Проблема воспитания активной гражданской позиции учащихся является весьма актуальной в современном обществе. Будущее любого государства зависит от тех, кто, повзрослев, заменит завтра старшее поколение. Вот почему проблема воспитания у школьников ответственной гражданской позиции широко и обстоятельно исследуется. Ведь именно от гражданской позиции подрастающего поколения во многом зависит будущее государства и его место в мировом сообществе.
Интересен опыт воспитания гражданской позиции в американских школах, который заслуживает внимания своей оригинальностью, и, в то же время и эффективностью.
Система американского образования, в первую очередь, направлена на развитии индивидуальности у учащихся. Это позволяет развить ученику самостоятельность, необходимость принятия решений, начиная с 5 –летнего возраста, развивает чувство свободы выбора, когда изучаемый предмет не навязывается обязательной школьной программой, а исследуется учеником осознанно и с интересом. В совокупности данная методика при должном ответственном подходе со стороны самого учащегося дает ему возможность открыть в себе способности, таланты, которые помогут ему в будущем стать настоящей личностью, и в конечном итоге, выбрать профессию именно в зависимости от личных предпочтений, умственных и творческих способностей. А выбор профессии именно с такой позиции обязательно сформирует настоящего специалиста в выбранной сфере.
В этом и состоит суть воспитания гражданской позиции, гражданской ответственности у подрастающего поколения США, когда благодаря специфической системе школьного образования, учащийся выбирает себе профессию с точки зрения гражданской позиции. То есть, школьник изучает те предметы, которые позволят ему стать хорошим специалистом в будущем, для того, чтобы приносить пользу общества, работать на его благо и процветание. При этом у учащегося формируется так называемое особое состояние души и образ мыслей и действий, состоящий в том, что оно должен приносить пользу своему государству, своей родине.
Также наряду с этим, воспитываются и моральные качества у школьников, начиная с младшей школы. Это забота о ближнем, сострадание к социально уязвимым слоям общества, помощь людям, страдающим смертельными заболеваниями.
Таким образом, воспитание гражданской позиции в США, начиная со школьного возраста, позволяет сформировать и воспитать единое по духу общество, которое не только гордится своей причастностью к данному обществу и к данной стране, но и которое нацелено на то, чтобы принести благо своей стране. Воспитание гражданской позиции в США формирует общество, которое волнует процветание и благосостояние своей родины. В совокупности все это приводит к тому, что американское общество едино в своем патриотизме и любви к родине.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
