Меню Услуги

Анализ оффшорных зон и их влияние на мировую экономику


Страницы:   1   2   3   4


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЗНАЧЕНИЕ ОФФШОРОВ ДЛЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

1.1. Оффшорные зоны и их роль в мировой экономике и сущность оффшорного бизнеса

1.2. Вопросы правового регулирования оффшорных зон: новеллы российского законодательства

1.3. Оффшорные зоны: их роль на мировой арене

ГЛАВА 2. ОФФШОРНЫЕ КОМПАНИИ:  СТАТУС И ИХ РОЛЬ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ

2.1. Понятие и виды оффшорных компаний

2.2. Понятие и виды внешнеэкономических сделок оффшорных компаний

Глава 3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

3.1. Особенности развития оффшоризации бизнеса российскими компаниями и их роль в мировой экономике

3.2. Проблемы деоффшоризации предпринимательской деятельности и экономики: мировой опыт и российская специфика

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Анализ оффшорных зон и их влияние на мировую экономику

Актуальность выбранной темы обусловливается тем, что в условиях углубления глобализации финансов важное значение в перераспределении денежного капитала между иностранными государствами имеет оффшорный бизнес, роль которого в этом процессе оценивается неоднозначно как участниками международных экономических отношений, так и международными экономическими организациями, участвующими в многостороннем регулировании взаимовыгодного экономического сотрудничества.

В последнее время очень часто можно встретить упоминания в СМИ о «особых экономических зонах», «свободных зонах» или «налоговом рае», все это и является «оффшорными зонами». Оффшорная зона — это государство или его часть, в пределах которой для компаний — нерезидентов определяются особые правила регистрации и деятельности. Иными словами для иностранных организаций упрощен или ускорен порядок постановки на учет и частично или полностью освобождены от налогообложения. Так в некоторых оффшорах организации платят только за регистрацию, больше никаких налогов не предусмотрено. Также зачастую не требуется информация о собственниках и размере уставного капитала (который зачастую может просто остаться неоплаченным из-за отсутствия контроля), из работников может понадобиться только директор. К оффшорным зонам относятся Кипр, Гибралтар, ОАЭ, Ирландия, Багамские острова, остров Мэн, Гонконг и многие другие. Единого списка оффшорных зон не существует, контроль, за деятельностью оффшорных зон, ведут как Международный валютный фонд, так и Центральные Банки различных стран мира.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Россия является неотъемлемой частью мировой экономики. На территории РФ создаются оффшорные зоны — это регионы страны, нуждающиеся в государственной поддержке. Так, современные оффшорные зоны предоставляют значительный простор для совершения самого разного рода правонарушений участниками предпринимательской деятельности. И этому есть вполне логичное обоснование – сталкиваясь с по­стоянными административными препонами на всех стадиях предпринимательской деятельности (от уч­реждения юридического лица, до исчисления и уплаты налогов) даже принципиально законопослушные лица, принимающие решения в хозяйственных обществах, все чаще рассматривают различные оффшорные схе­мы, как один из вариантов дальнейшей деятельности. И действительно, быстрая регистрация в стране-оффшоре, свободное и минимальное налогообложение де­лают оффшорные схемы еще более привлекательными. Однако чаще всего оффшорные зоны используют­ся не от безысходности предпринимателей, а в целях максимизации прибыли путем уклонения от уплаты, законно установленных налогов, либо в целях лега­лизации доходов, полученных преступным путем. Стремление уменьшить отток капитала со сто­роны государства через компании, зарегистриро­ванные в оффшорных зонах, обусловлено тем, что оффшорные зоны используются как инструмент уклонения от уплаты налогов и отмывания денег, полученных преступным путем. Термин «оффшор» уже давно прочно вошел в обиход российских бизнесменов, юристов и финансистов. Практика применения оффшоров разнится от более осторожных схем минимальной налоговой экономии либо использования оффшоров в неналоговых целях (например, в качестве держателя активов) до агрессивной налоговой оптимизации с максимальным экономическим эффектом и высокой степенью риска. Каковы «издержки» оффшорных схем, а также типичные нарушения закона при их использовании, и чем они могут обернуться для каждого из ее участников является актуальной в настоящее время.

Степень научной разработанности проблемы. Проблемы оффшорных зон и их влияние на мировую и национальную экономику, также их регулирование внешнеэкономической деятельности, рассматривались в трудах, таких авторов как:  Анимща П.Е., Бабанин В.А., Балакина А. П.,  Баронов В.И., Борисов О.И., Воронина А. М.,  Зеленюк А.Н., Климовец О. В.,  Ковалев Д.А., Морозова Н. А., Павлов П.В., Погорлецкий А. И.,  Поляков В.В., Таймасов А. Р ,  Ужгинцев А.В., Чашин А.Н., Черниченко С.В. и др.

Объектом исследования данной работы является оффшорный бизнес в мировой экономической системе.

Предметом исследования  являются особенности развития различных форм и видов оффшорной деятельности в мировой экономике и национальной экономике Российской Федерации.

Цель исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы рассмотреть особенности и проанализировать оффшорные зоны и их влияние на мировую, и национальную экономику.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть оффшорные зоны и их роль в мировой экономике и сущность оффшорного бизнеса;

— исследовать вопросы правового регулирования оффшорных зон: новеллы российского законодательства;

— изучить оффшорные зоны: их роль на мировой арене;

— рассмотреть понятие и виды оффшорных компаний;

— изучить понятие и виды внешнеэкономических сделок оффшорных компаний;

— рассмотреть особенности развития оффшоризации бизнеса российскими компаниями и их роль в мировой экономике;

— исследовать проблемы деоффшоризации предпринимательской деятельности.

Методологическую основу работы составили концептуальные положения диалектико-материалистического метода познания, а также частноправовые методы, такие как функциональный, системный, сравнительно-исторический, сравнительно-правовой, метод комплексного анализа, формально-логический и др.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЗНАЧЕНИЕ ОФФШОРОВ ДЛЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

1.1. Оффшорные зоны и их роль в мировой экономике и сущность оффшорного бизнеса

Понятие оффшорная зона (от англ. «off shore» — «вне берега») представляет собой территорию государства или часть территории государства, предоставляющая специальный благоприятный правовой режим своим участникам и (или) не предусматривающая раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Оффшорная зона — это страна, город, район, в пределах которых иностранные компании могут совершать финансовые операции с нерезидентами (другими иностранными компаниями) без вмешательства государства.

Для государств, создающих льготные условия иностранному бизнесу, оффшорная зона — это мера, вызванная необходимостью в инвестировании в их бюджет. Эта индустрия стала возникать с появлением независимых государств, с недостатком в них капитала. Для привлечения денег оффшоры стали предлагать иностранным компаниям регистрировать свой бизнес и получать налоговые и другие льготы.

Оффшорная зона — это привлекательная площадка для многих компаний. В первую очередь тем, что на её территории предлагается достаточно лояльный пакет по уплате налога, отсутствует контроль за валютными операциями, есть возможность иметь счета в нескольких странах и вести операции в любой валюте, вести отчетности в иностранной валюте. Из-за предоставляемых льгот в страны оффшорной зоны хлынула волна желающих вывести свои компании. Специалисты утверждают, что сложно просчитать точное количество выведенных компаний из-за анонимности бизнеса, но их однозначно больше 1 млн. Список оффшорных зон достаточно большой. Но в основном компании выводятся в Панаму, Британские Виргинские острова и в Ирландию.

Доход же складывается из уплаченных налогов, регистрации, перерегистрации, аренды помещения в зоне постоянных представительств созданий секретарских бюро. Особенностью является и то, что  оффшорам могут предложить трудоустроить население, создать вакантные места для местных жителей. Страны  оффшорной зоны, как правило, — государства с низким развитием внутреннего производства, получающие большую часть бюджетного дохода от нерезидентов (иностранцев).

В России же практически нет  оффшорных зон. После отмены в 2004 году инвестиционной льготы по налогу на прибыль были отменены внутренние  оффшоры (Якутия, Калмыкия и др.). Единственная оставшаяся  оффшорная зона — это Калининградская область, которая принимает исключительно резидентов с особых зон.

В наше время Россия занимает одно из первых мест по выведению денег за пределы страны, но сама не создает  оффшорных зон. Если говорить о Великобритании, куда уходит основной отток денег, то руководство страны понимает, что на сегодня необходима борьба с  оффшорными зонами, но, к сожалению, не в силах принять кардинальных мер, так как  оффшоры стали частью экономики Великобритании.

Сегодня  оффшорами пользуются не только для оптимизации налогов, но и для того чтобы скрыть истинных владельцев. В России рассматривается законопроект, который будет выявлять настоящих владельцев иностранных компаний, чтобы была возможность привлечь их к уголовной или административной ответственности. В последнее время уже во многих странах ведется борьба с  оффшорными зонами, но очень редко применяются меры по нахождению конечного бенефициара. Финансовые организации очень дорожат своей репутацией, в связи с этим не будут раскрывать информации о своих клиентах.

Специалисты считают, что борьба с собственниками ни к чему хорошему не приведет, этим можно будет добиться того, что иностранные компании начнут выводить свои инвестиции из страны, это не очень хорошо скажется на экономике. И поэтому советуют придумать что-нибудь альтернативное  оффшорам.

На современном этапе развития мировой экономики активно происходит экономическая интеграция, неотъемлемой частью которой является создание свободных экономических зон всех видов, в том числе и оффшорных. Роль свободных экономических зон является очень важной с точки зрения развития экономики и привлечения инвестиций. Одним из важных составных элементов стратегии экспортной ориентации являются специальные экономические зоны (СЭЗ), которые создаются для привлечения местного и иностранного капитала, расширения экспорта, роста валютных доходов, получения доступа к новым технологиям и, в конечном счёте, для развития национальной экономики. Оффшорные зоны, в свою очередь, являются одной из разновидностей свободных экономических зон.

В общем виде под оффшорными зонами понимаются страны и территории, осуществляющие регистрацию компаний, на деятельность которых распространяется льготный режим налогообложения. Компании, зарегистрированные в оффшорных центрах, находятся под юрисдикцией страны пребывания и обязаны строго соблюдать местное законодательство.

Оффшорные зоны дают использующим их компаниям следующие преимущества:

  • налоговые льготы,
  • значительную свободу при ведении бухгалтерской отчетности,
  • практическое отсутствие валютного контроля,
  • возможность проведения операций с резидентами в любой иностранной валюте,
  • списание затрат на месте,
  • анонимность,
  • секретность финансовых операций

При этом внутренний рынок ссудных капиталов зоны изолируется от счетов резидентов. Дело в том, что классический вариант оффшора предполагает хозяйственную и финансовую деятельность в оффшорной зоне только нерезидентов.

Оффшорные зоны могут сильно отличаться по административным условиям работы оффшорных компаний, требованиям к отчетности, налогам и так далее. Поэтому оффшорная зона для регистрации оффшорной компании выбирается под определенный вид бизнеса, под конкретную оффшорную схему, а иногда и под определенную финансовую сделку.

Существующие оффшорные зоны можно разделить на три основные группы:

Классические оффшорные зоны, в которых компании освобождены от любых налогов и отчетности (примером могут служить Сейшельские острова, Белиз, Доминика, Панама и т.д.)

Другие зоны, регистрация компаний в которых дает какие-либо преимущества в плане налогообложения и ведения бизнеса.

К первому типу относятся страны с отсутствием налогов, не требующие отчетности. В основном это небольшие государства третьего мира. Наиболее известные оффшорные зоны этого типа: Панама, Багамские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова . Такие оффшорные зоны, характеризуются высокой степенью конфиденциальности для владельцев оффшорных компаний и почти полным отсутствием контроля со стороны властей за деятельностью таких компаний. Именно поэтому солидные компании и банки не хотят иметь с ними финансовых отношений. Указанные государства, имеют невысокий уровень развития экономики, но отличаются достаточно высокой политической стабильностью.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Второй тип — оффшорные зоны повышенной респектабельности. В таких зонах от оффшорных компаний требуют финансовую отчетность и предоставляют им ощутимые налоговые льготы. Со стороны правительства этих государств контроль более жесткий, чем в странах первого типа, ведется реестр директоров и акционеров, но и престиж компаний гораздо выше. Это — Ирландия, Венгрия, Гибралтар, остров Мэн.

К третьей группе можно отнести страны, которые нельзя считать стандартными оффшорными зонами, но которые, предоставляют зарегистрированным в них нерезидентским и не извлекающим доходов с их территории компаниям некоторые налоговые льготы. Это- Великобритания и Россия (Калмыкия, Ингушетия, Алтай) . Требование к отчетности повышает степень доверия к таким фирмам со стороны деловых партнеров. Среди этой группы наибольшей популярностью пользуется Кипр . Это единственная страна, где для компаний международного бизнеса действуют межправительственные соглашения об избежании двойного налогообложения.

Свободные экономические зоны представляют собой часть национального экономического пространства, где используется система льгот, не применяемая за ее пределами. Цели создания СЭЗ зависит от уровня социально-экономического развития организующих их стран. Так, в промышленно развитых странах, они создаются для активизации внешнеэкономических связей, реализации региональной политики по оживлению малого и среднего бизнеса. В развивающихся странах они создаются с целью привлечения иностранного капитала, инвестиций и создания новых рабочих мест.

Особым видом СЭЗ являются оффшорные зоны или так называемые «налоговые гавани». В оффшорных центрах сосредоточена почти треть всех банковских депозитов развитых стран мира. В оффшорных зонах концентрируется, как правило, банковский, страховой бизнес, через них осуществляются экспортно-импортные операции, операции с недвижимостью, трастовая и консалтинговая деятельность. Оффшорные зоны составляют особый класс среди свободных экономических зон. Их главное отличие состоит в том, что зарегистрированные в них предприятия не имеют права осуществлять производственную деятельность.

Мировой оффшорный бизнес играет всё возрастающую роль в движении как ссудных, так и предпринимательских инвестиций, в обслуживании внешнеэкономических связей между всеми странами мира. В системе мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного оборота, мобилизации инвестиций, обмена технологиями и информацией.

Оффшорные зоны имеют ряд важных преимуществ. Прежде всего, они способствуют развитию бизнеса, малого и среднего предпринимательства, активизируют их деятельность и дают возможность» встать на ноги», чтобы потом быть способным платить налоги. Поэтому не удивительно наличие оффшорных зон в таких развитых странах как Швейцария, Ирландия, Монако. Однако не следует забывать о том, что оффшорные зоны могут быть одним из способов финансовых махинаций, мошенничества, недобросовестного уклонения от налогов и.т.д.

1.2. Вопросы правового регулирования оффшорных зон: новеллы российского законодательства

В настоящее время многие государства (члены G20, ОЭСР, ЕС), включая РФ, ( идут по пути направленному противодействию незаконным операциям оффшорными компаниями, а также ограничение их деятельности. Деятельность оффшоров негативно влияет на состояние национальной экономики. Так, если вдвое сократить отток капиталов из РФ через рассматриваемые территории, то можно было бы увеличить рост ВВП на 1,5-2 %. Всем известны события финансового коллапса в Кипре в 2013 годы, который лишний раз подтвердил необходимость деоффшоризировать национальную экономику.

Первоначально хотелось бы кратко обратиться к истории оффшорных зон. Оффшорные зоны стали активно появляться более 100 лет назад, однако отдельные прецеденты существовал и ранее. Например, в XII веке в Англии начинают появляться Синк-порты, на территории которых, согласно королевскому указу от 1155 г. действовало освобождение от налогообложения; Так в XV в сделал из Фландрии своеобразный оффшор, на территории которого английские купцы предпочитали совершать сделки. В последние десятилетия XIX — начале XX века активно начинаются появляться оффшоры на территории США, Британии, Швейцарии, Австрии, Люксембург и т. д. К примеру, к 1902 году в Делавэре было зарегистрировано 1407 корпораций, а к 1919 — уже 4476. В период с 1916 по 1926 г. регистрационные сборы и головой франшизный налог составляли более 40 % доходной базы Делавэр.

Многие правовые системы в то время начали подстраиваться под новое правовое явление. Интересным в этой связи, является судебный прецедент, выработавшийся в 1929 г. в Британии. Разбирая дело об уплате налогов Egyptian Delta and Investment Co. Lt v. Todd, суд пришел к выводу о том, что поскольку вышеуказанная компания вела бизнес в Каире, значит, она является резидентом Египта, а не Великобритании, хотя и была фактически зарегистрирована в Лондоне. Следовательно, она не должна платить налоги в пользу британского бюджета. Заложенные положения были воспринятыми многими оффшорами. В целом, история оффшоризации мировой экономики современными авторами разделяется на 4 этапа: до 1970-х годов (создано около 10 оффшоров), 1970-е годы (18 оффшоров), 1980-е года — наиболее активный период (20 оффшоров). Говоря о нынешней ситуации, связанной с правовым регулированием деоффшорной деятельности в России, то она продолжает оставаться безрадостной. Так, по данным Счетной палаты РФ, за 2013 год российскими юридическими лицами под видом платежей за не ввезенный товар в оффшорные зоны было переведено более 800 млрд. руб. Наиболее известный механизм — перечисление денежных средств в качестве предоплаты за несуществующий товар. Несмотря на то, что вопрос о роли оффшоров в современном мире остается дискуссионным, все с большей очевидностью встает вопрос о необходимости ужесточения правового регулирования деятельности оффшорных юрисдикций.

Каких-либо специальных положений о понятии и статусе оффшорных компаний российское законодательство не содержит. Многие авторы сходятся во мнении о том, что данное упущение законодателя является наиболее существенным, и предлагают принятие унифицированного НПА, который бы смог решить многие, стоящие перед государством и экономикой проблем, связанных с деструктивным воздействием оффшоров. Говоря об антиоффшорном правовом регулировании в РФ, следует коснуться списков оффшорных территорий, установленных Указанием ЦБР от 7 августа 2003 г. № 1317-У. Указанный документ делит все зоны на три группы с понижением доверия от первой к третьей группе в целях разграничения порядка установления корреспондентских отношений с банками указанных в перечне стран. К первой группе относятся: Нормандские острова, Остров Мэн, Ирландия, Мальта, Гонконг, Швейцария, Сингапур, Черногория и другие. Вторую группу составляют: Барбадос, ОАЭ, Сент-Винсент, а также США (штаты Делавэр и Вайоминг), содружество Доминики и т. д. В третью категорию включены: Андорра, Анжуан, Аруба, Вануату, Либерия, Науру и т. д. Данный список используется только для регулирования деятельности российских банков. Вторым нормативным правовым актом, устанавливающим перечень «налоговой гавани», является Приказ Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 года №108Н. Акт содержит 42 государства: Белиз, Британские Виргинские острова, Маршалловы острова, Панама, Сент-Винсент, и другие), также многие низконалоговые юрисдикции (Гонконг, ОАЭ, Мальта и другие).

В силу экономических событий Кипра в 2013, антиоффшорное законодательство претерпело важные изменения в период 2013-2014 года. Первым важным шагом в области деоффшорицации стало внесение изменений в ФЗ от 07.08.01 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которые вступили в силу с июля 2013 года. Новеллой стало введение в оборот понятия «бенефициарного владельца» — физического лица, прямо или косвенно (через третьих лиц) владеющее (либо кот. имеет преобладающее участие (свыше 25 процентов) в капитале) клиентом — юридическим лицом или, которое имеет возможность контролировать действия клиента. Теперь за организациями и ИП закрепляется обязанность собирать и не реже чем раз в год обновлять информацию о своих клиентах. Росмониторинг, как уполномоченное лицо, по запросу имеет право получать необходимые ему данные об определенных клиентах, бенефициарных владельцах, о движении денежных средств по счетам. Так же были внесены существенные изменения в статью 5 вышеуказанного Федерального Закона: расширен круг юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом. К ним относятся общества взаимного страхования, кредитные потребительские кооперативы, операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. Интересно, что данные положения распространяются теперь и на ИП, а именно: лиц, осуществляющих куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; страховых брокеров; оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. Особенностью стало то, что теперь за кредитными организациями закреплено право отказа от заключения договора вклада с ФЛ или ЮЛ, если существуют подозрение, что целью заключения договора является легализация доходов, которые получены преступленным путем или финансирования терроризма. Теперь клиенты кредитных организаций имеют своей обязанностью предоставлять им свою информацию о выгодоприобретателях и бенефициарах. В случае, если в результате принятия предусмотренных законом мер по идентификации, бенефициарный владелец не выявлен, то им может быть признан единоличный исполнительный орган клиента (директор, президент и т. д.).

Законодатель не обошел вниманием Федеральный Закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в котором была введена новая часть 12 статьи 86 (ФЗ от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ). В соответствии с нововведением уполномоченному экономическому оператору могут отказать в предоставлении специальных упрощений и льгот, если: ввоза товара, производителем или продавцом которого являлось оффшорное юридическое лицо либо оплата за товары осуществлялась с помощью оффшорных юрисдикций.

Последней новеллой отечественного права явился законопроект от августа 2014, предусматривающий, что все доходы, получаемые налоговыми резидентами, теперь будут облагаться налогом только по российскому законодательству. Следует отметить, что двойного налогообложения, возможно, избежать, если у РФ будет существовать договор со страной, на территории которой были выплачены налоги.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что работа с оффшорными компания и юрисдикциями становится более прозрачной. Ужесточение политики в области антиоффшорного регулирования ведет к существенной декриминализации экономики, а также воспрепятствованию отмываю доходов и их сокрытия. Однако хотелось бы внести ряд предложений, касающихся упомянутой борьбы с оффшорами.

  1. Деоффшоризация тесно связана с борьбой против коррупции и с ее негативными последствиями для развития российской экономики. Коррупция порождает отток денег в оффшорные зоны, так и сама питается их капиталами. Б.А. Хейфец справедливо отмечает, что на процесс деоффшоризации отрицательно воздействуют двойные стандарты государственной политики. С одной стороны, государство стремится избавиться от деструктивного влияния «налоговых гаваней», а с другой, активно идет с ними на сотрудничество. Подтверждением данного тезиса является пример совержения сделки купли-продажи государственного пакета стратегического объекта — Открытого Акционерного Общества «Ванинский морской торговый порт» кипрским оффшорным компаниям. Покупателем 73,3 % обыкновенных акций ОАО стала дочерняя компания «Мечел_транс», которая в последствии перепродала большую часть своих акций еще трем кипрским оффшорам — Travigne Trading limited, Sedmino Investments Limited, Opern Trade Limited. Если государство активно борется в оффшоризацией экономического блока, то следует отказаться от сделок с оффшорными структурами вообще.
  2. Считаем, что на российском рынке необходимо запретить рекламу услуг по агрессивной минимизации налогообложения и продажи оффшорных юридических лиц. Изучая сайты, связанные с оффшорной деятельностью, можно обратить внимание на яркие, блистающие рекламные ролики, откровенно предлагающие услуги по сокрытию доходы от российском стороны где-нибудь на Кипре или на Сейшелах. Интересным представляется зарубежный опыт: США добились крупных штрафов от швейцарских банков, помогавшим американским налогоплательщикам скрывать доходы от налогообложения. В 2009 году швейцарский банк UBS выплатил США 780 млн. долл. за снятие вышеуказанных обвинений американских властей и раскрыл информацию почти о 4500 американских гражданах – клиентов банка UBS. А в 2012 банк Wegwlin согласился выплатить Соединенным Штатам Америке 57,8 млн. долл. штрафа за то, что он помог сотне граждан штатов укрыть от внимания налоговой службы почти на 1,2 млрд. долл.
  3. Представляется, что эффективной мерой также может послужить инициатива облагать российским налогом на прибыль все сделки по продаже активов РФ через оффшорные компании. По мнению О.Вьюгина, до 80 % сделок по продаже на фондовом рынке проходит через оффшоры. Б.А. Хайфец приводит примеры сделок, в результате которых бюджет не дополучил миллиарды рублей в виде неуплаченных налогов. Еще в 2005 году Газпром совершил сделку с компанией Р. Абрамовича «Сибнефть» по покупке почти 73 % акций. Стоимость покупки составляла 13 миллиардов долл. Интересным представляется тот факт, что 10 млрд. было перечислено на счета пяти оффшорных юридических лиц, а оставшиеся 3 млрд. Зачислено на счет дочерней организации «Газпром Финанс». Результатом послужила минимизация налогового дохода, возникшего у Российской стороны.
  4. Немаловажным вопросом в области деоффшорзации является ратифиция некоторых международных нормативных актов. Еще с 90-х годов XX века остро стоит вопрос о ратификации Конвенции Организации экономического сотрудничества и развития « О взаимной административной помощи по налоговым делам» от 25.01.1988 год. Ратификация Конвенции позволит Федеральной налоговой службе России получать от зарубежных налоговых органов любые сведения, необходимые для взыскания налогов на территории Российской Федерации, а также информацию об уплате налогов контролируемыми иностранными компаниями за ее пределами. Особой новеллой станет возможность совершения спонтанного обмена, представляющий из себя направление иностранным налоговым органом без предварительного запроса известные ему сведения о фактах намеренной минимизации налоговых платежей российским юридическим лицом, причитающихся к уплате в бюджет РФ. Документ предоставит ряд совершенно новых прав для ФНС, а именно: право представителей российской налоговой администрации присутствовать при проведении налоговых проверок в иностранных государствах, а также направлять иностранным налоговым органам просьбы о принятии ими мер по взысканию задолженности по уплате налогов в пользу РФ и защитных мер, в том числе наложения ареста на имущество и т. д. Напрашивается вывод о том, что в руках государства появится особое оружие по борьбе с невыплатой налогов, сокрытием доходов. А самое главное, появится довольно объемная нормативная база по взаимодействия с зарубежными налоговыми органами.


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!