Скоро защита?
Меню Услуги

Анализ управления складским хозяйством ООО «Агроторг». Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ ООО ПЕРЕКРЕСТОК

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

АО ТД «Перекресток» – крупнейшая сеть супермаркетов в России, первой из современных форматов вышедшая на рынок российской продуктовой розницы. На 30 сентября 2018 года торговая сеть «Перекресток», которая входит в состав компании X5 Retail Group, включает в себя 712 торговых объектов, расположенных в 131 городе и населенном пункте России. Более 83% от общего числа супермаркетов «Перекресток» работает в новой концепции сети. Ассортимент супермаркетов включает 8 000–15 000 товарных позиций, а торговая площадь составляет в среднем 1021 кв.м.

18 мая 2006 года завершена уникальная сделка по слиянию двух ведущих российских торговых сетей — «Перекрестка» и «Пятерочки». В результате слияния создана компания X5 Retail Group – лидер российской розничной торговли.

Особое внимание X5 Retail Group уделяет локальным поставщикам в каждом регионе и стремится гарантировать максимальное присутствие их продукции в собственных магазинах. Такое тесное взаимодействие позволяет поддерживать российскую розничную торговлю в регионах присутствия компании и предоставляет местным производителям возможности для сбыта товара.

Ключевые приоритеты компании:

  • Новый уровень клиентоориентированности, построенный на более глубоком знании клиента, использовании больших данных и новом уровне сервиса
  • Оптимизация затрат и повышение эффективности процессов
  • Сбалансированное органическое  развитие
  • Внедрение современных технологий и инноваций
  • Развитие саморегулирования профессиональных участников потребительского рынка в России [41]

В 2018 году X5 Retail Group вновь показала сильные финансовые результаты, соответствующие установленным Компанией стратегическим приоритетам. Компания продемонстрировала сбалансированный рост: выручка увеличилась на 18,3% в годовом сопоставлении и достигла 1 533 млрд руб. Компания смогла повысить валовую рентабельность за счет сохранения прежнего количества промоакций и увеличения операционной эффективности, в том числе благодаря успешным мерам контроля товарных потерь, реализованным новой командой «Пятерочки», что положительно отразилось на показателях прибыльности Компании в период с III квартала до конца года.

В течение года была проведена серьезная работа по повышению эффективности: работники компании продолжили развивать более экономичную логистическую модель, пересмотрели условия договоров аренды и оптимизировали расходы за счет внедрения технологий. В то же время в 2018 году средний годовой показатель продовольственной инфляции увеличился лишь на 1,7% по сравнению с предыдущим годом, а уровень инфляции цен на непродовольственные товары и услуги – на 3,4 и 3,9% соответственно. Это привело к тому, что коммерческие, общие и административные расходы (без учета расходов на амортизацию и обесценение) росли быстрее, чем продажи, увеличившись на 83 б. п. – до 17,9% от выручки.

Скорректированный показатель EBITDA (Скорректированный показатель EBITDA – это EBITDA до учета расходов, связанных с долгосрочной программой премирования, выплат на основе акций и прочих разовых вознаграждений) за отчетный период увеличился на 10,8% в годовом сопоставлении и составил 110 млрд руб., что соответствует установленным целевым показателям. Рентабельность скорректированного EBITDA составила 7,2%. Чистая прибыль в 2018 году составила 28,6 млрд руб. В соответствии с дивидендной политикой в 2018 году. Наблюдательный совет рекомендовал выплату дивидендов в размере 25,0 млрд руб., или 92,06 руб. за ГДР, что составляет 87% от чистой прибыли.

Таблица 1

Основные показатели отчета о прибылях и убытках [11]

Миллионов российских рублей (млн. руб.) 2018 2017 изменение, %
Выручка 1 532 537 1 295 008 18,3
в том числе розничная выручка 1 525 015 1 286 949 18,5
«Пятерочка» 1 197 772 1 000 942 19,7
«Перекресток» 230 848 186 936 23,5
«Карусель» 90 818 89 302 1,7
Валовая прибыль 369 720 308 938 19,7
Валовая рентабельность, % 24,1 23,9 27
Скорректированные коммерческие и административные расходы (271 641) (217 773) 24,7
Скорректированные коммерческие и административные расходы % от выручки 17,7 16,8 91
Скорректированная EBITDA 109 871 99 131 10,8
Скорректированная рентабельность EBITDA, % 7,2 7,7 (49)
Операционная прибыль 58 154 57 758 0,7
Операционная рентабельность, % 3,8 4,5 (67)
Чистая прибыль 28 642 31 394 8,8
Рентабельность чистой прибыли, % 1,9 2,4 (56)

 

В 2018 году выручка Х5 выросла на 18,3% в годовом сопоставлении и составила 1 533 млрд руб. Чистая розничная выручка в 2018 году увеличилась на 18,5% благодаря росту сопоставимых продаж на 1,5%, а также росту торговой площади на 18,0% (вклад в рост выручки – 17,0%).

Основной вклад в рост чистой розничной выручки X5 внесла торговая сеть «Пятерочка»: увеличение ее чистой розничной выручки составило 19,7% в годовом сопоставлении и было обеспечено ростом сопоставимых продаж на 0,9% и увеличением торговой площади на 19,5% (вклад в рост выручки сети на 18,8%).

Наиболее высокие темпы развития из всех форматов Компании продемонстрировал АО ТД «Перекресток», благодаря успешной адаптации ценностного предложения формата к потребностям покупателей: рост чистой розничной выручки «Перекрестка» составил 23,5% в годовом сопоставлении и был обеспечен ростом сопоставимых продаж на 5,9% и увеличением торговой площади на 22,6% (вклад в рост выручки сети на 17,6%).

Продолжая инвестировать в прибыльный сбалансированный рост, Компания вновь продемонстрировала хорошие показатели бухгалтерского баланса: на конец 2018 года отношение чистого долга к EBITDA составило 1,70. Средневзвешенная эффективная процентная ставка по общему долгу снизилась с 9,51% в 2017 году до 8,39% в 2018 году благодаря мерам по минимизации расходов по процентным выплатам и снижению процентных ставок на российских рынках капитала в первом полугодии.

В 2018 году рентабельность валовой прибыли Компании увеличилась на 27 б. п. в годовом сопоставлении и составила 24,1%, главным образом за счет повышения коммерческой маржи в результате сбалансированного подхода к промоакциям и изменения вклада торговых форматов в структуру выручки Компании, в частности увеличения доли «Перекрестка», коммерческая маржа которого выше среднего показателя по Компании. Меры по снижению товарных потерь, которые были приняты руководством во втором полугодии 2018 года, также оказали положительное влияние на рентабельность валовой прибыли.

Объектом исследования стало акционерное общество торговый дом «Перекресток», в частности ООО «Агроторг», организованное в декабре 2012 года. На основании учредительных документов основной вид деятельности этого общества – торговля оптом и в розницу.

ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» считается структурным подразделение общества с ограниченной ответственностью «Агроторг».

«Пятерочка» – крупнейшая сеть в формате «магазинов у дома», и благодаря упорной работе сегодня она занимает лидирующие позиции на российском рынке не только по объемам, но и в восприятии покупателей. Среди главных достижений за последние несколько лет – полная реконструкция всех магазинов, запуск единственной в России программы лояльности в формате «магазинов у дома», внедрение нового ценностного предложения, рассчитанного на более широкий круг потребителей, повышение гибкости в процессе подбора ассортимента и включение в него товаров местных производителей, «кластеризация» ассортимента в соответствии с потребностями определенных групп покупателей в том регионе, где расположен магазин.

Магазин «Пятерочка» создано без нарушения материалов Гражданского Кодекса РФ и ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 8.02.98 г. Оно начало свою деятельность с 12 мая 1998 г.

Учредители общества физические лица. Магазин «Пятерочка» с 2014 стал дочерней компанией российских ритейлеров «X5 Retail Group», владельцев крупных торговых сетей. Офис компании находится в Нидерландах, штаб- квартира — в Москве.

Для осуществления розничной торговли открыт магазин по адресу: Россия, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Рыленкова 22. Организация зарегистрировала торговую марку «ПЯТЕРОЧКА АГРОТОРГ-СМОЛЕНСК».

Высшим органом ООО Агроторг является общее собрание его участников, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с российским законодательством на основании Устава и Учредительного Договора ООО Агроторг.

ООО Агроторг занимается продажей продуктов питания, а именно продажей молочных продуктов, сыров, майонезов, кетчупов, йогуртов, а также колбасных изделий, мяса, чая, кофе, кондитерских изделий.

Всякая организация имеет свое предназначение, то есть это можно выразить как Миссия организации. Миссия ООО Агроторг — продавать высококачественный товар, удовлетворяющий все запросы [43].

Для исполнения своей миссии любая организация должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава. На рисунке 2 показано «Дерево целей» ООО «Агроторг».

Рис. 2 . «Дерево целей» ООО «Агроторг» [43]

Цели данного предприятия:

1.Обеспечение конкурентоспособности в долгосрочном периоде.

2.Увеличение прибыльности.

Для достижения целей решение основных задач:

  • увеличение объема продаж;
  • расширение ассортимента;
  • эффективный сбыт;

На первое место организация ставит следующую цель – обеспечение конкурентоспособности в долгосрочном периоде.

Организационная структура ООО «Агроторг» показана на рисунке 3.

Рис. 3.  Организационная структура ООО «Агроторг» [43]

Организационная структура не совершенна и имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков.

Преимущества:

  • однозначное разграничение задач, компетенции, ответственности;
  • жесткое руководство органами управления;
  • быстрота и точность в принятии решений.

Недостатки:

  • затруднительные связи между инстанциями;
  • концентрация власти в управляющей верхушке.

Высшим органом управления ООО «Агроторг» является совет учредителей. Совет учредителей правомочен решать все вопросы деятельности предприятия и самостоятельно определяет порядок своей работы и принятие решений. После осуществления обязательных платежей в федеральный и др. бюджеты и других внебюджетных платежей, часть прибыли идет на развитие предприятия, а оставшаяся часть подлежит распределению между учредителями.

Функции оперативно-распределительного характера возлагаются на исполнительного директора предприятия. Его назначают на эту должность по трудовому договору члены учредительного совета. Подотчетность этой должности учредителям предполагает материальную и дисциплинарную ответственность назначаемого. Должность исполнительного директора может взять на себя один из учредителей, если его кандидатуру поддержит большая часть членов собрания

В состав организации могут наниматься работники по трудовому договору, договору подряда или иным видам регламентированных законодательством отношений. ТК РФ, устав организации, правила распорядка внутри организации – то, чем регулируются правоотношения внутри предприятия. На предприятии каждого сотрудника обеспечивают социальной и медицинской страховкой. Работники на собрания трудового коллектива принимают решение относительно целесообразности заключения договора с организацией и разрешают конфликтные ситуации, возникающие между членами коллектива и представителями администрации, предлагая конкретный план действий по их разрешению.

Однако при этом коллектив не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность организации, вносить коррективы в оперативно- распределительную работу.

Главный бухгалтер несет ответственность в рамках текущего законодательства и подчиняется исполнительному директору.

Вмешательство трудового коллектива в оперативно-распорядительную и хозяйственную деятельность предприятия не допускается.

Главный бухгалтер подчиняется исполнительному директору, пользуется правами и обязанностями, а также несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с рыночной ориентацией фирмы исполнительный директор назначает зам. директора, который должен организовывать сбытовые исследования и рекламу. Бухгалтер осуществляет все расчеты с поставщиками товаров. Ведет учет по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату, а главное — составляет бухгалтерские отчеты.

В обязанности товароведа входит следить за остатками товара на складе и поступлением товара. Товароведу подчиняются: кладовщик, водители, грузчики. Численность персонала показана в таблице 2.

Таблица 2

Численность персонала ООО «Агроторг» [43]

Занимаемая должность Количество человек Средний стаж

работы

Директорат 3 5,4
Бухгалтер 3 4,4
Товаровед 2 2
Водитель 12 5,8
Грузчик 8 2,9
Кассир 1 2
Продавец 4 2,5
Всего: 33

 

Общая численность персонала ООО «Агроторг» 33 человека. Увеличение штата нецелесообразно. Согласно теории МакКлелланда сохраненный кадровый потенциал это то, из чего можно возродить любой бизнес. Сплоченная команда профессионалов – одна из первостепенных и наиболее труднодостижимых целей любого предпринимателя.

Рост стоимости реализации продукции является одним из общих показателей прибыльности торговой компании. Продажи продукции оцениваются на основе материальных и почти естественных показателей в единицах работы и по стоимости приобретения. Объем продаж характеризуется отправленными и проданными товарами.

Рост стоимости производства товаров (работ и услуг) является одним из обобщающих показателей экономической эффективности производства. Расширение производства связано, прежде всего, с лучшим использованием оборудования и материалов и увеличением производительности труда.

Производство оценивается на основе материальных и почти естественных показателей в рабочих единицах и по стоимости приобретения. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, производством готовой и коммерческой продукции, продажей отгруженных товаров. Темпы роста производства и распределения, а также повышение качества оказывают непосредственное влияние на затраты, прибыль и рентабельность компании. Поэтому анализ этих показателей важен.

Далее проанализируем показатели продаж продукции в магазине «Пятерочка». Необходимо начать анализ с изучения динамики оборота и расчета базового и цепного роста и темпов прироста (Таблица 1).

Таблица 1

Анализ объема реализации продукции (в действующих ценах)

Год Объем реализации продукции, тыс. руб. Абс. отклонение, тыс. руб. Темп роста, %
2014 10777
2015 15329 4552 142,2
2016 17901 2572 116,8
2017 30703 12802 171,5
2018 40029 9326 130,4

 

Объем продаж продукции ООО «Агроторг» в текущих ценах увеличился за период 2014-2018 гг. около 29252 тыс. руб. или почти в 4 раза. Выручка от реализации продукции, установок, услуг за 2018 год составила 30703 тыс. руб. Темп роста относительно  2017 года составил 71,5%, в 2016 году — 70 029 тыс. руб., что на 30,4% больше, чем в 2017 году.

Проанализируем показатели прибыли  в магазине «Пятерочка». Анализ начнем с изучения объемов, отклонений плановой и фактической прибыли (таблица 2).

Таблица 2           

 Анализ выполнения плана по прибыли  за 2018 год

Объем прибыли , тыс.руб. Отклонение плановой прибыли  от 2017 г. Отклонение фактической прибыли
2017г. 2018 г. тыс. руб. % от плана от 2018 года
план факт тыс. руб. % тыс. руб. %
Итого: 34629,8 45332,0 41524,5 10702,2 130,9 -3807,5 91,6 6894,7 119,9

 

  • Оценка реализации плана продаж продукции на 2018 г. была проведена в Таблице 2.

Анализ показал, что компания не полностью достигла запланированных результатов.

  • Обеспечение трудовыми ресурсами и эффективностью их использования на предприятии (производство рабочей силы, среднегодовая численность рабочей силы, фонды рабочего времени);
  • оснащение предприятия активами и эффективностью его использования (производство и количество оборудования, средства рабочего времени);
  • Обеспечение предприятия сырьем и материалами и эффективность их использования (расход материалов, материальные затраты).

Долгосрочные активы или инвестиционный капитал — это инвестиции с долгосрочными целями в недвижимость, облигации, акции, месторождения полезных ископаемых, совместные предприятия, нематериальные активы и другие. Структура основных средств относится к соотношению стоимости отдельных групп основных средств, которое варьируется в зависимости от степени и типа технического оснащения компаний и их специализации.

Прибыль — это не только общий показатель, который определяет результаты финансово-хозяйственной деятельности компании, но и реальный источник экономии денег.

Это обеспечивает определенные гарантии для выживания предприятия, так как накопление прибыли помогает преодолеть последствия риска, связанного с продажей товаров на рынке.

На основании данных отчета о прибылях и убытках можно проанализировать структуру прибыли и доходов компании. Целью анализа является определение доли отдельных компонентов нераспределенной прибыли в их формировании.

Разные страницы производственной, маркетинговой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают полную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.

В 2017 году валовая прибыль компании резко возросла до 8042 тыс. Руб. Произошло это из-за снижения уровня затрат. Однако из-за большого объема торговых и административных расходов прибыль от продаж составила всего 3576 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения (нераспределенная прибыль) увеличилась на 1010 тыс. руб. и составила в 2016 году 1714 тыс. руб. против 731 тыс. руб. 2017 год. В 2018 году балансовая прибыль предприятия увеличилась на 1667 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом.

По данным таблицы 4 чистая прибыль предприятия указывает на экономические результаты его деятельности. Ее размер в 2018 году составил 607 тысяч рублей, в 2017 году — 1581 тысяча рублей или около 34% от общей валовой прибыли компании в 2018 году — 2706 тыс. руб.

За период с 2017 по 2018 год прибыль Компании, за исключением прибыли от продажи продукции, включала в себя прибыль от прочих продаж (операционные доходы и расходы) и внереализационные доходы.

Анализируя операционную деятельность предприятия, видно, что операционные доходы и расходы в 2018 году увеличились на 969 и 857 тыс. руб. соответственно по сравнению с 2017 годом. Но наблюдаем превышение данных расходов над доходами, в связи с чем, операционный результат отрицательный, как и в 2016 – 2017 гг.

На предприятии необходимо рассмотреть следующие факторы, обеспечивающие рост прибыли от реализации продукции: сокращение сроков реализации продукции; улучшение хозяйственной, финансовой и договорной деятельности; укрепление производственной, трудовой и технологической дисциплины.

Указанное может обеспечить новая оргструктура, реализующая маркетинговую стратегию.

Результаты финансовой деятельности можно рассмотреть в таблицы 3.

Таблица 3

Финансовые результаты деятельности за 2015 – 2018 годы, тыс. руб.

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Руб. % Руб. % Руб. % Руб. %
1 . Валовая прибыль 2168 100 2466 100 4673 100 8042 100
2. Прибыль от продаж 896 41,3 790 32,0 1858 39,8 3576 44,5
3. Операционный результат
3.1. Операционные доходы 969 12,0
3.2. Операционные расходы 15 0,7 67 2,7 161 3,4 1018 12,7
4. Внереализационный результат
4.1.Внереализационные доходы 8 0,3 22 0,5 7 0,1
4.2.Внереализационные расходы 37 1,7 5 0,1 5 0,1
5. Прибыль до налогообложения 844 38,9 731 29,6 1714 36,7 3381 42,0
6. Налог на прибыль и иные обязательные платежи 244 11,3 124 5,0 133 2,8 675 8,4
7. Чистая прибыль 600 27,7 607 24,6 1581 33,8 2706 33,6

 

В 2018 году валовая прибыль предприятия резко возросла за счет снижения уровня затрат до 8042 тыс. руб., однако в результате большого объема коммерческих и управленческих расходов, прибыль от продаж составила всего 3576 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) увеличилась на 1010 тыс. рублей и составила в 2016 году 1714 тыс. руб., против 731 тыс. руб. 2017 года. В 2018 году балансовая прибыль предприятия возросла на 1667 тыс. руб. по сравнению с уровнем 2017 года.

Чистая прибыль предприятия по данным табл. 3 характеризует экономические результаты его деятельности. Ее размер в 2018 году составил 607 тыс. руб., в 2017 году – 1581 тыс. руб. или около 34% от общей суммы валовой прибыли предприятия, в 2018 году – 2706 тыс. руб.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. В процессе анализа рассматривается динамика показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню.

Расчет показателей рентабельности представлен в таблице 4.

Рентабельность производственной деятельности, исходя из значений прибыли от реализации продукции, составила в 2017 году – 6,8%, в 2018 году 5,1%, в 2017 году – 2,8%. В 2018году значение показателя резко возросло до 11,2% за счет увеличения объемов прибыли.

Увеличение рентабельности продаж связано с ростом объема балансовой прибыли предприятия. Рентабельность продаж составила в 2016 году – 4,1%, в 2018 году – 8,4%. Тенденция к росту связана с тем, что каждый год выручка от реализации растет, за счет увеличения цен, а реальная сумма балансовой прибыли на предприятии увеличивается.

Рассмотрим анализ показателей рентабельности, представленный в таблице 6.

Таблица 4 Анализ показателей рентабельности, %

Показатели Формула расчета 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. Отклонение, 2018/2017
Рентабельность продаж R =БП / В

БП – балансовая прибыль

В – выручка от реализации

5,5 4,1 5,6 8,4 2,9
Рентабельность собственного капитала R = ЧП / ССК

ЧП – чистая прибыль

СК –величина собственного капитала

88,2 32,2 45,6 43,9 -44,3
Рентабельность вложений (активов) R =ЧП / ОК

ОК –величина имущества

15,0 7,7 10,0 12,0 -3,0

 

Рентабельность собственного и общего капитала изменилась в том же направлении, в 2018 г. наблюдаем спад показателей прибыльности фирмы вследствие снижения массы прибыли, а в 2017-2018 гг. – рост рентабельности вложений. Таким образом, мы наблюдаем улучшение эффективности работы магазина «Пятерочка» за 2015-2018гг.

Вывод:» ООО «Агроторг» – сеть удобно расположенных магазинов , для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров.

ООО «Агроторг» ориентируются на интересы широких слоев населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары.

По итогам семи месяцев 2019 года чистая розничная выручка  ООО «Агроторг» выросла на 13.1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 232 300 млн. рублей.

Проведя анализ финансового состояния, можно убедиться, что финансовое положение предприятия устойчивое.

 

2.2 Анализ управления складским хозяйством предприятия

В ООО Агроторг складские помещения снабжены полами, которые влагоустойчивы, удобны для уборки, прочны, рассчитаны на значительную нагрузку, с использованием следующих материалов: — цементо-бетон, асфальтобетон, метлахская плитка.

Складские стены в ООО Агроторг устроены на высоту 1,6-1,8 м, облицованы плитками светлых тонов, потолки — побелены. Двери использованы без порогов. В неохлаждаемых помещениях допускается искусственное и естественное освещение.

Товары укладываются на подтоварники, а также специальные стеллажи, товар хранится в поступающей, – бочках, бадьях, ящиках, мешках, бидонах, коробках и т. д.

Для оптимального хранения товаров в складах ООО Агроторг создаются специальные условия для хранения продовольственных товаров, которые настраиваются в соответствии с ГОСТами и техническими условиями.

Изучаемый магазин «Пятёрочка» открыт в 2016 году, и за все время функционирования наблюдается высокая текучесть кадров, обусловленная невысоким уровнем заработной платы, большой интенсивностью труда, продолжительностью рабочего дня.

В целях улучшения подбора, расстановки и воспитания кадров, повышение их деловой квалификации, качества и эффективности работы, обеспечения более тесной связи заработной платы с результатами труда, регулярно проводят аттестацию сотрудников.

Функции продавцов-кассиров могут меняться в течение дня: обслуживание покупателей на кассе, выкладка товара в торговом зале, участие в приемке товара от поставщиков, проверка соответствия ценников и сроков годности товаров на полках и т.д. Если посмотреть на обязанность продавцов-кассиров принимать участие в приемке товара, то сразу же можно заметить значительный минус. Он состоит в том, что при участии в приемке работники отвлекаются от своих прямых обязанностей, что в отрицательной степени влияет на показатели работы магазина. Кроме этого существуют ситуации, когда в магазине находится только один человек, и он физически не может и обслуживать покупателей и принимать товар. Поэтому, особенно в ранние часы работы магазина, иногда образуется очередь из 2-3 машин, которые ждут выгрузки. Но здесь можно заметить небольшой плюс: т.к. приемку проводят работники магазина, то товар принимается весь рабочий день в магазине, с 8 до 22 часов. Нередко существует и момент, когда приезд нескольких машин с товаром совпадает по времени. Образуется очередь из автомобилей и большое скопление товара, ожидающего приемки. Это является негативным фактором и значительно влияет на скорость приемки товара от этих поставщиков. В связи с этим нередко для выполнения определенных функций директором магазина привлекаются сотрудники по договорам аутстаффинга: кассиры, грузчики и т.д.

Приемку товара осуществляет директор магазина или заместитель директора магазина. Можно отметить, что процесс приемки товара в магазине, отличается от теоретического описания этого действия в достаточной степени. При приемке на торговом предприятии соблюдаются лишь основные правила. Обязательно проверяется товарно-транспортная накладная и производится количественная приемка. Но нередко случается, что товар приходит без сопроводительных документов (ошибки при подготовке сопроводительной документации поставщиками). Магазин имеет достаточно большой ассортимент товаров, но вследствие своей маленькой торговой площади, сроки приемки по количеству соблюдаются всегда. Приемка всегда происходит в момент прибытия товара. Качественный осмотр товара происходит зачастую в процессе распаковки и предпродажной подготовки товара, в момент приемки по качеству проверяются только скоропортящиеся товары.

Положительным моментом является наличие отдельного помещения для приемки. Дебаркадер находится с тыльной стороны магазина, имеет достаточно широкий въезд и выезд, а также парковочные места для автомобилей персонала. В местах выгрузки товара имеется соответствующее оборудование, такое как тележки, грузоподъемники, поддоны и другие принадлежности для обеспечения быстрой выгрузки товара, сохранности его количественных и качественных характеристик. Это является соблюдением требований сохранности качества товара в процессе приемки.

К плюсам процесса приемки товара в данном магазине можно внести и то, что в складских помещениях предусмотрено наличие холодильников для предпродажного хранения продуктов питания, которые следует хранить при определенной температуре. Такое положение очень удобно, т.к. дает возможность тщательно принять товар и подготовить его к продаже Так как на практике процесс приемки имеет существенные отличия от теоретического своего описания, все моменты несоответствия с правилами направлены на сокращения времени этого этапа торгово-технологического процесса, что является одной из целей любого торгового предприятия. Кроме этого, уменьшение времени приемки товара выгодно и торговым поставщикам товаров, т.к. увеличение числа обслуживаемых предприятий обратно пропорционально скорости приемки. Сокращение скорости приемки полностью зависит от торгового предприятия, от его размеров, применяемых новых технологий и разработки путей совершенствования этого процесса.

График поставки товара в магазин «Пятёрочка» носит условный характер и периодически подвергается изменениям по различным причинам. Это может быть связано с сезонными колебаниями спроса, конкуренцией, изменениями товарной и логистической политики сети и т.д. Проанализировав первичные документы, можно сделать вывод о неравномерном распределении операций по приемке товара в течение недели (Приложение 1).

Проанализировав количественные показатели можно отметить, что значительная часть (30т из 68,8т) поступающих для реализации товаров приходит из распределительных центров. Прием товара при централизованной поставке (РЦ, внутреннее перемещение из других магазинов сети) производится с помощью ТСД (терминала сбора данных). Использование штрих-кода на бумажном варианте приходных документов открывает широкие возможности для компании в оперативной обработке документа. Это позволяет производить оформление документов на приемку, перемещение и отгрузку товаров непосредственно с дисплея терминала. Для выведения документа на дисплей терминала достаточно отсканировать штрих-код, нанесенный на его бумажной форме. После чего происходи открытие документа в системе, и он становится доступным для работы терминала.

Таким образом, можно отметить, что применение при приемке в магазине системы автоматизации существенно повышает эффективность работы, сокращает запасы и повышает товарооборот, минимизирует время выполнения складских операций и увеличивает их точность, позволяет существенно сокращать транспортные издержки при применении централизованной доставки и унитизации партий доставок; сокращать время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией, за счет использования возможностей информационной системы.

Таблица 5 — Исходные данные для анализа эффективности деятельности склада ООО Агроторг магазин Пятерочка

Показатель Ед. измерения Значение показателя
Объём товаров, проходящих через склад за период времени по i-й товарной группе руб. 35 000
Коэффициент перевода объёма товаров в денежном выражении к объёму товаров в физическом выражении руб./м3. 583
Грузовая площадь склада м2 100
Коэффициент использования грузового объёма склада (нормативный) 0,65
Высота хранения товаров на складе м 3
Объём фактически находящегося на складе товара м3 35
Максимальное число накладных за период ед. 61
Среднее число накладных за несколько аналогичных периодов ед. 45
Объём товаров, находящихся на складе м3 152
Грузовой объём склада м3 250
Площадь склада, непосредственно занятая товарами м2 225
Общая площадь склада м2 185
Масса товаров, хранящихся на складе т. 94
Коэффициент перевода объёма i-й группы товаров в денежном выражении в объём товаров 0,85
Коэффициент приведения м3 0,76
Коэффициент сложности накладной 0,63
Норматив по выработке 0,85
Количество товаров, переведённых в брак шт. 120
Сумма ошибок руб. 36 000
Общая сумма отгрузок руб. 150 000
Количество позиций, не найденных на складе (но проходящих по базе данных системы учёта товаров на складе); 15
Общее число позиций, хранящихся на складе 45
Общие складские затраты за период времени руб. 50 000
Грузооборот м3 60
Общее количество товаров, хранящихся на складе руб./мес. 250 000
Суммарная вместимость транспортных средств, использованных для доставки клиентам м3 25
Норма естественной убыли руб./мес. 36 000

 

Исходя из данных таблицы 5, можно провести анализ деятельности склада предприятия ООО Агроторг магазин Пятерочка. Основные показатели данной деятельности, указаны в таблице 6.

Таблица 6 — Оценка деятельности склада предприятия ООО Агроторг магазин Пятерочка

Показатель Формула Расчет

показателя

 

Грузооборот склада Q г пот =T обор /С ср .

 

60
Нормативная вместимость склада Q3м норм = Sгр Кигон Нхр 195
Коэффициент неравномерности

поступления на склад заказов

K н = Q max /Q ср 1,36
Коэффициент использования грузового

объёма склада

 

Kосп=Vпол/Vобщ 0,608
Коэффициент использования площади

склада

 

Ks = Sпол / Sос 0,62
Коэффициент грузонапряжённости

 

Кгн = Qт / Sтов 0,5
Коэффициент порчи товаров на складе Кпт = Нбрак / Не.у.

 

0,4
Коэффициент ошибок при отгрузках Кош = Nош / Nобщ 0,23
Коэффициент дисциплины хранения Кдх = Nнн / Nобщ

 

0,33
Коэффициент использования грузового

объёма транспортных средств при

доставке товаров клиентам

Киготск = Qпрод / Vпрод 4,23

 

Анализируя полученные данные из таблицы 6, можно сделать вывод о показателях эффективности деятельности склада предприятия ООО Агроторг магазин Пятерочка.

Коэффициент использования площади склада равен 0,62, это говорит о том, что площадь используется на 62%, это так же говорит о неэффективном использовании склада.

Коэффициент грузонапряжённости склада характеризует загрузку в тоннах 1 м2 площади склада в течение года и равен 0,5, что указывает на недостаточно интенсивное использование складских площадей.

Коэффициент порчи товаров на складе равен 0,4, это говорит о существенных проблемах при хранении товаров на складе.

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие ООО Агроторг магазин Пятерочка не в полную мощность использует площадь склада, большое количество времени сотрудники тратят на обработку заказа; происходит много ошибок при отгрузке товара. В третьей главе будут предложены мероприятия по оптимизации складкой деятельности предприятия ООО Агроторг магазин Пятерочка.


Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф