Заявка на расчет
Меню Услуги

Аппликация как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4


ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ

2.1. Диагностика уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Для наиболее эффективного развития творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью аппликации необходимо подобрать для использования такие диагностики, которые позволили бы определить исходный и итоговый уровень развития дошкольников, а также выявить проблемы в данном процессе, и оценить результативность всей проведенной педагогической работы.

Если брать учения П. Торренса, то, по его мнению, критериями для оценки развития творческих способностей дошкольников являются беглость, оригинальность и гибкость их творческого мышления и воображения. При этом, воздействуя на них можно повышать не только продуктивность всей творческой деятельности, но и также развивать творческие способности каждого ребенка в процессе образовательной деятельности.

П. Торренс в сфере диагностики творческих способностей детей выделил следующие критерии:

-беглость;

-гибкость;

-оригинальность;

-разработанность.

У детей дошкольного возраста беглость их творческого мышления и воображения определяется общим числом идей, на какой-либо поставленный вопрос или же задачу. Беглость включает в себя два компонента – это точность выполнения задания и легкость мышления, т.е. быстрота переключения текстовых заданий.

Оригинальность всего творческого мышления и воображения детей – она определяется числом наиболее редко приводимых ответов, а также необычным употреблением элементов, и даже оригинальностью образов, и цветовых решений.

Разработанность творческого мышления показывает способность детей более детально разрабатывать возникшие у них идеи.

Гибкость творческого мышления и воображения – это уже такое умение использовать все свои оригинальные идеи и замыслы уже в новых условиях [25, с. 91].

С целью подтверждения поставленной нами гипотезы, мы выстроили некую структуру исследовательской работы и исследовали педагогические условия, при которых развитие творческих способностей в старшем дошкольном возрасте будет являться наиболее эффективным, и будет развивать самостоятельность деятельности.

Нами были определены методики исследования творческих способностей детей дошкольного возраста с учетом всех критериев (см. табл.1):

Таблица 1 – Методики исследования творческих способностей детей

Экспериментальное исследование проводилось на базе МБДОУ ЦРР Мухоршибирский детский сад «Звёздочка». В данном исследовании принимали участие 10 детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Исследовательская работа состояла из констатирующего этапа, на котором мы выявляли уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;

Цель нашего констатирующего этапа — это определить начальный уровень развития творческих способностей детей.

Сначала мы провели с детьми методику «Изучение оригинальности решения задач на построение образа», предложенную Урунтаевой Г.А.  Цель методики: определить уровень развития творческих способностей детей, уровня развития воображения, а также степени оригинальности и необычности изображения. Детям были предложены альбомные листы с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов. После этого ребенка просят дорисовать каждую из фигур так, чтобы у них получилась какая-либо картинка. Предварительно воспитатель может провести с детьми беседу о фантазии (на что похожи облака, круги и т.д.) (см. прил. 1).

При обработке данных у детей выявляют степень оригинальности изображения, устанавливают тип решения задач на воображение.

Низкий уровень (1 балл) характеризуется тем, что ребенок не совсем понимает задачу на построение образа воображения, он не дорисовывает фигуры, а рисует что-то свое.

Средний уровень (2 балла) характеризуется тем, что при изображении объекта, ребенок включает в него какой-либо свой воображаемый сюжет (он рисует не просто девочку,  а девочку делающую зарядку, или играющую в песочнице).

Высокий уровень (3 балла) характеризуется тем, что данная фигура используется ребенком по-новому. Фигура включается как один из второстепенных элементов для создания нового образа, например, треугольник у ребенка уже не крыша дома, а грифель карандаша, с помощью которого уже мальчик рисует какую-то картинку.

Анализ полученных результатов был выведен в виде таблицы 2.

Таблица 2 – Результаты обследования оригинальности творческих способностей детей.

По данной методике максимальное количество возможно набранных баллов – 3 (высокий уровень), а минимальное количество – 1 балл (низкий балл). В экспериментальной группе лишь 1 ребенок набрал максимальное количество баллов, а 2 детей набрали минимальное количество баллов. В контрольной группе 1 ребенок набрал максимальное количество баллов и 1 ребенок минимальное количество баллов.

Второй была проведена методика «Вербальные фантазии», предложенная Немовым Р.С., для определения у детей показателя беглости творческих способностей. Цель методики: выявление беглости образов воображения детей; скорости процессов воображения и проработанности образов.  Каждому ребенку предлагалось придумать какой-либо рассказ, сказку о каком-либо живом существе или о каком-либо предмете и изложить его на листе бумаги в виде рисунка, а уже потом устно в течение 5 минут. На придумывание сюжета рассказа отводится 2 минуты, а после ребенок приступает к рассказу.

При оценке результатов по каждому признаку выставлялись баллы от 1 до 3 баллов.

Низкий уровень – 1 балл ставится, если данный признак в рассказе практически отсутствует.

Средний уровень – 2 балла ставится, если, в рассказе данный признак имеется, но он выражен слабо.

Высокий уровень – 3 балла ставится, если в рассказе соответствующий признак не только у ребенка имеется, но и выражен достаточно сильно.

Анализ полученных результатов был выведен в виде таблицы 3.

Таблица 3 – Результаты обследования беглости творческих способностей детей.

Экспериментальная группа:

По данной методике максимальное количество возможно набранных баллов – 3 (высокий уровень), а минимальное количество – 1 балл (низкий балл). В экспериментальной группе лишь 1 ребенок набрал максимальное количество баллов, а 2 детей набрали минимальное количество баллов. В контрольной группе 1 ребенок набрал максимальное количество баллов и 1 ребенок минимальное количество баллов.

Третьей была проведена методика «Скульптура», предложенная Немовым Р.С., для определения у детей показателя разработанности образов при развитии творческих способностей. Цель методики: выявить необычность образов, разработанность и детализированность образов детей. Каждому ребенку предлагалось из пластилина смастерить какую-либо поделку за 5 минут, при этом применяя свою фантазии и продуманность работы. Фантазия ребенка здесь оценивалась от 0 до 10 баллов.

0-1 балл – если ребенок так и не смог ничего придумать и сделать поделку (низкий уровень);

2-3 балла – если ребенок придумал и вылепил из пластилина что-то очень простое (низкий уровень);

4-5 баллов – если ребенок сделал сравнительно простую поделку, в которой имеется не более 2-3 простых деталей (средний уровень);

6-7 баллов – если ребенок придумал что-то необычное, но не отличающееся богатством фантазии (средний уровень);

8-9 баллов – если придуманная ребенком вещь достаточно оригинальна, но детально всё-таки не проработана (высокий уровень);

10 баллов – если придуманная им вещь и достаточно оригинальна, и детально проработана, и отличается хорошим художественным вкусом (высокий уровень).

Анализ полученных результатов был выведен в виде таблицы 4.

Таблица 4 – Результаты обследования разработанности творческих способностей детей.

Экспериментальная группа:

По данной методике максимальное количество возможно набранных баллов – 8-10 (высокий уровень), а минимальное количество – 0-3 балл (низкий балл). В экспериментальной группе лишь 2 детей набрали максимальное количество баллов, а 1 ребенок набрал минимальное количество баллов. В контрольной группе 1 ребенок набрал максимальное количество баллов и 2 детей минимальное количество баллов.

Последней, мы провели с детьми методику «Круги», предложенную Столяренко Л.Д.  Цель методики: изучение индивидуальных особенностей творческих способностей детей (гибкость и оригинальность). Детям были предложены альбомные листы с нарисованными на них кругами. После этого ребенка просят нарисовать как можно больше предметов или явлений, используя круги как некую основу. На выполнение работы дается 10 минут.

Анализ полученных результатов был выведен в виде таблицы 5.

Таблица 5 – Результаты обследования гибкости творческих способностей детей.

Экспериментальная группа:

По данной методике максимальное количество возможно набранных баллов – 3 (высокий уровень), а минимальное количество – 1 балл (низкий балл). В экспериментальной группе лишь 1 ребенок набрал максимальное количество баллов, а 2 детей набрали минимальное количество баллов. В контрольной группе 2 детей набрали максимальное количество баллов и 2 детей набрали минимальное количество баллов.

Подводя итоги всех 4 диагностик, мы сделали итоговую таблицу результатов по всем методикам. Максимальное количество возможных набранных баллов по всем четырем методикам – 19 баллов. Набранное количество баллов по всем методикам детьми можно увидеть в таблице 6 и диаграмме 1.

Таблица 6 – Сводная таблица по всем методикам.

Экспериментальная группа:

Проанализировав результаты, полученные по всем методикам, можно  сказать, что в основном преобладает средний и низкий уровень развития творческих способностей детей, высокий встречается в меньшем количестве.

2.2. Формирующий эксперимент по развитию творческих способностей в процессе использования объемной аппликации

Цель: Создать условия на занятиях по объемной аппликации для формирования всестороннего творческого развития. Формировать интерес к использованию нетрадиционных технологий. Воспитывать эстетический вкус, интерес к качественному конечному результату.

На 1  этапе нами был пополнен уголок творчества аппликации. В котором находится бумага разного вида, трафареты, картон (цветной, белый), клей, ножницы, кисточки для клея, образцы для выполнения. Все находится в доступности для детей. Для самостоятельного творчества (См. приложение № 6).

На 2 этапе  мы разработали консультацию для родителей (см.приложение 4)

Консультация  для родителей на тему: Развитие творческих способностей  дошкольников через объемную аппликацию с использованием  нетрадиционных приёмов и материалов

Цель: Познакомить родителей с объемной аппликацией с использованием нетрадиционных материалов,  с видами аппликации. Для совместного творчества с детьми в домашних условиях.

Памятка для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель: Влияние нетрадиционной техники аппликации на всесторонние развитие детей.

3 этап который включает в себя цикл занятий по объемной аппликации.

В процессе проведения опытно-экспериментальной работы нами была разработана программа дополнительного образования на развитие творческих способностей с помощью объемной аппликацией.

Занятия проводились в старшей группе во второй половине дня. Продолжительность занятия 25 минут.

Занятия в основном проводились по одному виду деятельности (объемной аппликации). Планируя занятия, мы брали для каждой темы ту или иную форму организации коллективной работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включали в себя следующие виды деятельности:

Изложение учебного материала.

Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей.

Коллективная практическая работа детей. В процессе выполнения коллективной работы вырабатывались следующие умения:

— работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;

— договариваться о совместной работе, ее содержании;

— планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;

— радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Обсуждение. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и сточки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Коллективная работа в детском саду – это результат совместной работы детей и взрослых. Каждый труд служит зрительной информацией для родителей и украшением интерьера. В конце каждого занятия создается выставка, являющая мотивацией детского творчества.

Тематический план программы представлен в приложении. (см.приложение № 2)

В качестве примера, приводим содержание нескольких занятий. Конспекты занятия прилагаются в приложение № 3

 Конспект занятия по аппликации «Яблочко»

Выбирая данный конспект  я опиралась: воспитывать интерес к объемной аппликации., воспитывать потребность создавать что то  своими руками. На   развивать творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук, развивать у детей художественное восприятие, эстетические чувства, эмоции, переживания.

Оборудование: Цветной картон, трафарет яблока, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.

Содержание работы:

Чтобы вовлечь детей в занятие я создала проблемную ситуацию. К нам пришел в гости ежик.  Предложила детям спросить почему ежик такой грустный, и задать ему вопросы. У него приключилась беда. Предложила выслушать игрушку – ежика, он потерял яблоки. Дети все были очень заинтересованы. Затем мы рассмотрели оставшееся яблоко ежика. И решили ему помочь. Я подробно объяснила и показала как сделать. Затем предложила приступить к занятию. Большинство детей легко справились с нарезание и скручиванием цветной бумаги, но были дети с плохо развитой моторикой рук. При наклеивание кусочков бумаги все дети справились быстро. После мы рассмотрели готовые яблочки и подвели итог занятия.

 

Конспект занятия по аппликации «Золотые подсолнухи»

Данный конспект подобран для знакомства детей с природным материалом, что из сушеных листьев можно сделать красивую композицию (картину), а не только подделку или букет. Развивать воображение.

Материалы, инструменты, оборудование: Круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета, сушеные листья деревьев или цветов, семена арбуза или другие крупные семечки, цветной картон для фона, клей, кисточки.

Содержание работы:

Чтобы  вовлечь  детей, я сделала вступительное слово, прочитала стихотворение В.Шипуновой «Подсолнух». Затем мы побеседовали о чем стихотворение,  я задала детям разные вопросы. Дети активно отвечали. Показала картинки подсолнухов, рассказала кокой стебель у подсолнуха, дети сказали на что похож сам цветок (на солнце).  Мы обсудили стихотворение и предложила попробовать сделать подсолнухи из бумаги, листьев и семечек. Я рассказа и показала по порядку как сделать подсолнух. Дальше было предложено самостоятельно изготовить цветок. Мы рассмотрели какие красивые у нас подсолнухи получились. Я за дала вопрос с чем детям было сложно справится? Дети ответили что не было нечего сложного.

Вместе с детьми оформить выставку «Золотые подсолнухи».

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Котёнок»

Данный конспект выбран для знакомства детей с аппликацией из шариков салфеток. Что салфетки нужны не только для сервировки стола. Так же для развития творческого воображения  и интерес к аппликации

Материал к занятию: игрушечная кошка, образец; на каждого ребёнка –силуэты котят, заготовки из салфеток белого цвета, зелёного или синего (для глаз,розовая (для носика,оранжевого цвета (бантик, клеёнки, баночки с клеем, кисти, влажные салфетки.

Содержание работы:

Чтобы заинтересовать детей, я предложила послушать стихотворение Р.Рамазанова «О кошке». Потом организовала сюрпризный момент к нам в гости пришла кошка Мурка. Мы выслушали историю кошки. У Мурки потерялись котята. Предложила детям помочь нашей кошке, ребята с удовольствием согласились. Детям объяснила что у кошки Мурки остался только один старший котенок, посмотрите показ образца. Рассмотрели образец задала детям вопросы Какой котёнок (красивый, пушистый, чёрный) А какой у котёнка хвост? (большой, пушистый, белый) Что ещё у котёнка белого цвета? (лапки, мордочка, грудка). Далее я наглядно показала как делается котенок. Предложила детям самостоятельно изготовить. Дети с заданием справились по разному, у некоторых детей возникли затруднения. В создание щечек на мордочке котенка и усиков. Все готовые работы мы выставили возле кошки Мурки .Потом уже рассмотрели готовые работы. И я предложила детям поиграть  игру «Котик» чтоб немножко отдохнуть.


1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф