Меню Услуги

Анализ организаций маркетинга на предприятии Додо Пицца

Вид работы: Курсовая работа
Тема: Анализ организаций маркетинга на предприятии Додо Пицца

ВУЗ: «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Предмет: Маркетинг

Факультет экономики и управления

Кафедра «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания»

ВВЕДЕНИЕ

В мире современного фаст-фуда маркетинг является едва ли не самым главным элементом в построении успешного бренда.

Одиночный ресторан быстрого обслуживания нежизнеспособен, он просто заведомо убыточен. Фаст-фуд сразу строится как сеть, и значение маркетинга вырастает в несколько раз, поскольку помимо создания качественного продукта успех во многом зависит от маркетинговой активности, направленной на гостей.

Они могут просто не заметить появления новой сети!

Да, они увидят вашу вывеску. Да, может быть, зайдут, посмотрят… Но так и не осознают, что ваши рестораны – именно то, что им нужно.

Возможно, у вас очень интересная концепция, замечательный сервис и великолепный продукт. Но конкуренция в сегменте фаст-фуда сегодня настолько велика, что на рынке уже практически нет мест без концепции, с необученным персоналом, а качество блюд стремится к идеальному.

Кроме того, у потенциальных клиентов уже есть любимые рестораны и блюда. Необходимо сделать так, чтобы они изменили своим привычкам в пользу ваших заведений или хотя бы включили их в список предпочтений. Особенно это важно на начальном этапе построения новой сети в период ее выхода на рынок.

Целью курсовой работы является анализ организаций маркетинга на предприятии «Додо Пицца».

Для достижения поставленной цели были решены и определены следующие задачи:

1- Анализ рыночной ситуации товара (услуги) выводимого рынка и условии конкуренции.

2-Разработка товарной, сбытовой, коммуникативной и ценовой стратегии.

3- Разработка системы контроллинга.

 

Анализ рыночной ситуаций

В 2011 году Фёдор Овчинников основал в Сыктывкаре компанию «Додо Пицца», и теперь это — международная сеть, которая объединяет больше 263 пиццерий, работающих не только в России, но и в Литве, Эстонии, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Румынии, Китае, Великобритании и США.

У них необычный подход к бизнесу и большие планы на будущее. К 2020 году они планируют открыть в Америке больше 400 пиццерий. Всего же к этому моменту сеть будет насчитывать более 2500 точек — по всему миру.

Этот план развития был представлен инвесторам в 2013 году, когда сеть насчитывала всего 9 пиццерий. В соответствии с тем же графиком к концу 2015 года под брендом «Додо Пицца» планировалось открыть 61 пиццерию. Этот показатель был перевыполнен, хотя два года назад многие тоже считали замысел нереалистичным.

Высокие темпы роста данной сети обеспечивает франчайзинг — и инновационная бизнес-модель. Она основана на облачной информационной системе Додо ИС. Эта система управляет всем данным бизнесом и повышает эффективность как каждой отдельной пиццерии, так и всей сети в целом.

В 2015 году была поставлена цель — увеличить выручку до 1 миллиарда рублей и выполнили ее. Также они достроили необычный и комфортный офис в Сыктывкаре, который объединен с современным учебным центром. Ежемесячно получают десятки заявок на франшизу. В 2016 году «Додо Пицца» начала работать в США и Китае. В 2017 году открыли офис в Москве.

13 июля 2017 года по адресу г. Пенза ул. Московская д. 60 началось строительство Додо Пиццы, 3 августа 2017 года была запущена доставка, и 13 августа 2017 года открыли двери ресторана.

В последние годы ресторанный бизнес привлекает все больше инвесторов, поскольку в связи с ростом благосостояния населения рынок является достаточно перспективным. Все больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные.

Успешная деятельность предприятия зависит от многих факторов. Это   внешних факторов, которые зачастую не зависят от действий компании, но их приходится постоянно учитывать.

Потребителями сети являются преимущественно физические лица. Продукция сети быстрого питания «Додо Пицца» ориентирована на следующий рыночный сегмент — географическая сегментация: различные города разных стран мира; демографическая сегментация: молодежь (55% пользователей, люди в возрасте 16-24 лет), взрослая часть аудитории (35-50 лет), а также семейные пары и родители с детьми; социоэкономическая сегментация: жители с средним или высоким уровнем дохода, среднего и высшего общественного класса, имеющие высшее или среднее образование, среднего и высшего общественного класса, занимающиеся умственным трудом или технические специалисты, работники бюджетной сферы, простые рабочие, управленцы, должностные лица и владельцы; психографическая сегментация: активные потребители (преуспевающие, современные), самореализовавшиеся потребители (зрелые, удовлетворенные жизнью, комфортабельные), верящие потребители (консервативные, обычные люди с конкретными верованиями), стремящиеся потребители (ищут мотивации, самоопределения и одобрения у окружающего мира), экспериментаторы (молоды, энергичны, полны энтузиазма), самодостаточные потребители (практичные люди с конструктивными навыками); поведенческая сегментация: потенциальные, начинающие и регулярные пользователи, постоянно потребляющие продукт, отсутствующей, средней и высокой степени приверженности, осведомлённые, информированные, желающие, заинтересованные, относящие к продукту положительно или восторженно.

Продукция сети быстрого питания «Додо Пицца» ориентирована на следующий рыночный сегмент — географическая сегментация: различные города разных стран мира; демографическая сегментация: молодежь (55% пользователей, люди в возрасте 16-24 года), взрослая часть аудитории (35-50 лет), а также семейные пары и родители с детьми.

Модель потребительского поведения при потреблении продукции компании «Додо Пицца» представляет собой модель ограниченного покупательского поведения, включающую осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов, совершение покупки и реакция на покупку.

Для того чтобы предприятие могло успешно работать и занимать прочные позиции на рынке, ему необходимо периодически проводить оценку своей деятельности. Для этого существует анализ микросреды предприятия, в ходе которого проявляются как сильные, так наиболее слабые его стороны.

В микросреду предприятия включаются взаимоотношения предприятий с поставщиками, клиентами, конкурентами, партнерами по бизнесу, контактной аудиторией и инвесторами.

Для того чтобы получить более полную картину положения рассматриваемой в данной работе организации, проведем анализ внешней среды через PEST-анализ[1].

Подводя итог исследования внешней среды     можно сделать выводы, что воздействие внешней среды на   кафе   имеет в большей степени неблагоприятный характер[3].

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Во-первых, финансовый кризис в России  привел к снижению платежеспособности населения, что может негативно сказаться на спросе на  продукцию компании. Учитывая число конкурентов,  компании придется развивать более гибкую ценовую политику, стараться  развивать дополнительные услуги.

Во-вторых, еще одной проблемой является нестабильность валютных курсов, что оказывает давление на инфляцию и увеличивает постоянные затраты, а также затраты  на аренду помещений,  транспортные расходы, продукцию компании[4].

Во время кризиса велики риски изменения законодательства в области налогообложения, валютного регулирования, что может негативно сказаться на компании. Особенно велики налоговые риски, что могут изменить порядок налогообложения в сторону усиления контроля.

Также до сих пор высоки политические риски, вызванные санкционным режимом.

То есть можно сказать, что в настоящее время факторы внешней среды в основном неблагоприятны. Поэтому компании следует искать новые варианты продвижения, чтобы выиграть в конкуренции.

Каждая компания должна учитывать масштабы своей деятельности и положение в отрасли по сравнению с конкурентами для того, чтобы создать высшую потребительскую ценность и достичь успеха. Главным конкурентом сети быстрого питания «Додо Пицца» является сеть кафе быстрого питания «Макдоналдс», «YES!PIZZA», «KFC», и другие. Следует отметить, что конкурентов на рынке сетей быстрого питания становится все больше и больше. Открываются новые кафе, которые всячески стараются привлечь посетителей. Поэтому уровень конкуренции для сети очень высок.

Поставщики — важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности компании. Поставщиками продуктов в российские рестораны Додо Пицца являются преимущественно отечественные производители. В настоящее время поставляет логист Восток-Запад, вот несколько поставщиков:

1) Дымов (колбаски Пепперони);

2) Перчинов (курица);

3) Маррусия (консервы и десерты);

4) Интегрита (овощи).

Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Для их выявления проведем SWОT-анализ[5].  Для начала оценим факторы внутренней среды по шкале от 1 до 5, где 1 балл – очень плохое качество, 2 балла – плохое качество, 3 балла – среднее качество, 4 – хорошее качество и 5 баллов – отличное качество. Также оценим важность каждого фактора так, чтобы их сумма составляла единицу. Результаты представим в таблице 3.

Согласно выявленным сильным и слабым сторонам, разработаем матрицу SWOT-анализа, в которой отразим возможные действия по использованию возможностей для нейтрализации слабых сторон компании, а также по использованию сильных сторон, для нейтрализации возможных угроз[6]. Результаты представлены в таблице 4.

В результате проведенного анализа видно, что сильные стороны доминируют над слабыми, в частности, в сфере предоставления услуг проблем не наблюдается, компания старается использовать натуральные продукты, внедрять новее блюда, предоставлять качественно обслуживание. внедрять новые технологии и качественный сервис.  Среди достоинств можно выделить:

1)Популярная кухня.

2) Благоприятная оценка клиентов по основному направлению деятельности: «Ребята, пицца у вас просто супер! Я очень был доволен пастой «карбонара» с беконом и сливочным соусом и пиццей. Пицца нам очень понравилась и мы попросили еще 1 кружочек на вынос».

3) Есть зал для некурящих.

4) Есть парковка. Умеренные цены (средний счет на 1 гостя — 450 руб.

5) Время работы да часу ночи.

6) Предусмотрено бронирование столиков.

9) Для посиделок за чашечкой кофе или шоколада, проведения детского дня рождения или семейного обеда — очень уютное кафе.

10) Прекрасное место для отдыха!

11) Вежливый персонал.

Подразделения компании усиленно взаимодействуют для решения маркетинговых задач. Высшее руководство, формулируя миссию и цели компании, определило общую стратегию и политику, при этом планы других отделов согласуются с планами руководства и утверждаются до начала их реализации. «Наша компания полна новых идей и проектов. Мы готовы работать каждый день над собой, чтобы любой посетитель нашего бистро приходил к нам в гости снова и снова. Мы продолжаем развиваться и строить планы на будущее. Мы молоды, активны и движемся вперёд!» — такова миссия компании «Додо Пицца».

Заказы принимаются через единый кол-центр, сайт или мобильное приложение — а система моментально передает их на планшеты, установленные на кухнях. Сотрудники отмечают время начала и окончания работы над пиццей. Это позволяет оптимизировать работу и отслеживать время приготовления каждого заказа.

Распределение заказов по курьерам, планирование смен, анализ производительности, складской учет — все это тоже делается с помощью системы. Кассы также подключены к «облаку», поэтому с помощью Додо ИС офис может отслеживать все финансовые показатели любой пиццерии в онлайн режиме. Революционность данного подхода заключается в том, что система глубоко интегрирована с бизнесом, она специально разработана именно для управления пицца-бизнесом. Кроме того, это веб-приложение, как почта Gmail или Facebook.

Такое решение дает компании гибкость при внедрении новых функций. Обновления системы происходит моментально по всей сети. При этом они понимают, что технология — это лишь инструмент. Люди всегда будут важнее технологий.

Фирму отличает гибкая ценовая политика – за счет налаженной работы с поставщиками товаров и полуфабрикатов, существуют возможности продавать товар (услугу) дешевле, чем у конкурентов и гарантировать его качество. Недостатком является отсутствие полноценной рекламной компании и регулярных маркетинговых исследований.

Также у компании достаточно сильно финансовое положение и желание развивать свою сеть. В ходе их программы привлечения инвестиций с помощью краудинвестинга они вложили в компанию в общей сложности 106 миллионов рублей. По прогнозу Григория Фингера, одного из основателей Mail.ru Group и фонда Digital Sky Technologies (DST), к 2020 году капитализация «Додо Пицца» может составить $2,5 миллиарда.

Предприятие обладает товарными запасами и собственными основными средствами. Снижение издержек достигается за счет прямых поставок. Однако имеет место периодическое снижение оборота продаж и прибыли предприятия.

При этом у компании плохо поставлена реклама – нет рекламных роликов на ТВ, нет рекламных щитов или флаеров.   Также пробел в том, что мало информации о жизни компании и ее деятельности в России. В условиях стагнации экономики России и снижения реальных доходов населения спрос на продукцию может упасть снижения благосостояния. То есть компании следует больше внимания уделять продвижению и развитию продукции.

Литература

[1] Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. -М.: Изд-во РДЛ, 2011

[2] Ивлева, Т. Аудит качества обслуживания: как организовать контроль за обслуживанием клиентов в В2В-продажах / Т. Ивлева Электронный ресурс. [2011]. — Режим доступа: http://mаrketprоm.rU/аrticle/l 9/

[3] Стратегический маркетинг.История создания NIKE http://www.razovskiy.com/node/927

[4] Маркетинговая стратегия. Курс МВА/ О. Уолкер-мл., X. Бойд-мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз. Пер. с англ.—Ш.: Вершина, 2013

[5] Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. -М.: Изд-во РДЛ, 2011

[6] «Маркетинг PRО». Журнал.  ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА ПРОМЫШЛЕННОМ РЫНКЕ. №7 за 2010 г.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: