Меню Услуги

Анализ оффшорных зон и их влияние на мировую экономику. Часть 2.


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

1.3. Оффшорные зоны: их роль на мировой арене

Возрастающая в последние годы мобильность мирового рынка капиталов ведет к появлению возможностей массового перераспределения финансовых потоков и предпринимательских ресурсов между отдельными странами, поэтому проблема оффшорного бизнеса стала как нельзя более актуальной. Так, за последние годы необычайно стремительно развивается мировой оффшорный рынок. Это связано с постоянным движением капиталов в рамках глобализации всей мировой экономики. Более 25% мирового капитала и до 60% финансовых потоков в мире проходят через оффшорные зоны. Именно этот фактор привел к возникновению и стремительному развитию оффшорных юрисдикции. Логично сделать вывод о том, что оффшорные юрисдикции это, в первую очередь, возможность ведения собственного бизнеса по своим правилам. Известно, что оффшорные зоны постепенно создавались международными корпорациями, которые стремились облегчить ведение глобального бизнеса.

Мировой оффшорный рынок это совокупность всех оффшорных зон мира, всех его субъектов в глобальном масштабе. Функции мирового оффшорного рынка представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1. Функции мирового оффшорного рынка

ФУНКЦИЯ СОДЕРЖАНИЕ
1. Интегрирующая слияние сферы производства и сферы потребления оффшорных услуг;

слияние торговцев и посредников в торговле оффшорными услугами;

усиление интеграционных процессов в мировом хозяйстве

2. Инфраструктурная развитие институтов, обслуживающих оффшорный рынок: коммер­ческих банков; аудиторских компаний; средств деловой коммуникации, информационных технологий; сервисных компаний
3. Посредническая минимизация трансакционных издержек оффшорного бизнеса
4. Стимулирующая реализация интересов всех субъектов оффшорного бизнеса
5. Контролирующая выявление соответствия нуждам покупателей количества и качества то­варов данного рынка

Проблема вывоза капитала в оффшорные зоны приобрела глобальный масштаб для ряда государств. Страны, из которых вывозят капитал, несут огромные финансовые потери. С так называемыми налоговыми убежищами пытаются бороться, но пока безрезультатно. Известно, что доля банковского бизнеса от ВВП в Люксембурге составляет 22%, а до налогового скандала на Кипре она составляла 5,5%. Рассматриваемая проблема касается не только иностранных государств, она актуальна и для России. РФ является единственной страной, где 90% крупного бизнеса зарегистрировано в оффшорах, а 80% сделок по продаже российских ценных бумаг проводится через эти оффшорные юрисдикции. Только в 2012 г. из страны утекло 6 трлн р. По подсчетам ведущих экономистов, за последние 20 лет через оффшоры вывезено 2 трлн дол. Как сообщает Центральный банк РФ, чистый отток капитала из России в первом квартале 2014 г. составил 50,6 млрд дол. против 25,8 млрд дол. за тот же период прошлого года, а ранее экономический кризис 2008 г. вообще привел к оттоку капитала в объеме 133,7 млрд дол. Для сравнения федеральный бюджет РФ на 2014 г. по расходам составляет 13,960 трлн р. Поэтому такой вывоз капитала негативно сказывается на функционировании всей национальной экономики страны. Например, объем накопленных за рубежом прямых иностранных инвестиций российских компаний в первом полугодии на начало 2013г. составил 118 млрд дол., что вдвое меньше объема привлеченных прямых инвестиций.

Оффшор необходим для сохранения капитала, оптимизации налогообложения, участия компании на международном фондовом рынке, налогового планирования с применением различных схем. Родиной возникновения оффшоров считают Древнюю Грецию: после введения в Афинах налога на экспорт и импорт товаров, купцы решили торговать своими товарами на соседних островах, где налогов не существовало. Родоначальница современных же оффшорных зон Швейцария. В табл. 1.2 представлены основные виды оффшорных зон. Выбор той или иной зоны для создания компании зависит от профиля её деятельности. На сегодняшний день основным видом деятельности остаются различные экспортно-импортные операции.

В различных странах существуют налоговые льготы для оффшорных компаний. Это, например: Багамские острова, Сейшельские острова. Британские Виргинские острова, Ирландия, Кипр, Швейцария и др. Для них характерен специальный режим налогообложения, установленные требования к размеру уставного капитала, упрощенная процедура регистрации компании, регистрационные и (или) ежегодные сборы, организационные требования и ограничения, конфиденциальность к различным тайнам.

Однако очень важно отличать оффшорные зоны от особых экономических зон. Особые экономические зоны не являются налоговым убежищем, а создаются в качестве форм социально-экономического развития муниципального образования региона.

Таблица 1.2 Основные виды оффшорных зон

Вид оффшорной зоны Пояснение
Классические оффшорные зоны К данным оффшорным юрисдикциям относят небольшие государства с низким уровнем развития национальной экономики, например. Багамские острова, Британские острова, Панаму и др.

Законодательство таких стран полностью освобождает оффшорные компании от налогообложения, также не ведется реестр директоров и акционеров фирм

Зоны низкого налогообложения К данным оффшорным юрисдикциям относят, например. Кипр, Ирландию, Гибралтар. Находясь в данной оффшорной зоне обязанностью компании является пре доставление финансовой отчетности
Зоны с выгодными условиями для финансовой и налоговой деятельности К данным оффшорным юрисдикциям относят Канаду, США, Великобританию. Ведение бизнеса в названных странах открыто, существуют реестры акционеров, однако необходимо платить налоги и сборы. Стоит отметить. что здесь присутствуют организационно-правовые формы, которые позволяют платить фиксированные сборы.

В развитых странах целью создания особых экономических зон является не привлечение иностранных инвестиций, а создание условий, стимулирующих развития производства и обеспечение дополнительных рабочих мест. В развивающихся странах стимулирование экспорта, привлечение иностранного капитала, увеличение занятости населения, получение дополнительной прибыли от сдачи земли в аренду В табл. 3 приведена сравнительная характеристика оффшорных и особых экономических зон.

Для более четкого понимания роли оффшорных зон в экономике страны, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки оффшора. Создание оффшорной зоны для государства это привлечение иностранных инвестиций, кредитов, реализация международных проектов. Кроме того, страна получает дополнительную статью дохода в государственный бюджет, так как фирмы обязаны платить фиксированную пошлину за регистрацию. Таким образом, извлечение прибыли из оффшорных зон, а также привлечение дополнительных инвестиций дают возможность стране достичь высоких темпов развития и решить ряд социальных проблем. Оффшорные зоны могут стать необходимым элементом функционирования крупного бизнеса.

Наиболее важными преимуществами оффшорных зон для ведения бизнеса являются:

ускоренный процесс регистрации нерезидентов;

заниженная ставка налогов;

конфиденциальность деятельности оффшорных компаний;

При выборе страны для регистрации оффшора стоит также обращать внимание на немаловажные факторы, а именно:

удобное географическое расположение;

политическую стабильность;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

уровень развития юридического, административного, банковского сектора в оффшорной зоне.

Говоря о существенных недостатках оффшорных зон, следует отметить, что именно они наносят прямой вред национальным интересам, так как способствуют уклонению от налогов. Так, по состоянию на 2011 г. прямые потери бюджета США от уклонения от уплаты налогов оценивались уже в 345 млрд дол., в том числе за счет использования оффшоров около 100 млрд дол. В ЕС за счет использования оффшорных схем и уклонения от налогов потери достигают 1 трлн евро. Таким образом, вывоз капитала в оффшорные зоны приводит к большим налоговым потерям в стране. Для того чтобы минимизировать потери, необходимо ужесточить контроль над вывозом денежных средств. Но введение жестких запретов может иметь негативные последствия, так это приведет к усилению нелегального вывоза капитала либо к максимизации рисков при осуществлении инвестиционной деятельности на территории страны.

Нет точных данных о том, сколько денежных средств прячется в оффшорных юрисдикциях по всему миру В мае 2013 г. международная благотворительная организация Oxfam заявила, что, по ее подсчетам, состоятельные граждане скрыли в налоговых гаванях как минимум 18,5 трлн дол., лишив свои государства более чем 156 млрд дол. налоговых доходов. Годом ранее независимая организация Tax Justice Network оценила незадекларированные финансовые активы мировых богачей, находящиеся в низконалоговых странах, в 2132 трлн дол.. А ежегодный ущерб для государств от действий уклонистов 250 млрд дол..

Следует заметить, что негативные последствия функционирования оффшорных зон приводят к дестабилизации экономической ситуации государства, но в то же время выявленные преимущества создают благоприятные условия для ведения бизнеса и повышают инвестиционную привлекательность страны. Следовательно, учитывая «плюсы» и «минусы» функционирования оффшорных зон, не стоит их недооценивать, а желательно проводить экономическую политику, направленную на минимизацию вывоза денежных средств из государства.

В настоящий момент началась борьба государств с оффшорными зонами. Однако борьба эта бесконечна, так как оффшорные зоны появляются во многом с позволения европейских государств. Но в то же время именно европейские страны и пытаются контролировать оффшорные зоны. Так, в качестве контроля создаются «чёрные списки» юрисдикции. В данные списки уже включены Белиз, Британские Сейшельские острова, Виргинские острова, остров Мэн и пр. Данные списки составляются как международными организациями (ОЭСР, ФАТФ), так и внутригосударственными органами.

Ярким примером борьбы государств за вывоз капитала из страны является принятый в США «Закон о налогообложении иностранных счетов», который требует, чтобы финансовые организации во всем мире предоставляли более подробную информацию о своих клиентах в американские налоговые органы, другими словами, были информационно прозрачными. Данный закон окажет существенное влияние и на российский банковский сектор.

Существует три способа соблюдения российскими банками требований FATCA, самый благоприятный из которых это заключение межправительственного соглашения между Россией и США, согласно которому отечественные банки должны подписать индивидуальные договоры с IRS. США, требуя информацию о счетах американских налогоплательщиков, остается юрисдикцией, которая сохраняет банковскую тайну в отношении иностранцев, инвестирующих в страну. Данная непоследовательная политика США есть результат создания необходимых условий для вливания иностранного капитала и при этом образования барьеров для вывоза капитала из страны в оффшорные зоны. Также можно добавить, что проценты, выплачиваемые нерезидентам по депозитам в американских банках, не облагаются налогами. И это еще один эффективный механизм, создающий благоприятные условия для ввоза иностранного капитала в Америку.

Россия направляет все свои силы на борьбу с оффшоризацией. Российский опыт противодействия оффшорным организациям включает в себя политику ряда государственных институтов: Центробанка, Министерства финансов и ФНС. ФНС и Минфин в основном ограничиваются письмами и списками, которые вызывают дипломатические скандалы международного уровня, несмотря на то, что ОЭСР публикует похожие «черные», «серые» и «белые» списки. Что касается ФНС, то ее список состоит из двух групп:

1) страны с которыми установлены договоры об избежании двойного налогообложения или обмене информацией;

2) страны, с которыми данные договоры установлены не были. Основные меры, принимаемые Россией, это все-таки указания Центробанка. Актуальное решение для РФ состоит в улучшении условий ведения бизнеса.

Изучая зарубежный опыт, отметим, что борьба с искоренением оффшорных юрисдикции имеет долгую историю. Наиболее показателен пример данной борьбы в США. На наш взгляд, не стоит осуществлять прямой запрет на управление компаниями нерезидентами. Важным элементом в данной борьбе против оффшоров является обмен информацией при проведении налоговых проверок, что будет способствовать информационной прозрачности и уменьшению оттока активов из страны.

С учетом опыта зарубежных стран в борьбе с оффшоризацией и на основе аналитических данных нами предложены основные мероприятия, направленные на минимизацию негативных последствий функционирования оффшорных зон в РФ:

во-первых, необходимо содействовать увеличению прозрачности существующих оффшоров;

во-вторых, следует создать базу данных, в которую будут входить банковские учреждения, осуществляющие финансовые операции сомнительного характера с компаниями, находящимися на территории страны;

в-третьих, способствовать созданию контролирующего органа, ответственного за распространение контроля на компании местного происхождения, которые были учреждены в оффшорной юрисдикции;

в-четвертых, необходимо заключить соглашения по обмену налоговой информацией с существующими на территории страны оффшорными юрисдикциями;

в-пятых, следует привлекать все формы бизнеса для решения проблем, связанных с ведением бизнеса в оффшорных зонах.

На наш взгляд, реализация этих мероприятий будет способствовать сокращению издержек увеличивающейся оффшоризации бизнеса в РФ.

ГЛАВА 2. ОФФШОРНЫЕ КОМПАНИИ:  СТАТУС И ИХ РОЛЬ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ

2.1. Понятие и виды оффшорных компаний

Оффшор, в буквальном переводе означает «вне границ». В нашем случае это компании, работающие не на территории юрисдикции, в которой компания была зарегистрирована. Такие компании являются одним из ключевых элементов в сфере налогового планирования. В его основу заложены особенности налогового законодательства некоторых стран, позволяющие полностью или частично освободить от налогов компании, принадлежащие нерезидентам и управляющиеся из-за границы страны – регистрации компании. Кроме классических оффшоров, во многих таких странах налогами облагается лишь та деятельность фирмы, которая ведется в пределах данной страны. Вся остальная деятельность фирмы не подлежит налогообложению.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Использование оффшорных компаний опирается на международное право, согласно которому компания является самостоятельным лицом и ведет свою деятельность по законам той страны, где она зарегистрирована. Например, если компания зарегистрирована на Британских Виргинских островах, то она может облагаться налогами только со стороны органов BVI, если таковая деятельность ведется без создания представительства в стране ведения бизнеса.

На примере законодательного регулирования BVI можно увидеть основные черты оффшорных компаний и условия их безналогового статуса. Таким статусом пользуется компания, имеющая освобожденный статус (exempted company), зарегистрированная в соответствие со ст. 291 Закона о компаниях Британских Виргинских Островов ((The BVI BusinessCompanies ACT (2004 ).

С тем, чтобы компания могла пользоваться освобожденным статусом, при ее регистрации обычно «подписчик» (subscriber) подписывает устав, в котором прописаны ограничения на работу с резидентами BVI. Также компания обязана уплачивать ежегодную пошлину, размер которой зависит от ее капитала. В случае нарушения компанией с освобожденным статусом запрета на ведение деятельности в BVI, на ее ответственных лиц налагается штраф и компания вычеркивается из реестра компаний.

Определение оффшорной компании необходимо, в первую очередь, для устранения разночтений, присутствующих в различных информационных источниках, отождествляющих с оффшорными также и компании, не имеющие признаков «классических» оффшоров, а также смешивающих понятия «нерезидент» и «оффшор». В качестве основных признаков «классических» оффшоров условно выделяются следующие:

— отсутствие налогообложения в стране регистрации компании (как правило, при условии неведения там деятельности), а также отсутствие требования о предоставлении в налоговый орган по месту регистрации форм бухгалтерской отчетности;

— наличие отдельного законодательства о «компаниях международного бизнеса»;

— наличие «специального субъекта» в отношениях между владельцами компании и государственным органом, ведущим реестр компаний

— регистрационного Агента;

— уплата фиксированной государственной пошлины за нахождение в реестре компаний.

В России же, нет до сих пор четкого понятия оффшорных компаний, однако, Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассматривая оффшорные зоны как форму предпринимательства, устанавливает контроль государства в лице антимонопольного органа, чтобы не допустить злоупотребление правом со стороны предпринимателя. Так, в соответствии со ст. 32 Закона, лица, предоставляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок и иных действий, подлежащих государственному контролю, обязаны также предоставить документы и сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем 5% акций (долей) заявителя их номинальными держателями. Это требование касается и юридических лиц, учрежденных в оффшорной зоне, т.е. в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие или предоставление информации о юридическом лице. Широкое понимание оффшорной зоны, вытекающее из приведенной статьи, относится ко всем иностранным юридическим лицам, которые учреждены в стране с более благоприятным инвестиционным климатом.

Появление понятия «оффшорная зона» связано с существованием собственно юридического лица как правовой конструкции или правового института и свойственного этой конструкции признака ограниченной (в пределах суммы уставного капитала) юридической ответственности.

Правовая форма организации бизнеса — частная компания по английскому праву или компания с ограниченной ответственностью (акционерное общество) по праву континентальной Европы — предоставляет участникам компании преимущество ограниченной ответственности (например, акционера) в случае несостоятельности компании: банкротство юридического лица не связано с банкротством физического лица, участвующего в нем.

Как уже отмечалось, оффшор – юридическое лицо, зарегистрированное в юрисдикции с льготным налогообложением, при отсутствии валютного контроля. Это компания, которая не ведет хозяйственной деятельности в стране своей регистрации, а владельцы этих компаний – нерезиденты этих стран. Основой возникновения оффшорных компаний являются законодательства стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения компании, не ведущие бизнес в стране регистрации. Важно заметить, что льготное налогообложение оффшоров существует только в части осуществления деятельности вне страны регистрации. Для полноценной работы оффшора в любой другой стране требуется межстрановое соглашение об избегании двойного налогообложения данной страны со страной регистрации оффшора. В противном случае, оффшор подвергается налогообложению страны, где он ведет свою деятельность.

С точки зрения международного права оффшорная компания является самостоятельным юридическим лицом и ведет свою деятельность согласно законам страны регистрации. В настоящий момент в мире насчитывается порядка 60 стран, предусматривающих налоговые льготы для оффшорных компаний. Оффшорные компании вправе открывать неограниченное количество счетов в любых банках мира. Их деятельность фактически никому не подотчетна, в большинстве «налоговых гаваней» ежегодная отчетность сводится к перечислению фиксированного сбора.

Оффшорная компания — это облагаемая низкой ставкой налога компания, оформившая свои документы в стране, где закон позволяет подобную практику. Одно из главных условий, это действие льготного налогообложения. Вся суть в том, что бизнес оффшора осуществляется за пределами страны, где он зарегистрирован. Соблюдая правила оффшорных зон, оффшорные компании не ведут свой бизнес в стране, где они зарегистрированы, а хозяева таких оффшорных фирм не являются гражданами этой страны.

Преимущество таких оффшорных компаний — это полная закрытость. Государственные структуры не могут контролировать деятельность этих оффшоров.

Оффшорные компании имеют особый организационно-юридический статус, обеспечивающий минимальные ставки налоговых выплат. Если рассматривать ситуацию с юридической точки зрения, то оффшорная компания не имеет принципиальных отличий от других предприятий. Она может заключать сделки так же, как и другие юридические лица.

Оффшорные компании представляют собой способ ведения бизнеса, с помощью которого возможно использование более выгодной методики налогообложения.

Ключевые особенности оффшорной компании связаны с тем, что она имеет нерезидентный статус: во избежание уплаты налогов по месту регистрации, оффшорные компании функционируют вне области юрисдикции, где они были зарегистрированы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Для ведения деятельности оффшорной фирмы требуются формальные атрибуты компании – директоров, владельцев (для большинства оффшорных юрисдикций необходимо как минимум два директора), комплекта регистрационных и учредительных документов, а также банковского счета.

Оффшорными зонами считаются территории или страны, которые регистрируют компании со льготным режимом налогообложения. Как правило, эти льготы заключаются в том, что при соблюдении определенных условий не требуется платить налоги. При этом данные о компании находятся под юрисдикцией государства пребывания, также требуется соблюдение местного законодательства. Государство регистрации берет плату за регистрацию компании, а также ежегодную пошлину. Помимо этого, требуется оплатить услуги местной администрирующей компании за предоставление юридического адреса, оформление регистрации, выполнение агентских обязанностей и др..

Следует выделить основные виды оффшорных компаний. Итак, есть такие фирмы, как различные холдинговые компании, действующие на основании и принципе оффшора, интеллектуальная собственность, лицензирование и франчайзинг. Список продолжается лизинговыми компаниями, банковскими организациями, транспортными предприятиями, страховыми фирмами.

Это еще не все, потому как есть отдельно финансовые компании, клиринговые центры, судоходные оффшоры, торговые центры, что занимаются как импортом, так и экспортом товаров. Стоит также выделить бизнес на финансовом и фондовом рынках, оффшорные компании-подрядчики, оффшоры для трудоустройства персонала. Наряду с ними существуют оффшорные международные трасты, оффшорные компании персональных услуг.

Различные оффшор компании открывают широкие возможности на международных финансовых рынках. Среди преимуществ важно отметить: открытие счетов в нескольких банках одновременно, ровно, как и открытие кредитов, нетрадиционные формы ведения бизнеса, отсутствие контроля валютных операций и доходов компании.

Оффшорная компания предполагает особый организационный юридический статус предприятия, который обеспечивает максимальное снижение налоговых расходов (в большинстве случаев — до нуля). Такой статус, как правило, связан с требованием проведения деловых операций за пределами юрисдикции, где данная оффшорная компания официально зарегистрирована. Только в этом случае оффшорная компания освобождается от всех или от большинства налогов на территории материнской юрисдикции. Законодательством обычно предусмотрено, что управление оффшорной компанией (в частности, создание функционирующего офиса) также должно осуществляться за пределами территории регистрации.

Оффшорные компании классифицируют в зависимости от вида оффшорной зоны, целей, преследуемых владельцем оффшора, и конкретного способа законной минимизации налоговых обязательств — метода оптимизации.

На сегодня не существует единой точки зрения относительно определения категории «оффшорная зона» и закрепления всех ее характерных правовых элементов.

Также, отметим, что в зависимости от способа оптимизации налоговых затрат выделяют:

1) оффшорные зоны классического типа — оффшор в подобной зоне обычно стоит недорого, налогообложения и требования к ведению бухгалтерского и финансового учета полностью отсутствуют, но существует обязанность владельца оффшорной компании уплачивать в бюджет оффшорного государства ежегодный сбор, является номинально-минимальные условия по размеру уставного фонда, наличия секретаря и самих персон владельцев компании;

2) оффшорные зоны с низким уровнем налогообложения — оффшоры в таких зонах обычно облагаются налогами, но по очень скромной ставке, требования к бухгалтерскому и финансовому учету официально регламентируются;

3) оффшорные зоны с льготными схемам налогообложения — оффшорные компании в данных зонах выгодны при грамотном использовании особенностей местного коммерческого и финансового законодательства;

4) оффшорные зоны в таких штатах США, как Арканзас, Делавэр, Кентукки, Колорадо и Орегон,- оффшоры в штатах обязаны уплачивать фиксированный федеральный налог, но их владельцы освобождены от уплаты налогов с доходов, полученных за пределами штата, финн. отчетность строго обязательна. Правительство США неоднозначно относится к владельцам оффшорных компаний на собственной территории, часто меняет законодательство по этому поводу, далеко не во всем мире американские оффшоры пользуются уважением.

Как правило, национальное законодательство в оффшорных зонах предусматривает упрощенный порядок регистрации иностранных юридических лиц и предоставляет налоговые льготы, объем которых может быть различным. Отметим, что оффшорная юрисдикция — это установленные законом оффшорной зоны права государственных органов разрешать различные правовые дела и споры.

В классических оффшорных центрах (например, Британские Виргинские острова, острова Кука) иностранные компании полностью освобождаются от налогообложения (облагаются по нулевой ставке), независимо от предмета и видов деятельности компаний (универсальные оффшорные зоны); другие оффшорные юрисдикции предоставляют специальные льготы в налогообложении отдельных видов предпринимательской деятельности или отдельных видов компаний (специализированные оффшорные зоны) или устанавливают сравнительно низкие налоговые ставки.

Кроме названных выше, к характерным признакам оффшорных юрисдикций принято относить отсутствие валютного контроля (отсутствие ограничений на ввоз и вывоз капиталов, необходимости получения специальных разрешений или лицензий), отсутствие требований или их минимальный объем относительно создания и деятельности компаний в частности, требований относительно минимального размера уставного капитала, минимального количества акционеров или участников, по ведению бухгалтерского учета и проведения аудиторских проверок, представление финансовой отчетности, раскрытие финансово-хозяйственной информации и т.п.), обеспечение конфиденциальности информации об учредителях и участниках компании, зарегистрированной в оффшорной юрисдикции. Наконец, регистрация компании в оффшорной юрисдикции является еще и способом избежать возможных рисков, связанных с политической или экономической обстановкой.

Характерной особенностью оффшорной компании является то, что ее коммерческая и хозяйственная деятельность, как правило, осуществляется за пределами страны ее регистрации и источники его доходов являются иностранными относительно места регистрации. Административно-управленческий центр такой компании почти всегда находится за границей, при этом законодательству места регистрации разрешается наличие номинальных директоров и номинальных акционеров. Информация о реальных владельцах компании является конфиденциальной и может предоставляться только на основании судебного решения или в случаях, предусмотренных международными соглашениями. Конфиденциальность обеспечивается и относительно капиталов, вывозимых из других государств, благодаря чему оффшорные юрисдикции иногда используются в незаконных операциях. Этот факт является причиной попытки обеспечить прозрачность и контроль финансовых операций, которые осуществляются с оффшорными компаниями, что характерно, в частности, для всех государств ЕС. Недостаточная прозрачность и отсутствие обмена информацией с налоговыми органами других государств мира, нечестная налоговая конкуренция со стороны оффшорных юрисдикций, их использования для отмывания денег, полученных преступным путем, и денег, предназначенных для финансирования терроризма, обусловили негативное отношение к оффшорных юрисдикций, в первую очередь со стороны Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Группы по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Основой оффшорных схем является использование возможности заключения соглашений об избежание двойного налогообложения. Все чаще они стали опираться не только на сделки купли-продажи, но и на лизинговые комиссионные, трастовые, страховки и другие договорно-правовые формы осуществления сложных коммерческих операций.


Страницы:   1   2   3   4