Меню Услуги

Анализ в системе управления формированием прибыли. Часть 2.

Страницы:   1   2


2. Характеристика и анализ системы управления формированием прибыли ООО «Мила Плюс»

2.1. Характеристика деятельности ООО «Мила Плюс»

 

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Мила Плюс»

Предприятие ООО «Мила Плюс» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, принятого Государственной Думой 21.10.94 года и одобренного Советом Федерации.

ООО «Мила Плюс» является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством РФ. Предприятие имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на русском языке, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета. ООО «Мила Плюс» основан в 2013 году в пгт Вурнары Чувашской Республики. Главное направление деятельности розничная продажа продуктов питания и товаров народного потребления.

Юридический адрес: 429220, Чувашская Республика, пгт Вурнары, ул. А.Иванова, д.6.

Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
  • прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  • розничная торговля фруктами, овощами и картофелем;
  • розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы;
  • розничная торговля рыбой, ракообразными и моллюсками;
  • розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями;
  • розничная торговля алкогольными и другими напитками;
  • розничная торговля табачными изделиями;
  • розничная торговля молочными продуктами и яйцами;
  • розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;
  • розничная торговля текстильными и галантерейными изделиями;
  • розничная торговля одеждой;
  • розничная торговля различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса;
  • розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами;
  • розничная торговля играми и игрушками;
  • специализированная розничная торговля непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки.

Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и уcлyг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми и другими органами, имеющими право контроля.

ООО «Мила Плюс» имеет 2 структурных подразделения: магазин самообслуживания «Мила+», расположенный по адресу пгт Вурнары, ул. Гагарина, д. 40, и кафе, расположенное по адресу пгт Вурнары, ул. Советская, д. 41А.

Общая численность работников — 23 человек.

Из них 9 человек работает в магазине самообслуживания и 11 человек работает в кафе.

Механические структуры характеризуются следующими принципами:

  • централизованное принятие решений (то есть, право принять окончательное решение принадлежит одному человеку — директору);
  • четкое разделение труда — что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области;
  • иерархичность уровней управления (то есть, каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему);
  • принцип единогласия;
  • осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Преимущества: возможность высшего руководства концентрировать внимание на стратегических задачах путем передачи полномочий по оперативной деятельности на уровень отделений; концентрация усилий на конечном результате, уменьшение количества централизованных служб, что благоприятствует улучшению функционального обслуживания в целом; интеграция персонала автономного отделения в связи с его ориентацией на конечный результат.

Недостатки: представление сравнительно широких полномочий магазинам и их руководителям обострило проблему – сочетание самостоятельности магазинов и их ответственности за общие для всей организации конечные результаты.

Заведующий магазина осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудового законодательства, техники безопасности и правил санитарии и гигиены.

Заведующий руководит и организует работу продавцов-кассиров торгового зала, уборщик зала. Контролирует персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения фирменной одежды. Обеспечивает подготовку зала к открытию магазина.

Заведующий магазина подчиняется директору. В его непосредственном подчинении находятся продавцы-кассиры и уборщик.

Основной задачей деятельности является контроль за соблюдением персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли.

Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества.

Директор Общества без согласования с Общим собранием участников Общества:

  • осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества;
  • имеет право первой подписи финансовых документов;
  • осуществляет подготовку необходимых материалов и предложений для рассмотрения Общим собранием и обеспечивает исполнение принятых им решений; обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов Общества;
  • представляет интересы Общества, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;
  • распоряжается имуществом и средствами Общества для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом Общества;
  • выдает доверенности на право представительства от имени Общества в пределах собственных полномочий, в том числе доверенности с правом передоверия, открывает в банках расчетные счета и другие счета Общества;
  • подготавливает проекты документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества Положения об отделах Общества, утверждает должностные инструкции сотрудников Общества;
  • осуществляет прием и увольнение работников Общества, заключает и расторгает контракты с ними; издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • распределяет обязанности между заместителями, устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений за состоянием дел на порученных участках работ;
  • принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности Общества, обязательные для исполнения работниками Общества;
  • вносит предложения на Общее собрание участников Общества (собрание совета директоров (наблюдательного совета)) об изменении структуры Общества, об открытии и закрытии филиалов, представительств на территории Российской Федерации и за рубежом, об их полномочиях и порядке управления ими;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность в Обществе;
  • представляет на утверждение Общего собрания участников годовой отчет и баланс Общества.

Рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Мила Плюс» в таблице 1.

Таблица 1 — Технико-экономические показатели деятельности ООО «Мила Плюс» за 2015-2017 гг.

Наименование показателей Годы Отклонение (+,-) Темп изменения, %
2015 2016 2017 2016 г. от 2015 г. 2017 г. от

2016 г.

2016 г. к

2015 г.

2017 г. к

2016 г.

Выручка, тыс. руб. 55981 61264 54923 5283 -6341 109,4 89,6
Себестоимость реализованной продаж, тыс. руб. 48424 57152 54820 8728 -2332 118,0 95,9
Прибыль от реализации, тыс. руб. 7557 4112 103 -3445 -4009 54,4 2,5
Рентабельность продаж, % 13,5 6,7 0,2 -6,8 -6,5 49,7 2,8
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 127 95 63 -32,0 -32,0 74,8 66,3
Фондоотдача на 1 руб. ОПФ, руб. 440,80 644,88 871,79 204,1 226,9 146,3 135,2
Фондоемкость на 1 руб. СМР, коп. 0,00 0,00 0,00 0,0 0,0 74,0
Фондовооруженность на 1 работника, тыс. руб. 5,52 3,96 2,74 -1,6 -1,2 71,7 69,2
Среднесписочная численность, чел. 23 24 23 1 -1 104,3 95,8
Фонд оплаты труда за год, тыс. руб. 4854 5435 4962 581 -472 112,0 91,3
Выработка на 1 работника в год, тыс. руб. 2434,0 2552,7 2388,0 118,7 -164,7 104,9 93,5
Выработка на 1 работника в месяц, руб. 202,8 212,7 199,0 9,9 -13,7 104,9 93,5
Средняя заработная плата на 1 работника в год, руб. 211,1 226,5 215,8 15,4 -10,7 107,3 95,3
Средняя заработная плата на 1 работника в месяц, руб. 17589,0 18872,0 17981,0 1283,0 -891,0 107,3 95,3

 

Анализируя данные табл. 1 можно сделать вывод о том, что в 2017 г. снижается эффективность деятельности ООО «Мила Плюс». Выручка предприятия составляет 54923 тыс. руб., что на 6341 тыс. руб. меньше, чем в 2016 г. В результате снижения себестоимости более низкими темпами, чем выручки от продажи, прибыль от реализации предприятия снизилась на 4009 тыс. руб. и составила 103 тыс. руб.

Среднегодовая стоимость основных фондов имеет тенденцию к снижению на протяжении всего анализируемого периода, в результате повышаются показатели фондоотдачи.

Фонд оплаты труда работников снизился более высокими темпами, чем выработка.

 

2.2. Оценка формирования и использования прибыли ООО «Мила Плюс»

 

Финансовый результат – это показатель хозяйственной деятельности предприятия, увеличения или снижение объема прибыли (убытка) за конкретный промежуток времени. Итоговый финансовый результат зависит от объемов реализации товаров (услуг) объемов основного имущества (средств) компании, доходов от внереализационных сделок и так далее.

Доход или убыток в деятельности компании представляет собой разницу между прибылью, полученной от продажи продукции (услуг) по рыночной стоимости (без учета НДС и акцизов), а также затрат на производство и продажу.

Финансовые результаты организации всегда выражаются в двух основных формах – доход и убыток. Если прибыль компании выше, чем расходы на производство (закупку) продукции, то деятельность трактуется как прибыльная. В случае, когда затраты превышают доход компании, то можно говорить об убыточности работы.

Рассмотрим финансовые результаты деятельности ООО «Мила Плюс» за период 2015-2017 гг. в табл. 2.

Таблица 2 — Показатели динамики финансовых результатов ООО «Мила Плюс» за 2015-2017 гг., тыс. руб.

Показатели Годы Отклонение (+,-) Темп изменения, %
2015 2016 2017 2016 г. от

2015 г.

2017 г.

от 2016г.

2016 г.

к 2015г.

2017 г. к 2016 г.
Выручка 55981 61264 54923 5283 -6341 109,4 89,6
Себестоимость продаж 48424 57152 54820 8728 -2332 118,0 95,9
Валовая прибыль 7557 4112 103 -3445 -4009 54,4 2,5
Прибыль от продаж 7557 4112 103 -3445 -4009 54,4 2,5
Прочие доходы 106 114 57 8 -57 107,5 50,0
Прочие расходы 245 305 448 60 143 124,5 146,9
Прибыль до налогообложения 7418 3921 -288 -3497 -4209 52,9 -7,3
Чистая прибыль 7418 3921 -288 -3497 -4209 52,9 -7,3

 

По данным табл. 2 можно отметить, что в 2017 г. выручка от продажи снизилась на 10,4% и составила 54923 тыс. руб. В то же время на 4,1% снизилась себестоимость продаж и составила 54820 тыс. руб.

Итогом явилось то, что результатом от продаж предприятия в 2017 г. стала прибыль в размере 103 тыс. руб., что на 4009 тыс. руб. или на 97,5% меньше показателя 2016 г. Общий результат от финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2017 г. – убыток в размере 288 тыс. руб., что на 4209 тыс. руб. меньше показателя 2016 г.

Проведем анализ структуры чистой прибыли в табл. 3.

Таблица 3 — Показатели анализа структуры чистой прибыли ООО «Мила Плюс» за 2015-2017 гг.

Показатели Годы Отклонение (+,-)
2015 2016 2017 2016 г. от 2015 г. 2017 г. от 2016г.
Чистая прибыль 100 100 100
Прибыль от продажи 101,9 104,9 -35,8 3,0 -140,6
Прибыль от прочих операций -1,9 -4,9 135,8 -3,0 140,6
Прибыль до налогообложения 100,0 100,0 100,0 0,0 0,0

 

Как видно по данным табл. 3, в структуре чистой прибыли наибольший удельный вес приходится на прибыль от продажи – в 2016 г. ее доля составила 104,9%, увеличившись за год на 3,0 п.п. Доля убытка от прочих операций увеличилась в 2016 г. на 3 п.п. и составила 4,9%.

Таким образом, финансовые результаты деятельности ООО «Мила Плюс» в целом ухудшились.

Таблица 4 — Показатели анализа динамики прибыли ООО «Мила Плюс» за 2015 — 2017 гг., тыс. руб.

Показатель Годы изменения изменения Доля в объеме валовой прибыли в 2015 г.,% Доля в объеме валовой прибыли в 2016 г.,% Доля в объеме валовой прибыли в 2017 г.,%
2015 2016 2017 с 2016 г. по 2015 г. с 2017 г. по 2016 г.
Валовая прибыль 7557 4112 103 -3445 -4009 100,0 100,0 100,0
Прибыль от продаж 7557 4112 103 -3445 -4009 100,0 100,0 100,0
Прибыль до налогообложения 7418 3921 -288 -3497 -4209 98,2 95,4 -279,6
Чистая прибыль 7418 3921 -288 -3497 -4209 98,2 95,4 -279,6

 

Как видно по данным табл. 4, в 2017 г. все показатели прибыли снизились. Чистый убыток в 2017 г. занимает 279,6% валовой прибыли.

Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами ООО «Мила Плюс» может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы.

Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

За счет средств фондов накопления финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в имущественные ценности.

Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.

Под фондами потребления понимаются средства, направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия.

Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно — финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений.

Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

Анализ распределения и использования прибыли проводится в следующем порядке:

  1. дается оценка изменений суммы средств по каждому направлению использования прибыли по сравнению с отчетным и базисным периодом;
  2. проводится факторный анализ образования фондов;
  3. дается оценка эффективности использования фондов накопления и потребления в соответствии с показателями эффективности экономического потенциала.

Так как на ООО «Мила Плюс» фонды не создаются,то вся сумма чистой прибыли остается в нераспределенной прибыли.

Резервный фонд на данном предприятии также не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись.

Анализируя распределения чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является 1) — чистая прибыль, 2) коэффициент отчислений прибыли. Принять данные коэффициенты отчислений в фонды решается на собрании учредителей.

Далее рассмотрим показатели рентабельности.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом. Они более полно, чем прибыль характеризуют деятельность предприятия, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с затратами или ресурсами. В таблице приведены исходные данные и расчет показателей рентабельности. Все показатели могут рассчитываться на основе прибыли от реализации и чистой прибыли.

Рентабельность активов, расчет по формуле 1:

ROA=П/Активы, (1)

Рентабельность собственного капитала, расчет по формуле 2:

RK=Чистая прибыль/Капитал, (2)

Рентабельность продаж по чистой прибыли (коммерческая маржа), расчет по формуле 3:

Rч=Чистая прибыль/V, (3)

Рентабельность производственной деятельности (экономическая), расчет по формуле 4:

RПД=Чистая прибыль/Себестоимость, (4)

Рентабельность производственных фондов, расчет по формуле 5:

Rf=П/(OC+Z), (5)

Расчет и динамику показателей рентабельности ООО «Мила Плюс» рассмотрим в табл. 5.

Таблица 5 — Показатель расчета и динамики показателей рентабельности ООО «Мила Плюс» за 2015-2017 гг., тыс. руб.

Показатели Годы Отклонение (+/-) Темп изменения, %
2015 2016 2017 2016 г. от 2015 г. 2017 г от 2016 г. 2016 г.

к

2015 г.

2017 г. к

2016 г.

1. Выручка, V 55981 61264 54983 5283 -6281 109,44 89,75
2. Себестоимость реализованной продукции 48424 57152 54820 8728 -2332 118,02 95,92
3. Прибыль (убыток) от продаж (п.1-п.2) 7557 4112 103 -3445 -4009 54,41 2,5
4. Прибыль до налогообложения 7557 3921 -288 -3636 -4209 51,89 -7,35
5. Чистая прибыль 7418 3921 -288 -3497 -4209 51,89 -7,35
6. Средняя стоимость активов 8204,5 9803,5 7192 1599 -2611,5 119,49 73,36
7. Собственный капитал 3229,5 4976,5 4027 1747 -949,5 154,1 80,92
8. Среднегодовая стоимость ОПФ 127 95 63 -32 -32 74,8 66,32
9. Среднегодовая стоимость оборотных производственных фондов 8113,5 9708,5 7134 1595 -2574,5 119,66 73,48
10.1 Рентабельность активов, % 90,41 40 -4 -50,41 -44 44,24 -10
10.2 1Рентабельность собственного капитала, % 229,7 78,79 -7,15 -150,91 -85,94 34,3 -9,07
10.3 Рентабельность продаж, % 13,25 6,4 -0,52 -6,85 6,92 48,30 -8,13
0.4 Рентабельность производственной деятельности (экономическая), % 15,32 6,86 -0,52 -8,46 -6,33 44,78 -7,58
10.5 Рентабельность производственного капитала, % 92,11 42,35 1,43 -49,76 -40,92 45,98 3,38

 

Выполним расчет и сравнительную оценку показателей рентабельности, характеризующих эффективность использования ресурсов предприятия в табл. 6.

Таблица 6 — Показатели прибыли организации ООО «Мила Плюс» за 2015-2017 гг., (тыс. руб.).

Показатели Годы Отклонение (+/-) Темп изменения, %
2015 2016 2017 2016 г от 2015 г. 2017 г от 2016 г. 2016 г к 2015 г. 2017 г к 2016 г.
1. Выручка, V 55981 61264 54923 5283 -6341 109,44 89,65
2. Расходы по обычным видам деятельности 48424 57152 54820 8728 -2300 118,02 95,92
3. Прибыль (убыток) от продаж (п.1-п.2) 7557 4112 103 -3445 -4009 54,41 2,5
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате -139 -191 -391 -52 -200 137,41 204,71
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (п.3+п.4) 7418 3921 -288 -3497 -4209 52,86 -7,35
6. Проценты к уплате 0 0 0 0 0 0 0
7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее 0 0 0 0 0 0 0
8. Чистая прибыль (убыток) (п.5-п.6+п.7) 7418 3921 -288 -3497 -4209 58,86 -7,35
9. Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса -2395 -1611 -288 784 1323 67,27 17,88

 

В отчетном году у предприятия имеется прибыль от продаж в размере 103 тыс.руб. Выручка предприятия за анализируемый период упала на 10,35%. Прибыль от основной деятельности предприятия снизилась на 97,5%, что является негативным фактором. При этом прибыль до уплаты налогов также снизилась на 107,35%. Нераспределенная прибыль за отчетный период увеличилась на 82,12%. Наличие у предприятия нераспределенной прибыли свидетельствует о возможности пополнения оборотных средств для ведения нормальной хозяйственной деятельности

Сравнив темп роста выручки и себестоимости можно судить об эффективной или неэффективной деятельности предприятия за период.

89.65<95.92,

следовательно, деятельность предприятия можно оценить как неэффективную.

Считается, что организация работала в отчетном периоде эффективно, если TpV<tpЧП,

TpV — темп роста выручки, TpЧП — темп роста чистой прибыли.

TpV(2017)=89.65%

TpЧП(2017)=-7.35%

Чистая прибыль возросла не так значительно, как выручка. Это означает, что выручка не опережает в своем росте активы, что свидетельствует о медленной оборачиваемости средств организации. Таким образом, за данный период, соотношение не выполняется — организация работала не эффективно.

В табл. 7 рассмотрим анализ рентабельности ООО «Мила плюс».

Таблица 7 — Показатель анализ рентабельности ООО «Мила Плюс» за 2015-2017 гг., (тыс. руб.).

Показатели Формула Годы Отклонение (+/-)
2015 2016 2017 2016 г. от 2015 г. 2017 г от 2016 г.
1. Рентабельность продаж (валовая маржа), % R=ПН/V

 

13,50 6,71 0,19 -6,79 -6,52
2. Рентабельность продаж по EBIT, % REBIT=EBIT/V

 

13,25 6,4 -0,52 -6,85 -6,92
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки), % Rч=Чистая прибыль/V

 

13,25 6,4 -0,52 -6,85 -6,92
4. Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг), % Rс=П/(Себестоимость+Расходы на продажу)

 

15,61 7,19 0,19 -8,42 -7
5. Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: 1,5 и более. ICR=EBIT/Проценты к уплате

 

0 0 0 0 0

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Прибыль от продаж в анализируемом периоде составляет 0.19% от полученной выручки. Соотношение чистой прибыли и выручки от продаж, то есть показатель рентабельности продаж по чистой прибыли, отражает ту часть поступлений, которая остается в распоряжении предприятия с каждого рубля реализованной продукции. В данном случае это -0.52%. Отрицательное значение говорит о невозможности самостоятельно финансировать свой оборотный капитал.

В табл.8 рассмотрим показатели, характеризующие рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала.

Таблица 8 — Показатели, характеризующие рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала за 2015-2017 гг., тыс. руб.

Показатели Формула Годы Отклонение (+/-)
2015 2016 2017 2016 г. от

2015 г.

2017 г от

2016 г.

1. Рентабельность собственного капитала (ROE) Отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала 229,7 78,79 -7,15 -150,91 -85,94
2. Рентабельность чистого капитала Отношение чистой прибыли к средней величине чистого капитала 179,03 83,81 96,42 -95,22 13,21
3. Рентабельность активов (ROA) Отношение чистой прибыли к средней стоимости активов 90,41 40 -4 -50,41 -44
4. Прибыль на инвестированный капитал (ROCE) Отношение прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) к собственному капиталу и долгосрочным обязательствам -229,7 78,79 -7,15 -150,91 -85,94
5. Рентабельность производственных фондов Отношение прибыли от продаж к средней стоимости основных средств и материально-производственных запасов 92,11 41,94 1,43 -50,17 -40,51
6. Фондоотдача, коэфф. Отношение выручки к средней стоимости основных средств 440,8 644,88 871,79 204,08 226,91

 

За отчетный период каждый рубль собственного капитала организации принес -7.15 руб. чистой прибыли (т.е. убыток). Значение рентабельности активов по чистой прибыли ROA на конец анализируемого периода свидетельствует о весьма низкой эффективности использования имущества. Фондоотдача показывает эффективность использования основных средств организации. Фондоотдача увеличилась на 266,91 и составила 871,79 руб., т.е. снизилась сумма амортизационных отчислений, приходящихся на один рубль объема продаж, и, следовательно, выросла доля прибыли в цене товара. Рентабельность активов снизилась на 44%. Рентабельность чистого капитала предприятия снизилась, что свидетельствует о низкой эффективности привлечения инвестиционных вложений в предприятие.

Далее рассмотрим основные направления повышения прибыли.

 

2.3. Направления увеличения прибыли ООО «Мила Плюс»

 

Прибыль — это важнейший качественный показатель эффективности деятельности организации, характеризующий рациональность использования средств производства, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Различие между бухгалтерским и экономическим подходом к издержкам обуславливает и различные концепции прибыли.

Бухгалтерская прибыль = Совокупный доход фирмы — Бухгалтерские (Явные) издержки;

Экономическая прибыль = Совокупный доход — Экономические (Явные + Неявные издержки),

или

Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль — Неявные издержки.

Нормальная прибыль

Составной частью основных экономических издержек является «нормальная прибыль» — доход от использования предпринимательского таланта. Нормальная прибыль появляется в том случае, когда совокупный доход фирмы равен совокупным экономическим издержкам. В этих условиях экономическая прибыль фирмы равняется нулю. Нормальная прибыль необходима для того, чтобы удержать предпринимателя в данной сфере деятельности.

Чистая экономическая прибыль

Если фирма использует имеющиеся у нее ресурсы наиболее эффективным способом и совокупный доход превышает совокупные экономические издержки, то возникает положительная экономическая прибыль. В зависимости от рыночной структуры и соотношения элементов монополизма и конкуренции на конкретном рынке экономическая прибыль может сохраняться более или менее продолжительный срок.

Наличие в отрасли положительной или отрицательной экономической прибыли стимулирует приток в отрасль новых предприятий или соответствующий отток фирм в другие сферы деятельности.

Основным показателем безубыточной работы предприятия является прибыль. Ее относят к показателям экономического эффекта, но не эффективности, так как абсолютная сумма прибыли не позволяет судить об отдаче вложенных средств. Вместе с тем анализ динамики балансовой прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с динамикой величины и прироста чистой прибыли представляет значительный интерес. Результаты анализа могут свидетельствовать о снижении темпов прироста чистой прибыли по сравнению с балансовой и наоборот.

Полезную информацию можно почерпнуть из анализа динамики доли чистой прибыли в балансовой. Если доля чистой прибыли растет, то это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективном хозяйствовании.

Прибыль от реализации занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли ООО «Мила Плюс». Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемые товары. Важнейшим из них является себестоимость.

Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

Для снижения себестоимости реализуемых товаров можно предложить следующие мероприятия:

1) оптимизация процесса поставок товаров — выбор поставщиков, разработка оптимальных транспортных маршрутов, разработка системы управления запасами;

2) улучшение организации и обслуживания процесса реализации товаров;

3) улучшение организации труда.

Увеличение объема реализации товаров в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли.

Прибыль предприятий растет высокими темпами, главным образом за счет роста цен. Среднемесячные темпы ее прироста, превышая темпы роста цен, свидетельствуют об инфляционном характере формирования полученной прибыли.

При росте расходов на продажу товаров и снижении объемов ее реализации прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обоснованно, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств продаваемых товаров.

Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.

Для снижения себестоимости можно предложить следующие основные пути:

Резервы снижения материальных затрат:

— контроль по закупочным ценам, экономическая экспертиза цен;

— повсеместное применение входного контроля за качеством, поступающих от поставщиков товаров;

— ревизия существующих норм расхода и естественных норм убыли.

Резервы снижения трудовых затрат:

— механизация и автоматизация процесса продаж, использование современной кассовой техники, сканеров штрих-кодов и т.п.;

— замена и модернизация устаревшего оборудования;

— подготовка рабочего места, полная его загрузка;

— применение передовых методов и приемов труда.

Резервы снижения условно-постоянных затрат:

— устранение потерь от бесхозяйственности и излишеств;

— строгий контроль за выполнением смет по общепроизводственным, общехозяйственным и коммерческим расходам.

Проведем расчет финансовых результатов деятельности ООО «Мила Плюс» на 2018 г.

Рост выручки предприятия в 2018 г. планируется на уровне 10% таким образом, выручка составит:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

54923*1,1 = 60415 тыс. руб.

Уровень себестоимость продаж планируется довести до уровня 2016 г. – 93,3%, таким образом, себестоимость продаж составит:

60415*93,3/100 = 56367 тыс. руб.

Валовая прибыль предприятия будет равна:

60415 – 56367 = 4048 тыс. руб.

Таблица 9 — Показатели планирования прибыли от продажи ООО «Мила Плюс» на 2018 г.

Показатели Годы Отклонение (+,-) Темп изменения суммы, %
2017 2018(план)
Выручка 54923 60415 5492 110,0
Себестоимость продаж 54820 56367 1547 102,8
Прибыль (убыток) от продажи 103 4048 3945 В 39 раз

 

За счет проведенных мероприятий по снижению себестоимости планируется повысить выручку предприятия на 5492 тыс. руб.

Таким образом, предприятием может быть получена прибыль в размере 4048 тыс. руб.

 

Заключение

 

Прибылью называется получаемая разница между доходами, которые были выручены в результате продажи продукции, и финансовыми расходами, связанными с производством товара. Данный показатель считается наиболее важным экономике. Только он в полной мере способен отображать уровень эффективности деятельности любой организации. Понятия «прибыль» и «выручка» разнятся между собой. Полученная сумма, образовавшаяся после того, как от выручки отнимается сумма затрат, и является прибылью.

Чистая прибыль представляет собой материальные средства, которые в конечном итоге остаются после вычета отчислений, всех налогов и прочих выплат из балансовой прибыли. Такой показатель, как чистая прибыль, применяется для расчета необходимых инвестиций в процесс производства, для планирования и организации главных резервных фондов, а также для увеличения оборотных активов. Если говорить в общих чертах, размер чистой прибыли напрямую зависим от нескольких факторов:

  1. нагрузка налогового характера на предприятие, а также дополнительные отчисления;
  2. сумма выручки;
  3. рассчитанная себестоимость продукции и так далее.

Чтобы расчет чистой прибыли был верным, предварительно необходимо провести поэтапно такие операции:

  1. Подсчитать сумму всех издержек, которые связанны с производством продукции, учитывая траты на материал;
  2. Подсчитать такой показатель, как валовый доход. Чтобы рассчитать валовый доход необходимо от суммы средств, поступивших от реализации продукции, отнять сумму расходов, связанных с производством товара;
  3. В итоге необходимо воспользоваться формулой: Чистая прибыль = Валовый доход – обязательные платежи.

Чтобы понять, что собой представляет валовая прибыль необходимо знать, что это в первую очередь разница между прибылью от реализации товара и рассчитанной себестоимостью продукции. Валовая прибыль имеет одно существенное отличие от чистой, которое заключается в том, что валовая прибыль содержит в себе расходы, связанные с уплатой налогов и прочих предписанных выплат.

Объемы валовой прибыли зависимы от факторов, которые делятся на две категории. К первой группе факторов относятся те, которые зависят от руководящего сегмента:

  • показатель эффективности продажи продукции;
  • уменьшение себестоимости;
  • темп роста объемов производства;
  • проведение комплекса мероприятий, основной целью которых является улучшение качества продукции;
  • планирование и внедрение эффективной маркетинговой стратегии;
  • использование всех мощностей на производстве на максимальных показателях.

Ко второй группе факторов, называемых внешними, относятся:

  • территориальное и географическое местонахождения;
  • природные факторы и экологические показатели;
  • принятое законодательство, в рамках которого осуществляется предпринимательская деятельность;
  • мероприятия, проводимые государством, по стимулированию бизнеса;
  • экономическое и политическое состояние государства и прочих мировых стран;
  • факторы извне, связанные с обеспечением производства транспортом или ресурсами.
  • Маржинальная прибыль представляет собой разницу, полученную после вычета переменных затрат из суммы дохода, полученного в результате продажи производимого товара.
  • Переменные затраты зависят от объемов производства, объединяя в себе все издержки, направленные на закупку сырья и материалов, оплату электроэнергетики и топливных ресурсов, зарплату рабочим. Рассчитывать маржинальную прибыль необходимо для компенсирования основных расходов. Чем выше уровень маржинальной прибыли, те короче промежуток времени окупаемости основных затрат, то есть выше конечная прибыль.
  • Анализ маржинальной прибыли позволяет производству выявить те товары, которые являются самыми прибыльными, а также те, выпуск которых необходимо сократить. Основными двумя показателями, регулирующими размер маржинальной прибыли, являются переменные затраты и цена продаваемой продукции. Следовательно, увеличить приток маржинальной прибыли можно либо за счет увеличения цены на товар, либо увеличения объемов производства.

Операционная прибыль представляет собой просчитанную разницу, когда из валового дохода вычитаются операционные расходы. То есть операционной прибылью можно назвать сумму, оставшуюся после того, как учтены все амортизационные отчисления, оплаты ГМС, ренты, а также прочие текущие затраты. Также следует учесть, что операционная прибыль включает в свой состав расходы на оплату налоговых сборов и кредитных процентов.

Операционная прибыль представляет собой просчитанную разницу, когда из валового дохода вычитаются операционные расходы. То есть операционной прибылью можно назвать сумму, оставшуюся после того, как учтены все амортизационные отчисления, оплаты ГМС, ренты, а также прочие текущие затраты. Также следует учесть, что операционная прибыль включает в свой состав расходы на оплату налоговых сборов и кредитных процентов.

Чтобы понять, что такое балансовая прибыль, необходимо знать, что она представляет собой совокупную прибыль предприятия в целом, которая была зафиксирована на счету предприятия (балансе) в конкретный временной промежуток. Под понятие балансовой прибыли объединяются все виды доходов, поступивших от различных непроизводственных или производственных манипуляций. Это своего рода чистая прибыль, только налоги и прочие установленные платежи еще не вычтены. Балансовая прибыль в состоянии показать наглядно эффективность осуществляемой организацией стратегии, а также результативность решений, которые принимали управленцы.

Балансовый анализ дает возможность оценить реализацию плана в сравнении с показателями за предыдущий отчетный период. Помогает установить причины, которые повлияли на отставания от плана, определить недочеты в системе управленческого аппарата, источники убытков, а также сформировать ресурсы для приумножения прибыли.

Элементы, образующие балансовую прибыль:

  • ущерб либо же доход от реализации;
  • ущерб либо же доход от дополнительных направлений реализации;
  • ущерб либо же доход от операций, проведенных вне реализации.

Таким образом, прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организации, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Объектом исследования в рамках данной работы является ООО «Мила Плюс». ООО «Мила Плюс» имеет 2 структурных подразделения: магазин самообслуживания «Мила Плюс» и кафе.

По данным табл. 1 можно отметить, что в 2017 г. выручка от продажи снизилась на 10,4% и составила 54923 тыс. руб. В то же время на 4,1% снизилась себестоимость продаж и составила 54820 тыс. руб.

Итогом явилось то, что результатом от продаж предприятия в 2017 г. стала прибыль в размере 103 тыс. руб., что на 4009 тыс. руб. или на 97,5% меньше показателя 2016 г. Общий результат от финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2017 г. – убыток в размере 288 тыс. руб., что на 4209 тыс. руб. меньше показателя 2016 г.

В структуре чистой прибыли наибольший удельный вес приходится на прибыль от продажи – в 2016 г. ее доля составила 104,9%, увеличившись за год на 3,0 п.п. Доля убытка от прочих операций увеличилась в 2016 г. на 3 п.п. и составила 4,9%.

Таким образом, финансовые результаты деятельности ООО «Мила Плюс» в целом ухудшились.

Прибыль от реализации занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли ООО «Мила Плюс». Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемые товары. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

Для снижения себестоимости можно предложить следующие основные пути:

Резервы снижения материальных затрат:

— контроль по закупочным ценам, экономическая экспертиза цен;

— повсеместное применение входного контроля за качеством, поступающих от поставщиков товаров;

— ревизия существующих норм расхода и естественных норм убыли.

Резервы снижения трудовых затрат:

— механизация и автоматизация процесса продаж, использование современной кассовой техники, сканеров штрих-кодов и т.п.;

— замена и модернизация устаревшего оборудования;

— подготовка рабочего места, полная его загрузка;

— применение передовых методов и приемов труда.

Резервы снижения условно-постоянных затрат:

— устранение потерь от бесхозяйственности и излишеств;

— строгий контроль за выполнением смет по общепроизводственным, общехозяйственным и коммерческим расходам.

За счет проведенных мероприятий по снижению себестоимости планируется повысить выручку предприятия на 5492 тыс. руб. Таким образом, предприятием может быть получена прибыль в размере 4048 тыс. руб.

 

Список использованных источников

 

  1. Абалкин, Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики /Л.И. Абалкин // Вопросы экономики.-1997.-№6.-С.26-39.
  2. Агеев, В.М. Принцип системности политэкономическогоисследования /В.М. Агеев-М.: Экономика, 1985.-184с.
  3. Аграрнаяреформа в России: концепции, опыт, перспективы. / Науч. тр. ВИАПИ РАСХН.-Вып. 4.-М.: Энциклопедия российских деревень, 2000. -425с.
  4. Аграрныйкурс России: Мировоззрение реформаторов и практика аграрных реформ в социально-историческом, экономическом и философском контекстах-М.: Колос, 2003.-375с.
  5. Адам, С. Исследование о природе и причинах богатства народов / СмитАдам.-М.: Дело, 1991.-Кн. 1.-Гл. IX: О прибылина капитал.-490с.
  6. Актуальные проблемы вывода экономики региона из кризиса/ Информационно-аналитический вестник №4-Орел, 1997.—152с.
  7. Андреев, В.К. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: учебное пособие. / В.К. Андреев, Л.Н. Степанюк, В.И. Остроухо-ва.-М.: Бухгалтерский учет, 2003.-200с.
  8. Андреев, П. Опыт эффективного хозяйствованияи интеграции предприятий /П. Андреев // АПК: экономика, управление.-2000.-№2.-С.48-60.
  9. Арженовский, И.В. Региональный рынок: воспроизводственный аспект / И.В. Арженовский.-Нижний Новгород, б.и., 1997.-220с.
  10. Бабо, А. Прибыль /А. Бабо-М: Прогресс, 1993.-С. 40.
  11. Батурина, И. Производство и предложение. Издержкии прибыль /И. Батурина, Е. Непринцева // Российский экономический журнал.-1997-№3.-С.119-130.
  12. Белобжецкий, И. А. Прибыль предприятия /И. А. Белобжецкий //Финансы-1993.- №3-С.40.
  13. Белянова, Е. Мотивация и поведение российских предприятий /Е. Беля-нова // Вопросы экономики-1995.-№6.-С.36-48.
  14. Бернстайн, JI.A. Анализ финансовой отчетности / пер. с англ. научн. ред. пер. чл.-корр. РАНИ.И. Елисеева. /JI.A. Бернстайн / гл. ред. серии проф. Я.В. Соколов.-М.: Финансы и статистика, 2002.-25с.
  15. Бланк, И.А. Управление прибылью: учебник /И.А. Бланк.-М.: Тандем, 1998.-416с.
  16. Бляхман, JI.C. Экономика фирмы /Л.С. Бляхман.-СПб: СпбГУ, 1999-35с.
  17. Боев, В.Р. Экономический механизм аграрнойреформы / В.Р. Боев //Аграрныепреобразования: опыт и перспективы: кн.-Орел, б.и. 1994-40с.
  18. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф. Борисов.-М.: Юрайт, 2005.-399с.
  19. Борхунов, Н. Цены и связи сельского хозяйского хозяйства с отраслями машиностроения/Н. Борхунов //Экономика сельского хозяйства Рос-сии-2001 -№2.-С. 18-24.
  20. Бузгалин, А. Закономерности переходной экономики: теория и методология / А. Бузгалин // Вопросы экономики.-1995.-№2.-С.ЗО.
  21. Буздалов, И. Земельная собственность и хозяйственныеформы ее использования /И. Буздалов // АПК: экономика, управление.-1996.-№2-С.45.
  22. Бюджетныйкодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ.
  23. Вашаков, В. Прогноз регионального развития сельского хозяйства России / В. Вашаков // Экономист.-2000.-№1.-С.20.
  24. Вомперский, С. Проблемы устойчивого природопользования/С. Вом-перский // Экономист.-1998.-№6.-С.20.
  25. Гатовский, Л. Реформа и интересы /Л. Гатовский // Вопросы экономи-ки.-1995.-№6.-С.30-31.
  26. Гелбрейт, Дж. К. Экономическая теория и цели общества / пер. с англ. /Дж. К. Гелбрейт.- М.: Прогресс, 1979.-238 с.
  27. Голованов, А.А. Государственное регулирование финансовой деятельно-§ сти предприятий АПК / А.А. Голованов // Финансы.-2000.-№1 .-С.29-32.
  28. Гордеев, А. Экономические механизмы регулирования агропромышленногопроизводства / А. Гордеев // Экономист.-1998.-№6.-С. 19-20.
  29. Гордеев, А.В. О подготовке к реализации приоритетногонационального проекта «Развитие АПК» Электронный ресурс. / Выступление Министрасельского хозяйства РФ от 29.11.2005 г.- Режим доступа:http://www.mex.ru
  30. Горегляд, В. Бюджетная система и экономический потенциал страны / В. Горегляд // Вопросы экономики.-2002.-№4.-С.67-96.
  31. Городецкий, А. Демонополизацияи развитие конкуренции в российскойэкономике / А. Городецкий, Ю. Павленко, А. Френкель // Вопросы эко-номики.-1998.-№11.-С.32-39.
  32. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.11.2001 № 146-ФЗ.
  33. Гришин, В.И. О федеральных целевыхпрограммах регионального разви-ф тия / В.И. Гришин // Финансы.-2002.-№4.-С. 15-18.
  34. Губанов, С. Вертикальная интеграциямагистральный путь развития /С. Губанов // Экономист-2001.-№6.-С.35-49.
  35. Губин, Е.П. Действие экономических законов в условиях агропромышленнойинтеграции /Е.П. Губин.-М.: Мысль, 1980.-259с.
  36. Гумеров, Р. Инвестиционный кризисв АПК: причины, последствия, пути преодоления / Р. Гумеров // Российский экономический журнал-2000.-№2.-С.45-56.
  37. Гумеров, Р. Создание рынка сельхозземельи повышение рентабельности агропредприятий: как расставить акценты? / Р. Гумеров // Российский экономический журнал.-1999.-№1.-С. 51-65.
  38. Деза, Г. Холдинг-компании в современной экономике / Г. Деза // Внешняя торговля.—1999.—№ 11 -С Л 9-24.
  39. Долгопятов, Т. Поведение предприятий в условиях жестких финансовых ) ограничений / Т. Долгопятов // Российский экономический журнал1994.-№ 12 -С .24-29.
  40. Завьялов, П. Конкурентоспособностьи маркетинг /П. Завьялов // Российский экономический журнал.-1995.-№12.-С.58-63.
  41. Загайтов, И.Б. Основы аграрной теории / И.Б. Загайтов.-Воронеж: ВГАУ, 1996.-194с.
  42. Загайтов, И.Б. Экономические проблемы повышения устойчивости сельскохозяйственного производства /И.Б. Загайтов, П.Д. Половинкин.-М.: Экономика, 1984—240с.
  43. Ь 43. Закон Орловской области «Об инновационнойдеятельности и государственной инновационной политике в Орловский области» от 4.10.2001 г. №215-03.
  44. Закон Российской Федерации «Об акционерныхобществах» // Журнал для акционеров. -М.: ТОО «Акционер», 1996. ^ 45. Закон РФ «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14.07. 1997 г. № 100-ФЗ.
  45. Закон РФ «О сельскохозяйственной кооперации» от 08.12.1995 г. № 193-ФЗ.
  46. Засухин, А. Интенсификация производства и ее измерение / А. Засухин // Российский экономический журнал.-1994.-№12.-С.46-55.
  47. Захаров, 10. Проблемы развития АПК/ Ю. Захаров // Экономист-1999-№1.-С.36-39.
  48. Зверева, Г.П. Некоторые особенности распределительныхотношений в Ф АПК / Г.П. Зверева // Теория и практика формирования рыночных отношений в АПК: материалы междунар. научно-практ. конф.-Орел: Орел ГАУ, 2001.-С.54-56.
  49. Зелднер, А. Факторы производительностиАПК /А. Зелднер //Вопросы экономики.-2000.-№7-С.94-101.
  50. Земельноеправо /под ред. С.Д. Боголюбова.-М.:Инфра, 201.^00с.
  51. ЗемельныйКодекс РФ: проект. / Внесен в Государственную Думу 26.04.01., принят в первом чтении 15.06.2001 г. [Электронный ресурс].// Российская Гильдия Риэлторов Режим доступа: http://www.rgr.ru.
  52. Земля, собственность, реформа // Орловщина: пути и опыт аграрных преобразований: сб. по структурной перестройке аграрногосектора: в 2 т. / под ред. Е.С. Строева и др.-Орел, 1999—670с.
  53. Злобин, Е.Ф. Рыночная экономика АПК / Е.Ф. Злобин, А.А. Михалев, А.И. Воропаев.-Орел, Изд-во Лебедкина, 1999.—480с.
  54. Экономика и организация рыночного хозяйства: учебник.-М.: б.и., 2000.-450с.
  55. Иванкина, Е. Особенности земельногозаконодательства в российских регионах /Е. Иванкина, И. Ртищев // Вопросы экономики.-2000.-№7-С.76-84.
  56. Игнатов, В.Г. Регионоведение / В.Г. Игнатов, В.И. Бутов-Ростов н/Д: Изд-во «Март», 1998—278с.
  57. Инвестиционная активность предприятий // Экономист.-1996.-№5-С.42.
  58. Интеграция и кооперация// Твоя земля.-2000.-№5 (60).-С.60.
  59. Информационные ресурсы по экологическим проектам в Интернете. Проект РОЛЛ №083 GR4/ISC-99 «Распространение опыта и результатов». Электронный ресурс.-Режим доступа: http://www.ecoprojects.ru/ links/linksr.htm
  60. Ионов, А.Ч. Противоречия аграрной реформы /А.Ч. Ионов, И.И. Столя-ров.-М.: АгриПресс, 1995.
  61. Квитко, Б.Н. Оценка затрат на производство продукции и финансовых результатов / Б.Н. Квитко // Материалы междунар. научно-практ. конф. (28-30 сент. 2003 г.).-Орел; Изд-во Орел ГАУ, 2005.-С.227-229.
  62. Кенэ, Ф. Избранные экономические произведения / Ф. Кенэ. М.: Соц-экгиз, 1960.-552 с.
  63. Киселев, С.В. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики /С.В. Киселев. М.: Институт экономики РАН, 1994-367с.
  64. Коваленко, Н.Я. Экономика сельского хозяйства: курс лекций / Н.Я. Коваленко. -М.: Экмос, 1998,—382с.
  65. Кларк, Дж. Б. Распределение богатства / Дж. Б. Кларк.-М.: б.и., 2000-320с.
  66. Кодацкий, В.П. Проблемы исчисления и планированияприбыли / В.П. Кодацкий // Финансы.-1992.-№9.-С.28.
  67. Кодацкий, В.П. Проблемы формирования прибыли / В.П. Кодацкий // Экономист-1993.-№3 -С.49-60.
  68. Козлов, М. Финансовый кризис и положение сельскохозяйственных товаропроизводителей/ М. Козлов // Вопросы экономики.-1999.-№ 10-С.105-112.
  69. Колганов, А. Закономерности переходной экономики: экономические тенденции и модели / А. Колганов // Вопросы экономики-1995-№2-С.85-89.
  70. Кондратов, Е.В. Реформированиенеплатежеспособных предприятий АПК Орловской области / Е.В. Кондратов // КАРО. Информационный бюллетень.-1999.-№3-4.-С.43-52.
  71. Кондратьев, Н.Д. Проблемы экономической динамики / Н.Д. Кондрать-ев.-М.: Экономика, 1989—526с.
  72. Конституция Российской Федерации.-М.: б.и., 2004М0 с.
  73. Концепции среднесрочной программы Правительства РФ на 1997-2000 гг. Структурная перестройка и экономический рост // Вопросы экономи-ки.-1997.-№1.-С.67-74.
  74. Концепция аграрной политики России в 1997-2000 годах / под ред. Е.С. Строева-М.: ООО «Вершина»-Клуб», 1997.-270с.
  75. Концепция стратегического развития России до 2010 года. Госсовет РФ. -М.:ИСЭПН, 2001.-250с.
  76. Корнай, Я. Системная парадигма / Я. Корнай // Вопросы экономики-2002.-№4.-C.33-39.
  77. Кузин, Б. Методы и модели управления фирмой / Б. Кузин, В. Юрьев, Г. Шахдинаров.-СПб: Питер, 2001,—432с.
  78. Кузнецов, В. Проблемы кооперации и интеграции в аграрном секторе экономики / В. Кузнецов // Экономика сельского хозяйства России-2001 .-№ 1 -С .28-3 9.
  79. Куликов, И. Целевые программы комплексного развития социальной сферы села / И. Куликов // АПК: Экономика, управление.-2003.-№8-С.44-50

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2