Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Правовые аспекты усыновления несовершеннолетних. Часть 3.

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Страницы:   1   2   3


2.3. Правовое положение организаций, занимающихся иностранным усыновлением на территории России

В статье 121 СК РФ закреплено, что органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. На практике их деятельность малоэффективна, поскольку во многих органах опеки и попечительства нет специалистов по охране детства.

Статье 126.1 СК РФ установлен категорический запрет на посредническую деятельность по усыновлению. Не является посреднической деятельностью по усыновлению деятельность органов опеки и попечительства и органов исполнительной власти по выполнению возложенных на них обязанностей по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также деятельность специально уполномоченных иностранными государствами органов или организаций по усыновлению детей, которая осуществляется на территории России в силу международного договора Российской Федерации или на основе принципа взаимности. Указанные органы и организации не могут преследовать в своей деятельности коммерческие цели. В соответствии с п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 275, посредническая деятельность по усыновлению представляет собой деятельность лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей (сбор, передача, размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет)) и распространение иным образом сведений о ребенке, фото и видеосъемка детей и проведение дополнительной медицинской экспертизы усыновляемого ребенка [22].

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2005 № 123 «О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи» [23], а затем Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 654

«О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением» Минобрнауки России уполномочено выдавать разрешения на открытие представительств специально уполномоченных иностранными государствами органов и организаций по усыновлению детей на территории Российской Федерации, а также контролировать их деятельность [24]. Кроме того, на него возложены организация и ведение федерального банка данных о детях, подлежащих устройству в семьи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 654 для осуществления деятельности по усыновлению детей на территории Российской Федерации иностранная государственная организация должна получить в указанном министерстве разрешение на открытие представительства на территории Российской Федерации. При этом иностранные организации, осуществляющие деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории России, аккредитованные в установленном порядке и подавшие уведомления о создании своих представительств в установленных порядке и сроки, вправе осуществлять свою деятельность без получения разрешения.

Для осуществления деятельности по усыновлению иностранная организация должна уведомить Министерство юстиции РФ о создании представительства и в Минобрнауки России разрешение на осуществление деятельности по усыновлению детей на территории России. Организация должна осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории своего государства не менее 5 лет на момент подачи заявления.

Указанные разрешения либо решение об отказе в их выдаче принимается в течение 3 месяцев с даты представления необходимых документов, при наличии заключений следующих министерств Российской Федерации: иностранных дел, внутренних дел и юстиции.

Приостановление или прекращение действия разрешений, не освобождает соответствующие иностранные организации от выполнения принятых обязательств по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей и по представлению соответствующих отчетов и информации в установленном порядке, а также по осуществлению контроля за постановкой в установленном порядке усыновленных детей на учет в консульском учреждении Российской Федерации. Представительство, получившее решение о приостановлении или прекращении действия разрешения, обязано прекратить деятельность по усыновлению.

Представительства вправе оказывать содействие в усыновлении гражданам государства местонахождения иностранной организации, гражданам других государств и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории государства местонахождения указанной организации.

Практика свидетельствует, что и наличие аккредитации у агентства не является достаточной гарантией законности его деятельности. Так, одним из камней преткновения, объясняющим отрицательное отношение к иностранным агентствам в России, является высокий уровень дохода от оказания ими услуг, которые по закону должны предоставляться на безвозмездной основе.

В связи с этим актуальным представляется предложение об отнесении деятельности иностранных органов и организаций по усыновлению детей к лицензируемым видам деятельности с применением всех последствий, предусмотренных законодательство в области лицензирования. Также следует установить обязанность для иностранных усыновителей использовать услуги имеющих лицензию иностранных агентств.

С другой стороны, на сегодняшний день фактически отсутствуют действенные меры по осуществлению надзора в отношении усыновленных детей иностранными гражданами.

Поскольку усыновленный ребенок становится гражданином государства его усыновителя, то официальные власти страны проживания ребенка не обязаны предоставлять в принудительном порядке какие-либо отчеты, они могут сделать это только по собственной инициативе. Однако наше государство имеет право интересоваться судьбой своего гражданина, поскольку у усыновленного ребенка сохраняется и российское гражданство. Также совершенно ясно, что отчеты не могут быть формой полноценного контроля за детьми, усыновленными иностранцами, так как их достоверность проверить практически невозможно.

Обращаем внимание, что в отношении усыновленных детей, по которым решение суда вступило в силу после 3 сентября, действует новый порядок представления отчетов об условиях их жизни и воспитания.

Теперь, первое обследование производится по истечении двух месяцев (ранее — 5) с даты вступления в силу решения суда, отчет об условиях жизни и воспитания ребенка представляется не позднее окончания 4-го месяца (ранее – 7-го) с даты вступления в силу решения суда.

Второе обследование производится по истечении пяти месяцев (ранее — 11), отчет об условиях жизни и воспитания — не позднее окончания 7-го месяца (ранее – 13-го), третье обследование — по истечении 11 месяцев (ранее – 23), отчет не позднее окончания 13-го месяца (ранее -25-го), четвертое обследование — по истечении 23 месяцев (ранее — 35), отчет — не позднее окончания 25-го месяца (ранее – 37-го) с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении.

В настоящее время также введено пятое обследование по истечении 35 месяцев, отчет — не позднее окончания 37-го. Обязательным стало обследование по истечении 3-х лет с даты вступления в силу решения суда и до совершеннолетия ребенка, которое производится по истечении 23 месяцев с даты составления предыдущего отчета. Отчет должен быть представлен не позднее окончания 25-го месяца с даты составления предыдущего отчета.

С целью улучшения системы контроля за соблюдением прав российских детей, усыновленных за границу, необходимо поднять статус норм, регламентирующих данный контроль, и принять соответствующий закон, а не подзаконный акт.

Другим важным средством повышения уровня защиты прав и интересов детей – российских граждан при международном усыновлении должно стать заключение двусторонних международных договоров, содержащих особенности условий, процедуры и последствий усыновления российских детей в соответствующие зарубежные страны. На территории России Минобрнауки составляет список органов и организаций иностранных государств, не выполняющих обязательства по предоставлению вышеуказанных отчетов без содействия представительств организаций по усыновлению (удочерению) детей, получивших в установленном порядке разрешения на осуществление их деятельности. Согласно Письму от 25.05.2012 № МД-567/06 «Об усыновлении детей иностранными гражданами» было 307 таких организаций. Об исключении организаций из списка Министерство информирует органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложены функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Несмотря на имеющееся правовое регулирование, нормы, регулирующие процедуру усыновления, нуждаются в конкретизации в части определения правового статуса представителей агентств, участвующих в усыновлении, а также обеспечения права на получение полной, достоверной и своевременной информации о детях усыновителями.

Кроме того, необходимо внести поправки в Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях относительно повышения ответственности за осуществление посреднической деятельности, включая размещение информации сети Интернет о российских детях.

Следовательно, к организациям, занимающимся международным усыновлениям относятся органы опеки и попечительства на территории России, органы исполнительной власти по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также уполномоченные иностранными государствами органы или организации, осуществляющие деятельность на территории РФ в силу международного договора или на основе принципа взаимности. Органы и организации не могут преследовать в своей деятельности коммерческие цели.

2.4. Практика применения законодательства в сфере международного усыновления и перспективы совершенствования

Результаты проведенного обобщения ВС РФ практики рассмотрения судами в 2013 году дел о международном усыновлении показали, что за последние три года наметилась тенденция к снижению количества указанных дел. Так, если в 2011 году с вынесением решения было рассмотрено 3 076 дел о международном усыновлении (в том числе с удовлетворением требования — 3 069 дел), в 2012 году — 2 426 дел (из них с удовлетворением требования — 2 410 дел), то в 2013 году с вынесением решения было рассмотрено 14 544 дела (с удовлетворением заявления — 14 419 дел) по заявлениям граждан Российской Федерации об усыновлении детей, то есть почти в 12 раз больше, чем дел о международном усыновлении детей, рассмотренных за этот же период. В 2013 году наибольшее количество дел о международном усыновлении с вынесением решения рассмотрено Санкт-Петербургским городским судом (112 дел), Кемеровским областным судом (104 дела), Хабаровским краевым судом (44 дела) [28].

Обобщение судебной практики показало соблюдение судами требований действующего законодательства по усыновлению детей при рассмотрении рассматриваемой категории дел.

Большое значение при рассмотрении указанных дел имеет постановление Пленума ВС РФ № 8, содержащее рекомендации по поводу обстоятельств, которые следует принимать во внимание при оценке обоснованности усыновления детей иностранными гражданами, лицами без гражданства и гражданами РФ, проживающими за пределами России.

Применяя иностранное законодательство при рассмотрении дел о международном усыновлении, суд, исследуя законодательство государства, гражданами которого являются усыновители, устанавливает, наличие или отсутствие препятствий к тому, чтобы заявители могли стать усыновителями (например, в связи с разницей в возрасте усыновителя и усыновляемого, в случае, когда заявление подано одиноким лицом). Н.И. Марышева указывает, что, копии текста закона или иного правового акта иностранного государства прилагаются усыновителями к заявлению об усыновлении [57, с. 96].

Правило об использовании при международном усыновлении законодательства иностранного государства имеет целью обеспечение стабильности усыновления в соответствующем государстве. Согласно Обзору судебной практике ВС РФ за 2013 год, в некоторых судах субъектов РФ имеются наряды, в которых содержатся выдержки из семейного законодательства разных государств по вопросам усыновления детей. В отдельных случаях суды запрашивают в соответствующем государственном органе иностранного государства официальные разъяснения по применению норм права [28].

Предоставляемые в суд документы усыновителей — иностранных граждан, в том числе и нормы иностранного законодательства, должны быть легализованы в установленном порядке, переведены на русский язык. Подпись переводчика подлежит удостоверению в консульском учреждении или дипломатическом представительстве РФ в государстве места жительства усыновителей либо нотариусом на территории РФ. Иностранные официальные документы признаются в суде письменными доказательствами без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором РФ.

Исходя из изложенного нельзя не согласиться с обоснованным мнением А.П. Фокова о том, что дела об усыновлении (удочерении) детей в силу своей специфики представляют особую сложность, требуют тщательной досудебной подготовки и неукоснительного соблюдения закона на всех последующих стадиях судопроизводства по этой категории дел с тем, чтобы споры разрешались в пользу всех заинтересованных лиц [58, с. 4].

Применение при усыновлении российских детей иностранными гражданами не только российского законодательства, но и иностранного, на наш взгляд, вполне оправданно и объективно необходимо, именно в связи с тем, что, допуская такое усыновление, необходимо знать, какие условия будут созданы ребенку после усыновления. Между тем п. 2 ст. 166 СК РФ позволяет судам не применять иностранное законодательство, если установление содержания его норм представляется невозможным. Несмотря на сложности доступа к иностранному законодательству, данную норму, на наш взгляд, можно признать не вполне удачной, поскольку ее применение ставит под угрозу не только интересы, но и жизнь усыновляемого ребенка, делая усыновление рискованным и не вполне оправданным [59].

На наш взгляд, верно мнение Е.А. Брылевой, которая предлагает совершенствование механизма информирования об иностранном усыновлении путем законодательного установления органов и организаций, которые компетентны выдавать и легализовать документы согласно ст. 271 ГПК РФ [59, с. 13].

Так, направления в сотрудничестве и обмене информацией стали предметом Договора между Российской Федерацией и Итальянской Республикой от 6 ноября 2008 г. согласно ст. 17 центральные органы Договаривающихся сторон обмениваются представляющей взаимный интерес информацией о законодательстве, регулирующем институт усыновления, требованиях, предъявляемых к усыновителям и усыновляемым детям, статистических данных и прочих сведениях, необходимых для усыновления [8].

Таким образом, учитывая, что процесс международного усыновления в России достаточно сложный, следует заключить, что от того, насколько ответственно к нему подойдут все его участники, зависят судьбы российских детей. Данный процесс, по мнению З. Вешкурцевой, является не только гарантом интересов несовершеннолетних детей, но и гарантом интересов государства, передающего детей на усыновление [60, с.7].

Следует особо отметить, что одной из целей усыновления, в том числе и международного, является обеспечение прав и законных интересов детей. В данном аспекте актуализируется норма, закрепленная п. 2 ст. 165 СК РФ. Так, установлено, что в случае, если в результате усыновления могут быть нарушены права ребенка, предусмотренные законодательством РФ или международными договорами РФ, усыновление не может быть произведено независимо от гражданства усыновителя, а произведенное усыновление подлежит отмене в судебном порядке. Е.А. Рыжова подчеркивает, что применение данной односторонней кол-лизионной нормы допустимо, если исчерпаны все предусмотренные п. 1 ст. 166 СК РФ способы установления содержания норм иностранного семейного права. Учитывая, что соответствующие действия должны производиться преимущественно на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, сроки которого ГПК РФ не предусмотрены, законодательством не определен срок, по истечении которого при не установлении содержания иностранного семейного права возможно применение российского законодательства [61].

Думается, что указанные сроки должны быть конкретизированы определенным временным периодом. Целесообразно также формирование в Министерстве юстиции РФ специальной базы правовой информации относительно порядка и условий усыновления в иностранных государствах. Создание такой базы данных с учетом современных информационных технологий реально. Это позволило бы решить проблемы правоприменительной практики по установлению содержания норм иностранного семейного права в довольно короткие сроки, к примеру, в один — два месяца.

Следует упомянуть, что на практике не только усыновители, но и сами дети сталкиваются с различными трудностями, особенно если усыновителями являются иностранные граждане. Речь идет о сложностях, связанных с адаптацией усыновленного ребенка на территории иностранного государства, в чужой стране, что обусловлено различными материальными, социальными, психологическими ресурсами в странах. Большинство усыновителей — инностранцев считают, что ребенок из России приезжает без какого-либо культурного багажа и потому может легко адаптироваться в чужой стране [61].Ситуация осложнятся и тем, что ребенок не имеет в новой особой эмоциональной и культурной поддержки любой русской семьи.

Случаи убийства детей из России за границей, жестокого с ними обращения, непредставление организациями отчетов условий жизни и воспитания усыновленных детей, определяют, как метко заметил Л.Г. Берлявский, возможность включения в международные договоры положений о праве ребенка на возмещение вреда и компенсации морального вреда, причиненного бывшими усыновителями при отмене усыновления [59, с. 33].

Без преувеличения можно отметить, что проблемы, которые возникают на практике при международном усыновлении детей, способствуют выявлению реальной ситуации, сложившейся с отечественным усыновлением. Очевидно, что необходимо осуществлять комплексные меры, направленные на стимулирование и повышение привлекательности национального усыновления, т.е. российскими гражданами. В свете такой постановки вопроса необходимо стремиться к усовершенствованию российского законодательства. Целесообразно существенно облегчить процедуру усыновления для отчимов и мачех в отношении детей, которые фактически проживают в семье, а также предоставить возможность усыновления детей тем лицам, которые состоят в фактических брачных отношениях, а также расширить возможности для усыновления одинокими лицами. Для упрощения процедуры усыновления в указанных случаях О.М. Гюрджан полагает правильным вернуться к административному порядку усыновления, который существовал ранее, с сохранением судебного порядка как общего правила [62, с. 93]. С данным подходом нельзя согласиться, поскольку процесс усыновления несовершеннолетних детей сложная процедура, требующая особого порядка рассмотрения.

Подводя итог, следует отметить, что на практике при рассмотрении дел об усыновлении судом в обязательном порядке исследуется законодательство иностранного государства, гражданами которого являются усыновители. Суды могут не применять иностранное законодательство, если установление содержания его норм представляется невозможным. Правосудие по делам об усыновлении (удочерении) развивается и совершенствуется, что позволяет судить о стабильности судебной системы и о восприимчивости к новым тенденциям, о готовности законодательно усовершенствовать этот институт права. Предложенные в работе меры законодательного стимулирования отечественного усыновления должны стать важными направлениями формирования и реализации российской правотворческой политики в области усыновления детей в нашей стране.


Заключение

В результате проведенного исследования, имеющего своей целью изучение нормативно-правового регулирования отношений, связанных с усыновлением несовершеннолетних, анализа теоретических и правоприменительных проблем в этой области, были получены и сформулированы следующие выводы.

Усыновление является институтом семейного права, призванным обеспечить защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Он имеет долгую историю формирования, на его становление оказывали воздействие традиции, обычаи, а также религиозные, моральные и этические нормы.

В России в разные исторические периоды отношение к институту усыновления было неоднозначным. В дореволюционном законодательстве подробно регламентировалась как процедура усыновления, так и его правовые последствия. В 1918 году он был отменен вообще, а в 1926 году — восстановлении функционирует с соответствующими изменениями и сейчас.

Наиболее значимыми изменениями СК РФ за историю существования института усыновления в России стали:

1) законодательное закрепление приоритета устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

2) признание и законодательное закрепление приоритета устройства российских детей в семьи российских граждан;

3) возобновление судебного порядка рассмотрения и разрешения дел об усыновлении.

В сфере международного усыновления заключаются международно-правовые акты, договоры и соглашения по оказанию правовой помощи при усыновлении. Вопросы усыновления детей регулируются также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Наблюдается сближение сотрудничества государств.

Усыновление как основание возникновения семейных правоотношений, представляет собой фактический состав, включающий в себя различные юридические факты, завершающим из которых является вступившее в законную силу судебное решение об усыновлении, порождающее правовые последствия.

Установленные в законе требования, предъявляемые к строго определенному кругу лиц по поводу усыновления, являются условиями усыновления:

1) согласие родителей на усыновление ребенка;

2) согласие опекунов (попечителей), приемных родителей, руководителей учреждений, в которых находятся дети, организаций без попечения родителей; согласие усыновляемого ребенка, достигшего возраста 10 лет;

3) согласие супруга усыновителя;

4) разница в возрасте не менее 16 лет между усыновляемым и усыновителем, не состоящим в браке.

Определен закрытый перечень лиц, которые могут быть усыновителями. Правовые последствия усыновления представляют собой комплекс прав и обязанностей, совпадающих с родительскими, и влекут разные по отраслевой принадлежности правоотношения: административные, гражданские, пенсионные, жилищные; личные и имущественные.

Усыновление может быть отменено. Основания отмены:

1) усыновители уклоняются от выполнения обязанностей родителей;

2) злоупотребляют родительскими правами; жестоко обращаются с усыновленным ребенком;

3) больны хроническим алкоголизмом или наркоманией.

Перечень оснований отмены усыновления открытый: его можно отменить по другим основаниям, исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения. Отмена усыновления чаще является не результатом стечения жизненных обстоятельств, а следствием неадекватного правового, правоприменительного и безответственного поведения взрослых при производстве усыновления.

Международное усыновление ведется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и российским законодательством.

Приоритет при усыновлении детей с российским гражданством имеют россияне, постоянно проживающие на территории РФ, а усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только

в случаях, если не представляется возможность передать таких детей на воспитание в семьи граждан РФ, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места их жительства.

На практике при рассмотрении дел об усыновлении судом в обязательном порядке исследуется законодательство иностранного государства, гражданами которого являются усыновители. Суды могут не применять иностранное законодательство, если установление содержания его норм невозможно.

Усыновление детей в России в настоящее время представляет собой целый комплекс проблем как национального, так и международного уровня, решение которых невозможно без четкого соблюдения всех предусмотренных законом процедур подготовки к усыновлению органами опеки и попечительства, контроля за их деятельностью, тщательной проверки документов судьей на этапе подготовки дела к судебному разбирательству, а также дальнейшего совершенствования законодательства в целях максимальной защиты прав ребенка.

Решению этой проблемы также поспособствует принятие мер по улучшению работы органов опеки и попечительства, повышению требований к лицам и организациям, участвующим в процессе усыновления, тщательному отбору кандидатов в усыновители, проведению их психологического тестирования, полной информированности кандидатов в усыновители о состоянии здоровья и психике усыновляемого ребенка.

Предложенные в работе меры, направлены на повышение привлекательности усыновления, не принесут желаемого результата до тех пор, пока отношение нашего общества к усыновлению не изменится. Необходимо учитывать социокультурную обстановку в котором происходит этот процесс. Сегодня, как никогда, необходимо кардинально менять это отношение, что позволит обеспечить благоприятный социальный климат для усыновленных детей и сделать их адаптацию в новой семье более успешной.


Список использованных источников

  1. Декларация прав ребенка от 20 нояб. 1959 г. // Бюллетень международных договоров. – 2000. – № 1. – С. 35-39.
  2. Об экономических, социальных и культурных правах : международный пакт от 16 дек. 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12. – С. 45-50.
  3. Европейская конвенция об усыновлении детей от 24 апр. 1967 г. // Бюллетень международных договоров. – 2000. – № 1. – С. 35-39.
  4. Европейская конвенция об информации относительно иностранного законодательства от 7 июня 1968 г. // Бюллетень международных договоров. – 2000. – № 1. – С. 22-32.
  5. Конвенция о правах ребенка от 20 нояб. 1989 г. // Ведомости СССР. – 1990. – № 45. – С. 955.
  6. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 янв. 1993 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 17. – Ст. 1472.
  7. Конвенция о защите детей и сотрудничестве в области межгосударственного усыновления от 29 мая 1993 г. // Бюллетень международных договоров. – 1995. – № 5. – С.25-29.
  8. Договор между Российской Федерацией и Итальянской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей от 6 нояб. 2008 г. // Бюллетень международных договоров. – 2010. – № 5. – С. 27-36.
  9. Соглашение между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей от 13 июля 2011 г. // Собрание законодательства РФ. –2012. – № 47. – Ст. 6416.
  10. Конституция Российской Федерации 12 дек. 1993 г. // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
  11. Семейный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 29 дек. 1995 г. № 223–ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16.
  12. О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс РФ : федер. закон от 27 июня 1998 г. № 94-ФЗ // Российская газета. – № 7. – 1998.
  13. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей : федер. закон от 16 апр. 2001 г. № 44-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 17. – Ст. 1643.
  14. О гражданстве Российской Федерации : федер. закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – – № 22. – Ст. 2031.
  15. Гражданский процессуальный кодекс РФ : федер. закон от 14 нояб. 2002 г. № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
  16. О внесении изменений в Семейный кодекс РФ : федер. закон от 28 дек. 2004 г. № 185-ФЗ // Российская газета. – № 12. – 2004.
  17. О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации : федер. закон от 28 дек. 2012 г. № 272-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53. – Ст. 7597.
  18. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : федер. закон от 2 июля 2013 г. № 167-ФЗ // Российская газета. – 2013. — № 7.
  19. О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 20 апр. 2015 г. № 101-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 17. – Ст. 2476.
  20. O внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в части установления приоритетного порядка усыновления родственниками детей-сирот [Электронный ресурс] : проект Федерального закона № 390232-6. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «ГАРАНТ».
  21. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы : указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 23. – Ст. 2994.
  22. Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства : постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 г. № 275 // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 15. – Ст. 1590.
  23. О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи : постановление Правительства РФ от 10 марта 2005 г. № 123 // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 11. – Ст. 950.
  24. О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением : постановление Правительства РФ от 4 нояб. 2006 г. № 654 // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 46. – Ст. 4801.
  25. О единовременной денежной выплате при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : постановление Правительства Хабаровского края от 18 окт. 2011 г. № 345-пр // Собрание законодательства Хабаровского края. – 2011. – № 10.
  26. О предоставлении гражданам государственной поддержки на погашение основного долга по жилищному (ипотечному) кредиту, оформленному (рефинансированному) на строительство (приобретение) жилого помещения, при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребенка или последующих детей [Электронный ресурс] : постановление Правительства Хабаровского края от 12 дек. 2014 г. № 475-пр . Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
  27. О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей : постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апр. 2006г. № 8 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2006. — № 6.
  28. Обзор практики рассмотрения в 2013 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории РФ : указ Президиума Верховного Суда РФ 2 июля 2014 г. № 14 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – № 12. – 2014.
  29. По делу о проверке конституционности абзаца десятого пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Аникиева : постановление Конституционного Суда РФ от 31 янв. 2014 г. № 1-П // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 7. – Ст. 735.
  30. Об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц администрации Приморского края и департамента образования и науки Приморского края по апелляционной жалобе заявителей на решение Фрунзенского районного суда города Владивостока [Электронный ресурс] : определение Приморского краевого суда от 03 апр. 2014 г. по делу № 33-2687. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «ГАРАНТ».
  31. Об утверждении Табеля форм статистической отчетности о деятельности судов общей юрисдикции и судимости и форм статистической отчетности о деятельности судов общей юрисдикции и судимости [Электронный ресурс] : приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 09 июня 2014 г. № 142. Доступ из справ.- правовой системы «ГАРАНТ».
  32. Морев, М. П. Римское право / М. П. Морев. – М. : Проспект, 2013. – 244 с.
  33. Шершеневич, Р. Ф. Учебник истории русского гражданского права / Р. Ф. Шершеневич. – М. : Статут, 2012. – 562 с.
  34. О правах и обязанностях семейственных: Свод законов Российской империи / под ред. В. И. Валова. – М. : Деятель, 2009. – 489 с.
  35. Глухарева, В. Г. История развития института установления усыновления (удочерения) в России / В. Г. Глухарева // История государства и права. – 2001. – № 1. – С. 38-40.
  36. Кустова, В. В. Усыновление по законодательству первых лет советской власти / В. В. Кустова // Журнал российского права. – 2002. – № 2. – С.12-16.
  37. Каймакова, Е. В. Региональный опыт Курской области в сфере укрепления института усыновления российских детей гражданами РФ / Е. В. Каймакова // Семейное и жилищное право. – 2013. – № 6. – С. 12-15.
  38. Кoзлов, С. С. Формы и методы устройства детей, оставшихся без попечения родителей / С. С. Козлов, Л. А. Митчина // Семейное и жилищное право. – 2011. – № 3. – С. 14-19.
  39. Рясенцев, В. А. Семейное право / В. A. Рясенцев. – М. : Юридлит, 1971. – 512 с.
  40. Ворожейкин, Е. М. Семейные правоотношения в СССР / Е. М. Ворожейкин. – М. : Юридлит, 1972. – 482 с.
  41. Летова, Н. В. Усыновление в Российской Федерации: правовые проблемы / Н. В. Летова. – М. : Волтерс Клувер, 2006. – 256 с.
  42. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / под ред. А. М. Нечаева. – М. : Юрайт, 2013. – 524 с.
  43. Комментарии к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. О. Н. Низамиева. – М. : Юрайт, 2014. – 588 с.
  44. Беседкина, Н. И. Правовое регулирование порядка усыновления ребенка / Н. И. Беседкина // Новый юридический журнал. – 2013. – № 1. – С. 121-128.
  45. Гармаш, А. Правовые основы усыновления и удочерения / А. Гармаш, И. Суслова, Н. Лазарева // ЭЖ-Юрист. – 2012. – № 11. – С. 9-12.
  46. Левушкин, А. Н. Защита прав детей при усыновлении (удочерении) в Российской Федерации: проблемы теории и практики / А. Н. Левушкин // Современное право. – 2011. – № 6. – С. 101- 104.
  47. Кривошеева, М. А. О некоторых аспектах тайны усыновления в России / М. А. Кривошеева // Адвокат. – 2012. – № 4. – С. 45-49.
  48. Миронов, М. А. Нормативно-правовые аспекты усыновления детей граждан РФ иностранными гражданами и изменения их гражданства / М. А.Миронов, А. В. Червинская // Семейное и жилищное право. – 2013. – № 6. – С. 6- 9.
  49. Кабанов, В. Л. Отмена усыновления (удочерения) детей и проблемы их интересов: социально-гуманитарные аспекты / В. Л. Кабанов // Семейное и жилищное право. – 2012. – № 4. – С. 17 – 21.
  50. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. С. А. Степанова. – М. : Проспект, 2015. – 352 с.
  51. Леонтьева, Л. С. Понятие противоправного действия, связанного с усыновлением, субъекты противоправных действий / Л. С. Леонтьева // Семейное и жилищное право. – 2013. – № 6. – С. 15-18.
  52. Тарусина, Н. Н. Семейное право / Н. Н. Тарусина. – М. : Проспект, 2012. – 568 с.
  53. Татаринцева, Е. А. Об условиях признания действительным согласия родителей на усыновление ребенка в Российской Федерации и европейских странах / Е. А. Татаринцева // Юридический мир. – 2014. – № 7. – С. 22–26.
  54. Татаринцева, Е. А. Конституционные гарантии защиты права усыновленного ребенка на гражданство Российской Федерации / Е. А. Татаринцева // Российская юстиция. – 2015. – № 2. – С. 62-64.
  55. Брылева, Е. А. Проблемные вопросы усыновления детей иностранными гражданами / Е. А. Брылева // Вопросы ювенальной юстиции. – 2014. – № 2. – С. 12-13.
  56. Марышева, Н. И. Международная унификация в области семейного права: вопросы усыновления / Н. И. Марышева // Журнал российского права. – 2012. – № 5. – С. 99-103.
  57. Фоков, А. П. О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей / А. П. Фоков // Российский судья. – 2014. – № 4. – С. 3-7.
  58. Берлявский, Л. Г. Правовые аспекты иностранного усыновления несовершеннолетних российских граждан / Л. Г. Берлявский, Н. А. Тарабан // Семейное и жилищное право. – 2013. – № 4. – С. 31-34.
  59. Вешкурцева, З. Проблемы международного усыновления российских детей иностранцами / З. Вешкурцева // Административное право. – 2013. – № 2. – С. 5-13.

Страницы:   1   2   3


 

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф