Меню Услуги

Анализ логистической деятельности транспортного предприятия

Страницы: 1 2 3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Введение

Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, так как на сегодняшний день, транспорт является одним из ключевых звеньев в логистической цепи, который во многом определяет возможности развития экономики в целом. Важнейшими требованиями на рынке услуг стало выполнение условий поставки товаров: в нужном месте, в нужное время, с соблюдением определенных потребительских характеристик и в необходимых объемах.

Рынок транспортно-экспедиционных услуг является рынком потребителей, поэтому транспортно-экспедиционные компании, для удовлетворения покупателей, тщательно изучают и анализируют потребности общества во всех видах транспортных услуг. Таким образом, успешное развитие деятельности промышленных предприятий невозможно без эффективного применения в своих бизнес-процессах транспортно-экспедиционных операций.

Объект исследования, по отношению к которому необходимо разработать комплекс предполагаемых мероприятий является ООО «ТЭК ТрансНерудКавказ». Это предприятие занимается оказанием комплексным транспортных услуг на железной дороге и является одним из элементов транспортной системы Российской Федерации.

Предметом исследования является система организации технологических операций в транспортной компании.

Основными задачами организации процесса являются:

  1. внедрение систем слежения за грузом;
  2. внедрение автомобильного транспорта, участвующего в процессе грузоперевозок;
  3. составление рационального маршрута движения железнодорожного транспорта;
  4. разработка предложений, позволяющих улучшить координацию работы транспортного предприятия и грузоотправителей;
  5. снижение транспортных издержек;
  6. внедрение наиболее рационального планирования транспортных перевозок на предприятии;

Важность исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики только высокоорганизованные предприятия с качественным управлением могут добиться эффективной работы.

Методика исследования состояла в сборе первичной информации, ее обработке и анализе с целью выявления имеющихся недостатков, а также внесении рекомендаций по их устранению.

Основными методами исследования стали метод группировки, метод сравнения и расчетно-аналитический метод.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что полученные в данном исследовании результаты, рекомендации и выводы могут быть использованы на предприятии для решения существующих проблем в организации работы транспортного предприятия.

1 Теоретическое обоснование логистической деятельности транспортного предприятия

1.1 Транспорт: виды и применение

В современном обществе очень немногие потребности человека могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо людей к местам потребления товаров и услуг.

Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей. Он может доставлять сырье к местам, где потребители могут их лучше использовать.

«Транспорт существенно зависит от географических условий, особенно от топографических особенностей горных цепей, равнин, долин и береговой полосы, являясь средством заполнения географических разрывов между производством и потребителем. Транспорт призван связывать производство и потребителя и должен для этого создавать соответствующие средства и во многих случаях выступает как катализатор, повышая уровень активности экономики. Он позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей. Транспорт нужен для достижения уровня личного благосостояния, невозможного в прошлом» [6].

В современном мире выделяют несколько основных видов транспорта:

  • железнодорожный;
  • автомобильный;
  • морской;
  • воздушный;
  • внутренний водный (речной);
  • трубопроводный;

Каждый из них имеет свои особенности, которые и определяют возможность их использования в транспортной системе.

Таблица 1.1 – Основные виды транспорта, их достоинства и недостатки

Вид транспорта Достоинства Недостатки
1 2 3
Железнодорожный 1 Высокая вместимость как грузов, так и пассажиров

2 Высокая пропускная способность

3 Регулярность перевозок

4 Дешевые тарифные ставки и большие скидки

5 Быстрая доставка на отдаленные участки

1 Число перевозчиков ограничено

2 Огромные денежные вложения в материальную базу

3 Большая материалоемкость и энергоемкость

4 Относительно низкая доступность к месту доставки груза

5 Риск о сохранности груза

 

 

Автомобильный 1 Доступность, возможность доставки «от двери до двери»

2 Гибкость в определении отправки груза

3 Быстрота

4 Наличие выбора маршрутов

5 Сохранность

6 Широкий выбор транспортных компаний

 

 

1 Не большая вместимость

2 Зависимость от природных и дорожных условий

3 Высокая затратность на далекие расстояния

4 Высокая доля загрязнения окружающей среды

 

Продолжение таблицы 1.1

1 2 3
Воздушный 1 Самый быстрый

2 Самый надежный

3 Высокое качество сохранности груза

 

1 Самый дорогой

2 Зависимый от погодных условий

3 Не везде может доставить груз

Морской 1.Межконтинентальные перевозки

2 Маленькая себестоимость перевоз на большие расстояния

3 Провозная и пропускная способность большая

1 Перевозки ограничены

2 Не большая скорость

3 Наличие порта

Речной 1 Провозная возможность

2 Маленькая себестоимость

1 Ограниченность

2 Скорость

3 Зависимость от глубины

4 Сезонность

5 Не совсем надежный

Трубопроводный 1 Низкая себестоимость

2 Высокая производительность

1 Ограниченность в видах грузов (транспортировка только определенных товаров: нефть, газ и т.д.)

2 Недостаточная доступность.

 

Все эти виды транспорта за исключением трубопроводного имеют определенный типаж и ассортимент транспортных средств и транспортно-техническую базу, которая нужна для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспорта.

Если посмотреть на инфраструктуру в логистике, то можно определить 2 направления:

  1. Транспортная сеть
  2. Подвижной состав, который определяется по нескольким параметрам: техническая скорость, объемные размеры, большая нагрузка на ось, мощный двигатель, грузоподъемность и обеспечивающие службы.

Для путей сообщения: ширина проезжей части и пропускная способность.

Для терминалов: наличие склада, число оборотов и производительность складского оборудования.

Многообразие транспорта составляют транспортный комплекс, который в свою очередь образуют физические и юридические лица, работающие и перевозящие грузы на всех видах транспортных средств. А также осуществляющие транспортную и экспедиционную деятельность. Которая в свою очередь имеет под собой технологию процесса перевозки грузов. Если взять определение, то это способ реализации процесса перевозок через расчленение его на множество этапов и рассмотрение их как отдельные части, которые должны давать максимальную эффективность всего процесса. Задача – избавиться от ненужных этапов тем самым уменьшить расходы и максимизировать прибыль. Сущность выделяется в двух направлениях этап -это набор операций, посредством которого происходит процесс и операция, что подразумевает под собой однородная часть которая направлена на достижение определенных результатов по средству одного или нескольких участников.

Существует 3 признака по которым мы можем сказать, что это технология перевозочного процесса: расчленение процесса перевозки, координация и этапность, однозначность действий

В самом начале разрабатывается технология всего процесса перевозок, далее выбирается рациональная транспортно- технологическая схема, которая в свою очередь включает в себя ряд основных этапов: формирование грузовых единиц, погрузка этих единиц, подвоз грузов к терминальному виду транспортного средства, консолидация грузовых единиц, перевозка, транспортно-складские операции, вывоз, доставка и контроль.

Все вышесказанное говорит лишь о том, что для нормального и прибыльного существования компании требуется знание и соблюдения подобных правил. И тогда положительное развитие предприятия обеспечено.

Транспортная логистика: сущность, основные принципы, задачи и применение

«Транспортная логистика – это функциональная область логистики, управляющий комплексом операций по обеспечению физического перемещения товарно-материальных ценностей внутри логистической системы с минимальными издержками.»

Предметом транспортной логистики являются задачи, связанные с оптимизацией перемещения груза из одной точки в другую, а именно:

  • выбор вида отправки груза;
  • подбор транспорта и транспортных средств;
  • подбор экономически выгодного маршрута поставки;
  • обеспечение взаимодействия транспортного процесса с производственным и складским;
  • обеспечение комплексного взаимодействия различных видов транспорта при организации мультимодальной перевозки;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • создание транспортных систем, в том числе транспортных цепей и транспортных коридоров.

«При выборе вида транспортировки груза необходимо учитывать несколько ключевых факторов: количество перевозимого груза, транспортные характеристики товара, объем перевозки, сохранность перевозимых грузов, скорость доставки груза и пр.».

К основным видам транспортировки грузов относятся:

  • Унимодальная перевозка – перевозка одним видом транспорта.
  • Смешанная – перевозка двумя и более видами транспорта, сопровождающаяся процессом перегрузки в пункте перевалки.
  • Комбинированная – перевозка более чем двумя видами транспорта в одной и той же грузовой единице, к которой относятся крупнотоннажные контейнеры, съемные кузова, полуприцепы, автофургоны и пр.
  • Мультимодальная – смешанная перевозка, выполняемая транспортными средствами, принадлежащими одному юридическому или физическому лицу.
  • Интермодальная – смешанная перевозка, осуществляемая по одному транспортному документу.
  • Терминальная – перевозка грузов через терминалы в морских портах, транспортных узлах, аэропортах и пр.

Всю совокупность транспортных средств можно представить, как транспорт общего пользования и внутрипроизводственный (транспорт необщего пользования).

Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая направлена на удовлетворение потребностей отраслей производства и промышленности и населения в перевозках грузов и пассажиров.

Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью производственных систем.

«Транспорт общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый вид транспорта имеет функциональные особенности, достоинства и недостатки, которые являются ключевыми факторами при выборе вида транспортного средства» [21].

Большая часть логистических операций на пути движения материального потока от источника производства до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств.

Главным принципом логистики, на котором строится управление, является принцип системности, означающий, что управление материальными потоками в процессе передачи от источника возникновения до пользователя осуществляется в виде интегрированной системы мер, а не в виде последовательности независимых действий.

«Транспортная составляющая в рамках данного принципа обеспечивает взаимодействие и непрерывность материалопроводящей цепи на всех стадиях его существования: закупки, хранения, производства и распределения» [21].

Принцип системности в области транспортной логистики решает следующие задачи:

  1. решение по транспортировке на отдельных участках продвижения товара являются локальными задачами, подчиненными единому управленческому решению продвижения материального потока;
  2. все решения, обеспечивающие эффективное продвижение грузов по логистической сети, принимаются с целью соблюдения технологического единства транспортно-складского процесса;
  3. планирование транспортировки осуществляется сопряжено с планированием процессов на всех участках, связанных с транспортом;
  4. транспортная составляющая в рамках данного принципа обеспечивает взаимодействие и непрерывность материалопроводящей цепи на всех стадиях его существования: закупки, хранения, производства и распределения, т.е. вариант транспортировки выбирается с учетом:
  • складских процессов и затрат;
  • затрат на содержание материальных запасов;
  • вместимости складских помещений и режимных условий хранения;
  • выполнения прочих логистических функций, напрямую связанных с продвижением грузов.

«Принцип конкретности означает, что система логистического менеджмента имеет достаточное количество достоверной информации для объективной оценки материальных и временных затрат для каждого варианта транспортировки. На основе данного принципа появляется возможность сравнительного комплексного анализа, из которого выбирается оптимальный, соответствующий критерию минимума полных затрат» [5].

Принцип комплексности логистики означает формирование комплексной инфраструктуры для осуществления продвижения товаров в конкретных условиях, а также координацию действий всех непосредственных и опосредованных участников движения товаров на основе централизованного управления и тесного сотрудничества в рамках внутренней деятельности.

«Принцип конструктивности транспортной логистики решает задачи диспетчеризации материального потока, непрерывное отслеживание перемещения и корректировка материального потока, отслеживание всех операций транспортировки товаров» [5].

Принцип надежности логистики обеспечивает безотказность и безопасность движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения траектории движения потока.

Принцип вариантности логистики позволяет гибко реагировать на колебания спроса на транспортные услуги и изменения внешней среды за счет резервирования дополнительных мощностей.

На основе данных принципов можно сформулировать цель транспортной логистики: нужный груз в нужном количестве необходимого качества должен быть доставлен в нужное время в нужное место и с минимальными затратами.

Организация перевозки должна быть предельно простой и доступной, способ транспортировки должен быть экономичным и рациональным и с точки зрения клиентов, и с точки зрения перевозчиков, а также других участников перевозочного процесса: экспедиторов, операторов и пр.

Обеспечение взаимодействия этих принципов в конечном итоге позволяет уменьшить затраты грузовладельца, повысить общую эффективность перевозочного процесса и как следствие повысить устойчивость функционирования всей транспортной отрасли в России.

Основными задачами транспортной логистики является:

  • создание транспортных систем, в том числе создание транспортных цепей и транспортных коридоров;
  • совместное планирование разнообразных транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае использования смешанных перевозок);
  • обеспечение технологического единства транспорта с другими логистическими процессами (транспортно-складское взаимодействие);
  • совместное планирование и организация транспортных процессов со складскими и производственными;
  • выбор наиболее подходящего типа транспортного средства;
  • определение наиболее рациональных схем и маршрутов доставки.

Необходимые требования, предъявляемые к транспорту логистической цепи:

  • приоритет потребителя;
  • высокий уровень сопутствующего сервиса;
  • сокращение времени на выполнение заказа;
  • политика комплексного решения выбора транспортных средств;
  • расширенный комплекс услуг и индивидуальный подход к клиентам;
  • информирование клиентов;
  • политика в области коммуникаций;
  • политика заключения договоров.

Транспортная логистика очень тесно взаимодействует со снабженческой и распределительной логистикой. Это происходит следующим образом: транспорт доставляет сырьё, материалы и полуфабрикаты в струткру снабжения, для дальнейшей их переработки и производства готовой продукции. После созданий готового товарного продукта отдел рапсределения перегружает его на транспорт, который, в свою очередь, доставит данный продукт до розничного магазина или же конечного потребителя. Бывают и такие случаи, когда различные отделы предприятия расположенны географически обособленно. В таких случаях транспорт доставлят продукцию и сырье в каждый отдел и по различным цехам.

Кроме всего прочего, транспортная логистика тесно интегрирована с информационной системой логистики, которая отвечает за сбор, обработку, хранение и передачу соответствующей информации.

Транспортировка является основной логистической функцией. Если рассматривать структуру логистических затрат, то транспортные расходы будут составлять значительную долю в 20–40 %, а иногда и больше, что позволяет сделать вывод, что оптимизация решений в области транспортировки позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат.

Транспорт играл огромную роль в становлении логистики в России. Именно российские транспортные и экспедиционные компании, ведущие свою деятельность в международных перевозках, первыми заметили необходимость применения современных логистических технологий перевозки и грузопереработки.

Трудности, с которыми сталкиваются отечественные транспортные предприятия:

  • Значительные расстояния, неравномерность транспортной сети и современных логистических объектов инфраструктуры, в частности отсутствие современных терминально-складских комплексов, нехватка качественных складских помещений, автоматизированного погрузочно-разгрузочного оборудования, а также нового подвижного состава.
  • Неоднородное развитие логистики по всей стране. Разработка и практическая реализация государственных проектов по развитию транспортной системы способствует формированию разветвленной складской структуры вблизи основных транспортных магистралей и грузопотоков, что неизбежно приводит к тяготению основных проектов к Московскому региону, несмотря на значительный потенциал других регионов страны.
  • Низкий спрос на услуги диктует свои правила: крупные клиенты сосредотачиваются в основном в центральном регионе, что влечет к более динамичному развитию сервиса данного местоположения. Что касается отдаленных территорий, то здесь можно наблюдать присутствие меньшего количества крупных клиентов, значительное реагирование на стоимость. услуг, а также неготовность к восприятию новых управленческих технологий
  • Несоответствие импортного и экспортного грузопотоков. Экспорт зачастую идет из соответствующих регионов по более коротким, проверенным путям в направлении портов, а импорт концентрируется в центре страны, откуда уже распространяется по регионам. Для удешевления логистики всех грузопотоков, повышения качества обслуживания, необходимо организовать движение экспорта и импорта одними и теми же путями.
  • Сложные и зачастую неэффективные таможенные процедуры снижают привлекательность российских грузоперевозок.
  • Инфраструктурное отставание регионов объясняется не только отсутствием необходимой инфраструктуры, но и значительным объёмом грузопотоков, обеспечивающих рентабельность, что ни в какой мере не стимулирует соответствующий спрос.
  • Недостаточная развитость российского рынка аутсорсинга. В настоящее время спрос на комплексный логистический аутсорсинг и управление цепями практически отсутствует. Нет пока и бизнес-модели 3PL-провайдера, которая бы полностью отвечала российской специфике. Зачастую потенциальные потребители не представляют себе возможностей современной логистической компании.

8 Полное отсутствие адекватной законодательной базы.

Для того, чтобы повысить конкурентоспособность российских транспортных и экспедиционных компаний, а также некоторых других логистических посредников в области транспортировки грузов необходимо улучшить качество транспортно-логистических услуг в следующих направлениях:

  • поддерживать постоянное развитие производственно-технической базы, инфраструктуры транспортного сервиса, информационных систем поддержки логистического процесса для осуществления транспортировки;
  • производить непрерывное совершенствование действующей системы документооборота и таможенных процедур оформления груза;
  • повышать уровень взаимодействия и информационной взаимосвязи между участниками перевозочного процесса, терминалами, складами, распределительными центрами, таможенными органами и другими организациями, и потребителями их услуг;
  • осуществить создание единой нормативно-правовой базы, принимать современные законы в области транспортной логистики;
  • производить внедрение современных логистических технологий транспортно-экспедиционной деятельности.

С развитием рыночных отношений в России стало существенно изменяться представление о транспортировке грузов: от транспорта как отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг транспортного сервиса. Именно по этой причине потребители транспортных услуг в наши дни выбирают такие виды транспорта и способы перевозки, при которых обеспечивается наивысший уровень качества логистического сервиса.

«Транспортный сервис в условиях современности включает не только конкретно доставку груза от поставщика продукции к потребителю, но и выполнение экспедиторских, информационных и транзакционных операций, услуг по переработке грузов, страхованию, охране, сопровождению и т.д.» [7].

Таким образом, с точки зрения логистики, транспорт представляет не только доставку грузов из одного пункта в другой, но и выполнение целого спектра операций, связанных с этим.

1.3 Логистический аутсорсинг

1.3.1 Сущность логистического аутсорсинга

В современные экономики все большее значение приобретает совокупное предложение «товар-услуга», то есть совокупное предложение с товаром предлагаются услуги, связанные с его приобретением (транспортировка, промежуточное хранение, гарантийное обслуживание, экспедирование).

Следовательно, предприятие кроме производства или продажи товаров занимаются продвижением продукции, обслуживание операций и функций, стоимость которых не только приближается к производственным затратам, но и может многократно превосходить их. Это означает, что деятельность предприятий становится все более многосторонней. Для функционирования современного предприятия требуются разнообразные ресурсы и широкая квалификация персонала, что усложняет процесс управления и организационную структуру предприятия.

В связи с этим предприятия, осуществляющие многофункциональную деятельность, стали сосредотачивать имеющиеся ресурсы на ограниченном количестве избранных процессов. Функции, не относящиеся к основной деятельности, постепенно передаются в рамках аутсорсинга другим предприятием, для которых эти функции являются профильными. Аутсорсинг- это передача стороннему подрядчику некоторых функций или комплекса функций предприятия.

В общем случает аутсорсинг подразделяется на два типа: аутсорсинг производственных функций и аутсорсинг бизнес-процессов.

Аутсорсинг производственных функций предполагает передачу отдельных или всех производственных функций специализированным организациям. К примеру компания, «Hewlett-Packard» практически не имеет собственного производства, то есть является почти полным аутсорсером производственных функций.

Аутсорсинг бизнес-процессов предполагает передачу сторонним организациям функций, не относящимся к основным, но необходимых для осуществления производственной или торговой деятельности. Предметами такого аутсорсинга могут быть: бухгалтерский учет, управления персоналом, информационно-компьютерное обеспечение, финансы, юридическое обеспечение, логистика. Примером может является компании. Поэтому в последнее время становятся все более популярными предприятия, предлагающие консультативные, страховые, комерческо-посреднеческие и информационные услуги.

Вместе с тем понятие «аутсорсинг» в теории и практике логистики используются синонимы. К примеру, «контрактная логистика».

Всемирная торговая организации предложила классификацию видов аутсорсинга по следующим признакам: в зависимости от места расположения поставщика услуг, в зависимости от участия заказчика в собственности исполнителя, в зависимости от вида передаваемой деятельности.

В зависимости от места расположения поставщика услуг, внутренний для страны аутсорсинг-оншорный; международный аутсорсинг – оффшорный.

В зависимости от участия заказчика в собственности исполнителя; внутрифирменный; аутсорсинг независимых предприятий. Разница состоит в том, имеет или нет предприятие-заказчик участие и контроль в собственности исполнителя.

В зависимости от вида передаваемо деятельности; аутсорсинга физического производства; аутсорсинг услуг; логистический аутсорсинг.

Таким образом, использование стратегии аутсорсинга предполагают передачу функций предприятий на внешнее исполнение.

1.3.2 Преимущества и недостатки логистического аутсорсинга

Логистический аутсорсинг или «контрактная логистика» – это привлечение сторонней компании для выполнения всех или части логистических функций с целью совершенствования деятельности предприятия.

Предприятие-заказчик услуг аутсорсингового предприятия сосредотачивается на основной деятельности и передает непрофильные функции внешним исполнителям. В результате снижаются логистические затраты, улучшается качество обслуживания и достигается максимальная оперативная гибкость.

Использование аутсорсинга в деятельности предприятия предполагают долгосрочные партнерские контракты. Поэтому перед передачи логистической функции на внешнее исполнение необходимы изменения как во взаимоотношениях с клиентами, так и во внутренних процессах предприятия.

Логистическими посредниками и провайдерами могут передаться следующие функции предприятия: информационная поддержка склада, транспортировка, складирование, утилизация отходов, управление запасами, сопровождение грузов.

При этом логистический посредник оказывает услуги в рамках одной функции, а логистический провайдер выполняет комплекс функций. К примеру, распределение готовой продукции производственного предприятия или организации доставки грузов в международном сообщении.

Причина передачи функций логистики на исполнение специализированной организации:

  1. Возможность повышения эффективности собственной деятельности за счет освобождения от вспомогательных не прибыльных для предприятия работ и сосредоточение на основных наиболее прибыльных видах деятельности.
  2. Необходимость укрепления конкурентных позиций за счет повышения качества обслуживания клиентов, предоставления им услуг, которые предприятие не может оказывать собственными силами.
  3. Стремление снизить расходы на выполнение логистических операций выполняется специализированными организациями с более высокой производительностью и точностью за счет их опыта и масштабов деятельности, имеющихся уникальных технологий и оборудования.
  4. Отсутствие у собственного персонала опыта и квалификации для выполнения отдельных работ и стремление использовать для повышения конкурентоспособности положительную репутацию или популярную марку поставщика логистических услуг.

Решению против передачи функций внешнему исполнителю может способствовать ряд факторов: передача функций на аутсорсинг может привести к утечке секретной информации и снижению оперативности в предоставлении сведений для управления предприятием, отказ предприятия от выполнения некоторых функций может привести к полной зависимости от внешних исполнителей, достаточно велик риск убытков из-за низкого качества услуг, если на рынке нет эффективного логистического посредника или провайдера.

Таким образом, при передаче логистической функцией на внешнее исполнение необходим тщательный анализ.

1.3.3 Уровни логистического аутсорсинга

Сегодняшние тенденции на мировом рынке по производству товаров и услуг таковы, что предприятия направляют свои усилия и капитал на профильную деятельность, предоставляя выполнение второстепенных функций аутсорсинговым компаниям или, реже − специально создаваемым дочерним фирмам. В полной мере данная тенденция наблюдается и в логистической сфере. Благодаря нынешнему направлению развития мирового бизнеса значительно выросло количество логистических провайдеров (посредников), которые оказывают комплексные логистические услуги.

Стоит отметить, что, согласно Западной классификации логистической деятельности, в настоящее время выделяют 5 уровней логистического сервиса (Party Logistics – PL), которые отличаются и по спектру услуг, и по технологическому уровню:

  • 1РL (First Рагtу Logistic) – Автономная логистика Данный сервис называется еще логистическим инсорсингом и характеризуется тем, что грузовладелец сам выполняет все логистические операции. Данная технология сформировалась еще в 70-80-х годах прошлого века.
  • 2РL (Second Рагtу Logistic) – Традиционная логистика Второе название этой технологии: «логистика второй стороны» или частичный логистический аутсорсинг. При таком сервисе компания берет на себя часть логистических функций (планирование, складирование, формирование логистической цепочки), однако она прибегает к привлечению сторонней транспортной организации (подрядчика), так как сама не обладает собственным транспортом. В этом случае, обычно, привлеченная фирма имеет ограниченный функционал и регион перевозок и использует свой транспортный парк (материальные активы).
  • 3PL (Third Рагtу Logistic) – комплексный логистический аутсорсинг 3PL-провайдер – это специализированная компания, которой поручается аутсорсинг всех или большей части логистических операций, то есть сам грузовладелец не занимается внешней логистикой. Провайдеры, относящиеся к данному типу, оказывают широкий спектр услуг и имеют в своем штате высококвалифицированных сотрудников. 3PLпровайдер не участвует в планировании всей логистической цепочки предприятия и не включен в хозяйственную деятельность клиента. Подрядчик оказывает комплекс услуг, в состав которых входят транспортировка товара, складирование, сквозное складирование, техническое управление складскими запасами, упаковка и экспедирование грузов. К 3PL-провайдерам можно отнести те компании, которые оказывают подрядные услуги логистики и грузоперевозок, как, например, экспедиторские, курьерские и другие компании.
  • 4РL (Fourth Рагtу Logistic) – интегрированный логистический аутсорсинг. Это сервис, при котором грузовладелец привлекает стороннюю логистическую компанию и дает ей право оказывать услуги не только по комплексной транспортной логистике, но и по планированию и проектированию цепочек поставок, а также передает ей задачи по управлению логистическими бизнес-процессами на предприятии. Отметим, что если фирма-клиент пользуется услугами 3PL-оператора, то 4PL будет управлять и ими в том числе. Сегодня большое количество достаточно крупных компаний пользуются услугами 4PL-провайдеров, например, TOSHIBA, SONY, FORD и многие другие. Внедряя современные технологии в построение своего бизнеса, компании повышают свою конкурентоспособность и расширяют свое присутствие на мировом рынке.
  • 5PL (Fifth Рагtу Logistic) – «виртуальная» логистика, когда 4PL-провайдер начинает оказывать еще и услуги сетевого бизнеса, то он становится 5PL-оператором. Таким образом, это аутсорсер логистической сферы, который, используя глобальное информационно-технологическое пространство, способен оказывать весь спектр услуг. Яркими примерами 5PL-провайдеров можно назвать интернет-магазины, такие как eBay, Aliexpress, Amazon и др. Многие эксперты считают, что 5PL-провайдеры сейчас не существуют и это лишь теория, что на самом деле это совершенствование 4PL-системы: автоматизация и оптимизация работы по поиску логистических решений. Сегодня борьба ведется как на экономическом уровне между субъектами рынка, так и на уровне политических союзов. Ведь политика всегда играет ведущую роль в развитии информационной среды, а мировая элита готова её стимулировать для захвата ведущей позиции в технологической сфере. Не секрет, что ЕС активно выделяет денежные средства на развитие IT-технологий, в области логистики в том числе. Так, в течение 20–30 лет, на территории Евросоюза может быть разработана единая логистическая информационная сеть. А она, в свою очередь, даст толчок в развитии 5PL-провайдеров.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы: 1 2 3