3 Разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности ООО «ФККГРУП»
3.1 Рекомендации по повышению прибыли и рентабельности организации
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня цен.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений увеличения прибыли относятся:
- природные условия, государственное регулирование цен, тарифов;
- изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов;
- повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и другая снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.
Таким образом, в целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли, а также повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить:
- повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
- совершенствование системы управления оборотными средствами;
- уменьшению затрат на ресурсы, которые приведут к снижению себестоимости;
- уменьшению остатков нереализованной продукции;
- ускорению оборачиваемости оборотных средств;
- снижению затрат на рубль товарной продукции;
- росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
- совершенствование системы управления производством.
Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.
Если рассматривать на примере ООО «ФККГРУП», то предприятию необходимо не только проводить меры по нарастанию объема получаемой прибыли, а также искать новые направления, так скажем расширять компанию и производство, чтобы исключить «проседание» экономики предприятия в связи со спадом экономического спроса. Так же нужно найти резервы увеличения прибыли, о которых говорилось выше, и желательно нескольких, для более ощутимого эффекта.
В своей деятельности любое предприятие стремится достичь максимума прибыли — это в свою очередь зависит от эффективности деятельности предприятия. Эффективность предприятия определяется способом производства и его эффективностью.
Существуют различные направления повышения эффективности производства:
- научно-технический прогресс. Естественно, что при внедрении новых технологий на предприятии снизятся затраты на производство единицы товара и через экономию возрастет прибыль и эффективность;
- ресурсосбережение и модернизация оборудования;
- привлечение максимального объема инвестиций и их экономное и рациональное использование;
- повышение качества продукции и как следствие увеличение объема продаж;
- эффективность управленческого фактора (исследований, разработок и политики фирмы).
С последним фактором тесно соприкасается наука маркетинг, и, хотя все факторы должны находиться во взаимодействии. Использование разработок научно-технического прогресса в торговле приводит к значительным успехам в области повышения прибыли и снижения затрат. Новые виды упаковок, позволяющих продлить срок годности товара, новые материалы для изготовления самих товаров и их упаковки, новые способы рекламы товаров, все это помогает, как можно более полно удовлетворить спрос населения, что ведет к увеличению товарооборота [13].
Из приведенных положений можно сказать, что предприятию необходима информация о возможностях получения прибыли с упреждением на несколько лет и об ожидаемом ее объеме на предстоящий период. Соответственно этому торговые предприятия прогнозируют прибыль на 4-5 лет и разрабатывают планы на предстоящий период.
Привлечение инвестиций позволяет предприятию восполнить недостающие ресурсы для формирования основных и оборотных средств.
Немаловажным фактором в формировании прибыли является человеческий фактор. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления.
Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, стимулирование и мотивация работников. Получение нового места работы, а также изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе. При этом, даже просто с экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, поэтому, должны использоваться с максимальной эффективностью.
В качестве предложений по повышению прибыли и рентабельности для ООО «ФККГРУП» можно выделить:
- возможное внедрение нового вида услуг еще одного вида деятельности, которое не связанно с основным видом деятельности.
Выход на новые зарубежные рынки, позволит предприятию получить значительное увеличение покупательской базы. Так же при выходе на иностранный рынок прибыль предприятия и рентабельность его производства зависит не только от местного рынка, а это значит, что финансовое положение фирмы станет более стабильным, а также более гибким, с возможность ориентации на более выгодные рынки.
Возможное добавление еще одного вида деятельности, которое не связанно с основным видом деятельности, позволит предприятию не зависеть от положения на рынке ювелирных изделий, на мой взгляд, возможно расширение в приоритете к телефонному, компьютерному производству. Данные направления имею в наше время высокий потребительский спрос и способны значительно увеличить прибыль и рентабельность предприятия.
Для роста эффективности источников прибыли и повышению рентабельности на ООО «ФФКГРУП» стоит провести мероприятия такие, как:
- Поиск новых более стабильных источников прибыли. Как уже говорилось, с данной проблемой можно бороться путем выхода на новые рынки, которые позволят не только к стабилизации финансового положения фирмы, а также и улучшить его.
- Также, ООО «ФККГРУП» следует обратить внимание на разработку более эффективной рекламной компании. Так как в настоящие время покупателю сложно обратить внимание на услуги компании из-за информационной неграмотности. Наиболее перспективными направлениями в данном мероприятии являются: выход рекламной компании на интернет ресурсы. В наше время большая часть общества проводит в различных социальных сетях, и проводит значительную часть времени. А смотря на это с довольно невысокой стоимостью размещения рекламы в интернете, данное направление несет за собой максимальную полезность при минимальных потерях.
3) Немаловажным фактором является работа предприятия со своим персоналом, при рассмотрении данной проблемы, самым перспективным вариантом является стимулирование персонала к реализации и разработки новых товаров, а также усовершенствованию старых товаров в связи с изменившимися потребностями покупательского спроса.
Для повышения прибыли от продаж в анализируемой организации ООО «ФККГРУП» можно предложить следующее.
- Для повышения конкурентоспособности, путем повышения качества обслуживания, что может привлечь новых клиентов, необходимо организовать повышение квалификации специалистов.
- Для обеспечения наибольшей проинформированной населения о работе организации необходимо произвести рекламную акцию.
- Возможно расширение организации и внедрение новых услуг для привлечения клиентов.
Для улучшения финансовых результатов ООО «ФККГРУП» необходимо:
- увеличить объемы продаж, за счет привлечения новых клиентов;
- увеличить реализацию более рентабельных услуг.
Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития ООО «ФККГРУП», обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами (издержками). Для предприятия наиболее оптимальным является применение направления увеличения прибыли – увеличить объемы продаж, за счет привлечения новых клиентов.
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций по другому
Список используемой литературы
1) Jesse, Russell Рентабельность / Jesse Russell. — М.: VSD, 2020. — 941 c.
2) Брагинская, Л.С. Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности / Л.С. Брагинская. — М.: Книжный дом «Университет» (КДУ), 2022. — 251 c.
3) Валерий, Викторович Ковалев Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью / Валерий Викторович Ковалев. — М.: Проспект, 2022. — 639 c.
4) Герасимов, А. Н. Использование электронных таблиц для анализа показателей рентабельности при оценке финансового состояния предприятия / А.Н. Герасимов. — М.: Синергия, 2021. — 765 c.
5) Казакова, О. Б. Институциональные условия инновационного развития экономики / О.Б. Казакова. — М.: КноРус, 2021. — 623 c.
6) Ленсколд, Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний / Дж. Ленсколд. — М.: СПб: Питер, 2021. — 272 c.
7) Марк, Шефер Рентабельность влияния. Рейтинг социальных медиа: от социального маркетинга к маркетингу влияния / Шефер Марк. — М.: ШКИМБ, 2022. — 487 c.
8) Ник, Майкл Рентабельность инвестиций в продажи. Увеличение прибыли, объема продаж и лояльности клиентов: моногр. / Майкл Ник , Курт Кениг. — М.: Вершина, 2022. — 384 c.
9) Проблемы развития территории № 5 (91) 2017 / Отсутствует. — Москва: ИЛ, 2020. — 716 c.
10) Региональная экономика: теория и практика № 2 2017 / — М.: Финансы и кредит, 2022. — 551 c.
11) Региональная экономика: теория и практика № 26 (401) 2015 / — М.: Финансы и кредит, 2021. — 155 c.
12) Стандарты и качество № 4 2007 / — М.: Стандарты и качество, 2020. — 945 c.
13) Стандарты и качество № 4 2008 / — М.: Стандарты и качество, 2020. — 833 c.
14) Петров, Г. К. Товарооборот и прибыль: Пути повышения рентабельности розничной торговли / Г.К. Петров. — М.: Лениздат, 2020. — 216 c.
15) Потапов, С. Рентабельное садоводство в Подмосковье / С. Потапов. — М.: Московский рабочий, 2021. — 236 c.
16) Рубин, Ю. Б. Разработка конкурентных стратегий / Ю.Б. Рубин. — М.: Синергия, 2022. — 474 c.
17) Шефер, Марк Рентабельность влияния / Марк Шефер. — М.: ШКИМБ, 2021. — 208 c.
18) Ягодкина, И. А. Системное управление рентабельностью банка как фактор его конкурентоспособности / И.А. Ягодкина. — М.: Синергия, 2022. — 414 c.
19) Ярошевич, Н. Ю. Конкуренция на рынке аэропортовых услуг: особенности развития и формы существования / Н.Ю. Ярошевич. — М.: Синергия, 2021. — 248 c.
