Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ использования различных видов расчетов с проживающими. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию расчетов в гостинице «Граф Орлов»

3.1 Проблемы при расчете за предоставленные гостиничные услуги в гостинице «Граф Орлов»

Отличительной особенностью гостиничного сегмента является то, что для него единственное направление совершенствования деятельности гостиницы – разработка гибкой системы оплаты услуг. Как уже было сказано выше, преобладающей оплатой является наличный расчет (68% гостей). Однако использование для оплаты гостиничных услуг кредитной карты дает ряд преимуществ по сравнению с оплатой наличными, и более удобно.

Для выяснения какой вид и метод оплаты предпочитают гости гостиницы «Граф Орлов», нами был проведен опрос проживающих.

Результаты опроса позволяют сделать следующие выводы. Так как кредитные карты получили повсеместное распространение, оплата с их помощью становится насущной необходимостью. 72% проживающих согласно оплачивать гостиничные услуги кредитными картами и только 18% гостей предпочитают оплачивать наличными. Безналичный расчет предпочитают в основном корпоративные клиенты. Однако современное техническое и программное обеспечение гостиницы «Граф Орлов» не позволяет производить расчет кредитными картами за все предоставляемые услуги. Данное обстоятельство неблагоприятно сказывается на имидже гостиницы и мнении ряда клиентов.

Таким образом, можно выделить существующие проблемы системы оплаты за услуги гостиницы «Граф Орлов»:

  • невозможность внедрения повсеместной оплаты за предоставляемые услуги кредитными картами;
  • устаревшее программное обеспечение.

3.2 Рекомендации по совершенствованию расчетов в гостинице «Граф Орлов»

Для решения выявленных проблем мы предлагаем внедрить в гостинице «Граф Орлов» автоматизированную гостиничную систему. На рынке в настоящее время представлено более десятка гостиничных систем, половина из них – импортные. Для начала, остановимся на особенностях задачи автоматизации служб поселения в российских гостиницах. Правительством РФ утверждены правила предоставления гостиничных услуг. Вместе с тем, в большинстве гостиниц подходят к процедуре приема гостей достаточно творчески и разнообразно.

Именно поэтому большинство гостиничных систем строится по принципу ромашки: имеется центральное ядро, одинаковое для всех клиентов, и тесно связанные с ним лепестки, учитывающие специфику каждой конкретной гостиницы или пансионата.

В определении индивидуального лица гостиницы существенную роль играют характеристики ее номерного фонда, дополнительный сервис, оказываемый гостям, проводимая тарифная политика, преимущественный контингент приезжающих гостей (индивидуальное или групповое заселение, российские или иностранные граждане, наличие постоянной клиентуры, работа с турфирмами), месторасположение гостиницы (близость транспортной магистрали, железнодорожного вокзала, аэропорта, расположение в загородной или курортной зоне), а также ведомственная принадлежность, самостоятельность в определении хозяйственной политики, отношения с местными контролирующими и налоговыми органами, и др.

Автоматизированная гостиничная система должна учитывать все названные выше факторы, адаптироваться к конкретным условиям и, кроме того, должна иметь повышенную степень надежности, поскольку в ней осуществляется не просто работа с финансовой информацией, но с реальными деньгами (гостиничные системы работают либо вместо контрольно-кассовых машин, либо в связке с ними).

В отличие от многих иных (например, традиционных бухгалтерских) программ гостиничная система работает круглосуточно и в реальном времени – гости заселяются, оплачивают услуги, выезжают, получают возвраты, т. е. база гостиничной системы достаточно динамична и должна отражать текущее состояние реального объекта. Технология работы с подобными системами не допускает длительных простоев и в случае краха базы ее, как правило, невозможно восстановить на основе архива бумажных документов и копии базы, сделанной за несколько дней до краха.

Гостиничная система должна также обладать достаточно хорошим быстродействием – гость у стойки администратора не должен ожидать, пока тот справится с компьютерными проблемами.

И еще желательно, чтобы гостиничная система имела в своем составе бухгалтерский модуль или обладала возможностью стыковки с широко распространенными бухгалтерскими программами, а сопровождающая систему фирма-разработчик могла бы модифицировать гостиничную систему с учетом постоянно меняющихся требований отечественного законодательства.

При поселении гость может заказать разнообразный набор сервисных услуг (питание, лечение, экскурсии и т. д.). Стоимость всех этих услуг, наряду со стоимостью услуг проживания, будет автоматически учтена гостиничной системой. Оператор имеет возможность оформить оплату всей начисленной суммы, а может, в случае необходимости, скорректировать количество заказанных услуг.

Система автоматически рассчитает положенные налоги в соответствии с данными, хранящимися в справочнике налогов. Также будут учтены скидки, установленные для гостя при его поселении.

Оплата может производиться полностью или частично, либо наличными средствами, либо по кредитной карте, выбираемой из соответствующего справочника. Не оплаченные в данный момент, но подлежащие дальнейшей оплате услуги, система запомнит и предложит оплатить позже. В том случае, когда гость заранее полностью оплатил стоимость проживания, однако, по каким-либо причинам хочет выехать раньше даты окончания срока оплаты, ему с помощью гостиничной системой можно оформить возврат переплаченных сумм.

В системе реализован вариант оплаты одним счетом (наличными или по кредитной карте) гостиничных услуг, оказанных группе гостей. Групповой счет может быть выписан как на гостя, проживающего в гостинице и входящего в состав данной группы, так и на любое сторонее лицо. По окончании смены оператор-кассир имеет возможность распечатать протокол кассовых операций (копии выписанных счетов) и сформировать кассовый отчет для сдачи в бухгалтерию гостиницы вместе с дневной выручкой.

По факту реализации безналичной заявки (после выезда всех проживавших по данной заявке гостей), оператор с помощью гостиничной системой может осуществить расчет стоимости проживания и заказанных сервисных услуг. При этом система сформирует соответствующий документ – расчет оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету по форме, утвержденной Министерством Финансов РФ (форма 7-Г).

Гостиничная система позволяет администратору гостиницы оперативно отслеживать гостей, у которых имеется задолженность за проживание или сервисные услуги. Подобный постоянный контроль дает работникам гостиницы информацию для текущей повседневной работы с гостями, а дополнительный автоматический контроль оплаты при выезде, гарантирует правильность оформления выезда гостя и минимизирует потери гостиницы.

Следует заметить, что оформление выезда гостей – достаточно ответственная процедура, от которой зависит правильность расчетов с гостем. Особенно это касается тех случаев, когда оплата за услуги, предоставленные гостиницей, производится по безналичному расчету.

Исходя из рынка гостиничных систем, мы выбираем такую гостиничную систему, как «Эдельвейс».

Автоматизированная система управления гостиницей «Эдельвейс» позволяет автоматизировать все функции службы приема и размещения, бухгалтерскую и управленческую отчетность, консолидировать информацию и предоставлять данные из смежных систем при комплексной автоматизации.

Система управления гостиницей «Эдельвейс» построена по модульному принципу и может быть настроена под нужды любого гостиничного объекта.

В базовую конфигурацию входят неотключаемые модули: план, счета, бухгалтерия, отчеты, журнал. Остальные модули могут входить или не входить в поставку системы.

Стоимость системы управления гостиницей «Эдельвейс» зависит от следующих параметров:

  • количества пользовательских лицензий (рабочих мест);
  • набора дополнительных модулей системы;
  • набора интерфейсов со смежными системами.

Сравним пакеты программы в Таблице 1.

Таблица 1

Сравнение пакетов автоматизированной системы управления «Эдельвейс»

Наименование пакета Локальный Мини-отель Стандарт
Стоимость 79450 р. 198353 р. 358690 р.
Особенности Локальная версия Сетевая версия (до 40 номеров) Сетевая версия (более 40 номеров)
Состав 1 лицензия (рабочих мест) 2 лицензии (рабочих мест) 3 лицензии (рабочих мест)
Модули Графический план;

cчета;

группы;

архив;

отчеты;

конфигуратор.

Графический план;

cчета;

группы;

архив;

отчеты;

конфигуратор.

Графический план;

cчета;

группы;

архив;

отчеты;

конфигуратор;

горничные.

Интерфейсы Фискальный регистратор Фискальный регистратор;

дисконтные карты.

Фискальный регистратор
Преимущества Экономичный вариант начальных вложений, минимальные требования к компьютеру. Оптимальная конфигурация, возможность расширения номерного фонда. Возможность расширения номерного фонда, подключение дополнительных интерфейсов.

 

Кроме того, автоматизированная система управления гостиницей «Эдельвейс» имеет ряд преимуществ.

Простота использования – полностью интерактивная «шахматка» позволяет работать на графическом плане:

  • поселение по брони и без брони;
  • учет пожеланий гостя при определении номера комнаты;
  • учет статуса номера (готов/не готов к поселению, свободен/занят);
  • контроль за передачей сообщений, оставленных для данного гостя;
  • учет индивидуальных пожеланий гостя по дополнительным услугам;
  • автоматическая распечатка регистрационной карты гостя;
  • указание метода гарантии оплаты;
  • начисление оплаты за дополнительные услуги;
  • возможность занесения маркетинговой информации о госте.

Дифференцированный подход к системе учета номерного фонда – позволяет оформлять поселение по местам и организовать достоверный учет:

  • возможность оформления раздельного проживания в одном номере нескольких гостей;
  • учет специальных пожеланий гостя и возможность планирования предоставления услуг по расписанию;
  • ведение до шести счетов на одного гостя;
  • оформление перенаправления начислений на группу, других гостей, организацию или дополнительные счета данного гостя;
  • возможность бронирования как по типам комнат, так и с присвоением конкретных номеров;
  • возможность внесения данных дополнительных гостей при их совместном проживании и расчете.

Также система управления гостиницей «Эдельвейс» полностью взаимосвязана с бухгалтерским учетом. Пользователям предлагается модуль переноса информации в 1С, который производит выгрузку в формате XML. Для автоматического формирования документов имеются готовые внешние обработки данных для типовых конфигураций 1С, начиная с версии 7.7 и до 8.3. Передаются данные по выручке, реализации услуг физическим и юридическим лицам.

Для гостиницы «Граф Орлов» мы выбрали пакет «Мини-отель», так как он рассчитан на гостиницу с номерным фондом до 40 номеров, что и соответствует данной гостинице.

Таким образом, внедрение автоматизированной гостиничной системы «Эдельвейс» поможет:

  • организовать систему оплаты всех гостиничных услуг кредитными картами;
  • проводить расчет с гостем за проживание и весь спектр предоставленных услуг, на основе единого счета;
  • осуществлять работу по технологии внутреннего кредита.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово сервис означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, — тем успешнее материальное процветание гостиницы.

Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг. Так как от качества услуг зависит и оплата за предоставленные гостиницей услуги. В условиях сегодняшней конкуренции предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.

Происходящий переход к рыночной экономике, поиск лучших управленческих решений в целях повышения качества гостиничных услуг заставляет высший менеджмент гостиниц обращаться к проблеме анализа видов и методов оплаты за предоставленные гостиницей услуги. Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение видов и методов оплаты за предоставленные гостиницей услуги.

В первом разделе разобраны основные теоретические и научно-методический подходы к таким определениям, как гостиничная услуга и гостиничный продукт, существующие виды и методы оплаты за гостиничные услуги, проанализирована нормативно-правовая база расчетов с проживающими. В процессе выполнения дипломной работы проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Граф Орлов».

Задачами анализа являются:

  1. Оценка результатов хозяйственной деятельности;
  2. Установление сильных и слабых сторон гостиницы;
  3. Выявление проблем в сфере оплаты за предоставленные гостиницей услуги.

Основываясь на результатах проведенного анализа в третьем разделе дипломной работы сформулированы основные проблемы и недостатки видов и методов оплаты за предоставленные услуги гостиницы «Граф Орлов», выявлены их причины и рекомендованы следующие варианты их устранения:

  1. Организация оплаты ряда услуг кредитными картами;
  2. Внедрение автоматизированной гостиничной системы.

В качестве основного решения стоящей перед гостиницей проблемы, предлагается систематическое проведение анализа качества предоставляемых гостиничных услуг с целью оперативного реагирования в виде изменения политики расчета с проживающими.

В долговременной перспективе упомянутая система позволит создать базу для предоставления услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости гостиницы и финансовые показатели работы  гостиницы «Граф Орлов».           

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анискин, Ю.П. Общий менеджмент/ Ю.П. Анискин – М. : РМАТ,2014. – 283 с.
  2. Арбузова, Н.А. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах/ Н.А. Арбузова – М. : Нижний Новгород, 2014. – 286 с.
  3. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание/ С.И. Байлик. – М. : Дакор, 2012. – 368 с.
  4. Биржаков, М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков – М. : Издательство Торговым Дом «Черда», 2013. – 192 с.
  5. Божавина, Р.Н. Этика менеджмента/ Р.Н. Божавина – М. : Финансы и статистика, 2014 – 192 с.
  6. Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг / Б. Бреев // Российский экономический журнал.– 2013.–№ 10. – С. 56-60.
  7. Виханский, О.С., Наумов, П.И. Менеджмент/ П.И. Наумов, О.С. Виханский – М. : Изд-во МГУ, 2015. – 221 с.
  8. Волков, Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело: Сб. нормативных документов/ Ю.Ф. Волков. – М. : Феникс, 2011. – 734 с.
  9. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб.пособие/ В.Г. Гуляев – М. : Нолидж, 2014. – 312 с.
  10. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб.пособие/ М.В. Ефремова. – М. : Ось-89, 2012. – 252 с.
  11. Зорин, И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник/ И.В. Зорин, В.А. Квартальнов – М. : Финансы и статистика, 2012. – 368 с.
  12. Зорина, Г.И., Ильина, Е.Н. Основы туристской деятельности/ Е.Н. Ильина, Г.И. Зорина. – М . : Советский спорт, 2011. – 325 с.
  13. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учеб.пособие/ Н.И. Кабушкин. – М. : Новые знания, 2015. – 432 с.
  14. Кабушкин, Н.И., Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко – М. : ООО «Новое знание», 2015. – 310 с.
  15. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме/ В.А. Квартальнов – М. : Финансы и статистика, 2011. – 308 с.
  16. Костюкова, О.И. Основы туризма/ О.И. Костюкова – М. : Ось-89, 2015. – 317 с.
  17. Кусков, А.С. Гостиничное дело / А.С. Кусков. – М. : Дашков и К, 2012. – 328 с.
  18. Лесник, А.Л., Мацицкий, И.П., Чернышев, А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом/ А.Л. Лесник, И.П. Мацицкий, А.В. Чернышев – М. : Аспект Пресс, 2014. – 265 с.
  19. Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой/ Н.К. Моисеева. – М. : Финансы и статистика, 2014. – 230 с.
  20. Руденко, А.М., Довгалева, М.А. Психология социально-культурного сервиса и туризма/ А.М. Руденко, М.А. Довгалева. – М. : Феникс, 2012. – 248 с.
  21. Скобкин, С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе/ С.С. Скобкин. – М. : Феникс, 2013. – 224 с.
  22. Стаханов, В.Н. Маркетинг сферы услуг: Учеб.пособие/ В.Н. Стаханов. – М. : Экспертное бюро, 2014. – 160 с.
  23. Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство/ А.Д. Чудновский – М. : Москва, 2012. – 385 с.
  24. Янкевич, В.С., Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме/ В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова. – М. : Дашков и К, 2014. – 416 с.
  25. Официальный сайт гостиницы «Граф Орлов» [Электронный ресурс] // 2016. Режим доступа: http://www.hotelgraforlov.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Правила гостиничного обслуживания и проживания в гостинице «Граф Орлов»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между гостиницей «Граф Орлов» и клиентами – гражданами РФ, иностранными гражданами, юридическими лицами, лицами без гражданства при осуществлении гостиничного обслуживания.

1.2. Гостиничным обслуживанием являются услуги по предоставлению номеров (мест в номерах) для временного проживания клиентов.

  1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НОМЕРОВ (МЕСТ В НОМЕРАХ) ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ  «ГРАФ ОРЛОВ».

2.1. Гостиница «Граф Орлов» предназначена для временного проживания клиентов в течение срока, согласованного с администрацией. Предельный срок, на который оформляется проживание в гостинице, не может превышать 30 суток.

2.2. По истечении согласованного срока проживания клиенту надлежит освободить номер (место). Лица, желающие продлить проживание в гостинице, сообщают об этом администратору гостиницы не позднее чем за 12 часов до окончания срока проживания. В случае отсутствия свободных номеров (мест) в продлении срока проживания может быть отказано.

2.3. При оформлении проживания администратор гостиницы выдает клиенту счет формы 3-Г, чек, квитанцию банка об уплате.

2.4. По просьбе клиента, в двухкомнатном номере А, трехкомнатном номере и двухкомнатном номере Б могут предоставляться дополнительные места с оплатой в соответствии с прейскурантом.

  1. ПЛАТА ЗА ГОСТИНИЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

3.1. Оплата за проживание и услуги, предоставляемые гостиницей, может осуществляться за наличный или безналичный расчет.

3.2. Плата за проживание в гостинице взимается посуточно или в полном объеме на условиях предварительной оплаты.

3.3. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом. Для удобства гостей расчетным часом является час заселения в гостиницу, что позволяет более гибко планировать свое проживание и избежать дополнительных трат. При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа. В случае задержки выезда клиента, плата за проживание взимается в следующем порядке:

  • – не более 6 часов после расчетного часа – почасовая оплата;
  • – от 6 до 12 часов после расчетного часа – оплата за половину суток;
  • – от 12 до 24 часов после расчетного часа – оплата за полные сутки.
  1. ПОРЯДОК ПРОЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «ГРАФ ОРЛОВ».

4.1. Ключ от номера клиенту выдается администратором, после заполнения соответствующей анкеты и оплаты за проживание. При выезде из гостиницы клиент сдает ключ администратору. В случае утери ключа клиент оплачивает штраф в соответствии с действующим прейскурантом.

4.2. Клиентам надлежит бережно относиться к имуществу, оборудованию гостиницы, соблюдать санитарные нормы и общественный порядок.

4.3. В случае повреждения или утраты имущества гостиницы клиент возмещает стоимость нанесенного ущерба в действующих на момент проживания ценах.

4.4. Для клиентов гостиницы недопустимо:

  • – создавать неудобства и нарушать спокойствие других проживающих в гостинице;
  • – курить и распивать спиртные напитки в номере, если возражают другие совместно проживающие;
  • – хранить в номере громоздкие вещи, оружие, отравляющие и легко воспламеняющиеся вещества и материалы;
  • – держать в номере животных и птиц.

4.6. В целях личной безопасности и сохранности имущества клиентам гостиницы следует:

  • – при уходе из номера закрывать водозаборные краны и окна, выключать свет, радио, телевизор, холодильник, закрывать номер;
  • – соблюдать правила пожарной безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
  1. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

5.1 Гостиница, при условии соблюдения настоящих Правил, гарантирует клиенту, право пользования предоставляемыми гостиницей услугами без каких-либо вмешательств со стороны гостиницы или других лиц, заявляющих, что они действуют от имени или по поручению гостиницы.

5.2 Клиент принимает на себя обязательства по оплате оказываемых гостиницей услуг и несет ответственность за соблюдение настоящих Правил.

5.3 В случае нарушения сроков начала оказания услуг по договору клиент вправе:

  • – расторгнуть договор;
  • – назначить новый срок бронирования (в случае наличия письма);
  • – потребовать уменьшение оплаты за услуги на сумму брони.

5.4 При обнаружении недостатков услуг клиент вправе по своему выбору потребовать:

  • – безвозмездного устранения недостатков;
  • – равноценной замены услуг;
  • – соответствующего уменьшения платы за услуги.

5.5 Гостиница вправе расторгнуть договор с клиентом в случае неоднократного или грубого нарушения клиентом настоящих Правил проживания в гостинице. При выселении клиент обязан оплатить фактически оказанные ему услуги.

5.6 Клиент может досрочно расторгнуть договор. В случае досрочного расторжения договора и предварительной оплаты услуг, при условии соблюдения требований п.3.8., 3.9., 3.10. настоящих Правил, гостиница возвращает клиенту денежные средства в размере стоимости невостребованных услуг.

5.7 Гостиница несёт ответственность за вред, причинённый жизни или здоровью клиенту вследствие недостатков при оказании услуг.

5.8  В случае нарушения гостиницей настоящих Правил, защита прав клиента осуществляется в порядке установленном действующем законодательством.

5.9 В остальном, что не предусмотрено настоящими Правилами, гостиница и клиент руководствуются действующим законодательством.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы – «АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ РАСЧЕТОВ С ПРОЖИВАЮЩИМИ».

Актуальность данного исследования в области анализа расчетов с проживающими обусловливается необходимостью в современных условиях рыночной экономики поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере гостеприимства.

Слайд 2

Цель работы — анализ видов и методов оплаты на предоставленные гостиницей услуги на примере гостиницы «Граф Орлов».

Задачи данной работы Вы можете увидеть на данном слайде.

Слайд 3

В гостиницах разных стран, разных категорий, установлены собственные тарифы за проживание, порядок оплаты за предоставленные услуги.

В гостиницах используются два основных вида расчетов – наличный и безналичный. Наличный расчет используется в основном физическими лицами, если гостиница оказывает услуги по проживанию юридическому лицу, то последнее осуществляет расчет за оказанные услуги, посредством перечисления денежных средств на расчетный счет гостиницы.

Для оплаты по безналичному расчету могут быть использованы также дорожные и именные чеки.

В отелях высокой категории в качестве платежного средства используются дебетовые и кредитные карты.

Многие гостиницы практикуют продажу своим клиентам так называемых карт гостя.

Слайд 4

Для расчетов в гостиницах в основном используются наиболее популярные системы – Visa и Mastercard.

  • VISA International Service Association  – международная платёжная система. В настоящее время ассоциация включает в себя две компании (ранее их было четыре): Visa Inc. (США, Сан-Франциско), которой принадлежат все права на торговую марку и применяемые технологии, и Visa Europe Services Inc. (Великобритания, Лондон), которая управляется европейскими банками и действует при использовании лицензий Visa Inc.
  • MasterCard World wide или MasterCard Incorporated  — международная платёжная система,  финансовая корпорация, объединяющая 22 тысячи финансовых учреждений в 210 странах мира.

Слайд 5

Так как гостиничная деятельность представляет собой процесс оказания услуги, то при работе с физическими лицами (гражданами) она может использовать бланки строгой отчетности (далее — БСО), утвержденные Приказом Минфина Российской Федерации от 13 декабря 1993 года №121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности».

Бланк строгой отчетности должен наряду с показателями, характеризующими специфику оформляемых операций, содержать следующие обязательные реквизиты:

  • гриф утверждения, наименование формы документа;
  • шестизначный номер, проставленный типографским нумератором;
  • серию;
  • код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД);
  • дата осуществления расчета;
  • наименование и код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
  • код ИНН;
  • вид оказываемых работ (услуг);
  • единицы измерения оказанных услуг (в натуральном и денежном выражении);
  • наименование должности лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления с личной подписью.

Слайд 6

Гостиница «Граф Орлов» расположена в историческом центре города Самара, вблизи набережной реки Волги по адресу: ул. Куйбышева,88. Гостиница «Граф Орлов» предлагает 23 комфортабельных номера категорий «стандарт», «студия», «студия плюс» и «люкс».

Перечень услуг, предлагаемых данной гостиницей вы можете увидеть на слайде презентации.

Слайд 7

Расчетными операциями по оплате предоставленных услуг в гостинице «Граф Орлов» занимаются несколько служб: служба бронирования, служба приема, расчетная часть.

В гостинице «Граф Орлов» практикуется гарантированное подтверждение заявок. Это означает, что они подтверждают бронирование только после получения от клиента соответствующих гарантий оплаты на случай, если клиент прибудет с опозданием или вообще не прибудет.

Пытаясь снизить ущерб от неявки гостей, осуществивших бронирование, гостиница «Граф Орлов» принимают следующие решения:

  1. Неявка гостя считается дополнительным расходом и учитывается при выработке ценовой политики.
  2. Гостиница выставляет гостям счета-неустойки (стоимость номера за вычетом сэкономленных затрат).
  3. При бронировании требуется предоплата или информация о номере кредитной карточки.
  4. Гостиница осуществляет двойное бронирование, то есть бронирует места сверх имеющихся в наличии (на 5%, 10%, 15%).

Слайд 8

Оплата за проживание и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей «Граф Орлов», может осуществляться:

  1. Наличными.
  2. Безналичным расчетом.
  3. Кредитной картой. Для этого держатель карты должен позвонить в отдел бронирования отеля по телефону и сообщить следующие сведения:
  • ФИО владельца карты;
  • номер карты;
  • CVC код (это 3 цифры, напечатанные на панели для подписи на оборотной стороне карты);
  • срок действия карты;
  • контакты для связи.

Слайд 9

Можно выделить существующие проблемы системы оплаты за услуги гостиницы «Граф Орлов»:

  • невозможность внедрения повсеместной оплаты за предоставляемые услуги кредитными картами;
  • устаревшее программное обеспечение.

Слайд 10

Для решения выявленных проблем мы предлагаем внедрить в гостинице «Граф Орлов» автоматизированную гостиничную систему«Эдельвейс».

Внедрение автоматизированной гостиничной системы «Эдельвейс» поможет:

  • организовать систему оплаты всех гостиничных услуг кредитными картами;
  • проводить расчет с гостем за проживание и весь спектр предоставленных услуг, на основе единого счета;
  • осуществлять работу по технологии внутреннего кредита.

Слайд 11

Таким образом, Цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф