Меню Услуги

Анализ проблемы перспективы развития тенниса в Республике Крым

Вид работы: Дипломная работа
Тема: Анализ проблемы перспективы развития тенниса в Республике Крым

ВУЗ: «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

Предмет: Физическая культура

Таврическая академия (структурное подразделение)

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра спорта и физического воспитания

ВВЕДЕНИЕ

Политические и социально-экономические преобразования, происходящие в Крыму, в России, и в мире, оказывают влияние и на мировой спорт, внося не только существенные изменения в расстановку сил на международной спортивной арене, но и влияют на идеологию олимпийского спорта, его концепцию (Драгунов Л. 2000). Ссоциальное здоровье — есть наибольшая ценность не только отдельного человека, но и достояние всего общества. Говорить же серьезно о его состоянии, можно только при комплексном решении социальных проблем и удовлетворении самых насущных потребностей (Стеценко Т. 2000) [43]. Главная проблема состояния тенниса в Крыму это несоответствие уровня его развития в стране мировому уровню, национальным интересам и потребностям. Это наблюдается в низком рейтинговом показателе сборных и клубных команд, снижение интереса зрителей к внутренним соревнованиям, недостаточном внимании к теннису со стороны средств массовой информации, отсутствие заинтересованности в совершенствовании материально-технической базы, неэффективном кадровом обеспечении и массовом выезде лучших спортсменов за рубеж. Все это следствие влияния экономической ситуации в стране: отсутствие эффективной системы взаимоотношений между спортивными федрациями и органами управления физической культуры и спорта; несовершенство системы подготовки, как спортсменов, так и тренеров, недостаточное организационно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса и соревнований. Актуальность работы заключается в изучении состояния тенниса в Крыму, как спортивной игры и его зависимость от экономического, духовного, бытового состояния современного общества, поиски путей оптимального управления и создания предпосылок массового роста и жизни как одного из наиболее экономического выгодного вида спорта в мире.

Анализ научно-методической литературы показал, что данный момент существует множество фактор оказывающих влиние на развитие большого тенниса в республике Крым.

Объект: история развития большого тенниса.

Предмет: история развития большого тенниса в Республике Крым.

Гипотеза: предположили, что определив динамику развития большого теннису в Крыму, выявив основные проблемные вопросы, мы сможем в теоретическом плане предоставить пути решиния или направления для развития большого тенниса на полуострова в настоящее время.

Цель: изучить состояние тенниса в Крыму исходя из экономических, социальных, организационных и кадровых аспектов.

Задачи:

  1. Изучить состояние вопроса в научно-методической литературе;
  2. Выявить динамику проведения теннисных турниров с начала их организации в Крыму;
  3. Определить уровень развития тенниса в Крыму, используя мировой рейтинг сильнейших теннисистов;
  4. Выявить и обосновать проблемы, затрудняющие развитие тенниса, как частицы отрасли физическая культура и спорт в Крыму.

Проблемы подготовки физкультурных кадров в новых социально-экономических условиях

Любая отрасль — это совокупность организаций, характеризующихся общностью признаков производственно-хозяйственной деятельности. Поэтому характеристика состояния отрасли должна базироваться в первую очередь на анализе тех процессов, которые происходят в различных физкультурно-спортивных организациях в конкретных условиях.

С целью выявления состояния и основных тенденций развития отрасли в условиях рыночных отношений проанализируем данные государственной статистической отчетности.

Количество спортивных сооружений систематически сокращается. В первую очередь, данная тенденция характерна для сельской местности, а также для таких типов спортивных сооружений, как стадионы, корты. Следует, однако, обратить внимание на то, что темпы сокращения количества спортивных сооружений в последние годы несколько снизились. Если в 1995 году (по сравнению с 1994 годом) сокращение произошло на 1.6%, то в 1998 году (по сравнению с 1997 годом) — только на 0.6%.

Динамика развития сети спортивных школ может быть охарактеризована следующим образом — за период с 1996 года по 1998 год количество ДЮСШ снизилось на 4.1%. Современная система спортивных школ характеризуется ярко выраженной межотраслевой раздробленностью: в ведении Министерства Образования находится 63.8% спортивных школ (Кузин В.В. 2000). Однако следует обратить внимание на то, что многие из этих школ находятся в плачевном состоянии, требующие ремонта, на который не хватает средств.

Динамика численности занимающихся в секциях и группах по теннису приобрела в последние годы положительный характер: если в середине 90-х годов наблюдалось ее снижение, то в конце 90-х годов повышение на 10.4%. Изменение общей численности физкультурных кадров имеет положительную тенденцию.

Однако более внимательный анализ статистических данных обнаруживает парадокс, суть которого состоит в следующем. С одной стороны, в постсоветский период в Украине значительно расширена сеть средних специальных и высших физкультурных учебных заведений. С другой стороны, общий рост численности кадров в отрасли (+21.1% в 1998 году по сравнению с 1997 годом) обеспечивается преимущественно ростом численности тренеров, не имеющих специального физкультурного образования (+84.7% за указанный период). Такое положение дел характерно в первую очередь для преподавателей средних специальных учебных заведений, работников физкультурно-оздоровительной направленностью дошкольных учреждений и учителей общеобразовательных школ (Кузин В.В. 2000).

В новых социально-экономических условиях приведенные выше данные позволяют характеризовать современное состояние и динамику развития отрасли как «борьба за выживание», что впрочем, в условиях построения рыночных отношений характерно и для всех остальных отраслей экономики Республики Крым.

Одна из проблем – удовлетворение потребности общества в расширении сферы услуг, оказываемых средствами физической культуры и направленных на укрепление здоровья населения нашей страны.

Общее физкультурное образование оздоровительной направленности еще не полностью соответствует требованиям общества, поэтому создаются предпосылки, направленные на возрождение национальных идей оздоровления населения Республики Крым, на формирование новой цели физического воспитания детей и молодежи.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Воспитание всегда должно осуществляться при активной роли преподавателей. Оно заключается в том, что в каждой лекции, семинарском и лабораторном занятии преподаватель приводит примеры из жизни ученых, военных начальников, своего жизненного опыта (Блинов В.М. 2000). Ряд авторов поднимают вопрос о нацеливании специалистов на оздоровление нации, так как здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Евсеев С.П., Колодий О.В., Лубышева Л.И., 1997).

Проблему укрепления здоровья всех групп населения справедливо связывают с повышением качества подготовки специалистов в системах здравоохранения и физической культуры. В связи с этим возникает проблема повышения подготовки специалистов, снижения вероятности их ухода в другие сферы и обеспечения высокого профессионализма. Сбивающим фактором в решении этой проблемы является нестабильная экономическая и политическая обстановка в обществе. Вопрос может быть решен посредством научного обоснования всей системы образования (Баранов А.Г., Григорьев В.И., 1998).

Решение комплекса социально-экономических проблем во многом зависит от труда людей и, прежде всего, от уровня их образования и квалификации. Базовое физкультурное образование улучшается, но повышение квалификации осуществляется слабо. Причина сложившегося положения заключается в том, что территориальные и ведомственные физкультурные организации не создали эту систему и не осуществляли контроль за ходом повышения квалификации.

Проблемой является невостребованность общества в профессионализме, знаниях, образованности. У преподавателей есть свои проблемы: чему учить и как учить в создавшихся условиях. Часть студентов не собираются работать по специальности, что ведет у них к снижению познавательной активности, положение усугубляется недостаточным авторитетом работы учителя, тренера по спорту, низкой оплатой труда (Баранов А.Г., Дикунов А.М., Евсеев С.П. 1996).

В вузах делается попытка возмещения затрат на обучение в условиях рынках, что позволяет стимулировать вложение средств, привлечение извне, для совершенствования учебного процесса. Идея обобщения средств контроля за посещаемостью занятий, которые повысят эффективность учебного процесса, создает возможность стимулирования познавательной активности и формирования навыков самообразования. Возникает проблема профессионального идеала преподавателя, он должен сохранить внутреннюю устойчивость к неблагоприятным условиям и совершенствовать такие качества, как целеустремленность, верность, честность, высокая работоспособность в достижении цели.

В условиях рыночных отношений в обществе возникает проблема повышения квалификации, которая должна быть связана с практической деятельностью преподавателя. Подготовка преподавателя по новым специальностям потребует больших затрат.

Перевод общественного производства, в том числе и образования, на новые экономические рельсы ставит проблему подготовки кадров, ликвидации безработицы среди преподавателей, поэтому система переподготовки должна быть гибкой, мобильной, связанной с практикой (Блинов В.М.2000)

Переход спортивных клубов и организаций на рыночные принципы функционирования, в условиях, когда бюджетное финансирование необходимо сочетать с предпринимательской деятельностью, поставил для всей системы спорта в стране несколько основополагающих проблем, из которых видное место занимает кадровая проблема.

На рынке труда Республики Крым отсутствует достаточное количество компетентных спортивных менеджеров и специалистов в области спортивного маркетинга, которые призваны организовать и запустить механизм привлечения денежных средств для спорта. Их вузовская подготовка находится в эмбриональном состоянии: постепенно начинают формироваться специализированные лекционные курсы, подбираться преподаватели, комплектоваться соответствующий библиотечный фонд налаживаться связи с зарубежными специалистами. Однако данный процесс – весьма инерционный, вследствие чего не стоит надеяться на радикальное улучшение существующего здесь положения в ближайшие 5 лет.

Развитие рыночных отношений обуславливает не только потребность в усовершенствовании профессии, но и готовность специалиста к овладению родственными либо отдаленными от прежней. Формирование нового информационного, политического, экономического пространства вызвало повышенную потребность подготовки дипломированных специалистов соответствующего уровня. В этих условиях для отрасли «физическая культура и спорт» проблемы кадрового обеспечения приобретают стратегическое значение, вследствие чего особое значение имеет создание новой модели системы последипломного образования физкультурных кадров И. Лисенко (2000) в своей работе заметила, что в условиях развития рыночных отношений идет увольнение специалистов в силу различных обстоятельств (сокращения, увольнение вследствие закрытия значительного количества физкультурно-спортивных учреждений, спортивных школ). Поэтому необходимо усовершенствовать систему переподготовки кадров, которые имеют непрофильное высшее и среднее образование. Все вышеуказанное означает необходимость развития отечественной системы последипломного образования физкультурных кадров.

В исследовании приняли участие 135 респондентов, из которых: организаторов физического воспитания и спорта было 23,71%, преподавателей физического воспитания ВУЗов- 31,8%, учителей физической культуры общеобразовательных школ-3,7%, тренеров по виду спорта- 17,2%, студентов 5 курса специализированной подготовки-22,96%.

Увеличение объективных трудностей в развитии общества, снижение эффективности экономики, высокий уровень заболеваемости выявили острую необходимость в пересмотре кадровой политики в сфере «физическая культура и спорт». В данных исследований проблем кадрового обеспечения отрасли, современный высококвалифицированный, конкурентно-способный специалист чувствует недостаток образования, полученный в начале его трудовой карьеры (Вербицкий А. 1990, Гаргай В.Б. 1992, Науменко Г. 1997).

В американской литературе даже называют особенную единицу, измеряющую застарелость знаний специалиста, так называемый «период распада компетенции». В данном случае это означает период времени после окончания ВУЗа, на протяжении которого изначально полученные знания с возникновением новой информации снижается на 50%. В 70-80 годах этот период составлял для специалистов физического воспитания и спорта всего 3-4 года (Агеевец В.У. 1997., Гаргай В.Б. 1992., Хендерсон Х. 1990., Вульфсон Б.Л. 1991).

Таким образом, развитие рыночных отношений заказывает не только потребность в высококвалифицированных и конкурентно- способных специалистах, но и выдвигает новые требования для качества образования преподавателей разного профессионального уровня и, в первую очередь, управленческих кадров. Отставание профессиональных знаний от современных потребностей общества снижает деятельность организационных структур, которые приводят к нерациональному использованию трудовых ресурсов (Лисенко И. 2000).

В связи с этим, проблему последипломного физкультурного образования следует рассматривать как приоритетную. (Даринский А.В. 1995., Змеев С.И. 1995). На самом деле это оговаривается тем, что в обществе все острее чувствуется необходимость в новых подходах к системе специализации, стажировки и переподготовки кадров. Анализ законодательных актов и специальной литературы, проблем формирования последипломного образования позволил выявить несовпадения в концептуальных и методологических подходах в сфере «физической культуры и спорта».

Как свидетельствуют исследования, наибольшее расширение приобрели, так называемые, базово-прибавочный и профессионально-квалификационный подходы. Суть первого заключается в том, что проблема последипломного физкультурного образования рассматривается как дополнение к базовому, то есть ВУЗовскому образованию. Этого подхода придерживаются Кривцов А.Л., Левин Р.Я., Ноур А.М., Терентьева Н.Н., Шестерова Л.Е., Шкребтий Ю.М., ЯрошенкоГ.Г.

Суть второго – профессионально-квалификационного подхода — в необходимости только профессионального и квалификационного совершенствования личности (Ефимов А.О., Каргаполов Е.П., Парфенов В.О. 1999., Платонов В.М. 2000., Стадников В.И. 1999г.)

По мнению Протасовой Н.(1998), Ваграменко Я.(1997), Змеева С.(1995), Даринского А.(1995) особенного внимания потребуют две формы работы, которые характерны для современной системы последипломного образования. С одной стороны коллективизация режимов обучения, при внедрении активных методов, таких как деловые встречи, «круглые столы», конференции, деловые игры, дискуссии, выездные занятия. С другой стороны – индивидуализация средств и методов обучения для обеспечения личностного подхода к каждому слушателю с учетом его психофизиологических особенностей – это дистанционное обучение, консультации, самостоятельная работа, задания преподавателя.

Переход экономики с экстенсивного на интенсивный путь развития, от использования административных методов правления до экономических, а также структурное изменение сферы и органов управления, изменили структуру управления физической культурой и спортом, и увеличили масштабы освобождения и перераспределения кадров, вследствие чего стратегическую роль играет переподготовка преподавательского состава и использование квалифицированных рабочих в смежных или новых специальностях, которые связаны с физическим воспитанием и спортом (Лисенко И. 2000) .

Анализ литературных источников в вопросах последипломного образования и подготовки кадров, связанных с физической культурой и спортом позволил выяснить, что воплощение современной системы последипломного обучения в отечественную теорию и практику физкультурного движения можно считать только началом. Все это свидетельствует про увеличение актуальности проблем спортивного образования как системы, призванной удовлетворять потребности государства и интересы граждан в постоянном повышении профессионального уровня соответствующего для конъюнктуры рынка труда.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

В связи с переходом и рыночными отношениями, сменой приоритетов и инвестиций в разных отраслях государства, особенное внимание стали уделять образованию гибкой системы переподготовки работников физической культуры и спорта, так как повышение результатов в видах спорта напрямую зависит от качества высококвалифицированных тренеров, специалистов в области «физическая культура и спорт».

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: