Заявка на расчет
Меню Услуги

Аудит

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

1.1 Экономическая сущность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1.2 Нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1.3 Методические аспекты проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕНТ КОМПЛЕКС»

2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Вент Комплекс»
2.2 Порядок учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и планирование внутреннего аудита
2.3 Независимая аудиторская проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

3. ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ И АУДИТОРСКИХ ПРОЦЕДУР В ООО «ВЕНТ КОМПЛЕКС»

3.1 Особенности формирования аудиторского заключения
3.2 Предложения по оптимизации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Вент Комплекс»
3.3 Рекомендации по совершенствованию аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Вент Комплекс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ 

Процесс применения конкретной системы налогообложения с максимальной выгодой приобрел большое значение в настоящее время. Основная роль в этом процессе отводится функции определения резерва для реализации государственной налоговой политики, изменения сущности и роли, а также принципа налогового планирования. Основным показателем, определяющим уровень эффективности налоговой системы, является налоговая нагрузка. Налоговые платежи — это основной источник денег в бюджете, благодаря которому государство существует и выполняет возложенные на него публичные задачи. Определенная модель поведения любого предприятия зависит от цели предпринимательской деятельности, а точнее, извлечения максимальных выгод. Каждое предприятие стремится максимизировать прибыль путем совершенствования организационных и управленческих подходов, внедрения новых технологий и современного оборудования, а также снижения налоговой нагрузки.

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами напрямую влияет на достоверность как самого бухгалтерского учета, так и бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия. И аудит подтверждает достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности. Для российских предприятий актуальным является хорошо организованный учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, поскольку неуплата налогов и взносов в срок влечет начисление пени. Занижение сумм налогов и взносов может также привести к начислению штрафных санкций в соответствии с законом. Поэтому своевременная и полная уплата налогов и взносов в бюджет и во внебюджетные фонды является функцией бухгалтера организации.

В связи с этим возникает необходимость уточнения особенностей ведения учета и проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для возможности полного учетного отображения и удовлетворения всех потребностей управления.

Несмотря на ключевую значимость проблемы учета и проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами как главного движущего фактора развития предприятия в условиях рыночной экономики, многие ее аспекты еще недостаточно исследованы в общеэкономической и отраслевой литературе. Для предприятий проблемы осуществления учета и аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами очень актуальны. Исследование данной проблемы актуально не только в теоретическом, но и в практическом отношении. Для ее решения необходимо сформировать целостную концепцию управления расчетами с бюджетом и внебюджетными фондами.

Объективная необходимость и слабая проработанность проблемы проведения на предприятии аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами определяют актуальность данной темы. Таким образом, аудит расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии — актуальная тема для всех организаций вне зависимости от формы собственности и степени государственного участия.

Необходимость рассмотрения данной темы обусловлена очевидным дефицитом в современной литературе комплексных исследований проблемы организации аудита расчётов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами. В то же время нельзя отрицать тот значительный вклад, который внесли такие ученые, как Т.А. Аглицкова, Ю.А. Бабаев, Е.В. Батищева, И.В. Бутенко, Т.В. Игонина, Ж.А. Кеворкова, А.М. Петров, Т.А. Терентьева, Ю.И. Сигидов, М.Ф. Сафонова, О.И. Хамзина, Л.С. Царькова, Г.Н. Ясменко, С.П. Ячменев и многие другие.

Учитывая значимость и ценность исследований этих авторов, следует отметить, что теоретические и методологические основы эффективной организации аудита расчётов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами еще недостаточно освещены в научной литературе. Это указывает на актуальность выбранной темы.

Объект исследования дипломной работы – ООО «Вент Комплекс».

Предмет исследования организация учета и аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ООО «Вент Комплекс».

Цель настоящей работы изучить особенности ведения на предприятии учета и проведения аудита расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также разработать мероприятия по их совершенствованию.

Задачи работы:

1) Рассмотреть теоретические основы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

2) Дать краткую экономическую характеристику ООО «Вент Комплекс».

3) Рассмотреть особенности планирования аудита и ведения учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

4) Проанализировать особенности проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

5) Разработать предложения по оптимизации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Вент Комплекс».

6) Разработать рекомендации по совершенствованию аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Вент Комплекс».

Методы исследования: анализ литературных источников по данной теме, синтез, обобщение, абстрагирование, анализ, методы обработки данных.

Практическая значимость работы заключается в том, что проведен собственный анализ организации и проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Вент Комплекс», а также разработаны предложения по оптимизации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и по совершенствованию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Вент Комплекс».

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

 

1.1 Экономическая сущность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

В условиях современных рыночных отношений хозяйствующие субъекты не могут легально существовать без соблюдения налоговой политики страны. Организации, граждане и нерезиденты должны в обязательном порядке уплачивать установленные законодательно налоги и сборы. Эти платежи поддерживают бюджетную систему и обеспечивают создание благоприятной среды обитания. Расчеты с бюджетом, а также с внебюджетными фондами являются одним из важнейших аспектов бухгалтерского и налогового учета организации[1].

Объекты налогообложения, ставки налогов и сборов, порядок их взимания, а также сроки уплаты налогов регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации[2].

Бюджетные расчеты являются частью финансовых операций организации по выполнению обязательств перед государством. Это требует достоверного определения налоговой базы и суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, с учетом действующего налогового законодательства Российской Федерации. На основании аналитических данных Федеральной налоговой службы основным источником доходов бюджета являются налоговые поступления, на которые приходится до 90% всех статей доходов бюджета. Исходя из этого, обеспечение полноты, достоверности налоговой оценки и учета расчетов организации с бюджетом имеет большое значение для формирования бюджетов всех уровней[3].

Налоги являются обязательными и неэквивалентными платежами, уплачиваемыми налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актов законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией[4].

Налоговая система является совокупностью предусмотренных налогов и обязательных платежей, которые взимает государство, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля[5].

Объект налогообложения представлен доходами, стоимостью отдельных товаров, отдельными видами деятельности, использованием ценных ресурсов, имуществом юридических и физических лиц и другими объектами, установленными законодательными актами. Субъект налога представлен налогоплательщиком, то есть физическим либо юридическим лицом[6].

Источником налога является доход, с которого уплачивается налог. Ставка налога является суммой налога на единицу объекта налогообложения.
Налоговая льгота представлена полным или частичным освобождением плательщика от налога[7].

Налоги могут взиматься разными способами:

1) кадастровым — (от слова кадастр — таблица, ссылка), когда объект налога дифференцируется на группы по определенному критерию. Список этих групп и их признаков заносится в специальные справочники. Каждая группа имеет индивидуальную налоговую ставку. Этот метод характерен тем, что сумма налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога является транспортный налог с владельцев транспортных средств. Он взимается с фиксированной ставкой от мощности транспортного средства, независимо от того, используется ли транспортное средство или находится в режиме ожидания;

2) на основании декларации. Декларация — документ, в котором плательщик налога обеспечивает расчет доходов и налога с него. Характерной особенностью этого метода является то, что налог уплачивается после получения дохода и лицом, получающим доход. Примером является налог на доходы физических лиц;

3) у источника.  Этот налог оплачивает лицо, выплачивающее доход. Следовательно, налог уплачивается до получения дохода, а получатель дохода получает его, уменьшенный на сумму налога[8].

Например, тот же налог на доходы физических лиц. Этот налог оплачивается компанией или организацией, в которой работает физическое лицо. То есть перед уплатой, например, заработной платы, сумма налога вычитается из нее и перечисляется в бюджет. Оставшаяся сумма выплачивается работнику. В этом случае компания выступает в роли так называемого налогового агента[9].

Государственный внебюджетный фонд — это фонд средств, созданный за пределами федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсию, социальное страхование, здравоохранение и медицинское обслуживание. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также другими законодательными актами, в том числе законами о бюджете Российской Федерации на соответствующий год[10].

Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых взносов. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в себестоимость продукции и устанавливаются в процентах от фонда оплаты труда. В России существует более 30 внебюджетных фондов на социально-экономические цели. Более 60% государственных доходов сосредоточено в этих фондах[11].

Основные по размеру и значению социальные внебюджетные фонды представлены:

— пенсионным фондом Российской Федерации;

— фондом социального страхования Российской Федерации;

— федеральным фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации[12].

Правильность расчетов, полноты и своевременности уплаты или перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды контролируются:

— Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами — в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

— Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации – в отношении страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

— Фондом социального страхования Российской Федерации и его территориальным органам — в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной потери трудоспособности и в связи с материнством[13].

Плательщики взносов во внебюджетные фонды в Российской Федерации представлены:

  1. работодателями: предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и юридических форм, в том числе с иностранными инвестициями, крестьянскими (фермерскими) предприятиями, клановыми, семейными общинами малых народов Севера, занятыми в традиционных секторах экономики;
  2. гражданами, в том числе иностранными, нанимающими наемных работников в свои личные домохозяйства в качестве работодателей;
  3. гражданами, в том числе иностранными, зарегистрированными как предприниматели, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, частными детективами, частными охранниками, нотариусами, занимающимися частной практикой;
  4. российскими гражданами, работающими по прямым договорам с иностранными предприятиями, не имеющими постоянных представительств в России. Взносы для граждан, занятых и подлежащих социальному страхованию в соответствии с законом, уплачиваются работодателями[14].

Любое предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно платить налоги, акцизы, сборы и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды. Нарушение этого обязательства влечет за собой административную ответственность компании и ее руководителя в виде штрафов. Кроме того, российское уголовное законодательство наказывает различные виды налоговых преступлений. Соответственно, налоговые органы могут контролировать своевременность и правильность налоговых платежей предприятия[15].

Таким образом, роль налогов, а, следовательно, расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами очень значительна. Налоги не только являются основной доходной частью консолидированного бюджета страны, но и выступают как один из приоритетных инструментов регулирования экономики и социальной сферы, поскольку с их помощью государство оказывает влияние на распределение национального дохода.

 

1.2 Нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

Нормативно-правовая база учета и аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами закрепляет порядок и требования к уплате налогов и сборов, рассматривает вопросы организации и регулирования налогового учета в Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность по уплате налогов и сборов. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации[16] (далее – Конституция РФ) каждый обязан платить налоги и сборы, установленные законом. Законы, которые вводят и устанавливают новые налоги или ухудшают положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Другими словами, речь идет об императивном характере налогов, которые требуют существования специального налогового законодательства.

Согласно части 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации система налогов, уплачиваемых в федеральный бюджет, общие принципы налогообложения и сборов закреплены в Налоговом кодексе[17]. В статье 72 (пункт «и») Конституции РФ решение этих задач относится к совместной юрисдикции Федерации и ее субъектов. Когда уплачиваются налоги и сборы, возникают налоговые отношения между государством в лице законодательных и административных органов, с одной стороны, и налогоплательщиком — с другой. Система регулирования налоговых отношений представляет собой совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормативные акты: федеральные законы, законы и акты субъектов Российской Федерации, ведомственные нормативные акты и акты местного самоуправления.

Основным законодательным актом, регулирующим налоговые отношения, является Налоговый кодекс Российской Федерации. Он состоит из двух частей. Перечень налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации, рассматривается в статьях 13-15 первой части Налогового кодекса Российской Федерации[18].

Для каждого налога и специального налогового режима отдельная глава присваивается во второй части Налогового кодекса[19]. Также в отдельных главах рассматривается порядок исчисления и уплаты государственной пошлины и пошлин за использование животного мира. Правовые отношения, влияющие на другие налоги и сборы на территории Российской Федерации, рассматриваются в специальных федеральных законах, которые, в свою очередь, не противоречат информации, содержащейся в Налоговом кодексе. Налоговый кодекс Российской Федерации является законодательным актом прямого действия, т.е. все федеральные законы о налогах и сборах должны приниматься в соответствии с Налоговым кодексом. Порядок применения конкретного налогового законодательства определяется соответствующими нормативными актами.

Следует иметь в виду, что нормативные акты органов исполнительной власти не имеют права устанавливать или отменять налоговые обязательства. Их суть заключается в регулировании единых методов практической деятельности налогоплательщиков, налоговых агентов, органов управления, которые зависят от правильного и своевременного исчисления налогов и сборов.

Одним из основных нормативных документов, регулирующих налоговые отношения, является Бюджетный кодекс Российской Федерации[20] и законы Российской Федерации о федеральном бюджете на соответствующие годы. Они утверждают нормы распределения налогов на каждом уровне бюджетной системы.

В некоторых случаях Правительство Российской Федерации устанавливает ставки таможенных пошлин, которые, в свою очередь, определяют стандарты затрат и различные перечни, применимые к налогообложению, а также решают другие вопросы налоговых отношений в соответствии с указаниями Президента Российской Федерации и в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если акты Министерства финансов прошли установленную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации и имеют нормативное значение, они также вправе разъяснять и толковать порядок исчисления и уплаты налогов и сборов. Акты Министерства финансов, не зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации, определяют порядок функционирования налоговых органов, дают рекомендации по применению налогового законодательства, разрабатывают и корректируют методы расчета и порядок применения законов, правила и т.д.[21].

Помимо законодательства Российской Федерации налоговые отношения также регулируются международными договорами, в частности договорами об избежании двойного налогообложения. В случае если в международном договоре Российской Федерации, в котором содержатся положения о налогах и сборах, установлены иные правила и положения, чем в российском налоговом законодательстве и нормативных правовых актах, следует полагаться на нормы и правила международных договоров Российской Федерации.

Аудит и учет налогов и сборов также осуществляются в соответствии с требованиями нормативных документов, которые, в свою очередь, имеют другой статус. Например, некоторые из них являются обязательными, а другие носят рекомендательный характер.

К нормативным документам, регулирующим аудит и учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, относятся:

— Налоговый кодекс Российской Федерации[22];

— Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №  402-ФЗ[23]. Этот закон определяет основные понятия и терминологию бухгалтерского учета, основы регулирования и учета в организации, а также общий порядок составления бухгалтерской отчетности;

— Федеральный закон №  307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»[24]. Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности;

— Приказ Минфина России от 29.07.1998 №  34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»[25], в котором определены порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности, а также взаимоотношения организаций с внутренними и внешними потребителями учетной информации, в том числе государственной;

— Приказ Минфина России от 19.11.2002 № 114н (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02[26]. Определяет основу для организации учета расчетов по налогу на прибыль организаций;

— Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99[27];

— Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99[28];

— Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению[29]. Наличие единого плана счетов является обязательным условием для получения обобщенных показателей по шкале отдельных отраслей, объединений субъектов хозяйствования и национальной экономики в целом. Для учета расчетов по налогам и сборам в плане счетов предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Нормативные документы также включают рабочие документы организации, которые формируют ее учетную политику в методологическом, техническом и организационном аспектах. Учетная политика предприятия должна быть утверждена приказом руководителя организации и содержать разделы по организации бухгалтерского и налогового учета.

Согласно учетной политике по налоговому учету на предприятии проводят формирование налоговой базы, ведение регистров налогового учета, составление налоговой отчетности по налогам. Формирование налоговой базы, составление налоговой отчетности, ведение налоговых регистров, уплата налогов и сборов осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации[30].

Таким образом, аудит и учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии регламентируется различными нормативно-правовыми документами. Основными документами являются Федеральный закон №  307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Федеральный закон №  402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Еще раз подчеркну, что учетная политика в настоящее время является основным документом бухгалтерского учета в организациях. При этом действующее законодательство достаточно гибко подходит к регулированию правил формирования учетной политики — в большинстве случаев организациям предоставляется право выбора порядка отражения информации в бухгалтерском учете. В связи с этим формирование учетной политики должно происходить на основании профессионального суждения бухгалтера о целесообразности и эффективности выбора той или иной модели учетной политики.

 

1.3 Методические аспекты проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

Цель аудита расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами представлена подтверждением правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления налогов, сборов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды[31].

Задачами аудита и учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами считаются:

— своевременный расчет налоговой базы для перечисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

— правильное оформление документов на операции по перечислению налогов в бюджеты всех уровней, а также внебюджетные фонды;

— учет постоянных, временных разниц и постоянных налоговых обязательств[32].

По каждому виду расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами аудитор должен проверить ряд элементов, представленных:

— состоянием внутреннего контроля этих расчетов (через проведение тестирования);

— правильным определением налоговой базы (при помощи использования методов контроля, представленных: отслеживанием, сканированием, сверкой документов и учетных регистров);

— правильным применением налоговых ставок, сборов и платежей (за счет отслеживания, пересчета);

— правильным применением льгот при исчислении и уплате налогов (при помощи отслеживания, сверки с нормативными материалами, изучения характеристик предприятия и тому подобное);

— правильностью отнесения к вычету НДС из бюджета за приобретенные ресурсы (за счет отслеживания, изучения первичных документов, пересчета арифметических данных);

— полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей, правильностью налоговой отчетности (за счет проведения проверки платежных документов, налоговых расчетов и тому подобное);

— правильностью оформления первичных платежных и расчетных документов и отражения в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей (при помощи сканирования, сверки информации, полученной из различных учетных регистров)[33].

Следующие документы служат источниками информации для аудита расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами:

1) учетная политика организации для целей налогообложения. В соответствии с требованиями ст. 313 Налогового кодекса Российской Федерации каждая организация должна самостоятельно организовать систему налогового учета, основанную на принципе последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. применения из одного налогового периода в другой. Данные налогового учета должны отражать: порядок формирования сумм доходов и расходов; определение доли расходов (убытков), подлежащих отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; определение суммы задолженности по расчетам с налоговым бюджетом; порядок формирования сумм созданных резервов[34];

2) первичные документы. Все хозяйственные операции должны быть документированы, на основании этих документов ведется бухгалтерский учет[35];

3) регистры бухгалтерского и налогового учета. Они предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, принимаемых к бухгалтерскому учету, а также для отражения на счетах бухгалтерского учета и финансовой отчетности[36];

4) бухгалтерская и налоговая отчетность. На основании статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете»[37] организации обязаны составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность. Организации при составлении бухгалтерской отчетности используют формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 02.07.2010 №  66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»[38], если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухгалтерского учета.

5) акты проверок контролирующих органов. Налоговые органы следят за соблюдением законодательства о налогах и сборах, проверяют полноту и своевременность уплаты налогов и сборов, проверяют правильность исчисления налогов. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту акт налоговой проверки и решение налогового органа, налоговые уведомления и требования по уплате налога[39];

6) материалы проверок, акты и заключения экспертиз;

7) налоговые расчеты, налоговые декларации[40].

При начале проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами аудитор должен помнить, что налоговая база, ставки и другие параметры налогообложения в предыдущем периоде могут измениться, в результате чего необходимо использовать нормативные документы, которые должны учитывать все актуальные изменения и дополнения[41].

Учитывая нестабильность налогового законодательства Российской Федерации, аудитор на этапе предварительной стадии проверки должен выяснить, какие налоги должен уплачивать проверяемый объект, насколько полно он выполняет свои обязательства и какие нормативные документы он использует при расчете. Также необходимо ознакомиться с результатами предыдущих налоговых проверок предприятия налоговыми органами. Это позволит уточнить характер ошибок, если они были допущены в бухгалтерском учете в предыдущем отчетном периоде, и наметить объекты для углубленного контроля[42].

Детальный аудит требует расчетов с бюджетом по НДС, акцизам, налогам, сборам во внебюджетные государственные фонды. Именно эти налоги составляют основную часть платежей предприятий в бюджет, а также финансовые санкции (штрафы, пени и т.д.) за нарушение налогового законодательства. Если предприятие является участником внешнеэкономической деятельности, то налогообложение экспортно-импортных операций должно подвергаться углубленному анализу[43].

Таким образом, аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами имеет особое значение, поскольку он определяет полноту выполнения обязательств хозяйствующего субъекта перед государством.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф