Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ организации прогнозирования социального поведения сотрудников

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


ГЛАВА 1. ОБЩЕНАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Методы и способы прогнозирования социального поведения

1.2 Особенности прогнозирования социального поведения сотрудников в современной организации

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ В ООО «КРОКУС АГРО»

2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ практики прогнозирования социального поведения сотрудников ООО «Крокус Агро»

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ В «КРОКУС АГРО»

3.1 Практические рекомендации по совершенствованию прогнозирования социального поведения сотрудников предприятия

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем обстоятельством, что на сегодняшний день безопасность бизнеса требует непрестанного поддержания целого ряда превентивных мер, направленных как на мониторинг внутреннего климата в коллективе, так и на выявление возможных нарушений действующих в компании правил. Одним из элементов создаваемого комплекса превентивных мер является мониторинг и прогноз поведения сотрудников.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что основная угроза безопасности компаний исходит от собственного персонала. В последние годы жизнь заставила и многие российские компании обратить внимание на персонал, разделив позицию зарубежных коллег. В кадровых подразделениях существует мнение, что человека надо назначать на должность согласно его психологическим способностям: не каждый может быть охранником, руководителем и т.д. В идеале при подборе персонала нужно детально соотносить психологический портрет человека и особенности его должностных обязанностей. Важнейшее значение при составлении психологического портрета человека играет его социальное поведение.

Существенное значение имеет способность управления поведением персонала в организациях. Главную роль в данном процессе играют управленцы разного уровня и от степени их подготовленности и грамотности проводимой политики, зачастую зависит эффективная деятельность всего предприятия. Таким образом, тема исследования имеет большое практическое значение.

Объект исследования – прогнозирование  социального поведения сотрудников современной организации.

Предмет исследования – практика организации прогнозирования социального поведения сотрудников в «Крокус Агро».

Цель исследования: на основе анализа организации прогнозирования социального поведения сотрудников «Крокус Агро» разработать практические мероприятия по его совершенствованию.

Цель обусловила постановку и решение следующих научных задач:

— изучить и обобщить общенаучные подходы к прогнозированию социального поведения сотрудников организации;

— проанализировать организацию  прогнозирования социального поведения сотрудников в «Крокус Агро»;

— разработать практические рекомендации по оптимизации прогнозирования социального поведения сотрудников в «Крокус Агро»;

— дать оценку социальной и экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Степень изученности проблемы. В психологии и менеджменте накоплен значительный объем теоретической и эмпирической информации об управлении поведением сотрудников. Большинство отечественных и зарубежных исследователей (Н.Л. Азоев, М.М. Ардатова, С.С. Бурлов, А.Т. Гилберт, Т.П. Данько, Д.К. Дихтиль, Н.П. Малахшина, Г. Минцберг, И.А. Рябова, Н.П. Сахирова, В.С. Сенин, И. Синяева, И.А. Скрынникова и др.) управление социальным поведением сотрудников относят к непосредственным управленческим элементам и функциям. Изучению мероприятий по прогнозированию поведения сотрудников организации посвящены труды отечественных и зарубежных исследователей: это работы В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Н.Л. Азоев, М.М. Ардатова, С.С. Бурлов, А.Т. Гилберт, Т.П. Данько, Д.К. Дихтиль, Н.П. Малахшина, Г. Минцберг. В данном исследовании предмет сужен до исследования социального поведения сотрудников в условиях предприятия «Крокус Агро», что составляет научную новизну работы.

Гипотеза исследования. Прогнозирование социального поведения сотрудников будет эффективным при условии построения системы управления организационным поведением через обучение персонала, которое основано на построении открытых коммуникаций, корпоративных ценностей в деятельности сотрудников и руководства.

Методологическая база исследования включает общенаучные методы анализа источников по теме исследования; анализ, синтез, прогнозирование, экспертная оценка.

Практическая значимость исследования заключается в том, что рекомендации автора по совершенствованию прогнозирования социального поведения сотрудников могут быть применены в практической деятельности организаций «Крокус Агро».

Информационная база исследования – организационно-распорядительные и отчетные (статистическая отчетность, годовые отчеты подразделений, исследования психологической службы компании) документы компании.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и источников, приложений.

 

ГЛАВА 1. ОБЩЕНАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1 Методы и способы прогнозирования социального поведения

 

Концепция прогнозирования и моделирования социальных процессов базируется на двух основных методологических принципах.

Первый принцип — признание объективного характера социальных процессов.

Второй принцип состоит в признании превалирующей роли в социальном развитии субъективного фактора, т.е. разумной целенаправленной деятельности людей, опирающейся на накопленный научный потенциал и определенные нравственно-этические и моральные ценности, а в связи с этим — и их способности выбирать, определять ориентиры общественного развития и пути достижения обозначенных целей[7,с.142].

Сегодня как никогда необходим интегрированный системный анализ общественного развития, позволяющий увидеть и проследить тенденции, ход и динамику социальных процессов, попытаться при этом отделить реальные события от субъективных реакций, эмоций, намерений, предположений.

Важнейшая сторона этой проблемы — выявить роль и значение лидеров в политике и социальной жизни, понимание ими глубины социальных процессов и своих возможностей влиять на ход событий; исследовать идеалы и средства, с помощью которых они предполагают достижение социальных результатов[5, с.60-62].

Все попытки осознать, понять мир лишь через собственный опыт, на уровне повседневной практики — бесперспективны, а если речь идет о государственном управлении, то — пагубны для страны, так как у внешнего мира есть и другая, скрытая от нас сторона, нуждающаяся в глубоком научном анализе, прогнозировании социальных процессов, базирующемся на учете многих факторов и определенном уровне философской, интеллектуальной, методологической культуры. Необходимо учитывать всю совокупность ближайших и отдаленных последствий принимаемых решений, причем не только в данной исследуемой области, но и в смежных областях. Иными словами, когда речь идет о социальных процессах, в результате вмешательства в них могут возникать негативные явления, своего рода цепная реакция, которая отрицательно скажется на положении дел, как в других сферах жизни общества, так и на обществе в целом[7,с 6].

Для того чтобы заглянуть в будущее, необходимо также знать прошлое. Отсутствие объективного анализа прошлого влечет за собой и неверное толкование настоящего, и неспособность «заглянуть» в будущее, а тем более предвидеть его. Прошлое, настоящее, будущее органично взаимосвязаны: нельзя во имя будущего отвергать все, что не только предопределяет его, но и обеспечивает его устойчивость и надежность[12,с.29].

В частности, многие возникшие в ходе нынешнего реформирования российского общества проблемы нельзя рассматривать в плане непременной замены «старых форм» более совершенными, «новыми» — как движение вперед. Ведь общество оказалось отброшенным на полвека назад, большинство населения находится за чертой бедности. Обозначилась и тенденция к духовной деградации общества. Именно эти проблемы и должны стать главными. На научное и практическое конструктивное их решение следует направить усилия теоретиков и практиков[26,с.27].

В решении проблем настоящего большое значение имеют различные формы научного предвидения:

— презентистское – оценка представления;

— реконструктивное – реконструкция в мыслях прошлого;

— реверсионное – оценка от прошлого к настоящему, от более далекого к менее далекому прошлому.

Предсказание – описание возможных или желательных перспектив, состояний, решений проблем будущего. Формы предсказания: — предчувствие – это простое предвосхищение; — предугадывание – это сложное предвосхищение, несет информацию о будущем на основе опыта жизни личности и общества или основано на общих исследованиях; — прогнозирование – специальное научное исследование, предметом которого выступают перспективы развития явления[11,с.49].

Предуказание – собственно решение этих проблем с использованием информации о будущем для целенаправленной деятельности личности и общества или основано на всеобщих исследованиях.

Прогнозирование — это социальная теория познания. Она находится в специфическом взаимодействии с целым рядом теоретических доктрин, концепций, систем, которые в той или иной мере рассматривают в качестве основного объекта будущее, осуществляют на разных уровнях — теоретическом, психолого-интуитивном, практическом — исследование проблем близкого и далекого будущего, пытаются проникнуть в незнаемое.

Прогнозирование лишь в том и только в том случае плодотворно, когда оно базируется на научных системах познания, позволяющих предвидеть ход процессов, социальных явлений, тенденций развития и социальные последствия предпринимаемых практических мер. Широко используемое в политических целях прогнозирование зачастую носит предвзятый оценочный характер; истина здесь приносится в жертву провозглашаемым политическим воззрениям и концепциям. Тем самым в значительной мере дискредитируется и сама возможность успешного научного прогноза[19,с.10].

Следует учитывать также, что для успешного прогнозирования и моделирования социальных процессов необходим определенный уровень теоретического мышления, культуры мышления. Иначе невозможно правильно выстроить логику практических действий, смоделировать варианты развития социальных ситуаций, спрогнозировать тенденции их развития, учесть все возможные последствия совершаемых действий для той или иной подсистемы социальной сферы и для общества в целом.

В системе научного управления особое место занимает прогнозирование. Пожалуй, никакое другое направление (по сравнению с планированием, управлением, проектированием) не сопровождалось такими зигзагами в своем становлении за последнюю четверть века — от полного непризнания до чрезмерных упований на его могущество.

В научной литературе существует несколько подходов к объяснению сущности прогнозирования. Наибольшее распространение получила точка зрения И. В. Бестужева-Лады, который исходит из того, что прогноз не предусматривает решения проблем будущего. Его задача иная: содействовать научному обоснованию планов и решений[17,с.44].

Прогнозирование предположительно характеризует возможный набор необходимых путей и средств претворения в жизнь намечаемой программы действий. В этой связи ряд авторов считает, что под прогнозом следует иметь в виду вероятностное утверждение о будущем с относительно высокой степенью достоверности. Его отличие от предвидения заключается в том, что последнее трактуется как аподиктическое (невероятностное) утверждение о будущем, основанное на абсолютной достоверности, или (другой подход) представляет собой логически сконструированную модель возможного будущего с пока неопределенным уровнем достоверности[6,с.36].

Нетрудно заметить, что в качестве основания для разграничения терминов используется степень  достоверности высказываний о будущем.

Есть и другие точки зрения. По мнению К. Шустера [12,с.29] прогноз имеет конкретный характер и обязательно связан с «календарем», т.е. с определенными количественными оценками. В соответствии с этим он относит ожидаемое количество преступлений в следующем календарном году к разряду прогнозов, а досрочное освобождение заключенного при известных условиях — к категории предсказаний.

А. Шмидт и Д. Смит заявляют[4,с.160], что под прогнозом обычно понимают количественное предсказание. Таким образом, «демаркационная линия» проводится между качественными (предсказание) и количественными (прогноз) оценками будущего. Интересно соображение, высказанное Д. Джонсоном. Он считает, что предсказание является прерогативой физических наук, так как требует применения «охватывающего закона». Поскольку же социальные дисциплины располагают слабым основанием для формулирования законов такого типа, они ограничиваются прогнозами, отражающими реалистичные или вероятные комбинации предполагаемых ориентиров и исходных условий.

Прогнозы социальных дисциплин, по его мнению, выступают «заменителями» предсказаний более точных наук. Выяснение сущности прогнозирования неразрывно связано, по справедливому утверждению В. А. Лисичкина[17,с.44], с необходимостью выработки специфически прогностической системы понятий, в том числе правильного определения понятия «прогноз» и отграничения его от таких понятий, как предвидение, предсказание, план, программа, проект, ожидание, предположение, гипотеза.

В работах, посвященных этому вопросу или затрагивающих его (имеются в виду работы И. В. Бестужева-Лады, А. В. Брушлинского, А. М. Гендина, Т. М. Румянцевой, Л. Л. Рыбаковского, А. В. Рябушина и др.), высказано немало интересных мыслей о специфике и соотношении основных понятий социальной прогностики. Сложность и трудность этой задачи объясняется, прежде всего, тем, что вопрос о разграничении категорий при анализе проблем будущего до недавних пор не был предметом специального исследования.

Ее решение не замыкается кругом внутренних запросов прогностики и предполагает терминологически смысловую «стыковку» с другими науками, прошедшими более или менее длительный путь развития. И здесь возникает весьма противоречивая ситуация.

С одной стороны, понятийный аппарат социальной прогностики, изучающей законы, принципы и методы прогнозирования, не может быть просто заимствован из конкретных наук. Он отличается универсальностью терминов, т.е. применимостью каждого из них с «приписанным» ему значением в разных отраслях знаний[14,с.92].

С другой стороны, при совершенствовании понятийного аппарата социальная прогностика не может игнорировать традиции, исторически сложившиеся в русле различных наук, когда они выполняли предсказательные функции. Сюда относятся и особенности использования терминов (например, предпочтение, оказываемое тем или другим), и их истолкование. Введение в оборот в качестве синонимов ряда терминов, относящихся одновременно к числу основных категорий прогностики, создает условия для последующего их разграничения во всех науках, в том числе и в социологии[9,с.201-207].

Нужно отметить и другие отличительные особенности социального прогнозирования.

Во-первых, формулировка цели здесь носит сравнительно общий и абстрактный характер: она допускает большую степень вероятности. Цель прогнозирования — на основе анализа состояния и поведения системы в прошлом и изучения тенденций изменения факторов, влияющих на рассматриваемую систему, правильно определить количественные и качественные параметры ее развития в перспективе, раскрыть содержание ситуации, в которой окажется система.

Во-вторых, социальное прогнозирование не обладает директивным характером. Другими словами, качественное отличие вариантного прогноза от конкретного плана заключается в том, что прогноз дает информацию для обоснования решения и выбора методов планирования. Он указывает на возможность того или иного пути развития в будущем, а в плане выражено решение о том, какую из возможностей общество реализует. И, наконец, социальное прогнозирование обладает специфическими методами: сложной экстраполяцией, моделированием, возможностью проведения эксперимента.

Рассмотрение проблемы следует начать с основных понятий курса: «прогностика», «прогноз», «прогнозирование», принципы «социального прогнозирования», «прогнозирование в социальной практике» и др.

Прогностика — наука о системе нашего мышления о будущем, о способах и методах исследования будущего. Прогностика как система научных знаний о будущем тесным образом связана и взаимодействует с историей и математикой, философией и социологией, психологией и правоведением[23,с.68].

Следует уточнить, что прогноз – это:

— вероятностное, научно обоснованное суждение о перспективах, возможных состояниях того или иного явления, объекта в будущем;

— предсказание о состоянии какого-либо явления, системы и их последствий;

— информация об альтернативных путях развития и сроках осуществления предсказаний.

Прогноз есть многовариантная гипотеза о возможных результатах и путях развития исследуемого объекта (сферы, отрасли, вида деятельности и т.д.).

Социальный прогноз – это научное обоснование (гипотеза) предполагаемых изменений социальных отношений и социальных процессов, структур и их элементов. Например, при разработке прогноза деятельности социальных служб на уровне местного самоуправления по обеспечению адресной социальной защиты населения в качестве основных гипотез могут выступать:

— экстенсивное развитие социальной инфраструктуры и соответствующее увеличение штатных социальных работников, имеющих данную профессиональную подготовку. Это наиболее вероятный путь обеспечения адресной социальной защиты населения;

— создание необходимых условий для самообеспечения тех нуждающихся в социальной защите, которые имеют необходимый творческий и физический потенциал[30,с.326].

Это может способствовать изменению динамики перехода данной категории граждан из нуждающихся на уровень социальной достаточности.

Целью прогноза является стремление дать ответы на круг вопросов, составляющих сущность проблемы. Прогнозирование — это метод научного исследования, ставящий своей целью предусмотреть возможные варианты тех процессов и явлений, которые выбраны в качестве предмета анализа.

Социологический энциклопедический словарь дает следующие определения этому понятию:

— прогнозирование – это разработка прогнозов;

— прогнозирование – это научное исследование перспектив развития какого-либо объекта или процесса, преимущественно с количественными оценками и с указаниями более или менее определенных сроков изменения;

— прогнозирование – это определение тенденций и перспектив развития тех или иных процессов на основе анализа данных об их прошлом и нынешнем состоянии[15,с.48];

Цель прогнозирования – на основе анализа состояния и поведения системы в прошлом и изучения возможных тенденций изменения факторов, влияющих на рассматриваемую систему, правильно определить вероятностные количественные и качественные параметры её развития в перспективе, раскрыть варианты ситуации, в которой окажется система[22,с.19].

Практическое назначение прогнозирования — подготовка обоснованных предложений, проектов, программ, рекомендаций и оценок о том:

— в каком направлении желательно развитие объектов в исследуемой области (социальная защита, культура, здравоохранение, образование, молодежные проблемы, духовно-нравственные процессы и др.);

— как действительно может протекать развитие;

— каков механизм преодоления негативных тенденций[34,с. 51].

В обобщенном плане можно говорить о двух типах задач прогнозного исследования:

  1. Определение и мотивирование цели развития;
  2. Определение средств, способов, путей достижения целей.

Полный цикл прогнозного исследования включает в себя:

— изучение проблемной ситуации в теории и на практике;

— анализ предпрогнозного и прогнозного фона;

— определение цели и задач;

— выдвижение гипотез;

— выбор методов и приемов исследования, обладающих необходимым прогностическим потенциалом;

— проведение опытно-экспериментальной проверки гипотез и верификации результатов исследования;

— формулирование выводов и предложений[29,с.88].

Прогнозирование как одна из форм предвидения находится во взаимосвязи с целеполаганием, планированием, программированием, проектированием, управлением.

Там, где объекты неуправляемы (особенно в естественных науках), имеет место безусловное предсказание с целью приспособить действия к определенному состоянию объекта. Но нередко обратная связь приводит к самоосуществлению или саморазвитию прогноза путем действий с учетом последнего.

Так, предсказание успеха может вызвать мобилизацию сил, воодушевление, а предсказание катастрофы способно вызвать панику и действительно обострить ситуацию, но может вызвать своевременное вмешательство и ликвидацию угрозы[13,с.53].

В основе методологии прогнозного исследования лежит принцип целостного, системного, комплексного рассмотрения объекта, учет его иерархической соподчиненности, его взаимосвязей как по вертикали (по 31 уровню), так и по горизонтали (со смежными областями), зависимость от внешних факторов и внутренних изменений.

Не менее важным принципом является четкое определение статуса, особенностей объекта прогнозных исследований, предварительный теоретический анализ его сущности на основе имеющегося уровня научных знаний, что позволит на всех этапах исследования придерживаться единообразия в категориально-понятийном аппарате и терминологии, а в процессе обобщения результатов добиваться максимально возможной объективности, достоверности и точности [30,с.36].

Основными принципами прогнозирования являются:

— непрерывность. Разработка прогнозов рассматривается как постоянный процесс, необходимый для уточнения прогнозных оценок в связи с возможными изменениями в реальной обстановке, с одной стороны, и для обеспечения связи между прогнозированием, планированием и регулированием, с другой стороны;

— сочетание перспективных и текущих прогнозов. Определяющим должен быть прогноз на длительную перспективу, выявляющий закономерности и тенденции развития, в рамках которых составляются и корректируются прогнозы на менее длительную перспективу; — согласование. Обеспечение соответствия социального прогноза научно-техническому и иным видам прогноза;

— многовариантность. Необходимость наличия нескольких вариантов для адекватной оценки при выборе прогноза.

Зарубежный опыт (в частности, США) свидетельствует, что прогнозирование социальных систем занимает ведущее место практически во всех важнейших областях исследования. Прогнозы классифицируются по разным критериям:

а) по масштабам прогнозирования:

— глобальные;

— структурные (межотраслевые и межрегиональные);

— макропрогнозы;

— микропрогнозы;

б) по целям прогнозирования:

— поисковые;

— нормативные.

По временным параметрам соотношение исследований в процентах таково: на 5-10 лет – 52%; на 5-25 лет – 64%; на 10-25 и более лет — 26%.

В зависимости от периода времени, на который составляется прогноз, прогнозы бывают:

— оперативные (до 1 года);

— краткосрочные (с периодом упреждения от 1 месяца до 1 года).

Важным параметром поведенческого прогнозирования является сенситивность.

Существует по крайней мере два подхода к определению понятия «сенситивность». Многие авторы рассматривают ее как целостное, общее свойство, как способность предсказывать (прогнозировать) чувства, мысли и поведение другого человека. Другие авторы отдают предпочтение многокомпонентной теории.

Так Г. Смит выделил четыре компонента сенситивности. Основанием для такой классификации послужил анализ теорий и практики специалистов в области сенситивного тренинга, а также собственный опыт автора. Первым компонентом является наблюдательская сенситивность — способность наблюдать (видеть и слышать) другого человека и одновременно запоминать, как он выглядел и что говорил. Самонаблюдение (интроспекция) также относится к наблюдательской сенситивности [40,с.135-140].

При этом наблюдению подлежат:

— речевые акты, их содержание, последовательность, интенсивность, направленность, частота, продолжительность, уровень экспрессии, особенности лексики, грамматики, фонетики, интонации и голосовых качеств говорящего, речемоторная синхронизация, графические проявления;

— выразительные движения (лица и тела);

— перемещения и позы людей, дистанция между ними, скорость и направление движений, аранжировка в межличностном пространстве;

— тактильное воздействие (касания, поддерживающие жесты, толчки), передача и отнятие предметов, удержание;

— запахи и локализация их источников.

Г. Смит рассматривает наблюдение не как пассивный акт запечатления, замечая при этом, что все, что мы видим и слышим, проходит сквозь призму нашего сознания и мы получаем в результате то, что хотим получить[4,с.16].

Следующий вид – теоретическая сенситивность – рассматривается как способность выбирать и применять теории для более точных интерпретаций и предсказания чувств, мыслей и действий других людей; другими словами, изучение различных теорий личности может улучшить наше понимание поведения окружающих и самих себя.

Ориентация в различных теоретических концепциях личности, каждая из которых обладает своей областью адекватности, безусловно, может усиливать сенситивные возможности, в частности, за счет сокращения ошибок «по неведению» и различных вариантов структурирования наблюдаемых проявлений.

Так, например, Фрейд в своей работе «Психопатология обыденной жизни»  выдвигает важные положения:

— случайностей в поведении человека нет;

— всему есть строгая предопределенность и закономерность;

— за каждой случайностью в поведении ищите скрытый мотив.

Идеографическая сенситивность — способность понимать своеобразие каждого человека. Комментируя этот вид сенситивности, Г. Смит обращает внимание на то, что его существенным отличием от наблюдательской и теоретической сенситивности является зависимость от времени наблюдения, степени знакомства людей. Поэтому он определяет идеографическую сенситивность как способность использовать продолжающееся знакомство и увеличивающийся объем информации о человеке для более точных предсказаний его поведения.

Выводы: прогнозирование является инструментов управления ситуацией, когда подготовка к решению вероятной проблемы происходит до ее наступления. Это позволяет выиграть время и повысить эффективность управления. Прогнозирование является единственным инструментом, когда решение и проблема взаимодействуют в обратном порядке.

 

1.2 Особенности прогнозирования социального поведения сотрудников в современной организации

 

Понимание поведения одного человека само по себе является сложной задачей; еще сложнее понять группу, состоящую из разных людей, и понять множество отношений между этими людьми. Представьте себе ошеломляющую сложность большой организации, состоящей из тысяч людей и сотен групп с бесчисленным множеством отношений между этими людьми и группами.

В конечном итоге работа организации выполняется людьми, индивидуально или коллективно, самостоятельно или в сотрудничестве с технологиями. Следовательно, управление поведением организации занимает центральное место в задаче управления — задача, которая включает в себя способность понимать модели поведения отдельных лиц, групп и организаций, предсказывать, какие поведенческие реакции будут вызваны различными управленческими действиями, и, наконец, использовать это понимание и эти прогнозы для достижения контроля. Работа общества выполняется в основном через организации, и роль менеджмента заключается в том, чтобы следить за тем, чтобы организации выполняли эту работу. Без этого колеса общества скоро остановятся[36,с 184].

Изучение поведения людей в организациях обычно называют организационным поведением.

Здесь основное внимание уделяется применению того, что мы можем узнать из социальных и поведенческих наук, чтобы мы могли лучше понимать и прогнозировать человеческое поведение на работе.

Такое поведение исследуется на трех уровнях – индивидуальном, групповом и организационном. Во всех трех случаях мы стремимся узнать больше о том, что заставляет людей – индивидуально или коллективно – вести себя так, как они поступают в организационной среде.

Что мотивирует людей?

Что делает одних сотрудников лидерами, а других — нет?

Почему группы часто работают против своего работодателя?

Как организации реагируют на изменения во внешней среде?

Как люди общаются и принимают решения?

Подобные вопросы составляют сферу организационного поведения и находятся в центре внимания данной работы[24,с.61].

Каждая рабочая среда индивидуальна. Хотя между ними может быть что-то общее, каждая организация состоит из разных людей, что создает уникальные группы личностей. Хотя все организации разные, есть определенные сходства, чтобы составить «типичный» современный опыт работы. Понимание личностных качеств – ключ к прогнозированию поведения и пониманию того, как ситуации могут влиять на людей.

Черты характера

Признание ваших личностных качеств — первый шаг к успешному достижению ваших целей. Умение использовать свои сильные стороны, а также понимание того, как усилить свои слабости, — это краеугольный камень успеха. Когда мы используем свою личность для принятия решений, наиболее подходящих для нас самих, мы с большей вероятностью обретем счастье и удовлетворение надолго. Точно так же понимание личности других поможет нам укрепить отношения[8,с.94].

В некотором смысле поиск человека с разными личностными качествами может быть полезным. Отношения с участием людей с противоположными личностями могут побудить каждого человека взглянуть на ситуацию с другой точки зрения.

На рабочем месте разные личностные качества важны для создания разнообразного рабочего места, где могут процветать творческие способности и различные идеи. В то же время важно окружить себя людьми, которые имеют схожие основные убеждения, ценности и цели. Если вы в целом позитивный человек, но предпочитаете окружать себя негативными людьми, вы, скорее всего, станете более пессимистичным. Этот тип токсичных черт личности может нанести вред рабочему месту[22,с.47].

На сегодняшний день выявлены тысячи личностных качеств. Было бы почти невозможно найти эффективный способ идентифицировать каждую индивидуальную черту личности. Чтобы упростить процесс, доступны несколько типов личностных тестов, которые помогают людям распознать свои сильные стороны, предпочтения, стиль общения и многие другие важные характеристики. Наиболее популярные сегодня тесты личности даны в Приложениях 1-2.

Вводы по первой главе.

  1. На предприятии в качестве теоретической основы прогнозирования социального поведения сотрудников достаточно полно реализован социокультурный подход.
  2. Менеджмент социального поведения сотрудников является таким же важным управленческим процессом, как управление финансами или стратегическое управление.
  3. Прогнозирование поведения сотрудников является ведущим инструментом управления социальным поведением сотрудников.
  4. Целью прогнозирования является разработка инструментов влияния на основе классифицированных видов социального имиджа.
  5. Конечной целью прогнозирования является повышение качества управления персоналом через улучшение социальных связей в коллективе.
  6. При уточнении теоретических основ уровней и условий формирования социального поведения персонала организации в современных условиях были рассмотрены факторы, влияющие на механизм формирования социального поведения. Социальное поведение находит выражение в трех показателях: коммуникации, эффективность труда и удовлетворенность персонала Этим обоснована необходимость проведения исследований социального поведения внутри компании.

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф