Заявка на расчет
Меню Услуги

АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО «АЗБУКА ВКУСА». ЧАСТЬ 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


2.4 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации проводят инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Инвентаризация — это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

В практике различают несколько видов инвентаризации.

—  Частичная инвентаризация проводится один раз в год для каждого объекта. Это надежный способ проверки, не требующей высокого уровня внутренней организации и, как правило, не мешающий процессу производства.

— Периодическая инвентаризация осуществляется в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества.

— Полная инвентаризация имеет место на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц, например, проверка наличных денежных средств в кассе, снятие остатков различных видов материалов и т.д.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:

Проведение инвентаризации обязательно:

  • — при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, приватизации, а также преобразовании государственной или муниципальной унитарной организации;
  • — перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
  • — при смене материально ответственных лиц (на день приема передачи дел);

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

  • — в случае пожара, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • — при реорганизации, ликвидации организации и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Инвентаризации подлежит все имущество и виды финансовых обязательств. В зависимости от видов имущества и финансовых обязательств существуют определенные сроки ее проведения.

Инвентаризация в бухгалтерском учете является не только средством контроля, но и способом регистрации факта хозяйственной жизни, которые нельзя зафиксировать путем документации, так как последствие такого факта хозяйственной жизни предприятия, как хищение, естественная убыль, пересортица, могут быть установлены только при проведении инвентаризации.

Таким образом, можно сделать вывод, что инвентаризация — это не просто составление описи, а важная контрольно-измерительная процедура, которая позволяет уточнить, а иногда и установить оценку произошедшего факта хозяйственной жизни.

Случай, срок и порядок проведения инвентаризации, а также перечни объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации (ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Руководитель предприятия также может назначить инвентаризацию при смене главного бухгалтера, с тем, чтоб в дальнейшем передать дела новому главному бухгалтеру.

При проведении инвентаризации имущества проверяются фактические наличия и сопоставления с данными бухгалтерского учета основных средства, нематериальных активов, финансовых вложений, производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов, денежных средств и различных финансовых активов.

Инвентаризации также подлежат производственные запасы и другие виды имущества, которые не принадлежат предприятию, но числятся в бухгалтерском учете (находятся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-нибудь причинам.

Виды инвентаризации приведены на рисунке 2.

Рассмотрим каким образом производится инвентаризация в сети супермаркетов ООО «Азбука вкуса».

Для проведения инвентаризации в ООО «Азбука вкуса» создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой входят генеральный директор, главный бухгалтер и бухгалтер по расчетам.

Руководитель ООО «Азбука вкуса» создает условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества и финансовых обязательств в установленные сроки.

Инвентаризация расчетов проводится с целью документального подтверждения наличия дебиторской задолженности и обязательств, установления сроков их возникновения и погашения, уточнения оценки.

В соответствии с пунктом 3.48 Методических указаний инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Таким образом, даже если в бухгалтерском учете обязательства у контрагентов будут отражены в различных суммах, при проведении сверки организация вправе настаивать на правильности своих записей и не обязательно приводить свои данные в соответствие с данными поставщика (подрядчика).

Только если по итогам сверки неправильность данных будет доказана другой стороной, и с этим согласится сама организация, бухгалтерские записи могут быть приведены в соответствие с реально оказанными объемами услуг (выполненных работ, поставленной продукции) с учетом наличия правильно оформленных первичных учетных документов. Без наличия таких документов организация не вправе, только лишь на основании одного акта сверки, производить дополнительные или сторнировочные записи.

Таким образом, инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других счетах учета.

Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами. В них указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов.

Акт сверки оформляется по каждому дебитору и каждому кредитору в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в бухгалтерии, а второй направляется дебитору (кредитору), с которым производилась сверка.

Выявленные результаты инвентаризации расчетов отражаются в Акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами форма № ИНВ-17. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии.

В акте указывается:

1) наименование организации дебитора;

2) счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;

3) суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами;

4) суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.

К акту инвентаризации расчетов по указанным видам задолженности должна быть приложена справка. Справка составляется в одном экземпляре в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета и является основанием для составления акта.

Инвентаризацию проводят в присутствии лица, ответственного за ведение документов по расчетам с контрагентами. Если ответственный работник отсутствует, выверка сумм и документов проводится без него. На результаты инвентаризации это не влияет. В то же время отсутствие одного из членов комиссии в момент инвентаризации дает основание считать ее результаты недействительными. В данной ситуации рекомендуем назначить таким сотрудникам приказом руководителя замену.

В ООО «Азбука вкуса» результаты инвентаризации оформляются приказом директора и следующими бухгалтерскими записями таблица 2.3

Таблица 2.3 — Записи на счетах бухгалтерского учета ООО «Азбука вкуса» по результатам инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками

При поступлении средств по раннее списанной дебиторской задолженности дебетуют счета учета денежных средств и кредитуют счет 91, одновременно на указанные суммы кредитуют забалансовый счет.Списанная дебиторская задолженность не является аннулированной. Эта задолженность должна отражаться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

В бухгалтерском учете порядок отражения списания дебиторской задолженности выражается следующим образом:

1) Если резерв создавался (Приказ МинФина РФ от 29.07.1998г №34-н):

Таблица 2.4 – Отражение списания дебиторской задолженности.

2) Если резерв не формировали или его размер не покрывает величину долга:

Таблица 2.5 – Отражение списания дебиторской задолженности.

Размер резерва определяется отдельно по каждой сомнительной сумме задолженности. Формирование резерва с 2011г. стало обязанностью предприятий.

Глава 3. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Азбука вкуса»

3.1 Цели, задачи и источники информации аудита расчетов с покупателями и заказчиками

 

В качестве основной цели осуществления аудита расчетов с покупателями и заказчиками выступает выражение профессионального суждения о степени достоверности отражения в бухгалтерском (финансовом, управленческом, налоговом) учете и отчетности величины и состава дебиторской задолженности

В перечень основных задач проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками выступают:

  • определение правильности определения и фактического отражения в бухгалтерском учете расчетов с покупателями и заказчиками в том или ином экономическом субъекте;
  • проверка правильности заключения в своевременном режиме договоров на продажу;
  • определение порядка, связанного с оплатой реализации товаров, работ и услуг и проведение анализа величины продаж;
  • величина предоплаты по договорам продаж;
  • порядок, связанный с оплатой налогов, установление соответствия налоговых начислений положениям учетной политики того или иного экономического субъекта;
  • проверка расчетов и исчисления НДС по приобретенным ценностям;
  • установление правильности расчета НДС по авансовым суммам и расчета налога на прибыль по продажам ниже уровня себестоимости по бухгалтерским данным.

Основными источниками получения необходимой информации во время проведения аудита расчетов с покупателями являются:

  • заключенные договора на поставку товаров, работ, услуг, составленные в соответствии требованиям законодательства РФ;
  • счета-фактуры;
  • акты сверки и акты инвентаризации расчетов;
  • копии платежной документации;
  • журналы-ордера, главная книга и финансовая (бухгалтерская) отчетность.

3.2  Подготовительный этап аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Азбука вкуса»

Планирование аудиторской проверки предполагает разработку общей политики и детального подхода к ожидаемому содержанию, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

На этапе предварительного знакомства с организацией необходимо ознакомиться с системой бухгалтерского учета и внутреннего контроля ООО «Азбука вкуса», что может быть осуществлено с помощью проведенного тестирования и анализа полученных сведений о сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта.

Результаты оценки надежности системы внутреннего контроля представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Результаты оценки надежности системы внутреннего контроля ООО «Азбука вкуса»

На основании данных таблицы 1 можно сделать вывод, что система внутреннего контроля в организации имеет средний уровень эффективности (50%), вследствие этого, мы не можем всецело полагаться в ходе проверки на систему внутреннего контроля проверяемого объекта.

На этапе планирования аудита также рассчитывается приемлемый уровень существенности, исследуется и оценивается аудиторский риск.

Общий аудиторский риск рекомендуется рассчитывать по нижеприведенной формуле:

АР = РСИх РН,                   (1)

где АР — аудиторский риск,

РСИ — риск существенного искажения, РН — риск необнаружения.

Риск существенного искажения представлен следующей формулой:

РСИ = НРхРСК,                   (2)

где НР — неотъемлемый риск, РСК — риск средств контроля.

На основании результатов тестирования уровень аудиторского риска в ООО «Азбука вкуса» составил:

АР = РСИ х РН = (0,5 * 0,5) * 0,1 = 0,025 = 2,5%

В ходе планирования также необходимо рассчитать существенность, то есть максимально допустимый размер ошибки, которая будет рассматриваться, как несущественная и может быть отражена в бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого экономического субъекта.

По материалам таблицы 3, рассчитаем показатель уровня существенности по бухгалтерской (финансовой) отчетности в целом.

Используя полученное значение, определим уровень существенности по статье Бухгалтерского баланса организации Дебиторская задолженность. Значение данного показателя согласно отчетности за 2015 год составляет 999 тыс. руб.

 

Таблица 3.1 — Значения показателей для расчета уровня существенности

Уровень существенности определяется по формуле:

(Значение показателя * Доля) / 100         (3)

Величина общего уровня существенности = (76,3 + 385,22 + 1104,4 + 685,49) / 100= 22,51 тыс. руб.

Далее исключим из расчетов суммы, наиболее сильно отклоняющиеся в большую и (или) меньшую сторону от остальных.

На основании оставшихся значений рассчитаем новый показатель средней величины, который затем округлим, но так, чтобы после округления его уровень не отклонялся от среднего более чем на 20% в ту или иную сторону.

В нашем примере минимальное значение отклоняется от среднего на 86%: (562,85 76,3) / 562,85 x 100 = 86,4%.

Максимальное значение отклоняется от среднего на 96%:

(1104,4 562,85) / 562,85 x 100 = 96,2%.

С учетом установленных рисков и уровня существенности был разработан общий план аудита и программа.

На основании общего плана  необходимо разработать программу аудита, в которой будет отражен детальный перечень необходимых для проверки аудиторских процедур, сроки проверки отдельных вопросов, источники информации для аудита, а также исполнители.

Таким образом, в результате проведенной оценки внутреннего контроля в ООО «Азбука вкуса» установлено, что система контроля предприятия организована на среднем уровне.

Также в ходе осуществления планирования работ по проведению аудита были рассчитаны уровень существенности и аудиторский риск, разработаны общий план и программа аудита с указанием подробного перечня процедур по аудиторской проверке расчетов с покупателями и заказчиками.

Заключительный этап аудита включает в себя: систематизацию результатов проверки, анализ результатов, составление аудиторского заключения.

3.3  Проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Азбука вкуса»

Аудиторская проверка вышеуказанных участков в ООО «Азбука вкуса проводилась на основании федерального закона от 30.12.2008 № 307- ФЗ Об аудиторской деятельности.

Аудиторская проверка в организации ООО «Азбука вкуса» проводилась в период  с 02 ноября  2018 года  20 ноября  2018 года. На проверке было пять аудиторов.

Проведенная аудиторская проверка операций по расчетам с покупателями и заказчиками в ООО «Азбука вкуса показала, что существует ряд выявленных нарушений.

Во-первых, в организации отсутствует график документооборота, в связи с чем рекомендуем разработать и утвердить этот документ, что позволит существенно повысить ответственность каждого работника за обработку и предоставление документов и не будет происходить дублирование операций по работе с документами.

Предложенный нами график по форме таблицы 19 составляется для того, чтобы обеспечить рациональное распределение должностных обязанностей между работниками бухгалтерии ООО «Азбука вкуса» и обеспечить своевременное поступление первичных документов в бухгалтерскую службу, эффективно организовать их учет и хранение. График составляется в произвольной форме, но, прежде всего, в нем необходимо закрепить сроки прохождения регистров по основным этапам: составление (передача), проверка (обработка),хранение.

График документооборота следует оформить распоряжением руководителя как приложение к приказу об учетной политике. С ним необходимо ознакомить под расписку всех должностных лиц, ответственных за создание и представление тех или иных документов, в установленные сроки.

В случае выявления фактов нарушений архивных требований о хранении документов, согласно ст. 13.20 КоАП установлена административная ответственность в размере 300-500 руб. Если ненадлежащее хранение привело к отсутствию документов, вследствие чего была искажена бухгалтерская отчетность, то это считается грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и наказывается в соответствии со ст. 15.11 КоАП штрафом в сумме 2000-3000 тыс. руб.

Утеря или порча документов по учету расчетов с покупателями и заказчиками (например, счета-фактуры) приводят к возникновению налогового правонарушения. Размер минимальной ответственности за данное правонарушение в соответствии со статьей 120 Налогового кодекса РФ составляет 5000 руб.

В связи с этим рекомендуем установить в архиве металлическую дверь, так как данные мероприятия помогут избежать несанкционированного доступа в помещение архива.

Также необходимо эффективно организовать поиск необходимых документов, для чего следует разработать номенклатуру дел, сделать с нее копию и разместить ее в архиве.

В-третьих, начиная с отчетности за 2018г. у организаций нет права выбора формировать или нет в бухгалтерском учете резерв по сомнительным долгам. Теперь при наличии сомнительной задолженности организации обязаны формировать по ней резерв.

Резерв по сомнительным долгам формируется с целью планомерного учета расходов по операциям с контрагентами, которые в силу определенных обстоятельств не могут произвести расчеты с налогоплательщиком. Резервы по сомнительным долгам можно создавать только в случаях, когда по оценке предприятия имеется вероятность полной или частичной неоплаты сомнительной задолженности.

В случае отнесения имеющейся задолженности к сомнительной, организация обязана сформировать по ней резерв по сомнительным долгам.

В случае установления фактов о существовании такой задолженности в организации и отсутствии сформированного по ней резерва это будет расцениваться как грубое нарушение порядка ведения бухгалтерского учета. Штраф, установленный за данное правонарушение составляет 10000 руб. (в последующие отчетные периоды он может увеличиваться до 30000 руб.) и налагается в том случае, когда организация в течение года не отразит на счетах бухгалтерского учета и в отчетности резерв по сомнительным долгам.

Если искажение  по  строкам  баланса 1230 Дебиторская задолженность, 1370 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) на сумму несформированного резерва составит более 10%, то руководителя ООО «Азбука вкуса» будет наложен штраф в размере от 2000 до 3000 руб.

В этой связи следует рекомендовать ООО «Азбука вкуса» формировать резерв по сомнительным долгам, отразив в учетной политике порядок его создания.

В настоящее время главная проблема создания резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете состоит в выборе порядка расчета его величины. В экономической литературе представлено несколько разнообразных подходов к методологии соответствующих расчетов.

Чтобы избежать сложностей при расчете резерва, было бы разумно, в учетной политике в целях бухгалтерского учета определять размер резерва исходя из требований налогового законодательства и отражать его в той же сумме в бухгалтерском учете.

 

Рассмотрим порядок определения величины резерва по сомнительным долгам в соответствии с представленной в Налоговом кодексе Российской Федерации методологией на примере данных ООО «Азбука вкуса за 2019г. (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 — Группировка дебиторской задолженности покупателей ООО «Азбука вкуса» на конец 2019 г. с целью расчета величины резерва по сомнительным долгам, руб.

Исходя из данных условий таблицы 3, резерв по задолженности со сроком свыше 90 дней составит 64526 руб. Резерв по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней составит 89130 руб. × 50% = 44565 руб. По сомнительной задолженности со сроком возникновения менее 45 дней резерв несоздается.

Таким образом, общая сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленная исходя из срока возникновения задолженности: 64526 руб. + 44565 руб. = 109091 руб.

Формирование резервов является оптимальным способом повысить уровень достоверности бухгалтерской отчетности, поскольку позволяет отразить сомнительную дебиторскую задолженность в соответствии с реальной вероятностью ее получения.

3.3.Совершенствование учета и аудита расчетов с поставщиками и покупателями ООО «Азбука вкуса»

Из проведенного исследования финансовой деятельности ООО «Азбука вкуса» и аудита учета расчетов с поставщиками и покупателями было выявлено несколько моментов, негативно влияющих на благополучное развитие организации.

Первый момент – это большой удельный вес дебиторской задолженности в общей сумме оборотных активов ООО «Азбука вкуса». С каждым годом этот показатель растет. Вместе с ним и растет величина кредиторской задолженности организации перед поставщиками и заказчиками. Это говорит о недостаточности денежных средств в хозяйственном обороте ООО «Азбука вкуса».

Второй момент – это рост доли просроченной дебиторской задолженности в общем объеме задолженности покупателей и заказчиков. Не все дебиторы следуют условиям договора, и в следствии просроченная дебиторская задолженность переходят в разряд безнадежных долгов.

Главным направлением совершенствования рассмотренной ситуации должно быть ускорение расчетов с покупателями и заказчиками, а также рациональный выбор покупателей с целью минимизации риска неоплаты выполненных работ и услуг.

Для того чтобы принять разумное решение относительно будущей работы с тем или иным контрагентом, необходимо получить о нем как можно больше информации. Это поможет сформировать мнение о том, добросовестный или недобросовестный клиент, стоит или не стоит заключать с ним сделку, определить риски такой сделки. Все это очень важно при выстраивании эффективной системы управления дебиторской задолженностью.

Для совершенствования контроля над дебиторами предлагается ввести систему ранжирования контрагентов в зависимости от суммы планируемой сделки. Группы следующие:

  • 1-я группа — общая стоимость приобретаемых товаров не превышает 500 000 руб.;
  • 2-я группа — общая стоимость приобретаемых товаров составляет от 500 000 до 3 000 000 руб.;
  • 3-я группа — общая стоимость приобретаемых товаров превышает 3 000 000 руб.

Как    уже    упоминалось    ранее,    краткосрочные     обязательства   ООО «Азбука вкуса» более чем на половину состоят из накопленной кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками.

Для решения этих проблем предлагается начать сотрудничать с также и с другими поставщиками с более выгодными предложениями. Это создаст конкурентную среду. Тогда, ООО «Азбука вкуса» сможет вести гибкую политику при выборе поставщика на условиях, лучших для себя. В конкурентной среде поставщики снизят цены, будут предлагать более выгодные условия договора (например, отгружать товар не по предоплате, а по постоплате). Эти предложения позволят контролировать не только дебиторскую, но и кредиторскую задолженность.

Предоставление скидок оптовым покупателям и заказчикам при срочной оплате также могло бы положительно повлиять на работу ООО «Азбука вкуса» в двух аспектах:

  • предоставляемые скидки смогут существенно улучшить поток денежных средств посредством сокращения сроков получения оплаты с покупателей, что сокращает инвестиции в дебиторскую задолженность и риск возникновения безнадежных долгов;
  • предоставляемые скидки послужат причиной к увеличению объема продаж имеющимся и новым клиентам, способным платить в течение определенного периода времени и которых привлекает возможность получения увеличенной скидки с цены [15, с. 63-65].

В условиях ограниченности средств для расчетов с кредиторами такие условия для ООО «Азбука вкуса» будут весьма выгодными.

Продуктивным средством сокращения потерь от задержки покупателем расчетов с ООО «Азбука вкуса» является факторинг – это комплекс услуг, связанный с финансированием, исключением риска неплатежей, возникающего вследствие предоставления покупателям товарного кредита, а также с мероприятиями в части работы с дебиторской задолженностью. При осуществлении факторинга клиент передает свое право получения долга от должника факторинговой компании.

На данный момент ООО «Азбука вкуса» не пользуется услугами банка по факторингу. Нам необходимо рассчитать выгоду, которую организация могла бы получить от внедрения факторинга.

Предположим, что ООО «Азбука вкуса» заключает договор с  ООО «Факторинг+». Факторинговая компания гарантирует:

— получение 100% финансирования сразу после осуществления поставки;

— увеличение отгрузки товаров имеющимся покупателям;

— быстрые темпы роста прибыли;

— покрытие рисков неплатежей и просрочек;

— максимальная отдача на вложенный капитал и увеличение стоимости активов компании;

— улучшение качественных и количественных показателей бизнеса.

Совершенствование существующей системы учета текущих обязательств возможна лишь при условии ее унификации с международной, но при одновременном учете национальных особенностей. Это позволит полностью раскрыть учетную информацию для эффективного управления хозяйственной деятельностью организации [23, с.42].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что расчеты с покупателями и заказчиками являются важным элементом в системе бухгалтерского учета. Задолженность по этим расчетам в процессе финансово — хозяйственной деятельности должна находиться в рамках допустимых значений.

В выпускной квалификационной работе была поставлена цель изучить состояние учета расчетов с покупателями и заказчиками в организации, подтвердить достоверность их отражения в учете и отчетности, а также сформировать практические рекомендации для устранения выявленных недостатков.

Выполнены поставленные задачи: раскрыта экономическая сущность дебиторской задолженности, рассмотрены основные ее виды, проведен обзор методики проведения аудита операций по учету расчетов с покупателями и заказчиками; также осуществлено планирование аудиторской проверки в ООО «Азбука вкуса», исследованы особенности действующего порядка учета расчетов с покупателями и заказчиками, проведен аудит данного участка учета, сформированы практические рекомендации.

Для выполнения работы были использованы данные первичных документов, обобщающие учетные регистры и бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Азбука вкуса. В работе были применены такие методы исследования, как: наблюдение, сравнение, анализ, инспектирование, документирование, сверка и др.

Объектом исследования преддипломной практики выступало ООО «Азбука вкуса.

При изучении производственно-хозяйственной деятельности ООО «Азбука вкуса»  установили, что в целом организация за 2017-2019гг. осуществляла свою деятельность эффективно, однако наблюдается снижение эффективности ее работы.

Проведенный анализ финансового состояния ООО «Азбука вкуса свидетельствует об ухудшении его финансового положения, снижении финансовой независимости и уменьшении платежеспособности. ООО «Азбука вкуса имеет централизованную линейно функциональную структуру управления.

Проанализировав построение бухгалтерской службы организации установили, что структура бухгалтерии имеет централизованную форму построения. Тип организации структуры бухгалтерии линейная. Состав — 5 человек, включая главного бухгалтера.

Бухгалтерский учет в ООО «Азбука вкуса ведется частично автоматизированным способом. Для бухгалтерского учета расчетов по заработной плате используется программа 1С: Бухгалтерия 7.7. В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, является налогоплательщиком по единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН).

В третьей главе выпускной квалификационной работы в результате применения специальных методов исследования нами было проведено планирование аудита, в результате которого был установлен уровень аудиторского риска и уровень существенности, составлены план и программа аудита.

Также изучена организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями, в результате которой установлено, что учет ведется вручную. Основными покупателями продукции предприятия являются индивидуальные предприниматели.

Эффективность и надежность системы внутреннего контроля, а также система организации и ведения бухгалтерского учета оценена нами степенью надежности средняя. Уровень аудиторского риска, рассчитанный на основе проведенного тестирования сторон хозяйственной деятельности организации составил 2,5%.

На основании проведенного аудита операций по учету расчетов с покупателями и заказчиками были выявлены некоторые недостатки.

Во-первых, отсутствует график документооборота

Во-вторых, выявлены нарушения в хранении первичных документов

В-третьих, в организации имеется   просроченная (сомнительная) задолженность, а резерв по сомнительным долгам не создается.

Вовремя исправленные ошибки и рекомендации дадут возможность избежать организации штрафных санкций, в связи, с чем рекомендуем:

— разработать и утвердить график документооборота, а также ознакомить с ним под роспись всех работников, ответственных за составление первичных документов;

— установить в архиве металлическую дверь, так как данные мероприятия помогут избежать несанкционированного доступа в помещение архива. Также необходимо эффективно организовать поиск необходимых документов, для чего следует разработать номенклатуру дел, сделать с нее копию и разместить ее в архиве;

— формировать резерв по сомнительным долгам, отразив в учетной политике порядок его создания.

Таким образом, по результатам проведенных процедур, мы пришли к выводу, что сумма, отраженная по строке 1230 Дебиторская задолженность завышена на размер несформированного резерва по сомнительным долгам на 109 тыс. руб., что превышает установленный уровень существенности по данной статье.

На основании этого можно сказать, что в бухгалтерской отчетности ООО «Азбука вкуса раскрыта не вся информация, необходимая для обеспечения достоверности этой отчетности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). 31 июля 1998 года N 146-ФЗ.

2.Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».

3.Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

4.О бухгалтерском учѐте [Электронный ресурс]: утв. Федеральным законом Российской Федерации No 402 –ФЗ от 06.12.2011 –Ресурс доступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=122855$; -(Законы Российской Федерации)

5.Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» Правило (стандарт) № 16 «Аудиторская выборка».

6.Алексеева, Г.И. Роль системы внутреннего аудита расчетов в управлении дебиторской задолженностью / Г.И. Алексеева, А.М. Парагульгов // Международный бухгалтерский учет. 2018. — №8,

7.Абрамова А.С., Анализ расчетов с покупателями и заказчиками. // Бухгалтерский учет [Текст]/ А.С. Абрамова -2019. No 6.

8.Агеева В.И., Дебиторская задолженность: правовые и налоговые аспекты, риски и рычаги влияния //Менеджмент сегодня [Текст]/ В.И. Агеева -2017. -No1.

9.Астахов В.П., Бухгалтерский учет от «А» до «Я» [Текст]/ В.П. Астахов –Ростов н/Д: Феникс, 2017г.-480 с.

10.Бабаев Ю.А., А.М. Петров, А.Л. Мельникова Бухгалтерский учет и контроль дебиторской и кредиторской задолженности[Текст]/ под ред. Ю.А. Бабаева -М.: Проспект, 2018 –430 с.

11.Бардина И.В. Бухгалтерское дело/ Бакалавр. Базовый курс [Текст]/ И.В. Бардина –М.: Юрайт –2018 –268 с.

12.Брага В.В., Анализ расчетов с покупателями и заказчиками:Учеб. пособие для вузов [Текст]/ ВЗФЭИ. –М.: АО «Финстатинформ», 2018. –233с.

13.Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов [Текст]/Под ред. Проф. Ю.А.Бабаева. –3-е изд., перераб. и доп. –М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019 –587 с.

14.Бухгалтерский финансовый учет: Учебник [Текст]/Ю.И.Бахтурина, Т.В.Дедова, Н.Л. Деносов и др.; Под ред. Н.Г, Сапожниковой –М.: ИНФРА-М, 2018–505 с.

15.Бухгалтерский учет: Учебник [Текст]/Н.П.Кондраков. –4-е изд., перераб. и доп. –М.:ИНФРА-М, 2017 –681с.

16.Войко А. В., Анализ расчетов с покупателями и заказчиками / Финансовый менеджмент [Текст]/ А.В. Войко -2017. -N 4.

17.Гвоздева И.М. Бухучет и налогообложение для «нулевок» [Текст]/ И.М. Гвоздева -М.: ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2018. –614 с.

18.Геммерлинг Г.А., Ломакин О.Е., Шлѐнов Ю.В. Ваше дело. Практический курс предпринимательства. –М.: БИНОМ, 2019. –648 с

19.Дурин А. Дебиторская задолженность. Методы возврата, которые работают [Текст] / А. Дурин –Питер, 2016 г. -192 с.

20.Ерохина Л. Бухгалтерский учет и анализ [Текст]/ Л. Ерохина –М.: Форум –2018 г. –496 с.

21.Ефимова О.В. Мельник М.В. –Анализ финансовой отчетности [Текст]/ О.В. Ефимова –М.: Омега-Л, 2018 –408с.

22.Ивашкевич В.Б. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками [Текст]/ В.Б. Ивашкевич –М.: Бухгалтерский учет. 2017. –179с.

23.Каморжданова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. 4-е издание, дополненное [Текст]/ Н.А. Каморджанова, И.В.Карташова –Питер, 2018 г. –304 с.

24.Кемаева С.А. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками. // Московский бухгалтер [Текст]/ С.А. Кемаева -2017. No6.

25.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент [Текст]/ В.В. Ковалев –М.: Финансы и статистика, 2018. –768с.

26.Кожинов В. Я. Бухгалтерский учет в торговле. Типовые хозяйственные операции и ситуации : произв. -практ. изд. [Текст]/ В. Я. Кожинов. -М. : Экзамен, 2019. -589 с.

27.Кондракова Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет [Текст]/ Н.П. Кондраков –М.: Проспект, 2018. –488с

28.Костюченко Н. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками. Часть 2. Проблемная задолженность [Текст]/ Н. Костюченко –Скифия, 2019 г. –376 с.

29.Купрюшина О. М. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками [Текст]/ О.М. Купрюшина -Воронеж, 2017. –148с.

30.Муравицкая Н.К. Лукьяненко Г.И. Бухгалтерский учет [Текст]/ Н.К. Муравецкая –М.: Кнорус, 2017 –544 с.

31. Нечитайло А.И. Теория бухгалтерского учета [Текст]/ А.И. Нечитайло –М.: Проспект –2018 г. –272 с


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф