Меню Услуги

Анализ действующей молодёжной политики в Кировградском городском округе

Страницы: 1 2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ БАКАЛАВРА
  • РЕФЕРАТ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО_ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
  • 1.1. Молодежь и молодежная политика: понятие и концепции
  • 1.2. Нормативно-правовое регулирование молодежной политики РФ
  • 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КИРОВГРАДСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
  • 2.1 Комплексный анализ работы отдела молодежных программ
  • 2.2. Предложения по совершенствованию работы отдела молодёжных программ в Кировградском городском округе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы – «ТЕМА».

В  современной России, в связи с изменениями экономической системы и политического строя  государство  осознает особую роль молодежи. Поэтому в данном дипломном проекте раскрываются вопросы общественно-политической активизации.

Целью исследования  является совершенствование деятельности органов муниципального управления по формированию и реализации молодежной политики Кировградского городского округа.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

  • раскрыть теоретические и правовые основы молодёжной политики на муниципальном уровне;
  • проанализировать действующую молодёжную политику в Кировградском городском округе;
  • выявить проблемы в области реализации молодежной политики на территории Кировградского городского округа;
  • разработать планы мероприятий по совершенствованию работы отдела молодежных программ в  Кировградском городском округе.

Молодежь —  эта отдельная, активная и динамичная социальная группа   в современном обществе.

Классификация группы:

  1. Учащиеся учебных заведений общего, среднего, профессионального образования.  В России  50 % молодых людей от 14 до 30 лет учится.
  2. Работающая молодежь. В РФ около 44 % людей среди молодежи от 15 до 30 лет заняты трудовой деятельностью.
  3. Безработные граждане (около 6 %).

 Государственная политика реализует следующие направления работы:

  1. создание условий для развития, становления и реализации потребностей и идей молодого поколения;
  2. укрепления  демократических прав и свобод молодежи;
  3. обеспечение квалифицированными кадрами экономику страны;
  4. повышение статуса России в мировом сообществе в области образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики.

Основным документом всего российского законодательства является Конституция РФ и  положения Конституции РФ являются тем фундаментом, на котором строятся все отрасли российского законодательства, в том числе в области молодежной политики.

Тем не менее, четкого нормативно-правового регулирования не создано, что ведет к беспорядочному созданию молодежных организаций, которые на деле не приносят никакой пользы.

В данной выпускной квалификационной работе на основании изучения теоретических и правовых основ  молодёжной политики проведен анализ действующей молодёжной политики в Кировградском городском округе, выявлены реально существующие проблемы и предложены  мероприятия по совершенствованию  реализации молодежной политики в Кировградском городском округе.

Кировградский городской округ расположен на территории Свердловской области. Данное муниципальное образование входит в состав Горнозаводского управленческого округа. Административным центром является город Кировград.

За период  с 2012 по 2014 год численность молодежи в составе экономически активного населения Кировградского городского округа  значительно изменилась, как видно из представленной диаграммы, за исследуемый период численность молодежи в Кировградском городском округе увеличилась на 628 человек. И это является положительной динамикой.

В 2014 г. наибольшее количество занятой молодежи приходится на возрастную группу от 18 до 25 лет. В этой же группе отмечается и большее количество безработных. Меньше всего безработ¬ных зарегистрировано в возрасте от 15 до 18 лет.

В 2015 г. экономически активная молодежь также преобладает в воз-растной группе от 18 до 25 лет. Наименьшее число безработных зарегистри¬ровано в возрасте от 15 до 18 лет.

Анализируя данные за 2016 г. можно отметить, что экономическая ак¬тивность достигает своего пика в возрастном интервале 18-25 лет. В этом же возрастном интервале  отмечено наибольшее число безработных.

В исследуемом периоде можно увидеть тенденцию  увеличения числа экономически неактивной молодежи,  по отношению к числу  учащиеся и студентов, которые  и не пытаются трудоустроиться.

В Кировградском городском округе в последнее время прослеживается положительная динамика в работе администрации по организации и финансированию молодежных программ.  Реконструирован стадион, строится новая школа, финансируются мероприятия по воспитанию, поощряются конкурсы, выявляющие творческую молодежь, развивается волонтерское движение. Но тем не менее работа часто разобщена. Нет четких разграничений между отделами по работе с молодежью. Молодежную политику в городе реализуют несколько подразделений: Дворец культуры «Металлург» УГМК, МОА ДО «Центр детского творчества», отдел молодежных программ,  дворец, детская спортивная школа, и несколько образовательных учреждений.

В итоге можно сделать вывод, что в работе отдела молодежных программ города  Кировград существуют определенные недостатки. Прежде всего это слабая деятельность по объединению усилий детских общественных организаций, недостаточное вовлечение их в общегородскую организацию.

Изучение поставленных в работе проблем, выводы, к которым привели результаты исследования дают основание сформулировать рекомендации для успешной реализации молодежной политики в Кировградском городском округе и заключаются они в следующем:

  1. разграничение обязанностей органов муниципальной власти в работе;
  2. ежегодное отслеживание положения молодежи города, процессов, проходящих в молодежной среде, состояния реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании и институтов, обеспечивающих ее;
  3. повышение эффективности и улучшение кадровой политики, подключение подготовленных работников к выполнению новых, инновационных  проектов;
  4. формирование соответствующих банков данных, учебно-методическое сопровождение профильных программ;
  5. привлечение молодежи к участию в управлении города;
  6. необходимо так же обеспечить индивидуальное сопровождение для каждого подростка, вовлекать в клубную работу и увеличить число подростков, задействованных в  программах молодежной политике города;
  7. рекомендуется так же создание психологической службы подготовки и помощи молодежи;
  8. необходимо открыть комплексный центр социального обслуживания молодежи, который будет включать в себя центр психологической социальной помощи, а также клубы по интересам.

Итоговым результатом реализации вышеперечисленных направлений в КГО должно стать улучшение положения молодежи в местном  сообществе и как следствие увеличение вклада молодых людей в развитие города и страны в целом на основе ценностных ориентиров и улучшения нравственно-духовных характеристик молодежи.

В качестве главного условия работы эффективности молодежной политики будет рассматриваться влияние предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в обществе, на динамику и качество ее общественной и социально-экономической активности.

Таким образом, Цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

РЕФЕРАТ

В данной выпускной квалификационной работе на основании изучения теоретических и правовых основ  молодёжной политики на муниципальном уровне проведен анализ действующей молодёжной политики в Кировградском городском округе, выявлены существующие проблемы и разработаны  мероприятия по совершенствованию управления реализацией молодежной политики в Кировградском городском округе.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе рассмотрены теоретические и правовые основы молодёжной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

Во второй главе осуществлен анализ действующей молодёжной политики в Кировградском городском округе, определены проблемы реализации молодежной политики на территории Кировградского городского округа и разработаны  мероприятия по совершенствованию управления реализацией молодежной политики в Кировградском городском округе.

Работа включает 53 страницы , 1 таблицу, 3 рисунка. Список литературы включает 28 источников и 1 приложение.

ВВЕДЕНИЕ

В  современной России, в связи с изменениями экономической системы и политического строя  государство  осознает особую роль молодежи. Поэтому в данном дипломном проекте раскрываются вопросы общественно-политической активизации.

Молодежная политика государства, является частью всей государственной политики страны и естественно отражает в себе все изменения  отношений в обществе, политического строя, господствующей  идеологии в государстве. Значит, для того чтобы разобраться в проблемах молодежной политики в современном обществе и найти способы их решения следует проанализировать весь исторический путь развития России как государства и выявить все проблемы, касающиеся государственного управления в целом, используя молодежную политику в качестве зеркала. В системе управления присутствует критерий оценки управления, в данном случае главный критерий оценки государственного управления является уровень жизни рядовых граждан государства.

В выпускной квалификационной работе опираясь на изучение теоретических и правовых основ  молодёжной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне проведен анализ действующей молодёжной политики в Кировградском городском округе, выявлены существующие проблемы и разработаны мероприятия по совершенствованию управления реализацией молодежной политики в Кировградском городском округе.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе рассмотрены теоретические и правовые основы молодёжной политики на муниципальном уровне.

Во второй главе осуществлен анализ действующей молодёжной политики в Кировградском городском округе, определены проблемы реализации молодежной политики на территории Кировградского городского округа.

Объектом исследования является деятельность органов власти Кировградского городского округа по реализации молодежной политики.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и реализации основных направлений молодежной политики.

Целью исследования  является совершенствование деятельности органов муниципального управления по формированию и реализации молодежной политики Кировградского городского округа.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

  • раскрыть теоретические и правовые основы молодёжной политики на муниципальном уровне;
  • проанализировать действующую молодёжную политику в Кировградском городском округе;
  • выявить проблемы в области реализации молодежной политики на территории Кировградского городского округа;
  • разработать планы мероприятий по совершенствованию работы отдела молодежных программ в  Кировградском городском округе.

При написания дипломного проекта использовались такие методы исследования как метод сравнения, аналитический и экономический метод, а также метод обобщения и описания.

Теоретическую основу выпускной квалификационной работы представляют  положения и выводы, содержащиеся в научных статьях, учебниках, учебных пособиях отечественных и зарубежных исследователей в области молодежной политики: Р.В.Бабуна, Белковского А, Бойцовой С.В., Рудакова А.В., Смирнова В.А, Петрова А.В., Першуткина С.В., Ховрина А.Ю., Шаламовой А.Ф. и др.

Экспериментальную базу исследования составили официальные нормативно-правовые акты и документы законодательных органов федеральной и муниципальной власти, которые занимаются проблемами молодежи: законы, указы, постановления правительства, отчеты, аналитические справки, тексты целевых программ Кировградского городского округа, а так же материалы российских периодических изданий, таких как: «Российская газета», «Статистическое обозрение», «Социологические исследования», «Социальная защита», «Общественные науки и современность» и др. И конечно сайты интернета: http://sverdl.gks.ru/, сайт Россмолодежь — https://fadm.gov.ru/ и др.

1. Молодежная политика: теоретические и нормативно-правовые основания

1.1.Молодежь и молодежная политика: понятие и концепции

Молодежь —  эта отдельная, активная и динамичная социальная группа   в современном обществе, которая имеет определенные особенности:

  • люди данной группы находятся в поиске и в процессе становления своего социального статуса;
  • эта группа очень подвижна и обладает умением подстраиваться под изменения в обществе.
  • данный класс общества с неопределенной социальной ролью и ведет поиск своего места в обществе;
  • группа с перспективами в карьере и профессиональном плане.

Классификация группы:

  1. Учащиеся учебных заведений общего, среднего, профессионального образования.  В России  50 % молодых людей от 14 до 30 лет учится.
  2. Работающая молодежь. В РФ около 44 % людей среди молодежи от 15 до 30 лет заняты трудовой деятельностью.
  3. Безработные граждане (около 6 %).

Проблемами и вопросами,  молодого поколения занимаются специально созданные государственные отделы и ведомства по делам молодежи используя специальный  инструмент —  молодежную политику.

Экономических и политических  высот добиваются  государства, которые уделяют пристальное   внимание  работе с  молодым поколением.

Воспитание молодого поколения, как высококвалифицированных специалистов,  которые в идеале  должны обеспечить стране  процветание и достойное место на мировой арене, должна стоять в приоритете  и являться основной задачей государства  на сегодняшний день. [10, c.62]

Молодежная политика также представляет собой организованную и трудоемкую  работу всех государственных ведомств над формированием  нормативно-правовых  актов, которые нацелены на  становление активных граждан, ставящих и выбирающих приоритеты и ценности,  способствующих успешной самореализации и  эффективной  социализации личности.

Эффективная государственная молодежная  политика  считается на сегодняшний день непременным и необходимым  условием успешности  государства, и не только, но и гарантией его безопасности.  Молодежная политика является работой над механизмами согласования действий различных государственных органов, общественных формирований и бизнес структур по работе с молодежью. Объектом государственной молодежной политики являются граждане Российской Федерации (включая иностранных граждан и лиц без гражданства) в возрасте от 14 до 30 лет, молодые семьи, а также молодежные объединения. Субъектом данной отрасли политики выступают  органы государственной власти и их должностные лица, молодежные организации  и объединения, а также само  молодое поколение. [12, c.54]

Работа в области  молодежной политики, реализуется с учетом  законодательства РФ и разработанной нормативно-правовой базы, в области государственной молодежной политики, а также механизмов планового и финансового обеспечения государственной молодежной политики. Реализация государственной молодежной политики осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.

До 21 мая 2012 года Федеральное агентство по делам молодёжи находилось в ведении Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ, 21 мая 2012 года в подчинении министерства образования и науки Российской Федерации.

27 декабря 2013 года Заместителем министра образования и науки Российской Федерации Вениамином Кагановым и руководителем Федерального агентства по делам молодёжи Сергеем Белоконевым был представлен проект «Стратегии развития молодёжи на период до 2025 года»

Федеральное агентство по делам молодежи при Правительстве РФ и комитеты, управления, отделы по делам молодежи при администрации краев, областей, республик в составе РФ реализуют молодежную политику и направляют усилия всех государственных и общественных организаций на решения молодежных проблем.

Первостепенной задачей государственной молодежной политики на всех уровнях является создание и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодёжи, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Государственная молодежная политика в Российской Федерации опирается на главный закон государства Конституцию РФ, на права, свободы и гарантии, закрепленные в ней (равенство прав и свобод граждан), реализация которых в отношении молодежи осуществляется на следующих постулатах:

Первый постулат участия  предполагает работу по активизации молодых людей и привлечении их к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и гражданского общества в целом.

Второй постулат социальной компенсации заключается в создании условий  социальной и правовой защищенности молодых граждан.

Третий постулат гарантий представляет собой  предоставление молодому гражданину гарантированного государством пакета социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству.

Четвертый постулат приоритета — это оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики. [20, c. 71]

Основные направления работы в сфере молодёжной политики:

  • работа над формированием гражданской, патриотической и духовной позиции молодого поколения;
  • работа над обеспечением занятости и трудоустройства молодых людей;
  • работа по организации и поддержке работы молодёжных организаций;
  • работа по популяризации здорового образа жизни;
  • работа по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних;
  • работа по организации интересного досуга молодёжи;
  • создание условий для проявления и реализации творческого, интеллектуального и спортивного потенциала молодежи;
  • работа по поддержке и укреплению молодых семей.

Эффективность реализации молодежной политики зависит от того насколько государственные органы власти будут учитывать  интересы, потребности, желания молодежи, ее постоянно меняющихся требований к качеству образования, трудоустройства, досуга, сферы услуг.

Государственная политика реализует следующие направления работы:

  • создание условий для развития, становления и реализации потребностей и идей молодого поколения;
  • укрепления демократических прав и  свобод молодежи;
  • обеспечение квалифицированными кадрами экономику страны;
  • повышение статуса России в мировом сообществе в области образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики.

В связи с указанными направлениями работы, в области молодежной политики государство в своей работе приоритетом должно ставить следующие  цели своей работы:

  • воспитание гражданина, который заботится об экономическом процветании и преемственности духовных традиций современного общества;
  • воспитание активного молодого поколения, которое участвует в государственной и общественной жизни, в работе институтов гражданского общества, в том числе в работе молодежных и детских общественных организаций;
  • подготовка образованного человека, востребованного в современном производстве.

Молодежная  политика включает в себя работу по  адаптации молодежи в социуме, социальной поддержке и социальной помощи молодого поколения, семейную и демографическую политику, создание условий для социального становления и развития, обеспечение равных стартовых возможностей, социальная поддержка в получении общего и профессионального образования, содействие художественному, научному и техническому творчеству,  адресная социальная помощь тем, у кого ограничены собственные возможности, и тем, кто попал в трудные жизненные обстоятельства.

Реализация государственной молодежной политики происходит с помощью следующих механизмов:

  • привлечения молодежи, в  молодежные, детские общественные объединения (пропаганда, социальная реклама и др.);
  • защита прав и законных интересов молодого поколения в различных сферах государственной политики в России (законодательство, программы и др.);
  • финансовая и другие виды поддержки молодежи, молодежных, детских общественных объединений в целях создания условий достойной жизни и свободного развития молодых граждан (молодежные программы, спонсорская помощь и др.);
  • управление и координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики в России;
  • осуществление государственной поддержки органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в проведении мероприятий по реализации государственной молодежной политики в РФ.

Политика реализации государственной молодежной политики представляет собой  несколько стадий:

  • стадия подключает программный метод, он включает федеральные, межрегиональные, региональные и местные целевые программы в области молодежной политики.
  • стадия подразумевает информационный метод, который содержит статистическую отчетность, социологические мониторинговые исследования проблем молодежи, организацию информационно-просветительской деятельности по пропаганде государственной молодежной политики через средства массовой информации.
  • стадия состоит из организационного метода, который предполагает структурное управление государственной молодежной политикой, вертикальное и горизонтальное управление в системе исполнительной власти всех уровней, в том числе управление системой подведомственных организаций.
  • стадия подключает политический метод, идет разработка и принятие соответствующей законодательной и нормативно-методической базы через законодательные органы государственной власти всех уровней.
  • стадия предполагает экономический метод, включающий механизм финансирования государственной молодежной политики, в том числе систему внебюджетного финансирования.

Одним из главных направлений в области реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации является осуществление федеральных, межрегиональных, региональных и местных целевых программ в данной области. Разработка, принятие и реализация указанных программ осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и с учетом рекомендаций всероссийского конгресса молодежи, предложений молодежных, детских общественных объединений, молодых граждан. С помощью финансирования федеральных целевых программ в данной области из бюджета, внебюджетных источников, привлекаемых для указанных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации.  [15, c.112]

Государство обязано организовывать и проводить активную работу по отношению к молодому поколению страны в сфере образования, культуры, здоровья, науки и помогать формированию активной жизненной позиции молодого человека,  который учитывает культурно-историческое прошлое и созидание в интересах своей страны.

Успешность работы с молодежью так же  зависит от того, насколько государство осознает важность проблем молодежи, где видит границы своего вмешательства в регулирование конкретных молодежных социальных процессов.  Огромное влияние оказывают культурные и бытовые традиции народа, этническая и конфессиональная разобщенность, степень дифференциации общества по полу и по возрасту. Например, Соединенные Штаты  успешно реализуют принцип минимального участия государства в процессы социализации молодежи. В США всю работу по социальной поддержке молодежи переложены на плечи частных благотворительных и меценатских организаций. В Скандинавских странах, наоборот, государство играет основную роль в реализации и финансировании молодежной политике. Это отражается и в законодательстве, этих стран, оно  направлено на поддержку и финансирование государственных молодежных организаций [18, c.76].

В нашей стране молодежная политика на современном этапе только формируется.  Реализуется она в нашей стране на трех уровнях: на федеральном  региональном,  и  муниципальном уровнях. Законодательство разграничивает компетенции  между органами государственной власти РФ, субъектов и органов местного самоуправления в данной области.  Анализируя  социально-экономическую литературу и нормативные документы можно сделать вывод, что на современном этапе идет поиск решений, определения целей и задач молодежной политики,  ее содержания, полномочий  государственных органов. Вместе с тем идет поиск технологий и методик  для реализации молодежной политики.

Молодежную политику на государственном уровне  изучают как  объект исследования многие науки и с разных аспектов. С точки зрения экономики молодежная политика воздействует на экономические процессы всей страны в целом, инвестиционные проекты, программы занятости, развитие производства, развитие предпринимательства. Юриспруденция рассматривает государственную молодежную политику через законодательство страны.  Социологи, рассматривая молодежную политику делают важный вывод: в обстановке полного  обновления всех сфер социальной жизни необходимо в обязательном порядке преодолеть противоречия между обществом и молодежью, согласовать их интересы, разработать систему мер, обеспечивающих молодежь всеми необходимыми социальными гарантиями, а также компенсировать молодому поколению материальные риски и потери в случае кризиса в обществе, предоставлять равные стартовые возможности, создать стабильные и перспективные основы для становления и развития личности, предоставлять необходимые бытовые и социальные условия для творчества. А также создавать благоприятную атмосферу для зарождения инновационных молодежных идей и проектов, т.е. создать такую атмосферу, в которой молодежь ощущала бы себя нужной и полезной для всего общества.

Государство обязано работать, чтобы  молодежь переходила  из  пассивного объекта социальной защиты в  активный субъект, влияющий на процессы, происходящие в стране. Оно должно поощрять и поднимать активность, находчивость, самостоятельность в кругах молодого поколения, принимать, поощрять их  идеи и помогать их воплощению в реальности.

К изучению молодежной политики и ее реализации нужно привлекать все социальные общественные институты государства, а именно, образовательные, молодежные и семейные. В молодежной политике на федеральном уровне специальные государственные органы определяют направление работы,  в той или иной степени нацеленную на развитие потребностей человека (семья, труд, досуг, образование, наука, культура и прочее). В идеале государство также  должно учитывать  систему моральных принципов и  ценностей, взглядов граждан на  жизнь  и противоречия общества, а также фундаментом является  система права, которая призвана на основе нормативных документов,  установить фундаментальные параметры идеальной модели поведения молодого человека и молодежи в целом. Образ молодого поколения должен соответствовать историческим корням народа и современным потребностям российского общества [13, c.91].

Объектом государственной молодежной политики являются граждане Российской Федерации (включая иностранных граждан и лиц без гражданства) в возрасте от 14 до 30 лет, молодые семьи, а также различные молодежные объединения.

Основу формирования и реализации молодежной политики составляют как объективные, так и субъективные факторы. Объективным фактором молодежной политики можно назвать  потребность общества в этой сфере, и она должна выражать необходимость разрешения  ряда проблем. В современных условиях,  в нашей стране, эта потребность связана с большими нарушениями в работе институтов социализации молодого поколения (семья, образование, сообщества сверстников и др.) [15, c.133].

Субъективные факторы основываются на потребностях и интересах молодого поколения, на  социальном расслоении по  экономическому признаку. Разнообразие потребностей и интересов молодежи показывает ее реальное социально-экономическое положение [10, c.55].

1.2.Нормативно-правовое регулирование молодежной политики РФ

Рис.1 Структура органов власти по работе с молодежью

В настоящее время форма государственной молодежной политики в России, не является устоявшейся и не содержит единых прописанных стандартов и правил.

Молодежная политика — эта деятельность, которая основывается на нормативно-правовой базе федерального и регионального уровней: федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных актов министерств и ведомств РФ, нормативных актов субъектов РФ. [16, c45]

Основным документом всего российского законодательства является Конституция РФ и  положения Конституции РФ являются тем фундаментом, на котором строятся все отрасли российского законодательства, в том числе в области молодежной политики.

О государственной молодежной политике речь идет в ст. 7 Конституции РФ.  В ней говорится, что Россия  является социальным государством, и политика его направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства.

Право граждан на объединение закреплено ст. 30 Конституции, таким образом, данная статья является базисом, в том числе для законов о молодежных объединениях.

Статьи 71 и 72 Конституции РФ, посвященные разграничению предметов ведения органов федеральной власти и органов власти субъектов РФ, регламентируют полномочия органов государственной власти соответствующих уровней в сфере молодежной политики, при этом установление основ федеральной политики и принятие федеральных программ в области экономического, социального и культурного развития относятся к ведению Российской Федерации, а общие вопросы воспитания, образования, культуры, физической культуры и спорта, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение, трудовое, семейное, жилищное законодательство, – к совместному ведению Российской Федерации  и  ее субъектов.

В последнее время в нашей стране была предпринята попытка нормативного упорядочения действий государственных органов в отношении разнообразных и разнородных по задачам и характеру деятельности организаций, работающих с молодежью. В этой связи  был создан особый класс  организаций, которые осуществляют деятельность по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для молодого поколения, определены меры по поддержке социальной совокупности структур для молодежи и разработке и финансированию целевых программ в области государственной молодежной политики.

В соответствии со ст. 80 Конституции РФ Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ и определяет основные направления внутренней и внешней политики государства на основе Конституции РФ и федеральных законов. Значит, право определения приоритетных задач в национальном масштабе принадлежит высшему должностному лицу страны. Реализация этого права базируется на правах и свободах, закрепленных в    Конституции РФ и федеральных законах. Термина «государственная молодежная политика» основной закон государства не содержит, однако он присутствует в иных федеральных законодательных актах.

Нормативное закрепление полномочий федеральных органов исполнительной власти по отдельным моментам государственной молодежной политики реализовано путем принятия федеральных целевых программ.

Кроме конституции в настоящее время в России существует огромное количество нормативно-правовых документов, которые регулируют общественные отношения сфере государственной молодежной политики. Среди них международные документы, федеральные и региональные законы, постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, подзаконные акты Президента РФ и Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств РФ, нормативно-правовые акты законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальные правовые акты.  Все эти документы, в общем, и составляют законодательство России, которое нацелено на регулирование молодежной политики. Кроме нормативных  документов существует масса концепций, которые напрямую касаются развития молодежной политики.

Одной из самых основных и важных является Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, 4 данная концепция была утверждена еще в 2008 году. В данной концепции отдельное внимание уделяется молодежной политике, которой посвящен целый раздел. Цель в концепции соответствует целям, которые выдвигает Министерство образования. К таковым, например, относятся цель по «обеспечению соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам развития России», «созданию эффективной системы социализации детей и молодежи, выявление и развитие молодых талантов, «сделать доступным образование для детей и молодежи с ОВЗ и инвалидов».

Первоочередная и фундаментальная задача концепции заключается в  обеспечении условий для успешной адаптации к современной жизни и эффективной самореализации молодежи, а также содействие в развитии потенциала молодежи и направление усилий государства. Чтобы успешно реализовать данные направления необходимо разбить главную цель на несколько задач, например: привлечение молодежи в социальную практику и создание условий саморазвития, содействие активизации молодежи,  патриотическое воспитание,  формирование правовой, культурной и нравственной грамотности среди молодого поколения.

Данные задачи нашли свое отражение в материалах и решениях Государственного совета РФ «О молодёжной политике в Российской Федерации» 17 июля 2009 г. В данном решении было сказано, что не только государство должно заниматься поддержкой инициативной молодежи, но и общественные структуры, бизнес-сообщества не должны забывать, что они также могут и должны им помогать. Именно поэтому был установлен единый возраст кандидатов для избрания в представительные органы муниципального самоуправления — 18 лет.

Эта работа была проделана для того, чтобы молодое поколение могло реализовывать свои идеи и проекты в жизни. Эффективным способом воздействия на совершенствование государственной политики оказывают законы федерального значения. Например, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который включает в себя способы, формы и методы воспитания детей и молодежи на территории Российской Федерации. Дальнейшему правовому упорядочению отрасли молодежной политики способствовало в 2009-2012 годах принятие международных документов, посвященных государственной молодежной политике по линии СНГ.

К числу таких документов относится стратегия международного молодежного сотрудничества государств — участников Содружества независимых государств на период до 2020 года, которая была утверждена решением Совета глав государств СНГ от 10.12.2010 г. В данной стратегии была выбрана основной принцип,  связанный с развитием молодежного сотрудничества, а также раскрытие потенциала молодежи. Данный документ описывает фундамент для проектов молодежи, описывает методику помощи в их реализации, а также содержит нормативную базу для возможности проведения молодежных мероприятий. Кроме этого документа, отрасль молодежной политики регулируется на федеральном и международном уровне регионы также не могут оставить данный вопрос без внимания и именно в регионах России не только раскрываются общие положения, но и вводятся главы, которые помогают раскрыть ключевые проблемы молодежной политики.

Несмотря на большой объем, нормативно-правовых актов связанных косвенно или напрямую с молодежной политикой до сих пор остается огромное количество вопросов, на которые необходимо найти ответы. Кроме этого перед государством остро стоит проблема, которая остается до сих пор нерешенной — это отсутствие единого федерального закона который бы являлся фундаментом молодежной политики в Российской Федерации.

Как следствие, очень часто законы регионов Российской Федерации вступают в противоречие с федеральными законами, хотя должны конкретизировать друг друга.

На сегодняшний день в России государственная молодежная политика должна быть  уникальным инструментом по модификации политики страны. Положительный сценарий   развития  России и молодежи в русском обществе требует заинтересованности со стороны всех участников процесса, начиная с государственных органов, общественных организаций и заканчивая самой молодежью. Стратегическая цель молодежной политики должна быть максимально связанной с глобальной стратегией развития России как государства. [24,c 17]

В настоящее время понятия «молодёжь» и «молодёжный» встречаются в 14 законодательных актах, принятых в Российской Федерации. Среди них ФКЗ «О Правительстве РФ», Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», «Об общественных объединениях», «О воинской обязанности и военной службе», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», закон Российской Федерации «Об образовании» и др. Несмотря на то, что издано  большое количество нормативных актов, законодатель однозначно не определяет термин «молодёжь» [20, c178].

Изучая научную литературу по вопросам  статуса молодёжи можно сказать, что правовой статус, в основном, нацелен на изучение особенностей правового регулирования труда молодёжи, социологические исследования доли молодёжи и на  психологические аспекты молодёжного возраста.

На данный момент в России создано огромное количество молодежных организаций  и объединяет их всех одно направление — это работа с молодым поколением, содействие в  достижении целей молодежи и удовлетворения ее потребностей.

Тем не менее, как было сказано выше,  четкого нормативно-правового регулирования не создано, что ведет к беспорядочному созданию молодежных организаций, которые на деле не приносят никакой пользы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы: 1 2