Заявка на расчет
Меню Услуги

Аспекты обеспечения безопасности ПЧ-182 отряда противопожарной службы Республики Коми №18

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Страницы 1 2

ВВЕДЕНИЕ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. В настоящее время служба в пожарной охране характеризуется резким возрастанием информационных и эмоциональных нагрузок, усложнением межличностных отношений, которые предъявляют повышенные требования к сотрудникам.

Действия по тушению пожаров всегда были сопряжены с высокими рисками и ежегодно пожарные получают травмы и гибнут, выполняя свой долг. 

Одним из наиболее значимых индикаторов состояния пожарной безопасности является обстановка с пожарами, которая формируется в результате взаимодействия множества факторов, характеризующих политические, экономические, социальные, технические, демографические, климатические и другие условия в жизни общества. 

Актуальность темы работы заключается в том, что безопасность работников должна быть приоритетом для любой организации. Однако там, где здоровье и даже жизнь сотрудников подвергается реальной опасности в силу характера их должностных обязанностей, этот вопрос становится принципиальным.

Рост количества пожаров ведет к увеличению количества травмированных и погибших на них. Как показывают данные о травматизме, инвалидности и смертности среди пожарных, труд их относится к группе высокого профессионального риска. В подразделениях пожарной охраны ежегодно травмируется более ста пожарных, получая травмы той или иной степени тяжести. 

Учитывая все негативные факторы и условия труда пожарных, управление охраной труда является одной из приоритетных и значительных задач в организации работы противопожарных служб.

Объект исследования: организация охраны труда в противопожарной службе.

Предмет исследования: факторы, влияющие на уровень обеспечения безопасности сотрудников отряда противопожарной службы Республики Коми №18.

Цель работы: выявить и проанализировать факторы, влияющие на безопасность ПЧ-182 отряда противопожарной службы Республики Коми №18.

Реализация цели требует постановки и решения следующих задач исследования:

  • изучить теоретические основы обеспечения безопасности сотрудников противопожарной службы;
  • проанализировать обеспечение безопасности ПЧ-182 отряда противопожарной службы Республики Коми №18;
  • выявить проблемы обеспечения безопасности ПЧ-182 отряда противопожарной службы Республики Коми №18;
  • разработать мероприятия по совершенствованию обеспечения безопасности противопожарной службы Республики Коми №18, оценить их эффективность.

В работе применялись следующие методы исследования: изучение и анализ нормативных документов и научной литературы; изучение и обобщение отечественной практики в данной области.

Практическая значимость работы обусловлена разработкой мероприятий, направленных на улучшение условий и безопасности труда в ПЧ-182 отряда противопожарной службы Республики Коми №18.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

1. ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

1.1 Структура, задачи и функции противопожарной службы

В каждом государстве существует система органов, обеспечивающих безопасность наиболее важных жизненных интересов общества и государства. Одним из таких органов является Государственная противопожарная служба. Данный государственный орган призван обеспечивать пожарную безопасность в Российской Федерации.

Пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», можно утверждать, что в Российской Федерации существует определенная система обеспечения пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности – это совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15- ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ) являются:

— нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

— создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

— разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

— реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

— проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

— содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

— научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

— информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

— осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;

— производство пожарно-технической продукции;

— выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

— лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности (далее – подтверждение соответствия);

— тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

— учет пожаров и их последствий;

— установление особого противопожарного режима.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ  от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная охрана – это совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

В Российской Федерации пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

1) Государственная противопожарная служба;

2) муниципальная пожарная охрана;

3) ведомственная пожарная охрана;

4) частная пожарная охрана;

5) добровольная пожарная охрана.

Все виды пожарной охраны в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми и иными актами МЧС России. Соответственно, их положение должно регулироваться Трудовым кодексом РФ и смежными с ним нормативными правовыми актами.

Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны (ст. 5 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований (ст. 11.1 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Ведомственная пожарная охрана создается Федеральными органами исполнительной власти. В целях обеспечения пожарной безопасности могут создаваться органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны (ст. 12 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 12.1 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

Добровольная пожарная охрана – форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности (ст. 13 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности»).

Добровольный пожарный – гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

Основными задачами пожарной охраны являются:

— организация и осуществление профилактики пожаров;

— спасение людей и имущества при пожарах;

— организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Деятельность по обеспечению пожарной безопасности является одной из составных подсистем обеспечения национальной безопасности, она так же базируется на определённых упорядоченных взаимосвязях, складывающихся по поводу поддержания устойчивого пожаробезопасного состояния на основе организации (самоорганизации), управления (самоуправления). Основными элементами указанных взаимосвязей являются субъекты и объекты обеспечения пожарной безопасности. Субъекты обеспечения пожарной безопасности призваны организовать упорядочение общественных отношений в данной области. В качестве таковых выступает совокупность государственных и общественных институтов, обладающих соответствующим правовым положением. Поэтому, в зависимости от субъекта, выступающего организующим началом, можно выделить взаимосвязанные между собой и взаимозависимые друг от друга государственную и общественную системы обеспечения пожарной безопасности.

Так как обеспечение пожарной безопасности устанавливается в качестве одной из важнейших функций государства, основным субъектом этой деятельности является государство и его органы.

B связи с тем, что деятельность по обеспечению пожарной безопасности является одной из составных частей обеспечения национальной безопасности, она так же основывается на определённых упорядоченных взаимосвязях, складывающихся из-за поддержания устойчивого состояния пожарной безопасности на основе организации (самоорганизации), управления(самоуправления). Основными элементами этих взаимосвязей будут являться субъекты и объекты обеспечения пожарной безопасности.

Субъекты обеспечения пожарной безопасности должны организовать общественные отношения в данной области. B качестве таких отношений будет выступает объединение государственных и общественных институтов, обладающих соответствующим правовым положением. Поэтому, в зависимости от субъекта, выступающего организующим началом можно выделить взаимосвязь между собой и взаимозависимость друг от друга, государственную и общественную системы обеспечения пожарной безопасности.

Субъектами государственной системы обеспечения пожарной безопасности являются: органы государственной власти Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации; государственные предприятия и учреждения (основные функции которых направлены на проведение научных исследований, осуществление научно-технических разработок, выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности); администрация государственных предприятий, учреждений и иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм.

Субъектами негосударственной системы обеспечения пожарной безопасности являются: органы местного самоуправления; муниципальная пожарная охрана (пожарная охрана, содержащаяся за счёт средств местных бюджетов); подразделения (дружины) добровольной пожарной охраны; объединения пожарной охраны (общественные объединения, ассоциации, союзы, фонды пожарной безопасности и т.д.), международные неправительственные организации, и иные общественные объединения; негосударственные предприятия и учреждения, основные функции которых направлены на проведение научных исследований, осуществление научно-технических разработок, оказание услуг и выполнение работ в области пожарной безопасности; администрация негосударственных предприятий, учреждений, хозяйств, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм; физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства).

Остановимся подробнее на рассмотрении полномочий различных субъектов обеспечения пожарной безопасности.

Первым полномочием органов государственной власти субъектов РФ в области пожарной безопасности является нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции. Схожее полномочие есть и у федеральных органов государственной власти, но они вынуждены определять государственную политику в области пожарной безопасности и принимать правовые акты для ее исполнения, тогда как регионам отведено лишь нормативное регулирование. B Конституции РФ есть статья 72, согласно которой к ведению субъектов РФ относится осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий. Пожары близки к катастрофам и можно распространить данное положение на них. Следовательно, вне пределов ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. В каждом регионе принимаются свои нормативно-правовые акты. В некоторых регионах они носят силу закона, а в некоторых — подзаконных актов.

Вторым полномочием органов государственной власти субъектов РФ является организация и осуществление мер пожарной безопасности. Данное полномочие отсутствует в ряде полномочий федеральных органов государственной власти. Таким образом, действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности целиком и полностью возложены на регионы.

Третьим полномочием органов государственной власти субъектов РФ является утверждение, разработка и исполнение соответствующих бюджетов в плане расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны. Основные положения утверждения и разработки бюджетов субъектов РФ соответствуют разработке и утверждению бюджета РФ и регулируются Бюджетным кодексом РФ.

Четвертым полномочием органов государственной власти субъектов РФ является организация обучения населения мерам пожарной безопасности и информирование населения o мерах пожарной безопасности. Данные правоотношения регулируются Федеральным законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией или собственниками этих организаций в соответствии с нормативами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителям и федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение данных задач в области пожарной безопасности. Обязательное обучение детей в дошкольных и школьных образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти. Обучение детей в школьных образовательных учреждениях должны проводятся как со взрослыми детьми, так и во младших классах, это же относится к воспитанникам детских садов, с которыми воспитатели должны проводить беседы о пожарной безопасности. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к программам и порядок организации обучения юных пожарных мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, которые уполномочены на решение данных задач в области пожарной безопасности.

Пятым полномочием органов государственной власти субъектов РФ является разработка, выполнение, организация и финансирование региональных целевых программ. Подобное положение имеется в Федеральном законе № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и применяется к федеральным целевым программам. Субъекты РФ вправе самостоятельно разрабатывать региональные программы и реализовывать их с обеспечением достаточного финансирования и обеспечения.

Шестым полномочием органов государственной власти субъектов РФ является осуществление в пределах их полномочий социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе закупок пожарно-технической продукции, участие населения в борьбе с пожарами. Очень важным является участие людей в предотвращении и борьбе с пожарами, это отвечает их же интересам, делают безопаснее то место, где они живут, позволяет сохранить собственную жизнь, здоровье и имущество как самих участников, так и других людей.

Следующими полномочиям органов государственной власти субъектов РФ регулируются отношения касающиеся пожарной охраны и включают в себя  создание, реорганизацию и ликвидацию органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации; осуществление мер по социальной и правовой защите личного состава пожарной охраны находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО) и на объектах входящих в утверждаемым Правительством Российской Федерации перечень объектов, такие как объекты культурного наследия и прочие).

Вопросы финансового, организационно-правового и материально-технического обеспечения устанавливаются нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Решение вопросов обеспечения пожарной безопасности возложено законодательством на органы местного самоуправления. Привлечение населения и органов местного самоуправления к обеспечению пожарной безопасности по месту проживания в границах населенного пункта значительно увеличивает эффективность профилактических мероприятий и снижает ущерб от пожаров.

К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Вопросы финансового, организационно-правового и материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселений, населенных пунктов и городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Контроль обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации морских, речных, воздушных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных судов осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Контроль обеспечения пожарной безопасности консульских и дипломатических учреждений Российской Федерации, a также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Таким образом, в Российской Федерации существует определенная система пожарной безопасности, то есть совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством России.

1.2 Современные тенденции в обеспечении безопасности сотрудников противопожарной службы

В последние годы в рамках ФЦП институтом совместно с рядом отечественных фирм проводятся работы, направленные на создание комплекса современных средств индивидуальной защиты и спасения на пожарах, предназначенного для оснащения сотрудников специальных подразделений, использующих оперативные высокоманевренные транспортные средства, а также сотрудников газодымозащитной службы, работающих в особых условиях окружающей среды, характеризующихся высокой задымленностью и токсичностью, низким содержанием кислорода, высокой влажностью и температурой, а также в условиях ограниченного пространства.

Комплект средств индивидуальной защиты для сотрудников специальных подразделений, использующих оперативные высокоманевренные транспортные средства (СИЗС-ОТС), обеспечивает защиту как при выполнении пожарно-спасательных работ, так и при управлении транспортным средством (рис. 1). Комплект СИЗС-ОТС включает следующие изделия: костюм мотоциклиста, используемый также в качестве боевой одежды пожарного; средства защиты ног; средства защиты рук; комплект средств защиты головы (шлем пожарного-спасателя, шлем мотоциклиста, подшлемник трикотажный); светосигнальный жилет; пояс пожарный спасательный; карабин пожарный спасательный; комплект средств локальной защиты от повышенных тепловых воздействий.

Рисунок 1 Комплект СИЗС-ОТС

На базе СИЗС-ОТС создана модификация комплекта, предназначенная для сотрудников ФПС, выполняющих оперативно-тактические задачи по тушению пожаров и проведению спасательных работ с использованием других оперативных маневренных мотосредств, кроме мотоцикла, в том числе в условиях сельской местности.

Комплект средств индивидуальной защиты для сотрудников газодымозащитной службы (СИЗС-ГДЗС) предназначен для обеспечения безопасных условий работы пожарных-газодымозащитников при тушении пожаров и проведении ими первоочередных аварийно-спасательных работ в сложных условиях (ограниченное пространство, задымление, плохая видимость и т.п.). В комплекте используются материалы, составляющие многослойный защитный пакет, а также специальные конструктивные элементы, позволяющие проводить спасательные работы в условиях ограниченного пространства. В состав СИЗС-ГДЗС входят: боевая одежда пожарного-газодымозащитника со специальной лямочной системой, расположенной в области груди и спины и обеспечивающей возможность спасения пожарного в экстренной ситуации, средства защиты рук (перчатки пятипалые), комплект средств защиты головы (каска пожарная, подшлемник трикотажный); пояс пожарный спасательный; карабин пожарный спасательный; комплект средств локальной защиты от повышенных тепловых воздействий (СЛЗ), электронная система «Маяк спасателя», обеспечивающая возможность эффективного обнаружения утратившего возможность движения пожарного в условиях задымления с помощью звукового и светового сигналов, дыхательный аппарат со сжатым воздухом. В настоящее время опытные образцы изделия проходят подконтрольную эксплуатацию в подразделениях газодымозащитной службы ФПС МЧС России.

 

Рисунок 2  Модифицированный комплект СИЗС-ОТС

С учетом мировыхтенденций организации работы подразделений газодымозащитной службы, направленной на обеспечение безопасности газодымозащитников, в России созданы отечественные телеметрические комплексы системы «Маяк спасателя», в том числе обеспечивающие передачу и прием радиосигналов между приемопередающей станцией, расположенной на посту безопасности, и радиомаяком, работающим в системе дыхательного аппарата.

Российский комплекс «Маяк спасателя» с расширенными техническими возможностями и функциями по ряду позиций превосходит подобные системы зарубежных изготовителей.

Комплекс состоит из мобильной станции, выполненной в виде кейса, который размещается на контрольно-пропускном пункте (КПП) или на посту безопасности (ПБ). В кейсе располагаются индивидуальные «Маяки спасателя», находящиеся в состоянии ожидания применения и зарядки (рис.3).

 

Рисунок 3  Мобильная станция комплекс «Маяк спасателя»

Мобильная станция оснащена тревожной кнопкой «Всем — Выход», которая при нажатии позволяет оповестить голосовой функцией всех газодымозащитников, оснащенных «Маяком спасателя», о срочной эвакуации из опасной зоны (угроза обрушения, взрыва).

Для более эффективного тушения сложных пожаров производятся и поставляются автомобили с повышенной дальностью подачи огнетушащих средств, а с целью обеспечения участников тушения пожаров, исключения их прямого контакта с особо опасными материалами и веществами стали использоваться робото-технические средства (рисунок 4).

  

Рисунок 4– Автомобили с повышенной дальностью подачи огнетушащих средств и робото-технические средства

В целях же прямой профилактики травм и гибели участников тушения пожаров необходимо проводить комплекс организационных, управленческих, медико-профилактических, практических и финансовых мероприятий, из которых, в совокупности, вытекает планирование по охране и улучшению условий труда, проведение практических занятий, а также укрепление морально-психологического климата в подразделениях [11].

Для выполнения разведки, оценки обстановки и выбора правильного решения при сложных пожарах и ЧС широкое применение нашли беспилотные летательные аппараты, а проблема, связанная с тушением крупных лесных пожаров, повлекла за собой производство специальной авиации, которая стала все чаще применяться почти на всей территории России (рисунок 5).

   

Рисунок 5 – Беспилотные летательные аппараты и специальная авиация

В последнее время в связи с возведением в крупных городах сверхвысотных зданий, ограниченностью проезда пожарной техники в условиях хронических дорожных пробок в Московском и других крупных гарнизонах пожарной охраны для тушения пожаров стали использовать пожарные вертолеты

1.3 Общие сведения о ПЧ-182 отряда противопожарной службы Республики Коми № 18

Постановлением Правительства Республики Коми от 1 ноября 2008 года № 306 создано Государственное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты». Установлена предельная штатная численность, утверждены устав и структура Учреждения с началом её функционирования с 1 января 2009 года. Постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2010 г. № 478 переименовано в Государственное казённое учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты». Координацию, контроль, организационно-методическое руководство за деятельностью Учреждения осуществляет Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Основные направления работы

1) организация и осуществление профилактики пожаров, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории Республики Коми;

2) организация обеспечения круглосуточного приёма вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

3) профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и обучение должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

4) пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

5) проведение радиационной и химической разведки местности, объектов, зданий и сооружений, проведение их дегазации и демеркуризации осуществление сбора и обеззараживания ртутьсодержащих отходов по заявкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

6) проведение расчётов по оценке пожарных рисков.

Отряд противопожарной службы Республики Коми № 18, базируется в, Прилузском районе, с.Объячево

Численность сотрудников составляет 87 человек.

Организационная структура ПЧ-182 показана на рисунке 6.

  

Рисунок 6 – Организационная структура подразделения ПЧ-182

Начальник пожарной охраны государственной противопожарной службы руководит деятельностью пожарной охраны. Он выезжает на места, где устраняют пожары и несчастные случаи. Он оценивает ситуацию во время пожаротушения, аварийно-спасательных операций с целью обеспечения дальнейшей работы и привлечения дополнительных сил и средств пожарной охраны. Об этом сообщают сотрудники пожарных команд, расположенных в рабочей зоне. Организует и управляет службой охраны и плановой работой персонала пожарной охраны. Контролирует состояние, правильное хранение, эксплуатацию аппаратов с сжатым воздухом, средств связи, оборудования и аварийно-спасательных средств, что гарантирует безопасность персонала пожарных. Он организует мероприятия по улучшению методов пожаротушения, чтобы помочь людям, также проводит аварийно-спасательные работы. Принимает меры для сотрудников пожарной охраны с квалифицированным персоналом. Организует выполнение работ по охране труда. Определяет режим работы персонала пожарной части. Присутствует при смене охранников и проверяет списки заказов на обслуживание. Руководство по взаимодействию с пожарной частью в случае пожаров, последствий аварий и стихийных бедствий разрабатывается службами жизнеобеспечения (скорой помощи, полиции и т. д.). Обеспечивает поддержание техники, пожарно-технического и спасательного оружия в постоянной готовности, ежемесячные проверки их технического состояния и ведение учета расхода горюче-смазочных материалов и огнетушителей. Организует модификацию планов (карточек) для пожаротушения и проведения спасательных работ в случае возникновения пожароопасных и особо важных объектов. Обеспечивает противопожарную защиту офисных и жилых помещений пожарной части.

Заместитель начальника части организует и обеспечивает постоянную готовность дежурных смен, осуществляет профессиональную подготовку всех категорий личного состава. В отсутствие начальника части (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) исполняет его обязанности в соответствии с должностной инструкцией начальника части. Основными задачами заместителя начальника ПЧ являются:

1) осуществление руководства направлением оперативно – служебной деятельности части «Организация службы, профессиональной и мобилизационной подготовки, пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ»;

2) обеспечение и поддержание в постоянной готовности подчиненного личного состава, закрепленной пожарно- и аварийно-спасательной техники, средств связи к ведению действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в соответствии с требованиями нормативно – правовых актов МЧС России; 

3) обеспечение эффективного применения сил и средств при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ; 

4) организация профессиональной и мобилизационной подготовки личного состава части; 

5) ведение делопроизводства в подразделении; 

6) выполняет иные служебные задачи по поручению прямых руководителей (начальников) и своего непосредственного руководителя (начальника).

Командир отделения при осуществлении своей деятельности должен выполнять инструкциям руководителя подразделения; выезжать в составе отделения для проведения боевых действий по тушению пожаров; если в районе находятся отряды подразделений, местонахождение важных, взрывоопасных предметов, их пожароопасность, характеристики оборудования и оружия, имеющиеся в подразделении вооружений; знать оперативную обстановку на территории (подрайоне); обеспечить техническую готовность к ведению боевых действий для тушения пожаров оборудования и вооружений, вести документацию при смене караула и во время боевых действий; вести контроль порядка в помещениях; вести контроль над дисциплиной подчиненных сотрудников; осуществлять контроль освоения правил ношения установленной формы личным составом; обеспечить выполнение отделом кадров стандарта по физической и пожарной подготовке; соблюдать правила техники безопасности, противопожарные нормы, гигиенические нормативы и следить за их выполнением через сотрудников отдела; вести отчеты о заболеваниях, жалобах и просьбах сотрудников отделения в случае утраты или выхода из строя твердого пожарно-технического оборудования; знать состояние пожарного водоснабжения, обеспечения возможности проезда техники в пределах района (подрайона) выезда подразделения; знакомиться с распорядительной документацией по организации караульной службы; вносить предложения начальника караула об исключении из обязанности сотрудников отдела в случаях нарушения дисциплины и безопасности труда на рабочем месте; ходатайствовать перед начальником караула о применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий в отношении подчиненного личного состава отделения, по улучшению условий несения караульной службы.

Пожарный в ходе своей деятельности обязан выезжать в составе отделения по проведению противопожарных операций; применять закрепленное пожарно-техническое вооружение при заступлении на боевое дежурство; обеспечить выполнение обязанностей пожарного при исполнении служебных обязанностей; совершенствовать свою подготовку; соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенические нормы при выполнении боевых задач; беречь имущество подразделения, содержать в чистоте и постоянно подготавливать закрепленное пожарно-техническое вооружение; знакомиться с оперативной обстановкой на территории (районе) подразделения; вносить предложения командующего отделом по улучшению условий несения караульной службы.

Начальник гаража (старший водитель) отвечает за исправность техники и имущества подразделения; за правильную эксплуатацию, хранение и своевременный ремонт техники и имущества; за учет расходования ГСМ; за ведение технической документации.

Водитель пожарного автомобиля обязан соблюдать все поступающие приказы командира отделения. Если он отсутствует, то водителем руководит начальник караула. Он должен быстро выезжать и приезжать на место пожара, для того чтобы его ликвидировать; представлять и прорабатывать план передвижения по району, где случился пожар; помнить о местонахождении источников воды; использовать в работе необходимое оборудование и аварийно-спасательную технику; следить за служебным транспортом, чтобы он постоянно находился в боевой готовности; осуществлять регулярную проверку пожарной машины; выполнять все эксплуатационные правила; осуществлять ТО автомобилей; следить за соблюдением правил охраны труда; правильно парковать автомобиль в подходящем месте; гарантировать безопасный вывод транспортного средства из зоны возгорания; гарантировать бесперебойную работу пожарного оборудования и прочей вспомогательной техники; контролировать расход огнетушащих веществ.

В состав каждого подразделения входят 4 дежурных караула, выходящих на дежурство сутки через трое. В караул обычно заступает 4-5 человек. Как правило, это одни и те же люди, одна команда.

Должностными лицами дежурной смены ПЧ являются:

— командир отделения;

— водители;

— пожарные.

ПЧ имеет следующие помещения:

— кабинет начальника отдельного поста;

— кабинет начальника дежурной смены;

— столовая;

— 2 раздевалки;

— спальное помещение;

— с/у;

— 4 гаража;

— котельная;

— насосная;

— баня;

— бассейн;

— душевая.

Размещение помещений ПЧ показано на рисунке 7.

 

Рисунок 7 – Размещение помещений ПЧ

(1 – кухня, 2 – бытовое помещение, 3 – бытовое помещение, 4 – караульное помещение, 5 – с/у, 6 – душевая, 7 – кабинет начальника отдельного поста, 8 – кабинет начальника дежурной смены, 9 – склад, 10 – гараж, 11 – гараж резервной техники, 12 – гараж резервной техники, 13 –бытовое помещение, 14 – баня, 15 – душевая, 16 – бассейн, 17 – котельная, 18 – компрессорная)

Главное помещение пожарного депо – гараж, в котором хранятся в полной боевой готовности пожарные автомобили (далее – ПА). ПА располагаются так, чтобы не препятствовать перемещению личного состава. В гараже проходит ежедневное построение и развод личного состава. Схема размещения помещений в гараже показана на рисунке 8.

 

Рисунок 8 – Схема размещения помещений в гараже ПЧ

Регламент деятельности ПЧ-182 как и всей пожарной охраны обуславливается федеральными законами, приказами и указами и общими положениями, которые до сих пор несут поправки и изменения. Это такие документы как:

— Федеральный закон № 69 «О пожарной безопасности» от 18 ноября 1994 г.;

— Федеральный закон № 257 «Об утверждении нормативных правовых актов в области организации деятельно Государственной противопожарной службы» от 5 июля 1995 г.;

— Приказ № 34 «Об утверждении Наставления по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России» от 24 января 1996 г.;

Приказ № 630 «Об утверждении и введении в действие правил по охране охраны труда в подразделениях ФПС МЧС России» от 31 декабря 2002 г. [27];

— Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11 ноября 1994 г.;

— Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и о статусе пожарного» от 14 июля 1995 г.;

— Приказ № 279 «Боевой устав пожарной охраны. Устав службы пожарной охраны» от 26 мая 2003 г. [28].

А также законодательные акты.

К числу основных законодательных актов относятся:

— Конституция Российской Федерации;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1, 2, 3);

— Трудовой кодекс Российской Федерации;

— Закон Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июня 2004 г. № 58 «О коллективных договорах и соглашениях»;

— Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119 «Об основах государственной службы Российской Федерации» [29];

— Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88 «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 175 «О порядке решения трудовых споров»;

— Федеральный закон от 27 июля 2004 г № 79 «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» с изменениями 2 февраля 2006 г., 2 марта, 12 апреля 2007 г.

ПЧ также имеет собственный Устав, в котором прописаны:

1) общие положения;

2) цели и виды деятельности Учреждения;

3) имущество и финансовое обеспечение Учреждения

4) организация деятельности и управление Учреждением; 

5) порядок реорганизации и ликвидации Учреждения. 

Деятельность ПЧ осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными распорядительными документами МЧС России, а также Уставом ПЧ [30]. 

Учреждение возглавляет начальник. Назначение и освобождение от занимаемой должности начальника Учреждения осуществляется в установленном МЧС России порядке. 

Руководство конкретными направлениями деятельности Учреждения в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника Учреждения. 

Заместители начальника Учреждения назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности по представлению начальника Учреждения в установленном МЧС России порядке. 

Регулирование социально-трудовых отношений работников Учреждения производится коллективным договором, а при его отсутствии иным локальным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок прохождения службы сотрудниками и предоставления им социальных гарантий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Ответственность за правильность ведения финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, наряду с начальником Учреждения, несет главный бухгалтер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудники и работники Учреждения проходят обучение, аттестацию и медицинское освидетельствование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

Структура и штатное расписание Учреждения утверждается в порядке, определенном МЧС России.

Основной и самой глобальной целью ПЧ является обеспечение противопожарной защиты населения и материальных средств в чрезвычайных случаях [31].

Основные задачи системы обеспечения пожарной безопасности:

— нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

— создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

— разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

— реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

— проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

— содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

— научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

— информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

— осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;

— выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

— тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

— учет пожаров и их последствий;

— установление особого противопожарного режима

Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф