Скоро защита?
Меню Услуги

Аутсорсинг внешнеэкономической деятельности на рынке транспортно-логистических услуг. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


Глава 2. Анализ практики использования аутсорсинга на российском рынке транспортно-логистических услуг

2.1 Анализ отрасли. Выявление доминантных отраслевых характеристик

Сфера транспортно-логистических услуг является активно развивающейся подотраслью транспортного обслуживания.

Размер отрасли: Согласно ежегодному отчетному докладу о работе Федеральной таможенной службы,  за две тысячи двадцатый год, можно выделить следующие данные:

За 2020 год товарооборот России составил 567 823 млн долл. США, что ниже на 14,81% (98 734 млн долл. США) по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

Экспорт России за 2020 год — 336 394 млн долл. США, при этом уменьшился на 20,43% (86 383 млн долл. США) по сравнению с  2019 годом.

А Импорт РФ за 2020 год составил 231 430 млн долл. США, уменьшившись на 5,07% (12 351 млн долл. США) по сравнению с отчетным периодом 2019 года.

Сальдо торгового баланса России за в 2020 году сложилось положительное в размере 104 964 млн долл. США. По сравнению с  месяцами 2019 года, положительное сальдо уменьшилось на 41,36% (74 032 млн долл. США).

Следует отметить, что это уже не первый год, при котором показатели падают, также отрицательные показатели были замечены и в 2019 году, относительно показателей предыдущего года. Однако, с каждым годом тенденция только набирает обороты и уже в этом году, мы видим гораздо более существенный разрыв между показателями.

Таким образом, наблюдается незначительный спад отрасли, что также подтверждает снижение индекса физического объема добавленной стоимости к соответствующему периоду предыдущего года в отрасли «Транспортировки и хранения» на 10,6%,  при упадке ВВП страны на, 3% согласно оценке ВВП за 2020 год по данным Росстата. [36]

Рис. 4. Темп роста отрасли

Темп роста отрасли: Исследуя данную отрасль и ее товарооборот, можно выделить следующие показатели:

По данным на 2020 год год, темп роста отрасли составил 117,82%, а темп прироста в свою очередь 17,82%. Аналогичные показатели в 2019 году составили 123,9% и 23,9% соотвественно.

Рис. 5. Рост отрасли

Из данной таблицы можно сделать вывод о том, что темпы роста данной отрасли снизились, относительно показателей 2019 года, однако они по прежнему положительные и на данном этапе отрасль международных транспортно-экспедиционных услуг можно отнести к медленно растущей.

Распределение специализаций в отрасли: Согласно данным Росстата по итогам февраля 2020 года – января 2021 года, транспортными предприятиями России было перевезено 887,3 млрд, тонн-киллометров, что больше показателей прошлого года на 1,7%. Детализация по видам транспорта приведена ниже в таблице.

Таблица 2 — Объем грузооборота

Объем погрузки Грузооборот
Общие показатели 8 134 млн. тонн ↑ 1,7% 5 639,5 млрд, т-км ↑ 2,9%
Железнодорожный транспорт 1 291, 5 млн. тонн ↑ 2% 2 597,3 млрд, т-км ↑ 4,2%
Автомобильныйтранспорт 5 544 млн. тонн ↑ 1,8% 239 млрд, т-км ↑ 2,3%
Внутренний водный транспорт 105, 1 млн. тонн ↓ 11,4% 62,6 млрд, т-км ↓ 6,8%
Морской транспорт 23 млн. тонн ↓ 6,7% 44,9 млрд, т-км ↓ 1,9%
Воздушный транспорт 1, 2 млн. тонн
(на уровне 2017 года)
7,8 млрд, т-км ↓ 0,8%
Трубопроводный транспорт 1 169,3 млн. тонн ↑ 2,7% 2 667,8 млрд, т-км ↑ 2%

По данным Росстата, самый большой объем перевозок приходится на автотранспорт – 2,43 млрд тонн, на 1% меньше, чем было перевезено за тот же промежуток прошлого года.

Перевозки железнодорожным транспортом по сравнению с 6 месяцами 2020 года сократились на 1,6% до 634,2 млн тонн.

Транспортировка трубопроводным транспортом составила 581,3 млн тонн, что ниже аналогичного показателя прошедшего года на 1,5%.

Объем перевозок внутренним водным транспортом за январь-июнь 2019 года опустился на 9,2% до 33,4 млн тонн. Перевозки морским транспортом уменьшились – на 6,1% до 9,2 млн тонн.

Лишь объем перевозок воздушным транспортом повысился по сравнению с показателем января-июня прошедшего года на 3,9% и составил 0,53 млн тонн.

Согласно прогнозу Минэкономразвития РФ о социально-экономическом развитии Российской Федерации на период до 2024 года рост экономики в 2019 году прогнозируется на уровне 1,3%, что ниже роста ВВП 2018 года, с последующим увеличением до 2% в 2020 году и выше 3% начиная с 2021 года.[37]

Стадия жизненного цикла: Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что данная отрасль находится в фазе зрелости, так как на это указывают темпы роста отрасли в динамике, высокая конкуренция на рынке, потенциал роста не обещает быть выше, чем он есть сегодня, а также спрос на услуги ниже предложения.

Рис. 6 Стадия жизненного цикла

А значит, выход на такой рынок не будет успешен, так как в данной фазе сформированы свои лидеры, которые держат и поддерживают данную отрасль.

Компаниям, которые находятся в данной отрасли необходимо принимать соответствующие меры, чтобы этот рынок не покинуть, а именно:

  • Сосредоточиться на снижении затрат и выбрать стратегию лидерства в издержках,
  • Сосредоточиться на качестве продукта и выбрать стратегию дифференциации,
  • Сосредоточиться на отдельных потребностях потребителя и выбрать стратегию лидерства в нише.

2.2 Общие характеристика организации ООО « Трансимпериал»

Рис.7: Логотип компании «Трансимпериал»

Адрес: 125167, Россия, г. Москва,ул. Викторенко, д.5, стр.1

Виды деятельности: Транспортировка грузов.

Миссия компании – оптимизация логистики клиентов с сохранением лучших традиций в современном мире.

Цель организации – согласно уставу ООО «Трансимпериал», общество создано в целях осуществления предпринимательской деятельности и получении прибыли.

Компания ООО «Трансимпериал» — успешно функционирует на рынке транспортно-экспедиционных услуг с 2000 года.

Главное направление компании — международные перевозки грузов автомобильным,авиационными,железнодорожным транспортом, мультимодальные грузоперевозки.

«Трансимпериал» осуществляет международные грузоперевозки по всем возможным направлениям ,как по внутрероссийским ,так и международным.

Перевозит комплектные,сборные,опасные,негабаритные,длинномерне  грузы, а также, оказываем услуги по внутрироссийским грузоперевозкам.

Компания осуществляет доставку грузов от двери до двери, а также оказывает дополнительные услугипо таможенному оформлению грузов на территории Западной Европы.

Гражданская ответственность «Трансимпериал», как экспедитора, застрахована в компании ЗАО «Промтрансинвест» с общим лимитом ответственности по страховому полису  в размере 750 000 евро, в том числе по одному страховому случаю на сумму      250 000 евро.

С 2016 компания является членом Международной ассоциации экспедиторов WСА.

ООО «Трансимпериал»  предоставляет высокое качество услуг, предлагая своим клиентам приемлемые цены, быструю обработку заказов, ежедневный отчет о местонахождении груза по пути следования, надежность и сжатые сроки доставки.

Все сотрудники являются высококвалифицированными профессионалами в области организации грузовых перевозок, проходят обязательное обучение и ежегодно подтверждают свою квалификацию.

Компания гарантирует:

  1. профессиональный и индивидуальный подход к каждому клиенту;
  2. логистическом конкурентные быть ставки стандартизированный на охватывающая морской, преимущества железнодорожный, продукта авиационный спрос фрахты и организацию автоперевозки;
  3. подбор оптимального маршрута.

История компании берет свое начало с 2000 года с образованием первого офиса в городе Минске, республики Беларусь. В самом начале своего пути компания насчитывала 10 сотрудников, проводила 1000 сделок в год и занималась только комплектным видом перевозок.

Уже через десять лет, путем кропотливого труда своих сотрудников и четко поставленных целей руководства, компания существенно разрослась, к 2010 году «Трансимпериал» насчитывал уже 78 высококвалифицированных сотрудников, офис в городе Минске, а также пятнадцать тысяч сделок ежегодно. Всего этого удалось достичь путем расширения предоставляемых услуг, а именно предоставление комплектных, сборных, морских и внутрироссийских перевозок.

На сегодняшний день, компания представляет собой крупный международную организацию, прочно стоящую на ногах на рынке логистических услуг. Сегодня компания «Трансимпериал» имеет 3 офиса в  разных странах мира, Москва, Екатеринбург, Минск. Силами 270 профессионалов, работающих в компании, было совершенно  более тридцати тысяч сделок в год. «Трансимпериал» оказывает услуги по грузовым авиаперевозкам, железнодорожным, мультимодальным, а также всем перечисленным раннее.

Прогрессивная международная компания не стоит на месте и готова покорять новые вершины, плечом к плечу со своими сотрудниками к достижению новых целей.

Структура предприятия ООО «Трансимпериал» включает в себя несколько отделов, которые напрямую взаимодействуют друг с другом.

В рассматриваемой компании работает около 50 специалистов высокого уровня, которые владеют абсолютно любыми. Их компетентность и стремление выполнить услугу на высшем уровне позволяет организовать доставку любых грузов в максимально наиболее сжатые сроки по минимальной стоимости. «Трансимпериал» находится в партнерстве со многими известными компаниями.

Отслеживание перевозки на всех этапах, позволяет уточнить в любой момент местонахождение груза..

В комплекс транспортных услуг входит оформление необходимых транспортно-сопроводительных документов, консолидация и хранение грузов на специальных европейских терминалах и прочее. Компания дает клиентам уверенность в качестве оказываемых услуг, ведь компания как экспедитор застрахован на внушительную сумму – 250 000 евро по каждому страховому случаю.

Рис. 8 Структура предприятия ООО «Трансимпериал»

Основные направления деятельности «Трансимпериал»

Для компании перевозка грузов автомобильным транспортом является одним из основных направлений деятельности. Автомобильный траснпорт является приоритетом из-за легкого обеспечения географии и в предоставлении доставки от двери до двери..

Рис. 9 Виды грузов при автотранспортировке

Многолетний опыт работы группы компаний «Трансимпериал» и профессионализм  сотрудников позволяют компании осуществить доставку товара из любой точки мира.

Основными направлениями импорта товаров с помощью автотранспорта для компании являются:

  1. Страны Европы(в том числе: из Германии, изИталии, изПольши, изФранциии др.)
  2. Страны Азии (в том числе: из Индии, из Китая, из Кореи, из Японии и др.)
  3. Страны СНГ (в том числе: из Беларуси, из Казахстана и др.)
  4. Страны БЕНИЛЮКС(из Бельгии, из Нидерландов, из Люксембурга)
  5. Внутрироссийские автомобильные грузоперевозки.

На рисунке показаны все этапы организации автомобильной перевозки компанией. Для данного типа транспортировки используются различные виды транспорта:

Рис. 10 Этапы организации автомобильной перевозки

  1. Фуры (тенты, изотермы, рефрижераторы), грузоподъемностью до 22 тонн
  2. Цистерны, вместимостью до 40 м3
  3. Контейнеровозы, грузоподъемностью до 22 тонн
  4. Платформы (для транспортировки негабарита), грузоподъемностью от 44 тонн и более
  5. Автопоезда (сцепки) в составе тягача и полуприцепа (Еврофура), грузоподъемностью до 25 тонн
  6. Автопоезда (сцепки) в составе одиночного грузового автомобиля грузоподъемностью до 15 тонн и прицепа
  7. Малотоннажный автотранспорт, грузоподъемностью от 1,5 до 10 тонн

Перевозка грузов тентами по большей части используется при транспортировке товаров, которые не требуют определенной температуры.

Для транспортировки опасных грузов предоставляется автомобили, оборудованные комплектом АDR, а также водителя, прошедшего спецподготовку.

Подбор транспортного средства под негабаритные грузывсегда осуществляется строго индивидуально с учетом всех параметров. Также стоит отметить, что организация и выполнение автоперевозок в компании осуществляется с использованием либо собственного транспорта, либо с привлечением широкой сети партнеров-подрядчиков, с которыми заключены долгосрочные контракты.

  • Морские грузоперевозки

Моря и океаны занимают более 70% земного шара. Именно поэтому мировые морские перевозки грузов так востребованы во всем мире. Перевозка грузов морским транспортом отличается огромной грузоподъемностью и сравнительно малой  себестоимостью. Кроме того, перевозка грузов морскими путями не зависит от дорог или развязок, поэтому маршрут транспортировки всегда прокладывается по самым лучшим схемам.

Для наиболее продуктивной и эффективной организации международных морских перевозок важное значение имеют налаженные партнерские отношения с основными морскими линиями. Это помогает значительно снизить сроки и стоимость доставки. За годы работы компания «Трансимпериал» обрела таких парнеров, как: Mаеrsk, СMА&СGM, MSС, Еvеrgrееn, ZIM и т.д.

Так же стоит отметить, что компания «Трансимпериал» с 2016 года состоит в WСА(WСА – Крупнейшая международная ассоциация независимых экспедиторов, каждый член WСА обладает обширной программой финансовой защиты, которая позволяет обеспечить безопасность и спокойствие при сотрудничестве).

Однако, как и у любой перевозки, у морской есть своя специфика. Морская грузоперевозка почти всегда осуществляется с использованием контейнеров(20` — футовых и 40` — футовых). Это гарантирует безопасность транспортировки, снижает риск порчи товара, а так же позволяет ускорить погрузочно-разгрузочные работы.

Основными для компании по транспортировке морем являются следующие направления:

  1. Страны Азии (Китай,Япония,Корея,Индия, Таиланд, Индонезия, Малайзия, Пакистан)
  2. Страны Америки(США, Канада, Бразилия, Мексика, Аргентина, Чили)
  3. Страны Африки (ОАЭ, Египет)
  4. Страны Европы(Испания, Португалия, Великобритания,Турция)
  5. Страны Балтийского побережья

Необходимо выделить, что в организации международной грузоперевозки, морская ее часть – это зачастую лишь одно звено, потому что для доставки товара «от двери до двери» требуется его довоз с использованием автотранспорта или авиа транспорта. В этом случае доставка называется мультимодальной перевозкой. Этот способ международной доставки груза дает самое выгодное соотношение стоимости и маршрута транспортировки. Ниже указаны основные этапы доставки груза, с использованием морского транспорта.

Рис.11 Основные этапы доставки груза морем

Мультимодальные грузоперевозки — это наивысшая по сложности транспортировка грузов, ориентированная на использование не менее двух видов транспорта в различных сочетаниях.

Главное преимущество мультимодальных перевозок грузов — наличие единого ответственного лица. Работа с одним оператором экономит время, финансы и психологическое состояние клиента.

Грузы при таком виде транспортировки могут преодолевать любые расстояния, в том числе и между континентами. Они могут доставляться по принципу «от двери к двери» с учетом транспортной инфраструктуры, природных условий, удобства выгрузки/погрузки того или иного региона.

Если говорить о стоимости, то имеет место следующая особенность: когда на первом месте время доставки, сценарий будет одним и ценовая составляющая соответственной, и наоборот, когда на первом месте финансовая сторона, то схема другая — с использованием более дешевого транспорта, но более длительным нахождением в пути.

Так перевозка речными судами, например, обходится на 30 – 40 % дешевле автомобильного или железнодорожного вариантов (а на некоторых маршрутах разница может быть двукратной или даже еще больше).

Мультимодальная перевозка может использоваться для доставки любого груза. Тем не менее, среди клиентов компании «ТИ» перевозка грузов в разном сообщении чаще всего подразумевает  доставку различных грузов.

Основными направлениями по данному типу перевозки можно считать:

  1. Страны Европы,
  2. Страны БеНиЛюкс(Бельгия, Нидерланды, Люксембург),
  3. Страны СНГ (РБ, Азербайджан, Кыргызстан),
  4. Азиатские страны (Индия,Китай,Корея,Япония, Таиланд, Вьетнам, Израиль),
  5. Страны Америки (США, Канада, Аргентина, Бразилия, Чили),
  6. Страны Африки (Египет, Танзания, ЮАР),
  7. Австралию и др.

Обязательное условие мультимодальной доставки – это перевозка  более 2-х видов транспорта в рамках одной перевозки. При этом главными критериями при выборе трансопрта будут выступать: маршрут транспортировки, особенности перевозимого груза и, конечно же, Ваши пожелания и предпочтения.[38]

  • Нормативно правовая база

Документы, регулирующие международные перевозки грузов, в дополнение к нормативным документам, регулирующим перевозки грузов по Российской Федерации можно отнести:

  1. Международная грузовая конвенция;
  2. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов;
  3. Таможенный кодекс РФ;
  4. Закон РФ «О таможенном тарифе»;
  5. Другие международные соглашения.

Экспортируемая (импортируемая) продукция должна иметь сертификат о происхождении – документ, свидетельствующий о том, что указанная продукция происходит из соответствующей страны, и содержащий:

  1. письменное заявление отправителя о том, что продукция удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;
  2. письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат о том, что сведения, представленные в сертификате, соответствуют действительности.

Основные документы, регламентирующие порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию:

  1. ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
  2. Указ Президента РФ «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации»;
  3. Перечень личных документов, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок:
  4. служебный заграничный паспорт с действительными сроками въездных и выездных виз стран, по которым осуществляется поездка;
  5. удостоверение международного образца на право управления автомобилем;
  6. справка на право вывоза иностранной валюты;
  7. медицинский страховой полис.

Перечень документов на автомобиль, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок:

  1. путевой лист;
  2. свидетельство о регистрации автотранспортного средства в ГИБДД;
  3. сертификаты пригодности автотранспортного средства к международной перевозке грузов по экологическим и техническим требованиям;
  4. свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами;
  5. талон о прохождении технического осмотра в ГИБДД;
  6. документы о страховании гражданской ответственности владельца автотранспортного средства;
  7. разрешение на выполнение автомобильной перевозки на иностранной территории;
  8. свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозкам скоропортящихся или опасных грузов (при их перевозке);
  9. гарантия временного ввоза транспортного средства в страны Ближнего и Среднего Востока с последующим вывозом.

Перечень документов на груз, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок:

  1. товарно-транспортная накладная (с прилагаемыми грузоотправителем спецификациями, сертификатами, санитарным паспортом и другими сопроводительными документами (сертификат качества, карантинный сертификат, ветеринарный сертификат);
  2. грузовая таможенная декларация, оформленная грузоотправителем;
  3. справка о страховании ответственности перевозчика (копия страхового полиса);
  4. счет-фактура на груз;
  5. лицензия на экспорт и импорт грузов
  6. комплект накладных для обратной загрузки транспортного средства

При использовании книжки МДП наиболее частая ошибка, которая возникает при оформлении документов, — отсутствие указания конкретного места доставки. Согласно Таможенному кодексу местом доставки является СВХ. Поэтому при заключении договора на перевозку потенциальный покупатель должен указывать конкретный адрес и склад, куда нужно доставить груз, а также номер лицензии получателя на внешнеэкономическую деятельность.

Российская процедура таможенного прохождения устанавливает порядок перевозки товаров под таможенным контролем от таможни отправления до таможни назначения. Суть заключается в том ,что таможенные органы таким образом получают гарантию на уплату налогов и пошлин .

Компания «Трансимпериал» за все время своей многолетней работы на рынке смогла наладить сотрудничество с крупными компаниями:

Таблица  3 – Крупные клиенты «Трансимпериал»

  Компания Годовой оборот компании
1 Волма 2,1 млрд. руб.
2 Аскона 23,2 млрд. руб.
3 Viеssmаnn 1,7 млрд. евро
4 ДС Контролз 2,7 млрд. руб.

Подавляющее большинство клиентов «Трансимпериал» специализируются на промышленности, строительстве и сельском хозяйстве. Именно данная группа клиентов составляет основной портфель компании. Также сферы деятельности клиентов компании это газовая, нефтяная отрасль, связь и транспорт, а также здравоохранение.

Анализ конкурентов компании

Основными конкурентами «Трансимпериала» являются транспортно – экспедиционные компании, лидеры рейтинга грузоперевозок, согласно данным популярного портала «АвтоТрансИфно». Согласно данным портала, компания «Трансимпериал» занимает 1748 место по Москве и 24383 место по России.

Стоит  отметить, что совсем недавно компания занимала лидирующую позицию в данном рейтинге, однако,  благодаря недобросовестной «компании-однофамильцу» репутация «Трансимпериала» была подорвана.

Рис. 12 Сферы деятельности всех клиентов компании «Трансимпериал»

Данные основных конкурентов компании указаны в таблице

Таблица 4 – Основные конкуренты «Трансимпериал» на «АТИ»

Рейтинг Название компании Количество претензий Количество рекомендаций
1 Басати Спедишн 0 1008
2 Карат 0 434
3 Магистраль 0 5986
…1748 Трансимпериал 5 255

Исходя из данных таблицы, видна слабая конкурентная позиция компании на сегодняшний день. Не смотря на то, что рынок перенасыщен предложением, находится далеко не на последних позициях популярного рейтинга, а значит, «Трансимпериал» на верном пути конкурентной борьбы.

2.3 Обзор рынка транспортно-логистических услуг, анализ конкурентов

Классическая теория предлагает определенную последовательность при оценке конкурентной позиции компании. Исходной точкой является анализ пяти сил конкуренции по Майклу Портеру:

Сила 1. Соперничество между конкурентами

В настоящее время на рынке транспортно-экспедиционных услуг огромное количество компаний, каждая из которых готова предложить клиенту свои конкурентные силы, к таким можно отнести:

  1. Оформление таможенных документов при международных перевозках
  2. Оформление необходимой сертификации
  3. Сюрвейерские услуги
  4. Перевозка любым видом транспорта, а также обширная география транспортировки
  5. Ценовая политика

Угрозу для компании «Трансимпериал» предоставляют транспортные гиганты, которые способны предоставить клиенту весь спектр услуг «под ключ», объективно за ту же цену, благодаря большим объемам поставок и удачным деловым соглашениям

Сила 2. Угроза появления в отрасли новых участников

Для Входа на данный рынок, достаточно высокие барьеры, которые необходимы для эффективной конкуренции:

  1. Входящие компании должны обладать значительными инвестициями
  2. Высоким уровнем авторитета
  3. Уникальность предоставляемых услуг
  4. Низкие издержки

Для компания «Трансимпериал» нет существенных угроз, благодаря входу в отрасль новых компаний, а наоборот, это поможет более прочно закрепиться на рынке, благодаря рекламной компании.

Сила 3. Угроза со стороны субститутов

Субституты компании – фирмы, которые способны предоставить логистические услуги в комплексе с таможенным оформлением на территории РФ. Данные компании формируют потолок цены, по которому может работать «Трансимпериал». Это является достаточно серьезной угрозой для компании, так как выход на рынок таможенной очистки стоит больших денег, а также требует высокой квалификации от сотрудников.

В данном случае есть два варианта развития событий для компании:
1 – Предоставлять услуги таможенного брокера наряду с логистикой
2 – Сконцентрироваться на качестве предоставляемых услуг

Сила 4. Покупательская рыночная мощь

Данная отрасль напрямую зависит от покупательской мощи. Именно покупатели имеют сильную позицию на рынке, так как предложение в отрасли превышает рост спроса.

Основными потребителями для компании являются организации в сфере промышленного производства 37%, сельского хозяйства 27%, а также сферы строительства 17%.

Сила 5. Рыночная мощь поставщиков

Поставщики оказывают влияние на конкурентоспособность компании  на рынке путем манипулированием цен на сырье, необходимое в производстве. Наибольшей угрозой для компании является формирование сырьевых монополий и зависимость только от узкого круга поставщиков.

Вывод – При постоянном росте отрасли, темп прироста уменьшается, формируется спрос на предоставление комплекса услуг, что в свою очередь очень болезненно сказывается на компаниях неспособных предложить данный сервис, учитывая тот факт, что отрасль перенасыщена предложением, при относительно небольшом спросе.

Таблица 5 – Благоприятные и неблагоприятные факторы внешней среды

Благоприятные факторы Неблагоприятные факторы
Рост отрасли Перенасыщенность в отрасли предложением
Упрощение таможенных операций Формирование спроса на предоставление комплекса услуг
Новые технологии на рынке перевозок Увеличение выбросов в атмосферу
Поддержка автотранспортных предприятий со стороны государства Уменьшение объемов прибыли компаний клиентов
Рост квалифицированных специалистов Рост уровня безработицы

Также неописуемо важным фактором в оценке конкурентоспособности любой организации является анализ потенциала или же анализ внутренней среды организации.

Таблица 6 – Выявление сильных и слабых сторон организации

Функциональная
подсистема
Фактор ф/п Состояние
фактора
КФУ Сильная/слабая
сторона
Управление
инновациями
Наличие базы НИОКР Наличие системы упрощенного поиска наилучшего и дешевого варианта транспортировки Скорость предоставления стоимости услуги,
в соотношении цена-качество
Сильная
Следование современным технологиям транспортировки Постоянный мониторинг технологий, исследования, сотрудничество с БГУ Предоставление услуг согласно современным технологиям Сильная
Производство,
основная деятельность
Наличие складов, для осуществления складских процессов Наличие консолидационного склада в Вильнюсе Наличие склада Сильная
Комплекс предоставляемых услуг Предоставление исключительно услуг логистики Комплекс услуг
логистика, таможня, сертификация
Слабая
Маркетинг Цена Гибкое формирование цены, возможность работы с несколькими агентами Соотношение цена-качество Сильная
Торговая марка Несмотря на опыт в 20 лет и рейтинга в АТИ – 5 звезд, компания не так известна Высокий имидж, хорошая репутация Слабая
Финансы Финансовое состояние Стабильное финансовое состояние Собственные средства + заемные Сильная

 

Партнерство Наличие деловых отношений с крупными транспортными компаниями Наличие дочерних предприятий, а также доли в других развивающихся компаниях Слабая

 

 

 

Персонал

 

 

 

 

 

 

 

Организация управления

Квалификация персонала Система обучения, ежегодное тестирование
(7 раз в год)
Высокая квалификация Сильная
Текучесть кадров Высокая текучесть, исходя из напряженного темпа работы Низкая текучесть Слабая

 

 

 

Широкая география бизнеса В группу компании входят офисы в 4 городах и 3 странах, Рига, Минск, Москва и Екатеринбург, в ближайшее время планируется открытие офиса в Санкт-Петербурге

 

Широкая география бизнеса Слабая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегическое планирование Четко сформулированные, понятные для персонала и руководства цели и задачи.

 

 

 

Стратегическое планирование Сильная

 

Рассмотрим сильные и слабые стороны организации в таблице №7, что позволит сделать выводы о возможных точках опоры компании в конкурентной борьбе.

Таблица 7 — Сильные и слабые стороны компании «Трансимпериал»

Сильные Слабые
Наличие базы НИОКР Предоставление исключительно услуг логистики
Предоставление услуг согласно современным технологиям Недостаточная известность предприятия
Возможность осуществления складских процессов Наличие деловых отношений с крупными транспортными компаниями, отсутствие дочерних предприятий, а также инвестиций в перспективные проекты
Соотношение цена-качество
Стабильное финансовое состояние Высокая текучесть кадров
Высокая квалификация персонала
Стратегическое планирование География бизнеса

 

Проанализируем все вышеупомянутые данные и сведем все в единую таблицу, формирующие общее представление об организации, а именно SWОT-анализ.

Таблица 8 – Основная матрица SWОT-анализа

Сильные стороны Слабые стороны
S1 Наличие базы НИОКР W1 Предоставление исключительно услуг логистики
S2 Предоставление услуг согласно современным технологиям W2 Недостаточная известность предприятия
S3 Возможность осуществления складских процессов W3 Наличие деловых отношений с крупными транспортными компаниями, отсутствие дочерних предприятий, а также инвестиций в перспективные проекты
S4 Соотношение цена-качество
S5 Стабильное финансовое состояние W4 Высокая текучесть кадров

 

S6 Высокая квалификация персонала
S7 Стратегическое планирование W5 География бизнеса
Благоприятные факторы внешней среды Неблагоприятные факторы внешней среды
О1 Рост отрасли T1 Перенасыщенность в отрасли предложением
О2 Упрощение таможенных операций T2 Формирование спроса на предоставление комплекса услуг
О3 Новые технологии на рынке перевозок T3 Увеличение выбросов в атмосферу
О4 Поддержка автотранспортных предприятий со стороны государства T4 Уменьшение объемов прибыли компаний клиентов
О5 Рост квалифицированных специалистов T5 Рост уровня безработицы

Рассмотрим каждую пару из отдельного столбца отдельно для выявления основных доминантных характеристик, для того, чтобы знать на что лучше всего обратить свое внимание.

Таблица 9 — Вспомогательная матрица выбора согласующихся пар

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
Благоприятные факторы (возможности) (О) S:О W:О
S1О1; S1О2; S1О3; S1О4; S105; S2О1; S2О2; S2О3; S2О4; S2О5; S3О1; S3О2; S3О3; S3О4; S3О5; S4О1; S4О2; S4О3; S4О4; S4О5; S5О1; S5О2; S5О3; S5О4; S5О5; S6О1; S6О2; S6О3; S6О4; S605; S7О1; S7О2; S7О3; S7О4; S7О5 W1О1; W1О2; W1О3; W1О4; W105; W2О1; W2О2; W2О3; W2О4; W2О5; W3О1; W3О2; W3О3; W3О4; W3О5; W4О1; W4О2; W4О3; W4О4; W4О5; W5О1; W5О2; W5О3; W5О4; W5О5
Неблагоприятные факторы (угрозы) (T) S:T W:T
S1T1; S1T2; S1T3; S1T4; S1T5; S2T1; S2T2; S2T3; S2T4; S2T5; S3T1; S3T2; S3T3; S3T4; S3T5; S4T1; S4T2; S4T3; S4T4; S4T5; S5T1; S5T2; S5T3; S5T4; S5T5; S6T1; S6T2; S6;T3; S6T4; S6T5; S7T1; S7T2; S7T3; S7T4; S7T5 W1T1; W1T2; W1T3; W1T4; W1T5; W2T1; W2T2; W2T3; W2T4; W2T5; W3T1; W3T2; W3T3; W3T4; W3T5; W4T1; W4T2; W4T3; W4T4; W4T5; W5T1; W5T2; W5T3; W5T4; W5T5

 

Благодаря выявлению благоприятных и неблагоприятных факторов для компании составим вспомогательную таблицу, для более детальной расшифровки пар. Данная таблица позволит наглядно видеть выгоду и упущение каждой, отдельно взятой пары.

Таблица 10 – Вспомогательная матрица разработки стратегических альтернатив

Проранжируем каждую из предложенный и проанализированных реакций, данные указаны в таблице ниже.

Таблица 11 – Ранжирование стратегических реакций

Номер реакции Реакция Количество повторений
1 Формирование, освоение и внедрение современных технологий транспортировки 7
2 Постоянная модернизация производственных мощностей 3
3 Рациональное распределение средств предприятия, с учетом современной экономической ситуации 3
4 Формирование корпоративной культуры 5
5 Освоение новых навыков, для удовлетворения растущих потребностей 2
6 Международная экспансия для увеличения объема перевозок 3
7 Рекламная политика компании 1

 

Самая повторяющаяся реакция — Формирование, освоение и внедрение современных технологий транспортировки

Просмотрев анализ, можно сделать вывод, что необходимо увеличивать затраты на базу научных исследований, для того чтобы повышать свою конкурентоспособность на рынке перевозок, а также формировать новые тренды в данной сфере, что в свою очередь также повысит и узнаваемость компании.

«ТИ» успешно работает на рынке транспортно-экспедиционных услуг с 2000 года. Основная специализация компании — международные грузоперевозки всевозможным транспортом.[39]

На сегодняшний день, рассматриваемая компания оказывает полный комплекс услуг по осуществлению международных перевозок любыми видами транспорта по всему миру.

Таблица 12 – Выявление благоприятных и неблагоприятных факторов макроокружения

Проанализировав данные показатели, можно выделить определенные реакции на факторы макроокружения, которые указаны в таблице №13.

Таблица 13 – Выбор реакции организации на факторы макроокружения

Реакция Количество повторений
Сокращение себестоимости предоставляемых услуг 4
Оптимизация структуры капитала 1
Развитие энергосберегающих и безотходных технологий 4
Активная рекламная политика 2
Оптимизация логистической системы 1
Формирование корпоративной культуры 2
Изучение современных технологий и своевременное их внедрение 2
Освоение таможенных операций, получение лицензии на оказание брокерских услуг 1

 

Вывод – Самыми частыми реакциями являются «Сокращение себестоимости предоставляемых услуг» и «Развитие энергосберегающих и безотходных технологий». Деятельность компании должна быть ориентирована на развитие новых технологий, внедрение инноваций, а также сокращению себестоимости производства.

2.4 Зарубежный опыт использования аутсорсинга транспортно — логистических услуг

Во всем мире логистика является неотъемлемой частью и необходимым элементом любого бизнеса, без нее невозможно эффективная работа и развитие любого предприятия, будь то крупное производство, торговая компания или же совсем маленький бизнес. Без качественно функционирующей логистики невозможна глобализация экономики в целом, что, несомненно, ставит ее организацию и развитие на первый план в любой компании. [40]

Именно поэтому на рынке сформировался спрос на аутсорсинг логистических услуг, как на отдельный вид услуг, предоставляемый высококвалифицированным, узкоспециализированным  персоналом. Рост данного рынка на территории США по данным нескольких компаний составляет до 30 процентов в год и по прогнозам эта цифра будет только расти. [14]

Одним из ключевых факторов перехода на аутсорсинг логистических услуг в международной практике является снижение операционных расходов предприятия, а благодаря этому концентрация на приоритетных процессах организации, повышая ее конкурентоспособность. Такой подход в западной практике носит название «Соrе соmреtеnсе» или же «ключевая компетенция».[11]

Концепция логистического аутсорсинга заключается в полном доверии партнеру всех функций предприятия, чтобы освободить организацию от лишнего объема работ, позволил сосредоточить свои силы на более прибыльных и конкурентных процессах компании. Данная система прекрасно работает в странах США, Канады, Китая, Европы, еще начиная с прошлого века.[13]

Еще 10 лет назад, по данным консалтинговой компании Аrmstrоng & Аssосiаtеs объем рынка аутсорсинга логистических услуг в США составлял 715 миллиардов долларов, в Европе – 835 миллиардов, в Китае – 338 миллиардов, а в России всего лишь 56 миллиардов долларов. Ни для кого не секрет, что развитие логистического комплекса в России отстает от прогрессивных стран на 5-6 лет, но в то же время, наша страна движется огромными шагами к развитию аутсорсинга и развитию собственного бизнеса в целом. [14]

В мировой практике рынок логистических услуг постоянно расширяется, уже на протяжении 20 лет. Все это способствует интеграции в крупные логистические компании, которые в последствии поглощают в себя более мелкие транспортные организации. Все это позволяет выйти аутсорсингу на новый уровень, так как на рынке становится меньше игроков, вполне логично обращаться к провайдерам для осуществления полного комплекса логистических услуг. [10]

Так в Европе и в мире в целом, можно отметить сразу несколько крупных интегрированных транспортных организаций, которые за все время своего существования превратились в настоящих логистических гигантов. Рост масштабов компании влечет за собой сокращение издержек и все большее поглащение или же уход с рынка, по причине не выдерживания конкуренции, более мелких транспортных компаний. [9]

Касательно азиатского опыта, а именно Китая, на данный момент являющимся третьей (18,7% мирового рынка), можно говорить о развитии аутсорсинга транспортно-логистических услуг, как о стратегическом развитии отрасли в целом. На данный момент на логистических аутсорсинг, включающий в себя полный комплекс услуг (по перевозке) пятидесяти семи процентов от отрасли.[4] Благодаря данному внедрению, а также политики поддержки транспортно-логистичекой отрасли, стране удалось достичь внушительного роста в доходах и повысить его на 7,9% относительного прошлого года. [14]

Программа поддержки отрасли логистических услуг в Китае была запущена после 2009 года, в ответ на всемирный финансовый кризис. Основой данной программы являлось развитие логистического аутсорсинга. Можно выделить основные задачи развития, определяющие политику государства до 2020 года :

  1. Помощь в создании крупных логистических компаний, способных бороться на внешних рынках;
  2. Улучшение системы логистических услуг и помощь в внедрении инновационных технологий;
  3. Расширение спектра логистических услуг и увелечение добавленной стоимости;
  4. Увелечение операционной эффективности отрасли и снижение доли логистических затрат в ВВП. [15]

На данный момент, страна берет направление по развитию внутренней логистики, постепенно отходя от экспортно-ориентированной политики в сфере логистических услуг, формированию льготной налоговой базы, что является следующим шагом в развитии транспортно-логистического рынка страны.

Таким образом, можно с уверенностью сказать о высокой роли аутсорсинга транспортно-логистических услуг на сегодняшний день. Основываясь на крупнейших рынках логистических услуг, таких как рынки США, Европы и Китая, внедривших аутсорсинг в сферу логистических услуг еще в начале первого десятилетия двадцать первого века, можно сделать вывод о его необходимости для прогрессивного развития в нашей стране.

Выводы по главе 2

Данная глава состоит из 4 параграфов, каждый из которых раскрывает конкурентный потенциал объекта исследования. В первом параграфе рассмотрены текущее состояние отрасли, ее динамика и возможное развитие. Во втором параграфе рассмотрен сам объект исследования, его структура, основная клиентская база, конкуренты организации, а также род деятельности компании и ее возможности на рынке транспортно-логистических услуг. В третьем параграфе проведен анализ конкурентоспособности объекта исследования, посредством основополагающих в менеджменте концепций и теорий, результаты указаны в табличном формате. В четвертом параграфе данной главы, был рассмотрен зарубежный опыт аутсорсинга транспортно — логистических услуг и был сформулирован логический переход к основам третьей главы.

Благодаря данной главе, для достижения поставленной цели, были реализованы следующие задачи:

Проанализировать отрасль транспортно-логистических услуг и рассмотреть текущую позицию объекта исследования на рынке;

Изучить конкурентов объекта исследования и сформировать понимание о необходимых для объекта исследования нововведений, посредством аутсорсинга, для повышения конкурентоспособности на рынке транспортно-логистических услуг.


Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф