Скоро защита?
Меню Услуги

Архитектурный дизайн крупнейших национальных библиотек мира. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК МИРА

2.1. Особенности архитектурно дизайна Бостонской публичной библиотеки

Бостонская публичная библиотека является крупнейшей муниципальной публичной библиотекой в ​​Соединенных Штатах. Все взрослые жители Содружества Массачусетса имеют право на заимствования и исследовательские привилегии. Американская библиотечная ассоциация ссылается на Бостонскую публичную библиотеку с более чем 15 миллионами книг — третью по величине библиотеку в Соединенных Штатах.

Благодаря общественной поддержке и значительному вкладу многих людей, библиотека официально открылась для публики в 1854 году. Несмотря на то, что ранее существовало несколько частных библиотек, основанных на членстве, Бостонская публичная библиотека стала первой публично поддерживаемой муниципальной библиотекой в ​​Соединенных Штатах. Состояния.

Несколько человек сыграли важную роль в создании Бостонской публичной библиотеки. Джордж Тикнор, профессор Гарварда и попечитель Бостонского Атенеума, поднял возможность создания публичной библиотеки в Бостоне, начиная с 1826 года. В то время Тикнор не мог вызвать достаточный интерес.

В 1841 году Александр Ваттемар, француз, предложил, чтобы все библиотеки Бостона объединились в одно учреждение на благо общественности.[2] Идея была представлена ​​многим бостонским библиотекам, однако большинство из них не интересовались этой идеей. По настоянию Ваттемара, в 1843 и 1847 годах Париж отправил подарки с книгами, чтобы помочь в создании единой публичной библиотеки. Ваттемаре сделал еще один подарок книг в 1849 году.

Джозия Куинси-младший анонимно пожертвовал 5000 долларов, чтобы начать финансирование новой библиотеки. Куинси сделал пожертвование, когда он был мэром Бостона. Косвенно Джон Джейкоб Астор также повлиял на создание публичной библиотеки в Бостоне. На момент своей смерти Астор завещал 400 000 долларов в Нью-Йорк, чтобы основать там публичную библиотеку. Из-за культурного и экономического соперничества между Бостоном и Нью-Йорком, это завещание вызвало больше дискуссий о создании публичной библиотеки в Бостоне. В 1848 году устав Большого и общего суда штата Массачусетс позволил создать библиотеку. Библиотека была официально учреждена в Бостоне по городскому указу в 1852 году.

Стремясь поддержать библиотеку, Эдвард Эверетт собирал документы из обеих палат Конгресса, связывал их за свой счет и предлагал эту коллекцию, чтобы помочь создать новую библиотеку. Во время пожертвования Эверетта Джордж Тикнор стал активно участвовать в планировании новой библиотеки. В 1852 году финансист Джошуа Бейтс подарил 50 000 долларов на создание библиотеки в Бостоне. После получения подарка Бейтса Тикнор составил список книг, которые нужно купить. Он много путешествовал, чтобы купить книги для библиотеки, посетить другие библиотеки и создать книжные агентства.[2]

Для размещения коллекции в качестве первого дома библиотеки была выбрана бывшая школа, расположенная на Мейсон-стрит. 20 марта 1854 года читальный зал Бостонской публичной библиотеки был официально открыт для публики. Циркулярное отделение открылось 2 мая 1854 года.

Коллекция из 16 000 томов в день открытия вписалась в здание на Мейсон-стрит, но вскоре стало очевидно, что ее кварталы не соответствуют требованиям. Таким образом, в декабре 1854 года комиссары библиотеки разрешили библиотеке переехать в новое здание на Бойлстон-стрит. Созданное Чарльзом Кирком Кирби для хранения 240 000 томов, внушительное здание в итальянском стиле открылось в 1858 году. Но в конечном итоге библиотека переросла это здание; в 1878 году экзаменационная комиссия рекомендовала заменить его новым в другом месте.

К 1880 году законодательный орган штата Массачусетс санкционировал строительство еще более грандиозного здания библиотеки. Выбранная площадка находилась в Бэк-Бэй на Копли-сквер, на видном углу Бойлстон-стрит и Дартмут-стрит, напротив Троицкой церкви Ричардсона и рядом с первым Бостонским музеем изобразительных искусств. После нескольких лет споров по поводу выбора архитекторов и архитектурного стиля для новой библиотеки, в 1887 году для проектирования новой библиотеки была выбрана престижная нью-йоркская фирма McKim, Mead и White. В 1888 году Чарльз Фоллен МакКим предложил дизайн, основанный на стиле ренессанс, который получил одобрение попечителей библиотеки, и началось строительство.

Когда она открылась в 1895 году, новая Бостонская публичная библиотека была объявлена ​​»дворцом для людей». Это здание включало в себя первую в стране детскую комнату и сад скульптур в его центральном внутреннем дворе, окруженный галереей с аркадами в стиле ренессансного монастыря.

На площади Копли библиотека представляет фасад, напоминающий о Palazzo della Cancelleria, итальянском дворце XVI века в Риме. Аркадные окна его фасада в долгу перед фасадом Alberti Tempio Malatestiano, Римини, первым полностью ренессансным зданием. Макким также использовал Библиотеку Сент-Женевьев в Париже (построен в 1845-1851). Однако Макким не просто подражал своим моделям; три центральных отсека тонко подчеркнуты, не нарушая ритм. Библиотека также представляет собой одно из первых крупных применений каталонского мастера-строителя Рафаэля Гуаставино в Соединенных Штатах. Семь различных типов прыжков Гуаставино можно увидеть в Бостонской публичной библиотеке.

Бейтс Холл имеет кессонный потолок в широком сводчатом сводчатом своде. Интернет и подключение к электросети незаметно под большими деревянными столами для исследований.

Через дорогу от центрального входа в библиотеку находится памятник двадцатого века поэта и философа, родившегося в Ливане Халила Джебрана, который, будучи молодым иммигрантом, получил образование в Бостонской публичной библиотеке. Надпись на памятнике отвечает зданию Маккима, гласящему: «Это было в моем сердце, чтобы помочь немного, потому что я очень помог». Текст взят из письма, приложенного к щедрому завещанию Джебрана в библиотеку.

Зал Бейтса назван в честь первого великого благотворителя библиотеки, Джошуа Бейтса. Бостон земной шар Писатель Сэм Аллис назвал «зал Бейтса, большой читальный зал БПЛ, обширный и тихий, освещенный множеством зеленых абажур, таких как светлячки», как одно из «светских мест Бостона, которые являются священными».6 Форма зала Бейтса, прямолинейная, но оканчивающаяся полукруглой апсидой на каждом конце, напоминает римскую базилику. Серия прочных двойных сундуков на потолке обеспечивает скульптурный навес в комнату. У восточной стороны есть ритмичный ряд арочных окон со светом, забитым широким выступающим капюшоном на внешней стороне. Тяжелая темно-зеленая шелковая бархатная драпировка установлена ​​в 1888 году, и снова в 1920-х и 1950-х годах не была воссоздана в 1993 году реставрация помещения. Драпировка помогла приглушить звук и снизить уровень освещенности.

По проекту Филиппа Джонсона, здание позднего модернизма (которое несколько предвосхитило постмодернистскую архитектуру) было построено в 1967-1971 годах и открыто в 1972 году. Здание Джонсона отражает аналогичные пропорции и построено из того же розового гранита, что и здание МакКима. Критики сравнили его с мавзолеем, сославшись на небольшой процент окон, освобождающих массивные стены от внешнего фасада.

С момента своего открытия здание Джонсона стало домом для основной циркулирующей коллекции БПЛ, которая включает в себя произведения на многих языках. Он также служит штаб-квартирой для 26 филиалов Бостонской публичной библиотеки. В здании McKim находится исследовательская коллекция BPL.

В настоящее время коллекция Бостонской публичной библиотеки выросла до 7,5 миллионов книг, что делает ее одной из крупнейших муниципальных публичных библиотечных систем в Соединенных Штатах. По данным Американской библиотечной ассоциации, тираж BPL составляет 15 458 022 человека, что делает его одной из самых загруженных публичных библиотечных систем в стране. Из-за силы и важности своей исследовательской коллекции Бостонская публичная библиотека является членом Ассоциации исследовательских библиотек (ARL), некоммерческой организации, в которую входят исследовательские библиотеки Северной Америки. Публичная библиотека Нью-Йорка является единственной другой публичной библиотекой, которая является членом ARL. Все взрослые жители Содружества Массачусетса имеют право на заимствования и исследовательские привилегии. Библиотека получает государственное финансирование. По данным Американской библиотечной ассоциации, Бостонская публичная библиотека, насчитывающая более 15 миллионов томов, является третьей по величине библиотекой в ​​США после Библиотеки Конгресса и библиотечной системы Гарвардского университета.

В исследовательскую коллекцию BPL включены более 1,7 миллиона редких книг и рукописей. Он обладает несколькими большими и важными коллекциями, в том числе первыми изданиями Уильяма Шекспира, записями колониального Бостона и 3800 томами личной библиотеки Джона Адамса. Он обладает особыми преимуществами в искусстве и истории искусств (доступны на третьем этаже здания МакКима) и американской истории (включая значительный исследовательский материал), а также хранит правительственные документы. Существуют большие коллекции гравюр, работ на бумаге, фотографий и карт, редких книг, инкунабул и средневековых рукописей.

Фрески включают в себя: недавно отреставрированные картины Джона Сингера Сарджента на тему Иудаизм и христианство; Самая известная работа Эдвина Остина Эбби, серия фресок, на которых изображена легенда Грааля; и картины муз Пьера Пюви де Шаванна.

Библиотека регулярно выставляет свои редкие работы, часто на выставках, которые объединят работы на бумаге, редкие книги и произведения искусства. Несколько галерей на третьем этаже здания McKim поддерживаются для экспонатов. Комнаты также доступны для лекций и встреч.

По всем этим причинам историк Дэвид Маккалоу назвал Публичную библиотеку Бостона одной из пяти самых важных библиотек в Америке, другими являются Библиотека Конгресса, Нью-Йоркская публичная библиотека и университетские библиотеки Гарварда и Йельского университета.

К сожалению, в последние годы библиотека не получила достаточного финансирования, соответствующего ее статусу. Например, штатное расписание и уровни финансирования для сохранения, по состоянию на 2006 г., ниже, чем у его коллег: штат BPL двух консерваторов, работающих полный рабочий день, плохо сравнивается с 35-летием Публичной библиотеки Нью-Йорка. Многие колониальные записи и рукописи Джона Адамса являются хрупкими, разлагающимися, и нуждающийся во внимании, побуждающий исполняющего обязанности хранителя редких книг и рукописей библиотеки сказать, что «они разваливаются».

2.2. Архитектурный дизайн Королевской библиотеки Дании

На сегодняшний день Королевская библиотека Дании – одна из крупнейших библиотек не только в Скандинавии, но и в мире. В фонде библиотеки хранятся почти все произведения, печатавшиеся на датском языке начиная с 1482 года.

Датская королевская библиотека обладает многочисленными сокровищами, включенными в реестр по защите документального наследия «Память мира» от организации ЮНЕСКО. Среди этих сокровищ: Библия Гутенберга, коллекция работ естествоиспытателя Карла Линнея, работы и переписка сказочника Г. Х. Андерсена, архивы философа Сёрена Кьеркегора.

Кроме того, в главной библиотеке Копенгагена и Дании хранятся исторические и современные печатные издания на датском языке (от книг до газет и брошюр), средневековые манускрипты, дневники известных людей, огромная коллекция оригинальных иностранных изданий, коллекции старинных фотографий, карт, восточной литературы, музыкальных нот и т.д.

Королевская библиотека Копенгагена является отличным примером того, что даже в историческом центре можно построить что-то современное и при этом отлично вписывающееся в архитектурный облик города.

Корпуса библиотеки располагаются на острове Слотсхольмен: это целый комплекс зданий и сооружений. Однако внимание туристов привлекают два здания: старая библиотека, соединенная с новым корпусом «Черный алмаз».

Старое здание библиотеки было построено в 1906 году архитектором Гансом Йоргеном Холмом. Центральный холл здания является копией часовни во дворце Карла Великого в городе Ахен. Перед входом в библиотеку располагается небольшой сквер, где находится памятник Сёрену Кьеркегору.

Старое здание прекрасно и интересно, однако куда большего внимания заслуживает новое здание, носящее полуофициальное название «Черный алмаз» (The Black Diamond).

«Черный алмаз» был построен по проекту архитектурной мастерской «Шмидт, Хаммер и Лассен». Строительство здания началось в 1995 году, а завершилось в 1999 году. На возведение нового здания библиотеки было потрачено 465 млн датских крон (около 424 млн рублей по курсу 1998 года).

Название «Черный алмаз» получил из-за внешнего облика: стены здания отделаны гранитом глубокого черного цвета и стеклом. Здание представляет собой черный куб, разделенный по центру стеклянной «трещиной» — 8-этажным атриумом.  Первый этаж здания также выполнен из стекла. Куб имеет неправильную форму: здание расширяется снизу вверх и с севера на юг.

«Черный алмаз» соединен со старым зданием Королевской библиотеки тремя стеклянными переходами, расположенными над улицей Christians Brygge. Стеклянные мосты приведут посетителей на главный уровень нового здания библиотеки – уровень С.

Центром «Черного алмаза» является 8-этажный атриум, стены которого выкрашены в белый цвет и имеют волнообразную форму. Внешняя стена атриума полностью выполнена из стекла: отсюда открывается великолепный вид на реку и район Кристиансхаун.

На уровнях C, D и F располагаются читальные залы, обращенные к атриуму. Это позволяет естественному свету проникать внутрь читальных залов.

В «Черном алмазе» есть не только читальные залы и хранилища с книгами. Здесь также располагается Зал Королевы (Queen’s Hall) – аудитория на 600 мест, где проводятся концерты, конференции и выступления театров. Чаще всего в Зале Королевы проходят концерты классической музыки, однако нередко здесь выступают и джазовые музыканты. Кроме того, здесь проводятся встречи с известными писателями, например, с Гюнтером Грассом и Салманом Рушди.

В новом здании Датской национальной библиотеки также проводятся выставки. В выставочном зале «Перистиль», расположенном на уровне K, проходят культурно-исторические выставки, в том числе проводимые Национальным музеем фотографии.

Другое выставочное пространство – зал «Монтана» — используется для показа самых редких изданий библиотеки. На уровне B располагается Датский музей карикатуры.

На входе к читальным залам на уровне С находится фреска, выполненная датским художником Пером Киркебю. Размер  фрески огромен – 210 кв. м.

В «Черном алмазе» также разместились книжный магазин, ресторан «Сёрен К», кафе и терраса на крыше.

Королевская библиотека Дании открыта для всех: единственное условие – быть старше 18 лет. Однако в этой библиотеке нельзя взять книгу домой. Поэтому посетители библиотеки могут только читать книги в читальных залах. При этом получить доступ к самым редким экземплярам довольно сложно.

2.3. Особенности архитектурного дизайна Национальной библиотеки России

Главное здание Российской национальной библиотеки находится на углу Невского проспекта и Садовой улицы, а также несколько филиалов в различных районах города: Дом Плеханова на 4-ой Красноармейской улице, переданное Библиотеке в 1949 году здание бывшего Екатерининского Института благородных девиц на набережной реки Фонтанки, Новое здание на Московском проспекте, открывшее для читателей свои двери в 1998 году.

Здания Библиотеки, созданные на разных этапах российской истории, являются гордостью отечественной архитектуры в целом и архитектуры Петербурга в особенности.

Главное здание Библиотеки, начинаясь от угла Садовой улицы и Невского проспекта и заканчиваясь на углу площади Островского и переулка Крылова, зрительно воспринимается как единое строение. В действительности это четыре самостоятельных здания, которые возводились порознь в течение более чем столетия.

Угловой корпус на пересечении Невского проспекта и Садовой улицы называется Соколовским (1); к нему со стороны площади примыкает корпус Росси (2), к которому пристроены корпуса Собольщикова (3) и Воротилова (4).

К Главному зданию Библиотеки по Садовой улице примыкают еще два дома, которые сегодня числятся за Библиотекой: дом 18 — Административный корпус (5) и дом 20 — Дом Крылова (6), где с октября 2001 г. открыт Информационно-сервисный центр.

Корпус Соколова

Корпус Росси

Корпус Собольщикова

Корпус Воротилова

Административный корпус

Дом Крылова

16 (27) мая 1795 года императрица Екатерина II одобрила проект постройки здания Императорской Публичной библиотеки, представленный архитектором Егором Соколовым. Уже через два дня были объявлены торги, приобретены строительные материалы, наняты работные люди, отпущены средства из казны для оплаты расходов.

Главный фасад Императорской Публичной библиотеки. Проект Е. Т. Соколова. 1795 г.Утвержденный проект Е.Т.Соколова, 1796 г.

В июне 1795 года стройка «возымела свое начало». Это было первое в России специальное здание, предназначенное для размещения библиотеки. Место для него было выбрано в самом центре столицы, при пересечении Сенной (Большой Садовой) улицы с Невским проспектом, неподалеку от императорских дворцов и вблизи оживленного Гостиного двора.

Обустройство Публичной библиотеки заняло почти двадцать лет (1795-1814). Постройка здания проходила под непосредственным наблюдением Екатерины II, которая регулярно заслушивала сообщения о ходе стройки и принимала решения о дальнейшей судьбе библиотеки, по праву называемой Екатерининской. В июле 1796 года Екатерина II приняла один из архитектурных проектов Егора Соколова. Решено было дополнить здание библиотеки обсерваторией. Для наблюдения за звездным небом Екатерина II передала в пользование будущим посетителям телескоп знаменитого английского астронома В. Гершеля.

Последнее распоряжение относительно отпуска средств из казны на нужды строящейся Библиотеки императрица сделала в октябре 1796 года, за месяц до своей кончины.

После смерти Екатерины строительные работы шли с перебоями. С 1799 по 1801 гг. производилась наружная и внутренняя отделка, тогда же на здании и в нишах по фасаду установили статуи (высотой 2.75 м) и бюсты. Они были высечены А. Трискони из пудожского камня по моделям И. П. Прокофьева. Колоннада главного фасада была увенчана шестью статуями античных писателей и ученых.

С 1801 года отделку Библиотеки, в соответствии с проектом Соколова, продолжил архитектор Л. И. Руска, в отделке некоторых помещений принимал участие архитектор А. Н. Воронихин. Отделочные работы были закончены только в 1812 году. К этому же времени в арочных нишах нижнего этажа под полукруглыми окнами были пробиты прямоугольные окна. Здание было оштукатурено и окрашено в два цвета: стены — в серый, а колонны, тяги и карнизы — в белый.

Генеральный план строительства нового здания Библиотеки был создан Росси, рабочий проект — А. Ф. Щедриным. Вчерне здание было готово осенью 1828 г., а полностью отделано снаружи в 1832 г.

Архитектурная идея Росси при подготовке проекта строительства нового библиотечного здания состояла в сохранении корпуса Соколова и включении его в общую композицию. При этом сохранялось членение по горизонтали, полуциркульные и прямоугольные окна, использованы тот же ордер и основные декоративные элементы. Такое решение обеспечивало органическое единство обоих строений. В решение фасада и других частей первого библиотечного здания (Соколова) Росси внес некоторые изменения, касающиеся главным образом отдельных деталей. Основной объем был сохранен.

«Этот пример архитектурного такта и дисциплинированности остается непревзойденным в истории архитектуры», — писала исследовательница творчества Росси М. 3. Тарановская[42].

Новым и характерным для архитектуры 1820-х — 1830-х гг. стало органическое сочетание архитектурного и скульптурного убранства, что придавало зданию особую выразительность. Основой композиционного решения фасада Росси служила колоннада ионического ордера, приподнятая, как и у Соколова, на массивный рустованный нижний этаж. Окна и ниши верхнего этажа были заделаны, а на их месте помещен скульптурный фриз. В дворовом фасаде вместо колонн в центральной части использованы пилястры. Фасад, обращенный к площади, завершает единый аттик. Дворовый фасад Соколова сохранен полностью.

В своем решении библиотечного здания Росси учел не только эстетические, но и — в какой-то мере — функциональные требования, предъявляемые к такого рода учреждениям. Для этого необходимы были прежде всего обширные, не загроможденные колоннами или пилонами залы и удобные проходы к шкафам. Архитектор поместил на втором этаже два двусветных зала; деревянные винтовые лестницы вели на галерею верхнего этажа.

Ф. Н. Пащенко, специально занимавшийся отечественной библиотечной архитектурой, чрезвычайно высоко оценил решение внутренних помещений как с художественной стороны, так и с точки зрения возможной для того времени функциональности. Он писал, что они «составляют один из лучших в мире образцов библиотечных зал. Высокие, светлые, просторные, с легкими галереями вдоль уставленных шкафами стен эти залы производят чарующее впечатление, тем более, что корешки книг, стоящих в открытых шкафах, превосходно использованы как элемент художественного оформления … Росси создал образцовый тип здания для помещения в нем библиотеки-музея, библиотеки, предназначенной не только для чтения, но и для обозрения книжных сокровищ, прогулки по Библиотеке, ознакомления с ее богатствами».

По предложению А. Ф. Щедрина в отопительной системе Библиотеки были смонтированы духовые печи, водопровод и канализация — новшество для того времени. Так осуществлялось требование директора Библиотеки Оленина создать «надлежащую теплоту и чистый ровный воздух как для лучшего сбережения драгоценных рукописей и печатных книг, так и для самого здоровья служащих в Библиотеке чиновников и занимающихся в оной посетителей».

Это требование — свидетельство, что уже на том этапе истории Библиотеки думали о «микроэкологии», о нуждах тех, кто находится там многие часы по долгу службы или приходит в нее как в «храм науки».

В конце 1857 г. в связи с большим наплывом читателей начинаются хлопоты Библиотеки о пристройке нового здания. Решено было строить читальный зал на 200-250 мест. Перед началом строительства архитектора В. И. Собольщикова отправляют за границу для знакомства с европейскими библиотеками. Он знакомился там как с организацией обслуживания, так и с архитектурой зданий, согласованной с потребностями посетителей, хранительскими функциями.

Закладка нового здания происходит в июне 1860 г., а открытие — в сентябре 1862 г. Зал был значительно удобнее предыдущих: светлый, снабженный подъемными машинами для книг, шкафами и столами для справочной библиотеки и дополнительными помещениями для занятий художников и женщин-читательниц.

В этот период строился не только читальный зал, но происходили многие изменения в интерьерах и наружных частях Библиотеки. Деятельность Собольщикова в этом плане вызывает двойственные чувства. Сегодня грустно сознавать, что многие переделки Собольщикова, правильные с точки зрения практической целесообразности, прямолинейны по исполнению — не было сделано попыток сохранить замечательные творения первых строителей Библиотеки, совместить их с рациональным подходом нового времени, и они уничтожили замечательные по красоте и благородству элементы творений Соколова и Росси.

К 1890 г. возникла срочная необходимость расширения Библиотеки, переполненной книгами и рукописями. 1 сентября 1896 года состоялась закладка нового здания по проекту Е. С. Воротилова.

7 сентября 1901 г. новый читальный зал был открыт для посетителей. Корпус с громадным читальным залом, какого Библиотека еще не знала, был возведен в одну линию с корпусом Росси — Щедрина. Для единства восприятия этих разнородных и разновременных построек использовались единство масштабных соотношений и сходные элементы декора. В старых стенах пробили вертикальные борозды для зрительного соединения обоих зданий. Воротилов соединил их внутренней галереей.

Архитектор сделал во имя этого единства все от него зависящее, но, разумеется, нельзя считать, что он следовал той же стилистической системе, в которой работали Соколов и Росси. Его здание не столь гармонично, благодаря иным масштабным соотношениям оно кажется более тяжелым, лишенным изящества, характерного для построек эпохи классицизма. В какой-то мере оно нарушает стилистическую целостность ансамбля Александрийской площади, которую ее создатель — Росси — планировал целиком, не предполагая возведения на ней еще одной и к тому же столь протяженной постройки.

Новый зал, рассчитанный на 400 человек, был устроен в полном соответствии с гигиеническими требованиями того времени и с максимальным учетом удобств для работы читателей и библиотекарей. 36 огромных двухярусных окон обеспечивали хорошую освещенность, вентиляция — чистоту воздуха, окраска — мягкую, не утомляющую глаз цветовую гамму. Перед самим читальным залом, в аванзале, находилось справочное отделение с библиотекарем при нем.

Помимо основных четырех корпусов, созданных специально как библиотечные корпуса, Соколовым, Росси — Щедриным, Собольщиковым и Воротиловым, Библиотеке в 1918 г. был передан в пользование дом № 18 по Садовой ул., построенный в начале прошлого века как частный доходный дом купца Балабина, где предприимчивый генерал-лейтенант П. Н. Балабин содержал трактир и гостиницу. В этой гостинице в 1859 г. проживал видный русский историк Н. К. Костомаров. У него, обычно по вторникам, встречались Т. Г. Шевченко, Н. Г. Чернышевский и др. выдающиеся писатели. В Балабинском трактире был особый «литературный столик», за ним часто чаевничали и устраивали застолья А. Ф. Писемский, Н. А. Лейкин и др. литераторы.

Конференц-зал. 2010-еВ конце XIX в. в этом этом доме были размещены магазин обоев Царскосельской обойной фабрики и Санкт-Петербургская городская станция казенных железных дорог.

В годы первой мировой войны тут помещались «Петроградское общество взаимного кредита» и банкирский дом «А. Ф. Филиппов и К». В 1918 г. декретом Советского правительства этот дом был передан Публичной библиотеке.

Сегодня в этом здании размещаются:

  •  Администрация Российской национальной библиотеки
  •  Издательство Российской национальной библиотеки
  •  Штаб-квартира Русского генеалогического общества
  •  Центр правовой информации
  •  Кабинет библиотековедения
  •  Конференц-зал на 110 мест

Таким образом, в заключение необходимо сделать следующие выводы:

Особенность зданий современных библиотек в том, что они органично вписаны либо в урбанистическую среду мегаполисов, либо в природный ландшафт, украшая и дополняя их. Эти здания не навязывают себя, не отвлекают читателей, но лишь создают «освежающие паузы», способствующие учёбе, работе и отдыху.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать следующие выводы:

Обычно принято ассоциировать библиотеки с чем-то консервативным, излишне функциональным и утилитарным. Однако новые библиотеки все более утрачивают функции физических хранилищ книг и иных документов и становятся культурными центрами. Специалисты называют здания библиотек «третьим местом» (после жилого здания и места работы) и отмечают, что таковые являются показателем уровня развития страны и ее отдельных территорий: «По состоянию библиотеки (музея, театра) судят не столько об уровне культуры, сколько экономики.

Фактически речь идет о создании просторного и комфортного пространства общения. Оно лишено какого бы то ни было налета казенности, по возможности демонстрирует связь с природой (за счет площадок с аквариумами и птицами, зимних садов и др.), предполагает помещения для групповых встреч, а также уютные уголки, рассчитанные на одного-двух человек.

Рассматривая архитектурные объекты вообще и архитектуру библиотечных зданий в частности на протяжении какого-либо исторического периода, приходится сравнивать их между собой по тем или иным параметрам. При этом, в независимости от различий, обусловленных эстетическими и прочими представлениями и возможностями людей в различные исторические периоды, здания определенного назначения имеют некоторые общие компоненты, как правило, не принадлежащие другим известным прототипам (архетипам), кои составляют основу данного вида зданий практически на протяжении веков.

Несомненным фактом является то, что с конца XX века новые и реконструируемые здания библиотек все более представляют собой воплощение самых разных новаторских архитектурных стилей и идей, а также разнообразные функциональные типы. При этом архитекторы, в независимости от масштабов строений, тяготеют к возведению индивидуальных, характеризующих их почерк, отдельных зданий и комплексов зданий. В рассматриваемый период времени в новых, а порой и в модернизируемых (трансформируемых) старых библиотеках как снаружи, так и внутри применяются как традиционные «дворцовые», так и свойственные промышленным зданиям конструкции, в которых активно используются металлические каркасы, стеклянные поверхности и др. Зачастую, особенно в интерьерах, функциональную нагрузку они не несут, а создают некоторые образы. При этом, очевидно, по задумке архитекторов, такие интерьеры становятся средством выражения некоторой идеи.

В результате легко заметить, что наряду с классическими архитектурными формами вообще и в библиотечном строительстве в частности нередко присутствует стиль хаи-тек как отдельно, так и в различных сочетаниях, что характерно для эклектики.

В заключение хотелось бы отметить, что архитектура — это не только средство самовыражения архитекторов, но и мощный инструмент для привлечения посетителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании : федер. закон Рос. Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ [Электронный ресурс] : [ред. от 06.12.2011]. — Режим доступа : КонсультантПлюс. Законодательство. ВерсияПроф.
  2. Александрийская библиотека. Александрия (Египет) [Электронный ресурс] // Проект Россия : электрон, журн. — Режим доступа : www.prorus.ru/week_pr/week_pr_6.htm. 03.2021)
  3. Алексеева, Л. Медиатека — шаг в новое информационное пространство [Электронный ресурс] / Л. Алексеева // Строительство и недвижимость.- 2004. — № 8. — Режим доступа : nestor.minsk.by/sn/2004/08/sn40819.html.(дата обращения 01.03.2021)
  4. Алешин, Л. И. Проектирование зданий библиотек : учеб.-практ. пособие / Л. И. Алешин. — М.: Либерея-бибинформ, 2008. — 250 с.
  5. Амлинский, Л. 3. Композиционно-планировочные решения и техническое оснащение научных библиотек / Л. 3. Амлинский. — Киев : Наукова думка, 1988. — 295 с.
  6. Амлинский, Л. 3. Научные библиотеки информационного общества: организация и технология / Л. 3. Амлинский. — СПб. : Профессия, 2008.- 200 с.
  7. Бабуров, В. Раздвигая границы. Медиатека — шаг в новое информационное пространство / В. Бабуров // Библиотечное дело. -2017.-№ 1.-С. 34-35.
  8. Балашова, Е. В. Библиотечный дизайн / Е. В. Балашова. — М. : Гардарики, 2014. — 283 с.
  9. Белякова, Д. А. Гуманитарная ракушка / Д. А. Белякова // Библиотечное дело.-2017. -№ 1.-С. 30.
  10. Библиотечные здания: основные положения библиотечного строительства : монография / пер. с нем. А. С. Кортикова ; под ред. Е. А. Фенелонов, Ю. П. Обросов, В. М. Виноградов [и др.]. — М. : Стройиздат, 1993.-328 с.
  11. Володин, Б. Ф. Всемирная история библиотек / Б. Ф. Володин. — СПб. : Профессия, 2004. — 432 с.
  12. Врата научных открытий [Электронный ресурс] // Агентство архитектурных новостей : офиц. сайт. — 2008. — Режим доступа: http://arcЫ.ш/foreign/news/news_present.html?шd=8850&fl=: 1 &з1= 1.
  13. Гасюоэль, Ж. Пространство для книги : пер. с фр. / Ж. Гасюоэль. — М. : Рудомино, 2015. — 303 с.
  14. Гельфонд, А. Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений / А. Л. Гельфонд. — М. : Архитектура-С, 2006. — 280 с.
  15. Горев, В. Г. Здание, интерьер и оборудование библиотек / В. Г. Горев // Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб., 2017. — С. 449-478.
  16. Головина, Л. С. Царство книг и компьютеров / Л. С. Головина, Л. О. Степанова // Библиотечное дело. — 2018. — № 5. — С. 6-8.
  17. Гусева, Е. Н. Формирование типологии библиотек в отечественном и зарубежном библиотековедении : автореф. дис. … канд. пед. наук : 05.25.03 / Е. Н. Гусева ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. — М., 2017. -23 с.
  18. Дронова, Н. А. Вузовская библиотека в условиях глобализации образования : автореф. дис. … канд. пед. наук : 05.25.03 /Н. А. Дронова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. — М., 2018. — 23
  19. Еременко, Т. В. Современные информационные технологии в университетских библиотеках США / Т. В. Еременко. — Рязань : Изд-во Ряз. гос. пед. ун-та, 2001. — 120 с.
  20. Зимоненко, А. Р. Принципы организации внутреннего пространства в массовых библиотеках : дис. … канд. архитектуры : 18.00.02 / А. Р. Зимоненко ; науч. рук. Г. Б. Минервин ; выполнена и защищена в Моск. архитектур, ин-те. -М., 1987. — 123 с.
  21. Зимоненко, А. Р. Библиотека как архитектурно-типологический объект. Три стороны единства / А. Р. Зимоненко // Вопросы архитектуры комплексов и зданий культуры, спорта и управления : сб. науч. тр. / Гос. ком. по архитектуре и градостр-ву при Госстрое СССР ; ЦНИИЭП учеб. зданий. — М., 1989. — С. 32 — 39.
  22. Зимоненко, А. Р. Тенденции функционально-типологического развития массовых библиотек / А. Р. Зимоненко // Особенности организации централизованных систем государственных массовых библиотек на современном этапе : сб. науч. тр. / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина. -М., 1990.-С. 54-66.
  23. Зайцев, В. Н. Библиотечная сфера в период преобразований: 1985-2005 гг. Факты, события, люди: размышления руководителя / В. Н. Зайцев. -М. : Либерея-Бибинформ, 2017. — 200 с.
  24. Кириченко, В. Четвертое чудо СФУ [Электронный ресурс] / В. Кириченко // Новая университетская жизнь. — 2009. — № 21. — Режим доступа: http://gazeta.sfu-kras.ru/node/1921.
  25. Кулиш, Д. В. Архитектура медиа-центров : дис. … канд. архитектуры : 18.00.02 / Д. В. Кулиш ; науч. рук. А. Б. Некрасов ; выполнена и защищена в Моск. архитектур, ин-те. — М., 2017. — 117 с.
  26. Лебедев, А. Библиотечное строительство на рубеже XXI века / А. Лебедев // Вести Союза архитекторов России. — 2003. — № 2. — С. 32-36.
  27. Медникова, Е. Идеальная библиотека вуза. Взгляд читателя / Е. Медникова // Библиотечное дело. — 2018. — № 5. — С. 15-16.
  28. Миронова, С. Библиотека может быть нескучной / С. Миронова // Вестник библиотек Москвы. — 2017. — № 2. — С. 40-41.
  29. Миронова, С. На зеленой волне / С. Миронова // Вестник библиотек Москвы. — 2017. — № 2. — С. 41-42.
  30. Миронова, С. Открыта городу и миру / С. Миронова // Вестник библиотек Москвы. — 2017. — № 2. — С. 39-40.
  31. Нефедов, В. Библиотечное пространство — эволюция формы [Электронный ресурс] / В. Нефедов // Форма : информ. портал для архитекторов, дизайнеров. — Режим доступа : forma.spb.ru/magazine/articles/d_009/main.shtml.
  32. Обросов, Ю. П. Массовые библиотеки в городах / Ю. П. Обросов. — М.: Стройиздат, 1972. — 176 с.
  33. Осипова, О. Просторные здания и современные технологии — не самоцель, а средство для создания принципиально нового учреждения / О. Осипова // Библиотека. — 1999. — № 3. — С. 74-76.
  34. Пащенко, Ф. Н. Архитектура и строительство библиотечных зданий / Ф. Н. Пащенко. — М. : Гос. архитектур, изд-во Акад. Архитектуры СССР, 1941.-296 с.
  35. Паперно, А. Б. Вопросы организации и проектирования библиотек высших учебных заведений : дис. … канд. архитектуры : 18.00.02 / А. Б. Паперно ; науч. рук. JI. М. Кидекель ; выполнена и защищена в Ленинград, инженер.-строит. ин-те. — Л., 1968. — 221 с.
  36. Свергунова, Н. М. Идеальная библиотека вуза / Н. М. Свергунова // Библиотечное дело. — 2018. — № 1. — С. 17-19.
  37. Современная библиотека для Нового Орлеана [Электронный ресурс] // Архитектурные решения : офиц. сайт. — Режим доступа : http://big-ufa.ru/nat/srs23 8stroj .html.
  38. Столяров, Ю. Н. Архитектор — союзник или враг библиотекаря? / Ю. Н. Столяров // Библиотечное дело. — 2018. — № 1. — С. 6-9.
  39. Столяров, Ю. Н. Библиотека: структурно-функциональный подход / Ю. Н. Столяров. -М. : Книга, 1981.-225 с.
  40. Стрелкова, И. Отчет об образовательном визите в библиотеки Европы [Электронный ресурс] / Й. Стрелкова // Библиотекари Беларуси : библиотечный блог. — http://inf.by/library/954.
  41. Тикунова, И. П. Концептуальная модель современной библиотеки: социально-философский анализ : автореф. дис. … канд. философ, наук : 09.00.11 / И. П. Тикунова ; Помор, гос. ун-т. — Архангельск, 2018. — 18 с.
  42. Трубецков, К. Е. Библиотека нового тысячелетия / К. Е. Трубецков // Библиотечное дело. — 2018. — № 1. — С. 14-16.
  43. Трубецков, К. Е. Пространство библиотеки как глобального информационного центра [Электронный ресурс] / К. Е. Трубецков // Архитектон: известия вузов : электрон, журн. / Урал. гос. архитектур.-художеств, акад. — Екатеринбург. — 2005. — № 10. — Режим доступа : http ://archvuz.ru/numbers/2005_2/k24.
  44. Трубецков, К. Е. Типология библиотек [Электронный ресурс] / К. Е. Трубецков // Архитектон: известия вузов : электрон, журн. / Урал. гос. архитектур.-художеств. акад. — Екатеринбург. — 2017. — № 14. — Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2017_2/ta3.
  45. Черненко, Г. Н. Исследование факторов, влияющих на архитектуру университетских библиотек / Г. Н. Черненко, Н. А. Моргун // Студенческое творчество в архитектурно-художественной культуре юга России : материалы II регион, науч.-практ. конф. / Ин-т архитектуры и искусств Южного федер. ун-та. — Ростов н/Д., 2019. — Ч. 1. — С. 131-133.
  46. Черненко, Г. Н. Особенности организации архитектурной среды современных университетских библиотек / Г. Н. Черненко // Современные проблемы архитектуры и градостроительства : науч.-техн. сб. / Киев. нац. архитектур.-строит. ун-т. — Киев, 2010. — № 24. — С. 442452.
  47. Черненко, Г. Н. Основные тенденции в архитектурном проектировании современных библиотечных комплексов / Г. Н. Черненко, Н. А. Моргун // Студенческое творчество в архитектурно-художественной культуре юга России : материалы I регион, науч.-практ. конф. / Ин-т архитектуры и искусств Южного федер. ун-та. — Ростов н/Д., 2008. — С. 87.
  48. Черненко, Г. Н. Особенности архитектурно-планировочной организации библиотек современных университетов [Электронный ресурс] / Г. Н. Черненко // Архитектон: известия вузов : электрон, журн. / Урал. гос. архитектур.-художеств. акад. — Екатеринбург, 2010. — № 4 (32). — Режим доступа: http://archvuz.ru/ питЬег8/2010_4/05.
  49. Черненко, Г. Н. Современные принципы архитектурного проектирования библиотечных комплексов / Г. Н. Черненко, Н. А.Моргун // Юбилейный сборник научных статей ИАрхИ ЮФУ / Ин-т архитектуры и искусств Южного федер. ун-та. — Ростов н/Д., 2008. — С. 162-170.
  50. Черненко, Г. Н. Формирование среды современных университетских библиотек / Г. Н. Черненко, Н. А. Моргун // Проблемы общества и архитектуры : сб. ст. и тез. сообщ. междунар. науч.-практ. конф. / Ин-т архитектуры и искусств Южного федер. ун-та. — Ростов н/Д., 2010. — С. 112-115.
  51. Черненко, Г. Н. Формирование функционально-планировочной структуры зданий современных университетских библиотек / Г. Н. Черненко // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета / Волгогр. гос. архитектур.-строит. ун-т. -Волгоград, 2017.-№23 (42).-С. 180-185.
  52. Ястребова, Е. М. Красиво, современно, технологично: архитектура и дизайн немецких библиотек / Е. М. Ястребова // Научные и технические библиотеки. — 2018. — № 3. — С. 59-63.

Страница 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф