний диаметр. По специальным таблицам рассчитывается плотный объем древесины. Однако в мировой практике до настоящего времени нет единой методики выполнения этих замеров и расчетов и это обстоятельство следует учитывать при работе с пиловочником.

Если замеры выполняются рулеткой (в России и некоторых других странах), то удобнее замерять диаметр ствола под корой и, следовательно, сразу рассчитывается (ГОСТ 2708) плотный объем древесины под корой. Кроме того, таблица обмеров упомянутого стандарта учитывает конусность ствола. Если расчет выполняется, исходя из цилиндрической формы ствола (как например это делается в Швеции), то конечный результат будет на 20-21% меньше. Об этой разнице в расчетах не следует забывать при подписании договоров (контрактов) купли/продажи. В ряде стран замеряется топовый диаметр бревен в коре (Финляндия и др.), это удобнее, особенно, если замеры производить штангенциркулем, но не всегда правильно, так как иногда некоторые бревна поступают с частично ободранной корой (обдир коры, как правило, не считается браком). Следовательно, после выполнения требуемых расчетов получается плотный объем древесины в коре и лишь после умножения на Кк<см. выше) получают плотный объем древесины под корой (V п/к). Стандарт ЕЭС предусматривает замеры не толового, а среднего диаметра (диаметра середины) бревна с последующей корректировкой расчетов по своим таблицам. Вполне понятно, что диаметр середины бревна может замеряться только штангенциркулем и только в коре.

Масса погруженной на судно партии круглого леса обычно определяется перевозчиком по осадке (изменению осадки судна за время погрузки). Это довольно приближенный метод, учитывая небольшие размеры судов-лесовозов; вполне понятно, что чем больше размеры судна,чем больше груза взято на борт, тем точнее получается результат при всех прочих равных условиях. Проверить точность замеров по осадке можно, лишь зная, сколько круглого леса погружено на борт в объемных единицах: грузоотправитель (выполняя необходимые замеры леса, поступающего к нему на причал, в наземных транспортных средствах) обычно эту цифру знает довольно точно. Как правило, продавца/покупателя больше интересует плотный объем под корой — V п/к (как основание для финансовых расчетов), перевозчик же заинтересован в получении плотного объема в коре — V в/к, причем обязательно с учетом конусности бревен. Умножив эту величину на удельный вес (таблица 2) можно получить массу погруженного леса.

Таблица 2- Удельный вес (плотность) древесины

Порода древесины Удельный вес (плотность) древесины в т./куб.м
в свежесрубленном состоянии при влажности в абсолютно сухом состоянии
70% 25% 15%
Береза 0,87 0,89 0,67 0,64 0,60
Бук 0,92 0,68 0,64
Вяз 0,94 0,66 0,61
Ясень 0,96 0,69 0,64
Граб 1,06 0,81 0,76
Ель 0,76 0,64 0,47 0,45 0,42
Дуб 0,99 0,99 0,74 0,72 0,67
Клен 0,87 0,70 0,65
Липа 0,71 0,50 0,47
Лиственница 0,94 0,93 0,70 0,67 0,63
Ольха 0,81 0,53 0,49
Осина 0,76 0,71 0,53 0,50 0,47
Пихта сибирская 0,68 0,54 0,40 0,38 0,35
Пихта кавказская 0,72 0,62 0,46 0,44 0,41
Сосна 0,82 0,72 0,54 0,51 0,47
Кедр 0,76 0,62 0,46 0,44 0,41

Вывод.  Влажность свежесрубленной древесины колеблется (в зависимости от породы и места произрастания) в основном от 65 до 85%, влажность бревен, пролежавших несколько месяцев при хорошей (солнечной) погоде, может составлять 15-25%.

Следует отметить, что и этот метод определения количества погруженного на судно круглого леса не всегда дает точный результат, так как влагосодержание древесины (как уже упоминалось) не является постоянной величиной, а зависит от условий (продолжительности и параметров окружающего воздуха) пред рейсового хранения. Определить влагосодержание груза можно с помощью влагомера.


Страницы:   1   2


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!