Скоро защита?
Меню Услуги

Ассортиментная политика ООО Спортмастер. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

«Спортмастер» – российская компания розничной торговли спорттоварами. Владелец одноимённой сети магазинов спортивных товаров в России, Белоруссии, Казахстане, Китае, Польше и Украине. Главный офис находится в Москве.

По данным ЕГРЮЛ, 100% акций ООО «Спортмастер», головной компании в России, владеет зарегистрированная в 2012 году сингапурская фирма Sportmaster Operations PTE. По данным Росстата, собственником ООО «Спортмастер» является сингапурская Sport Retail Group Pte.

Полное наименование: ООО «СПОРТМАСТЕР»

ИНН: 7728551528

Вид деятельности (по ОКВЭД): 47.64 — Торговля розничная спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах

Форма собственности: 16 — Частная собственность

Организационно-правовая форма: 12165

Далее проведем анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «СПОРТМАСТЕР» выполнен за период 01.01.2016–31.12.2018 г. Формирование анализа проходит на основе анализа финансовой отчетности ООО «Спортмастер». Данные получены из официальных источников.

В таблице 1 представим основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Спортмастер»

Таблица 1 – Основные финансово-экономические показатели деятельности (объект исследования)

Наименование показателя Абсолютные значения по периодам (годам) Абсолютное изменение Темп роста, %
2016 2017 2018 2017/

2016

2018/

2017

2017/

2016

2018/

2017

Выручка, руб. 91 920 354 96 263 027 107 408 076 4 342 673 11 145 049 1,05 1,12
Себестоимость продаж, руб. -46 102 947 -44 961 777 -50 472 499 1 141 170 -5 510 722 0,98 1,12
Валовая прибыль, руб. 45 817 407 51 301 250 56 935 577 5 483 843 5 634 327 1,12 1,11
Коммерческие расходы, руб. -29 821 550 -32 628 349 -37 015 909 -2 806 799 -4 387 560 1,09 1,13
Прибыль (убыток) от продажи, руб. 15 995 857 18 672 901 19 919 668 2 677 044 1 246 767 1,17 1,07
Доходы от участия в других орг., руб. 0 0 0 0 0 0 0
Проценты к получению, руб. 308 508 153 571 307 365 -154 937 153 794 0,50 2,00
Прочие доходы, руб. 6 921 455 4 939 437 5 422 775 -1 982 018 483 338 0,71 1,10
Прочие расходы, руб. -6 311 762 -3 937 910 -4 864 449 2 373 852 -926 539 0,62 1,24
EBIT (Прибыль до налогообложенияи уплаты процентов), руб. 16 692 840 19 604 192 20 700 195 2 911 352 1 096 003 1,17 1,06
Налог на прибыль, руб. -3 338 568 -3 920 838 -4 140 039 -582 270 -219 201 1,17 1,06
Прочее, руб. -965 333 -909 617 -907 747 55 716 1 870 0,94 1,00
Чистая прибыль, руб. 12 388 939 14 773 737 15 652 409 2 384 798 878 672 1,19 1,06
Среднесписочная численность, чел. 10254 11230 11540 976 310 1,10 1,03
Средняя заработная плата, в мес. 35250 37450 42361 2 200 4 911 1,06 1,13
Рентабельность продаж, % 17,4 19,4 18,5 2 -1 1,11 0,95
Рентабельность по чистой прибыли, % 13,5 15,3 14,6 2 -1 1,13 0,95
Рентабельность предприятия, % 44,6 43,6 54,8 -1 11 0,98 1,26
Прибыль от продаж на 1 сотрудника, руб. чел. 1559,96 1662,77 1726,14 103 63 1,07 1,04
Коэффициент текущей ликвидности 2,32 2,50 3,41 0 1 1,08 1,36

 

По результатам анализа таблицы 1 можно сделать вывод, что прибыль предприятия за анализируемый период растет, чистая прибыль выросла на 6%. Численность персонала так же растет, что связано с расширением торговой сети Спортмастер. За 2018 год численность выросла на 3%.

Анализ показал, что у предприятия растет рентабельность предприятия и ликвидность, что является положительным моментом для организации. Рентабельность продаж падает, что связано с ростом себестоимости.

В таблице 2 представим данные по структуре имущества ООО «Спортмастер».

Таблица 2 – Структура имущества и источники его формирования

Показатель Значение показателя Изменение за анализируемый период
в тыс. руб. в % к валюте баланса тыс. руб.

(гр.4-гр.2)

± %

((гр.4-гр.2) : гр.2)

31.12.2016 31.12.2017 31.12.2018 на 31.12.2016 на

31.12.2018

1 2 3 4 5 6 7 8
Актив
1. Внеоборотные активы 7 438 379 6 827 761 6 837 450 18,2 11,6 -600 929 -8,1
в том числе:

основные средства

6 686 876 5 893 789 5 866 887 16,3 10 -819 989 -12,3
нематериальные активы 144 630 193 919 212 373 0,4 0,4 +67 743 +46,8
2. Оборотные, всего 33 514 131 35 186 448 51 986 616 81,8 88,4 +18 472 485 +55,1
в том числе:

запасы

27 082 704 28 855 365 31 366 449 66,1 53,3 +4 283 745 +15,8
дебиторская задолженность 4 023 461 4 191 658 6 035 034 9,8 10,3 +2 011 573 +50
денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 2 305 924 2 017 792 14 367 593 5,6 24,4 +12 061 669 +6,2 раза
Пассив
1. Собственный капитал 26 498 764 27 932 615 43 585 025 64,7 74,1 +17 086 261 +64,5
2. Долгосрочные обязательства, всего
в том числе:

заемные средства

3. Краткосрочные обязательства, всего 14 453 746 14 081 594 15 239 041 35,3 25,9 +785 295 +5,4
в том числе:

заемные средства

2 497 800 1 638 001 398 398 6,1 0,7 -2 099 402 -84,1
Валюта баланса 40 952 510 42 014 209 58 824 066 100 100 +17 871 556 +43,6

Анализируя таблицу 2, можно сделать следующие выводы. Структура активов организации на 31.12.2019:

К внеоборотным активам относится 11,6% средств предприятия;

К текущим активам относится 88,4% средств предприятия.

Активы организации за период 2016-2018 гг выросли  на 17 871 556 тыс. руб. или на 43,6%. Так же необходимо отметить, что собственный капитал ООО «Спортмастер» так же вырос. Его рост составил за период 2016-2018 гг 64,5%. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем.

Для наглядности представим полученные данные на рисунке 3.

Рисунок 3 — Структура имущества ООО «Спортмастер»

Увеличение активов ООО «Спортмастер» связан, прежде всего, с ростом следующих показателей:

  • денежные средства и денежные эквиваленты – 11 852 745 тыс. руб. (63,4%)
  • запасы – 4 283 745 тыс. руб. (22,9%)
  • дебиторская задолженность – 2 011 573 тыс. руб. (10,8%)

Анализируя пассив баланса ООО «Спортмастер», можно сделать следующий вывод — наибольший рост показателей наблюдается по строкам:

  • нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 17086261 тыс. руб. (85,6%);
  • кредиторская задолженность – 2 885673 тыс. руб. (14,4%).

Кроме увеличения показателей, так же необходимо отметить, что существуют отрицательные значения деятельности предприятия.

Среди отрицательно изменившихся показателей деятельности ООО «Спортмастер» можно выделить «основные средства» в активе и «краткосрочные заемные средства» в пассиве (-819989 тыс. руб. и -2 099402 тыс. руб. соответственно).

Собственный капитал организации на 31.12.2018 составил 43 585 025,0 тыс. руб. В течение анализируемого периода произошло очень сильное, на 17 086 261,0 тыс. руб., или на 64%, повышение собственного капитала.

Таблица 3 – Анализ стоимости чистых активов организации

Показатель Значение показателя Изменение
в тыс. руб. в % к валюте баланса тыс. руб.

(гр.4-гр.2)

± %

((гр.4-гр.2) : гр.2)

31.12.2016 31.12.2017 31.12.2018 на 31.12.2016 на 31.12.2018
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Чистые активы 26 498 764 27 932 615 43 585 025 64,7 74,1 +17 086 261 +64,5
2. Уставный капитал 261 642 261 642 261 642 0,6 0,4
3. Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.1-стр.2) 26 237 122 27 670 973 43 323 383 64,1 73,6 +17 086 261 +65,1

 

Анализируя таблицу 3, можно сделать следующие выводы. Чистые активы ООО «Спортмастер» на 31 декабря 2018 г. в 166,6 раза превышают уставный капитал. Это является положительным моментом в экономической характеристики организации. Так же необходимо отметить увеличение чистых активов на 64,5% за период 2016-2018 гг.

Превышение чистых активов над уставным капиталом и в то же время их рост за анализируемый период говорит о хорошем финансовом положении организации по данному признаку.

Для того, чтобы дать характеристику организационной структуры, рассмотрим организационную структуру отдельного розничного магазина, так как ООО «Спортмастер» является крупной организацией с филиалами в разных странах, а работа была проведена на примере одного магазина сети.

Если рассматривать организационную структуру розничного магазина, то в среднем штат состоит из 15 человек —  директор магазина, администратор, продавцы-консультанты, кассиры, работники склада.

Рисунок 4 — Организационная структура розничного магазина «Спортмастер»

Структура магазина линейная.

Важная особенность линейной организационной структуры управления в том, что при ней любой работник (подчиненный) имеет над собой одного и только одного непосредственного начальника (менеджера, руководителя, управляющего).

Рассмотрим обязанности сотрудников магазина.

Должность администратора предполагает большую ответственность и большой объем знаний в своей специальности. Так, например, любому администратору необходимо знать элементарные нормативно-правовые акты, которые регулируют работу организации, кроме того – досконально знать правила охраны труда, основы техники безопасности.

Функции администратора.

В зависимости от организации трудоустройства, обязанности администратора могут несколько варьироваться: от обустройства внутреннего помещения до полной организации труда.

Основной ряд функций администратора как специалиста является:

  • консультация клиентов по особо важным вопросам;
  • полный контроль над соблюдением трудовой дисциплины, дресс-кода;
  • контроль над исполнением указаний непосредственного руководства сотрудников;
  • необходимое обновление внутреннего вида помещения, размещения рекламы;
  • организация качественного обслуживания для всех групп клиентов.

Продавец-консультант — это работник, продающий товар (услугу), а также предоставляющий покупателю исчерпывающую информацию о нем. Он должен правильно рассказать клиенту о заинтересовавшей его вещи: дать сведения о производителе, отметить конструктивные особенности, акцентировать внимание на достоинствах.

В обязанности также входит: выкладка продукции, оформление витрин и наблюдение за порядком в торговом зале. Продавец-консультант должен обладать навыками работы с кассовым аппаратом и уметь правильно оформлять сделку.

Сотрудники склада работают на складе магазина, следят за наличием, передвижением товара, отвечают за сохранность товара на складе.

2.2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОНКУРЕНТОВ ООО «СПОРТМАСТЕР»

Далее проведем анализ ассортиментной политики ООО «Спортмастер» в сравнении с его основными конкурентами.

На рынке г. Екатеринбурга действуют следующие конкуренты. Данные получены из анализа предложений в г. Екатеринбурге. Карта представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 — Конкуренты ООО «Спортмастер»

Получаем следующих конкурентов:

  • Декатлон;
  • Спорттовары;
  • Спорт-магазин;
  • 66sport;
  • СпортDепо.

Анализ конкурентов будет проходить при помощи построения карты стратегических групп. Для построения карты будет применены следующие характеристики – цена, ассортимент. Оценка будет проходить по 10ти бальной шкале. Построим таблицу 4.

Таблица 4 – Построение соотношения цена/ассортимент

Организация Цена Ассортимент
Спортмастер 6 8
Декатлон 6 9
Спорттовары 7 5
66sport 7 4
СпортDепо 6 4

 

Далее на основе данной таблицы построим график (рис. 6)

Рисунок 6 — Построения карты стратегических групп

Как видно из рисунка 6, наиболее близким конкурентом для магазина Спортмастер является магазин Декатлон. Данный конкурент соотносится с ООО «Спортмастер» по характеристикам цена/ассортимент ближе всего, поэтому, именно с данным конкурентом будет происходить дальнейшее сравнение для определения направлений совершенствования ассортиментной политики организации.

Для анализа потребителей проведем опрос покупателей на выходе из магазина. В опросе участвовали покупатели магазина (84 человека) разного пола и возраста.

Анализ был проведен по следующим факторам:

  • Ассортимент
  • Время работы
  • Уровень цен
  • Длина очередей
  • Уровень обслуживания
  • Комплекс услуг
  • Квалификация персонала

Для начала предлагалось выстроить данные факторы по степени важности. Это определяло вес фактора для покупателей.

После анализа ответов 84 человек, были получены следующие данные:

25% опрошенных отметили ассортимент главным фактором, который влияет на выбор магазина, где будет совершена покупка. Вес фактора – 0,25.

7% опрошенных указали, что время работы очень важно для того, чтобы они остановили свой выбор на магазине. Вес фактора – 0,07.

38% опрошенных указали цену на товары одним из главных факторов для выбора магазина – они пойдут туда, где цены ниже. Вес фактора – 0,38

5% указали важным фактором длину очередей. Покупатели уйдут из магазина, если увидят длинные очереди на кассе. Вес фактора 0,05.

9% указали важность получить грамотную консультацию у продавцов. Вес фактора 0,09.

6% указали оформление магазина и прилавков. Вес фактора 0,06.

10% указали популярность и известность магазина на рынке. Вес фактора 0,1.

Далее опрошенных посетителей магазина попросили оценить магазин Спортмастер по данным факторам и поставить оценку каждому фактору от 1 до 10,где 1 – совсем плохо, 10 – отлично.

Средние оценки и итоговый результат в зависимости от веса фактора представим в таблице 7.

Таблица 5 – Анализ факторов влияния на покупку у клиентов магазина «Спортмастер»

Критерий оценки Вес Средняя оценка Оценка с учетом веса фактора
1 Ассортимент представленного товара 0,25 7,5 1,88
2 Время работы, наличие обеденных перерывов 0,07 8,3 0,58
3 Уровень цен 0,38 5,2 1,98
4 Наличие в магазине очередей 0,05 4,1 0,21
5 Возможность получить консультацию 0,09 5,9 0,53
6 Оформление магазина 0,06 6,4 0,38
7 Известность магазина 0,1 8,6 0,86

 

Наглядно полученные данные представим на рисунке 7.

Рисунок 7 — Анализ факторов осуществления покупки в магазине «Спортмастер»

Анализ показал, что наиболее важным для покупателя магазина «Спортмастер» являются цены на товары и представленный ассортимент.

Т.е. можно сделать вывод, что покупатели охотнее пойдут в магазин с более низкими ценами и широким ассортиментом.

Для того чтобы изучить какие необходимо ввести изменения в ассортимент магазина «Спортмастер» среди опрошенных было проведено анкетирование. Целю дополнительного опроса послужила разработка направлений совершенствования ассортиментной политики магазина «Спортмастер».

Анкета представлена в приложении 2.

Для начала проведем сегментирование опрошенных на основании данной анкеты. Результаты представим в таблице 6.

Таблица 6 – Сегментирование покупателей магазина «Спортмастер»

Фактор Процентное соотношение, %
Пол Мужчины – 58%

Женщины – 42%

Возраст До 18 лет – 5%

От 18 до 25 лет – 24%

От 25 до 35 лет – 42%

От 35 до 45 лет – 15%

От 45 до 55 лет – 8%

Старше 55 лет – 6%

Уровень дохода Низкий – 2%

Средний – 76%

Высокий – 22%

 

Таким образом, можно составить портрет среднестатистического покупателя магазина «Спортмастер». Это мужчина или женщина в возрасте от 18 до 35 лет со средним или высоким уровнем дохода.

Далее просегментируем опрошенных по увлечениям.

Таблица 7 – Сегментирование покупателей магазина «Спортмастер» по увлечениям

Увлечения Процентное соотношение, %
Легкая атлетика 14
Фитнес 45
Тяжелая атлетика 5
Плавание 3
Танцы 7
Зимние виды спорта (хоккей, фигурное катание, лыжи) 8
Летние виды спорта (футбол, теннис, бадминтон) 9
Туризм, рыбалка 9

 

Анализ показал, что основным увлечением является фитнес и легкая атлетика.

Основная цель данного анкетирования была выявить, представленность какого товара стоит увеличить, какой товар стоит ввести в ассортимент и что необходимо улучшить в работе.

Далее проведем анализ предпочтений потребителей. Задачи: собрать информацию, проанализировать и выявить недостающие маркетинговые мероприятия для формирования ассортиментной политики.

Результаты анкетирования в процентном соотношении представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Анализ предпочтений покупателей сети магазинов «Спортмастер»

Вопросы Ответы
Что является для Вас наиболее предпочтительным при выборе товара. Подлинность марки — 25%

Качество изделия — 30%

Цена -27%

Бренд – 18%

Какой товар Вы наиболее часто приобретаете в магазине спортивных товаров Обувь — 24%

Одежда — 35%

Спортивный инвентарь — 7%

Товары для отдыха — 7%

Тренажеры — 5%

Товары для туризма – 5%

Аксессуары – 12%

Велосипеды – 5%

Каких позиций товаров не хватает в магазине «Спортмастер» Детскую спортивную одежду — 35 %

Детскую спортивную обувь — 30 %

Спортивное питание (добавки) — 20%

Аксессуары для спортивного оборудования — 15%

Запчасти для оборудования, велосипедов – 3%

 

На рисунке 8 наглядно изображены результаты анкетирования.

Рисунок 8 — Уровень важности факторов при выборе покупки, %,

Анализ показал, что важным фактором при выборе спортивных товаров для покупателей является подлинность марки и качество товаров. Так как цена стоит ниже, чем качество, то можно сделать вывод, что покупатели готовы отдать более высокую цену за качество и подлинность марки. Подлинность марки дает покупателям уверенность в качестве, долгому сроку эксплуатации и гарантии удобства.

Товарами, пользующимися наибольшим спросом у опрошенных покупателей магазина «Спортмастер», являются спортивная одежда — 35%, спортивная обувь — 24% и аксессуары – 12%. (см. рис. 9).

Рисунок 9 — Наиболее популярные спортивные товары

Исходя из данных рисунка 9, можно сделать вывод, что спортивная одежда и обувь являются наиболее популярными товарами.

Также результаты опроса показывают, что для магазина «Спортмастер» есть несколько возможностей к расширению ассортимента. (См. рис. 10).

Рисунок 10 — Анализ альтернатив к расширению ассортимента товаров в ООО «Спортмастер», %.

Подытожив исследование, можно сделать следующие выводы. Ключевыми группами товаров ООО «Спортмастер» являются спортивная обувь и спортивная одежда, на них приходится более 70% всего основного ассортимента товара.

Главным конкурентом на рынке г. Екатеринбурга является магазин «Декатлон», так как он предоставляет аналогичный ассортимент по схожим ценам. Именно на данный магазин, на его ассортиментную политику необходимо обращать главное внимание при формировании ассортиментной политики магазина «Спортмастер».

2.3 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ООО «СПОРТМАСТЕР»

Анализ ассортимента ООО «Спортмастер» проводился на примере одного розничного магазина.

Для того, чтобы сделать выводы по структуре ассортимента магазина «Спортмастер» был проведен анализ представленного ассортиментного ряда розничного магазина.

Исходя из анализа, проведенного в магазине, были выделены следующие группы товаров.

  1. Одежда и обувь: многофункциональная спортивная одежда и обувь для занятий лыжами и сноубордом, теннисом и бадминтоном, туризмом и трекингом, для бега и тренировок, плавания и фитнеса, пляжа и отдыха. Это наиболее динамично развивающаяся товарная группа.
  2. Спортивный инвентарь: спортивное оборудование и инвентарь для игровых видов спорта, гимнастики и единоборств, роликовые и ледовые коньки, горные и беговые лыжи, сноуборды и скейтборды, велосипеды, защитная амуниция, спортивные сумки и аксессуары.
  3. Товары для фитнеса и отдыха: домашние, коммерческие и профессиональные спортивные тренажеры, туристические снаряжения, настольные игры, и вибромассажеры.
  4. Туристические товары (палатки, посуда, спальные мешки, туристическая мебель (столы складные, кресла складные), газовые горелки, газовые баллоны,

В таблице 9 представим долю каждой группы ассортимента и динамику за период 2017-2019 гг. Данные получены в результате опроса директора магазина и анализа отчетов по складу.

Таблица 9 — Анализ структуры ассортимента с 2017 г. по 2019 г., %

Наименование группы 2017 г., % 2018 г. % Отклонение 2018-2017 г, % 2019 г. % Отклонение 2019-2018 г, %
1 Спортивная одежда (мужская и женская) 31 35 4 36 1
2 Обувь (мужская и женская) 28 31 3 34 3
3 Спортивный инвентарь 15 12 -3 11 -1
4 Тренажеры 8 5 -3 5 0
5 Оборудования для отдыха и оздоровления 9 8 -1 6 -2
6 Туристические товары 9 9 0 8 -1

 

На рисунке 11 наглядно представлены данные из таблицы 9.

Рисунок 11 — Структура ассортимента товара «Спортмастер», %

Как видно из таблицы 9 и рисунка 11, основными группами товара, составляющими главный ассортимент магазина является спортивная одежда и спортивная обувь.

Анализ динамики структуры ассортимента в период 2017-2019 гг показал, что магазин наращивает долю основных групп товаров (одежда и обувь) и снижает остальные (спортивный инвентарь, тренажеры, оборудование для отдыха и оздоровления, туристические товары).

Ассортимент товаров в ООО «Спортмастер» весьма разнообразен. Одним из важных показателей характеризующий ассортимент товара в торговой организации является коэффициент широты и глубины ассортимента. Расчет широты и глубины ассортимента представлен в приложении 1.

Организация сотрудничает с большим количеством известных брендов, таких как Kappa, Termit, Merrell и т.д. Бренды этих компаний занимают основную часть ключевых групп ассортимента товара магазина. С помощью визуального мерчендайзинга организация выделяет популярные бренда на панелях и гондолах магазина.

Коммерческие торговые марки Demix, Outventure, Glissade, Termit, Torneo, Nordway, Cycloteche, Stern, Reaction, B.O.N.E, Joss, Denton, Fila, Kappa,Merrell, Volkl (только одежда и аксессуары).

Коммерческие торговые марки обеспечивают наличие в магазинах товаров низкого ценового уровня и позволяют активно привлекать в магазины тех клиентов, которым важна невысокая цена при высоком качестве.

Организация сама определяет, каким образом, по какой цене, где и кому будет их продавать.

Формирование ассортимента проводится на основе заявок продавцов, т.е. данный процесс подвержен влиянию человеческого фактора. Ассортимент — значимый фактор для формирования лояльности клиента.

Принимая это во внимание, был проведён анализ ассортимента с использованием методик АВС. Сущность АВС — анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 80:20».

Данные по сумме реализованного товара в «Спортмастер» представлены в таблице 10.

Таблица 10 — Сумма реализованного товара за 2019 г по группам товара

Наименование Реализация товара, в ед. Реализация товара, в руб
1 Спортивная одежда (мужская и женская) 2251 5 505 648
2 Обувь (мужская и женская) 5270 7 593 152
3 Спортивный инвентарь 2349 3 351 264
4 Тренажеры 360 2 154 384
5 Оборудования для отдыха и оздоровления 2702 1 675 632
6 Туристические товары 1485 3657520
ИТОГО: 14417 23 937 600

 

На рисунке 12 представлена кривая АВС-анализа по «Спортмастер».

Рисунок 12 — Графическое представление распределения товаров на области

К категории «А» относятся товары, составляющие около 70% по реализации товара (в рублях).

К категории «В» относятся товары, составляющие около 25% по реализации товара (в рублях), а к категории «С» — около 5%.

В таблице 11 представлен рейтинг товаров по методике «АВС».

Таблица 11 — Распределение товаров магазина «Спортмастер» по методике «АВС»

 № п/п Наименование Реализация товара, в руб Доля, % Группа
1 Спортивная одежда (мужская и женская) 5 505 648 23 А
2 Обувь (мужская и женская) 7 593 152 32 А
3 Спортивный инвентарь 3 351 264 14 В
4 Тренажеры 2 154 384 9 В
5 Оборудования для отдыха и оздоровления 1 675 632 7 С
6 Туристические товары 3 657 520 15 А
ИТОГО: 23 937 600 100

Таким образом, анализ ассортимента по методике АВС показал, что к категории А (наиболее доходоприносящей) относятся:

  • Спортивная одежда (мужская и женская);
  • Обувь (мужская и женская);
  • Туристические товары.

Категории В – стабильной, но не дающей сверхприбылей, относят:

  • Спортивный инвентарь;
  • Тренажеры.

К категории С  — наименее доходной категории, относят:

  • Оборудования для отдыха и оздоровления.

Таким образом, подытожив исследование ассортимента ООО «Спортмастер», можно сделать следующие выводы.

Ассортимент торговой сети Спортмастер достаточно разнообразен, представлен как одеждой,  обувью, так и спортивными аксессуарами, тренажерами, товарами для туристов (палатки, посуда, мебель и т.п.).

Из всего ассортимента товаров, предоставляемом ООО «Спортмастер», наиболее доходоприносящими категориями  являются спортивная одежда, обувь и туристические товары.

2.4 PEST и  SWOT-АНАЛИЗ ООО «СПОРТМАСТЕР»

Для тго, чтобы оценить влияние внешней среды на деятельность ООО «Спортмастер» проведем PEST-анализ.

Таблица 12 – Влияние факторов макросреды и микросреды на деятельность ООО «Спортмастер»

Факторы и параметры Положительное влияние Отрицательное влияние
Параметр фактора Степень влияния (от 1 до 5 баллов) Тенденция Параметр фактора Степень влияния (от 1 до 5 баллов) Тенденция
Макросреда Увеличение выручки (вследствие повышения объёмов продаж) 5 Снижение покупательской способности населения в следствии кризиса, распространения коронавирусной инфекции 4
Экономические
Технико-экологические Решение несложных проблем клиентов дистанционно (через компьютерные специализированные программы) 3 Снятие или постановка касс на учёт стали проводиться онлайн (данная услуга ЦТО стала ненужной) 2
Политические Внесение поправок в законодательство.

Политическая обстановка

2 Внесение поправок в законодательство. Политическая обстановка 2
Микросреда Постоянное повышение качества обслуживания 4 Усиление конкуренции вследствие сокращения клиентов 4
Конкуренты
Предприятие (организация) Руководство не занимается стратегическим развитием фирмы 4
Клиенты Предъявляют спрос на новые услуги компании. Например, настройка оборудования (тренажеры, велосипеды) 5 Уход клиентов к конкурентам в следствии более высокого уровня обслуживания, широкого ассортимента 3

 

PEST-анализ показал, что для ООО «Спортмастер» досттаончо существенными факторами являются:

  • Снижение покупательской способности населения в следствии кризиса, распространения коронавирусной инфекции;
  • Спрос на новые услуги компании. Например, настройка оборудования (тренажеры, велосипеды)

Наиболее сильное влияние оказывает фактор снижения покупательской способности за счет сложившейся экономической обстановки в стране.

После анализа влияния факторов внешней среды на компанию, рассмотрим сильные и слабые стороны ООО «Спортмастер».

Рассмотрим на примере таблицы 13 сильные и слабые стороны «Спортмастер».

Усиление конкуренции вследствие сокращения клиентов

Таблица 13 — Подробное описание сторон фирмы для SWOT-анализа ООО «Спортмастер»

Сильные стороны (S): Подробное описание
Сильный, устоявшийся имидж организации Зарекомендованное имя на рынке спортивных товаров. Повышение доверия покупателей к сети. Покупатели выбирают Спортмастер среди конкурентов
Большой охват территории. Сеть магазинов Спортмастер расположена во многих как крупных так и небольших городах РФ Удобство месторасположения привлекает дополнительных покупателей.
Высокое качество продукции. Сеть магазинов «Спортмастер» предлагает различные бренды с высоким качеством.
Широкий ассортимент представленного товара и марок товаров, а так же разнообразие товаров (от одежды до туристических товаров) За счет широкого ассортимента растет количество покупателей и приверженцев бренда
Слабые стороны (W): Подробное описание
Высокая цена на спортивные товары Объясняется тем, что ООО «Спортмастер» предлагает брендовые вещи.
Отсутствие инноваций. Сеть магазинов Спортмастер достаточно мало использует инновационные технологии в продажах и оформлении торговых залов.
Малое количество центров обслуживания. При возникновении проблем с товаром, требующего технического обслуживания, необходимо обращаться в магазины. В магазинах часто нет специалистов, которые могли бы решить данные проблемы. Поэтому товар отправляется на экспертизу и обслуживание. Центров обслуживания мало, что увеличивает срок ожидания решения и обслуживания для клиентов и покупателей Спортмастер.
Возможности (O): Подробное описание
выход на рынок нового поставщика спортивной продукции по более лояльным ценам, с высоким качеством товара Возможность расширит ассортимент новыми брендами, что привлечет новых покупателей
Рост цен у основных конкурентов Возможность перехода части покупателей от конкурентов в Спортмастер
Заключение договора на поставку спортивных  товаров со скидкой за счет больших объемов партии закупленного товара Возможность предоставлять скидки, бонусы для постоянных покупателей.
Угрозы (T): Подробное описание
Выход на рынок крупной организации-конкурента, предоставляющей похожих список спортивных товаров Угроза потери части покупателей
Снижение цены у основных конкурентов Риск потерять часть клиентов за счет перехода их к конкуренту с более лояльными ценами
Снижение покупательской способности населения Угроза к убыткам компании из-за снижения покупательской способности населения

 

На основе таблицы и после изучения всех сильных и слабых сторон предприятия, а так же основных его возможностей и угроз перейдем к их сопоставлению. Для этого заполним таблицу 14 с обобщенным SWOT-анализом.

Итак, подведя итоги по проведенному анализу, можно сделать следующие выводы.

«Спортмастер» имеет ряд преимуществ, такие как

  • Сильный, устоявшийся имидж организации. Зарекомендованное имя на рынке спортивных товаров.
  • Большой охват территории. Сеть магазинов Спортмастер расположена во многих как крупных так и небольших городах РФ.
  • Высокое качество продукции. Сеть магазинов «Спортмастер» предлагает различные бренды с высоким качеством;
  • Широкий ассортимент предоставляемых товаров.

Так же предприятия имеет и ряд недостатков:

  • Высокая цена на спортивные товары, что объясняется тем, что ООО «Спортмастер» предлагает брендовые вещи.
  • Отсутствие инноваций. Сеть магазинов Спортмастер достаточно мало использует инновационные технологии в продажах и оформлении торговых залов.
  • Малое количество центров обслуживания. При возникновении проблем с товаром, требующего технического обслуживания, необходимо обращаться в магазины. В магазинах часто нет специалистов, которые могли бы решить данные проблемы. Поэтому товар отправляется на экспертизу и обслуживание. Центров обслуживания мало, что увеличивает срок ожидания решения и обслуживания для клиентов и покупателей Спортмастер.

Возможностями организации являются:

  • Выход на рынок нового поставщика спортивной продукции по более лояльным ценам, с высоким качеством товара.
  • Рост цен у основных конкурентов.
  • Заключение договора на поставку спортивных товаров со скидкой за счет больших объемов партии закупленного товара.

Из которых самые существенные это выход на рынок нового поставщика продукции и рост цен у основных конкурентов. Два данных фактора позволят предприятию значительно повысить свою конкурентоспособность. Заключение выгодного договора так же является достаточно важной возможностью, которую нельзя упускать из виду.

Угрозами организации являются:

  • Выход на рынок крупной организации-конкурента, предоставляющей похожих список спортивных товаров.
  • Снижение цены у основных конкурентов.
  • Снижение покупательской способности населения.

Причем самыми серьезными угрозами из них являются: выход на рынок крупной организации-конкурента и снижение цен у основных конкурентов.

Для снижения влияния неблагоприятных факторов на конкурентоспособность предприятия можно предложить следующее:

  1. Расширить ассортимент продукции. Это приведет к привлечению дополнительных клиентов и покупателей, а, следовательно, увеличит товарооборот и повысит доход предприятия. Для того, чтобы расширить ассортимент, необходимо привлечь новых поставщиков.
  2. Произвести модернизацию предприятия. Это позволит значительно увеличить товарооборот продукции.
  3. Увеличить количество точек обслуживания. Это позволит значительно увеличить количество проданного товара, а следовательно и прибыль предприятия.

При реализации данных предложений предприятие сможет за короткие сроки увеличить свою конкурентоспособность и занять более выгодное место на рынке.


Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф