2.4. Мероприятия, направленные на совершенствование работы ООО «Байкал-Сервис»
Мероприятия, направленные на совершенствование эффективности логистических систем доставки товаров на международном рынке ‒ одна из наиболее обсуждаемых тем в современной литературе, посвященной логистике. Существуют как базовые концепции, так и отдельные модель системы доставок.
При анализе методов совершенствования эффективности, при определении сущности и типа категории эффективности наблюдается большое разнообразие интерпретаций проблемы эффективности, которая рассматривается с разных точек зрения. В нашей работе рассмотрим 2 мероприятия повышения эффективности доставки грузов.
Первое мероприятие заключается в покупке собственных транспортных средств для перевозки опасных грузов.
Рассмотрев систему доставки грузов в ООО «Байкал-Сервис», было обнаружено слабое место в логистической цепи: это транспортировка груза через транспортную компанию. Нами предлагается система доставки груза не наемным транспортом, а собственным автопарком.
Собственный транспорт выгоднее, чем наёмный, но только при условии обеспечения масштабируемости транспортного парка, построения эффективной системы контроля и управления транспортными бизнес-процессами, а также при грамотной мотивации персонала.
Также собственный автопарк имеет ряд других преимуществ:
- клиентам предоставляется максимально высокий уровень сервиса за счет гибкого регулирования сроков и частоты отправления грузов;
- полный контроль технического состояния и местонахождения транспортных средств (при условии оборудования их радиостанциями, RFID-метками, GPS-приборами и прочее), что обеспечивает высокий уровень точности соблюдения сроков доставки;
- возможность применения гибких мотивационных схем для водителей и экспедиторов.
Рассмотрим возможные варианты создания собственного транспортного парка.
Это может быть приобретение с единовременной выплатой полной стоимости автомобилей. Какие-либо скрытые риски здесь отсутствуют, но существенные финансовые средства будут изъяты из оборотных средств. Это ограничит возможность инвестиций предприятия, к тому же произойдет автоматическое увеличение налогооблагаемой базы.
Можно рассмотреть покупку транспортных средств в кредит. В этом случае не требуется извлечение из оборота компании всей суммы денег единовременно, но существуют некоторые негативные факторы. В кредитно-финансовое учреждение необходимо будет представить пакет документов о финансовом состоянии предприятия. Дополнительным финансовым бременем на компанию ляжет обязательное страхование КАСКО каждого автомобиля. До полного погашения кредита транспортные средства будут находиться в залоге у банка, что лишит компанию возможности совершать с автомобилями какие-либо действия. Например, продать машину станет уже невозможно до погашения кредита. Банку, сомневающемуся в финансовой благонадёжности фирмы, может потребоваться дополнительный залог. К тому же после подписания кредитного договора на заёмщика переходят все риски, связанные с владением транспортными средствами.
Если воспользоваться финансовым лизингом, то экономия средств по сравнению с прямой покупкой и приобретением в кредит транспортного средства, составляет до 20% от стоимости автомобиля за счет некоторых особенностей. В лизинге существуют возможности легального сокращения налоговых платежей, упрощен бухгалтерский учёт, к минимуму сводятся административные затраты. Лизинг позволяет избежать морального и физического износа автопарка.
Так как финансовые возможности предприятия ограничены, создание своего автопарка ООО «Байкал-Сервис» более выгодно осуществлять с помощью лизинга.
Предприятию необходимо приобрести следующие транспортные средства, которые могут перевозить с безопасностью радиоактивные вещества представленных в таблица 2.12.
Таблица 2.12 – Перечень необходимых транспортных средств, оформленных в лизинг в ООО «Байкал-Сервис»
№ | Марка а/м | Модель | Грузоподъемность | Цена, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | КамАЗ | 65207 | 11 тонн | 4 233 600 |
2 | КамАЗ | 65111 – 46 | 14 тонн | 2 984 200 |
3 | КамАЗ | 4308-R4 | 11 тонн | 2 624 000 |
4 | ЗиЛ | 5301СС | 2,5 тонн | 280 000 |
5 | МАЗ | 533668 | 5,5 тонн | 450 000 |
6 | МАЗ | 533668 | 5,5 тонн | 450 000 |
7 | ВАЗ | 2347 | 550 кг | 300 000 |
8 | ВАЗ | 2347 | 550 кг | 300 000 |
9 | Hyundai | H100 (AU) Porter | 7000 кг | 450 000 |
Итого | 12 071 800 |
Если воспользоваться лизингом, то первоначальный взнос составляет не менее 20 % от стоимости приобретаемого имущества, то есть 2 414 400 рублей. Ежемесячный платеж будет составлять 309 497 рублей на 60 месяцев (5 лет). Всего к оплате за весь период лизинга, без учета аванса – 18 569 820 рублей.
Второе мероприятие направленно на повышение доставки грузов, заключается в автоматизации процесса доставки грузов с помощью новейших информационных систем.
В настоящее время принятие решений, которые направлены на увеличение эффективности управления транспортными потоками, невозможно осуществлять без наличия точной и достоверной информации о событиях и явлениях. Чем большим количеством информации владеют логисты, тем легче и эффективнее принимаются управленческие решения. С развитием научно-технического прогресса все большую важность приобретает автоматизация систем управления информационными потоками. Это связано с тем, что автоматизация обработки и обмена данными во много раз снижает бумажную работу, возможность ошибок, а значит, уменьшает затраты организации. Автоматизированные информационные системы помогают ликвидировать простои в работе и ввести систему быстрого реагирования в компаниях.
В настоящий момент рынок автоматизированных информационных систем для решения задач транспортной логистики пребывает в стадии активного роста. Более 20 компаний-разработчиков предлагают свои программные изделия на российском рынке. Проведенный анализ российского рынка информационных систем, предназначенных для автоматизации планирования автотранспортной доставки, показал, что наиболее популярными программами являются: Деловая карта, TopLogistic, ANTOR LogisticsMaster, interLogistics и БИТ: УТЛ. Сравним данные системы, чтобы понять, какая из них точнее всего автоматизирует процесс автотранспортной доставки грузов.
Одной из самых популярных являются «коробочные» решения. Такие программные продукты предназначены для установки на локальном компьютере, в комплект поставки которого, как правило, входит дистрибутив и электронная карта на компакт-диске, ключ для активации программы, руководство пользователя и лицензионное соглашение. К таким программным продуктам можно отнести Деловая карта, TopLogistic, БИТ: УТЛ.
Наряду с этим, главным конкурентом «коробочному» решению выступает специализированный программный продукт, который настраивается и внедряется в ходе выполнения проекта, например, системы ANTOR LogisticsMaster, разработчик ООО «АНТОР БИЗНЕС РЕШЕНИЯ», БИТ: УТЛ и продукция компании ИнтегПрог. Результаты сравнения логистических систем приведены в таблице 2.13, здесь подробно рассмотрены семь основных функциональных задач (возможностей), которые включают в себя дополнительные подпункты (функции).
Таблица 2.13 ‒ Сравнение возможностей информационных систем
Возможности | Деловая карта | TOP-Ligistic | ANTOR LogisticsMaster | interLogistics | БИТ: УТЛ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Решаемые задачи | |||||
Автоматизация распределения заказов | + | + | + | + | + |
Автоматизация расчета маршрутов по критериям | |||||
— кратчайшее расстояние | + | + | + | + | + |
— минимальное время | + | + | + | + | + |
— минимальный расход топлива | + | — | — | + | — |
— минимальная транспортная работа | + | — | — | + | — |
Визуализация адресов и маршрутов доставки | + | + | + | + | + |
Оптимизация порядка объезда точек доставки | + | + | + | + | + |
Расчет потребности в автомобилях | + | + | + | + | + |
Расчет планируемого расхода топлива, пробега | + | + | + | + | + |
Расчет планируемых затрат | + | + | + | — | — |
Учет условий и ограничений | |||||
— по типу кузова автомобиля | + | + | + | + | + |
— по вместимости и грузоподъемности | + | + | + | + | + |
— по рабочему времени каждого автомобиля | + | + | + | + | + |
— по количеству точек доставки для автомобилей | + | + | + | — | + |
— по максимально допустимому пробегу в день | + | + | + | + | — |
— по максимальной продолжительности рейса | + | + | + | + | + |
— по типу разгрузки автомобиля | — | — | + | — | + |
— по дорожно-знаковой обстановке | + | + | + | + | + |
— по средней скорости движения | + | + | + | + | + |
— по приоритету заказа | + | + | + | + | + |
— по объему и весу каждого заказа | + | + | + | + | + |
— по требуемому времени доставки | + | + | + | — | + |
— по продолжительности погрузки заказа | + | + | + | — | + |
— по продолжительности разгрузки заказа | + | + | + | — | + |
Отчеты и документы | |||||
— подробное описание маршрута движения | + | + | + | + | + |
— маршрутный лист | + | + | + | + | + |
— сводные документы и отчета по клиентам | + | + | + | + | + |
— отчеты по результатам маршрутизации | + | + | + | + | + |
— отчеты по заданному пользователем шаблону | + | + | + | — | + |
Интеграция с внешними данными | |||||
— экспорт и импорт данных | + | + | + | + | + |
— управленческие системы (ERP, CRM) | + | + | + | + | + |
— системы GPS-мониторинга | + | + | + | + | + |
Картография | |||||
— города России | + | + | + | + | + |
— регионы России | + | + | + | + | + |
— ближнее зарубежье | + | + | + | — | + |
— дальнее зарубежье | + | — | + | — | + |
Дополнительные возможности | |||||
— определение предпочтения собственных автомобилей арендуемым | — | — | + | — | + |
— возможность работы нескольких диспетчеров | — | — | + | + | + |
— планирование доставки с дозагрузкой | — | — | + | + | + |
— учет фиксированных рейсов | — | — | + | + | + |
Данные, которые представлены в таблице 2.13 показывают, что автоматизированные информационные системы, которые предназначены для процесса автоматического планирования автотранспортной доставки, очень схожи по своим функциональным способностям. Однако основное различие состоит в том, что системы ANTOR LogisticsMaster и БИТ: УТЛ имеют ряд дополнительных возможностей, которые не представлены в таблице 2.13. Так, например, дополнительный модуль ANTOR Logist CPM разрешает проводить финансовый анализ экономической эффективности имеющейся системы автотранспортной логистики – оценивание прибыльности доставки груза по отдельным клиентам. Одним из существенных достоинств систем ANTOR LogisticsMaster и БИТ: УТЛ является их высокая производительность, позволяющая планировать доставку в организациях, в которых количество заказов от 2000 и более в сутки.
При этом стандартные версии автоматизированных информационных систем Деловая карта, TopLogistics и interLogistics планируют доставку грузов в фирмах с количеством заявок до 1000 в день, а количество автотранспортных средств не превышает 100 в сутки.
Данные системы имеют схожие функциональные возможности, что позволяет им эффективно конкурировать на рынке товаров и услуг. Однако у каждой из таких программ есть свои сильные и слабые стороны, что является ключевым фактором при выборе программного комплекса. Так, например, следует учитывать масштабы компании и количество заявок, которое она может обработать в сутки.
В первую очередь эффективное управление требует наличия достаточной и адекватной информации о работе своего предприятия и предпочтениях клиентов, что предполагает формирование знаний не только о том, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними поставщиками и заказчиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте. Для логистических структур такая информация позволит оптимизировать маршруты движения транспорта, загрузки транспортных средств, выполнить планирование транспортных средств и их синхронизацию, обеспечить минимизацию складских запасов при условии бесперебойной доставки грузов, улучшить обслуживание клиентов по срокам, качеству оказываемых транспортных услуг. При оптимизации основных бизнес-процессов создается отлаженный механизм, способный управлять и контролировать весь процесс продвижения товарно-материальных ценностей
- для достижения следующих целей:
- сокращение временных затрат на решение типовых проблем;
- сокращение затрат на топливо и горюче-смазочные материалы (ГСМ);
- повышение качества и скорости оказания транспортных услуг;
- оптимизация методов работы с клиентами;
- высвобождение рабочего времени и средств для решения стратегических или нестандартных проблем.
Второй путь совершенствования процессов управления в компаниях возможен при применении стратегии аутсорсинга. В современных условиях экономической деятельности многие производственные компании предпочитают сосредотачиваться на своих ключевых компетенциях и перекладывают транспортные заботы на плечи транспортных логистических структур. В этом случае решение задачи оптимизации в соответствии с целевыми установками ложится на плечи транспортно-логистической компании, а компания-производитель получает возможность использовать инвестиции и инновации поставщиков транспортной логистической услуги, для которой, в свою очередь, ключевой компетенцией является транспортно-логистическая деятельность.
Одним из специалистов в области транспортно-логистической деятельности является оператор смешанных перевозок, занимающийся доставкой грузов с использованием двух и более видов транспорта. Алгоритм деятельности такой компании предполагает заключение с грузоотправителем договора об услуге и получении от него товара. Оператор самостоятельно решает вопросы, связанные с транспортировкой груза на всем маршруте, осуществляя перевозки собственным транспортом или на основании договоров о перевозке различными видами транспорта с компаниями-перевозчиками.
Для эффективной организации транспортной логистики необходима оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации затрат и времени на доставку грузов. Одновременно оператор смешанных перевозок обеспечивает создание транспортных коридоров и транспортных цепей, единства технологического транспортно-складского процесса, выбор транспортного средства и формирование рациональных маршрутов доставки.
Совершенствование управления логистическими операциями в компании оператора смешанных перевозок базируется на идентификации и оптимизации основных процессов, внедрении в компании корпоративного стандарта управления и разграничении полномочий. Идентификация БП позволяет не только сформировать функционал управления, но и определить основные показатели контроля логистических операций, отражающих все аспекты устойчивого развития компании. Оператор смешанных перевозок получает от грузоотправителя заказ на выполнение транспортной услуги (ТУ), после регистрации которого в информационной системе (ИС) осуществляется доставка груза сначала на склад в регионе грузополучателя, а затем непосредственно конечному грузополучателю.
Совершенствование бизнес-процессов, реализуемых ОСП, предполагает решение задач оптимизации таких работ как формирование маршрутов доставки груза, синхронизация различных видов транспорта для минимизации финансовых и временных затрат. Решение данной задачи традиционно выполнялось с использованием методов линейного программирования. Однако в большинстве случаев решение задач транспортной логистики требует удовлетворения одновременно нескольких критериев, таких как:
- максимизация количества перевезенного груза (экономический аспект в системе устойчивого развития);
- минимизация числа используемых автомобилей для выполнения заданного объема перевозок и минимизация общего пробега автомобилей (экологический аспект устойчивого развития);
- минимизация суммарной транспортной работы (социальный аспект устойчивого развития).
В этом случае формируется многокритериальная функция оптимизации с оценкой близости критериев и их соизмерения, т.е. осуществляется решение задачи векторной оптимизации. Такой подход позволяет удовлетворить не только потребности грузоотправителей и грузополучателей, но и всех участников транспортного бизнеса, что соответствует принципу динамической согласованности ассоциированных с оператором смешанных перевозок субъектами.
Реализация эффективных бизнес-процессов транспортной логистики может осуществляться только на базе современных программно-аппаратных комплексов, примером которого является решение АNTOR МonitorMaster (компания «АНТОР Бизнес Решения»).
Предназначенная для контроля местоположения и состояния мобильных объектов и отслеживания графиков их передвижения, фактического расхода топлива, сравнения запланированных маршрутов с фактическими показателями, манеры управления транспортными средствами системы ANTOR Monitor Master сокращает издержки на содержание и эксплуатацию транспортных средств, повышает трудовую дисциплину и безопасность труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной выпускной квалификационной работе нами были рассмотрены теоретические вопросы оптимизации системы доставки грузов, а также разработан комплекс рекомендаций по повышению эффективности доставки грузов в ООО «Байкал-Сервис».
В первой главе работы было определено, что система доставки грузов является одной из главнейших в системе логистики, обеспечивая непрерывность и синхронность ее функционирования.
Рассмотрев основные элементы доставки грузов, выявлено, что в современной экономике транспорт занимает важную позицию в интеграционных процессах, так как с каждым годом объем внешней торговли увеличивается, увеличивается количество перевозок.
Этапы доставки грузов, структуру технологии и организации перевозок как одним видом транспорта, так и несколькими видами в данной исследовательской работе мы представили в виде схем, которые показывают, что операции в процессе перевозки неоднородны и сильно отличаются по продолжительности.
Также в первой главе работы проведена сравнительная характеристика видов транспорта и определено, что самое главное при выборе транспорта ‒ это рассчитать время нахождения груза в пути: чем меньше время, тем меньше затрат для совершения процесса обращения.
Так как объектом исследования является ООО «Байкал-Сервис», специализирующегося на опасных видах продукции радиоизотопного происхождения, также в первой главе работы рассмотрены методы проектирования системы доставки специфических грузов.
ООО «Байкал-Сервис» является одним из самых заметных и авторитетных учреждений российской транспортной отрасли.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ показателей его экономической и финансовой результативности.
Динамика финансово-экономических показателей предприятия за 2019-2021 гг. свидетельствует о снижение рентабельности деятельности по причине уменьшения финансировании из федерального бюджета, уменьшения объема отпуска энергоуслуг и выхода из состава предприятия транспортного цеха: на данный момент предприятие арендует транспортные средства для доставки своей продукции.
В виду этого возникает множество рисков в процессе доставки грузов: выбор недобросовестной транспортной компании, высокая вероятность конфликтных ситуаций, нарушение сроков и потеря груза, недостаточная гибкость системы доставки, высокая стоимость транспортных услуг. Так как предприятие реализует опасные виды грузов, наличие данных рисков недопустимо.
Во второй главе выпускной квалификационной работы были предложены два направления совершенствования системы доставки грузов в ООО «Байкал-Сервис».
Первое направление заключается в покупки собственных транспортных средств. Первоначальные инвестиции составляют 18 569 820 рублей с учетом платы за лизинг. Срок окупаемости около 11 месяцев. Организация собственного транспортного подразделения при наилучшем раскладе принесет рост рентабельности на 3 %: с 4,5 % до 7,5 %.
Второе мероприятие, направленное на повышение доставки грузов, заключается в автоматизации процесса доставки грузов с помощью новейших информационных систем.
Применив эти направления совершенствования, предприятие уменьшит в долгосрочной перспективе свои транспортные расходы, получив при этом бесперебойную, эффективную и современную логистическую систему.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законодательные и нормативно-правовые акты
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 // Собрание законодательства РФ. ‒ 1994. ‒ № 32. ‒ Ст. 3301.
- Таможенный кодекс Таможенного союза от 13.10.2010 // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 50. – Ст. 6615.
- О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения: Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3805.
- Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 46. – Ст. 5555.
- О правилах дорожного движения: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. – № 47. – Ст. 4531.
- Об утверждении правила перевозки грузов автомобильным транспортом: Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 17. – Ст. 2407.
- ГОСТ 14192-96 «Межгосударственный стандарт. Маркировка грузов»: Постановление Госстандарта РФ от 18.06.1997 № 219 // Научно-исследовательский опытно-конструкторский институт тары и упаковки (НИЭКИТУ): Минск, 1997.
- ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»: Постановление Госстандарта СССР от 19.08.1988 № 2957 // ИПК Издательство стандартов: Москва, 1988.
- О международной дорожной перевозке опасных грузов: Европейское соглашение от 30.09.1957. – Женева, 1957.
- Серия норм безопасности МАГАТЭ для защиты людей и охраны окружающей среды. – МАГАТЭ: Вена, 2011.
- Санитарные правила по радиационной безопасности персонала и населения при транспортировании радиоактивных материалов (веществ). СанПиН 2.6.1.1281-03: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 № 54 // Российская газета. – 2003. – № 119/1.
- Правила физической защиты радиоактивных веществ и радиоактивных источников при их транспортировании: Приказ Ростехнадзора от 27.12.2011 № 747 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2012. – № 9.
- Классификация грузов [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: http://grtrans.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=37:2010-02-09-13-43-49&catid=5:2010-02-09-13-28-10&Itemid=6.
Учебная литература
- Агарков, А. П. Управление качеством [Электронный ресурс]: учебник / Агарков А.П. — М.: Дашков и К, 2020. — 208 с. — ЭБС «Znanium.com» — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=358256;
- Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с;
- Букринская Э. М., Н. А. Гвилия, А. А. Ефремова; под ред. В. В. Щербакова; Рек. УМО СПО в качестве учебника для студентов образовательных учреждений СПО. — Москва: Юрайт, 2020. — 388 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03877-4: 729-00;
- Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление/А.М. Голубчик. -М.: ТрансЛит, 2020. С. 55-84;
- Колганова, Е. В. Развитие логистических компаний различных видов в условиях глобализации / Е. В. Колганова, А. И. Бабий // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2018. — Т. 8, № 2А. — С. 104-113;
- Костров В.Н. Организационно-экономическое обоснование транспортно-логистических систем доставки грузов: монография. /В.Н. Костров, В.В. Цверов, А.В. Черемин. — Н.Новгород, ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2017 — С. 45-72;
- Кузьмин, С. А. Классификация управленческих решений в сфере логистики промышленного предприятия / С. А. Кузьмин, Е. А. Волкова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2018. – Т. 8, № 5А. — С. 159-166;
- Куценко, Е. И. Актуальные вопросы и тенденции развития грузоперевозок в России на основе логистического подхода / Е. И. Куценко, Л. А. Солдатова // Менеджмент в России и за рубежом. — 2020. — №3. — С. 32-40;
- Левин, Д.Ю. Основы управления перевозочными процессами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д.Ю. Левин. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 264 с. — ЭБС «Znanium.com» — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=344520
- Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика [Текст]: учебник и практикум для СПО / Г. Г. Левкин; Рек. УМО СПО в качестве учебника и практикума для студентов образовательных учреждений СПО. — 2-е изд.; испр., и доп. — Москва: Юрайт, 2020. — 188 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07384-3: 489-00;
- Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок [Текст]: учебник и практикум для СПО / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева; Рек. УМО СПО в качестве учебника и практикума для студентов образовательных учреждений СПО. — Москва: Юрайт, 2020. — 360 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10259-8: 849-00;
- Морейская С.Б. Эволюция логистики и подходы к сущности понятия логистики как экономической и управленческой деятельности / С.Б. Морейская // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 1. С. 45-49;
- Неруш, Ю. М. Транспортная логистика: учебник для вузов / Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02617-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469192 (дата обращения: 18.05.2022).
- Неруш, Ю. М. Логистика [Текст]: Практикум: учебное пособие для СПО / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш; Рек. УМО СПО в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений СПО. — 2-е изд.; перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2020. – С. 45-87;
- Неруш, Ю. М. Планирование и организация логистического процесса [Текст]: учебник и практикум для СПО / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш; Рек. УМО СПО в качестве учебника и практикума для студентов образовательных учреждений СПО. — Москва: Юрайт, 2020. — 423 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13562-6: 789-00;
- Нестеров С.Ю. Методология управления современным грузовым автотранспортным предприятием//Современные технологии управления. 2018. № 7 С. 67-78;
- Новаков, А. А. Логистика в деталях: учебное пособие / А. А. Новаков. — Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2021. — 528 с;
- Носов, А. Л. Логистика: учебное пособие / А. Л. Носов. – М.: Магистр: Инфра-М, 2021. – 184 с;
- Носкова А.А. Производственная логистика: терминология и российский опыт применения в современных условиях / А.А. Носкова // Научные записки ОРЕЛГИЭТ. 2019. № 2(30). С. 78-82;
- Троицкая, Н. А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учебное пособие / Н. А. Троицкая, М. В. Шилимов. ‒ М.: Кнорус, 2010. ‒ 232 с.
- Тяпухин, А. П. Содержание логистического подхода к управлению предприятиями / А. П. Тяпухин, М. Ю. Коловертнова, С. С. Шепелевич // Менеджмент в России и за рубежом. — 2020. — №3. — С. 52-60;
- Фёдоров Л.С. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации»/Под ред. Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. -М.: 2017. -309 с;
- Холодкова, В. В. Модели управления пассажиропотоками большого города / В. В. Холодкова, А. Б. Титов, М. С. Эмм // Менеджмент в России и за рубежом. – 2019. – №4. — С. 39-46;
- Чернышев, М.А. Приоритеты и пути повышения эффективности развития транспортной логистики крупного города / М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко // Российский академический журнал. – 2017. – Т.19. — №1. – С. 14-17;
- Эмирова, А. Е. Международная логистика: учебное пособие для вузов / А. Е. Эмирова, Н. Д. Эмиров. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 173 с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф