Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ состояния и предложения по развитию пассажирских перевозок в аэропорту «Подкаменная Тунгуска»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


СОДЕРЖАНИЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

1 Состояние аэропортовой сети Российской Федерации

1.1 Анализ и состояние региональных пассажирских перевозок

1.2 Состояние региональных перевозок Красноярского края

2 Основные показатели деятельности филиала «Аэропорт Подкаменная Тунгуска»

2.1 Анализ состояния пассажирских перевозок Федерального казенного предприятия «Аэропорты Красноярья»

2.2 Основные производственные показатели аэропорта «Подкаменная Тунгуска»

2.3 Технология обслуживания пассажиров в аэропорту «Подкаменная Тунгуска»

3 Перспективы развития и разработка предложений по совершенствованию организации обслуживания в аэропорту «Подкаменная Тунгуска»

3.1 Источники и пути увеличения пассажирооборота в аэропорту Подкаменная Тунгуска

3.2 Предложения по развитию пассажирских перевозок в аэропорту

Заключение

Список использованных источников

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Воздушный транспорт играет важную социально-экономическую роль в нашей стране. Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших факторов, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики.

Для России с ее огромной территорией и разной плотностью заселения, значение региональных воздушных перевозок трудно переоценить. Специфика географического и климатического положения, низкая плотность наземной транспортной сети в ряде регионов, большие размеры страны обуславливают необходимость широкого использования авиационного транспорта.

За последние годы гражданская авиация России достигла определенных успехов. Объемы авиаперевозок российских авиакомпаний в 2016 году по количеству пассажиров возросли до 93 млн. человек, пассажирообороту до 241 млрд. пассажиро-километров. Российские аэропорты обслужили 157 миллионов российских и зарубежных граждан. Был превышен объем пассажирских авиаперевозок, достигнутый на территории Российской Федерации в конце советского периода

В настоящее время в отрасли пассажирских авиаперевозок в Российской Федерации происходит переломный момент – кризис 2014-2015 года в экономике был преодолен, а, следовательно, существенно снизилось влияние макроэкономической среды на состояние предприятий отрасли.

Тем не менее, региональные аэропорты и авиакомпании по-прежнему находятся в состоянии, характеризующимся снижением показателей производственной и экономической деятельности.

В ряде регионов Российской Федерации воздушный транспорт является, зачастую единственным магистральным видом транспорта, обеспечивающим связь этих регионов с остальной территорией России.

Развитие региональных авиаперевозок в настоящее время проходит в условиях восстановления экономики, активизируется спрос на качественные авиаперевозки. Одновременно можно отметить постоянное развитие административно-хозяйственных механизмов, обеспечивающих функционирование отрасли воздушного транспорта. Результатом работы авиакомпаний на рынке перевозок является авиатранспортная услуга, содержание которой имеет достаточно сложную структуру. Оценить уровень качества авиатранспортной услуги можно как в процессе ее оказания, так и после прилета в пункт назначения. Как правило, оценки качества авиатранспортных услуг носят косвенный характер. Одной из проблем авиатранспортного комплекса Красноярского края недостаточная прибыльность региональных аэропортов ввиду низкого объема перевозок и низкой эффективности работы, разрозненность мелких аэропортов, отсутствие рынка, регулирующего деятельность этих аэропортов. Красноярскому краю необходим такой путь развития воздушного транспорта, при котором государство принимает большое участие в управлении и регулировании спроса на авиационные услуги. При этом необходимо решить такие задачи, как обновление парка ВС, разработка эффективных тарифов взлета /посадки, построение модели управления бизнес-процессами, которая позволит достичь стратегических приоритетов.

Основная цель данной является основ функционирования и перспектив развития аэропортового предприятия «Аэропорт «Подкаменная Тунгуска».

Для достижения цели исследования решить следующие задачи:

  • Проанализировать состояние аэропортовой сети РФ, представить статистику, разобрать основные проблемы развития;
  • Выявить проблемы региональных перевозок, в том числе перевозок Красноярского края.
  • Представить общую характеристику и показатели работы выбранного аэропортового предприятия, его взаимодействие с другими службами.
  • Проанализировать перспективы развития и разработать предложения по совершенствованию пассажирских перевозок аэропорта «Подкаменная Тунгуска».

 

1 Состояние аэропортовой сети Российской Федерации

1.1 Анализ и состояние региональных пассажирских перевозок

 

Цели развития аэродромной сети Российской Федерации достигаются в основном через государственные программы, которые в свою очередь являются главными (основополагающими) документами, реализующие программно-целевой принцип финансирования.

Мероприятия государственной программы «Развитие транспортной системы» в основном нацелены на решение наиболее актуальных проблем рынка авиационных перевозок России, таких как обновление парка воздушных судов, модернизация наземной аэропортовой инфраструктуры, образующую национальную опорную аэродромную сеть, повышение безопасности полетов, решение вопросов эксплуатации судов иностранного производства, направлена на решение проблем, связанных с созданием благоприятных условий жизнедеятельности для проживающего в регионах населения, где нередко авиация является единственным видом транспорта.

В соответствии с данной Федеральной Целевой Программой предусмотрены мероприятия по 134 объектам с общим объемом финансирования из средств федерального бюджета 422,6 млрд. рублей

Как показано на рисунке 1 за счет указанных средств планируется обеспечить развитие сети внутрироссийских узловых аэропортов, региональных сетей аэропортов, сети крупных международных узловых аэропортов.

Для создания единого транспортного пространства внутри Российской Федерации и входящих в её состав федеральных округов, учитывая значимую роль воздушного транспорта, требуется формирование эффективных вариантов моделей транспортной сети региональных авиаперевозок, разработка и реализация эффективных механизмов государственной поддержки.

Рисунок 1 – Доля узловых аэропортов России, %

 

Первые существенные шаги для развития транспортных сетей уже были сделаны на федеральном уровне. В частности, приняты и реализуются следующие документы:

  • Дорожная карта развития региональных авиаперевозок;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 2013 г. № 1 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 г.» и постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. №634 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16.01.2013 г. №1»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 265 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 2013 г. № 509 «О предоставлении в 2013 г. субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации»;
  • Акты Правительства Российской Федерации, обеспечивающие субсидирование приобретения региональных воздушных судов за счёт средств федерального бюджета.

Следует отметить, что механизмы формирования и реализации некоторых из этих актов предусматривали, что во главе угла могут стоять интересы отдельных авиакомпаний и даже аэропортов без обоснования субсидируемой маршрутной сети с целью достижения общего социального и экономического эффекта в том виде, в котором это мы можем наблюдать в международной практике. Развитие аэродромной инфраструктуры аэропортов с 2002 года осуществляется по программно-целевому методу.

В ходе реализации подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» предотвращено закрытие ряда основных аэродромов, произведена реконструкция аэродромов в 46 аэропортах федерального значения, осуществлена замена светосигнального оборудования взлетно-посадочных полос в 12 аэропортах, общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета составил – 86 436,6 млн. рублей.

Экономическое состояние транспортной отрасли в сфере гражданской авиации, как показано на рисунке 2, можно охарактеризовать интенсивным восстановительным ростом отрасли после кризисных явлений 2015-2016 годов. Вплоть до 2014 года показатели пассажиропотока имели устойчивую тенденцию к росту, достигнув максимального значения в 2014 году — 93,2 млн человек. Начавшаяся в 2015 году тенденция по снижению пассажиропотока и пассажирооборота продолжилась до 2016 года. Однако, в 2017 году российскими авиакомпаниями было перевезено 186,8 млн пассажиров.

Рисунок 2 — Показатели пассажиропотока авиаперевозок в гражданской авиации

 

Указанный объем перевозок пассажиров стал наивысшим показателем в истории гражданской авиации Российской Федерации. В 2017 году был обеспечен высокий процент занятости пассажирских кресел — 83,2%. Пассажирооборот увеличился на 20,3% в сравнен​ии с 2016 годом. Российскими аэропортами было обслужено более 186 млн российских и иностранных граждан на международных и внутренних маршрутах. Данный показатель увеличился на 17% по отношению к 2016 году.

Высокая сезонность авиаперевозок является одним из факторов, снижающих доходность авиатранспортного бизнеса, приводя к избытку провозных емкостей и реально низким ценам на авиабилеты на грани рентабельности, а иногда и за ней для приемлемой загрузки избыточных емкостей в периоды низкого спроса. Авиакомпании генерируют убытки в периоды низкого спроса и затем покрывают их за счет значительного («агрессивного») роста цен в периоды пикового спроса.

Традиционно в авиационном бизнесе выделяют два основных сезона: «низкий» (осенне-зимний) и «высокий» (весенне-летний). С учетом перспектив развития и сезонности каждого конкретного рынка можно условно обозначить границу спроса регионального рынка в 50 тыс. пассажиров/год, а рынка местных сообщений в 10-15 тыс. пасс/ год. Авиакомпании стараются максимально оперативно реагировать на любые изменения спроса, тем самым выстраивая наиболее эффективную ценовую политику. Поэтому регулярный мониторинг цен на авиабилеты, а также объемы предлагаемых авиакомпаниями провозных емкостей позволяет определить актуальные тенденции в продажах авиакомпаний в условиях сезонных колебаний спроса и с учетом реакции перевозчиков на них.

В сегодняшних условиях, борясь за выживание, авиакомпании используют специальные инструменты для снижения влияния фактора сезонности: управление тарифами (доходами) и управление провозными емкостями. В рамках первого направления авиакомпании стараются динамично увеличивать доходы (устанавливая повышенные цены) в периоды роста спроса на воздушные перевозки («высокий» сезон, пиковые периоды — каникулы, праздники, приближение даты вылета на популярных маршрутах). Существует серьезный разрыв в показателях спроса на воздушные перевозки в «высокий» и «низкий» сезоны, что ведет к расхождению в потребной кресельной емкости между различными сезонами. Начало летнего сезона 2017 года показало неготовность ряда авиакомпаний к удовлетворению существенно выросшего спроса (прежде всего на популярных туристических направлениях), вылившуюся в многочасовые задержки из-за нехватки исправного парка ВС. Сезонность ставит авиакомпании перед выбором: расширять долю рынка в высокий сезон, но получать недозагрузку ВС в низкий сезон либо терять долю рынка в высокий сезон (при агрессивном расширении флота и маршрутной сети конкурентами), но при этом сохранить баланс провозных емкостей в низком сезоне.

На рисунке 3-4 показано, что по показателям пассажирооборота, количеству перевезенных пассажиров, а также количеству перевезенной почты, проценту занятости пассажирских кресел, как на международных, так и внутренних линиях в 2017 году наблюдался устойчивый рост.

Рисунок 3- Итоги деятельности гражданской авиации за 2017 г, %

 


Рисунок 4 — Сравнительные показатели работы гражданской авиации за 2016-2017 г. г

 

На внутренних воздушных линиях перевезено более 62,5 млн пассажиров, что на 11% превысило показатель 2016 года (около 56 млн 400 тыс. пассажиров).

Для решения вопроса транспортной доступности государством было предложено создание на базе социально-значимых региональных аэропортов Красноярского края аэропортовых предприятий, которые за счет государственного финансирования привели бы их состояние к требованиям, предъявляемым действующим нормам и правилам. Для поддержания региональных аэропортов, сохранения и развития наземной инфраструктуры, для авиационного обслуживания населения и отраслей экономики на федеральном уровне были созданы 8 федеральных казённых предприятий (далее ФКП), через которые государство обеспечивает текущее содержание и развитие именно местных аэропортов. В настоящее время в составе ФКП:

-«Аэропорты Севера»- объединяет 31 аэропорт в Республике Саха (Якутия) и Магаданской области.

— «Аэропорты Камчатки»- в состав предприятия вошли 11 аэропортов местных воздушных линий и семь посадочных площадок.

— «Аэропорты Чукотки»- вошли 9 (девять) филиалов, в том числе со статусом международного и федерального значения, а также аэропорты местного значения:

— «Аэропорты Красноярья»-объединяет 5 аэропортов и 7 посадочных площадок.

— «Аэропорт Амдерма»,

-«Аэропорты Дальнего Востока»- предприятие создано на базе 14 аэропортов, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Дальневосточного федерального округа, в целях удовлетворения потребностей населения и экономик Амурской области и Хабаровского края.

— «Аэропорт Кызыл»- региональный аэропорт, расположен в 6 км к юго-западу от города Кызыла. Согласно концепции развития аэропортовой сети России до 2020 года аэропорт Кызыл входит в число внутрироссийских узловых центров, которые не могут быть закрыты по экономическим или каким-либо другим причинам.

-«Аэропорты Сахалина»- Это предприятие создано на основе имущественной базы аэропортов Южно-Курильск (о. Кунашир, Южные Курилы), Курильск (о. Итуруп, Средние Курилы), Оха и Зональное (север Сахалина) и Шахтерск (центральная часть Сахалина)

Государство обеспечивает текущее содержание и развитие 81 местного аэропорта и посадочных площадок, расположенных в районах Арктики, Дальнего Востока, Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В 2017 году в аэропортах, входящих в состав федеральных казенных предприятий, было обслужено 787 тыс. пассажиров и 2,6 тонны почты. Показатели государственной программы показано на рисунке 5. Количество самолето-вылетов из аэропортов ФКП в 2017 году составил 24,9 тыс. ед. Достигнутый уровень выше запланированного на 8%.

Рисунок 5 — Общие показатели работы Федеральных казенных предприятий, млн. чел

 

Финансовые показатели работы федеральных казенных предприятий аэропортов России, представленные на рисунке 6, так же показывают не однородную динамику и зависят в первую очередь от количества аэропортов входящих в состав предприятий, пропускной способности каждого аэропорта в отдельности. Объемы обслуживания перевозок многих аэропортов, за исключением аэропортового предприятия «Аэропорты Чукотки» и «Аэропорты Красноярья», выросли. Рост объемов обслуживания по действующим казенным предприятиям в 2016-2017 годах после создания составил от 8% до 86%. По предприятиям «Аэропорты Чукотки» и «Аэропорты Красноярья» имела место стабилизация, прекращение спада перевозок.

Рисунок 6 -Финансовые показатели деятельности ФКП за 2017 г

 

Наблюдается значительный рост расходов на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования и спецавтотранспорта. Это связано с увеличением региональных тарифов на коммунальные услуги (электроэнергия, отопление, водоснабжение и пр.). Предприятия-поставщики коммунальных услуг предоставляют обычно коммунальные услуги по льготным тарифам для социально значимых предприятий своего региона. При смене источника субсидирования с местного бюджета на федеральный, поставщики коммунальных услуг применяют полные тарифы на собственные услуги, что приводит к росту затрат на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений и оборудования. Прорабатываемые в настоящее время предложения по расширению федеральных казенных предприятий гражданской авиации охватывают общее количество дополнительных аэропортов и посадочных площадок.

Из бюджета начинают дотироваться местные пассажирские перевозки. А значит, цены становятся более приемлемыми.

Создание казенных предприятий аэропортового профиля является важной задачей, призванной обеспечить доступность авиационных перевозок и круглогодичное средство транспортного сообщения в населенных пунктах со сложными климатическими условиями, где воздушные перевозки зачастую являются безальтернативным видом транспорта, позволит сохранить в состоянии эксплуатационной годности сеть аэропортов местных воздушных линий и посадочных площадок, расположенных в труднодоступных населенных пунктах районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также обеспечить их соответствие сертификационным требованиям.

 

1.2 Состояние региональных перевозок Красноярского края

 

Красноярский край – территория особая, и не только из-за отдаленности его крайних точек, между которыми более двух тысяч километров. Транспортная доступность в таком регионе – важнейшее условие, и повышение мобильности людей и грузов при такой территориальной протяжённости находится под пристальным вниманием краевых властей (приложение А).

Проблема региона, в том, что отнюдь не везде может быть проложено наземное или водное сообщение – особенности северных районов края, вечная мерзлота заставляют искать иные пути. А вот развитие авиаперевозок – дело посильное и стратегически важное. Потребность в транспортном обслуживании населения и предприятий различных территорий региона совершенно разная. Если в центре Края имеется развитая сеть автомобильных и железных дорог, то на Таймыре и в Эвенкии и Туруханском районе их практически нет. Динамичное развитие производительных сил в Красноярском крае тяготеет к южным и центральным его районам, где для этого имеются необходимые географические, климатические и экономические условия. Понятно, что для этих районов развитие железнодорожного и автомобильного видов транспорта намного важнее, чем воздушного, о чем свидетельствуют данные по объемам перевозок различными видами транспорта.

Убыточность большинства предприятий, разрозненность мелких аэропортов, отсутствие рынка, регулирующего деятельность этих аэропортов, в существующих условиях без должной государственной поддержки сохранить имеющуюся сеть северных аэропортов местных воздушных линий, находящихся на территории Красноярского края, практически невозможно. В течение длительного времени органами государственной власти на всех уровнях создаются условия и принимаются решения, которые постоянно ужесточают требования к региональным аэропортам и посадочным площадкам. Согласно требованиям федеральных авиационных правил, представлений прокуратуры и решениям судов требуется установка ограждений в аэропортах Крайнего Севера. Стоимость установки ограждения сопоставима с годовым оборотом аэропорта. Необходимость установки самого бетонного ограждения высотой 2,2м в пограничной зоне Российской Федерации, с учетом низкой плотности населения и наличием вокруг моря и тундры, сомнительна.

Критично и состояние самих региональных аэропортов. Средний износ основных фондов превышает 90%, что уже зачастую не позволяет обеспечить безопасное обслуживание пассажиров. При этом к региональным аэропортам предъявляются серьезные требования, финансирование которых неадекватно фактическому пассажиропотоку. Вызывает озабоченность, что количество программ субсидирования в 2017году сократилось до четырех, сумма бюджетной поддержки уменьшилась на 17,5% и составила 7,2 млрд. руб. Кроме того, в рамках действующих федеральных целевых программ не урегулирован вопрос по реконструкции 26 аэропортов (Нерюнгри, Нюрба, Тилички, Охотск) и реализация их реконструкции переносится на неопределенное время.

В Красноярском крае расположено 17 аэропортов. К сожалению, лишь семь из них являются самостоятельными аэропортами, два из них крупные: «Алыкель» в Норильске и «Емельяново» в Красноярске. Последний является аэропортом международного и федерального значения, соответственно, он-то и принимает на себя основной поток пассажиров. Остальные аэропорты входят в состав предприятий:

  • «КрасАвиаПорт» — вошли пять аэропортов, принадлежащих ранее ГП КК «КрасАвиа», и три, в которых осуществляло свою деятельность ГП КК «Авиапредприятие «Черемшанка», создано 1 марта 2018 года. Теперь под 100% контролем Красноярского края находится 8 аэропортов: Черемшанка, Игарка, Хатанга, Богучаны, Тура, Байкит, Ванавара, Енисейск. Посадочная площадка Диксон.
  • ФКП «Аэропорты Красноярья» — В состав предприятия вошли 5 аэропортов: Кодинск, Мотыгино, Подкаменная Тунгуска, Северо-Енисейск и Туруханск и 7 посадочных площадок местных воздушных линий.

Анализ положения дел на предприятиях воздушного транспорта региона показывает, что в сфере авиационных услуг наблюдается определенный компромисс между рынком и социальными потребностями на транспортное обслуживание населения Таймыра, Эвенкии и северных районов края. Основным его результатом, как уже было сказано, является убыточность большинства предприятий, стремительный износ основных фондов без соответствующего ремонта и обновления, опережающий рост цен и тарифов на авиационные услуги по сравнению с изменением уровня платежеспособности населения

 

2 Основные показатели деятельности филиала «Аэропорт Подкаменная Тунгуска»

2.1 Анализ состояния пассажирских перевозок Федерального казенного предприятия «Аэропорты Красноярья»

 

В соответствии с Постановлением Правительства от 11 ноября 2011г. № 1978-Р путем реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Авиапредприятие «Черемшанка» было переведено в Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Красноярья» с закреплением за ним, как представленно на рисунке 7, на праве оперативного управления имущественных комплексов аэропортов: Кодинск, Мотыгино, Подкаменная Тунгуска, Северо-Енисейск и Туруханск.

Рисунок 7-Аэропорты входящие в состав федерального казенного предприятия «Аэропорты Красноярья»

 

В соответствии с Федеральным законом «О государственных и муниципальных и унитарных предприятиях» уставный фонд унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления – казенного предприятия не формируется. Имущество казенного предприятия закрепляется за ним на праве оперативного управления и может быть изъято собственником не только после реорганизации и (или) ликвидации казенного предприятия, но и в процессе его деятельности при условии, если оно излишне, не используется или используется не по назначению. Производственно-хозяйственная деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии с утвержденным планом, в котором определяются объемы производимой продукции, выполняемых работ, услуг. Объемы средств, выделяемых собственником из государственного бюджета, и условия их предоставления определяются на основе сметы доходов и расходов, утверждаемой собственником казенного предприятия. Финансовыми последствиями создания предприятия для государства, как собственника имущества, являются расходы по субсидированию создаваемого казенного предприятия.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации, как видно из рисунков 8,9 установлено, что финансовое состояние федерального казенного предприятия на период 2017 года, хуже, чем в период создания предприятия. При этом в 2017 году положение организации улучшилось. Результат сравнения финансовых показателей ФКП «Аэропорты Красноярья» со средними общероссийскими показателями значительно хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации.

Рисунок 8- Итоги деятельности ФКП «Аэропорты Красноярья» за 2017г.

 

Рисунок 9- Показатели прибыльности ФКП «Аэропорты Красноярья»

 

По отдельным филиалам, входящим в состав ФКП «Аэропорты Красноярья», так же не однородная динамика. Из рисунка 10 видно, что показатели пассажиропотока за 2017 год не существенно отличаются от показателей 2016 года, а в некоторых филиалах, например «Кодинск» и «Туруханск» в 2017 году перевезено пассажиров меньше на 0,7 % чем за 2016 год

Рисунок 10 -Объем перевозок через аэропорты ФКП «Аэропорты Красноярья», тыс. чел

 

Повышение эффективности функционирования и развитие предприятия «Аэропорты Красноярья» является важным условием и для развития аэропортов, входящих в его состав и должно являться одним из приоритетных направлений развития региональных аэропортов севера края. Аэропортовая деятельность приносит прибыль тогда, когда есть расширенная сеть маршрутов с несколькими перевозчиками. Ведь конкуренции на рынке авиаперевозок так и не появится, пока в регионе аэропорты будет держать одна авиакомпания. Она по-прежнему станет блокировать появление любых других перевозчиков.

 

2.2 Основные производственные показатели аэропорта «Подкаменная Тунгуска»

 

Аэропортовое предприятие филиал ФКП «Аэропорты Красноярья» «Аэропорт «Подкаменная Тунгуска» по типу собственности является федеральным казенным предприятием. Он расположен в центре посёлка Бор Красноярского края, Туруханского района в 3 км от места впадения в реку Енисей реки Подкаменная Тунгуска.

Главные производственные задачи аэропорта – повышение качества обслуживания воздушных судов и пассажиров, а также формирование необходимого для этого производственного, кадрового и экономического потенциала.

Первый авиаперелет из Красноярска до Туруханска был осуществлен 4 марта по 10 апреля 1926 года, после чего и стало проводиться дальнейшее освоение Севера.

С бурным ростом Норильского промышленного района в военные и последующие годы, правительством страны было принято решение о строительстве аэродрома на левом берегу Енисея – месте, где в 1946 и появился аэропорт, носящий ныне название «Подкаменная Тунгуска», и посёлок Бор. В 1968 году была открыта международная авиатрасса Москва-Токио, это послужило дополнительным стимулом для повышения квалификации авиадиспетчеров.

В пике своей деятельности, который пришелся на 1985 год, аэропорт принимал за сутки от 60 до 65 воздушных судов, в зимнее время все типы самолетов, включая Ил-76. Особенно большой объем пассажирских и грузовых перевозок был возложен на аэропорт в середине 80-х – начале 90-х годов, когда в поселке Бор базировался ряд крупных геологических экспедиций.

Бетонная взлетно-посадочная полоса аэропорта «Подкаменная Тунгуска», размерами 1702 х 20 метров способна принимать самолеты Ан-2, 24, 26, 32, Як-40, АТR-42, Cessna 406, Л-410 и все типы вертолетов.

Аэродром используется в качестве посадочного для пассажирских авиарейсов авиакомпании «Красавиа», «Аэрогео», «NordStar» и «Турухан», следующих в Туруханск, Эвенкию и Красноярск. Кроме того, на местных авиалиниях осуществляются вертолетные рейсы внутри Туруханского района.

Рейсы выполняются по маршруту:

Красноярск — Подкаменная Тунгуска — Красноярск, авиакомпанией «НордСтар» по вторым и четвертым дням недели;

  • Байкит – Бурный – Кузьмовка – Суломай — Подкаменная Тунгуска -Суломай – Кузьмовка — Бурный — Байкит, авиакомпанией «КрасАвиа» по первым дням недели;
  • Туруханск – Бакланиха – Верещагино – Сургутиха — Канготово-В.Имбатск — Келлог – Чулково – Бахта – Сумароково — Подкаменная Тунгуска, авиакомпанией «Турухан» по вторым дням недели;
  • ПодкаменнаяТунгуска – Сумароково – Бахта – Чулково – Келлог -В.Имбатск – Канготово – Сургутиха – Верещагино – Бакланиха — Туруханск, авиакомпанией «Турухан» по третьим дням недели;
  • Подкаменная Тунгуска – Ворогово – Зотино — Сандакчес-Подкаменная Тунгуска, авиакомпанией «Турухан» по вторым дням недели.

Аэропорт также используется воздушными судами в качестве запасного при следовании на север края, выполнения санитарных рейсов и авиационной геологоразведки.

По показателям пассажиропотока «Аэропорт Подкаменная Тунгуска» показывал неоднородную динамику, как видно из рисунка 11, в 2013- 2015 происходило уменьшение пассажиропотока, но в 2015-2017 году происходил его быстрый рост.

Рисунок 11 — Динамика пассажиропотока Аэропорта «Подкаменная Тунгуска» в 2015 – 2017 г.г, тыс. чел

 

Для аэропорта прошедший год стал успешным по многим параметрам: завершилась реконструкция аэровокзала, началось строительство нового пассажирского терминала, приобретено новое оборудование для обслуживания пассажиров.

По итогам 2017 года, рисунок 12, аэропортом «Подкаменная Тунгуска» было обслужено 11530 тысячи пассажиров, что выше аналогичного показателя в 2016 году.

Рисунок 12 — Общие показатели пассажиропотока аэропорта «Подкаменная Тунгуска» за 2015-2017г.г

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф