Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ маркетинговой стратегии продвижения коммерческой организации в социальных сетях на примере ООО Инструменталь

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


Введение

Глава 1. Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

1.1. Специфика социальных сетей как средства маркетинга

1.2. SMM — понятие, сущность и применение в социальных сетей

1.3. Таргетированная реклама в социальных сетях

Глава 2. Анализ маркетинговой стратегии организации в социальных сетях (на примере ООО «Инструменталь»)

2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Инструменталь»

2.2. Характеристика системы продвижения организации в социальной сети ВКонтакте

2.3. Характеристика системы продвижения организации в социальной сети Instagram

Глава 3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии организации в социальных сетях

3.1. Разработка программы продвижения организации в социальной сети ВКонтакте

3.2. Разработка программы продвижения организации в социальной сети Instagram

3.3. Анализ эффективности разработанных мероприятий

Список используемой литературы

 

Введение

 

В связи с высокими темпами научно-технического прогресса и качественными изменениями в экономике и характере труда на этапе перехода к рыночным отношениям неуклонно растут требования к эффективному управлению коммерческой практикой субъектов экономической деятельности.

В этой связи увеличивается роль рекламы для продвижения организаций на рынке.

В профессиональном лексиконе маркетинга рекламу обозначают термином «адвертайзинг», что в буквальном переводе с английского означает «уведомление», истолковывается как привлечение внимания потребителей к продукции и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар, продукцию, услугу или идею. Главной функцией рекламы является «индивидуализация продукта», то есть выделение его из остальной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты (высокое качество, надежность, умеренная цена, оригинальные потребительские свойства, удобная упаковка), способность более полно удовлетворить ту или иную потребность.

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров.

Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза “реклама — двигатель торговли” достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью — увеличение спроса на товар.

Объект исследования – ООО «Инструменталь»

Предмет исследования – рекламная деятельность ООО «Инструменталь»

Цель данной работы изучить систему планирования рекламы, а так же методы продвижения ООО «Инструменталь» в социальных сетях.

Задачами данной работы является изучение:

  • рассмотреть специфик социальных сетей как средства маркетинга;
  • проанализировать SMM – понятие, сущность и применение в социальных сетей;
  • рассмотреть понятие и особенность таргетированной рекламы в социальных сетях;
  • дат краткую характеристику деятельности ООО «Инструменталь»;
  • проанализировать систему системы продвижения организации в социальной сети ВКонтакте;
  • проанализировать систему системы продвижения организации в социальной сети Инстаграм;
  • разработать программу продвижения организации в социальной сети ВКонтакте;
  • разработать программу продвижения организации в социальной сети Инстаграм.
  • оценить эффективность предложений.

Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе раскрываются теоретические аспекты организации рекламной кампании в сети Интернет, в частности, рассматривается система продвижения в социальных сетях, SMM-методы.

Вторая глава рассматривает процесс организации продвижения организации в социальных сетях на примере ООО «Инструменталь».

В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию системы продвижения  ООО «Инструменталь» в социальных сетях с оценкой их эффективности. В заключении подводятся итоги проделанной работы.

Теоретической основой данной работы являются труды российских и зарубежных авторов на тему организации маркетинга в организациях, Интернет-коммуникациях, SMM.

В ходе написания работы были использовано законодательство РФ, труды таких авторов как Амблер Т., Ассель Г., Багиев Г.Л., Беляевский И.К., Браверман А.А., Беквит Г., Голубков Е.П., Котлер Ф., Мескон М.Х. и других.


Глава 1. Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

 

1.1 Специфика социальных сетей как средства маркетинга

 

Каждая компания стремится быть наиболее заметной на рынке среди конкурентов. В данном подпункте рассмотрим основные каналы продвижения бренда и организации PR-деятельности в социальных сетях, которые нужно использовать для успешного продвижения своей компании и о трендах продвижения в 2020 году.

1.SEO-продвижение

SEО — Search Engine Optimization или, если говорить проще, поисковая оптимизация сайта компании. Уже несколько лет позиция выдачи сайта в поисковых запросах напрямую влияет на популярность компании и количество привлекаемых клиентов. Рассмотрим, что нужно делать, чтобы сайт компании попадал в ТОПы выдачи, и представим основные тренды  SEO в 2020 году.

Всю СЕО-оптимизацию можно условно разделить на два больших раздела: внутреннюю и внешнюю. Обе очень важны и обе работают для одной цели — продвижения сайта наверх в поисковой выдаче.

Внутренняя оптимизация сайта.

Это улучшение технических характеристик сайта компании. Если сайт быстро загружается, страницы не тормозят, а картинки не зависают, то поисковые системы автоматически будут оценивать качество сайта компании вышеи двигать его вверх по ключевым запросам в данном сегменте поисковых запросов. Рассмотрим, что нужно делать, для внутренней оптимизации сайта[1]:

  • оптимизировать изображения и их характеристики. (формат, разрешение, размер);
  • уделить внимание расставлению внутренних ссылок — это необходимо делать в текстах на сайте, ссылаясь на другие статьи, внутренние ссылки заставят пользователя дольше удержаться на сайте, что тоже положительно сказывается на исследовании сайта компании алгоритмами Google и Яндекс. Однако, необходимо учитывать, что ссылки на другие статьи должны подходить по контексту, чтобы не нарушать линию повествования. Алгоритмы поиска не любят 10 ссылок в предложениях из 15 слов.
  • повысить соответствие страниц запросам пользователей. Это достигается постоянным мониторингом популярных поисковых запросов. В 2020 важны даже такие мелочи, натыкается ли пользователь на сайт компании по запросу «купить стул» или «купить деревянный стул».
  • постоянно работать над удобством и привлекательностью сайта. Иными словами -повышение юзабилити сайта компании. Страницы должны быть привлекательными и удобными, чтобы пользователю хотелось проводить на сайте больше времени для ознакомления с его содержимым.
  • устранять технические ошибки. К ним можно отнести дубли страниц, отсутствие заголовков, наличие неработающих ссылок, низкую скорость загрузки сайта. Посмотреть ошибки сайта компании можно с помощью онлайн-сервисов, которые анализируют качество сайта.
  • совершенствовать внутреннюю структуру сайта. Она должна быть оптимизирована и понятна алгоритмам, которые читают ссылки и смотрят в содержимое сайта. Работайте над правильными и читаемыми ЧПУ, файлами, которые видят роботы на сайте и т. д.
  • составиить грамотное семантическое ядро. Последний, но не по важности, пункт внутренней оптимизации сайта. Необходимо подобрать именно те ключевые слова, которые наиболее котируются в поисковых запросах в области деятельности компании и наполнить сайт контентом, исходя из семантического ядра сайта.

Внешняя оптимизация сайта

Это всё, что связанно с наращиванием массы внешних ссылок на сайт компании. Главная задача — получить ссылки на контент сайта компании с качественных сайтов-доноров. Необходимо заметить, что тексты самих ссылок должны выглядеть максимально естественно и органично на ресурсе, где они размещены[2].

Таким образом, если в прошлые годы компании часто грешили тем, что закупали ссылки на сайт сотнями, то в 2020 эта тенденция уходит. Главное — естественность ссылки и надёжность ресурса, который её размещает. Итак, проводя внешнюю оптимизацию сайта компании: проявлять или возбуждайте активность на форумах и в блогах.

Ссылки на сайт компании, приведённые в качестве аргумента в споре или рассуждении на тематических разделах блогов и форумов занчительно повышает охваты и посещаемость сайтов[3].

  • размещать пресс-релизы. С точки зрения СЕО, пресс-релизы — это хороший материал для наращивания внешней ссылочной массы на качественных и популярных ресурсах.
  • обмениваться ссылками с качественными ресурсами. Рекомендуется идти на контакт с авторами популярных сайтов и предлагайте обмен ссылками на публикации. Это поможет и им, и компаниям, которые размещают ссылки.
  • регистрироваться в поисковых системах и каталогах. Необходимо искать каталоги, которые наиболее точно отражают сферу деятельности компании и занести в них информацию о бизнесе, не забывая указать ссылку на сайт и социальные сети.
  • лучший способ заставить пользователей делиться статьёй — писать так, чтобы её было интересно читать. Одна большая, информативная, просто написанная и интересная статья лучше сотни сухих и скучных, но SEO-оптимизированных.

Подведём небольшой итог. SEO-продвижение — это основа маркетинговой активности компании в сети Интернет в 2020 году. Именно поисковые запросы приносят компании качественные, целевые заявки, ведь в конечном счёте, поисковая система — это место, где пользователь сам формулирует свой запрос, и СЕО направленно именно на то, чтобы научиться грамотно на этот запрос отвечать.

Как и в любом другом деле, нельзя зацикливаться только на технических вещах и семантических характеристиках ради них самих. Повышение сайта  в ТОПах Google и Яндекс не для того, чтобы он там просто был, а для того, чтобы клиенты быстрее нашли компанию — профессионального и надёжного партнёра.

Если формулировать главные тренды SEO в 2020 — это органичность, простота и экспертность. Другими словами, не забывая о технической стороне вопроса, необходимо делать профессиональный и информативный контент, общаясь со своей аудиторией лёгким и простым языком.

Контекстная реклама.

Одним из самых популярных инструментов digital-маркетинга по праву считается контекстная реклама. Это реклама, которая показывается на странице, привязываясь к контексту её содержимого. Практически все компании сейчас пользуются рекламными сервисами Яндекс Директ и Google Adwords и знают, что данная реклама и вложенные в неё бюджеты эффективны только когда контекст настроен правильно. Поэтому поговорим отдельно, как настраивать контекстную рекламу в Яндекс Директ и Google Ads. в 2020 году[4].

Контекстная реклама

Необходимо использовать несколько ключевых слов в одном объявлении. Вопреки устоявшемуся мнению, что в одном объявлении нужно использовать только один ключ, в 2020 году лучше всего добавлять сразу несколько ключевых фраз в рекламу. Это решит проблему количества показов и поможет избежать блокировки объявления.

Нельзя повторять ключевую фразу в теле объявления.

Не рекомендуется размениваться на узкие тематики по ключевым словам. Пользуясь принципом Парето, можно заключить, что 20% усилий дают 80% результата, а оставшиеся 80% усилий — лишь 20% результата. Исходя из этого принципа, рекомендуется больше внимания 20% лучших ключевых фраз, не размениваясь по мелочам.

Необходимо обращать внимание на конкурентов. Это важно, ведь именно с ними рекламные объявления соседствуют в выдаче. Необходимо качественно упаковать рекламу так, чтобы она была уникальной.

Таргетинг по интересам. Теперь в поисковиках таргетинг будет выдаваться не только по контексту, но и по интересам пользователя. Эта опция работает также и в текстово-графических объявлениях.

Google Ads

Совершенствование алгоритмов. Гугл продолжает улучшать свои автостратегии, что позволит точнее предсказывать действия потенциальных клиентов рекламодателей системы.

Расширение наборов форматов рекламы для YouTube. Гугл постоянно улучшает формы, доступные для YouTube. Так, недавно появилась возможность вставлять в рекламу форму заказа билетов в кино и бронирования билетов и номеров отелей. Их станет больше, ведь площадка продолжает стремительно расти.

Больше внимания необходимо уделять разным типам устройств. Теперь трафик разделяется по сегментам относительно типа устройства.

SMM для продвижения бизнеса[5].

SMM-маркетинг — один из самых эффективных способов продвижения бренда на рынке. Заметим, что даже если активность компании в социальных сетях не приносит прямых заявок, то она всё равно положительно влияет на репутацию компании как открытой по отношению к клиентам организации.

SMM в «традиционных» социальных сетях.

К 2020 году сами социальные сети перестали восприниматься как нечто новое и уж тем более никто не удивляется, что с помощью социальных сетей и их огромных аудиторий можно продвигать бизнес и делать деньги на контенте, его создании и распространении.

Согласно исследованию аналитической компании Statista, самые популярные социальные сети в мире, ранжированные по количеству активных пользователей (в миллионах), по состоянию на октябрь 2019 года:

Рисунок 1 – Рейтинг социальных сетей в 2019 году[6]

Более того, некоторые сервисы с нами настолько давно и механизмы жизни и работы в них настолько отлажены, что маркетологи стали называть их традиционными, отделив от них социальные сети новые и пока не всем понятные.

Так, к традиционным социальным сетям сегодня можно отнести VK, Facebook и Instagram. Далее рассмотрим продвижение компании в каждой из них подробнее.

Рассмотрим наиболее популярные социальные сети подробнее.

Тенденции продвижения Вконтакте в 2020.

Основанная в 2006 году Павлом Дуровым социальная сеть «ВКонтакте» быстро стала самой популярной социальной сетью на территории СНГ. Постепенно на площадке стало возможным делать рекламу и интегрировать свои собственные формы для заявок в группы, что позволило бизнесу получать лиды и со своих сообществ VK. Привлекать аудиторию во ВКонтакте можно как с помощью платного продвижения на платформе, так и с помощью естественного увеличения трафика с помощью репостов и активностей в группе.

Необходимо наполнять группу бизнеса ВК максимально полно, составлять контент-планы, где большее внимание уделять развлекательным и полезным постам, минимизируя количество продающих. Рекомендуется использовать возможности внедрять свои приложения, формы обратной связи и отвечать на сообщения сообщества, не пренебрегать разделом историй и предлагать продукт через рекламные сервисы VK. А для того, чтобы контролировать все целевые заявки из социальной сети, необходимо использовать интеграцию с CRM.

Активность бизнеса в Facebook.

VK и FB очень похожи по функционалу, поэтому рекомендуется использовать в Фейсбуке те же инструменты, что и во Вконтакте, контролируя заявки через интеграцию с СРМ. Отметим, что средняя аудитория ФБ старше, поэтому здесь следует сделать упор на полезные и информативные посты. Контент должен быть уникальным, осмысленным и читаемым.

Использование Instagram для продвижения компании.

Инстаграм стал большой традиционной социальной сетью. Сейчас он используется не только как инструмент повышения репутации бренда, как корпоративного, так и личного, но и как полноценная площадка для рекламы своего продукта и продажи услуг. В данной социальной сети можно настроить рекламу в Instagram так, чтобы пользователь, посмотрев её, купил продукт в один клик.

В последние годы Instagram влился в общую тенденцию социальных сетей: компания в нём собирает вокруг себя клуб единомышленников и делится полезным контентом в постах и новостями из своей внутренней деятельности — в историях. Так же, как и ВК, Инстаграм удобно интегрировать с CRM и следить за привлечением заявок через социальные сети с помощью различных сервисов сквозной аналитики.

SMM с помощью создания эксклюзивного контента в YouTube и Telegram.

Следующую группу социальных сетей объединена по принципу эксклюзивности контента как жизненно важной составляющей продвижения в них. Так, в неё вошли стремительно набравшие за последние годы популярность и авторитет YouTube и Телеграм.

YouTube и контент-маркетинг для бизнеса в 2020.

На конференции amoconf  весной 2019 года Юрий Дудь подчеркнул, что YouTube — это лучшее место для контент-маркетинга на следующие годы. Кризис журналистики спровоцировал приход в PR множества талантливых профессионалов, готовых творить на благо бизнеса и Ютуб стал центром их деятельности. Никто ничего не продаёт — компании делают качественный полезный контент в виде блогов, интервью, документальных фильмов, представляя себя как спонсор деятельности канала или раскручивая свой собственный.

Так что, если у компании до сих пор нет канала на YouTube, то в 2020 вам определённо нужно попробовать. Рекомендуется начать с мозгового штурма: определить, какой формат нравится и был бы полезен целевой аудитории (далее ЦА).

Telegram для бизнеса и бренда.

Созданный основателем VK Павлом Дуровым, Телеграм набрал популярность в последние два года. Мессенджер хорошо зарекомендовал себя удобным интерфейсом и сохранением конфиденциальности переписки. Когда в Телеграмме появилась возможность создавать свои каналы, практически не имея внутренних способов продвижения, пользователи недоумевали: как можно раскрутить публичный канал в мессенджере, где все привыкли общаться в кулуарных и приватных чатах.  Это оказалось не только реально, но и востребовано.

Раскручивая каналы на сторонних платформах, используя «сарафанное радио» и активно делясь ссылками на каналы друг друга, телеграм-блогеры набрали себе аудитории в сотни тысяч человек. Однако, Телеграм остался самым авторитетным поставщиком эксклюзивной информации, поэтому сюда нужно размещать то, что клиенты компании больше нигде не прочитают. Небольшие текстовые заметки и видео с абсолютным эксклюзивом. Пока что Телеграм для бизнеса остаётся платформой создания непоколебимой репутации надёжных профессионалов у своих постоянных клиентов, но кто знает, что будет, когда на площадку придут большие рекламные бюджеты.

Выше было сказано, что социальные сети остаются не до конца исследованной для бизнеса территорией.

Рассмотрим новые и только набирающие популярность социальные сети.

Прежде всего, мы говорим о набравшем нереальную популярность в 2019-м Tik-Tok.

Тик-Ток — это социальная сеть, созданная в Китае в 2018 году.

Её контент — короткие музыкальны видеоролики. Это самое быстрорастущее приложение в мире, у лучших на сегодняшний день «тиктокеров» больше пяти миллионов подписчиков. Очень короткие форматы, отсутствие сформированного рекламного рынка (это значит, что цены на платформе пока что гораздо ниже, чем на традиционных интернет-площадках) и очень, очень быстрый рост. Компания может прийти на рынок в качестве рекламодателя и захватить огромную молодую аудиторию одними из первых по не очень высоким ценам, а может сделать канал и экспериментировать. Главная мысль: в 2020-м Tik-Tok, скорее всего, останется одной из самых популярных социальных сетей.

Спонсорство в социальных сетях.

Рекламные агентства, которые работают с блогерами на популярных платформах — чаще всего это YouTube и Инстаграм — устраивают различные розыгрыши, направленные на привлечение новой аудитории и повышение активности старой (гивы). Так, на «гивах» блогер может удвоить количество своих подписчиков.

Яркий пример — Гусейн Гасанов, который разыгрывал в Инстаграм Mercedes с помощью упоминаний в историях и постах. Он увеличил количество своих подписчиков с 6 до 10 миллионов человек буквально за один розыгрыш.

Гивы, то есть розыгрыши в социальных сетях — это хороший способ обратить внимание активной аудитории популярного блогера на бизнес. Однако, пока что можно утверждать лишь о высокой стоимости участия для бизнеса в подобных акциях и огромных заработках для блогеров, а эффективность гивов для бизнеса доказать трудно. Участвуя в гивах, компания серьёзно увеличивает трафик, однако, насколько данная аудитория будет целевая и платёжеспособная спрогнозировать сложно.

Маркетинг в социальных сетях является ключевым элементом продвижения для многих сфер.. Многие потребители используют социальные сети для вдохновения. Однако, чтобы обратить на себя внимание брендам всё чаще требуется мыслить, что называется «out of the box» и привлекать свою целевую аудиторию более креативными способами.

Ключевой момент при работе над SMM-стратегией для бизнеса — выбор площадок присутствия. Рассмотрим будущее соцсетей в 2020 году, для этого проанализируем какие соцсети продолжат набирать популярность.

Для бизнеса параметром выбора работающей соцсети служит окупаемость вложенных инвестиций: и денежных, и временных.

Нельзя сказать, что конкретному бизнесу нужна конкретная соцсеть. Важно — тестировать под тему и аудиторию. ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук — три самых приоритетных для бизнеса и использования их как средств маркетинга.

 

1.2. SMM — понятие, сущность и применение в социальных сетей

 

Маркетинг в социальных сетях (англ. Social Media Marketing, SMM) — это полноценный маркетинг, а не только продвижение через различные социальные платформы.

SMM-продвижение продукта — это продвижение этого самого продукта в социальных сетях/

Конкретные SMM-мероприятия завиcят от самого продукта и задач продвижения. Это может быть таргетированная реклама, размещение рекламных материалов у блогеров и на тематических площадках, контент-продвижение и коммьюнити-маркетинг, рассылка в мессенджерах и через функционалы соцсетей.

Однако все это не будет работать без правильной настройки и оформления площадки (группы, аккаунта, сайта и т.д.), поэтому в SMM-продвижение входят и данные мероприятия.

В задачи SMM-продвижения может входить повышение узнаваемости продукта, увеличение числа подписчиков, повышение вовлеченности аудитории, лидогенерация (формирование потока заявок на продукт) и т.д.

Обзор SMM трендов 2020 года поможет разобраться, в каком направлении популярные площадки двигались последние 12 месяцев, и чего ожидать от них в будущем.

Социальные сети добавляют функции чуть ли не каждую неделю. Удачные новинки быстро разлетаются по конкурентам и становятся трендом. Так случилось с форматом историй (сторис), который сегодня есть даже в Google Фото и Юле, далёких от SMM площадках.

Самая заметная новость от Инстаграма в 2019 году — эксперимент по скрытию лайков, который стартовал в Канаде, затем ещё в шести странах. В середине ноября тестирование функции было запущено во всём мире. Ещё весомее станет общение с брендами: комментарии, переписка в Директе, интерактивы, сохранения.

Несколько обновлений, на которые также стоит обратить внимание:

Начался тест масок с маркерным трекингом — анимацию можно будет привязывать к объектам (например, продукту).

В историях появился режим «Создать», с помощью которого можно быстро подготовить контент без фото и видео.

Инстаграм представил аккаунт автора и функции для работы с брендированным контентом — маркетинг влияния продолжает развиваться.

Создание масок теперь доступно всем пользователям, число авторских и брендовых фильтров взлетело до небес.

Соцсеть ещё активнее начала блокировать подозрительные действия: пропали массовые просмотры историй, накручивать показатели стало проблематично.

В историях появились стикеры «Обсуждение в чате» и «Викторина».

Многообещающие тесты: группировка подписчиков, которая позволит разной аудитории показывать только актуальный контент, и страницы для локального бизнеса. Также очень ждём расширение ecommerce функций на весь мир.

Обновления ВКонтакте

ВКонтакте в этом году радовал пользователей и небольшими функциями, и глобальными изменениями.

Рассмотрим наиболее важные обновления для SMM.

  • Соцсеть открыла доступ к верификации даже небольшим профилям.
  • Теперь публиковать истории на площадке могут сообщества любых размеров.
  • Появилась возможность добавлять к постам товары.
  • ВКонтакте запустил собственный конструктор QR-кодов.
  • Соцсеть не отстаёт от конкурентов и тестирует скрытие лайков и подписчиков.
  • На базе платформы заработал хостинг подкастов (отдельный аудио- или видеофайл, либо серия таких файлов, публикуемых в интернете на определённом сайте с возможностью подписки. Важно понимать, что основа подкаста – это именно аудио, даже если он выложен в формате видео. Видеоряд может представлять из себя съёмку с одной камеры всех участников подкаста или даже не связанное с темой подкаста видео).
  • ВК обновил рекламный кабинет и продолжает дополнять его полезными инструментами.

До конца 2020 года социальная сеть планирует добавить к комментариям дизлайки, запустить конструктор интерактивных стикеров и ввести тематические ленты в рекомендациях. Ещё обновится алгоритм ранжирования — посты продолжат привлекать внимание даже спустя несколько дней после публикации.

Обновления Фейсбука

Соцсеть бросила все силы на развитие дочернего проекта — Инстаграма. Сама же отстаивает безопасность пользователей, улучшает рекламу и радует небольшими нововведениями.

Рассмотрим наиболее важные обновления для SMM.

  • Фейсбук запустил внутренний сервис оплаты Facebook Pay, который будет работать во всех продуктах компании.
  • К Creator Studio теперь можно подключить Инстаграм аккаунт.
  • В Мессенджере появились кнопки с ответами на часто задаваемые вопросы и автоответчик.
  • Соцсеть начала советовать лучшее время для размещения постов.
  • Мессенджер автоматизирует назначение встреч, генерацию лидов (потенциальных клиентов, которые проявили первичный интерес к предложению компании) и другие бизнес-задачи.
  • В ленте и историях Фейсбука появились 3D фото.
  • Теперь ещё больший приоритет в ранжировании отдаётся оригинальным видео.
  • В историях стали доступны мероприятия.
  • Из интересных тестов: новый формат публикаций с подключённым чатом, скрытие лайков и списки лучших друзей.

Все соцсети объединяет стремление развивать формат историй, упрощать торговлю и пересматривать отношение к традиционным метрикам успеха. Что эти и другие изменения принесут в практику SMM в будущем году, рассмотрим далее.

Видео

Пользователи предпочитают наглядную подачу информации. Алгоритмы социальных сетей подстраиваются под их интересы и выводят в топ видеоконтент.

Тренд набирает обороты не первый год. Правда, сегодня, чтобы привлечь внимание зрителей, придётся экспериментировать с подачей, жанрами и новыми технологиями.

Старания окупятся вовлечённостью: в Инстаграме, например, видео в среднем привлекает на 49% больше реакций, чем фото. Показатель продолжит расти, так как в прошлом году составлял всего 21,2%.

Если на съёмку видео у организации  нет бюджета, можно создавать синемаграфы, stop-motion, анимацию и презентации. Подготовить их помогут специальные приложения.

Инфлюенсеры

Всего за несколько лет маркетинг влияния превратился в огромную индустрию с оборотом более 8 миллиардов долларов. При этом если в 2018 году пользователи отлично реагировали на любые кампании, сегодня заинтересовать их стало сложнее.

Любимцами бизнеса становятся микроинфлюенсеры — блогеры с небольшой, но преданной и активной аудиторией. Их профили, в отличие от аккаунтов звёзд, не завалены рекламой, поэтому градус доверия у подписчиков выше.

В предстоящем году в фокусе по-прежнему будут нишевые сообщества и нативные форматы. Ведущие площадки, Инстаграм и Ютуб, сохранят свои позиции.

Геймификация и интерактивы

Самая сложная задача SMM-специалиста — отвлечь пользователя от монотонного скролла ленты и мотивировать его на действие. Решить её помогают интерактивные форматы и приёмы геймификации.

Для экспериментов отлично подходят истории: с их помощью бренды запускают увлекательные игры, проводят опросы и устраивают викторины. В ход идут стикеры и сторителлинг.

Лайки

Главная новость SMM в 2019 году — социальные сети начали скрывать число лайков под постами. Намерения у них самые благородные: мотивировать пользователей объективно оценивать контент, а авторов не гнаться за пассивными метриками.

В результате изменений основным показателем успешности постов станет желание их обсудить, а целью маркетологов — создание активного сообщества единомышленников.

Соцсети снова будут строиться на общении, в том числе личном, и взаимодействии. Если по обратной связи с аудиторией показатели снижаются, в 2020 году нужно приложить все усилия для исправления ситуации.

AR

В 2019 году настоящим хитом в социальных сетях стали маски дополненной реальности. Всё благодаря запуску бесплатного конструктора от Фейсбука.Для брендов AR-фильтры — новый вовлекающий формат общения с аудиторией, возможность продвинуть идею или кампанию, а ещё расширить охват и привлечь новых подписчиков.

В 2020 году число авторских эффектов продолжит расти, поэтому для привлечения внимания необходимо тестировать креативные подходы и выделять бюджет на рекламу.

Шопинг

За два года число ссылок из соцсетей на интернет-магазины выросло на 110%. Пользователи охотнее выбирают товары на привычных площадках, чаще взаимодействуют здесь с брендами.

Разработчики учитывают этот тренд и стараются предложить готовое решение для совершения покупок. Так, Инстаграм запустил оплату внутри приложения: пользователям не придётся переходить на сторонние сайты. Фейсбук и ВКонтаке развивают собственные платёжные системы и помогают предпринимателям создавать на их базе полноценные магазины.

В 2020 году социальные сети станут каналом продаж. Нужно лишь следить за обновлениями и оперативно тестировать новые инструменты.

Истории

За 12 месяцев ежедневно активная аудитория историй в Инстаграм выросла на 100 миллионов человек, сегодня истории просматривает половина пользователей приложения. Вдохновившись успехом формата, его начали тестировать и другие сервисы. За три года мировой популярности исчезающий контент окончательно завоевал сердца пользователей и даже начал затмевать собой посты из ленты. В 2020 году спрос на живые истории продолжит расти.

Контент

Естественность и искренность — ведущие принципы наполнения соцсетей на предстоящий год. Всё чаще в крупных аккаунтах мелькают не только модели, но и люди обычной внешности, бренды поднимают социальные вопросы, а клиенты становятся голосом компаний.

В 2020 году границы между владельцем аккаунта и его подписчиками продолжат стираться — пользовательский контент ждёт новая волна популярности.

Персонализация

В конце года Инстаграм начал тестировать группировку подписчиков. Владельцы профилей смогут создавать группы по интересам и делиться с ними актуальными историями. Нововведение предложит новые возможности персонализации, которые помогут извлечь максимум пользы из общения с аудиторией.

Подытожив, можно сделать следующие выводы.

В практике SMM — 2020 год будет бороться за возвращение соцсетей к истокам: личному общению и живому контенту. Были рассмотрены следующие тренды, влияющие на систему продвижения в социальных сетях:

  • Видео останется самым эффективным форматом.
  • Выбирать инфлюенсеров для сотрудничества придётся ещё тщательнее, а ставку делать на небольшие блоги.
  • Интерактивные форматы и геймификация помогут заинтересовать скучающих пользователей.
  • AR-маски войдут в топ инструментов SMM-специалиста.
  • Интернет-магазины смогут превратить соцсети в полноценные площадки продаж.
  • Лайки потеряют былую важность, на первое место выйдет общение.
  • Исчезающий контент продолжит перетягивать внимание на себя.
  • Пользователи по достоинству оценят искренность.
  • Возможностей для персонализации будет больше.

Отдельно необходимо выделить таргетированную рекламу, как один из развивающихся направлений продвижения. Подробнее рассмотрим ее использование в следующем подпункте.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф