Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ рынка пассажирских перевозок в Китае. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В КИТАЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

 

2.1 Общая характеристика становления и эволюции транспортной системы Китая

 

Транспортная инфраструктура Китая начала активно развиваться с 1990-х годов 20-го века, когда между Китаем и другими крупнейшими экономическими державами начало зарождаться сотрудничество. Стоит отметить, что это стало возможным исключительно благодаря масштабным инвестициям и финансированию правительства, а так же частного сектора.

На рис. 2.1 представлена динамика ежегодных темпов прироста капиталовложений в основные фонды железнодорожного транспорта КНР в 2009-2019гг.

Рисунок 2.1 — Динамика ежегодных темпов прироста капиталовложений в основные фонды железнодорожного транспорта КНР в 2009-2019гг. [16]

Результаты исследований свидетельствуют о том, что инвестиции в транспортную инфраструктуру послужили началом экономического процветания страны, вместе с тем влияя на распределение экономической деятельности, в определенной степени — на сокращение масштабов нищеты, и оказывая содействие экономической интеграции. Также развитие инфраструктуры привело к снижению регионального неравенства между внутренними и прибрежными провинциями [30].

В середине 1990-х годов инвестиции в транспортную сферу рассматривались, как важнейший компонент политики Китая, который правительство неоднократно вносило в свои пятилетние планы.

Рассмотрим развитие отдельных направлений транспортной инфраструктуры Китая более подробно:

Шоссейные дороги.

В 1949г. общая протяженность автомобильных дорог в Китае составляла 80,7 тыс. км, однако уже к 1952 году она увеличилась на 47 тыс. км. Сначала основное внимание уделялось приграничным и горным районам (трассы Сычуань-Тибет, Цинхай-Тибет). В 60-х гг. прошлого века протяженность дорог достигла более 500 тыс. км, тогда же началась усиленная их реконструкция – создание дорожного покрытия высокого класса. Примером служит трасса Цинхай-Тибет, превратившаяся в асфальтовую дорогу и прошедшая на самой большой в мире высоте над уровнем моря. Крупномасштабное строительство дорог продолжалось высокими темпами, а их общая протяженность в стране к концу 1978г. составила уже 890 тыс. км. [32].

В 80-х гг. начал осуществляться план широкомасштабного дорожного строительства. В первую очередь – строительство сети государственных магистралей высокого качества, в том числе скоростных. Этот план был разработан в Пекине, но активно поддерживался руководством на местах, заинтересованным в прокладке дорог в глубинке.

Чтобы решить проблему финансирования дорожного строительства, в 1984 году Госсовет КНР принял постановление о повышении размера сборов за обслуживание дорог, пошлинах при покупке автомашин и сборах за проезд по шоссе высокого класса.

К концу прошлого века общая протяженность автомобильных дорог составила 1,35 млн км, в том числе протяженность скоростных автострад – 11 605 км, выросла протяженность и уездных дорог улучшенного качества. Дороги были проложены между 100% уездов и 98% деревень. Так сложилась сеть автомобильных дорог, охватывающих всю страну и состоящая из соединенных воедино магистральных и вспомогательных дорог.

Первая скоростная автострада Китая Шанхай-Цзядин протяженностью 18,5 км вошла в строй в 1988 г. За ней – скоростные автострады Шэньян-Далянь протяженностью 375 км и Пекин-Тяньцзинь-Тангу (143 км). Протяженность скоростных магистралей продолжала расти: к 2005г. она составила 40 тыс. км.

Пятилетним планом (2005-2010гг.) транспортная инфраструктура Китая была определена как стратегическая отрасль, на ее развитие выделили более $100 млрд капитальных вложений. В результате к концу 2008г. общая протяженность автомобильных дорог в Китае достигла 3 730 тыс. км, в том числе:

— протяженность скоростных автострад (ширина 25 м) составила 60 300 км;

— протяженность шоссе первого класса (ширина 25,5 м) – 54.200 км;

— шоссе второго класса (ширина 12 м) – 285200 км. [30].

Новыми дорогами были охвачены почти 100% поселков и деревень. При этом протяженность дорог с высоким классом дорожного покрытия достигла 1995,6 тыс. км.

В следующую пятилетку (2011-2015гг.) более 90% городов с населением свыше 200 тыс. человек были соединены сетью дорог длиной 108 тыс. км (рис. 2.2).

Рисунок 2.2 – Протяженность автомобильных дорог в Китае в 1996-2015гг., тыс. км [25]

Таким образом, в Китае была создана система автодорог, являющаяся одной из крупнейших в мире – к концу 2014г. общая протяженность дорог превысила 4200 тыс. км, в том числе 112 тыс. км – скоростных автомагистралей, построенных по самым высоким современным стандартам.

Отметим, что если в начале бума дорожного строительства дороги строились практически вручную, то со временем в Китае появилась высокотехнологичная дорожно-строительная техника, позволившая ускорить процесс строительства и обеспечившая высокое качество дорог. При этом широко использовался опыт строительства дорог в Европе, США и Японии [18].

Согласно первоначальному плану, сеть должна была быть завершена к 2020г., но, фактически, была полностью достроена в 2007г. Одной из причин ускоренного завершения строительства скоростных автомагистралей стал пакет стимулирующих мероприятий, который был применен в попытке преодоления Азиатского финансового кризиса. За 10 лет в Китае были достигнуты результаты, на которые в развитых странах уходило до 40 лет.

Железные дороги.

Развитие транспортной инфраструктуры Китая связано и с созданием разветвленной железнодорожной сети. Она охватывает практически все провинции, кроме специального административного района Макао. Если первая железная дорога появилась в стране лишь в 1876г. и в последующие годы железнодорожный транспорт развивался медленно, то к 2014г. в Китае протяженность железнодорожной сети достигла 112 тыс. км, из которых 55 811 км электрифицированы (рис. 2.3).

Рисунок 2.3 – Протяженность железных дорог в Китае в 2012-2020гг., тыс. км [31]

Национальная железнодорожная сеть Китая была в полном рабочем состоянии с начала 1990-х годов. Общий пробег железной дороги увеличился примерно вдвое в период между 1990 и 2013 годами, с 57 600 километров до 103 100 километров; железнодорожная сеть развивалась так же быстро, как и автодорожный сектор.

Однако, 20 лет назад, в Китае железные дороги были не так модернизируемы, как в других развитых странах. Средняя скорость движения пассажирских поездов составляла 48 км/ч. В 1997г. у 25% паровозов еще функционировали паровые двигатели.

В дополнение к модернизации уже существующих железных дорог, также были сделаны инвестиции в расширение железнодорожной сети. В 2004г. был обозначен Долгосрочный железнодорожный план под эгидой Государственного Совета, цель которого заключалась в расширении Китайской железной дороги на 100 000 км к 2020г. [32].

Среди конкретных пунктов данного плана можно выделить:

— построение восьми междугородних пассажирских линий, которые составят более чем 16 000 км;

— расширение сети железных дорог в западных провинциях, которые составят более чем 41 000 км.

Уже в 2004г. Китай запустил первый крупнейший регулярный высокоскоростной поезд на магнитной левитации, скорость движения которого достигает 431 км/ч, так называемый Шанхайский маглев.

В 2006г. была введена в строй Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль – самая высокогорная железная дорога (до 5072 м над уровнем моря).

В 2007г. в Китае появились рельсовые высокоскоростные поезда, развивающие скорость до 350 км/ч: между Пекином и Тяньцзинем, Шицзячжуаном и Тайюанем, а также другими городами.

В 2009г. была введена в строй самая скоростная в мире железнодорожная линия Ухань-Гуанчжоу.

В 2013г. пущена в эксплуатацию высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай протяженностью 1318 км, соединяющая один мегаполис с другим всего за 5 часов.

Отдельного внимания заслуживают транспортные коридоры, связывающие Китай с Европой: от китайских городов Чунцин и Чэнду через Россию к немецкому Дуйсбургу и польской Лодзи (движение открыто в 2011 и 2013 годах, соответственно) [17].

Сейчас по протяженности железнодорожных путей Китай занимает 3-е место в мире, уступая США и России. Планируется, что к 2050г. длина железнодорожной сети достигнет 270 тыс. км и на это будет выделено еще $240 млрд.

Особое внимание в Китае уделяется скоростным железнодорожным магистралям, протяженность которых к 2021г. достигнет 12 тыс. км (из 100 тыс. км общей протяженности).

Целью огромных финансовых вложений является создание железнодорожного коридора, соединяющего все провинции страны, при этом особое внимание уделяется северо-восточным и северо-западным районам [25].

Городские железнодорожные транспортные системы также были построены и завершены во многих китайских городах в последние 10 лет. В 1990-е годы системы метро были доступны только в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Тяньцзинь, но в период 2000-2014гг. появились еще в 18 городах. Около 20 городов должны ввести системы метро в эксплуатацию до 2021г.

Сегодня объем железнодорожных перевозок в Китае составляет четверть мирового объема.

Воздушно-транспортная система.

Также за последние десять лет значительно улучшилась воздушно-транспортная система Китая. Количество аэропортов увеличилось с 135 в 2005г. до 399 в 2019г. (рис. 2.4).

Количество внутренних и международных маршрутов выросло более чем в трое за тот же период. Так, международный аэропорт Шоуду был признан вторым по загруженности аэропортом в мире, с количеством 86 130 396 пассажиров, делающих пересадку в аэропорту ежегодно. Аэропорты в Гуанчжоу, Шанхай (Пудун и Хунцяо), Чэнду и Шэньчжэне также занимают место среди топ-50 крупнейших в мире аэропортов.

Рисунок 2.4 – Количество гражданских аэропортов в Китае в 2000-2019гг. [32]

До 2030г. поставлена цель довести количество имеющихся в Китае аэропортов до 2000, то есть ежегодно будут строиться более 100 аэропортов.

Китай быстро развивает и морскую транспортную инфраструктуру.

После образования КНР постепенно начало расширяться строительство столь важных для страны портов, и в целом в этом процессе можно выделить четыре различных этапа:

Первый период, с образования КНР до начала 70-х годов.

Преобразование портов можно охарактеризовать лишь одним термином: «реставрация». В этот период Китай только восстанавливал старые порты, реконструировал, преображал. К числу новых можно отнести только порты Чжаньцзян и Чжанцзяган.

Второй период, с середины 70-х годов до 1980г.

Благодаря развитию международных экономических отношений Китая, объём и темпы внешнеторговых морских перевозок начали стремительно расти. И то количество портов, которыми располагал Китай, стало неудовлетворительным. В середине 70-ых в Китае началось строительство 58 новых стояночных мест, а старые терминалы были оснащены более чем сотней разгрузочно-погрузочных линий [30].

Новые порты были построены в Даляне, Цинхуандао и Циндао и порт для нефтяных танкеров был построен в Нанкине. К 1980г. в Китае было построено около пятидесяти глубоководных стояночных мест для «десятитысячников» с ежегодным приростов в шесть стояночных мест, а пропускная способность портов Китая каждый год увеличивалась на тринадцать миллионов тонн.

Третий этап развития портов КНР — период «шестой пятилетки».

В начале 80-х годов Китай вступил в новую «пятилетку», с наступлением которой в стране начались резкие, положительные изменения, что закономерно привело к увеличению объёма внешнеторговых отношений Китая. В это время портовая зона в Нинбо обзавелась великолепным рудным портом, а в порту Циньхуандао были построены причалы для угле и нефте-возов (стотонники и пятисоттонники).

К началу 1986г. количество глубоководных стояночных мест в главны прибрежных портах Китая уже достигло двухсот, а пропускная способность достигла 300 миллионов тонн [25].

Четвёртый этап — период «седьмой пятилетки» и «восьмой пятилетки».

В стране было построено 220 новых глубоководных стояночных мест, к началу 1996г. основные прибрежные порты располагали 785 стояночными местами среднего и более высокого класса, из которых 420 были глубоководными стояночными местами, общая пропускная способность портов Китая достигла 720 миллионов тонн.

В настоящее время среди топ-10 мировых портов, семь находятся в Китае, включая Шанхай, Шэньчжэнь, Циндао, Гуанчжоу и Тяньцзинь. Крупнейшие порты расположены вокруг трех ключевых производственных центров: в дельте реки Чжуцзян вокруг Гуандун, Янцзы — дельта реки вокруг Шанхая, и Бохай — вокруг Пекина/Тяньцзинь.

Длина береговой линии КНР составляет порядка 18 600 км и соединяет одиннадцать провинций, в которых проживает более 43% от общей численности населения страны, а ВВП 54% КНР.

В 12-м пятилетнем плане подчеркивается необходимость улучшения систем внутреннего транспорта Китая, предусматривая ряд мер по расширению внутренней системы водного транспорта [18].

Мосты и виадуки.

Быстрое развитие автомобильных дорог высокого класса выдвинуло соответствующие требования к строительству автомобильных мостов, виадуков и тоннелей, что способствовало увеличению их числа и повышению технического уровня.

В Китае через основные реки и некоторые проливы были построены мосты высокой степени сложности, с глубоководными фундаментами и большой длиной пролета. Например, такие, как:

— мост Хуанши на реке Янцзы, первый крупнейший мост;

— мост Цзяньинь на той же реке (первый в Китае и четвертый в мире по длине пролета стальной висячий мост);

— мост Фэнлинду через реку Хуанхэ;

— морской мост Нюйгушань в Шаньдуне и др.

Если к концу 1999г. количество автомобильных мостов в стране насчитывало 230 тыс. общей протяженностью 8006 км, то в настоящее время их число превысило 300 тыс.

В 2018г. завершено строительство нового моста, связавшего Гонконг, Чжухай и Макао. Это самый длинный морской мост, его длина составляет 55 км, при его строительстве были созданы три искусственных острова и подводный тоннель, тоже самый длинный в мире. Но среди существующих в мире мостов это сооружение занимает лишь четвертое место по общей длине. Правда, первые три моста в этом рейтинге тоже находятся в Китае: построенные в 2011г. Даньян-Куньшаньский виадук (длина 164,3 км), Тяньцзиньский виадук (113,7 км) и мост, дважды пересекающий реку Вэй.

Тоннели.

Транспортная инфраструктура Китая не состоялась бы без строительства тоннелей для автомобильного и железнодорожного транспорта. Уже к 1999г. в стране было построено 1257 тоннелей общей протяженностью 407 км.

В 1986г. построен первый в Китае крупный современный двухполосный автомобильный тоннель на шоссе Фучжоу-Мавэй. Затем был создан ряд крупных современных автомобильных тоннелей. В числе их нельзя не отметить самый длинный в мире тоннель, построенный в условиях высокогорной вечной мерзлоты (1686 м), – одноколейный железнодорожный тоннель на Цинхай-Тибетской железной дороге.

В настоящее время начато строительство тоннеля под проливом Бохайхайся. Он должен соединить города Далянь на Ляодунском полуострове и Яньтай на Шаньдунском полуострове. Его общая длина составит 123 км, из них 90 км – под водой, что сделает его самым длинным подводным тоннелем в мире [31].

Таким образом, успешное строительство дорог, в том числе скоростных магистралей, мостов, виадуков, тоннелей позволяет Китаю энергично развивать авто- и железнодорожный транспорт.

В 2018 году в строительство дорог было вложено 191,1 млрд юаней при увеличении на 4,9%. Самые быстрые темпы роста инвестиций – 27,2% — были зафиксированы в сфере водных путей.

В 2019 году Китай увеличил инвестиции в инфраструктуру, включая 800 млрд юаней на строительство железных дорог и 1,8 трлн юаней в строительство дорог и проекты, связанными с водными путями [16].

Следует отметить, что Китай также имеет очень удачное и выгодное географическое положение, что благоприятно влияет на развитие транспортной системы.

 

2.2 Характеристика современного рынка пассажирских перевозок КНР

 

В настоящее время городской пассажирский транспорт в Китае является одним из самых развитых в мире – и это неудивительно, так как без него такие мегаполисы, как Пекин с населением более 21,7 миллиона человек, Шанхай (почти 25 млн. чел.), Чунцин (30 млн. чел.) или Тяньцзинь (14 млн. чел.) были бы просто парализованы.

А вот междугородняя транспортная сеть отстает от США и стран Европы: несмотря на то, что на развитие инфраструктуры перевозок правительство КНР тратит порядка 9% ВВП в год, многие регионы Китая (особенно в ее северо-западной части) остаются сравнительно труднодоступными. Доходит до того, что в некоторых отдаленных сельских районах гужевой транспорт продолжает преобладать над механизированным.

В стране — правостороннее движение. Особенностью общественного транспорта является чрезмерная перегруженность, в крупных городах есть метрополитен, автобусы, троллейбусы. Передвижение в общественном транспорте КНР регламентируется целым рядом правил, которые позволяют превратить это стихийное явление в более или менее упорядоченную систему [25].

Такси является самым удобным и комфортным способом передвижения на небольшие расстояния и по городу. Тариф обычно пишут сами водители и крепят к ветровому стеклу. Есть и маршрутные такси (микроавтобусы), которые в основном ходят по маршрутам, где есть скопление туристов. На короткие расстояния можно перемещаться с помощью велосипеда или рикши, стоимость проезда зависит от веса пассажира и расстояния [31].

Регулированием деятельности компаний-перевозчиков в КНР занимается межведомственное агентство, состоящее из представителей Министерства коммуникаций, Министерства железных дорог и Администрации гражданской авиации.

В целом, транспорт Китая очень развит, представлены как традиционные виды, так и современные. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные виды транспорта:

1. Авиатранспорт.

Между крупными городами и провинциями удобно перемещаться авиатранспортом. Пожалуй, это самый быстрый, а иногда и не самый дорогой способ.

По состоянию на 2019 год в Китае действуют порядка 230 коммерческих аэропортов, суммарный пассажиропоток которых составляет около 550 миллионов человек в год, из которых чуть меньше 140 миллионов – пассажиры внутренних рейсов [26].

В мегаполисы страны осуществляют рейсы все крупные международные авиалинии, включая «Аэрофлот». На внутренних рейсах обслуживание осуществляют в основном местные авиакомпании, самые крупные среди которых:

— China Southern Airlines – самая крупная авиакомпания не только в Китае, но и во всей Азии. Большая часть ее бортов отправляется из Гуанчжоу и Пекина;

— Air China – большая часть вылетов происходит из Пекина;

— China Eastern Airlines – рейсы этой фирмы вылетают в основном из Шанхая и Пекина;

— Hainan Airlines – ее базовый аэропорт расположен в городе Хайкоу;

— Shandong Airlines – в отличие от предыдущих операторов, которые обслуживают и местные и международные направления. Эта компания занимается исключительно внутренними рейсами из городов Цзинань, Циндао и Яньтай;

— Sichuan Airlines – еще одна преимущественно внутренняя компания, обслуживающая направления из городов Куньмин, Чэнду и Чунцин;

— XiamenAir – обслуживает рейсы внутри страны, а также в Японию, Малайзию, Таиланд и Сингапур. Большинство бортов отправляется из Сямэня, Фучжоу, Уишаня и Ханчжоу [17].

В таблице 2.1 представлены показатели развития авиатранспорта Китая в 1990-2019гг.

Таблица 2.1 — Показатели развития авиатранспорта Китая в 1990-2019гг. [16]

Показатель 1990г. 2000г. 2005г. 2010г. 2018г. 2019г.
Число регулярных гражданских авиалиний, ед. в т.ч.: 437 1165 1257 1880 3142 3326
международных 44 133 233 302 490 660
внутренних 385 1032 1024 1578 2652 2666
в Гонконг и Макао 8 42 43 85 114 109
Число аэропортов, открытых для регулярного сообщения, ед. 94 139 135 175 200 206

 

Китай соединен авиамаршрутами с 130 странами мира, внутренних маршрутов около 900. Самая большая плотность авиалиний в Пекине, Гуанчжоу, Шанхае. Воздушный транспорт Китая до сих пор остается основным способом путешествия в отдаленные районы государства, поэтому пользуется огромной популярностью у местного населения.

2. Железные дороги.

Железные дороги – самый популярный межрегиональный наземный транспорт Китая, охватывающий практически всю территорию страны, для дальних поездок это самый популярный вид транспорта. В Китае их оператором является госкомпания China Railways.

Стоимость билетов на железнодорожный транспорт в Китае зависит не только от расстояния, но и от выбранного класса поезда и вагона. В настоящее время в стране действует следующая классификация поездов (таблица 2.2).

Таблица 2.2 — Классификация пассажирских поездов в КНР [31]

Название класса Особенности Средняя скорость, км/ч
K Обычные поезда, которые делают остановки на всех станциях пути 120
T Экспрессы 140
Z Прямые рейсы без остановок или с остановками только в крупных городах 160
C Региональные скоростные маршруты 200
D Обычные скоростные составы 250
G Сверхскоростные поезда премиум-класса 350

 

В обычных составах по комфортности вагоны делятся на:

— YZ (Yingzuo) – 110-местный общий вагон с жесткими сиденьями, наиболее экономичный и популярный среди местного населения;

— RZ (Ruanzuo) – по планировке эти вагоны похожи на предыдущий класс, но сиденья в них обтянуты мягкой тканью, поэтому билеты обходятся дороже и людей в них обычно намного меньше;

— YW (Yingwo) – плацкарт с 66 спальными местами в вагоне, расположенными в три эшелона. Вагоны достаточно просторны и комфортабельны, но билет в них стоит в среднем в 2 раза дороже, чем в вагон категории YZ;

— RW (Ruanwo) – классический купейный вагон, самый дорогой и комфортабельный из доступных на обычных рейсах.

В скоростных поездах используются исключительно сидячие вагоны, для которых принята иная классификация:

Класс 2 – экономичные места, расположенные в 5 рядов. Обычно бывают переполнены.

Класс 1 – места в таком вагоне расположены в 4 ряда, что дает больше личного пространства. Кресла оборудованы подушкой, подставкой для ног и складным столиком.

Премиум-класс – отличаются расположением сидений в 3 ряда (в каждом вагоне всего 16 мест).

Бизнес-класс – используются только в составах класса G, отличаются наивысшей степенью комфорта и высоким уровнем цен на билеты [32].

Разница в цене вагонов достаточно существенная, последний тип в стране считается роскошью. Продают билеты, которые действительны только на определенный поезд. С собой каждый взрослый может провести одного ребенка ростом до 110 см без места, если рост ребенка до 140 см – стоимость его билета составит 50% от общей стоимости, выше 140 см – по полному тарифу. Для гостей страны есть отдельные кассы, где можно купить билет без очереди и давки.

Также в Китае нельзя приобрести билет «туда и обратно», только до станции назначения в одном направлении. Если необходимо сдать билет, то его примут и вернут полную стоимость. Единственным неудобством является то, что цены на билеты постоянно меняются.

3. Метрополитен.

В крупных городах Китая метро играет примерно ту же роль, что и в мегаполисах Америки и Европы. Ведь насколько хорошо не были бы развиты наземные общественные перевозки, только метрополитен позволяет обуздать пассажиропотоки, характерные для ритма жизни современных деловых центров [30].

Основное отличие большинства линий китайской подземки – их относительная новизна, так как массовое строительство метро в КНР началось сравнительно недавно.

Например, в столице страны первая подземная станция (которая по состоянию на 2019г. является наиболее загруженной в мире) открылась только в 1965г. в Пекине, ее длина составляла 24 километра, а в Шанхае (самый длинный метрополитен в мире) – в 1993г.

По состоянию на 2019г. из 15 систем метро в мире с наибольшей совокупной длиной 8 находятся именно в КНР, причем первые 3 строчки этого рейтинга занимают метро Шанхая, Пекина и Гуанчжоу. Большую часть подвижного состава во всех городах составляют современные поезда и вагоны производства китайской корпорации CRRC, находящиеся в отличном техническом состоянии.

В настоящее время, к сожалению, далеко не все китайские мегаполисы имеют системы метрополитена. Планируется увеличить количество городов с этим подземным транспортом до 60 [16].

4. Городской электротранспорт.

В отличие от стандартизированных поездов и метро, китайские троллейбусы заметно отличаются в зависимости от города. В частности, в Шанхае и некоторых других городах они очень похожи на привычные россиянам. А вот в Пекине все троллейбусы оснащены аккумуляторами и преодолевают немалую часть дистанции в режиме электроавтобуса.

К 2019г. трамвайная система в Китае находится в состоянии ликвидации и функционирует только в г. Дальянь.

Знаменитые трамваи без рельсов в Китае пока что функционируют в экспериментальном режиме и доступны только в городе Чжучжоу. На трамвай это средство передвижение похоже только внешне, являясь по сути беспилотным электроавтобусом. Его вместимость достигает 500 пассажиров, а максимальная скорость составляет 70 км/ч. В городе он перемещается по специальной «умной» разметке, которая играет роль виртуальных рельс.

5. Автобусы.

Благодаря двойной функциональности пекинских троллейбусов они объединены с автобусами в единую сеть и ездят по одним и тем же маршрутам. Всего в городе порядка 1 200 разных маршрутов, по которым курсируют почти 30 000 автобусов. Их движение начинается в 5.00 и завершается в 23.00. В ночное время количество маршрутов сокращается до 38 [6].

Из-за больших территорий автобусы имеют в первую очередь региональное значение, хотя существуют и международные рейсы из приграничных районов.Самый крупный транспортный узел автотранспортный узел находится в Пекине. Не отстают такие центры как Шанхай и Гуанчжоу. На северо-западе страны крупнейшим пунктом пересадки является Урумчи. Через Урумчи можно доехать наземным транспортом до многих столиц стран Средней Азии [25].

Большинство автобусов оборудовано автоматическим спуском-подъемником, чтобы обеспечить комфортное размещение инвалидов в транспорте.

Автомобильный транспорт.

Следует отметить, что Китай стал полноправным лидером в автомобильной промышленности, ежегодно в стране выпускается более 20 миллионов машин, это больше чем производят Япония и США вместе взятые. Однако автомобильный транспорт в Китае не очень популярен. Не всегда и не во все места можно добраться на автомобиле, кроме того, это дорого, и очень медленно из-за пробок.

7. Водные виды транспорта.

Главные морские порты: Шанхай, Яньтай, Тяньцзинь-Синьган, Циндао, Гуанчжоу-Хуанпу, Далянь, Бэйхай, Сянган, Циньхуандао. Длина рек, каналов и озер — примерно 140 тысяч километров.

Наиболее развит водный транспорт Китая вдоль реки Янцзы, где он представлен многочисленными туристическими теплоходами, которые отправляются с пристаней крупных городов. Еще одно популярное направление речных круизов – между Сучжоу и Ханчжоу вдоль Великого канала. Также очень популярны туристические поездки по озеру Тайху, особенно на «драконовом челне» [31].

Развит в стране и морской транспорт: кроме круизных лайнеров, между всеми портами страны налажено регулярное пассажирское сообщение с помощью рейсовых теплоходов и паромов.

Билеты на паром или речной круиз можно купить в паромных терминалах, а также в туристических агентствах.

Необычные виды транспорта.

В январе 2004г. между Шанхаем и находящимся в 30 км от него аэропортом Пудун был запущен скоростной маглев – чуть ли не самый необычный транспорт в Китае. Внешне он выглядит как поезд, вот только движется не по рельсам, а над ними. Принцип действия маглева – подъем состава над дорогой за счет сильного электромагнитного поля.

Благодаря полному отсутствию трения такой поезд может достигать скоростей порядка 600 км/ч, которые характерны скорее для самолетов, чем железных дорог. При этом, несмотря на необходимость создания сильных электрических полей, затраты энергии на работу маглева даже меньше, чем у обычных электропоездов. К тому же из-за отсутствия трения он значительно медленнее изнашивается и практически не производит шума при движении [6].

Весной 2016г. второй маглев в стране был запущен в г. Чанша. Он курсирует между аэропортом и железнодорожным вокзалом, а общая длина пути составляет порядка 18,5 км. Наконец, в 2017 году третья в стране линия левитирующих поездов была интегрирована в пекинское метро. Ее длина составляет чуть более 10 км.

Наряду со сверхтехнологичными способами перемещения во многих городах еще одним их традиционных видов средств передвижения на дорогах Китая являются рикши. На здешних улицах можно встретить как вело-, так и моторикши, как двух-, трех-, так и четырехколесных.

Велорикша представляет собой двухместную пассажирскую кабинку, обустроенную на раме педального велосипеда.

Моторикша – усовершенствованная модель велосипедного средства, дополнительно оборудованная легким бензиновым мотором [31].

Таким образом, система общественного транспорта КНР динамично развивается вместе с экономикой государства.  В большинстве крупных городов она организована по европейскому образцу и оснащена по последнему слову техники. А вот добраться до отдаленных провинций и тем более путешествовать по ним может быть проблематично.

В последнее время страна находится на стадии глобального изменения своей транспортной инфраструктуры. Реконструируются порты, строятся аэропорты, новые автомагистрали и скоростные железнодорожные линии. Приоритетное направление государства вызвано проблемой загруженности дорог, которую можно решить, только если используются все возможные виды транспорта страны.

 

2.3 Аналитический обзор проектов развития рынка пассажирских перевозок в Китае

 

Несмотря на то, что Китай имеет большую международную сеть, огромная доля перевозок в КНР осуществляется внутри страны. Соответственно, рост пассажирских перевозок пока ограничен рамками внутренних рейсов, поскольку большинство международных все еще ограничены как национальными ограничениями, так и запретами других стран.

Отметим, что динамика пассажирских перевозок в Китае двигается в противофазе грузовому сообщению. Когда в феврале и августе замирает отгрузка и грузооборот (в августе это менее заметно), продажи билетов на отдельные виды пассажирских перевозок растут, Так, автобусные перевозки в последние 3 года в этот период показывают рост на 13-14% в сравнении со средними показателями по году (раньше рост доходил до 50%) [18].

При этом, все остальные виды либо как речные перевозки постепенно снижаются, либо как жд и авиа перевозки, столь стремительно развиваются, что от начала года, до его середины или конца появляются несколько тысяч километров новых маршрутов и идет очередной всплеск покупки билетов. Пик пассажирских перевозок в Китае традиционно приходится на Праздник весны, или Новый год по лунному календарю, который в Китае отмечают две недели.

На рис. 2.5 представлена динамика количества проданных билетов в Китае на все виды транспорта в 2017-2019гг.

Рисунок 2.5 — Количество проданных билетов в Китае на все виды транспорта в 2017-2019гг., млн. шт. [16]

Как видно из рис. 2.5 в 2017-2019гг. наблюдается тенденция к росту пассажирских перевозок. В 2019г. увеличение числа проданных билетов составило 45696573 млн. шт. или 19,39% от уровня 2017г.

На рис. 2.6 наглядно представлена структура проданных билетов по основным видам пассажирского транспорта в Китае на конец 2019г.

Рисунок 2.6 — Доли проданных билетов на все виды транспорта, 2019г. [16]

Из рис. 2.6 следует, что в 2019г. автобусные перевозки составляют основную долю в структуре проданных билетов (86,35%), а билеты на железнодорожный транспорт занимают всего 10,68%. Наименьший процент занимают билеты на пароход, при этом следует отметить, что в последние годы доля пассажирских перевозок водным транспортом неуклонно снижается.

Автомобильный транспорт, несомненно, является доминирующей системой междугородних пассажирских перевозок за последние несколько десятилетий. До 2014г. было совершено более 90% пассажирских перевозок по дорогам и автострадам. Однако, это число сократилось до 87,3% в 2015г. и снизилось в 2019г. на 1%.

В последнее десятилетие доли автобусных билетов не снижаются за 80% от числа всех поездок. Удобные дороги и в среднем не очень высокие доходы пока заставляют многих, а точнее большинство жителей и туристов КНР, пользоваться проверенным транспортом, который при всех своих недостатках, стал за последние годы безопаснее, быстрее и современнее [32].

Однако, несомненно, дальнейшее расширение высокоскоростной железнодорожной сети, вполне вероятно, увеличит свою долю в пассажирских перевозках, что окажет конкурентное давление на другие отрасли, такие как авиа и дорожно-транспортные перевозки.

В таблице 2.3 рассмотрим объемы пассажироперевозок в КНР всеми видами транспорта и их темпы роста в 2019г.

Таблица 2.3 — Объем пассажироперевозок в КНР всеми видами транспорта в 2019г. [16]

Показатель Счетная

единица

Абсолютное значение Прирост по сравнению с предыдущим годом

(в %)

Общий объем пассажироперевозок Млрд. чел. 40,19 6,2
Ж./д. транспорт Млрд. чел. 2,11 1,6
Автомобильный транспорт Млрд. чел. 37,47 6,4
Водный транспорт Млн. чел. 260,0 -0,3
Воздушный транспорт Млн. чел. 350,0 19,1
Пассажирооборот Трлн. чел./км 3,60 5,6
Ж/д транспорт Млрд. чел./км 1059,56 -3.4
Автомобильный транспорт Трлн. чел./км 1,97 7,9
Водный транспорт Млрд. чел./км 7,63 -2,0
Воздушный транспорт Млрд. чел./км 565,85 20,6

 

Объем пассажирских перевозок в КНР всеми видами транспорта в2019г. увеличился на 6,2% (до 40,19 млрд. чел.), в то время как в 2018г. прирост составил 7,6%. Из общего объема пассажироперевозок основная часть (93,28%) приходилась на автомобильный транспорт (против 93,40% в 2018г.), что подтверждает сделанный ранее вывод о наибельшей популярности в КНР автобусных перевозок.

При этом рост пассажироперевозок железнодорожным транспортом составил всего 1,6% (2,89 млрд. чел.) против +4,8% в 2018г.

В таблице 2.4 представлена динамика пассажироперевозок железнодорожным транспортом.

Таблица 2.4 — Пассажироперевозки железнодорожным транспортом в Китае в 2019г., млн. пассажиро-км [16]

Год Значение Изменение, %
2019 681 203 -0,59%
2018 685 213 -1,54%
2017 695 955 -3,74%
2016 723 006 -10,42%
2015 807 065 1,64%
2014 794 062 -0,20%
2013 795 639 -2,46%
2012 815 699 3,10%
2011 791 158 0,41%
2010 787 890 1,29%
2009 777 860 12,80%
2008 689 618

 

Несмотря на отрицательную динамику, в настоящее время Китай превращается в крупнейшего в мире оператора пассажирских железнодорожных перевозок.

Воздушным транспортом в 2019г. было перевезено 350,0 млн. чел. (+19,1%), автомобильным транспортом — 37,47 млрд. чел. (+6,4% против прироста +7,0% в 2018г.).

В таблице 2.5 представлена динамика пассажироперевозок воздушным транспортом.

Таблица 2.5 — Пассажироперевозки воздушным транспортом в Китае в 2019г., кол-во [16]

Год Значение Изменение, %
2019 611 439 830 10,92%
2018 551 234 509 12,97%
2017 487 960 477 11,87%
2016 436 183 969 11,59%
2015 390 878 784 10,79%
2014 352 795 296 10,78%
2013 318 475 924 9,01%
2012 292 160 158 9,71%
2011 266 293 020 16,25%
2010 229 062 099 19,93%
2009 191 001 220 4,02%
2008 183 613 132

 

Рост рынка авиаперевозок в Китае связан с ростом «среднего класса» в стране. Бурный экономический рост Китая последних лет начал отражаться на благополучии населения, что сказывается и на объёмах авиаперевозок. Основной пассажиропоток приходится на внутренние авиаперевозки, однако растёт спрос и на международные маршруты [6].

При этом, рассматривая структуру пассажирских перевозок нельзя не отметить, что итоги 2020г. будут существенно отличаться от данных за 2019г.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), темпы падения мировых пассажирских авиаперевозок в феврале 2020г. стали самыми сильными с момента терактов 11 сентября 2001 года.  Падение показателей мировой авиации в феврале составили — минус 14,1% в годовом исчислении, после роста на 2,4% месяцем ранее. 

Коллапс внутренних перевозок в Китае и резкое падение международного спроса в Азиатско-Тихоокеанском регионе возник из-за распространяющегося вируса COVID-19 и введенных властями ограничений на поездки. В Китае падение объема международных пассажирских авиаперевозок в феврале составило 10,1%, а внутренних — 20,9%.

Однако, после преодоления пандемии, по мнению аналитиков, Китай будет демонстрировать наиболее высокие темпы роста пассажирских авиаперевозок. В период до 2026г. ожидается двукратное их увеличение, с 0,98 до 2,01 трлн пкм. За 20 лет, к 2036г., ожидается увеличение объемов пассажирооборота в 3,3 раза, до 3,24 трлн пкм.

Доля КНР в мировом пассажирообороте увеличится на 5 п. п., с 13,9 до 18,9%. Совокупный среднегодовой темп роста пассажирооборота китайских авиакомпаний составит 6,1%.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выпустила обзор перспектив развития перевозки пассажиров в ближайшие 20 лет. В докладе указано, что пассажирский поток к 2034г. составит 7,3 млрд. человек. Средний рост в течение рассматриваемого периода будет равен 4,1%, что приведет к удвоению потока пассажиров по сравнению с 3,3 млрд. человек в 2018г. (прогноз).

В докладе сделан основной акцент на прогноз, согласно которому Китай обгонит США, по объему перевозок пассажиров в 2030г. В 2034г. в Китае на внутренних и международных авиалиниях будет перевозиться около 1,3 млрд. пассажиров с ежегодным ростом 5,5%.

Прогноз перевозок пассажиров составлялся с учетом трех основных факторов:

— цены на авиабилеты;

—  роста численности населения;

— уровня жизни и доступности услуг авиатранспорта.

Перевозки внутри страны, ограниченные по дальности 4 тыс. км, определили в2019г. долю предельного пассажирооборота на таких дальностях уровнем 76,3%. Прогнозируется, что доля перевозок на дальностях до 4 тыс. км к 2036г. увеличится на 1,5 п.п. Медиана распределения уменьшится на 3,5%, с 1 744 км в 2019г. до 1 683 км в 2036г. [25]

Следует отметить, что развитие транспортной сети КНР в целом сопровождалось увеличением среднего расстояния перевозок (таблица 2.6).

Таблица 2.6 — Среднее расстояние пассажирской перевозки в КНР, км [16]

Вид транспорта 1990г. 2019г.
Железнодорожный 273,0 503,1
Автомобильный 40,4 60,7
Водный 60,6 28,0
Воздушный 1388,6 1598,0

 

Особенно увеличилось расстояние перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, связанное с развитием высокоскоростного движения, в 1,8 раза.

В 2019г. доля общественного транспорта в общем объеме городских пассажирских перевозок в КНР составляла около 40% (и только в крупнейших мегаполисах, таких как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу этот показатель равняется 50-55%), тогда как в развитых странах она в среднем превышает 65%.

Поскольку городской общественный транспорт сегодня в любой стране является наиболее привлекательным, оперативным, удобным и безопасным, и, главное, недорогим видом транспорта правительство КНР сегодня делает все возможное для увеличения доли в общем объеме пассажирских перевозок в основных мегаполисах КНР до 60% [18].

На основании вышесказанного можно заключить, что общественным транспортом охвачено огромное количество маршрутов Китая, однако он всегда переполнен и транспортная сеть очень запутанная.

В больших городах метро является наиболее удобным и быстрым общественным транспортом, но метрополитен есть не во все городах. На высоком уровне организована сеть общественного транспорта в Гонконге, за ним следует сеть в Пекине, пользуется популярностью метро и в Шанхае.

Особенностью транспорта является огромное количество ветхих транспортных средств на дорогах. Кроме того, есть рикши – это трехколесные велосипеды, которые оснащены мотоциклетным двигателем, наибольшее их скопление рядом с вокзалами в крупных городах.

Внутренний авиационный транспорт бурно развивается в настоящий момент и охватывает всю страну. Крупные китайские компании обеспечивают лучший сервис и более высокую безопасность.

Железнодорожный транспорт Китая отвечает за 24% ж/д перевозок в мире и является одной из основных составляющих экономики. Железные дороги образуют достаточно густую сеть, но плотно охватывают, в основном, только восточные районы. Электрифицировано только 20% сети, поэтому встречаются и тепловозы, а на некоторых грузовых линиях – даже паровозы.

В настоящее время Китай вкладывает глобальные инвестиции в развитие транспортной системы. До сегодняшнего дня китайская экономика росла, несмотря на неразвитость инфраструктуры, но сейчас этот фактор сдерживает рост, поэтому правительство Китая прикладывает усилия по созданию эффективной системы перемещения людей по стране.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф