Меню Услуги

Анализ конкурентоспособности и экспертиза качества торговых марок чая на основе изучения его ассортимента . Часть 2.


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

1.3 Факторы, формирующие качество чая и требования, предъявляемые к качеству чая

Факторы, формирующие качество чая.

Сырье , технология производства, упаковка и хранение , являются основными факторами формирующие качество чая.

На качество чая влияет много факторов, и один из самых существенных — технология приготовления. Но самое главное — качество исходного сырья. Чай очень привередливое растение, требующее определенного состава почвы, уровня влаги, температуры, тщательного ухода. Изначальное качество чая определяется тем местом, где он произрастает. Самые лучшие сорта растут в труднодоступных местах на горных склонах. Даже незначительные погодные ко­лебания могут отразиться на качестве чайного сырья и, следо­вательно, готового продукта — чая.
Качество чая зависит от того, как собирали и где перераба­тывали сырье. Обычно уборка чая осуществляется специаль­ными машинами, но до сегодняшнего дня лучшие сорта чая — это те, которые убирают вручную. Изготовляют чай там, где он произрастает. Все чайные фабрики расположены недалеко от плантаций, так как, если перевозить чайный лист на большие расстояния, он теряет свои ценные свойства.
На чаеразвесочных фабриках фабричные сорта чая сме­шивают в определенных пропорциях. Это очень тонкая рабо­та, которой занимаются специалисты-титестеры. Купажиро­вать чай необходимо для того, чтобы составить наилучшее со­четание. Например, один сорт имеет сильный изысканный аромат, но слабый настой, следовательно, его необходимо смешать с другим сортом, который добавит вкусовые свойст­ва, цвет и др.
Оценка качества чая производится специалистами на чаераз­весочных фабриках и в процессе доведения до потребителя. При этом используют различные методы, но основным являет­ся органолептическая оценка, так как чай представляет собой вкусовой товар. Этот метод — пока единственный быстрый (3—5 мин) способ определения всей совокупности свойств чая.

Влажность воздуха. Большое значение или сильные колебания влажности приводят чай в негодность. Сухой лист, хоть и содержит небольшой процент воды, является гигроскопичным продуктом, т.е. легко впитывает влагу из воздуха. Это происходит каждый раз, когда влажность окружающего воздуха больше относительного содержания воды в сухом листе. Влажность, особенно в купе с высокой температурой, провоцирует быстрое развитие микроорганизмов и плесени.

Воздействие солнечного света.Солнечный свет, будь то прямой или рассеянный от окна, активирует энзимы или ферменты, ускоряющие процесс окисления, разрушает пигменты чайного листа. В результате — сухой лист быстро желтеет, аромат свежезаваренного чая приглушается, цвет настоя становится из нежно-зеленого в болезненно-желтый для зеленых чаев.

Температура. Бактерии, плесени и дрожжи — три группы микроорганизмов, являющихся виновниками порчи чая. Чай не терпит сырости (гниет) и чрезмерной сухости («сгорает»), не терпит холода и жары.лучшая температура для хранения – комнатная (17-19 градусов).

Сильные запахи в месте хранения. Чай — великолепный абсорбент окружающих запахов, т.е. великолепно впитывает “чужеродные” ароматы. Запах сухого листа и аромат настоя заимствуют сильный запах окружения.

Контакт с кислородом. Кислород — необходимый элемент процесса окисления, а в чае есть чему окисляться. Это полифенолы, которые в окисленном виде пользы не приносят. При этом в не окисленном виде являются прекрасными антиоксидантами, являющимися секретом молодости и красоты. При длительном контакте кислорода с чаем большая часть полифенолов разрушается, чай теряет свои омолаживающие свойства

1.2.2 Требования, предъявляемые к качеству чая

Требования к качеству рассмотрим на примере черного байхового чая. Фасованный черный байховый чай должен вырабатываться в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 1938-90 по технологической инструкции и рецептурам с соблюдением санитарных норм и правил, утверждённых в установленном порядке.

 По виду и размерам чаинок чай вырабатывают трёх видов:

Крупный (листовой); Гранулированный; Мелкий.

Не допускается смешивание крупного (листового) чая с мелким и гранулированным.

Допускается смешивание мелкого чая с гранулированным чаем.

Высевки и крошка в качестве компонента не допускаются, кроме чая для разовой заварки в соответствии с рецептурами.

По качественным показателям чай делят на сорта:

Букет, Высший; Первый; Второй; Третий.

В чае не допускаются затхлость, плесень, кисловатость, а также жёлтая чайная пыль, посторонние запахи, привкусы и примеси.

Требования к качеству для всех сортов чая указано в таблице 2 (приложение 2)

  1. Черный чай

Черный чай, поступающий в реализацию должен подтверждаться соответствующими сертификатами качества и соответствовать требованиям качества согласно ГОСТ 1938-90.

Черный чай, поступающий в реализацию подразделяют на 5 сортов: Букет, высший, 1-й, 2-й, 3-й.

(Таблица 3 — Требования, предъявляемые к черному чаю)

По физико-химическим показателям чай должен соответствовать следующим нормам.

— Массовая доля влаги для 1-го сорта не более 8%, для остальных норма не нормируется.

— Массовая доля металломагнитной примеси в крупном и мелком чае 1-го сорта не более 0,0005%, в гранулированном 1-го сорта не более 0,0007%.

— Массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ для сорта «Букет» — не более 35%, такие для «высшего» сорта, для 1-го сорта не более 32%, 2-го – не более 30%, 3-го не более 28%.

— Массовая доля мелочи для всех видов и сортов чая, кроме сорта «Букет», не более 5%, для сорта «Букет» — не более 1%.

В чае не допускается плесень, затхлость, кисловатость, а также желтая чайная пыль, посторонние запахи, привкусы и примеси.

Содержание токсичных элементов и остаточное количество пестицидов не должно превышать норм, утвержденных Министерством здравоохранения РФ.

Именно этим вышеперечисленным показателем должен соответствовать по качеству чай черный байховый фасованный.

1.4 Процессы, протекающие в чае при хранении, дефекты

При нарушении процессов производства и при хранении формируются различные дефекты чая, в том числе:

засоренность (черешками, грубым листом, волокнами и другой примесью) возникает в результате сбора с кустов грубого чайного листа, в том числе при машинной уборке и недостаточной очистке при сортировке;

мешанный чай получается в результате плохой сортировки или плохого подбора по однородности при купаже;

кислый вкус и запах возникают из-за нарушения процесса и длительности ферментации, сушки;

жаристый чай формируется в результате неправильной сушки (высокая температура и медленное продвижение чая в сушильном аппарате);

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

серый цвет типса — это результат чрезмерного трения при сухой сортировке чая и продолжительном скручивании листа;

мутный настой появляется вследствие переферментации чая;

«водянистый», «пустой» вкус настоя может быть из-за чрезмерно слабого скручивания или слишком длительной ферментации чайного листа;

безжизненный настой (чай с недостаточно вяжущим вкусом) появляется в результате повышенной влажности листа и «запаривания» чая при сушке;

темный цвет типса бывает характерным для чая майского и июньского сборов и при излишней сушке листа;

пестрый цветзаваренного листа формируется при переработке и сортировке неоднородного материала;

затхлый, плесневелый и другие посторонние запахи возникают из-за нарушения технологии хранения чайного листа и повышенной влажности (более 9%) чая при хранении. Такой чай к употреблению непригоден.

В чае не допускаются посторонние примеси; продукция, засорённая посторонними примесями, считается браком.

Резкое ухудшение качества может произойти и позже – при неумелом хранении его потребителем. Это объясняется высокой гигроскопичностью чая и способностью активно поглощать посторонние запахи (передавать их настою), а главное – терять свойственный аромат. При влажности байховых чаёв выше 8% утрачивается их аромат, чай «стареет». С возрастанием влажности до 12-13% чай плесневеет. Неприятный запах плесени воспринимается всей партией чая.

Сохраняемость исходных свойств чая в первую очередь определяется степенью герметичности, чистотой упаковки и отсутствием в ней постороннего запаха, а также соответствием условий хранения свойствам чая как коллоидно-капиллярно-пористого тела.

1.5.Упаковка, маркировка, условия и сроки хранения

Чай торговых сортов фасуют в мягкую и полужесткую упаковку массой по 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250 г, в пакетики для разовой заварки массой нетто 2; 2,5 и 3 г для однократной заварки на один стакан, а также в жесткую упаковку вместимостью от 0,05 до 1,5 кг – металлические, стеклянные, деревянные и другие художественно оформленные чайницы и коробки, отвечающие требованиям нормативно-технической документации.

Для предприятий общественного питания допускается выпускать чай в пакетах из полиэтиленовой пленки, изготовленной из базовых марок полиэтилена, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, или целлофана, склеенного с полиэтиленовой пленкой, массой нетто 1 и 3 кг; для розничной торговли массой нетто 200, 300 и 500 г по согласованию с заказчиком.

Мягкая упаковка должна состоять из внутренней части: подпергамента или специальной бумаги и внешней каптированной алюминиевой фольги или бумаги с поливини-лиденхлоридным покрытием с последующим оклеиванием пачки этикеткой из соответствующей бумаги.

Полужесткая упаковка должна состоять из внутренней части — кашированной алюминиевой фольги или подпергамента или бумаги с поливинилиденхлоридным покрытием и внешней коробки из специальной бумаги или картона «хром-эрзац» массой 230—240 г на 1 м2.

Упаковка чая для разовой заварки массой нетто 2; 2,5 и 3 г должна состоять из внутреннего пакетика из пористой неразмокающей бумаги массой 12—13 г/м2 или внутреннего и внешнего защитного пакетика из этикеточной бумаги. Пакетики для чая для разовой заварки комплектуют и укладывают в пачки из целлофана или коробки из картона «хромрзац» массой 230 – 240 г/м2.

Отклонение от массы нетто каждой упаковочной единицы чая в процентах не должно превышать:

♦ минус 5 при фасовании до 3 г;

♦ минус 1 при фасовании от 25 г до 3 кг.

Пачки, коробки и чайницы с чаем должны упаковываться в фанерные ящики, в ящики из гофрированного картона или ящики из-под импортного чайного сырья и тару-оборудование. В качестве дополнительной упаковки допускается использовать мешки-вкладыши из полиэтилен-терефталатной пленки.

На этикетке каждой единицы упаковки указывают: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его адрес; наименование продукта и место произрастания чайного листа, сорт, массу (нетто) и номер ГОСТа.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» на упаковке также должна содержаться следующая информация:

♦ состав продукта;

♦ способ приготовления;

♦ дата изготовления или упаковывания;

♦ срок годности или срок хранения;

♦ условия хранения;

♦ вакуумная упаковка (при наличии);

♦ информация о сертификации.

Пачки, коробки или чайницы с чаем укладывают в чистые, сухие, не имеющие постороннего запаха фанерные или картонные ящики, выстланные изнутри бумагой. Продукцию укрывают бумагой, поверх которой кладут ярлык, на котором указаны дата упаковки и фамилия упаковщика. Ящики закрывают крышкой и забивают.

Гарантийный срок хранения фасованного отечественного чая и купажированного с импортным – 12 мес. со дня упаковки и фасованного импортного чая – 18 мес. При упаковывании чая в ящики с мешками-вкладышами из полиэтилентерефталатной пленки срок хранения увеличивается до двух лет. Срок хранения нефасованного черного и зеленого чая – 8 мес.

Хранить чай следует в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях при относительной влажности воздуха 60–65% (но не выше 70%), не допуская соседства со скоропортящимися и резко пахнущими товарами. В складах ящики с чаем устанавливают на подтоварники в штабеля высотой в 4– 5 ящиков на расстоянии 5–10 см от пола и 50 см от стен и между штабелями.

Изменение качества при хранении. Во время хранения сухого чая происходят химические изменения его состава, хотя чрезвычайно медленно. Они усиливаются при увлажнении чая и приводят к разложению эфирных масел, изменению ТКС и экстрактивных веществ и снижению качества чая.

Степень гигроскопичности чая обусловливается отношением неокисленных фенольных соединений (катехинов) к продуктам их окисления (теафлавинам и теарубигинам). Чем Польше это отношение, тем чай стабильнее при хранении, и наоборот. Следовательно, зеленый чай с высоким содержанием катехинов менее гигроскопичен, чем черный. При хранении чая уменьшается содержание в нем ТКС, карбонильных соединений и хлорофилла. Изменениям подвергаются теафлавины и теарубигины, увеличивается содержание некоторых аминокислот, пектиновых веществ. Претерпевают изменения и эфирные масла, а с уменьшением содержания эфиров увеличивается кислотное число. Скорость протекания названных изменений в значительной степени зависит от влажности чая, герметичности его упаковки, температуры и относительной влажности окружающего воздуха. Экстрактивность чая ежемесячно падает на 0,10 – 0,15%.

В процессе хранения в чае могут протекать микробиологические процессы, когда влажность чая больше 8%. Как показали микробиологические исследования, в увлажненном чае быстро развиваются сапрофитные бактерии, чай плесневеет и приобретает неприятный затхлый вкус и аромат. При хранении чая с высокой влажностью (более 70%) не исключается возможность частичной активизации окислительных ферментов, и прежде всего фенолоксидазы, что может вызвать слабые ферментативные окислительные превращения катехинов.

Большое значение для сохранности качества чая имеют упаковка, условия транспортирования и хранения. Высококачественный продукт в плохой упаковке и при небрежном хранении легко может испортиться. Сохранность первоначального качества чая связана с сохранением его первоначальной влажности. Поэтому при транспортировании и хранении чай не должен увлажняться. Определенное влияние на скорость поглощения влаги оказывает величина чаинок. Как правило, мелкий чай быстрее поглощает влагу, чем крупный, но с течением времени содержание влаги в нем постепенно выравнивается. Большое значение для сохранности качества чая имеют условия хранения, прежде всего относительная влажность воздуха в складском помещении. Большое внимание уделяется подбору упаковочных материалов и способу упаковки, которые максимально обеспечивают сохранность качества чая.

Процессы «старения» черного чая при хранении значительно меньше изучены, чем процессы производства. В то нее время установлено, что при относительной влажности воздуха 96% сухой чай после 12–14 сут. хранения плесневеет и портится. Хранение чая при относительной влажности воздуха 60–65% способствует сохранности его качества. Если чай во время хранения увлажняется на 40% и выше по сравнению с первоначальной влажностью, то за 6 мес. его качество снижается на 25–26%, а за 9 мес. – на 45%. Качество чая с влажностью 7,5% и ниже снижается при хранении в течение 18 мес.

Перед отправкой проверяют состояние всех ящиков и определяют влажность чая. С целью предотвращения порчи и плесневения  чай влажностью выше 7% необходимо пересушить при температуре 70–75°С. В противном случае такой чай не подлежит упаковке и отгрузке. При транспортировании чай должен быть укрыт от атмосферных осадков.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В складских помещениях чаеразвесочных фабрик, торгующих и других организаций, где хранится готовый чай, необходимо создавать и поддерживать относительную влажность воздуха 65–70%.

На маркировке чая и чайных напитков должна быть указана следующая информация:

— наименование продукта;

— наименование, местонахождение изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны и места происхождения;

— масса нетто;

— товарный знак;

— состав продукта способ приготовления;

— сорт;

— дата изготовления ими упаковывания;

— срок годности или срок хранения;

— условия хранения, если они отличаются от обычных;

— обозначение нормативно или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

— вакуумная упаковка (при наличии);

— информация о сертификации.

Указанная маркировка наносится: на этикетке для пачек чая в мягкой упаковке и трафаретом для полужесткой упаковки. Мелкий чай должен иметь на этикетке надпись «мелкий». На пакетике для разовой заварки указывают способ заварки.

При фасовке чая в художественно-оформленные чайницы наименование предприятия изготовителя, его адрес указывают на ярлыке, который вкладывается в каждую упаковочную единицу.

Транспортная маркировка должна иметь манипуляционный знак «БОИТСЯ СЫРОСТИ». На каждую упаковочную единицу транспортной тары трафаретами наносят маркировку с указанием:

— товарного знака и наименование предприятия – изготовителя, его адреса;

— наименование чая, сорта, массы нетто в упаковочной единице и количество упаковочных в ящике;

— массы брутто и нетто ящика, кг;

— обозначение настоящего стандарта;

— даты упаковки.

В каждый ящик с чаем вкладывают ярлык с указанием фамилии упаковщика.

Глава 2. Формирование и исследования ассортимента чая в розничном торговом предприятии

2.1 Краткая характеристика предприятия

Исследование ассортимента чая было проведено на примере  розничного торгового предприятия ООО «Дикси», входящего в ООО ПСПК фирму «ДИКСИ», которая  начала свою деятельность в 1999 году.

Группа Компаний «ДИКСИ» — одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Компания специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата «у дома» в Москве, Санкт-Петербурге и в четырех федеральных округах Российской Федерации: Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Уральском.

Забота о покупателях – главная ценность и основа стратегии торговой сети «ДИКСИ». Компания стремится знать все о вкусах и предпочтениях своих клиентов, чтобы максимально соответствовать их ожиданиям, быть как можно ближе их образу жизни. В любом аспекте, от комфортного для покупателей уровня цен до размещения магазинов в наиболее удобных местах, от сбалансированного ассортимента до высокого уровня сервиса, Компания стремится соответствовать представлениям потребителей о современной розничной торговле. Еженедельные стимулирующие акции нацелены на создание для покупателей еще более привлекательных условий.

Компания изначально ориентировала свою деятельность на обслуживание массового сегмента потребителей в наиболее востребованном в России экономичном формате. Вследствие проведения ребрендинга и изменения позиционирования.  Формат «у дома» предполагает более высокий уровень сервиса, соответствующий ассортимент и строгий контроль качества реализуемых товаров. Для реализации основной функции ООО ПСПК фирма «ДИКСИ» магазин «Дикси» выполняет множество сопутствующих функций: изучает спрос потребителей, заключает договоры на поставку товаров, обеспечивает хранение товаров, формирует товарный ассортимент и др.

Магазин расположен по адресу  г.Москва,улица3-я Радиаторская дом 11

Предприятие было основано 1 февраля 2010 годаи зарегистрировано в Северном административном округе города Москвы.

Характер деятельности: торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Форма продажи товаров: самообслуживание.

Штат сотрудников магазина «Дикси» состоит из администрации (управляющий магазином,  его заместителипо коммерческим вопросам) и оперативно-вспомогательного персонала(товаровед, продавцы, кассиры).

Режим работы магазина ежедневно с 9 до 22, часов без выходных дней

В магазине «Дикси» практикуют доставку товара напрямую от поставщиков. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Общая площадь магазина – 250м² средняя торговая площадь

Площадь торгового зала, включая установочную площадь магазина, площадь контрольно-кассового узла и площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.

Магазин «Дикси» не имеет достаточной складской площади, необходимой для хранения товаров, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки

Завоз товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификатам соответствия, удостоверениям о качестве, ветеринарным свидетельствам и т. д.).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Магазин «Дикси» можно отнести к магазинам местного значения, т.к. он размещен в жилой зоне города и обслуживает население в пределах пешеходной доступности для города это расстояние до 0,5 км. Магазин обеспечивает население основными продовольственными и непродовольственными товарами повседневного и частного спроса.

В зоне деятельности магазина проживают как обеспеченные слои населения, рабочий класс, так и пенсионеры, что необходимо учитывать при формировании ассортимента.

Дополняется ассортиментный перечень товарами произведенными в регионах Российской Федерации.

2.2 Анализ структуры ассортимента чая в розничном торговом предприятии

2.2.1 Ассортимент производимой продукции оказывает большое влияние на деятельность всего предприятия. При формировании ассортимента и его структуры следует учитывать такие факторы, как спрос со стороны потребителей и возможности самого предприятия.

Ассортимент магазина сформирован с учетом привычек покупателей. В основном – это товары повседневного спроса, рассчитанные на широкий круг потребителей.

Ассортимент товаров представленный в сети магазинов ООО «Дикси» относится к товарам народного потребления широкого спроса с высокой оборачиваемостью; цена, установленная на эти товары, рассчитана на людей достаток которых равен средней заработной плате., что делает такую продукцию доступной для большинства потребителей. Цены варьируются в зависимости от спроса и предложения, от цен на товары, установленных поставщиком, а также от количества конкурентов на рынке данных товаров.

Весь ассортимент товаров магазина «Дикси» представлен следующими группами товаров (рядом указана доля каждой группы в общем объеме ассортимента продукции):

  1. Алкогольные напитки, соки, пиво, минеральная вода – 18%
  2. Чай, кофе, сахар – 11%
  3. Весовые кондитерские изделия – 4%
  4. Хлебобулочные изделия – 5%
  5. Консервы, растительное масло – 4%
  6. Цельномолочная продукция (кефир, молоко, сметана и др.) – 5%
  7. Копчено-вяленые, соленые рыбные продукты – 12%
  8. Сыры, колбасы, мясные копчености, сливочное масло – 15%
  9. Заморозка: пельмени, салаты, овощные, ягодные смеси – 7%

10.Яйца – 1%

  1. Овощи, фрукты – 16%
  2. Сигареты – 2%

Структуру ассортимента предприятия ООО «Дикси» выразим с помощью диаграммы:(Приложение 3) Структура ассортимента магазина ООО «Дикси»

 

Ассортимент любого товара характеризуется его широтой, глубиной, насыщенностью, устойчивостью, полнотой, степенью обновления.

Рассмотрим ассортимент чая, представленный в магазине с учетом этих свойств

  1. Широта ассортимента характеризуется количеством имеющихся товарных групп, видов товаров. Так как существует несколько видов классификации чая. Рассмотрим понятие ширины и глубины ассортимента в рамках каждой из этих классификаций.
  2. Чай черный байховый весовой – 56 видов
  3. чай черный гранулированный – 10 видов
  4. Чай черный ароматизированный весовой – 3 вида
  5. чай черный байховый пакетированный – 35 видов
  6. чай черный ароматизированный пакетированный – 3 вида
  7. чай зеленый байховый весовой –6 видов
  8. чай зеленый ароматизированный весовой – 3 вида
  9. чай зеленый байховый пакетированный – 2 вида
  10. чай зеленый ароматизированный пакетированный — 1
  11. другие — 1

Широта ассортимента чая = 10

  1. Глубина ассортимента чая – это количество реализуемых разновидностей чая, характеризуется ассортиментом предлагаемых видов на количество разновидностей в каждой группе:

Глубина ассортимента чая = 10 х (56+10+3+35+3+6+3+2+1+1)

10

Глубина ассортимента чая = 117

  1. Насыщенность ассортимента характеризуется суммарным количеством всех видов и разновидностей продукции, выпускаемых одной торговой маркой

Ассортимент чая магазина «Продукты» представлен следующими торговыми марками[2]:

Список марок чая:

Акбар» (Акбар brothers LTD)

«Золотая чаша» («Авалон»)

«Ахмад» (AhmadTeaLtd)

«Лисма» (компания «Май»)

«Беседа» (OOO «Uniliver»)

«Принцесса Гита»

(Орими Трейд)

«Брук Бонд» (то же)

«Принцесса Нури»

«Гринфилд» (Орими Трейд)

«Майский»

«Дилма» (ЗАО «Авалон

«Черный Жемчуг

«Липтон» (OOO «Uniliver»)

Каждая торговая марка выражается определенным числом ассортиментных позиций, представленных в конкретном магазине.

В магазине ООО «Дикси количество разновидностей чая, продаваемого под одной торговой маркой, представлены ниже

  1. Ахмад — 22
  2. Беседа -4
  3. Брук Бонд — 3
  4. Гринфилд — 2
  5. Дилма — 5
  6. Майский — 17
  7. Золотая чаша — 6
  8. Императорский — 1
  9. Липтон- 5
  10. 10.Лисма — 4
  11. Принцесса Гита- 5
  12. Принцесса Канди — 3
  13. Принцесса Нури — 16
  14. Айзер — 7
  15. Черный жемчуг – 4

Лидирующими по количеству ассортиментных позиций, представленных в магазине «Продукты» являются марки: «Ахмад», «Майский», «Принцесса Нури», совокупное количество их ассортиментных позиций составляет 52% от общего количества позиций всех торговых марок чая, представленные в магазине.

Ассортимент чая в магазине «Продукты» построен с учетом следующих факторов:

  • Покупательского спроса
  • Популярности товаров и марок
  • Закупочной и продажной цены товара
  • Размера торговой площади и специфики организации торговли в магазине
  • Преобладания определенного сегмента потребителей.

Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!