Меню Услуги

Аннотирование выставки по проблемному направлению

Вид работы: Проект
Тема: Аннотирование выставки по проблемному направлению

В данной работе представлена аннотация выставки Белгородского государственного историко-краеведческого музея (БГИКМ), который расположен по адресу: Россия, Белгородская область, город Белгород, улица Попова 2-а.

В годы Великой Отечественной войны фашистские оккупанты уничтожили и разграбили все музейные ценности БГИКМ.

После Великой Отечественной войны, положение основной массы музеев, в том числе и Белгородских, было весьма тяжелым из-за отсутствия помещений, нищенских вложений со стороны государства и нехватки кадров. БГИКМ несколько раз переселяли из одного здания в другое. Существовала опасность утраты ценных материалов из-за катастрофического состояния хранилищ и отсутствия должного учета фондов. В сентябре 1946 года началась проверка фондов музеев, которая подтвердила утрату многих ценных предметов, отсутствие кадров, способных осуществить учет музейных ценностей.

В послевоенные годы снова начался сбор экспонатов, Белгородский государственный историко-краеведческий музей возобновил свою работу 5 августа 1948 года в доме №42 по улице Фрунзе [1].

В 1964 году краеведческий музей города Белгорода, получил статус областного. 22 октября 1973 года музей открылся для посетителей в здании Преображенского собора. В 1991 году здание собора возвратили православной церкви и музей перевели в новое специально построенное здание (архитектор В.В. Вишневский). В январе 1994 года была открыта экспозиция «О прошлом память возвращая…». Экспонаты, которые представлены на данной экспозиции, знакомят с уникальными памятниками природы края, разнообразием животного и растительного мира, освещают историю края с древнейших времен и до настоящего времени. Фонды музея в настоящее время насчитывают более 160 тысяч экспонатов.

Спецификой коллекции Белгородского государственного историко-краеведческого музея является краеведческой направленностью музея.

Самая многочисленная коллекция музея — это документальные материалы, которые включают в себя документы 18-21 вв. по истории политического, социально-экономического и культурного развития края. Также, разнообразна археологическая коллекция музея. Ее основу составляют предметы, которые были найдены в результате археологических раскопок, проводимых на территории края научными сотрудниками института археологии Академии Наук СССР в 1950-1970-е годы. Достаточно большая нумизматическая коллекция музея, которая сформирована из отдельных монет, нумизматических коллекций и монетных кладов. Довольно богата и разнообразна этнографическая коллекция, которая включает народные костюмы, отражающие многообразие региональных особенностей края и предметы быта из дерева, металла, керамики, характеризующие развитие ремесел и народных промыслов. Изобразительные источники представлены многочисленные фотоматериалы, которые отображают значительные моменты истории края с конца 19 века до настоящего времени. Живописная и графическая коллекция музея очень разнообразна — по сюжетам и жанрам, представлена региональными авторами.

В музее имеется 3 экспозиционных зала, в них установлены сенсорные киоски, моноблоки, их информация дополняет основную экспозицию. В холле музея размещен отдельный сенсорный киоск, который содержит общие сведения о музее, о предоставляемых услугах и т.д.

Темой аннотирования экспозиции в БГИКМ является выставка — «В гостях у прошлого».

.Данная выставка отражает необходимость обновления и возвращения к жизни многочисленных экспозиции СССР в условиях послевоенных трудностей. Здесь показано и приведена история развития музейного дела после войны. Развитию и становлению музеев, помогали власти СССР. Основным документом, которым руководствовались музейные работники при решении задач восстановления и развития музеев в первые послевоенные годы в СССР, стал закон о пятилетнем плане, принятый в марте 1946 г. Выдвинутую в нем задачу обновления довоенной музейной сети должен был решить новый управленческий орган, созданный в 1945 г. — Комитет по делам культурно-просветительных учреждений СССР. Перевод музеев, находившихся в системе Наркомпроса, в подчинение Комитета по делам культурно-просветительных учреждений закрепил за большинством советских музеев статус культурных просветительских учреждений [2].

Целью данной музейной выставки является расширение и углубление исторических, искусствоведческих знаний посетителей, формирование исторического самосознания, музейной культуры, нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Выставка, представленная в Белгородском музее разнообразна по тематике, имеет высокую информативность, охватывает многие значительные события истории и культуры «малой родины».

Комитет по делам культурно-просветительных учреждений произвел раздел музеев на категории, которые обусловливали размеры государственного финансирования. К высшей категории были отнесены крупнейшие столичные и историко-революционные музеи. Основная же масса местных краеведческих музеев, где хранилось большинство национальных реликвий, оказалась на низшей ступени.

Экскурсия по выставке проходит в форме квест-игры, посредством которой посетители могут проследить эволюцию предметного мира самых обычных вещей, окружающих наших родителей, бабушек и дедушек в повседневной жизни.

На выставке представлены музейные предметы, интерьерные уголки, которые позволяют погрузиться в эпоху СССР.

Музейные предметы данной выставки рассказывают о том, как в 1940-х — середине 1950-х гг. было осуществлено восстановление частично или полностью нарушенной деятельности исторических музеев, приоритетным направлением которых стала фондовая работа (систематизация, учет, научное изучение коллекций).

В 1947 г. управление музеев Комитета по делам культурно-просветительных учреждений при СМ РСФСР разработало «Инструкцию по учёту музейных фондов» (действовала до 1967 г.). Был закрыт ряд районных краеведческих музеев, не имевших достаточных условий для существования. Многие краеведческие музеи из-за острой нехватки помещений находились в состоянии консервации.

Экспонаты выставки свидетельствуют о том, что мир культуры в советскую эпоху стремительно менялся. Старые предметы могут рассказать много интересного о советской эпохе и изобретениях своего времени. Например, о том, что на расширенной сессии Ученого совета НИИ краеведческой и музейной работы в 1948 обсуждались проекты документов, определявших задачи краеведческих музеев, содержание и формы их работы: «Основные положения о построении экспозиции областных, краевых, республиканских краеведческих музеях». Впервые получила отражение их роль в качестве хранилищ памятников материальной и духовной культуры, в структуре краеведческого музея наряду с экспозиционными отделами предусматривались отдел фондов, библиотека, научный архив, фотолаборатория, вспомогательные кабинеты и мастерские. Структура экспозиции включала отделы природы, дореволюционного прошлого, советского периода с разделами истории, социалистического хозяйства и культуры. При наличии достаточных коллекций музеям предоставлялось право создания самостоятельных экспозиционных отделов — художественно, литературно и др. Задачи районных музеев принципиально не отличались от задач областных [3].

Посетители выставки «В гостях у прошлого», которая проводилась в Белгородском государственном историко-краеведческом музее, узнали о развитии сферы образования и культуры в период существования СССР. Кадры кинохроники помогли погрузиться в атмосферу советской действительности и показать какую значительную часть музейной сети РФ составляли ведомственные музеи (находившиеся вне системы министерств культуры СССР и РСФСР, создававшиеся по представлению ведомста постановлением СМ после согласования с Министерством финансов). В числе таких музеев, преобладали естественно-научные и музеи науки, имелись исторические музеи, литературные музеи и др.

Аннотированная выставка знакомит уникальными археологическими коллекциями, с историей края древнейших времен и наших дней. Мемориальные вещи, документы, фотографии знакомят с жизнью и творчеством выдающихся земляков, показаны героические страницы жизни белгородцев в годы Великой Отечественной войны. Широко показан созидательный труд жителей Белгородчины по восстановлению разрушенного войной хозяйства, социально-экономическое развитие края, а также высокие достижения Белгородчины в науке, культуре, искусстве.

После 1953 г. управление музейным делом в России было сосредоточено во вновь созданном Министерстве культуры, а на местах — в органах культуры исполкомов Советов. Процесс демократизации, начавшийся в стране после смерти И.В.Сталина (1953) и XX съезда КПСС (1956), усиливавшийся интерес к отечественной истории и культуре, природе, туристическому движению способствовали возрастанию, вниманию к вопросам охраны и использования памятников истории и культуры, оживлению музейной деятельности.

Неустойчивость советской культурной политики в то время проявилась в очередной реорганизации управления музеями, которое вошло в Министерство культуры, созданное вместо Комитета по делам культурно-просветительных учреждений в 1953 г. Художественные музеи перешли в управление изобразительного искусства Министерства культуры, в то время как все остальные подчинялись управлению культурно-просветительной работы того же ведомства. Это решение, вредное для координации музейной деятельности в целом, объяснялось обеспокоенностью государственных идеологов оживлением художественной жизни в стране. Главной задачей художественных музеев считалась демонстрация русского и советского реалистического искусства с высоким «идейным содержанием». За этим следили специальные закупочные комиссии, через которые пополнялись коллекции художественных музеев.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Несмотря на противоречия культурной политики, с конца 50-х гг. в условиях повышения жизненного уровня, широкой заинтересованности историей и культурой, больших возможностей использования свободного времени роль музеев значительно возросла.

Список источников:

  1. Клюкина А.И. Белгородский государственный историко-краеведческий музей // Российская музейная энциклопедия. — М., 2001. —
  2. Златоустова В.И., Каспаринская С.А., Кузина Г. А.. Музейное дело в России //Российская музейная энциклопедия. — М., 2001. — Том 1.
  3. Грицкевич В.П., Гужаловский А.А. История музеев мира. — Минск, 2003.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: