ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ ООО ПЕРЕКРЕСТОК
3.1 Направления совершенствования управления складским хозяйством предприятия
Для совершенствования управления складским хозяйством ООО Агроторг магазин Пятерочка можно предложить следующие мероприятия:
- Приобретение и использование надежного, современного оборудования и техники (погрузчиков, приспособлений, и т.д.).
- Разработка системы учета товаров и материалов, путем внедрения автоматической системы управления складом, что позволит максимально использовать возможности информационной системы, значительно сократить время и затраты, которые связаны с документооборотом, а также обменом информацией, и т.д.
- Правильная организация рабочего процесса на складе.
Для успешной реализации первого мероприятия необходимо учесть несколько следующих моментов.
Разумно организованный логистический процесс на складе часто является основой его рентабельности. Поэтому при организации этого процесса необходимо стараться максимально использовать универсальное оборудование, которое облегчает выполнение различных складских операций, сокращает парк подъемных и транспортных машин. Эффективное использование пространства при расстановке и размещении оборудования, позволяет увеличить мощность склада, а также даст возможность использования в работе погрузочно-разгрузочной техники.
Приобретение современной погрузочно-разгрузочной техники (погрузчики, штабелеры, тележки) требует материальных средств. На основании осмотра имеющейся в наличии техники специальная комиссия должна принять решение о целесообразности ее дальнейшего использования или продаже, а также о закупке новой техники.
Расчёт необходимого количества нового оборудования и погрузочно-разгрузочной техники лучше провести по методике А.М. Гаджинского. При выборе производителя оборудования (лучше делать закупку у одного производителя) учитывается технические характеристики и стоимость техники; условия оплаты, доставки; срок ее эксплуатации; дальнейшее сервисное обслуживание.
Также для ООО Агроторг магазин Пятерочка можно предложить использование различного оборудования для перемещения товаров и грузов. Экономический эффект от использования различных видов техники на складе отображен в таблице 7.
Таблица 7 — Использование различных видов техники при перемещении грузов на складе
Погрузочно-разгрузочная техника | Время, при перемещении 200 кг час. | Содержание старой техники, руб./кварт. | Грузоподъемность, кг | Новая техника (с сервисным обслуживанием), руб. |
Ручная гидравлическая тележка | 1 | 5000 | до 1000 | 12500 |
Вилочный погрузчик: «Komatsu» | 0,3 | 35000 | 1500-2500 | 350000 |
Вилочный погрузчик: «Toyota» | 0,5 | 40000 | 1500-2000 | 250000 |
В данной таблице приведены примеры, демонстрирующие разницу в затратах времени на выполнение операций по перемещению груза. При использовании вилочного погрузчика, в сравнении с использованием ручной тележки, время перемещения груза сокращается в 2-2,5 раза. Использование погрузочно-разгрузочной техники дает возможность быстрого перемещения грузов, с существенно меньшими затратами физического труда.
Однако, расходы по содержанию имеющейся в наличии техники на складе ООО Агроторг магазин Пятерочка достаточно высокие. Ремонт одной гидравлической тележки обходится 5000 рублей за квартал. Ремонт вилочного погрузчика обходится в 35000-40000 рублей за квартал. Приобретение новых вилочных погрузчиков, с длиной вил до 300 см, позволит увеличить производительность труда, сократить расходы на ремонт техники (так как 3 года будет проводиться ее сервисное обслуживание).
Каждая единица техники должна быть закреплена за конкретным сотрудником, так как личная ответственность работника многократно повышает срок службы техники. На складе должно быть всё необходимое для содержания и обслуживания техники и складского оборудования: щётки, тряпки, вёдра, инструменты и материалы для смазывания и ухода и т.д. Сотрудники, которые будут работать со сложной техникой, обязаны пройти обучение в учебной организации, получить допуск к данному виду работ.
В процессе реализации второго мероприятия необходимо учитывать, что для ООО Агроторг магазин Пятерочка очень важно установить автоматизированное управление складским хозяйством. Это позволит более тщательно контролировать оборудование, качество продукции, сохранность имущества; станет возможным автоматическое формирование мониторинга производительности труда и управления персоналом склада.
На смену работам с бумажными документами, должно прийти автоматизированное управление, которое основано на использовании штрих- кодов. Использование компьютерных программ, интегрированных счетчиков экономит время и сводит ошибки сотрудников к минимуму.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют собирать, анализировать и оценивать информацию и передавать ее из одного пункта в другой. Подобный обмен информационными потоками происходит не только внутри компаний, но также между внешними поставщиками, подрядчиками и покупателями. Для пользователей появляется возможность доступа к информации и принятия деловых решений в режиме реального времени [10].
Также появляется возможность отслеживать груз и просматривать его состояние при помощи персональной информации, например, номера бланка на заказ, заказа на покупку или транспортной накладной [10].
При автоматическом формировании мониторинга производительности и управления можно провести мониторинг всех складских операций и затем выделить любые отклонения от ожидаемого и планового показателей.
Всесторонне владеть информацией необходимо на каждом уровне и этапе цепочки поставок. Развитие как операционных систем ИКT, так и вычислительной мощности облегчает и удешевляет получение информации. Как правило, использование ИКT снижает издержки, а это означает, что при надлежащем их использовании, можно значительно увеличить прибыли.
Благодаря автоматизации движение сырья на складе больше не является в основном ручной операцией, а включает автоматизированное хранение и поиск товара, а контроль над всеми операциями производится при помощи системы управления складом (СУС).
Заказ может отслеживаться в процессе его выполнения, а также проведения платежа при помощи электронного обмена данными. Управление запасами и система обработки повторных заказов также может быть полностью автоматизирована. При использовании СУС происходит управление автомобильным парком, автоматическая разработка маршрута.
Для ООО «Агроторг» очень важно автоматизированное управление и контроль оборудования, продуктов и товаров — упаковочных лотков, контейнеровозов и упаковки для продуктов, кег для пива и других различных напитков. Таким образом, есть вероятность обеспечить прозрачность процессов, что, в свою очередь, повышает безопасность компании. Кроме того, появится возможность реагировать в реальном времени на процессы, что очень важно для супермаркета с такой большой клиентурой.
Для ООО «Агроторг» также важна автоматическая генерация мониторинга производительности и управления запасами. В автоматизированной системе возможно отслеживать все физические нагрузки, показывая отклонения от ожидаемого и запланированного показателя. Например, система позволяет отслеживать товары, доставляемые покупателям в течение трех дней с момента получения заказа. При определении в системе, предлагаемой для торговой компании, даты и времени получения заказа, всех других этапов, таких как заказы клиентов и их обслуживание, инвентаризация, непосредственное хранение и выбор, а также транспортировка, доставка, соблюдение фактического и расчетного времени, а также данные всех этих операций — становятся доступными и очевидными. Таким образом, можно сравнить фактический показатель с индикатором запланированного прогноза для управления складом.
Работа склада с использованием такой автоматизированной системы становится более прозрачной, более гибкой, а статические операции хранения запаса заменяются сложными операциями сортировки, которые очень важны для супермаркета. Поскольку инвентарные запасы должны быть оценены быстро, автоматизированная система отслеживания штрихового кода должна заменить ручные методы работы, используемые в настоящее время при использовании бумажных документов. Мобильные ноутбуки, планшеты, компьютеры и лазерные сканеры могут считывать данные и передавать их по беспроводной сети в режиме реального времени. Это предоставляет информацию для быстрого принятия решений в управлении складом.
Хотя некоторые компании могут найти некоторые приложения ИКТ непостижимыми, они являются повседневной реальностью для других. Перемещение сырья для собственного производства больше не является ручной операцией из-за автоматизации на складе, но может автоматизировать хранение и поиск товаров, в то время как контроль всех операций может осуществляться через систему управления складом («СУС»).
ИКТ значительно повысили эффективность и результативность управления цепями поставок. Многие не согласны с тем, что улучшение складских операций и управление цепочками поставок в основном связано с развитием ИКТ. Далее предлагается посмотреть на некоторые моменты, когда используются ИКТ. Почти все они сегодня считаются естественным и нормальным явлением, но это не всегда имело место.
В процессе покупки заказ можно отслеживать как часть его исполнения и оплаты через электронный обмен данными.
Системы планирования спроса могут использоваться с точки зрения материальных ресурсов в собственном производстве. Это позволяет выполнять повторные заказы, пополнять запасы и управлять своими собственными запасами, а также планировать производство известных групп продуктов в еще более быстром темпе.
Управление запасами и переупорядочение также могут быть полностью автоматизированы.
Система управления складом автоматически сохраняет и ищет внутренние контакты с помощью радиочастотных устройств и считывает штрих-коды.
В сфере транспорта улучшается управление автопарком, автоматическая разработка маршрутов и система календарного планирования.
В маркетинге происходит автоматическая обработка заказа.
Система управления складом может охватывать все текущие складские операции. Например, заполняя запасы соответствующими документами, создавая ярлыки и листы выбора, определяя размер открытых запасов, заполняя открытый инвентарь и т. д. ООО Агроторг имеет возможность получить следующие преимущества:
- улучшение инвентарного контроля и прозрачности;
- увеличить производительность склада;
- улучшение управленческой отчетности
В таблице 8 перечислены некоторые действия, которые могут быть выполнены системой управления складом. (СУС)
Таблица 8
Виды деятельности, которые может выполнять СУС
Вид деятельности | Некоторые возможные характеристики СУС |
Приемка | Автоматическая проверка товара при помощи считывания штрих-кода |
Безбумажность | |
Хранение | Наличие зоны промежуточного хранения |
Определение местоположения товара автоматически, что дает экономию пространства | |
Отборка | Определение приоритетности при выпуске продукции |
Определение приоритетности при движении товара | |
Подтверждение отбора в режиме реального времени | |
Активация пополнения запасов автоматически | |
Отправка | Упорядочивание и предварительное планирование загрузки |
Проверка при считывании штрих-кода, происходящая автоматически | |
Безбумажность |
Абсолютно каждый вид деятельности подлежит «встроенному» контролю посредством автоматического сбора данных, что, пожалуй, является наиболее важной особенностью СУС.
Автоматизированный сбор данных обеспечивает встроенную перекрестную проверку и контрольную проверку для автоматического предотвращения ошибок во время самопроверки.
Для управления действиями в системе хранения ООО «Агроторг» мы рекомендуем использовать устройства, позволяющие заменить ручной труд.
На основании анализа можно утверждать, что существует объективная необходимость внедрения автоматизированной системы на складе ООО «Агроторг».
На сегодняшний день ООО «Агроторг» установило программу автоматизации Galaxy 5.82 для управления складом во всех отделах. При улучшении управления системой хранения это необходимо учитывать. Поэтому для улучшения системы управления складом необходимо использовать программные средства, которые должны быть совместимы с автоматизированной системой Galaxy 5.82.
Для этой компании можно предложить программный модуль Galaxy Warehouse (Галактика Склад).
«Galaxy Warehouse» ориентирован на розничные компании разных размеров. На складе ООО «Агроторг» программа Galaxy Warehouse должна настроить компьютерную рабочую станцию для диспетчера.
Для установки Galaxy Warehouse Complex понадобится компьютер со следующими характеристиками:
- операционная система Windows;
- среда пользователя;
- офисный стандартный набор необходимых программ;
- антивирусные программы с обязательной автоматической проверкой настроек жестких дисков два раза в день — на работе и после работы;
- Запуск сети программ «Гарант», «1С-Бухгалтерия», «Консультант Плюс».
Программа Galaxy Warehouse имеет достаточно мощный логистический информационный центр, который ориентирован непосредственно на весь современный модуль учета склада.
Модуль «Учет запасов» используется для управления размещением и хранением имеющихся материальных запасов. Особенности этого модуля в первую очередь ориентированы на сотрудников ООО «Агроторг», складских помещений и бухгалтерии. Отчеты этого модуля могут быть полезны всем специалистам, которые решают проблемы логистики.
С помощью этого модуля решаются следующие задачи:
- прием товаров по счетам с учетом автоматизированного распределения складов и формирования входящих складских заказов;
- распределение продуктов, полученных в камерах хранения;
- возможность подвести итоги и выявить любые несоответствия, найденные путем создания дефицита и излишков;
- организация движения внутреннего склада.
- формирование расходных складских заказов при выпуске МЦ.
Далее предлагаем рассмотреть характеристики всех операций, которые могут происходить на складе ООО «Агроторг», используя возможности автоматизированного программного продукта Galaxy Warehouse.
Оформление получения товара для хранения на складе ООО «Агроторг». Продукция получена на основании документа «Приходная накладная», в который вводится следующая информация:
- склад, на котором происходит приемщика;
- код и наименование продукта;
- полученное количество продукта;
- номер ячейки, в которой будет храниться продукт.
Информация о товарах, поступивших на склад в документах квитанции, должна вводиться из справочника товаров, который доступен в типовой конфигурации и содержит следующую информацию:
- наименование продукта;
- имеющиеся единицы измерения;
- габаритные размеры;
- объем;
- вес;
- генерация штрих-кода;
- «набор правил размещения», применяемые для автоматического распределения продуктов непосредственно по ячейкам.
Когда товар хранится на складе, весь склад делится на любое количество стеллажей или других единиц минимального объема, называемых ячейками. Каждая ячейка получает свой собственный штрих-код, который характеризуется рядом параметров:
- объемом;
- линейными размерами;
- координатами выхода;
- высотой над уровнем пола и т.д.
С помощью Galaxy Warehouse ООО «Агроторг» может размещать продукты в ячейках как в ручном, так и в автоматическом режимах.
Доступные каталоги и документы в Galaxy Start имеют свои собственные «наборы правил размещения».
Диспетчер выбирает набор правил, в порядке их применения, в котором товар размещается в ячейках. Невозможно поместить продукт в ячейку, которая не соответствует размеру нагрузки. Исходя из этого, продукты могут быть определены либо в первой свободной ячейке, либо в ячейке памяти того же типа продукта, а также в ячейке, ближайшей к выходу.
В программе можно выбрать наиболее выгодные условия хранения продуктов, что очень важно для пищевых супермаркетов, согласно которым выбирается ячейка.
Фактическое размещение продукта на складе будет осуществляться персоналом склада в соответствии с полученными инструкциями, в которых указаны номера ячеек и продукты, подлежащие доставке. Инструкция должна быть в печатном или электронном виде.
При электронном формировании инструкции должны применяться терминалы для сбора данных. Работник складского хозяйства доставляет продукт к ячейке с указанными номерами, считывает с помощью терминала сбора данных ее штрих-код и штрих-код продукта и после этого помещает продукт в ячейку. При этом технология штрих-кодирования существенным образом ускоряет обмен данных между терминалами сбора данных, а также программой, тем самым сокращая время, которое затрачивается на ввод информации. Также при помощи этого предотвращаются различные ошибки.
Выдача продуктов со склада происходит с помощью определения номеров ячеек, определенных для изъятия нужного продукта. Это производится как в автоматическом, так и в ручном режиме при заполнении расходных документов.
Автоматически программа, по аналогии с распределением продуктов, может применять выбранный пользователем «Набор правил снятия с хранения». Выдача продуктов оформляется специальной автоматически сформированной расходной накладной.
Автоматизация операций по выдаче продуктов существенным образом экономит время персонала, повышая качество обслуживания за счет существенного скорости комплектации заказов, а также сохранности продуктов, так как увеличивается скорость товарооборота, появляется возможность максимального уменьшения количества персонала, а также предотвращаются попытки хищения продукции, т.д.
Процесс выполнения заказов системы контролирует наличие продуктов в ячейках на стеллажах. Пополнение этих секторов осуществляет алгоритм «min-max», который определяет минимальные и максимальные количества продуктов, находящихся в ячейках для обеспечения процесса бесперебойного обслуживания заказчиков. Например, при снижении остатка продуктов до уровня 30 %, система извещает пользователей о необходимости пополнения указанных секторов.
Инвентаризация складского хозяйства с точки зрения продуктов и свободных объемов склада в программе производится с применением специальных терминалов сбора данных, а также технологии штрих-кодирования. Данная информация при получении из терминала сбора подается распечаткой навигационной карты складского хозяйства.
На этой распечатке отображаются ячейки, а также информация о продуктах, находящихся в них. В результате появляется возможность проведения инвентаризации путем сравнения данных из навигационной карты визуально с данными, которые введены в информационную базу.
На рисунке 9 представлена сравнительная схема, на которой представлена схема информационного потока, которая существует в ООО «Агроторг» на сегодняшний день, а также может быть внедрена при помощи внедрения автоматизированного продукта на складе ООО «Агроторг», что представлено на рисунке 9.
На основании анализа представленной системы можно указать, что с помощью внедрения автоматизированной системы «Галактика-Склад» может быть рационализирован всего документооборот склада ООО «Агроторг». С применением «Галактика-Склад» все операции, которые протекают на складе – могут быть документально оформлены, структурированы, скомплектованы и упорядочены. Информационный поток на складе станет постоянным, не будет прерван ни на одном из этапов. Таким образом, становится возможным постоянно следить за движением и потока (уровень прихода, расхода, внутреннего перемещения продуктов).
Как видно из описанного выше складского хранения, для полной автоматизации складских помещений ООО «Агроторг» требуется ряд специализированного оборудования в дополнение к выбранной программе Galaxy Warehouse.
Учитывая проведенный анализ, можно утверждать, что, по нашему мнению, ООО «Агроторг» необходимо внедрить автоматизированную систему Galaxy Warehouse на основе существующего автоматизированного комплекса.
3.2 Разработка организационных мероприятий по оптимизации управления складским хозяйством предприятия
Розничная торговля не является одной из ведущих отраслей с точки зрения механизации рабочей силы. Особенно высокие затраты на персонал требуются для погрузочно-разгрузочных работ, а также для складских операций, которые связаны с привлечением ключевого персонала и приводят к простоям транспорта. Каждая компания стремится максимизировать прибыль и сократить расходы в своей деятельности. Чтобы организация была прибыльной, ее деятельность должна быть рентабельной. С этой целью разрабатываются методы для улучшения деятельности всей компании, в том числе на складах.
Компании-производители постоянно пытаются автоматизировать все производство. Оптимизация запасов является одним из важнейших критериев эффективности компании. Решение этой проблемы требует ответственного подхода к выбору программного обеспечения.
Оптимизация процесса управления складом является очень трудоемким и энергоемким аспектом деятельности, который требует тщательного контроля всей производственной деятельности. Все компании стремятся к полной автоматизации и стремятся координировать действия своих сотрудников в единой системе. Ответственность за непрерывность процесса должна быть назначена в соответствии с полномочиями персонала.
Оптимизация складских помещений компании является основополагающим фактором в работе заместителей руководителя. Поэтому, чтобы упростить их работу, необходимо использовать специализированную программу управления складом. Согласно статистике, компании-производители целесообразно использовать свои места только на 60%.
Для качественной работы компании, которая продает товары для населения, необходимо правильно распределить все обязанности по управлению складом. Этот процесс является частью довольно кропотливой деятельности руководства компании и осуществляется уже давно. Каждый менеджер старается разработать политику компании, чтобы производственные площадки были полностью использованы.
Расчеты по затратам, необходимым для установки оборудования, программного обеспечения автоматического комплекса управления складским хозяйством «Галактика-Склад» представлены в таблице 9.
Данные, представленные в таблице, наглядно демонстрируют перечень и стоимость расходных и комплектующих материалов, которые необходимы для эксплуатации оборудования, исходя из расчета — на один год, в расчете на одно рабочее место, для внедрения проекта автоматизации управления складским хозяйством в ООО Агроторг магазин Пятерочка. Материалы можно заказать в интернете или купить в магазине «Ситилинк». Расходы по приобретению лицензии для установки вышеуказанной СУС составят 19052 рубля. Один раз в квартал нужно будет проводить техническую поддержку программного обеспечения СУС, что в год составит 69320 рублей. Обучение двух сотрудников в течение двух месяцев обойдется предприятию 15000 рублей.
Таким образом, совокупные расходы ООО Агроторг магазин Пятерочка по установке автоматического комплекса управления складским хозяйством «Галактика-Склад» составят за один год 200509 рублей.
Таблица 9 — Затраты на оборудование для автоматизации управления складским хозяйством ООО Агроторг магазин Пятерочка, в расчете на одно рабочее место
Наименование | Количество, шт. | Цена, руб. | Стоимость, руб. |
Компьютер | 1 | 44530 | 44530 |
Программное обеспечение «Галактика-Склад» | 1 | 8820 | 8820 |
Терминал для сбора данных | 1 | 20845 | 20845 |
Принтер для нанесения штрих-кода | 1 | 11650 | 11650 |
Комплект чистящих карт для принтера | 1 | 4708 | 4708 |
Термические этикетки 30х20 (2000 шт./р.) | 2 | 183 | 366 |
Тонер- картридж | 3 | 406 | 1218 |
Дополнительные затраты по доставке, установке и настройке оборудования | — | — | 5000 |
Итого | — | — | 97137 |
В таблице 9 представлен расчет экономии рабочего времени и денежных средств, в результате внедрении СУС «Галактика-Склад»
Таблица 10 — Расчет экономии рабочего времени и денежных средств, в результате внедрении СУС «Галактика-Склад»
Складские операции | Время, мин. | Высвобожденные денежные средства после внедрения СУС, руб. | ||||||
До внедрения СУС | После внедрения СУС | Экономия после внедрения СУС | За день | За месяц | За год | |||
Приемка ТМЦ | 90 | 20 | 60 | 93,8 | 1876 | 22512 | ||
Складирование | 70 | 10 | 60 | 93,8 | 1876 | 22512 | ||
Подбор заказов | 90 | 30 | 60 | 93,8 | 1876 | 22512 | ||
Комплектация заказов | 100 | 30 | 70 | 109,2 | 2184 | 26208 | ||
Пополнение запасов | 120 | 20 | 100 | 156 | 3120 | 37440 | ||
Погрузка | 100 | 100 | — | — | — | — | ||
Управление запасами | 60 | 20 | 40 | 62,4 | 1248 | 14976 | ||
Планирование работ | 70 | 10 | 60 | 93,8 | 1876 | 22512 | ||
Управление хранением | 40 | 10 | 30 | 46,9 | 938 | 11256 | ||
Управление персоналом | 90 | 10 | 80 | 124,8 | 2496 | 29952 | ||
Инвентаризация | 120 | 20 | 100 | 156 | 3120 | 37440 | ||
Формирование отчетности | 40 | 10 | 30 | 46,9 | 938 | 11256 | ||
Итого: | 990 | 290 | 700 | 1077,4 | 21548 | 258576 | ||
Полученные расчеты показывают, что в течение одного рабочего дня на складские операции до внедрения СУС сотрудники склада тратили 990 минут рабочего времени, а после внедрения временные затраты- 290 минут. Экономия рабочего времени составит 700 минут или 70,7%. Экономия денежных средств, при этом составит 1077,4 рубля в день, или 21548 рублей в месяц, или 258576 рублей в год.
Таблица 11 — Расчет расходов по внедрению системы управления складским хозяйством «Галактика-Склад»
Расходы | 1 квартал, руб. | 2 квартал, руб. | 3 квартал, руб. | 4 квартал, руб. | Итого, в год руб. |
Установка СУС, техобслуживание | 17330 | 116189 | 17330 | 17330 | 168179 |
Обучение сотрудников | 7500 | 7500 | — | — | 15000 |
Итого: | 24830 | 123689 | 17330 | 17330 | 183179 |
При сравнении затрат по установке и использованию автоматического комплекса управления складским хозяйством «Галактика-Склад», которые могут составить один год 183179 рублей, и экономии денежных средств за год, которая составляет 258576 рублей, видно, что экономия средств за один год – 75397 рублей. Затраты по СУС окупятся предприятием за пять месяцев.
Внедрение автоматизированной программы «Галактика-Склад» позволяет сократить время отдельных складских операций (поиск и отбор ТМЦ, документальное оформление отобранных ТМЦ, расчет потребности склада в необходимых ТМЦ) вдвое. Данная система дает возможность отслеживать все движения материальных ресурсов, их сохранность, а также помогает значительно сократить время погрузочно-разгрузочных работ и, как следствие, сокращает возможный простой всего производственного процесса предприятия ООО Агроторг магазин Пятерочка.
Складирование по специальной программе помогает сотрудникам своевременно вносить изменения в администрацию и проверять качество продукции. Правильное распределение всех товаров на всех складах компании необходимо для соблюдения технических условий. Несмотря на объем информации, это теперь возможно.
Одним из ключевых параметров для оптимизации процесса транспортировки, погрузки и разгрузки и последующего хранения является единица загрузки — набор товаров, которые загружаются, транспортируются, выгружаются и хранятся как единая масса. Загрузочный блок с его параметрами объединяет технологические процессы в разных точках логистической цепочки, образуя единое целое.
Правильно сформированная грузовая единица позволяет обеспечить:
- высокую степень сохранности грузов;
- сравнительно низкие затраты труда;
- эффективность выполнения погрузо-разгрузочных работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;
- возможность перегрузки без переформирования;
- безопасность выполнения складских работ.
По сути, рациональная организация процесса внутреннего хранения основана на следующих основных принципах:
- механизация и автоматизация технологических процессов;
- оптимальное использование пространства и вместимости помещения;
- организация сквозного потока товаров;
- регулярность и ритм складских операций;
- полная безопасность и сохранность продуктов.
Что касается рациональности организации складских помещений в ООО «Агроторг», то можно говорить об определенных достижениях этой организации. Принимая во внимание теоретические аспекты организации склада, их зависимость определялась несколькими факторами, определяющими физические и химические свойства продукции.
По нашему мнению, данная компания нашла оптимальный способ организации склада для продуктовой линейки с такими характеристиками и довольно большой ассортиментной номенклатурой.
ООО «Агроторг» использует все возможности для оптимизации складских помещений. С точки зрения учета без использования современного программного обеспечения и функций ПК, можно сказать следующее.
Вполне возможно, что с расширением производства компании рано или поздно придется совершенствовать систему организации склада с использованием различных программных систем.
Однако все это не оправдывает отсутствие графической схемы хранилища, смоделированной в конкретной программе. Это необходимо для поддержания порядка и рациональности передвижения в складе.
На будущее можно посоветовать ООО Агроторг ориентацию развития на механизацию и автоматизацию складских работ, как базовое направление совершенствования организации работ, связанных с хранением материальных ценностей и передачей их в производство.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Движение материальных потоков в логистической цепочке невозможно без концентрации в определенных местах необходимых резервов, для хранения которых предусмотрены соответствующие склады. Транспортировка через склад связана с расходами на материальный труд, что увеличивает стоимость товара. В этом контексте проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают существенное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепочке, использование транспортных средств и издержки обращения.
В данной выпускной квалификационной работе мы изучили природу склада и выявили, что современный склад представляет собой сложную техническую структуру, состоящую из множества взаимосвязанных элементов, с определенной структурой и набором функций для преобразования и накопления материальных потоков, переработке и распределению товаров между потребителями. В то же время множество параметров, технологических и пространственных планировочных решений, конструкций оборудования и особенностей различных товаров, обрабатываемых на складах, объединяют склады со сложными системами. В то же время сам склад является лишь одним из элементов системы более высокого уровня — логистической цепочки, которая определяет основные и технические требования системы хранения, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, определяет условия для обработки товаров.
Поэтому склад следует рассматривать не изолированно, а как неотъемлемую часть цепочки поставок. Только так можно успешно реализовать основные функции склада и достичь высокой степени рентабельности.
Далее были изучены понятие складской логистики и тот факт, что логистический процесс на складе весьма сложен, так как требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов.
Для торгового предприятия положительная роль в управлении складским хозяйством состоит в том, что происходит обеспечение выравнивания производства, создаются необходимые организационные и технические условия для комплектации грузов, концентрации и распределения торговых запасов.
На сегодняшний день ООО Агроторг — конкурентоспособное предприятие на рынке торговли, оно не уступает любым другим крупным торговым предприятиям (гипермаркетам, супермаркетам) г. Смоленска, а по некоторым позициям и превышает их, что происходит за счет правильного и рационального использования торговой площади магазина, денежных средств и ресурсов, а также огромного ассортимента, имеющегося в супермаркете «Пятерочка».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция)
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ, 1996, 15 января, №3, ст. 140
- Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. — М.: Проспект, 2013. — 406 с.
- Афанасенко, И.Д., Борисова, В.И. Торговое дело: учебное пособие. Изд.: Питер, 2015. — 354 с.
- Бауэрсокс Д. Д. Логистика: Интегрированная цепь поставок / Д. Д. Бауэрсокс, Д. Клосс. М.: Олимп-Бизнес, 2013,- 640с.
- Волгин, В. В. Логистика хранения товаров. Практическое пособие / В.В. Волгин. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
- Воронина, М.В. Финансовый менеджмент. учебник для студентов высших учебных заведений /М.В. Воронина. — Москва: Дашков и К°, 2015. — 397 с.
- Гаврилов, Л.П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе: учебное пособие. Изд. М.: Юрайт, 2016. — 286 с.
- Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. — Москва: [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rjm.ru/archive.php?mumbe=2, свободный. — Загл. с экрана. Дата обращения 23.08.2019.
- Гайдаенко А.А. Логистика / А.А. Гайдаенко. — М.: КноРус, 2014. – 267 с
- Годовой отчет ОАО «Компания «x5 retail group» за 2018 год. — М., 2019.
- Голубков, Е.П. Основы сбыта: Учебник. — М.: Издательство «Финпресс», 2014 – 656 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): Учебник для бакалавров О.В. Дашков и К ,2015 г. — 456с.
- Дашков, Л. П., Памбухчиянц, В. К. Коммерция и технология продажи — 6-е изд.— М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014 .— 448 с.
- Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров. 2014-123с
- Жулидов, С.И. Организация продажи: учебное пособие. Изд. — М.: ФОРУМ, 2016. — 312 с.
- Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность: учебник-М.:ИД «Форум»: ИНФРА-М,2014 -245с
- Иванов Г.Г.Организация торговли: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования Г.Г.Иванов. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 192 с
- Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля): учебное пособие. Изд.: ИНФРА-М, ИД ФОРУМ, 2016. — 279 с.
- Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения: учебное пособие. Изд.М.: Юрайт, 2016. — 315с.
- Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров / В.М. Курганов. — М.: Книжный мир, 2017. — 432 c
- Лифиц И.М., Жукова Ф.А., Николаева М.А. Товарорведение продовольственных и непродовольственных товаров. 2016 – 245с
- Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с
- Логистика как средство достижения выгоды/ Дашков. С. Ю, 2013-420с.
- Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. — Москва: Юрайт,2014.-522с.
- Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес процессов в целях поставок / В. В. Дыбская [и др.]. — Москва: Эксмо, 2014. — 939 с.
- Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Государственный университет управления. – Москва: Проспект, 2014. – 442 с.
- Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк.-М.:Юрайт,2014.-288с.
- Николаева, М.А. Товарная информация: Изд. М.: Инфра — М, Норма, 2017. — 357 с.
- Николаева, М.А. Товарная политика: учебное пособие. Изд. М.: Инфра — М, Норма, 2017. — 348 с.
- Организация складской деятельности Савин В.И., 2015 год – 281с
- Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли «Дашков и К», 2014- 145с
- Попович А. М., Левкин Г. Г. Основы логистики «Директ-Медиа» 2015- 240с
- Савин, В. И. Организация складской деятельности / В.И. Савин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 544 c.
- Саталкина, Н. И., Герасимов Б. И., Терехова Г. И. Экономика продажи: учебное пособие. — М.: ФОРУМ, 2015. — 232 с.
- Склад и логистика. — М.: Издательство Гревцова, 2016. — 360 c.
- Сысоева С. Большая книга директора магазина /С. Сысоева, Г Крок. — СПб.: ООО Издательство «Питер», 2016. – 340с.
- Таран, С. А. Как организовать склад. Практические рекомендации / С.А. Таран. — М.: Альфа-пресс, 2014. — 296 c.
- Чкалова О.В. Торговое дело: Учеб. пособ. – М.: Эксмо, 2014-125с
- Чувикова В. В. Практикум по управлению цепями поставок: учебно-методическое пособие «Директ-Медиа» 2014 год — 25с
- x5.ru Официальный сайт компании Х5 Retail Group
- perekrestok.ru Официальный сайт «Перекресток»
- ru Официальный сайт «Пятерочка»
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф