Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ причин современных техногенных катастроф. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


2.3 Оценка потребности проведения дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности работающих

 

Причинами, которые приводят к несчастным случаям в ПАО «МЕЧЕЛ» являются:

– неудовлетворительная организация производства работ (10% от общего числа пострадавших);

– нарушение трудовой и производственной дисциплины (8%);

– недостатки в обучении безопасным приёмам труда (6%);

– неприменение средств индивидуальной, коллективной защиты (4%);

– неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест (4%);

– конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надёжность машин и механизмов, оборудования (13%);

– эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования (13%);

– неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории (12%);

– использование рабочего не по специальности (12%);

– несовершенство технологического процесса (12%);

– прочие (6%).

Иными словами, наблюдается преобладание причин организационного характера.

Учитывая вышеизложенное, можно сформулировать основные выводы проведённого анализа и оценки опасностей в сфере труда в ПАО «МЕЧЕЛ».

Причины наличия неблагоприятных условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в ПАО «МЕЧЕЛ» носят сложный, комплексный характер, вместе с тем можно выделить тот факт, что:

1.на формирование неблагоприятных условий труда, возникновение профессиональной заболеваемости в большей степени влияют причины технического характера;

2.на возникновение производственных травм, в том числе со смертельным исходом, в своей основе влияют причины организационного характера и общественно-личностные причины.

Следует отметить, что действующая в настоящее время система управления условиями и охраной труда в ПАО «МЕЧЕЛ» построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Анализ влияния неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников ПАО «МЕЧЕЛ» практически не проводится; фиксируются лишь последствия, приведшие к несчастному случаю, а не возможные его причины. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждения здоровья работников, а предусмотренным законодательством компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев.

Приоритетность компенсационных мер по возмещению вреда пострадавшим на производстве над превентивными мерами является основной причиной обеспечения профилактических и защитных мероприятий по охране труда ПАО «МЕЧЕЛ» трудовыми и финансовыми ресурсами по «остаточному принципу».

Кроме того, административный ресурс контроля за исполнением норм трудового права фактически исчерпан: имеющаяся численность государственных инспекторов- по охране труда позволяет обеспечить проведение плановых- профилактических мероприятий по предупреждению страховых случаев для одной организации не чаще, чем один раз в 32 года.

Можно отметить также тот факт, что аттестация рабочих мест ПАО «МЕЧЕЛ» по условиям труда, осуществляемая в установленном в настоящее время порядке, является трудоёмким и высоко-затратным мероприятием, не осуществляющим непосредственно улучшение производственных условий, обеспечение охраны, труда или восстановление здоровья работника. Оценить её экономическую эффективность невозможно даже косвенно.

В целом, по результатам анализа можно выделить следующие основные проблемы ПАО «МЕЧЕЛ» в области функционирования системы управления безопасностью труда и здоровьем персонала:

Проблема №1. Проблемы в области работы совместных комиссий по охране труда в ПАО «Мечел».

Низкая активность ряда уполномоченных. Причины этого кроются как в самом уполномоченном, так и в его непосредственных производственных руководителях. Если вторая причина решается проще, руководителя можно поставить на место, принимая во внимание существующие нормативные документы, то решение первой – задача более сложная, которую мы и пытаемся в первичной организации решить следующим путем:

— подбор кадров (активистов профсоюзной работы)

— обучение уполномоченных (60-100 чел. в год)

— поощрение уполномоченных

— передача опыта

Вся работа уполномоченных, их «плюсы» и «минусы» высвечиваются в смотре-конкурсе на «Лучшего уполномоченного», проводимого в первичной профсоюзной организации ежегодно.

Проблема в работе совместных комиссий. Это финансы. Затраты на охрану труда. Комиссии рассматривают и выносят хорошие предложения. Но допуска к финансам, направленным на охрану труда, не имеют.

Проблема №2. На предприятии нет специализированного отдела для обеспечения эффективной информационной базы для службы охраны труда ПАО «МЕЧЕЛ».

В случае внедрения новой автоматизированной СППР обязанности по ее обслуживанию будут возложены на IT отдел компании, что повысит загрузку персонала на 47%. Кроме того, сотрудники IT отдела компании не обладают квалификацией для решения проблем управления безопасностью труда и здоровьем персонала, что создаст значительные задержки в деятельности новой СППР.

Проблема №3. Отсутствие информационной системы управления условиями и охраной труда.

Поскольку обработка информации является очень трудоемким процессом, то консолидированные данные формируются с большим опозданием – на составление полной квартальной отчетности уходится в среднем два месяца. Таким образом, руководство получает полную картину о состоянии дел в компании всего четыре раза в год и то с огромной задержкой.

Принимать обоснованные управленческие решения и оперативно отслеживать результаты проделанной работы, анализировать ошибки и своевременно их устранять в таких условиях было невозможно. Причем это было справедливо в отношении любых задач, стоящих перед компанией, – от стратегических (выбор рынка и приоритетных направлений развития) до текущих (анализ издержек). При этом компания расходовала значительные средства на поддержание административного аппарата, в том числе и служба охраны труда.

В целях повышения эффективности деятельности службы охраны труда ПАО «МЕЧЕЛ» было предложено внедрить новую автоматизированную систему информационного обеспечения управления, позволяющую оптимизировать бизнес-процессы компании.

Информационная система управления условиями и охраной труда – совокупность данных, информации, математических, программных, технических и других технологических средств и специалистов, объединённых в систему и предназначенных для принятия управленческих решений в области охраны труда.

Информационные системы управления условиями и охраной труда позволяют:

– повысить степень обоснованности и своевременности принимаемых решений за счёт оперативного сбора, передачи и обработки информации;

– добиться роста эффективности управления за счёт своевременного представления необходимой информации из единого информационного фонда;

– согласовать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;

– обеспечить рост эффективности труда за счёт информированности управленческого персонала о текущем состоянии условий и охраны труда.

Любая информационная система может рассматриваться с точки зрения выполняемых ею функций, при этом выделяются отдельные функциональные подсистемы. В информационных системах управления трудом на предприятиях обычно выделяют следующие функциональные подсистемы: планирование персонала, оплата и стимулирование труда, производительность и эффективность труда, организация и нормирование труда, регулирование трудовых отношений, управление условиями и охраной труда /66, с. 124/.

Кроме того, в информационной подсистеме можно выделить обеспечивающую подсистему – математическое, программное, техническое, правовое, информационное обеспечение /66, с.86/.

В соответствии с признаком классификации по экономическому уровню различают:

– информационные системы управления условиями и охраной труда на уровне подразделения предприятия;

– информационные системы управления условиями и охраной труда на уровне предприятия;

– информационные системы управления условиями и охраной труда на уровне региона;

– информационные системы управления условиями и охраной труда на уровне отрасли;

– информационные системы управления условиями и охраной труда на уровне национальной экономики.

По назначению или характеру получаемой информации выделяют:

– информационно-справочные системы;

– информационно-вычислительные системы;в

– информационные системы поддержки принятия решений (СППР).

СППР – это наиболее современная и развитая информационная система,

включающая в себя также информационно-справочные и вычислительные функции, является совокупностью средств, обеспечивающих деятельность лица, принимающего решения.

Выделяют следующие формы взаимодействия пользователя системы с автоматизированной СППР:

– работа с данными – сортировка, сводка, выдача информации (информационная функция СППР) и методами их обработки (вычислительная функция СППР);

– работа с моделями, отображающими конкретную предметную область (аналитически-прогнозная функция СППР);

– работа со знаниями – экспертные системы, содержащие знания экспертов об объекте (интеллектуально-консультативная функция).

СППР в области условий и охраны труда помогают принимать решения в исключительных, быстро изменяющихся и непредсказуемых ситуациях. Такие системы изначально предназначены для помощи в решении проблем, которые нельзя определить заблаговременно. СППР обладают большими аналитическими возможностями, чем любые другие системы. В них встроено множество моделей анализа данных, к тому же они могут концентрировать значительное количество информации и придавать ей форму, удобную для использования сотрудниками, ответственными за принятие решений в области условий и охраны труда. Подобные системы спроектированы таким образом, чтобы пользователи могли работать с ними «напрямую» с помощью «дружественного» интерфейса. Системы СППР являются интерактивными; при работе с ними пользователь может произвольно изменять исходные условия, задавать новые запросы и добавлять в систему новые данные.

Соответственно, в системе поддержки принятия решений в области условий и охраны труда можно выделить следующие составные части:

– база данных (информационная поддержка);

– база математических методов и вычислительных процедур (вычислительная поддержка);

– база экономико-математических моделей предметной области (аналитически-прогнозная функция);

– база знаний (консультационная функция).

Таким образом, основным недостатком системы функционирования системы управления безопасностью труда и здоровьем персонала  в ПАО «Мечел» является информационная поддержка системы и ее контроль на организационном уровне. В связи с этим рекомендации в области функционирования системы управления безопасностью труда и здоровьем персонала в ПАО «Мечел» будут направлены на внедрение новой информационной системы поддержки функционирования системы управления безопасностью труда и здоровьем персонала  в ПАО «Мечел».

 

3. РАЗДЕЛ ПО ЭКОЛОГИИ И БЕЗОПАСНОСТИ РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА

3.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов

 

Объектом управления охраной труда является деятельность функциональных служб и структурных подразделений предприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда работающих на всех производственных участках. Для реализации поставленных целей в ПАО «Мечел» выделяются средства на номенклатурные мероприятия, предусмотренные коллективным договором, на приобретение льготных путевок для профилактического и санаторного лечения и др. (таблица 5).

Таблица 5 Анализ затрат на мероприятия по охране труда, тыс.руб.

Статья расходов 2018 г. 2019 г. 2020 г.
1 На номенклатурные мероприятия, предусмотренные коллективным договором 148,8 137,6 161,0
2 На средства индивидуальной защиты 739,2 702,2 776,2
3 На лечебно-профилактическое питание 36,0 38,0 33,0
4 Всего затрат 924,0 877,8 970,2
5 Затраты на одного работающего 12,0 11,4 12,6

 

На анализируемом предприятии наблюдается рост ассигнований на охрану труда и здоровье работников, как в целом, так и по отдельным статьям. Кроме того, ежегодно увеличиваются затраты на одного работающего.

Опасным производственным фактором является такой фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья.

Вредным производственным фактором считается такой фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. В зависимости от уровня и продолжительности воздействия вредный производственный фактор может стать опасным [21].

Вредные условия труда влекут за собой стабильно высокий уровень профессиональной и производственной заболеваемости. Определение воздействия сырья и производственного процесса в металлургии на здоровье основано главным образом на эпидемиологических исследованиях более 40 000 работников из различных отраслей промышленности.

Производственный процесс в металлургии является основной причиной смерти и травм на рабочих местах в ПАО «Мечел». Существуют значительные риски, связанные с использованием оборудования, и серьезные травмы могут возникнуть в результате небезопасного использования установок, в том числе:  конечности, ампутированные неохраняемыми движущимися частями машин, раздавленные мобильной установкой  переломы от падений при доступе, эксплуатации или обслуживании установки поражение электрическим током от установки, которая недостаточно защищена или изолированаожоги или ожоги от контакта с горячими поверхностями, или воздействие пламени или горячих жидкостей. Другие риски включают потерю слуха из-за шума и нарушения опорно-двигательного аппарата, вызванные ручным управлением или эксплуатацией плохо спроектированной установки.

Вредные производственные факторы в ПАО «Мечел» подразделяются на следующие виды:

Если обобщить все причины травматизма, характерные для ПАО «Мечел», то можно составить следующую классификацию их:

1 Организационные: отсутствие или некачественное проведение инструктажа и обучения; отсутствие инструкций по охране труда; недостаточный контроль охраны труда; неудовлетворительная организация и содержание рабочих мест; нарушение правил безопасности и эксплуатации.

2 Технические: несоответствие нормам безопасности конструкции технологического оборудования и подъемно-транспортных устройств, технологической оснастки, ручного механизированного инструмента; отсутствие или недостаточная надежность защитных устройств, наличие потенциально опасных зон; отсутствие указаний о способах и средствах безопасного выполнения работ; несоблюдение сроков технического обслуживания и ремонта машин и оборудования; неисправность технологического оборудования, техники, оснастки, подъемно-транспортных устройств, ручного механизированного инструмента.

3 Санитарно-гигиенические: неблагоприятные метеорологические условия; высокая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны; неудовлетворительные условия освещения; высокий уровень шума и вибрации.

4 Психофизиологические: совершение ошибочных действий механизаторами, колхозниками вследствие тяжести и напряженности труда, повышенной утомляемости, снижения внимательности; недостаточная профессиональная подготовленность; нарушение правил безопасного выполнения работ, трудовой и производственной дисциплины; несоответствие психофизиологических данных работающего выполняемой работе или его болезненное состояние и т.д.

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда в ПАО «Мечел» представлена в таблице 6:

Таблица 6 Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда в ПАО «Мечел»

Наименование Количество рабочих мест и численность работников, занятых на этих рабочих местах Количество рабочих мест и численность занятых на них работников по классам (подклассам) условий труда из числа рабочих мест, указанных в графе 3 (единиц)
Класс 1 Класс 2 класс 3 Класс 4
всего в том числе на которых проведена специальная оценка условий труда 3.1 3.2 3.3 3.4
Рабочие места (ед.) 32000 7700 0 7700 0 0 0 0 0
Работники, занятые на рабочих местах (чел.) 7700 0 7700 0 0 0 0 0
из них женщин 2200 0 2200 0 0 0 0 0
из них лиц в возрасте до 18 лет 0 0 0 0 0 0 0 0
из них инвалидов 0 0 0 0 0 0 0 0

 

Динамика производственного травматизма в ПАО «Мечел» представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Динамика производственного травматизма в ПАО «Мечел»

Таким образом, отмечается рост производственного травматизма в ПАО «Мечел» в рассматриваемом периоде.

Анализ травматизма, основанный на изучении актов, показывает распределение несчастных случаев по видам работ, опасным и вредным производственным факторам позволяет разработать профилактические мероприятия, направленные на предотвращение этих причин.

Для профилактики производственного травматизма очень важно квалифицированно провести расследование несчастного случая, тщательно выяснить причины, приведшие к нему.

Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, происшедшие на территории предприятия или вне его при выполнении пострадавшим трудовых обязанностей, задания администрации предприятия, руководителя работ (бригадира, мастера, начальника смены, участка и т.д.), а также при следовании на предоставленном предприятием транспорте на работу или с нее. Эти несчастные случаи могут произойти как в течение рабочего времени (включая установленные перерывы), так и в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства, одежды и т.п. перед началом или по окончании работы, а также при выполнении работ в сверхурочное время, выходные и праздничные дни.

Расследованию и учету подлежат происшедшие на производстве острые отравления, тепловые удары, поражения молнией, обморожения.

Несчастные случаи на производстве, вызвавшие потерю у работников трудоспособности в течение не менее одного дня или приведшие к необходимости перевести их с работы по основной профессии на другую работу.

Несчастный случай может быть признан не связанным с производством, если в результате расследования установлено, что он произошел при изготовлении пострадавшим в личных целях без разрешения администрации каких-либо предметов или самовольном использовании в личных целях транспортных средств, механизмов, оборудования, инструмента, принадлежащих предприятию; при участии в спортивных играх на территории предприятия; при хищении материалов, инструментов или других предметов и материальных ценностей в результате опьянения.

Вопрос об отсутствии связи несчастного случая с производством администрация предприятия выносит на рассмотрение профсоюзного комитета.

Для пострадавшего очень важно, как по результатам расследования классифицируется несчастный случай. Если он отнесен к категории «связан с производством», пострадавший имеет право на возмещение причиненного его здоровью ущерба за счет предприятия, на котором он работает. Это делается в соответствии со специальной инструкцией.

Ответственность за правильное и своевременное расследование и учет несчастных случаев, оформление актов, выполнение мероприятий, указанных в актах, несут руководитель предприятия, руководители структурных подразделений и производственных участков предприятия.

По всем вопросам расследования несчастного случая заинтересованное лицо вправе обратиться в профсоюзный комитет предприятия.

ПАО «Мечел» внедряет современные решения для обеспечения промбезопасности. Среди них – цифровая система управления происшествиями, которая собирает и систематизирует данные о всех случаях за последние 10 лет.

Кроме того, в 2018 году на комбинате открыли «Школу безопасности»: там сотрудники тренируются в самых разных условиях, параллельно обучаясь максимально безопасному труду.

ПАО «Мечел» реализует свыше 20 «цифровых» проектов в рамках программы «Индустрия 4.0». К примеру, предприятие внедрило цифровую модель оценки качества и объёмов поставок угольного концентрата при его поставках.

Таким образом, на основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1) Система охраны труда от опасных и вредных производственных факторов в ПАО «Мечел» достаточно эффективная включает в свой состав подразделения организации и специалистов по безопасности на производстве и охране труда. Данная система функционирует при полном взаимодействии с другими подразделениями предприятия, уполномоченными лицами от профессиональных союзов, службой по охране труда вышестоящей организации, комиссией (комитетом) по охране труда.

2) Техника безопасности при работе в ПАО «Мечел» является комплексным регламентируемым процессом, включающим как подготовку к работе на оборудовании, соблюдение требований проверке оборудования перед началом использования и т.д.

 

3.2 Классификация возможных причин техногенных катастроф на предприятии

 

Анализ возможных причин техногенных катастроф позволяет выделить следующие основные и наиболее частые причины их возникновения в ПАО «Мечел» (рисунок 5):

Рисунок 5 – Виды возможных причин техногенных катастроф в ПАО «Мечел» Частота возникновения данных причин представлена в таблице 7.

Таблица 7 Частота возникновения возможных причин техногенных катастроф в ПАО «Мечел», %

Наименование 2018 2019 2020
Отказы производственно-технологического оборудования 31 35 37
Несоблюдение технологических регламентов 8 6 6
Ошибки производственного персонала 16 12 11
Потеря управления аварийно опасной частью оборудования 45 47 46
Итого 100 100 100

 

Отмечается рост отказов производственно-технологического оборудования и потери управления аварийно-опасной частью оборудования.

Основные виды потенциальных техногенных катастроф на предприятии при отказе производственно-технологического оборудования и потере управления аварийно-опасной частью оборудования представлены в таблице 8.

Таблица 8 Основные виды потенциальных техногенных катастроф на предприятии при отказе производственно-технологического оборудования и потере управления аварийно-опасной частью оборудования

Наименование Вероятность, %
Загрязнение сточных вод отходами производства 92%
Загрязнение атмосферного воздуха 76%
Профессиональные заболевания и травмы 91%
Прочие 52%

 

Для выявления причин высокого риска загрязнения сточных вод отходами производства при отказе производственно-технологического оборудования и потере управления аварийно-опасной частью оборудования была проведена оценка управления сточными водами и отходами производства, которая осуществлялась по следующим критериям:

  • своевременность управления сточными водами и отходами производства;
  • качество управления сточными водами и отходами производства;
  • соответствие современным требованиям управления сточными водами и отходами производства;
  • соответствие управления сточными водами и отходами производства требованиям;
  • доступность информации об итогах управления сточными водами и отходами производства.

Каждый показатель предлагалось оценить по шкале от 1 (очень плохо) до 10 баллов (отлично).

Критерии оценки ответов:

  • от 1 до 3 баллов – низкий уровень;
  • от 4 до 6 баллов – средний уровень;
  • от 7 до 10 баллов – высокий уровень.

Опрос проводился с 1 по 15 сентября 2021 года. В пилотном опросе приняли участие 105 жителей Челябинска и 3 сотрудников, осуществляющих управление в данной области.

Сводные результаты сопоставления результатов оценки проиллюстрированы на рисунках 6-10.

Своевременность управления сточными водами и отходами производства представлено на рисунке 6.

Рисунок 6 – Своевременность управления сточными водами и отходами производства

Согласно представленным данным, время управления сточными водами и отходами производства как население, так и сотрудники ПАО «Мечел» в большинстве оценивают как среднее (50% и 66% соответственно). Негативным фактором является 40% низких оценок.

Качество управления сточными водами и отходами производства отражено на рисунке 7.

Рисунок 7 – Качество управления сточными водами и отходами производства

Согласно представленным данным, качество управления сточными водами и отходами производства население оценивает более критично, чем сотрудники. Так, качество управления сточными водами и отходами производства достаточно низким  полагают 70% опрошенных жителей, а к средним – 65% сотрудников.

Соответствие современным требованиям управления сточными водами и отходами производства по оценке населения и сотрудников ПАО «Мечел» проиллюстрирована на рисунке 8.

Рисунок 8 – Соответствие современным требованиям управления сточными водами и отходами производства

В отношении данного показателя в целом мнение населения и сотрудников ПАО «Мечел» совпадает. В тоже время отмечается недостаток периодичности замены оборудования и его моральный износ, что свидетельствует о потребности в большем числе техники для вывоза ТКО.

Соответствие управления сточными водами и отходами производства требованиям оценивается на рисунке 9.

Рисунок 9 – Соответствие управления сточными водами и отходами производства требованиям

Все респонденты считают данные условия средними по уровню соответствия, а 65% сотрудников ПАО «Мечел» – высокими.

Доступность информации об итогах управления сточными водами и отходами производства представлена на рисунке 10.

Рисунок 10 – Доступность информации об итогах управления сточными водами и отходами производства

В целом, 40% населения полагают данный показатель низким. Рассмотрев сайт ПАО «Мечел» можно согласиться с мнением заявителей: большое число НПА, нет никаких пояснений, опубликованных вопросов-ответов обращений граждан по вопросам оказания услуг, отсутствие отчетов по деятельности в данной сфере предприятия и т.д.


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф