СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Анализ туристического предприятия
1.1. Технико-экономическая характеристика туристического предприятия
1.1.1. Характеристика предприятия ООО «Туризм Европа»
1.1.2. Краткая характеристика основных подразделений компании
1.1.3. Сущность задачи автоматизации
1.2. Концептуальное моделирование предметной области
1.3. Постановка задачи
1.3.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.3.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
1.3.3. Формализация расчетов подзадач Выводы по параграфу (слабые места, предложения по их устранению)
1.4. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
1.4.1. Определение критериев анализа
1.4.2. Сравнительная характеристика существующих разработок Выводы по параграфу (решение)
Выводы по главе 1
Глава 2. Разработка и реализация проектных решений
2.1. Логическое моделирование предметной области
2.1.1. Логическая модель и ее описание
2.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.1.3. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации
2.1.4. Характеристика базы данных
2.1.5. Характеристика результатной информации
2.2. Физическое моделирование АИС
2.2.1. Выбор архитектуры АИС
2.2.2. Функциональная схема проекта
2.2.3. Структурная схема проекта
2.2.4. Описание программных модулей
2.3. Технологическое обеспечение задачи
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание Выводы по параграфу
Выводы по главе 2
Глава 3. Оценка и обоснование экономической эффективности проекта
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
Выводы по главе 3
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В настоящее время во всем мире отмечается глобальный рост объемов обрабатываемой информации. Становится очень сложно решать задачи поиска и хранения нужных данных, управлять изменениями информационных ресурсов, защищать информацию от искажения или некорректного использования.
Актуальность темы исследования заключается в разработке базы данных и программного приложения –мобильное приложение для OS Android на платформе «1С: Предприятие 8.3».
Практическая значимость работы состоит в апробации результатов исследования и разработки программного обеспечения выпускной квалификационной работы на примере применения соответствующего мобильного приложения.
Предметом исследования является способы и методы разработки мобильного приложения для учета обработки заявок клиентов туристического предприятия на платформе «1С: Предприятие 8.3».
Объектом исследования является мобильное приложение на платформе «1С: Предприятие 8.3».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мобильной экономической информационной системы в виде мобильного приложения на платформе «1С: Предприятие 8.3» для OS «Android» для учета обработки заявок клиентов туристического предприятия.
Разработка и внедрение мобильной АИС позволит повысить эффективность труда работников обеспечит необходимую оперативность и достоверность выполнения работ.
Для реализации данной цели мною были обозначены следующие задачи:
- Рассмотреть мобильную платформу «1С: Предприятие 8.3», её ключевые особенности и принципы проектирования.
- Разработать экономическую информационную систему в виде мобильного приложения на платформе Android OS, включающую систему управления базами данных на примере MS SQL Express 2012 и приложение на платформе 1С на примере системы «1С: Предприятие 8.3».
- Описать разработанную экономическую информационную систему – мобильное приложение, а также привести экономическое обоснование его внедрения, а также комплекс эргономических решений.
Глава 1. Анализ туристического предприятия
1.1 Технико-экономическая характеристика туристического предприятия
1.1.1 Характеристика предприятия ООО «Туризм Европа»
Туристический бизнес – очень прибыльный проект и актуальность его бесспорна.
Туристическая компания ООО «Туризм Европа» занимается организацией полноценного отдыха, увлекательных, интересных путешествий, экскурсионных туров по Краснодарскому краю, по России и странам СНГ, для сборных и корпоративных групп, для студентов и школьников.
1.1.2 Краткая характеристика основных подразделений компании
Туристическая компания ООО «Туризм Европа» включает в себя три основных отдела:
- отдел маркетинга отвечает за маркетинговые исследования, планирование рекламной компании и проводит анализ отдачи от рекламы;
- коммерческий отдел (отдел по работе с клиентами) – специалисты которого занимаются коммерческой стороной деятельности клиента;
- административный отдел – осуществляет управление текущей деятельностью организации.
Рассмотрим принципы взаимодействия внутри организации.
Первым этапом этой работы является взаимодействие отдела по работе с клиентами и Заказчика.
Когда турист согласен заключить договор с фирмой и поручить ей проведение своего тура, начинается работа по детальному анализу путевки, сбору информации о экскурсионной программе. Заказчик определяет где и в каком месте он хочет провести отдых. Затем идет согласование даты и продолжительности отдыха. После чего менеджер заключает договор с Заказчиком.
Вся работа внутри организации строится на основе специальных документов – заданий. Основой для их формирования является «техническое задание» — это документ, который разрабатывается отделом по работе с клиентами и согласуется с рекламодателем, в нем зафиксирована цель и идеология будущей рекламной кампании.
После завершения работы менеджера, подключается маркетинговый отдел, задачей которого является размещение путевки. Проводятся встречи менеджера и сотрудников маркетингового отдела, на которых обсуждаются проблемы размещения путевок. Маркетинговый отдел также осуществляет выбор каналов распространения путевок. В задачу отдела также входит контроль над ходом и исполнением туристических кампаний, проверка реальных результатов путевок. Показатели работы отдела определяются качеством подготовки маркетинговых планов и программ, а также контролем над их исполнением.
Административный отдел включает специалистов бухгалтерского учета, специалистов по разработке и контролю над осуществлением перспективных финансовых планов, координированию доходов и затрат, а также собственно генерального директора.
Также в организации имеется обслуживающий персонал.
1.1.3. Сущность задачи автоматизации
На данный момент компания ООО «Туризм Европа» использует недостаточно эффективные программные продукты в части подсистем:
- управление клиентской базы;
- управление контактами с клиентами;
- управление бизнес-процессами;
- управление продажами;
Именно в вышеперечисленных областях у компании ООО «Туризм Европа» наблюдаются проблемы.
На данный момент времени на предприятии ООО «Туризм Европа» средствами автоматизации CRM-процессов являются стандартный офисный пакет MS Office и бесплатная версия AmoCRM.
Однако данных средств недостаточно в силу отсутствия некоторых необходимых функций – введение учета проектов, маркетинговых коммуникаций с клиентами (обратная связь с клиентом, первичная регистрация интереса клиента).
Самой важной проблемой является то, что в текущей информационной системе компании невозможно вести единый учет в рамках интеграции мобильного приложения и клиент-серверной информационной системы.
Компания нуждается в создании единого интеграционного решения, когда одна информационная система будет представлена в трех видах – веб-версии, мобильном приложении и в клиент-серверном режиме без увеличения дополнительных затрат.
1.2. Концептуальное моделирование туристической компании
В процессе деятельности ООО «Туризм Европа» возникает ряд документов:
- Утверждение заявки;
- Первичная связь с клиентом по заявке;
- Обратная связь с клиентом по заявке;
Сама же деятельность не могла бы осуществляться должным образом без информации, как:
- Информация о Заказчиках;
- Информация об исполнителях заявок.
Все информационные потоки входят в документ «Утверждение заявки» ИС.
Рассмотрим схему действующего документооборота для данных документов на рис. 1.

Рисунок 1 — Документооборот по учету заявок клиентов.
Таким образом, обозначенный документ требуется автоматизировать в рамках разработки и внедрения мобильного приложения с учетом того, что все документы должны быть учтены как в самой клиент-серверной системе так и в мобильном приложении без дополнительных трудозатрат.
1.3. Постановка задачи
1.3.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
AllFusion Process Modeler (ранее BPwin) представляет собой программу для реализации автоматизации описания, анализа, документирования и оптимизации бизнес-процессов.
Программа позволяет создавать целостные и непротиворечивые модели бизнес-деятельности организации, при этом модели получаются относительно простыми и наглядными, что эффективно сказывается на проекте моделирования и оптимизации деятельности предприятия.
Контекстная диаграмма состоит из одной работы, которая называется «Управление клиентской базой». Взаимодействие работы с внешним миром описывается в виде стрелок, которые представляют собой некую информацию и именуются существительными. В данной работе описаны стрелки:
- типа вход (Input): Заявка клиента. Они представляют собой входную информацию.
- типа выход (Output): Исполненный заявка клиента. Она содержит в себе выходную информацию.
- типа механизм (Mechanism): Менеджер клиента, Оператор. Эти стрелки входят в нижнюю грань работы.
- типа управление (Control): Нормативные акты РФ, Стандартны бизнес-процессов (Регламенты компании).
Они входят в верхнюю грань работы и показывают правила, планы, которыми руководствуется предприятие при учете заявок клиентов.
Контекстная (корневая) диаграмма имеет номер А-0 и представлена на рис. 2.
Рисунок 2 — Контекстная диаграмма.
После описания системы в целом проводится разбиение ее на крупные фрагменты. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции. Диаграммы декомпозиции содержат родственные работы, т.е. работы, имеющие общую родительскую работу. После декомпозиции контекстной диаграммы проводится декомпозиция каждого большого фрагмента системы на более мелкие и т.д. до достижения нужного уровня подробности описания системы.
Декомпозиция контекстной диаграммы имеет номер А0 (рис. 2). Эта декомпозиция состоит из следующих основных работ, осуществляемых при учете заявок клиентов:
- Обработка заявки клиента.
- Утверждение заявки клиента.
- Исполнение заявки клиента.
Рисунок 3 — Диаграмма декомпозиции А0.
В декомпозиции контекстной диаграммы показаны основные работы, которые осуществляет предприятие в процессе своего функционирования на основе входной информации из внешней среды.
1.3.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мобильного приложения на платформе OS Android, которое будет автоматизировать деятельность обработки заявок клиентов туристического предприятия.
Это приложение будет обмениваться данными с базой данных, работающей СУБД RDBMS, то есть получать данные, изменять их и отсылать обратно.
Мобильное приложение разрабатывается в конфигураторе «1С: Предприятие 8.3» на стационарном компьютере.
В процессе разработки его можно запустить в пользовательском режиме и проверить, как оно работает.
Однако на мобильном устройстве существует ряд ограничений, специфических возможностей и особенностей.
Для работы мобильного приложения на мобильном устройстве требуется приложение Android «1С: Предприятие 8.3», которое входит в стандартный пакет поставки от вендора.
Приложение можно практически сразу запустить на мобильных устройствах под управлением ОС iOS и Android.
Реализуется это за счет мобильной платформы, входящей в состав 1С:Предприятия версии 8.3.
Поведение и внешний вид приложения, запущенного под iOS может незначительно отличаться от Android.
Мобильная платформа 1С:Предприятия 8.3 – это общее название технологии, позволяющей создавать приложения, работающие на мобильных устройствах под управлением операционных систем Android или iOS.
Такими устройствами, как правило, являются различные смартфоны и планшетные ПК.
Мобильное приложение, установленное на устройстве, представляет собой совокупность мобильной платформы и информационной базы. Информационная база на мобильном устройстве содержит аналог файловой базы данных (для хранения данных, с которыми работает пользователь) и мобильное приложение (программный код, исполняющийся на мобильном устройстве).
