2.2. Совершенствование тактики формирования имиджа магазинов косметических товаров посредством PR-технологий на примере сети магазинов Л’Этуаль
Продвижение рынка косметики и парфюмерии основано на стереотипах о красоте и здоровье, а также на трансляции обязательных атрибутов успешного человека: стиль, следование тенденциям моды фэшн и бьюти-индустрии.
В данном параграфе мы разработаем программу продвижения для сети магазинов Л’Этуаль. Для этого рассмотрим особенности маркетинговой и PR-политики брендов-конкурентов в исследуемой сфере рынка.
«Л’Этуаль – первая национальная сеть парфюмерно-косметических магазинов на территории Российской Федерации и Украины. Первый магазин был открыт в Москве в сентябре 1997 года. На сегодняшний день общее количество магазинов превышает 900, открытых в более 200 городах, количество постоянных клиентов более 14 миллионов человек. Количество сотрудников компании – более 10.000 человек» [37].
Одним из главных конкурентов «Л’Этуаль» является сеть «Иль де ботэ». Данный бренд представляет ассортимент класса люкс. Систематическое обновление рекламных объявлений в местах продаж; активный сайт, который совмещает в себе информацию о товаре с обзором модных тенденций и новинок; создают для «Иль де ботэ» имидж современного продвинутого бренда, который отвечает всем требованиям женщин с достатком средним и выше среднего.
Рекламные обращения бренда всегда яркие, смелые и даже немного эксцентричные. В отличие от имиджа, выбранного «Л’Этуаль» (это виртуальный, нарисованный образ женщины, милой, немного гротескной) (Рисунок 1), «Иль де ботэ» делает ставку на агрессивную красоту, которая бросается в глаза (представлено на рисунке 2).
Рисунок 1 — «Л’Этуаль»
Рисунок 2 — «Иль де ботэ»
Ещё одним сетевым магазином парфюмерии и косметики, составляющим конкуренцию «Л’Этуаль», является «РИВГОШ». Данный бренд отличается более низкими ценами и широким ассортиментом, но в то же время существенно проигрывает по степени узнаваемости конкурентам, в частности, — сети «Л’Этуаль». Ставки делаются на точечное общение с клиентом посредством регулярного проведения «Дней клиента» и возможностью получить консультацию профессионального косметолога прямо в магазине. Если оценивать сайт компании, то можно сказать, что он информативен, но уступает «Иль де ботэ» по уровню креативности размещенной информации и ее подачи.
Компания не слишком активно продвигает свои услуги при помощи рекламы. Одним из самых значимых рекламных каналов для компании является собственный журнал, который представлен в печатном и on-line-форматах (Рисунок 3).
Рисунок 3
Все рассмотренные примеры объединяет дефицит массового интерактива с потенциальным клиентом, что является явным недостатком PR-коммуникаций в любой сфере формирования и поддержки имиджа. В связи с этим предлагаемая PR-кампания бренда «Л’Этуаль» будет строиться именно на массовом интерактивном способе коммуникации, который является эффективным инструментом продвижения любой продукции и приобретает особую актуальность в периоды экономических кризисов и снижения уровня потребительской активности.
Еще один сильный конкурент — Yves Rocher. Данный бренд отличается от всех остальных тем, что компания продает продукт только собственного производства. Компания весьма активно использует технологии интерактивной коммуникации с потребителем: творческие конкурсы, директ-маркетинг, технологии клубной культуры общения. Например, недавно прошел конкурс среди лояльных потребителей Yves Rocher, по итогам которого победительницей стала автор письма, в котором лучше всех призналась в любви к бренду. Данная акция Yves Rocher привлекла внимание не только лояльной, но и потенциальной аудитории в силу адекватной объявленной награды и в связи с вирусным распространением слухов об акции. Это подтверждает актуальность и эффективность PR-коммуникаций в продвижении всемирно известных брендов.
Сайт фирмы информативен, одним из основных достижений бренда является социальная ответственность, которой отводится особое место на сайте. Этот аспект придает компании имидж честного и порядочного бренда, который заботится не только о клиентах и их здоровье, но и об окружающей среде (Рисунок 4).
Рисунок 4.
Исходя из анализа рыночной ситуации и рекламной активности конкурентов, а также практики применения маркетинговых инструментов в сфере продвижения косметических товаров, предлагается построить рекламную кампанию для сети парфюмерии и косметики «Л’Этуаль» на основе PR-коммуникаций, цель которой – позиционирование компании как «близкого друга/подружки» в захватывающем путешествии в красивую жизнь.
Концепция предлагаемого проекта «Мисс Л’Этуаль» основана на извечном стремлении женского подсознания к общественному признанию ее достоинств, красоты и индивидуальности.
Первый этап проекта предполагает своеобразный кастинг в нескольких городах России. Принять участие в кастинге сможет любая девушка, любого возраста и социального статуса. Тестовое задание для конкурсанток – прислать селфи с макияжем, нанесенным при помощи средств, приобретенных в сети Л’Этуаль. Фото участниц будут выставлены на сайте компании, а также в социальных сетях, где все желающие смогут проголосовать за понравившееся фото. Таким образом, в каждом городе будет определена победительница, которая получит титул «Мисс Л’Этуаль» своего города, в пакет которого войдет фотосессия с известным российским актёром, который пользуется популярностью у женщин, а также уважаем мужской частью населения. Это важный аспект, т.к. акция направлена на популяризацию магазина не только среди женщин, но и среди мужчин.
Использованный в конкурсном проекте образ актера впоследствии может стать одним из рекламных образов марки, будет ассоциироваться с магазином, выстраивая доверительные отношения с сильной половиной потребительской аудитории. Наиболее актуальным вариантом на данный момент являются главные актеры недавно вышедшего фильма российского производства «Экипаж» — Даниил Козловский и Владимир Машков. Оба актера обладают харизмой, яркими маскулинными признаками, пользуются популярностью среди женщин разных возрастных категорий, а также являются примерами для подражания среди мужской целевой аудитории.
В фильме они играют героических мужчин, с присущими российскому менталитету «мужскими» правилами и устоями. На данный момент их имена находятся в ротации на телевидении и в социальных сетях, поэтому узнаваемы и являются подходящими кандидатами для акции.
Фотосессия с победительницей и актером появится на сайте компании, а также украсит фирменные магазины в виде рекламы в местах продаж и появится в наружной городской рекламе. Для российских мужчин педантичный подход к собственной внешности пока не приемлется повсеместно в потребительской среде, поэтому брутальные образы мужественных героев, которые не пренебрегают, а активно используют косметику и парфюмерию в законченности образа, могут весьма адекватно ответить настроениям и мнениям определенной части мужской российской потребительской аудитории.
Косметические бренды уже давно привлекают в рекламные кампании уважаемых мужчин, чья ориентация и мужественность не вызывает сомнения (пример на рисунке 5).
Рисунок 5.
Аккордным этапом предлагаемой PR-кампании должно стать определение победительницы среди всех «Мисс Л’Этуаль» на завершающем шоу конкурса красоты, который пройдет в Москве. Победительница получит Гран-при в форме права съемки в рекламном ролике бренда.
Каналы коммуникации для продвижения акции:
– Сайт компании, на котором можно будет проголосовать за понравившуюся участницу
– Реклама в Интернете – ЯндексДирект и ГуглДирект, которая будет содержать информацию об условиях участия в конкуре
– Телевизионная реклама — информирование о конкурсе и условиях участия (в ролике будут сниматься В. Машков и Д. Козловский для привлечения широкой аудитории)
– Реклама в местах продаж — информация о конкурсе и возможности проголосовать в виде афиш и листовок
– Социальные сети – информация о конкурсе и возможности проголосовать, через соцсети компания будет держать аудиторию в курсе о ходе конкурса.
– Присутствие в телевизионных программах местного телевидения участниц конкурса в виде интервью о личных успехах и впечатлениях
– Баннерная реклама.
Подробно обоснуем выбор каналов коммуникации. Сайт и социальные сети являются одним из наиболее доступных и близких потенциальному потребителю, а также бюджетных способов подачи информации. В век информационной безграничности компании должны уделять официальному сайту и социальным сетевым группам первостепенное внимание. В нашем случае эти каналы станут своеобразным дневником, в котором будут отражаться промежуточные результаты; переживания и впечатления участниц; а также предоставят свободу самовыражения и коммуникации наблюдателей акции в виде комментариев.
Реклама в формате Direct нужна для поддержания интереса публики и систематического привлечения новых зрителей. Формат будет постоянно обновляющимся, фото конкурсанток будут появляться в зависимости от географии запросов. Поисковые запросы будут перводить на сайт рекламодателя.
Имиджевый ролик с участием звезд отечественного кино (Козловский и Машков) привлечет внимание широкой аудитории и расширит возможности компании в отношении лояльности разных целевых групп. Посредством медийных личностей будет обеспечено постепенное привлечение внимания к участницам конкурса, к акции, а в итоге – к самому бренду. Благодаря избранным актерским образам можно будет повысить интерес потенциальных участниц не только возрастной категории 20-30 дет, но также и женщин более старшей возрастной категории.
Наружная реклама в местах продаж и на городских баннерах будет проводиться в два этапа:
1. Информационный баннер с описанием акции и изображением красивой нарисованной женщины в стиле традиционной рекламы сети.
2. Имиджевая реклама, в которой фото Владимира Машкова и Даниила Козловского будут синтезированы с силуэтом женщины, на которую указывает надпись и стрелка: «Кто она? Может быть, это ты?».
Программы местного телевидения станут одним из главных способов продвижения акции и информирования об ее условиях, а также помогут держать в курсе хода конкурса ту аудиторию, которая далека от Интернета. В Красноярске будет логично использовать форматы телеканалов «СТС-Прима» и 7 канала. Утренние и дневные авторские программы каналов, в которых конкурсантки будут делиться впечатлениями от конкурса, а также продвигать бренд, помогут сформировать впечатление солидности акции и бренда, так как в массовом сознании российского потребителя то, что показывают по телевизору, автоматически становится важным, надежным и авторитетным. Кроме того, в телеэфире победительницы конкурса смогут впоследствии проводить мастер-классы по нанесению макияжа с использованием косметики Л’Этуаль.
Использование в PR-кампании звездных мужских образов брутального характера придаст акции дополнительные эмоциональные преимущества в смысле привлечения мужской потребительской аудитории: истинно маскулинные качества, транслируемые в рекламе бренда, приветствуются обычными мужчинами и позволяют им более лояльно относиться к магазинам парфюмерии и косметики. Внедрение в сознание потенциальных потребителей мужской аудитории образа брутального мужчины, который следит за собой, ухаживает за своим телом и лицом с помощью брендовой косметики (в данном случае — Л’Этуаль), является одной из первостепенных задач предлагаемой PR-акции.
Участие общественности в голосовании позволит установить максимальную вовлеченность ТВ-зрителей и пользователей сетей и таким образом установить высокий уровень коммуникации с широким спектром потенциальной аудитории. Выход на сайт компании с целью голосования может обосновать интерес к новостям компании, к другим акциям, к продукции.
Аккордным итогом акции полагается проведение общероссийского конкурса красоты от «Л’Этуаль». Для повышения заинтересованности потенциальных участниц (для которых рекламные съемки не являются априорно важным моментом для участия в конкурсе, но которые могут сыграть важную роль в местных локальных маркетинговых коммуникациях) будет разыгран суперприз – автомобиль. Научно доказано, что люди готовы включиться в борьбу гораздо охотнее, когда у них есть стимул, а стимулы имеют большой психологический спектр. Если для одних участниц возможность получить фотосессию со звездой станет мотивацией для участия, а более тщеславные захотят поучаствовать в конкурсе ради съемок в рекламе и узнаваемости, то для девушек прагматичных этого может оказаться недостаточным. Поэтому для максимальной вовлеченности как можно большего количества разной потенциальной потребительской аудитории мы предусматриваем соответственно и разные варианты стимулирования.
Эффективность предлагаемой PR-кампании будет определена в итоге окончания всех процедур и проведения заключительного шоу. На первом этапе будет выявлен уровень коммуникативной эффективности проведенной PR-кампании и целесообразности использованных каналов коммуникации с широкой общественностью. Показатели посещаемости сайта, соответствующих аккаунтов и групп в социальных сетях, количество комментариев, голосования и оценок фото участниц, а также общий интерес телезрителей к программам с участием конкурсанток позволит проанализировать коммуникативный эффект повышения интереса к бренду на первом этапе подведения итогов PR-кампании.
Что касается экономической эффективности – уровня и объемов продаж в магазинах сети — этокритерий необходимо будет анализировать по меньшей мере в течение года после проведения акции, в сравнении с соответствующими периодами низкой маркетинговой и PR-активности.
Таким образом, благодаря выбранной программе продвижения на основе PR-инструментов, можно повысить узнаваемость бренда в разных потребительских группах, а также отстроиться от конкурентов, выделяясь интерактивным взаимодействием с лояльными клиентами и широкой аудиторией. Любимая косметика как способ осуществления мечты стать «звездой» для многих девушек станет обоснованным поводом покупки. Дополнительным важным итогом акции станет повышение лояльности мужской потенциальной аудитории к сетям парфюмерии и косметики «Л’Этуаль» посредством трансляции образов сильных, настоящих мужчин, которые следят за своей внешностью и считают это нормой.
Заключение
Актуальность реализации PR-коммуникаций в сфере косметического рынка имеет исключительное значение в периоды снижения потребительского спроса. В связи со снижением доходов население переориентирует свои финансовые средства на более жизненно важные продукты и услуги. Кроме того, появляются многочисленные интернет-магазины товаров для красоты, которые предлагают зачастую продукцию ненадлежащего качества по заниженным ценам. Эти факторы значительно усиливают конкуренцию в сфере косметического рынка и диктуют необходимость поиска новых клиенто-ориентированных подходов в маркетинге.
Целью исследования являлось выявление обоснованности использования PR-инструментов для продвижения косметических продуктов.
В задачи работы входило определение роли PR-технологий в стратегии формирования коммерческого имиджа, изучение классических и новейших подходов к процессам формирования имиджа, выявление специфики формирования имиджа в сфере косметического рынка, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию тактики формирования имиджа магазинов косметических товаров.
Первая глава бакалаврской работы в соответствии с избранной проблематикой посвящена теоретическому исследованию места и роли PR-технологий в системе маркетинга, а также изучению классических и современных подходов к формированию имиджа в массовом потребительском сознании.
Анализ теоретических и практических концепций в области рекламы и маркетинга позволяет утверждать, что связи с общественностью являются одним из важнейших структурных элементов комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, который призван объединять все направления коммуникационной активности организации для выполнения маркетинговых целей. При этом PR-коммуникации осуществляют координирующую роль среди всех остальных элементов ИМК, формируя в общественном мнении благоприятные условия для осуществления любых форм коммуникации с общественностью и продвижения организации.
Конструирование имиджа в целом строится на ожиданиях и предпочтениях целевой аудитории, при этом должны учитываться индивидуальные особенности субъекта, компании. Разные подходы к трактовке имиджа свидетельствуют о том, что отечественная школа тяготеет к раскрытию потенциала личности, высвечиванию её особенностей, в то время как западный вектор научных исследований в этой сфере отличается большей прагматичностью в вопросах создания имиджа.
В ходе исследования стало очевидно, что паблик рилейшнз и имиджелогия являются неотъемлемой частью в структуре интегрированных маркетинговых коммуникаций любого коммерческого предприятия, в том числе — торговых сетей косметики, чья специфика общения с потребителем связана с технологиями создания коммерческих представлений об идеалах красоты в массовом сознании.
Во второй главе проведен ситуационный анализ рынка основных косметических сетей, действующих в России, в ракурсе разработки имиджа с помощью PR-технологий. В результате анализа выявлено, что формирование идеалов красоты и стиля в массовом потребительском сознании является общей технологией в сфере продвижения косметических товаров.
В целях выявления основных требований и ожиданий покупателей относительно сетевых магазинов парфюмерии и косметики было проведено социологическое исследование в форме анкетирования. Ситуационный анализ рынка и социологическое исследование позволили сделать ряд выводов.
Современные покупатели имеют четкое представление о том, что такое специализированный сетевой магазин косметики и парфюмерии. Реклама является эффективным способом продвижения косметических сетевых магазинов, но не единственным. При выборе магазина играют роль не только явные критерии, такие, как гибкая ценовая политика, внешний вид магазина, вежливость персонала и большой ассортимент: не менее важную роль играют акции и конкурсы, предлагаемые брендом своей лояльной аудитории, то есть неформальные коммуникации с клиентом, что, собственно, как раз лежит в генетической природе PR.
Наиболее популярной маркой среди брендовых сетей респонденты предпринятого социологического исследования считают Л’Этуаль, что подтверждается объёмом рекламной и PR-деятельности бренда. Кроме того, данная сеть наиболее полно отвечает критерию, который выбрало большинство респондентов в определении идеального магазина – широкий ассортимент различных ценовых категорий.
В результате социологического исследования были выявлены также направления маркетинговой коммуникации, которые являются приоритетными и определяющими для продвижения сетевого магазина косметической продукции. Это послужило основой для разработки авторской модели продвижения сети Л’Этуаль на красноярском рынке косметических товаров.
Предложенная программа продвижения косметического магазина основана на использовании PR-инструментов, в формате конкурса красоты «Мисс Л’Этуаль». Данная тактика позволит повысить узнаваемость бренда в разных потребительских группах, а также отстроиться от конкурентов, выделяясь интерактивным взаимодействием с лояльными клиентами и широкой потенциальной аудиторией. Любимая косметика как способ осуществления мечты стать «звездой» для многих девушек станет обоснованным поводом покупки. Дополнительным важным итогом акции предполагается повышение лояльности мужской потенциальной аудитории к сетям парфюмерии и косметики «Л’Этуаль» посредством трансляции образов сильных, настоящих мужчин, которые следят за своей внешностью и считают это нормой.
Проблематика данного исследования заключается в том, что рынок косметических товаров наиболее тяготеет к прямой рекламе, основанной на формировании идеалов красоты и стиля в массовом потребительском сознании, в недостаточной степени включая активные PR-технологии в общую систему интегрированных маркетинговых коммуникаций. В ходе теоретического и практического исследования доказано, что, несмотря на наличие специфических черт рынка, PR-технологии могут эффективно применяться в процессе формирования имиджа косметических магазинов и занимать центральное место в маркетинговой стратегии.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи работы выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамян, Э. Promotion как современная маркетинговая коммуникация / Э. Абрамян // Маркетинговые коммуникации. – 2001. – №3. – C. 21.
2. Академик [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://dic.academic.ru
3. Алтунина, В. Паблик рилейшнз / В. Алтунина, Ю. Латов // Универсальная научно-популярная он-лайн энциклопедия «Кругосвет». – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru
4. Арланцев, А.В. Синергизм коммуникационного инструментария / А. В. Арланцев, Е .В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. –№ 1. – С. 3-19.
5. Advertology [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.advertology.ru/article1
6. Барежев, В. А. Организация и проведение PR-кампаний / В.А. Барежев, А.А. Малькевич. – Санкт-Петербург.: Питер, 2010. – 176 с.
7. Безумова, Л. Г. Основы PR-технологий: Курс лекций / Л.Г. Безумова. – Самара: Самар. гуманит. акад., 2009. – 96 с.
8. Бернетт, Дж. Маркетинговые коммуникации интегрированный подход / Дж. Бернетт, С. Мориарти; перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 864 с.
9. Библиотека Гумер [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gumer.info
10. Бизнес [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.business.ua/
11. Бочаров, М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука / М.П. Бочаров – Москва., 2007 – 224 с.
12. Браун, Л. Имидж – путь к успеху /Л. Браун. — Санкт-Петербург.: Питер, 1996. — 283 с.
13. Векслер А. Ф. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность / А.Ф. Векслер, Г. Л. Тульчинский. – Нижний Новгород: PR-Эксперт, 2002. – 310 с.
14. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и Public Relations / И.Л. Викентьев. – Санкт-Петербург.: Триз-шанс, 2006. – 376 с.
15. Вишнякова, М. Концепции формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) / М. Вишнякова // Практический маркетинг. —2001. — №5. — С. 14–18.
16. Внешний облик человека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://vneshnii-oblik.ru/
17. Всероссийский специализированный журнал «Пресс-служба». – Режим доступа: http://www.press-service.ru/terms/136/.
18. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации. 1-е изд. / Д.П. Гавра. Санкт-Петербург.: Питер, 2011
19. Галумов Э. А. Основы PR / Э. А. Галумов. – Москва.: «Летопись XXI», 2004. – 408 с.
20. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология/ Е. П. Голубков. – Москва.: Финпресс, 1998. – 416 с.
21. Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. – Москва.: Финпресс, 2003. – 306 с.
22. Гуревич, П. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П. Гуревич. — Москва, 1991. — 219 с.
23. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: Уч. пос. для вузов/ Ф. Джефкинс, Д. Ядин; перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. – Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 285 с.
24. Ив Роше [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.yves-rocher.ru/
25. Иль де ботэ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://iledebeaute.ru/
26. Инфомаркет [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.informarket.ru/
27. Intercharm [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.intercharm.ru/
28. Катлип, С. Паблик рилейшнз: теория и практика / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум; пер. с англ. – Москва.: ИД «Вильямс», 2000. – 642 с.
29. Квеско, Р. Б. Имиджелогия: учебное пособие / Р. Б. Квеско, С. Б. Квеско. — Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2008. — 116 с.
30. Кибалова, Л. Сущность и влияние моды: Иллюстрированная энциклопедия моды: / Л. Кибалова, О. Гербенова, М. Ламарова Сущность и влияние моды.: — Прага: Артия, 1966.
31. Королько, В. Основы паблик рилейшнз: учебное пособие / В. Королько. — Москва: Релф—бук; К.: Веклер, 2000. — 528 с.
32. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер; пер. с англ. В.А. Гольдича и др. – Москва.: ООО «Изд-во АСТ», 2000. – 271 с.
33. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.: Питер, 2000.
34. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. В.Б. Боброва. – Москва.: Прогресс, 2004. – 773 с.
35. Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью. Учебное пособие / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. – Санкт-Петербург.: Питер, 2010. – 384 с.
36. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – Москва.: Аспект Пресс, 2007. – 302 с.
37. Л’Этуаль [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.letoile.ru/
38. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. Санкт-Петербург.: Питер, 2002.
39. Маркетинг. Большой толковый словарь – Режим доступа http://marketing.academic.ru/46/КОММУНИКАЦИИ,_МАРКЕТИНГОВЫЕ.
40. Моисеев, В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. – Москва.: Омега-Л, 2001. – 376 с.
41. Мудров, А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. – Москва.: Магистр, 2008. – 397 с.
42. Ольшанский, Д.В. Психология масс / Д.В. Ольшанский. — Санкт-Петербург.: Питер, 2002. — 368 с.
43. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. Раздел I. Параграф №1: Понятие имиджа (с сокращениями). М.: Аспект Пресс, 2002.
44. Почепцов, Г. Профессия: имиджмейкер / Г. Почепцов. — Киев :Студ–центр, 1998.
45. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации / Г.Г. Почепцов. – Москва.: Рефл-бук, 2001. – 656 с.
46. РБС [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/
47. Рив Гош [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rivegauche.ru/
48. Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Дж.Р. Росситер, Л. Перси; пер. с англ. М. Бугаев и др.; под ред. Л.А. Волковой. – Санкт-Петербург.: Питер, 2000. – 651 с.
49. Смит, П. Коммуникации стратегического маркетинга / П. Смит, К. Бэрри, А. Пулфорд; пер. с англ. под ред. проф. Л.Ф. Никулина. – Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 415 с.
50. Смит, П. Маркетинг в вопросах и ответах / Пол Р. Смит; пер. с англ. – Москва.: Баланс Бизнес Букс, 2004. – 312 с.
51. Современный философский словарь / Под общей ред. д. ф. н. профессора
В. Е. Кемерова. — 2-е изд., испр. и доп. — Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург,
Москва, Минск /«ПАНПРИНТ», 1998. — 1064стр.
52. Сорокин, Ю. А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий Сорокин Ю. А. // Общение: Теоретические и прагматические проблемы. М., 1998.
53. Состав [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.sostav.ru/
54. Социальные сети в России, лето 2014: цифры, тренды, прогнозы // портал для IT-специалистов «Хабрахабр». – 2014. – Режим доступа: http://habrahabr.ru/company/palitrumlab/blog/230701/
55. Спасёт ли мир красота? Профессор Николай Крюковский даёт добро кинопроекту «Красота спасёт мир»// Континент.
56. SalesPRO[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.salespro.ru/
57. Траут, Д. Маркетинговые войны / Д. Траут, Э. Райс. — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. : ЗАО Издательство Питер, 2000. — 256с
58. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000.
59. Человек и наука [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cheloveknauka.com
60. Шарков, Ф. И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность компании / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов – Москва.: Академический Проект: Трикста, 2005. – 304 с.
61. Шарков, Ф. И. Теория коммуникаций (базовый курс): учебник / Ф. И. Шарков. – 2-е изд. – Москва.: РИП-Холдинг, 2006. – 240 с.
62. Шепель, В. Имиджелогия: Секреты личного обаяния / В. Шепель. — Москва : ЮНИТИ, 1994. — 319 с.
63. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://thelib.ru/
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф