Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ состояния бухгалтерского и налогового учета финансовых результатов организации и пути его совершенствования (на примере АО «Тандер» магазин «Магнит Косметик»)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
  • 1.1 Экономическая сущность и нормативно-правовая база учета финансовых результатов
  • 1.2 Виды финансовых результатов и порядок их формирования
  • 1.3 Бухгалтерский учет финансовых результатов организации
  • 1.4 Налоговый учет финансовых результатов организации
  • ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
  • В АО «ТАНДЕР» (магазин «Магнит Косметик»)
  • 2.1 Краткая характеристика и организационная структура АО «Тандер» (магазин «Магнит Косметик»)
  • 2.2 Анализ финансовых результатов магазина «Магнит Косметик»
  • 2.3 Бухгалтерский учет формирования финансовых результатов магазина «Магнит Косметик»
  • 2.4 Особенности налогового учета финансовых результатов магазина «Магнит Косметик»
  • 2.5 Сравнительный анализ организации бухгалтерского и налогового учета финансовых результатов
  • ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ АО «ТАНДЕР» (магазин «Магнит Косметик»)
  • 3.1 Рекомендации по улучшению системы учета финансовых
  • Результатов
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы связана с тем, что финансовые результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, выражаемые в виде прибылей и убытков, характеризуют экономическую эффективность производства, а прибыль является основным источником его развития. В условиях рыночных отношений предъявляются повышенные требования к процессу формирования финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов. Формирование информации о финансовых результатах организации для принятия эффективных управленческих решений является одной из задач бухгалтерского учета, которая в условиях приближения содержания отечественного бухгалтерского учета к принятым в международной практике нормам приобретает первостепенное значение.

Бухгалтерский учет финансовых результатов играет важную роль в управлении организации, так как представляет наиболее полную информацию об эффективности его деятельности и финансовом положении. Данные бухгалтерского учета являются одним из главных источников экономической информации, характеризующей фактическое положение дел в организации. Первостепенное значение бухгалтерский учет финансовых результатов приобретает в целях эффективной оценки организации производства, контроля, прогнозирования и управления хозяйственной деятельностью.

Чтобы обеспечить финансовое благополучие организации в современных условиях, управленческому персоналу необходимо своевременно оценивать финансовое положение организации. При этом анализ финансовых результатов организации является заключительным этапом процесса бухгалтерского учета, на основании которого, с одной стороны, дается оценка полученных результатов, а с другой, формируется финансовая стратегия, вырабатываются меры ее реализации.

Объектом исследования является «Магнит Косметик» в городе Дзержинск.  «Магнит Косметик» — одна из ведущих розничных сетей по продаже косметики, бытовой химии и товаров для дома в России.

Предмет исследования – организация бухгалтерского и налогового учета финансовых результатов в магазине.

Целью работы является изучение особенностей бухгалтерского и налогового учета финансовых результатов в магазине «Магнит Косметик» и разработка мероприятий по их совершенствованию.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  •  рассмотреть экономическую сущность и нормативно-правовую базу учета финансовых результатов;
  •  изучить виды финансовых результатов и порядок их формирования;
  •  изучить особенности бухгалтерского учета финансовых результатов организации;
  •  изучить особенности налогового учета финансовых результатов на предприятии;
  •  дать краткую характеристику предприятия и рассмотреть организационную структуру;
  •  сделать анализ финансовых результатов АО «Тандер» (магазин «Магнит Косметик»);
  •  изучить бухгалтерский учет формирования финансового результата магазина «Магнит Косметик»;
  •  исследовать порядок налогового учета магазина;
  •  разработать пути совершенствования учета финансовых результатов.

Теоретической основой работы послужили труды отечественных ученых-экономистов в области бухгалтерского учета, анализа, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.

Информационной базой послужила бухгалтерская отчетность АО «Тандер», данные управленческой отчетности магазинов «Магнит Косметик».

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

В первой главе рассмотрены теоретические основы бухгалтерского и налогового учета финансовых результатов организации. Здесь рассмотрена экономическая сущность финансовых результатов, их виды и нормативно-правовая база учета; порядок бухгалтерского и налогового учета финансовых результатов предприятия.

Во второй главе сделан анализ показателей финансовых результатов магазина «Магнит Косметик», изучена организация бухгалтерского и налогового учета в АО «ТАНДЕР» (магазин «Магнит Косметик»).

Третья глава носит рекомендательный характер — предложены пути совершенствования учета финансовых результатов на предприятии и сделан анализ эффективности предложенных мероприятий.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Экономическая сущность и нормативно-правовая база учета финансовых результатов

Ведущие экономисты в области бухгалтерского учета по-разному подходят к определению понятия финансового результата. Так, например, А.Д. Шеремет и Р.С. Сайфулин в своей методике финансового анализа отмечают, что «финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала отчетного периода» [34]. Также они делают акцент на том, что ключевым показателем при формировании конечного финансового предприятия является чистая прибыль отчетного года.

Т.Г. Вакуленко и Л.Ф. Фомина в работе, посвященной анализу финансовой отчетности, дают определение конечному финансовому результату, как «прибыль, представляющая собой реализованную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом» [15].

В анализе финансовой отчетности О.В. Ефимовой под финансовым результатом понимается прибыль и в то же время отмечается, что «действительно конечный результат тот, правом распоряжаться которым обладают собственники», и в мировой практике под ним подразумевается «прирост чистых активов» [20].

В.В. Бочаров рассматривает порядок формирования финансовых результатов предприятия (прибыли), систематизируя статьи, входящие в отчет о прибылях и убытках и показывая формирование прибыли от валовой до нераспределенной (чистой) прибыли (непокрытого убытка) отчетного периода [13].

В.В. Авдеев говорит о том, что «Финансовым результатом является итог хозяйственной деятельности организации и ее подразделений, выраженный в виде финансовых показателей, таких как прибыль (убытки), изменение стоимости собственного капитала, дебиторская и кредиторская задолженность, доход» [12].

Мы считаем, что при определении понятия финансового результата целесообразно опираться на данные нормативно-правовых актов. Так, согласно пункту 79 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, «Бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету» [8].

В инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций описывается формирование конечного финансового результата следующим образом: «конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода» [4].

Таким образом, можно сказать, что конечный финансовый результат представляет собой прибыль или убыток на конец отчетного периода, сформированный с учетом показателей обычных видов деятельности и прочих доходов и расходов.

Финансовый результат складывается по результатам процессов производства и реализации продукции, поэтому является одним из основных показателей, характеризующих эффективность деятельности организации. Прибыль является положительным показателем эффективности работы и влияния внешних факторов, убыток напротив является следствием низкой эффективности.

Предприятия получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль или убыток от данной деятельности представляет собой разницу между выручкой и затратами на производство и продажу.

Информация по данным бухгалтерского учета финансовых результатов является основной для большинства пользователей. Данные учетных регистров, сгруппированные и детализированные по определенным признакам, позволяют оценивать финансовые риски, составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность, с помощью которых формируется мнение пользователей о финансовом состоянии организации.

Нормативно-правовые акты представляются в виде иерархической системы, при формировании мнений отдается предпочтение нормам, которые имеют большую юридическую силу.

В нормативных актах, которые регламентируют бухгалтерский учет, определяется порядок признания и оценки объектов бухгалтерского учета, которые в свою очередь оказывают влияние на величину финансовых результатов (доходы и расходы, основные средства и материальные ценности и т.д.). В связи с этим практически все нормативные акты, связанные с бухгалтерским учетом в целом, в определенной степени регулируют и учет финансовых результатов.

Система нормативных документов состоит из следующих уровней:

  • законодательный;
  • нормативный;
  • методологический;
  • организационный.

Законодательный уровень содержит в себе законы и иные законодательные акты, указы Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет.

К документам этого уровня можно отнести:

  • Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Гражданский кодекс РФ (части 1 и 2);
  • Налоговый кодекс РФ (часть 2).

Наиболее важным документом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Внесение изменений и поправок в него в 2013 году свидетельствует о стремлении к совершенствованию законодательной базы в целом. Например, изменился состав бухгалтерской отчетности. Теперь она состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним, где содержатся основные показатели финансовых результатов деятельности организации (статья 14 «Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности»).

В статье 247 Налогового кодекса указано, что «объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком» [2].

Второй уровень составляют положения по бухгалтерскому учету. К данному уровню относятся следующее:

  • «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (пункты 25, 28, 32, 40, 54, 56, 66, 69, 70, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83);
  • ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 №106н;
  • ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», утвержденное Приказом Минфина России от 24.10.2008 №116н (раздел 5);
  • ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденное Приказом Минфина России от 27.11.2006 №154н (пункты 13, 18, 19, 22);
  • ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999 №43н (разделы 3 и 5);
  •  ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное Приказом Минфина России от 09.06.2001 №44н (пункт 25);
  • ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н (пункты 15,31);
  • ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №32н;
  • ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное Приказом Минфина Рос- сии от 06.05.1999 №33н;
  • ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», утвержденное Приказом Минфина России от 16.10.2000 №92н (8,9,10,13,14);
  • ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», утвержденное Приказом Минфина России от 27.12.2007 №153н (пункты 21, 23, 27, 29);
  • ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 №107н (раздел 3);
  • ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности», утвержденное Приказом Минфина России от 02.07.2002 №66н;
  • ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 №115н (пункты 10 и 15);
  • ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 №114н;
  • ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденное Приказом Минфина России от 10.12.2002 №126н (пункты 20, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 42);
  • ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности», утвержденное Приказом Минфина России от 24.11.2003 №105н.

Важнейшим положением является «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в редакции от 24.12.2010). Оно определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. Информация о финансовых результатах отражается в таких пунктах как: пункт 32 «Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности» [8], пункт 80 «Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовые результаты организации отчетного года» [8], пункт 83 «В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения» [8].

В ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (в редакции от 27.04.2012) информация о финансовых результатах представлена в следующих пунктах: пункт 17 «Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации» [9], пункт 13 «Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета» [9].

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» содержит следующую информацию: пункт 6 «Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении» [3], пункт 21 «Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период» [3], пункт 22 «В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и прочие» [3], пункт 24 «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях 16 и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении» [3]. В данное положение многие годы не вносились изменения, но необходимо понимать, что понятие «отчет о прибылях и убытках» подразумевает под собой «отчет о финансовых результатах».

ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (в редакции от 24.12.2010) «устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций для организаций, а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации, и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» [9]. «Применение положения позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль» [9].

Третий уровень структуры включает в себя внутренние стандарты, а также нормативные акты министерств и ведомств, которые устанавливают правила организации бухгалтерской деятельности применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета. Документы данного уровня содержат в себе примеры конкретных механизмов и их применения в определенных видах деятельности. Они представляют собой инструкции, рекомендации, методические указания. К этим документам относятся план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по его применению, должностные инструкции работников, приказы и распоряжения о назначении должностных лиц, «Методические рекомендации по бухгалтерскому учету доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций».

К четвертому уровню системы нормативного регулирования относятся рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационных аспектах. К таким документам можно отнести бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, главную книгу или оборотно-сальдовую ведомость, регистры бухгалтерского учета по счетам 90, 91, 99 и др.

С 1.01.2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Соответственно, каждая организация вправе создавать и разрабатывать свои формы, которые утверждаются руководителем данного экономического субъекта.

Изучив нормативно-правовые акты можно сделать вывод о том, что не существует отдельного документа, полностью описывающего регулирование финансового результата. Это связано с тем, что финансовый результат представляет собой совокупность многих элементов, информация о которых раскрывается в отдельных документах, таким образом, для получения информации по финансовому результату, необходимо изучать нормативные документы различных уровней, учитывая при этом приоритетность одних над другими.

1.2 Виды финансовых результатов и порядок их формирования

Финансовые результаты можно классифицировать по нескольким признакам. Рассмотрим наиболее часто встречаемые.

  • по источникам формирования, используемых в учёте:
  1. прибыль (убыток) от продаж;
  2. прибыль (убыток) от прочих операций, в том числе реализации имущества;
  3. балансовая прибыль (убыток).
  • по источникам формирования по основным видам деятельности организации:
  1. прибыль (убыток) от операционной деятельности;
  2. прибыль (убыток) от инвестиционной деятельности;
  3. прибыль (убыток) от финансовой деятельности.
  • по составу элементов:
  1. маржинальная прибыль;
  2. валовая прибыль;
  3. чистая (нераспределённая) прибыль (непокрытый убыток).
  • по характеру налогообложения:
  1. налогооблагаемая прибыль;
  2. прибыль, не подлежащая налогообложению.
  • по периоду формирования:
  1. прибыль (убыток) предшествующего периода;
  2. прибыль (убыток) отчётного периода;
  3. предполагаемая прибыль (убыток).
  • по степени обобщения:
  1.  прибыль (убыток) организации;
  2.  консолидированная прибыль (убыток).

В отчете о финансовых результатах отражаются следующие типы прибыли и убытка:

  1. валовая прибыль (убыток).
  2. прибыль (убыток) от продаж.
  3. прибыль (убыток) до налогообложения.
  4. чистая прибыль (убыток).

Валовая прибыль (убыток) – показатель, который представляет собой разницу между выручкой от продажи продукции, товаров, работ, услуг за вычетом НДС, других косвенных налогов и себестоимостью проданной продукции, товаров, работ, услуг.

Прибыль (убыток) от продаж представляет собой разницу между валовой прибылью (убытком) и суммой коммерческих и управленческих расходов.

Для определения прибыли (убытка) до налогообложения прибыль (убыток) от продаж увеличивают на сумму процентов к получению, доходов от участия в других организациях, прочих доходов и вычитают сумму процентов к уплате и прочих расходов.

Чистая прибыль (убыток) – это прибыль (до налогообложения) за вычетом текущего налога на прибыль.

Формирование конечного финансового результата начинается с отражения разницы между доходами и расходами организации.

Важным моментом при определении показателей прибыли (убытка) является порядок признания доходов и расходов, т.к. не каждый факт получения или выбытия объектов бухгалтерского учета признается в качестве дохода или расхода.

Условиями признания являются:

  •  сумма дохода (расхода) может быть определена;
  •  доход получен, а расход осуществлен в соответствии с требованиями законодательства;
  •  имеется достаточная уверенность в том, что в результате конкретной операции для организации произойдет увеличение или уменьшение экономических выгод.

Информация о доходах и расходах раскрывается в положениях по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации».

Согласно ПБУ 9/99 «Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)» [6].

В зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности организации доходы могут подразделяться на:

  •  доходы от обычных видов деятельности;
  •  прочие доходы.

Организации вправе самостоятельно относить доходы к тому или иному виду, учитывая специфику своей деятельности.

К доходам от обычных видов деятельности относится выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.

В организациях, основной деятельностью которых является предоставление своих активов во временное пользование за плату по договору аренды, выручкой является арендная плата. В организациях, основная деятельность которых связаны с предоставлением за плату прав на интеллектуальные виды собственности – лицензионные платежи. Организации, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, признают выручкой поступления, которые связаны с этой деятельностью.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности [6].

В бухгалтерском учете выручка признается только при соблюдении следующих условий:

  1. организация имеет право на получение выручки (подтвержденное договором или иным образом).
  2. сумма выручки может быть определена.
  3. имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод.
  4. право собственности на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком.
  5. расходы, которые связаны с этой операцией, могут быть определены.

При невыполнении хотя бы одного из данных условий, в бухгалтерском учете вместо выручки признается кредиторская задолженность.

Перечень прочих поступлений довольно велик. Так, например, к ним относятся: поступления связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, прав на интеллектуальные виды собственности, поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; курсовые разницы и другие.

Согласно ПБУ 10/99 «Расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)» [7].

Расходы также как и доходы, делятся на виды, такие как:

  •  расходы по обычным видам деятельности;
  •  прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности – это расходы, которые связаны с изготовлением и продажей продукцией, приобретением и продажей товаров, с выполнением работ и оказанием услуг.

Организации, деятельностью которых является предоставление в аренду своих активов, предоставление за плату прав на интеллектуальные виды собственности, участие в уставных капиталах других организаций, признают расходами по обычным видам деятельности, те расходы, которые связаны с этой деятельностью.

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

  •  расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
  •  расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) МПЗ, продажи (перепродажи) товаров, а также по поддержанию их в исправном состоянии.

При формировании расходов по обычным видам деятельности необходимо сгруппировать их по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.

В бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, перечень статей организация устанавливает самостоятельно.

Для формирования финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном, так и в предыдущих периодах.

К прочим расходам относятся: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, на интеллектуальные виды собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов) и другие.

В отчете о финансовых результатах расходы отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие, управленческие и прочие расходы.

Таким образом, конечный финансовый результат складывается из разницы между общей суммой доходов и расходов на производство и реализацию за отчетный период. Положительная разница представляет собой прибыль, отрицательная – убыток. Финансовый результат является показателем эффективности производства, который способен повлиять на решения управленческого персонала по принятию управленческих решений, а также на решения внешних пользователей, от которых зависит дальнейшее развитие деятельности предприятия.

1.3 Бухгалтерский учет финансовых результатов организации

Финансовый результат представляет собой экономический итог хозяйственной жизни организации, который выражается в виде полученной прибыли или убытка. Прибыль – это сумма, на которую полученная выручка превышает понесенные расходы. Проще говоря, когда предприятие остается «в плюсе». В случае, когда организация понесла расходов больше, чем выручила от своей деятельности, говорят о полученном убытке. Сведения о финансовых результатах важны не только для внутрифирменного контроля и управления, но и для внешних лиц, заинтересованных в информации подобного рода. К ним относятся банковские организации, которые выдают заемные ресурсы в пользование компании под определенные проценты, страховые компании, страхующие имущество организации, инвесторы, осуществляющие вложения в развитие компании, и другие.

Прибыль – это относительный показатель деятельности компании. В целом она символизирует положительный результат работы предприятия. Но по анализу прибыли можно сделать иные выводы. К примеру, проведя сравнительный анализ прибыли за несколько лет, специалист может сделать вывод об увеличении или уменьшении ее величины и о повышении или снижении эффективности деятельности компании.

Полученный убыток сигнализирует руководству компании о неэффективности коммерческой деятельности и о необходимости принятия мер по повышению прибыльности компании.

Для эффективного анализа важно организовать своевременный и точный бухгалтерский учет финансовых результатов деятельности организации.

Виды деятельности, которые закреплены учредительной документацией, можно отнести к обычным. Для учета финансовых результатов предназначен счет 90.

«Обычные» доходы и расходы удобнее вести на открытых к нему субсчетах:

  • 1 — «Выручка».
  • 2 — «Себестоимость продаж».
  • 3 — «НДС» (с продаж или «исходящий» НДС).
  • 4 — «Акцизы».
  • 9 — «Прибыль/убыток от продаж». Именно на этом субсчете сводится заключительный итог учета финансовых результатов.

Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности организации можно представить следующими бухгалтерскими записями:

  • Дт 62 Кт 90.1 — начислена выручка от продаж;
  • Дт 90.3 Кт 68 — начислен НДС;
  • Дт 90.2 Кт 20 (41, 43, 44) — отражена себестоимость продукции, работ или услуг.

Чтобы определить прибыльно или убыточно работает предприятие, нужно суммарные обороты по дебету счетов 90.2, 90.3, 90.4 сопоставить с оборотом по кредиту 90.1. Если кредит счета 90.1 больше оборотов по дебету, то предприятие может отразить прибыль: Дт 90.9 Кт 99. Если же результат противоположный, то говорят о полученном убытке: Дт 99 Кт 90.9. Отметим, что в конце отчетного периода на счете 90 не должно быть остатка.

Если доходы и расходы невозможно отнести к обычной деятельности, то в этом случае для них предусмотрено понятие «Прочие виды деятельности».

Перечень прочих доходов состоит из:

  • доходов от предоставления имущества в аренду;
  • финансовой выгоды по ценным бумагам и другим вложениям;
  • выручки от реализации собственных активов (к примеру, основных фондов, нематериальных активов);
  • безвозмездных экономических выгод;
  • причитающихся штрафов, пени и неустоек, а также возмещения причиненного ущерба;
  • положительных курсовых разниц;
  • списанной кредиторской задолженности после окончания срока давности;
  • инвентаризационных излишков и т. д.

Аналогичен доходам и список прочих расходов:

  • себестоимость и затраты, отнесенные к продаже активов;
  • НДС по реализационным операциям;
  • возмещение ущерба сторонним контрагентам;
  • штрафы, пеня и неустойки, предназначенные к уплате;
  • комиссия кредитных компаний за проводимые расчетные операции;
  • дебиторская задолженность после прекращения срока давности;
  • отрицательные курсовые разницы;
  • экономические выгоды по полученным кредитам и займам и другие.

Для учета финансовых результатов по прочей деятельности утвержден счет 91 «Прочие доходы и расходы». К нему, в отличие от счета 90, достаточно открыть всего 3 субсчета:

  • 1 — «Прочие доходы»;
  • 2 — «Прочие расходы»;
  • 9 — «Сальдо прочих доходов и расходов».

Кредит счета 91.1 отражает доходную часть прочей деятельности. Он может быть в корреспонденции с различными счетами (зависит от источника дохода):

  • Дт 62 (76) Кт 91.1 — начислена арендная плата;
  • Дт 62 (76) Кт 91.1 — начислена выручка от продажи активов (например, основных средств, нематериальных активов);
  • Дт 62 (76) Кт 91.1 — начислены дивиденды, проценты и прочие доходы по ценным бумагам, а также от участия в уставных капиталах сторонних компаний;
  • Дт 66 (67) Кт 91.1 — начислены проценты по выданным ранее долгосрочным и краткосрочным кредитам и займам;
  • Дт 98 Кт 91.1 — отражен доход от имущества, полученного на безвозмездной основе;
  • Дт 60 (62, 76) Кт 91.1 — списана кредиторская задолженность с истекшим сроком давности;
  • Дт 52, 57 Кт 91.1 — выявлена положительная курсовая разница при продаже валюты;
  • Дт 63 Кт 91.1 — сумма резерва по сомнительным долгам включена в состав прочих доходов;
  • Дт 50, 10, 41, 43 Кт 91.1 — выявлены излишки по результатам проведенной инвентаризации.

А дебет счета 91.2 предназначен для отражения расходных операций:

  • Дт 91.2 Кт 01.2 — списана остаточная стоимость основных средств, предназначенных для продажи;
  • Дт 91.2 Кт 04.2 — списана остаточная стоимость нематериальных активов, предназначенных для реализации;
  • Дт 91.2 Кт 10 — списана себестоимость материалов, предназначенных для продажи;
  • Дт 91.2 Кт 68 — начислен НДС с операций по реализации основных средств, нематериальных активов и материалов;
  • Дт 91.2 Кт 66 (67) — начислены проценты по полученным краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам;
  • Дт 91.2 Кт 60 (62, 76) — списана дебиторская задолженность с истекшим сроком давности;
  • Дт 91.2 Кт 76 — начислена комиссия банка за проведение расчетных операций;
  • Дт 91.2 Кт 52, 57 — отражена отрицательная курсовая разница.

Смысл расчета итогового финансового результата полностью аналогичен счету 90:

  • Дт 91.9 Кт 99 — отражена прибыль по прочим операциям;
  • Дт 99 Кт 91.9 — получен убыток по прочим видам деятельности.

Как и счет 90, счет 91 предполагает отсутствие остатка на нем.

Для определения общего финансового результата в целом по предприятию необходимо определить из чего он состоит.

Окончательный финансовый результат включает в себя:

  • финансовый результат, полученный по обычной деятельности;
  • финансовый результат, выявленный от прочей деятельности;
  • чрезвычайные доходы и расходы;
  • начисление налога на прибыль.

Итог учета финансового результата по обычной деятельности отражается:

  • Дт 90.9 Кт 99 — прибыль;
  • Дт 99 Кт 90.9 — убыток.

Сальдо учета финансового результата по прочей деятельности выглядит следующим образом:

  • Дт 91.9 Кт 99 — отражена прибыль по прочим операциям;
  • Дт 99 Кт 91.9 — получен убыток по прочим видам деятельности.

Чрезвычайные доходы и расходы включают в себя суммы, возникшие в связи с обстоятельствами, которые невозможно предусмотреть, например, в результате стихийных бедствий, катастроф, пожаров, аварий, опасных природных явлений и т. д.

Такие доходы и расходы могут быть отражены следующими бухгалтерскими записями:

  • Дт 99 Кт 01.2, 10, 41, 43 — списана остаточная стоимость основных средств, материалов, товаров и готовой продукции, которые пострадали в результате чрезвычайной ситуации, к примеру, при пожаре на складах предприятия;
  • Дт 10 Кт 99 — оприходованы пригодные для дальнейшего применения материалы, оставшиеся после поврежденных основных средств, товаров, готовой продукции;
  • Дт 76 Кт 99 — отражены суммы страхового возмещения по уничтоженному имуществу в случае, если оно было застраховано.

Налог на прибыль обязаны начислять и уплачивать российские и иностранные компании, которые ведут свою деятельность в пределах территории нашей страны и применяющие общий налоговый режим. Он отражается следующей записью на бухгалтерских счетах:

Дт 99 Кт 68.4 — начислен налог на прибыль, который предназначен для перечисления в бюджетную систему РФ.

Весь финансовый год сальдо прибылей и убытков по счетам 90 и 91, суммы чрезвычайных доходов и расходов, а также начисленного налога на прибыль накапливаются на счете 99.

В конце каждого года определяется итог учета финансовых результатов и составляются заключительные записи при помощи счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»:

  • Дт 99 Кт 84 — получена чистая прибыль.
  • Дт 84 Кт 99 — отражен убыток финансового года.

Таким образом, счет 99 полностью закрывается в конце года и не может иметь остатка.

Прибыль — это положительный результат деятельности компании в целом. Каждое предприятие заинтересовано в ее увеличении. Но одного получения прибыли недостаточно для дальнейшего развития организации. Большое значение имеет ее рациональное и эффективное использование. Чистая прибыль — это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Она отражается по кредиту счета 84 и подлежит дальнейшему распределению.

Основные направления распределения чистой прибыли:

  • Создание резервного капитала. Для акционерных обществ его создание является обязательным условием, остальные предприятия могут создавать его по своему усмотрению:

Дт 84 Кт 82 — сформирован резервный капитал за счет чистой прибыли.

  • Погашение убытков прошлых лет:

Дт 84 Кт 84 — погашен убыток прошлых лет.

  • Начисление и выплата дивидендов участникам общества:

Дт 84 Кт 75 (70) — отражены дивиденды.

Счет 70 используется в том случае, когда акционерами выступают сотрудники предприятия.

По результатам финансового года предприятием может быть получен убыток, который также отражается на счете 84. Он может быть покрыт несколькими путями:

  • За счет средств добавочного капитала:

Дт 83 Кт 84.

  • За счет средств величины резервного капитала, который был создан в предыдущие отчетные периоды после распределения чистой прибыли:

Дт 82 Кт 84.

  • За счет дополнительно привлеченных вкладов участников общества:

Дт 75 (70) Кт 84.

Таким образом, рациональное использование прибыли позволяет предприятию оставаться более устойчивым в будущем. Одним из самых эффективных направлений использования чистой прибыли современные экономисты считают создание резервного капитала. Он поможет предприятию в дальнейшем покрыть убытки от своей деятельности, которые возможны в условиях нестабильной экономической ситуации.

Финансовый результат финансового года показывает эффективность коммерческой деятельности предприятия. Своевременный и полный учет финансовых результатов важен с экономической точки, так как позволяет получить наиболее достоверные данные и выводы. Анализ позволяет выявить слабые стороны предприятия, найти более рациональное применение имеющимся ресурсам. Данные анализа могут быть использованы для текущего и стратегического планирования деятельности компании в будущем.

Главной целью анализа, как и учета финансовых результатов, является оценка состояния предприятия в целом. Такие данные необходимы не только для руководства предприятия, но и для специалистов компании, ответственных за ее развитие в дальнейшем. В основном при анализе используется дедуктивный способ, то есть движение от общих данных учета финансовых результатов к частным.

Учет финансовых результатов предполагает составление и сдачу бухгалтерской отчетности. Прибыль занимает одно из ключевых мест при проведении аналитических расчетов. Различают анализ бухгалтерской и экономической прибыли предприятия. Разница между ними заключается в порядке определения прибыли.

Расчет бухгалтерской прибыли основывается на данных бухгалтерского учета. Именно эту прибыль мы видим в отчете о финансовых результатах. Бухгалтерская прибыль признает только явные затраты по реальным и документально подтвержденным хозяйственным операциям. При определении экономической прибыли специалисты учитывают также неявные затраты. Из-за них и образуется разница между бухгалтерской и экономической прибылью. Неявные затраты представляют собой альтернативные ресурсы или упущенные экономические возможности (выгоды). К примеру, предприятие имеет сберегательный депозит в кредитном учреждении. Если бы оно в течение года дополнительно инвестировало в него определенные финансовые ресурсы, то доход по вкладу мог вырасти. Величина возможных, но неполученных процентов по депозиту и будет являться упущенной экономической выгодой.

Каждый из видов прибыли может быть проанализирован при помощи основных приемов:

  • Сравнительный анализ, который предполагает сопоставление одних и тех же показателей за аналогичные промежутки времени, а также выявляет отклонения между ними в большую или меньшую сторону.
  • Структурный анализ, направленный на расчет структуры каждого показателя в общем весе всех данных и динамику ее изменения.
  • Факторный анализ, который применяется для определения влияния каждого фактора на экономический результат и выявления взаимосвязей между ними.

Каждое предприятие, которое заинтересовано в дальнейшем увеличении прибыли, должно выбрать те методы анализа, которые лучше всего подходят его специфике деятельности и отраслевой принадлежности.

1.4 Налоговый учет финансовых результатов организации

Определение налогового учета дано в статье 313 Налогового Кодекса, согласно которой налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ [2].

Главной задачей налогового учета является формирование полной и достоверной информации об особенности учета для целей налогообложения каждой хозяйственной операции.

Данные налогового учета: поясняют порядок определения доходов и расходов организации; определяют долю расходов, которые учитываются для целей налогообложения в отчетном периоде; определяют сумму остатка расходов (убытков), относящихся к расходам в следующих отчетных периодах; необходимы для формирования суммы резервов; определяют размер налога на прибыль, подлежащей уплате бюджету.

Данные налогового учета подтверждаются первичными документами, расчетом налоговой базы, аналитическими регистрами налогового учета.

Регистрами налогового учета называют формы, в которые заносится вся информация, с помощью которой рассчитывается налог на прибыль (ст. 314 НК РФ).

После систематизации и обобщения этой информации в регистрах налогового учета, делается расчет налоговой базы.

Единой формы регистров нет, поэтому каждая организация должна разработать их самостоятельно. Затем эти регистры необходимо утвердить и приложить к приказу об учетной политике для целей налогообложения.

Каждый регистр должен состоять из следующих обязательных реквизитов:

  •  наименования регистра;
  •  периода (даты составления регистра);
  •  измерителей операции в натуральном и денежном выражении;
  •  наименования хозяйственных операций;
  •  подписи лица, являющегося ответственным за составление регистра.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) разработало рекомендации по составлению регистров налогового учета «Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового Кодекса РФ».

В отличие от бухгалтерского учета, где все регламентировано, в налоговом учете нет жестких стандартов и правил. Существует два способа ведения налогового учета:

Наиболее целесообразно строить налоговый учет на основе бухгалтерского. Для этого, прежде всего, нужно четко определить, в чем правила налогового и бухгалтерского учета одинаковы, а в чем они различаются. Затем нужно по возможности максимально сблизить бухгалтерскую и налоговую учетную политику: установить одинаковые способы амортизации основных средств, списания материально – производственных запасов, определения себестоимости, и т.д. тогда многие операции, отраженные в бухгалтерском учете, будут без изменения участвовать в расчете налога на прибыль.

Карточка счета, оборотная ведомость и другие бухгалтерские документы также могут использоваться в качестве регистров налогового учета. НК РФ не запрещает этого делать. При недостаточной информации в регистрах бухгалтерского учета для определения налоговой базы, в них можно внести дополнительные реквизиты.

В тех случаях, когда правила бухгалтерского учета не стыкуются с налоговым законодательством, обороты по счетам для целей налогообложения можно корректировать. Для этого составляют специальный расчет.

Можно организовать отдельный налоговый учет, то есть построить независимую систему налогового учета, не связанную с бухгалтерским.

В этом случае придется разрабатывать регистры налогового учета для каждой хозяйственной операции. Одну и ту же операцию нужно будет одновременно фиксировать как в регистрах бухгалтерского, так и в регистрах налогового учета.

За каждый отчетный период организация составляет расчет налоговой базы (ст. 315 НК РФ) [2].

В нем содержится следующая информация:

  • сумма дохода от реализации, полученная в отчетном периоде;
  • сумма расходов, которые уменьшают доход от реализации;
  • прибыль (убыток) от реализации;
  • сумма прочих доходов и расходов;
  • сумма налоговой базы за отчетный период.

Информацию по всем этим данным можно посмотреть в декларации по налогу на прибыль.

Для налогового учета формирование учетной политики служит одним из способов первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности для отражения в расчете налоговой базы. Налоговый учет не обходится без следующих элементов:

  • методов оценки отдельных активов и обязательств;
  • методов начисления амортизации;
  • создания резервов;
  • порядка уплаты авансовых налоговых платежей;
  • форм аналитических регистров налогового учета;
  • других решений, необходимых для организации налогового учета.

Работа по решению задачи построения налогового учета состоит из этапов:

  1. Ознакомления с финансово – хозяйственной деятельностью предприятия, целью которой является определение структуры доходов и расходов (как правило, проводится при проведении аудиторской проверки).
  2. Ознакомления с системой документооборота, целью которой является выявление возможности оптимизации для построения налогового учета.
  3. Ознакомления с программным продуктом, который используется клиентом для ведения бухгалтерского учета, что необходимо при определении возможного уровня автоматизации.
  4. Формирования учетной политики для целей налогообложения с учетом всех возможных альтернативных вариантов.
  5. Формирования рабочего плана счетов с учетом индивидуальных особенностей клиента, а также возможностей программного продукта.
  6. Формирования налоговых регистров с учетом возможностей программного продукта клиента.
  7. Составления инструктивных материалов о порядке составления налоговой декларации.
  8. Составления схемы организации налогового учета (исходя из индивидуальных особенностей учета клиента).

Таким образом, финансовый результат представляет собой итог финансовой деятельности организации. Он показывает, насколько была эффективна деятельность компании в целом. Прибыль — относительный показатель эффективности работы организации. Она свидетельствует о положительном результате деятельности. Однако после проведения аналитических процедур могут быть сделаны иные выводы об эффективности работы предприятия.

Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности ведется на счете 90, по прочим видам деятельности — на счете 91. Конечный финансовый результат определяется на счете 99 и складывается из сальдо доходов и расходов по обычным и прочим видам деятельности, чрезвычайных доходов и расходов, начисленного налога на прибыль организаций.

В конце каждого года на счете 84 отражается величина чистой прибыли либо непокрытого убытка. Чистая прибыль подлежит распределению и должна быть рационально использована с экономической точки зрения. Убыток отчетного периода может быть покрыт за счет средств добавочного и резервного капиталов, а также при помощи привлечения дополнительных вкладов участников общества.

В настоящее время применяется большое количество приемов анализа финансовых результатов. Их проводят разные службы и управленческие звенья предприятия. Анализ может проводиться на основе бухгалтерской или экономической прибыли. Каждый из видов анализа и учет финансовых результатов тесно связан друг с другом. Без итоговых данных учета финансовых результатов невозможно провести ни один из видов анализа.

Для эффективного анализа важно организовать своевременный и точный бухгалтерский учет финансовых результатов деятельности организации.

Главной задачей налогового учета является формирование полной и достоверной информации об особенности учета для целей налогообложения каждой хозяйственной операции.


Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф