Меню Услуги

Анализ в системе управления формированием прибыли

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы формирования прибыли

1.1. Экономическая сущность прибыли и ее функции

1.2. Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия

1.3. Направление формирования и использования прибыли предприятия

2. Характеристика и анализ системы управления формированием прибыли ООО «Мила Плюс»

2.1. Характеристика деятельности ООО «Мила Плюс»

2.2. Оценка формирования и использования прибыли ООО «Мила Плюс»

2.3. Направления увеличения прибыли ООО «Мила Плюс»

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Основа рыночного механизма — это экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственной и экономической деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерение затрат и измерения результатов на определенных этапах процесса воспроизводства. В условиях перехода к рыночной экономике — прибыль играет важную роль в системе экономических показателей.

Прибыль является наиболее сложной экономической категорией, выступающей в качестве цели и мотивации производства. Прибыль характеризует различные аспекты народно хозяйственной деятельности предприятия, производственных коллективов и отдельных производителей.

С помощью индикатора прибыль, социально-экономические процессы оцениваются на этапах производства, распределения, обмена и потребления; в процессе кооперации фирм с другими субъектами хозяйствования; при осуществлении взаимодействия предприятий и индивидуальных предпринимателей с бюджетом и финансово-кредитными органами. Это определило актуальность выбранной темы.

История научных исследований вопросов прибыли, представляет немаловажную часть отечественной и мировой науки. Теоретические аспекты и практические теории прибыли и ее распределения, были предметом исследования классиков экономической науки с момента ее образования. Можно сослаться на классический шедевр веков XVIII-XIX веков: Ф. Кенэ, А. Смита, Ж.Б. Сея, Д. Риккар-до, У. Пети, К. Маркса, А. Маршалла, Т. Веблена, С. Джеванса, В. Парето, К. Менгера, Е. Бем-Баверка, Ф. Визера, Дж. Кларка, а также работы крупных теоретиков и экономистов XX века: А. Пигу, Дж. Кейнса, Дж. Бьюке-нена, Я. Корнай, Дж. Гелбрейта, Р. Коуза, JI. Мизеса, П. Сраффа, Э. Хансеса, Ф. Хаека, JI. Эрхарда, Й. Шумпетера. Проблемы распределения изучались в теории «социальной экономики» российских ученых-экономистов начала XX века Туган-Барановского, теории «динамического равновесия» JI. Юровского и другие. В Советское время, и в пост-Советский период эта проблема была обработана с О.С. Белокрылова, В.В. Вольчик, А.А. Мурадов, В. Бобков, И. Березин, А.В. Бузгалин, JI. Дегтекур, Г.Х. Гендлер, Д.Г. Дорохин, А .Я. Кирута, А.Ю. Шевяков, Ю.Б. Кочеврин, Г. Колодко, В. Космарский, Т. Малеева, В. Куликов, Е.Г. Мальгинова, О. Меньшикова, М. Можина, Л. Овчарова, Е. Турунцев, И. Кочаргина, В. Единица-лопов, А. Шаронов, Р. Яковлева, Т. Мамонтова и прочие экономисты.

Значительные успехи в решении этой проблемы достигнуты благодаря работам А.И. Анчишкина, B.C. Немчинова, А.И. Ноткина, С.Г. Струмилина, А.Ф. Шишкина. Подчеркнем кроме того деятельность Г.А. Фельдмана и В. Каца, Ю.Л. Селиванова, А.Г. Занегина, Ю.С. Архангелогородского, П.С. Мстиславского, М.Н. Сидорова, Н.В. Шишкиной.

Целью данной работы является анализ прибыли в системе управления формированием прибыли.

В соответствии с целью работы, автор определяет следующие задачи:

  • изучить теоретические основы формирования предприятия;
  • провести анализ прибыли ООО «Мила-Плюс»;
  • определить основные направления увеличения прибыли.

Объектом исследования данной работы является ООО «Мила Плюс». Отчетный период 2015-2017 годы.

В основу информационной базы сформировали литературные источники по проблеме исследования, нормативно- правовые акты, статистические данные, оперативная и бухгалтерская отчетность по ООО «Мила-Плюс» на 2015-2017.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, приложений.

 

1. Теоретические основы формирования прибыли

1.1. Экономическая сущность прибыли и ее функции

 

Одним из ключевых требований к хорошему функционированию предприятий и их ассоциаций в условиях формирования и развития рыночной экономики, является безубыточность основных (текущих) и других видов деятельности, возмещение затрат собственными доходами и программного обеспечения в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.

В законе о компаниях отмечается, что основной проблемой, стоящей перед компанией, является экономическая деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения интересов социально-экономических членов рабочей группы и интересов владельца имущества.

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты деятельности, являются источники валового дохода, другие доходы, прибыль и рентабельность.

Прибыль приводит к адаптации центральных мест в системе оценки стоимостных показателей, и рычагов управления прибылью экономики.

Это процент как характеристика оценки деятельности предприятия, источники их развития, самофинансирования, материального поощрения работников, выступает источником компенсации владельцам акций, доходы от продаж компании, пополнения государственного и местных бюджетов.

Таким образом, полученная прибыль отработана основами нескольких пробных значений товарного показателя результатов работы уникальности прибыли предприятия в условиях получения прибыли и развития рынка хозяйственного существования.[14, с. 271]

Прибыль — денежная стоимость основной части денежных накоплений, планируемых к созданию на активах компаний любого материального имущества формы. Как экономическая категория, характеризуется финансовый результат предпринимательской деятельности, также является показателем отражающим эффективность производства, объем и качество продукции, состояние производительности труда, а также уровень себестоимости.

Прибыль-это основная часть для определения финансовых показателей основного плана и экономической оценки других видов деятельности организаций компании.

Через отраженную прибыль реализуется увеличение финансирования деятельности мероприятий по их научно-техническому и повышению экономического и социального развития, увеличения фонда оплаты труда его работников.

Прибыль является не единственный источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организации, однако и приобретает наибольшее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных средств и благотворительных фондов.[7, с. 180]

Предприятие ставит перед собой цель получение прибыли, но не всегда ее получает.

В условиях товарного рынка компании они выступают в качестве индикаторов относительно темпа, отличного от других. Установив цену на товар, они продают ее потребителю при этой сделке они получают доход, что не означает получение прибыли.

Поскольку прибыль является наиболее важной категорией рыночных отношений, выполняет следующие функции:

  • оценочная;
  • стимулирующая;
  • фискальная.

Рассмотрим эти функции более подробно..

Прибыль является показателем внутренней конкуренции, более комплексными факторами, отражающими эффективность производства и рентабельность, которую они делают на тех, кто оценивает материальные операции экономической прибыли компании.

Значение нормы прибыли состоит в том, что она отражает финансовый результат той или иной формы, в которой отражаются показатели эффективности производства, объем и рентабельность качества прибыли производства, фон состояния производительности труда, орган власти, уровень затрат и затрат. д.

На величину прибыли и ее динамику воздействуют такие факторы как, доходность зависимых и не зависимых от усилий предприятия. В значительной степени вне сферы действия влияния компании на оплату влияют, условия рынка, прибыль, уровень цен на материалы, логистические и товарные ориентиры, топливно — энергетические молекулярные особенности нормальной таблицы амортизации.

В ставшем известным определяется степень, зависящая от рынка компаний таких факторов, как делится уровень цен на изготавливаемую и реализуемую продукцию и заработную плату.

Факторами, зависящими от компании, являются уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукта, организация производства и общества труда, состояние и розничная эффективность или производство, а также рыночное и финансовое планирование.

Эти факторы, влияют на прибыль не напрямую, а через объем продаж проданных продуктов и себестоимости. Поэтому, чтобы определить конечный финансовый результат, необходимо мы должны сравнить значение стоимость объема проданного продукта и стоимости ресурсов, используемых в производстве, расходов на ее продажи.

Прибыль характеризует экономический эффект получаемой в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли, как единственногопоказателя оценить невозможно.

Поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности компании используются системы других показателей.

Прибыль оказывает полное стимулирующее влияние на увеличение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция).

Содержание стимулирующей функции прибыли, заключается в том, что прибыль, в то же время, является финансовым результатом и основным источником дохода собственных финансовых ресурсов. То есть реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Для учета прибыли к среднегодовой доли чистой прибыли, компания должна уплатить налоги и других обязательные выплаты. И за счет доли чистой прибыли осуществляется финансирование мероприятий по увеличению производственной деятельности, научно-техническому и социальному развитию предприятий, материального поощрения работников.

Ставшее производственным значение прибыли усиливается с переходом экономики на основы рыночного хозяйства.

Разные формы собственности (акционерное, арендное, частное и т.д.) предприятие после получения финансовой независимости и самостоятельности, вправе решать, в каких размерах и на какие цели направлять прибыль, оставшуюся после уплаты всех налогов и других обязательных платежей.

В поисках путей получения прибыли направляет основных производителей на увеличение объемов производства продукции, желаемых средств для потребителя, снижение складских затрат на внедрение в производство.

При разработке конкурса это может дать вам не только понять цель компании, но и удовлетворение общественных потребностей. Для хозяйствующего субъекта, , прибыль это признак указывающий на возможности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, создает стимул для помещения инвестиций в эти сферы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Убытки тоже играют большую роль. Они выявляют ошибки и прасчеты в направлении средств, получаемых организацией производства и сбыта продукции.

Экономическая нестабильность, монопольное положение структуры производителей товаров перекосило формирование доходов как чистого дохода, готовящегося генерировать прибыль тогда, когда стремление к получению доходов, в основном времени, формы, материалов, приводит к росту цен.

Разрешение инфляционного наполнения чистой прибыли внебюджетным, финансовым, способствует существованию оздоровления экономики, что характеризует развитие механизмов прибыли рынка, прибыли, цен, системы взаимоотношений налоговой реализации. Эти задачи должны приносить пользу государству, если во время обучения запускаются экономические отношения реформы.

Источником формирования бюджетных и внебюджетных фондов является прибыль. Она является чистым источником формирования бюджетов различных уровней , внебюджетных фондах.

Она приходит в бюджеты в виде налогов и, вместе с другими доходными поступлениями, используемых для финансирования государственных потребностей, чтобы обеспечить выполнения государством своих реформ и функций, государственных инвестиционных, научно-технических и социальных программ.

Прибыль можно различить как бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль. Обычно под экономической — понимают разницу между общей выручкой и внешними и внутренними издержками.

Число внутренних затрат стало включать прибыль, если это нормальные условия прибыли предпринимателя. (Нормальная прибыль предпринимателя-это размер платы, необходимая для удержания предпринимательского таланта.)

Прибыль основывается на данных бухгалтерского учета, она представляет собой разницу между финансовыми доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.

В настоящее время в плане бухгалтерского планирования в бухгалтерском учете выделяют пять основных видов прибыли:

  • валовая прибыль;
  • прибыль (убыток) от продаж;
  • прибыль (убыток) до налогообложения;
  • прибыль (убыток) от обычной деятельности;
  • чистая прибыль (нераспределенная прибыль ( убыток) отчетного периода). [6, с. в 158]

Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, возможно услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), а также себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и исполнения услуги. Доходами от обычных видов деятельности называют выручку от реализации товаров, работ, продукции и услуг. Затраты на производство, в том числе товаров, продукции, затраты на различные виды работ и услуг, учитывают следующие затраты на обычные виды деятельности.

Прибыль (убыток) представляет собой вычеты управленческих и коммерческих расходов от валовой прибыли.

Прибыль (убыток)до налогообложения представляет собой прибыль от реализации активов с учетом прочих доходов и расходов.

Доход (в том числе и убыток, именуемый) от обычной деятельности может быть получен с учетом вычитания прибыли до налогообложения, суммы налога на прибыль, планируемой по тем же и другим аналогичным обязательным платежам.

Чистая прибыль-это прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

Прибыль – в денежном выражении накопления, созданные компаниями любой формы собственности.

Прибыли, как экономической категории отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

Прибыль-один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия. Из прибыли, производятся финансирование мероприятия по развитию научно-техническому и социально-экономическому, также финансируется фонды оплаты труда.

Прибыль, как конечный финансовый результат предприятия, представляет собой разницу между общей суммы дохода и затрат на производство и продажу продукции с учетом убытков от различных экономических операций.

Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным.

Прибыль = Оборот — Затраты,

где оборот = Количество реализованной продукции * Цена продажи.

На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли.

На рынке товаров, компании выступают в качестве относительно изолированных производителей. Определившись с ценами на продукты, они продают ее потребителю, получая при этом выручку, что не означает получения прибыли. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат означает — получение прибыли.

Предприниматель всегда задает своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости — это означает, что только было возможно, чтобы возместить затраты на производство и продажи.

Когда расходы превышают доходы, владелец получает убыток.

В условиях рыночной экономики значение прибыли имеет большое значение. В плане отношений с рынка, предприятие должно стремиться максимизировать прибыль. Что для такого объема, который бы позволил предприятию не только прочно удерживают позиции сбыта на рынке своей продукции, но также и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

Желание получения прибыли ориентирует производителей на увеличение объема производства, необходимых для потребителя, а также снижению издержек производства.

Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где самый большой рост стоимости может быть получена, тем самым создавая стимулы для инвестиций в этих областях.

Прибыль, полученные компанией, зависит от объема продаж продукции, ее качества и конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, диапазона, уровня затрат и инфляционных процессов, что неизбежно сопровождается формированием отношений с рынком.

Функция прибыли:

  • Прибыль характеризует экономический эффект от деятельности компании;
  • Стимулирующая функцию. То есть прибыль — это финансовый результат и основной элемент финансовых ресурсов компании;
  • Прибыль – один из источников формирования бюджетов разных уровней. Она входит в бюджеты, в виде налогов, наряду с другими доходными поступлениями и используется для совместного финансирования потребностей населения, для обеспечения выполнения государством своих функций;
  • Основой принятия инвестиционных решений является ожидаемая прибыль

Различают бухгалтерскую, экономическую и нормальную прибыль.

Бухгалтерская прибыль-это разница между общей выручкой и издержеками.

Экономическая прибыль — это разница между общей выручкой компании и всеми затратами, включая нормальную прибыль. Поэтому экономическая прибыль – это доход, полученный выше от нормальной прибыли.

Нормальная прибыль свидетельствует о том, что компании возмещают внутренние и внешние расходы, а предприниматель получает доход, равный минимальному возмещению инициативных усилий.

Прибыль в компании зависит не только от реализации готового продукта, но и от других видов деятельности, которые увеличивают прибыль или уменьшают.

Различают балансовую, валовою, налогооблагаемую и чистую виды прибыли.

Балансовая прибыль – это сумма прибыли (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (расходов), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только реализация товаров, имеющих естественную для клиента материализованную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе.

Валовая прибыль — это разница между чистой прибылью от продаж и себестоимостью проданных товаров или услуг.

Во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике есть термин налогооблагаемая прибыль.

Налогооблагаемая прибыль – это часть прибыли компании, которая облагается налогом.

Для определения потребностей компании, из дохода вычитают освобождение от налога на прибыль, вклад в прибыль страхования, а также прибыль, подлежащую налогообложению в другом законе.

Чистая прибыль — это прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, пошлин и государственных сборов, о также платежей в государственные и местные бюджеты.

Из чистого дохода компании выплачивают дивиденды и социальные налоги.

Существует два основных источника прибыли:

Положение монополии на данный выпуск продукта или исключительность продукта.

Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.

Второй источник прибыли связан с их производством и хозяйственной деятельностью.

Эффективность их использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства к постоянным изменениям ситуации

Максимальная прибыль получается от взаимодействия внутренних и внешних факторов компании.

Основное требование максимизации прибыли – прибыльность каждой единицы выпуска.

Предприятие стремится максимизировать разницу между общим доходом и общими затратами.

Факторы, влияющие на величину прибыли:

  • Применяются тарифы.
  • Изменения в структуре выпускаемой и реализуемой продукции. Чем выше процент, тем больше себестоимость, тем больше прибыли получат компании.
  • Изменение объемов производства и реализации продукции.

Чем больше объем реализации, тем больше прибыли вы получаете от компании, и наоборот.

Изменение уровня затрат. Чем ниже себестоимость, тем больше будет прибыль, и наоборот.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Каждая компания, получая прибыль, стремится сделать ее максимальной.

Для этого существует несколько способов:

1) использование единичных границ,

2) проведение расчетов на основе прибыли и производных единиц,

3) получение прибыли на основе условий равновесия,

4) использование параметрических уравнений.

Одним из основных показателей эффективности, которые генерируют прибыль компании, является «доход».

Данный показатель используется как в управленческом, так и в финансовом учете.

Рассмотрим виды доходов в следующем параграфе.

 

1.2. Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Факторы, влияющие на прибыль.

 

Прибыль — это денежное выражение главной части денежных накоплений создаваемые компаниями любой формы собственности. Как экономическая категория, характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия.

Прибыль является показателем, который более полностью отражает эффективность производства, объем и качество продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

В то же время, прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий.

Она является не только источником внутренних потребностей предприятий, но приобретает все более важное значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Прибыль- это выраженный в деньгах, чистый доход компании на вложенный капитал, который характеризует его вознаграждение за риск предпринимательской деятельности. Прибыль — это разница между расходами в ходе предпринимательской деятельности.

Также прибыль является особый систематическим и воспроизводимым ресурсом коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса.

Суть рассматриваемой экономической категории является то, что уровень прибыли — это:

— основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития предприятия;

— основной источник повышения рыночной стоимости организации;

— показатель качества кредитоспособности организации; главный интерес собственника, поскольку он обеспечивает возможность для увеличения капитала компании;

— индикатор конкурентоспособности организации при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли;

— поручитель организации для выполнения своих обязательств перед государством, а также источник социальных потребностей общества.

Сохранение уровеня прибыльности -это закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике.

Постоянный недостаток прибыли и ее неудовлетворительная динамика показывает неэффективность и рискованность бизнеса. А также является одним из главных внутренних причин банкротства.

Как наиболее важная категория отношений с рынка, прибыль выполняет определенные функции.

Во-первых, это показатель того, что больше полностью отражает эффективность производства, объем и качество продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Прибыль цифры являются наиболее важными для оценки производственной и финансовой деятельности компании.

Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. Прибыль определяет уровень средств и доходность вложений в активы предприятия. Стоимость услуг Самых Прибыльных также оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.

Во-вторых, прибыль стимулирующей функции.

Его содержание заключается в том, что прибыль одновременно финансовый результат и основной элемент финансовых ресурсов предприятия. Эффективное применение принципа самофинансирования определяется прибыль.

Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для Финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального стимулирования сотрудников.

Рост прибыли определяет рост потенциал предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширил воспроизводства, решения социальных проблем и необходимости материал работы коллективные.

Он позволяет сделать капитальные вложения в производство (расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы предприятия, для Финансирования деятельности, для развития научно-технического прогресса.

Кроме того, прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, например, это необходимо для оценки деятельности предприятия и ее возможностей в будущем.

В-третьих, прибыль является одним из источников доходов, на разных уровнях.

Она поступает в бюджет в виде налогов и наряду с другими рецептами, используется для Финансирования и удовлетворения общественной сустава потребностей, обеспечения выполнения функций государства, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. Из-за прибыли, часть обязательств компании для бюджета, банков, других предприятий и организаций, также выполнена.

Основная цель управления прибыли — максимизация благосостояния владельцев текущего и перспективного периода.

Это означает предоставление максимальной прибыли, соответствующей ресурсам организации и рыночной конъектуры; обеспечение лучшее пропорциональности между уровнем генерируемых доходов и допустимым уровнем риска; высокого качества программного обеспечения формируются за счет прибыли; гарантия оплаты — это адекватный уровень доходов на инвестиции владельцев компании; обеспечение достаточного объема инвестиций за счет прибыли в соответствии с целями развития бизнеса; обеспечение роста рыночной стоимости организации; обеспечить эффективность программ личного участия в распределении доходов.

Многозначность прибыли усилилась с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства.

Дело в том, что компания, арендованная, частная и другие формы собственности компании, добиваясь финансовой самостоятельности и самостоятельности и права решать, на какие цели и в каких размерах ориентируется прибыль, после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Стремление к получению прибыли направляет производителя на увеличение объемов производства продукции, права потребителя, снижение себестоимости продукции.

При развитии конкуренции это достигается не только целью компании, но и удовлетворением общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль-это знак, указывающий, где можно достичь наибольшего роста стоимости, создает стимул для инвестиций в эти сферы.

В рыночных условиях взаимосвязь ориентирования с получением прибыли является необходимым условием существования критериев деловой активности для выбора наилучших направлений и методов того или иного вида деятельности, достигшего показателя коммерческой успешности бизнеса.

Многие исследования по предмету изучения соответствия прибыли, в бухгалтерском учете, содержанию экономической, привели к различию таких понятий, как «финансовая отчетность» и «экономическая» прибыль.

Экономическая прибыль как Категория отражает доходы, полученные в области производства материалов в процессе хозяйственной деятельности.

С экономической точки зрения, прибыль-это разница между денежными поступлениями и платежами, а также бизнес – между имущественным состоянием компании на конец и начало периода.

Прибыль, полученная в бухгалтерских целях, не отражает реального результата хозяйственной деятельности, что приводит к дифференциации понятий — Бухгалтерский учет и экономическая прибыль.

Первый — результат продаж товаров и услуг, согласно результату работы капитала.

Подводя итоги сказанному выше, можно отметить, что прибыль является одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности компаний.

Через прибыль осуществляется финансирование научно-исследовательской деятельности и технического и социально-экономического развития предприятий.

Повышение фонда оплаты труда своих сотрудников.

Это не только источник обеспечения потребностей компаний, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных фондов и благотворительных фондов. Основная цель управления прибылью, максимизация благосостояния владельцев текущего и перспективного периода.

Выявление факторов, влияющих на прибыль, предполагает изучение экономических условий их формирования.

Экономические условия могут быть как внутренними, так и внешними. Под его действием изменяется абсолютная величина и относительный уровень прибыли.

К внешним условиям могут быть отнесены такие как: инфляция, изменения в законах и нормативных актах, в области цен, кредитование, как компаний, оплата труда сотрудников и другие.

Влияние внутренних условий на величину прибыли, например, может быть возложено на количество работников в компании, уменьшив число тех, кто больше не может увеличивать или уменьшать стоимость заработной платы, что, в свою очередь, может повлиять на величину валовой прибыли и, следовательно, на величину чистой прибыли.

Факторы, влияющие на маржу прибыли, можно разделить, как если бы она была в двух группах. В первой группе относятся к так называемым основным факторам, которые непосредственно влияют на возможность получения прибыли коммерческим предприятием. К ним относятся:

  1. Прибыль (убыток) от реализации товаров.
  2. Прибыль (убыток) от основной деятельности Общества.
  3. Сальдо доходов и расходов по операциям.
  4. Прибыль (убыток) от реализации объектов.

Ко второй группе относятся так называемые факторы:

  1. Объем реализации товаров.
  2. Розничные цены на реализуемую продукцию.
  3. Затраты на распространение.
  4. Фондовооруженность работников.
  5. Налогоемкость компании.
  6. Численность работников предприятия.
  7. Возвращение и состав капитала.
  8. Затраты, ведущие к прибыли.

Если говорить об основных факторах, влияющих на прибыль, можно сказать, что на практике валовая (балансовая) прибыль в основном создается за счет прибыли от реализации товаров, но может быть увеличена (уменьшена) на величину прибыли от неторговой деятельности предприятия, на сумму положительного (отрицательного) сальдо по внереализационным операциям. Величина прибыли, полученная от реализации основных фондов (и прибыли (убытков), чистых активов -это разница между ценой продажи, и первоначальная цена или остаточная стоимость, основанная на инфляции.

Если будет установлено превышение первоначальной стоимости и понесенных затрат, связанных с выводом основных фондов и другого имущества, на сумму чистой выручки, соответственно, на величину превышения уменьшается прибыль компании.

Если же, наоборот, сумма выручки превышает первоначальную стоимость и затраты на оборудование и другие товары, то маржа прибыли увеличивает эту разницу.

Факторы взаимозависимые, также сильно влияют на величину прибыли. Эти факторы не случайно имеет такое название. Его особенность заключается в том, что каждый из них в той или иной мере влияет или испытывает влияние других факторов в этой группе.

Таким образом, разделив подсистему и взаимозависимые факторы на отдельные элементы — индикаторы, можно определить степень влияния каждого из них на доход на основе применения методов и приемов математического анализа данных.

Сначала оценивается влияние каждого из них на величину прибыли, а затем их полное влияние.

Например, затраты на розничное распределение сильно зависят от размера заработной платы работникам, различных отчислений во внебюджетные фонды.

На снижение заработной платы и разного вида отчислений влияет снижение издержек обращения.

Это, в некотором смысле, может увеличить размер прибыли, но в то же время может подорвать стимул работников к работе и значительно снизить производительность, что может привести к очень большим затратам на восстановление личной неприкосновенности.

В зарубежной практике этот счет используется в системе стимулирования работников, которая наряду с повышением заработной платы называется участием работников в предпринимательской деятельности компаний, что подразумевает, что работники имеют право приобретать акции компаний по льготным ценам, а затем могут получать дивиденды от приобретенных акций.

Предполагается, что отдача от увеличения стоимости труда должна расти быстрее, чем размер вашей оплаты.

Компания распределяет ту или иную часть прибыли как в виде денежных выплат, так и в виде акций или размещения ее на банковских счетах своих сотрудников, создавая кредитный фонд, который компания ведет с точки зрения объема бизнеса, что в какой-то мере снижает потребность в кредите, с уменьшением затрат на выплату процентов по банковским кредитам.

Величина прибыли по сделке также зависит от объема спроса на продукцию и ее предложений. Снижение спроса на продукцию может привести к снижению валового дохода от реализации, с тем чтобы снизить валовую прибыль.

Регулятором спроса и предложения на рынке выступают розничные цены на товары. При низких ценах на товары объем спроса больше, а при высоких — меньше, потому что есть более дешевые заменители этих товаров.

Увеличения объема продаж и норма прибыли растет, затем рост замедляется и наконец она стабилизируется или уменьшаться, что зависит от свойств определенных групп товаров.

Таким образом, на чистую прибыль (убыток) влияют два взаимозависимых фактора: издержки распределения и продажи товаров. Другие факторы также влияют непосредственно на прибыль и на другие.

 

1.3 Направление формирования и использования прибыли предприятия

 

Есть три основных источника получения прибыли.

Первый источник образуется за монопольное положение предприятия на производство продукции или уникальность продукта. Поддержания этого источника на относительно высокий уровень включает в себя постоянное обновление продукта.

Следует учитывать такие противодействующие силы, как антитрестовская политика государства и растущая конкуренция других компаний;

Второй источник непосредственно связан с производственной и предпринимательской деятельности.

Это касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства в этой среде, в постоянном изменении. Все сводится к маркетингу подходит.

Сумма прибыли в данном случае зависит от:

  • во-первых, в правильности выбора направления производства компании для производства продукции (выбор продуктов, которые являются стабильным и высоким спросом);
  • во-вторых, от создания условий для конкуренции, для продажи своих товаров и услуг (цена, сроки поставки, обслуживание клиентов, послепродажное обслуживание, и т.д.);
  • в-третьих, объем производства (чем больше объем производства и выше масса прибыли);
  • в-четвертых, от структуры снижения издержек производства;

Третий источник способ с инновационной деятельности предприятия, его использование предполагает постоянное обновление продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов продаж и увеличение массы прибыли.

В промышленных предприятий, прибыль формируется из следующих источников:

  • от продажи товаров (работ, услуг), основных мероприятий, предусмотренных Устава предприятия (Пр.тп.);
  • от продажи основных средств и других активов компании (PR.- .);
  • от внерелезационных операций(Пв.о) [6, стр. 135].

Прибыли, оставшиеся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на развитие предпринимательской деятельности. Нет тела, включая органы государства, имеет право вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия.

Условия рынка управления определить приоритетные направления собственной (чистой) результаты. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, повышения качества, удовлетворения материальных и социальных потребностей, коллективной работы.

Все прибыли, оставшиеся в распоряжении предприятия, делятся на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. В то же время, нет необходимости использовать всю прибыль, выделенное для накопления в полном объеме.

Остаток чистой прибыли, не использованный на увеличение имущества, имеет большое значение и могут быть использованы в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных расходов. Такая прибыль называется нераспределенной.

Прибыль используется для накопления и удержания прибыли прошлых лет, указывает на то, финансовая устойчивость компании, наличие источника для развития.

Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. Прибыль, направленная на накопление и потребление, называется распределением. Направления распределения и использования полученной прибыли компанией определяется самостоятельно.

Прибыль общества с ограниченной ответственностью облагается налогом и распределяется в общем порядке. Чистая прибыль может быть разделена в резервный фонд, который в соответствии с законодательством общества с ограниченной ответственностью, рекомендуется для своевременного выполнения обязательств перед учредителями посмотреть на ваш состав, а также разделить на две части — фонд накопления и фонд потребления.

Фонд накопления включает те фонды, которые по решению учредителей идут на развитие предприятия, инвестиционные проекты.

Основа потребления может состоять из фонда социального развития, рекламного материала и той части, которая идет на оплату общества (она распределяется пропорционально их частям в уставном капитале).

Таким образом, экономическая прибыль как категория отражает доходы, полученные в области производства материала в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.[10, с. 356].

Таким образом, под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательное распределение прибыли регулируется только ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.

Прибыль, оставшаяся в распоряжении компании, используется ею даже.

Изначально определяется общая (валовая) прибыль, в которой учитывается прибыль всей компании.

Наибольшую часть валовой прибыли предприятия получают от реализации своей продукции. Кроме того, в состав общей прибыли включаются:

1) прибыль (или убытки) за вычетом прочих продуктов и услуг, характер е. прибыли (или убытки) сельских, фермерских, фермерских, проектных и других хозяйств, расположенных в балансе компании;

2) чистый доход (или убыток) от реализации основных фондов и другого имущества, которая рассчитывается как разница между ценой продажи и остаточной стоимости;

3) внереализационные доходы (или лучше, разница между доходами и расходами), которые напрямую не связаны с производством и сбытом продукции, но стоимость которых повышается с точки зрения развития компании.

Совокупный (валовой) доход уменьшает следующие виды доходов (доходов): собственный капитал в других компаниях; дивиденды; проценты, полученные по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим этой компании; проведение массы торжественных зрелищных мероприятий; от работы казино, игровых автоматов.

Эти виды доходов (прибыли) являются объектом самостоятельного обложения.

Согласно законодательству, маржа чистой прибыли от всех налогов, возникающих из различных форм хозяйственной деятельности, так называемая чистая прибыль, которая остается в распоряжении компании, используется ею самой и направлена на развитие предпринимательской деятельности.

Чистая прибыль направляется на финансирование производственного развития предприятия, удовлетворение потребительских и социальных нужд, финансирование социально-культурной сферы, взносов на фонд оплаты труда, помимо зарплаты и другие цели.

Часть прибыли могут быть направлены на благотворительность, помощь, театральные коллективы, организацию художественных выставок и др. Однако не вся величина чистой прибыли используется в компании, по ее собственному усмотрению. Из чистой прибыли выплачиваются некоторые виды сборов и налогов, как налог на имущество предприятий, сбор за право торговли. На счет чистой прибыли уплачиваются штрафы и другие расходы.

В публичных обществах с ограниченной ответственностью применяются к использованию опционов на получение прибыли: чистая прибыль распределяется по следующим направлениям: фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд, социальный фонд, распределение прибыли между акционерами (учредителями), Нераспределенная прибыль. п. Нераспределенная прибыль присоединяется к уставному капиталу компаний.

Далее мы сделаем анализ прибыли ООО. «Мила Плюс».


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2