Скоро защита?
Меню Услуги

Аутсорсинг внешнеэкономической деятельности на рынке транспортно-логистических услуг

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


Оглавление

  • Введение.
  • Глава 1. Теоретические основы аутсорсинга транспортно-логистических услуг.
  • 1.1      Понятие аутсорсинга, история, предпосылки и концепция формирования аутсорсинга.
  • 1.2 Роль аутсорсинга логистических услуг в экономике России.
  • 1.3 Преимущества и перспективы развития аутсорсинга внешнеэкономической деятельности.
  • 1.4 Современные тренды рынка транспортно-логистических услуг.
  • Выводы по главе 1.
  • Глава 2. Анализ практики использования аутсорсинга на российском рынке транспортно-логистических услуг.
  • 2.1 Анализ отрасли. Выявление доминантных отраслевых характеристик.
  • 2.2 Общие характеристика организации ООО « Трансимпериал».
  • 2.3 Обзор рынка транспортно-логистических услуг, анализ конкурентов.
  • 2.4 Зарубежный опыт использования аутсорсинга транспортно — логистических услуг.
  • Выводы по главе 2.
  • Глава 3. Направления развития деятельности предприятия.
  • 3.1 Разработка мероприятий.
  • 3.2 Практические рекомендации по внедрению аутсорсинга в деятельности компании ООО «Трансимпериал».
  • Выводы по главе 3.
  • Заключение.
  • Список литературы.

Введение

Актуальность темы исследования. В последние годы интерес к транспортно-логистическому аутсорсингу и аутсорсингу в целом, с каждым годом набирает обороты. На сегодняшний день каждая крупная компания старается отдать часть своих вспомогательных бизнес-процессов на аутсорсинг, чтобы сосредоточиться на основной деятельности, приносящей большую часть доходов. Аутсорсинг становиться все более востребованным и распространённым подходом к решению текущих логистических потребностей внутри организации. Большая конкуренция среди транспорта и быстро развивающиеся технологии в сфере доставки и логистики требуют от транспортных компаний своевременной реакции. Выигрывают те участники рынка, кто ведет свой бизнес наиболее эффективно, а именно те, кто не тратят свои как финансовые, так и временные ресурсы в пустую, а готовы доверить часть своих бизнес-процессов сторонним организациям, на аутсорсинг. Еще восемьдесят лет назад, гениальный управленец  и основатель современных концепций менеджмента Генри Форд сказал прекрасные слова: «Если есть что – то, что мы не умеем делать лучше и дешевле, чем наши конкуренты, то нет смысла делать это вообще, такую работу мы должны передать тем, кто ее выполнит с заведомо лучшим результатом». С течением времени данное высказывание не утратило своей актуальности, напротив, эту мысль можно считать основой, ключевой идеей развития бизнес-процессов в любой компании для ее конкурентоспособности на рынке и развития эффективного и рентабельного предприятия.

Транспортная отрасль играет важнейшую роль в развитии экономики как региона, так и страны в целом.

Степень разработанности научной проблемы. Теме аутсорсинга транспортно-логистических услуг, его развитию, роли в современной экономики,  а так же аутсорсингу в целом, посвящен ряд исследований и публикаций  Б.А. Аникина, М.Р. Минасьян, М.В. Жаболенко, Н.А. Будариной, А. Ю. Казаковой, О. Сергеева, Н.Н. Кадниковой, С.С. Илюхиной, Р. Аалдерса, Е. Акимова, Н.А. Коник, М. Вильямса,  С.О. Календжян, Г.Г. Суворова и ряда других авторов.

Несмотря на большой интерес к проблеме, актуальность вопроса, а также достаточно детальному изучению темы, отсутствуют исследования, содержащие анализ конкурентного рынка транспортно-логистических услуг и анализ влияния аутсорсинга на рынок транспортной логистики. Влияния аутсорсинга на повышение конкурентоспособности организации на этом самом рынке, что и определило актуальность выполненного исследования.

Цель и задачи. Целью данного исследования является изучение возможности повышения конкурентоспособности транспортной организации, путем предоставления транспортно-логистических услуг на аутсорсинге своим потенциальным потребителям, а также использования аутсорсинга как инструмента повышения конкурентоспособности, на рынке транспортно-логистических услуг.

Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:

  1. Рассмотреть и изучить теоретические основы понятия аутсорсинга, изучить историю, предпосылки развития и концепции формирования аутсорсинга;
  2. Проанализировать роль аутсорсинга в логистике сегодня, как в России, так и за рубежом. Рассмотреть преимущества и перспективы развития;
  3. Проанализировать отрасль транспортно-логистических услуг и рассмотреть текущую позицию объекта исследования на рынке;
  4. Изучить конкурентов объекта исследования и сформировать понимание о необходимых для объекта исследования нововведений, посредством аутсорсинга, для повышения конкурентоспособности на рынке транспортно-логистических услуг;
  5. Сформулировать предложения по повышению конкурентоспособности организации и ее совершенствованию, а также оценить экономическую эффективность от их внедрений.

Объектом исследования является транспортно-экспедиционная компания ООО «Трансимпериал».

Предметом исследования является уровень конкурентоспособности компании «Трансимпериал» на рынке транспортно-логистических услуг.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области аутсорсинга транспортно-логистической деятельности и аутсорсинга в целом.

Глава 1. Теоретические основы аутсорсинга транспортно-логистических услуг

1.1 Понятие аутсорсинга, история, предпосылки и концепция формирования аутсорсинга

В научной литературе нет общепринятого мнения о понятии аутсорсинга. Поэтому можно выделить различные определения  данного термина, такие как:

  1. Аутсорсинг — форма сотрудничества, определенная договором подряда, когда сотрудники одной организации (постоянные или специально нанятые) работают в другой организации, подчиняясь менеджерам организации-заказчика. К примеру: транспортно – экспедиционная компания, которая оказывает услуги по доставке груза, нанимает на аутсорсинг таможенных брокеров для решения проблем компании в таможенных органах, для урегулирования вопросов по выпуску грузов компании по контрактому договору. Брокеры будут подчиняться руководителю отдела организации, но при этом выполнять только определенные договором работы. Зарплату брокеры получают в организации, которая их предоставила. [21]
  2. Аутсорсинг — это передача неосновных (второстепенных) бизнес-процессов организации (аутсорсеру) для их реализации и функционирования. Как правило, аутсорсер специализируется на осуществлении передаваемого бизнес-процесса, например передаче функций по работе с персоналом (подбор, набор, ведение всей бухгалтерии, касающейся персонала и т.д.) кадровому агентству или передаче функций транспортировки и складирования транспортно — логистической компании, и т.д. При реализации такой схемы аутсорсер выступает в роли подрядчика, а организация, передающая бизнес-процесс, — в роли заказчика. [5]
  3. Аутсорсинг — это выделение первоначально внутренней экономической деятельности компании в наружные коммерческие структуры. Что-то сходственное ранее в нашем языке именовалось термином субподряд. Но в наше время набирает популярность тенденция, посреди больших компаний, передавать часть собственной внутренней работы профильным организациям, находящимся за пределами границ, туда, в каком месте рабочая сила дешевле либо же в каком месте качество предоставляемых услуг выше, чем на собственном рынке. [7]
  4. Привлечение наружных исполнителей для исполнения не главных бизнес — процессов компании. Финансовая база аутсорсинга — рвение к понижению издержек и необходимость концентрации в организации только профильных данных, информации и знаний. [18]
  5. Современная форма деловых отношений, связанная с развитием совместного предпринимательства и кооперации, которая базируется на долгосрочных, стратегических решениях. [5]
  6. Перевод внутреннего подразделения предприятия и всех связанных с ними активов в организацию поставщика услуг, предлагающего специализированную услугу по оговоренной цене и на определенное время. [5]

В текущее время аутсорсинг рассматривается как современная методология организация очень эфективных и конкурентоспособных предприятий  в критериях жесткой борьбы 3-х экономических центров: США, Японии и Европы.

Аутсорсинг предполагает привлечение так называемой третьей стороны для решения проблем организации в отношениях с внешней средой, а также внутренних проблем, связанных с выполнением конкретных бизнес — процессов или внедрением наукоемких технологий, к примеру, информационных. Применение аутсорсинга предполагает приобретение услуг, и именно с этой точки зрения этот процесс рассматривается большинством современных профессионалов в области практического менеджмента.

Цель применения аутсорсинга — использование передовых бизнес-технологий и инноваций для конкуренции и удержания преимуществ в очень обостряющейся конкурентной борьбе. Экономическая суть аутсорсинга состоит в построении системы отношений между организациями, передающими и принимающими на себя выполнение отдельных видов деятельности на базе заключаемых долгосрочных соглашений.

Как показывает практика, компания оставляет в своей деятельности сильные стороны работы, а вторичные задачи перекладывает на аутсорса.Тем самым организация может сосредоточиться на достижениях в области науки, техники и технологий, чтобы обеспечить удовлетворение ожиданий потребителя, которое соответствует требованиям рынка. [19]

Принятие решения об использовании аутсорсинга представляет собой достаточно сложную задачу, которая затрагивает стратегические интересы, поэтому оно находится в компетенции высшего менеджмента компании. По итогу, это решение означает выбор между собственным производством и приобретением услуг на аутсорсе и связано с анализом как настоящего положения дел в компании, так и вероятных рисков аутсорсинг-проектов.

Отправная точка принятия решения о собственном производстве или принятии услуг сторонних организаций – это анализ собственных процессов управления производством и процессов реализации продукта на основе стратегических перспектив. Встает вопрос — создавать либо приобретать — в производственной сфере связана с способностями и необходимостью расширения или диверсификации либо, наоборот, сокращения компании, разукрупнения, передачи доли своих подразделений третьей стороне. В непроизводственной сфере речь идет об услугах, а не о товарах. Обоснование решения «производить или покупать» затрудняется недостатком данных о возможных поставщиках-аутсорсерах, а также неопределенностью внешней среды, не позволяющей проанализировать и оценить стратегические альтернативы. Таким образом, предпосылками внедрения аутсорсинга могут выступать: [19]

  • высокая динамика бизнеса (приобретения, повышения долей участия, продажи активов). Необходимо наличие технологий быстрого реагирования на изменения в бизнесе — быстрое привлечение нужных ресурсов под определенный проект;
  • освобождение времени руководителей для лучшего фунционирования управления, передача вторичных операций на сервисные компании;
  • отсутствие специальных навыков. Многие проекты требуют специальных знаний и компеенций, которых нет у работников компании. Это объясняется нецелесообразностью их привлечения на полный рабочий день;
  • повышение качества обслуживания. Многие компании обращаются к аутсорсингу для того, чтобы повысить уровень согласованности действий своих служб. Например, в каждом из подразделений крупной компании создается своя служба технической поддержки, и каждая из этих служб выполняет порученные ей задачи на собственном уровне. Передача всех функций технической поддержки единому поставщику позволяет облегчить обслуживание и гарантирует соответствующий уровень сервиса;
  • совершенствование управления процессами. Поставщики услуг аутсорсинга зарабатывают деньги засчет оптимизации процессов. Организации с недостаточным опытом разработки могут взять на вооружение модель зрелости Сараbility Mаturity Mоdеl, с тем, чтобы заставить своих сотрудников выполнять работу в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Подобным образом на поставщика услуг аутсорсинга можно возложить ответственность за поддержание в компании финансовой дисциплины;
  • достижение объективности. Технический персонал часто не желает отказываться от технологической базы, которую он превосходно знает, и не в состоянии принять наилучшее решение, не имея консультанта. Например, неоднократные слияния компаний привели к тому, что количество пользователей Nоtеs и Ехсhаngе фактически сравнялось. Поэтому ИТ-руководитель имеет смысл привлечь независимого технического эксперта, который предложит наилучшее решение, отвечающее определенным потребностям бизнеса.

Некие виды деятельности очень затратны или занимают много времени, если компания будет выполнять их собственными силами .

Основными плюсами аутсорсинга являются:

  1. желание концентрации на основных видах деятельности;
  2. необходимость увелечения качества обслуживания;
  3. острая потребность в понижении затрат;
  4. нехватка административного или технического опыта для производства нужных изделий или услуг;
  5. избыточное производство. У него есть возможность вынудить компанию на рынок, при чем да же конкурировать с ее прежними поставщиками;
  6. отличная репутация поставщиков, побуждающая потребителя покупать их комплектующие;
  7. трудность в отмене принятого решения. Сочетание общего давления и инерции руководства способствует сохранению существующего положения;
  8. большая гибкость в выборе возможных источников и изделий-заменителей;
  9. необходимость определить, где деятельность компаний по созданию добавочной стоимости является частью основного бизнеса и где они желают отделить себя от других. В последние 10 лет наблюдается тенденция пересмотра решений о производстве или покупке в свете существующей сегодня конкуренции;
  10. наличие квалифицированных специалистов по снабжению;
  11. процесс приобретения обычно требует меньше накладных расходов. Аутсорсинг имеет ряд преимуществ для использующих его компаний:
  12. улучшает инновационные возможности компании за счет взаимодействия и партнерства с поставщиками мирового уровня, имеющими большой интеллектуальный потенциал и богатый инновационный опыт;
  13. обеспечивает большую гибкость компании в случае внезапного изменения рыночной ситуации или потребительских предпочтений: проще и дешевле найти новых поставщиков с необходимыми возможностями и ресурсами, чем перестраивать внутреннюю деятельность компании, ликвидируя одни мощности и ресурсы и создавая новые;
  14. ускоряет приобретение ресурсов и навыков.

Главное преимущество аутсорсинга заключается в более качественном и менее затратном выполнении переданной функции. Это объясняется наличием высокооплачиваемых профессионалов, обладающих опытом работы в конкретной области. У аутсорсера накапливается солидный багаж знаний и практики, на основе чего создаются различные наработки для реализации переданной функции, поскольку он занимается конкретной сферой, причем не для одной компании, т.е. начинается профессиональная специализация и, как следствие, снижение издержек. Далее все идет по нарастающей: чем больше специализация, тем проще управление, чем лучше управление, тем дешевле весь процесс. Таким образом, издержки при аутсорсинге становятся ниже, чем при самостоятельном выполнении соответствующей функции. [21]

Что же касается причин, которые побуждают компанию-заказчика прибегать к услугам аутсорсеров, то это может быть недостаточная компетенция персонала компании, не позволяющая давать объективную оценку появляющимся профильным техническим новшествам, или неспособность внедрять эти новшества в своей компании. Кроме того, руководство компании-заказчика имеет возможность при передаче некоторых бизнес-процесссов аутсорсеру высвободить своих специалистов для выполнения неотложных работ в собственных подразделениях.

Наиболее частой причиной того, что компании-заказчики заключают договоры на аутсорсинг, является то, что аутсорсеры могут выполнить значительный объем работ в сжатые сроки, гарантируют качественное выполнение непрофильных для заказчика видов деятельности; исключают для заказчика необходимость вложения средств в обучение собственного персонала для выполнения передаваемых аутсорсеру бизнес-операций; имеют необходимое количество собственных ресурсов, которые позволяют аутсорсеру качественно выполнить задачи, переданные ему для использования заказчиком, не располагающим такого вида ресурсами; имеют собственных квалифицированных специалистов; позволяют заказчику сократить расходы на приобретение оборудования, поскольку аутсорсер использует свой парк оборудования.

Однако может существовать ряд причин, по которым компания может отказаться от использования аутсорсинга:

  1. наличие у сторонней организации высокооплачиваемых профессионалов не позволит обойтись малыми деньгами;
  2. управление высокотехнологичными работами — отнюдь не простое занятие. Да и нового практически ничего нет: всегда были подрядные и субподрядные работы, специализация у работников и компаний, строгий отбор поставщиков с опорой на их возможности и компетентность;
  3. снижение издержек является важным побудительным фактором к аутсорсингу, но нельзя прибегать к нему с единственной целью — сэкономить. Основная задача компании — не заниматься непрофильным бизнесом;
  4. всегда можно добиться экономии за счет передачи ИТ-задач любому, кто сможет сделать это дешевле. Но на информационные технологии приходится только небольшая часть расходов, которые несет компания.

Ущерб от плохого управления аутсорсингом всегда будет превышать потенциальные выгоды от предполагаемого сокращения расходов на них.

Причины возможного отказа от аутсорсинга следующие:

  1. слишком маленький объем продукции и (или) никто из поставщиков не заинтересован в ее продаже;
  2. требования к качеству так точны или необычны, что необходимы особые методы обработки, которыми поставщики не располагают;
  3. гарантированное снабжение или баланс снабжения и потребности;
  4. сохранение технологических секретов;
  5. снижение расходов;
  6. получение преимущества и (или) отсутствие простоя оборудования и рабочих;
  7. обеспечение постоянного функционирования собственных производственных мощностей корпорации, в то время как поставщики испытывают неудобства из-за нестабильности спроса;
  8. отсутствие зависимости от одного источника поставок;
  9. вопросы конкурентоспособности, общественно-политические, социальные вопросы, либо вопросы защиты окружающей среды могут заставить компанию изготавливать  изделия, даже в случае, если ей выгоднее их приобретать. Компания, расположенная в районе с высоким уровнем безработицы, может принять решение о производстве определенных изделий для облегчения ситуации с занятостью;
  10. Также присутствуют просто эмоциональные причины. [21]

1.2 Роль аутсорсинга логистических услуг в экономике России

В основном , развивая собственную логистику, компании значительно экономят на издержках. При этом компания должна иметь большой объем свободных средств ,чтобы инвестировать в непрофильную инфраструктуру. Кроме того, компания должна быть готова к значительному увеличению штата и возможным проблемам, а также быть готовой достаточно эффективно управлять всеми бизнес-процессами в непрофильной для себя области.

Преимущества заключаются в том, что компания приобретает опыт в новой области и получает независимость от внешних поставщиков услуг. Наличие собственной логистики повышает капитал бизнеса. Она позволяет оказывать клиентам обширный сервис, в отличие от аутсорсинга, предоставляющего, как правило, качественный, но стандартизированный сервис.

В иных случаях компании, пользуясь услугами логистических провайдеров, существенно экономят на издержках, более правильно распределяют ресурсы предприятия и предпочитают инвестировать средства в открытие новых филиалов, выход на новые рынки, создание либо развитие личного бренда, инновационные разработки и многое другое.[26]

За последние годы в РФ логистический аутсорсинг сводился к выполнению отдельных логистических операций (хранение, транспортировка, дистрибуция). Полный аутсорсинг логистических функций, предполагающий долгосрочные права на ведение логистических операций клиента, не был распространен из-за недоверия российских компаний к вовлечению сторонних лиц в бизнес на долгосрочной основе. Если спрос на отдельные логистические услуги сформировался, то четкого понимания интегрированной логистики еще нет. Эта функция нова как для операторов, так и для потребителей. Также наблюдается стремление к передаче на аутсорсинг большего количества функций, и прежде всего в аутсорсинге заинтересованы иностранные компании. [26]. Выше перечисленные аргументы о сложности передачи логистических функций на аутсорсинг в полном объеме (интегрированная логистика) подтверждаются практикой многих компаний — по ряду причин они не смогли найти постоянного лояльного независимого партнера, способного в длительной перспективе составить взаимовыгодные стратегические отношения.

Таким образом, при всех плюсах аутсорсинга в логистики, практическая ее реализация в России затруднена из-за отсутствия на рынке компаний, готовых к нововедению бизнес-процессов и способных создать, ввести и поддерживать это  решение на длительный срок.

В работе логистический аутсорсинг рассмотрен в более комплексной реализации , а именно, в сочетании с услугами продаж и делового посредничества в товарной сфере. По мнению авторов, рынок сегодня можно разделить на три главных аспекта:

  1. дистрибьютор с логистикой;
  2. логист с дистрибуцией;
  3. посредник-брокер (от дистрибуции до логистики). [24]

При рассмотрении вопросов бизнес-внедрений в цепочке поставок , важно обозначить уровень взаимного проникновения структур управления и введение бизнес-процессов между компаниями. Здесь необходимо отличать понятия стратегического и юридического партнерства.

Стратегическое партнерство — это формальный союз между двумя коммерческими организациями, обычно формализованный одним или более деловыми контрактами, но недостаточный для формирования юридического партнерства, или агентских отношений, или корпоративных отношений. Традиционно две организации создают стратегическое сотрудничество, когда каждая из них владеет одним или более бизнес-активами, которые могут быть нужными другой компании, но она не собирается развивать их независимо. Одна из организаций, зачастую более крупная, осуществляющая разработку и производство какого-либо товара, может заключить контракт с небольшой организацией или частным лицом о создании нового специализированного товара. В большинстве случаев большая компания предоставляет капитал и нужные ресурсы для разработки продукта, маркетинговые, производственные и распределительные мощности, а малая фирма специализируется на технологической или творческой функции.

Другой известный тип стратегического сотрудничество включает поставщика (или производителя), создающего партнерство с дистрибьютором или оптовой организацией. Кроме простых связей между двумя корпорациями в цепи поставок товара или услуги, две организации создают более тесные отношения, где они вместе принимают участие в рекламных, маркетинговых, брендинговых кампаниях, разработке товара и других бизнес-функциях.

В стратегических партнерствах становятся актуальными проблемы, которые касаются коллективных разработок и изобретений, владения интеллектуальной собственностью, передачи технологий, эксклюзивных прав, конкуренции, кадровых изменений, прав на новые направления и деловые возможности, которые сформировались в рамках стратегического партнерства, и другие дискуссионные вопросы. По итогу, отношения между компаниями усложняются и требуют всестороннего обговаривания обеями сторонами.

Рассмотрим существующие процедуры принятия решения о передаче функций и процессов на аутсорсинг.

Рис.1 Алгоритм принятия решения передачи бизнес-процессов на аутсорсинг

Самым значимым шагом при аутсорсинге логистических функций предоставляет собой определение целей компании. Задачи должны быть ориентированы на результат и иметь количественную оценку для определения степени достижения. При разработке целей нужно оставлять резерв для креативных решений, например, команда аутсорсера может изобрести новый механизм или технологию, которые в корне изменят предварительно заданную цель организации. Бесспорно, аутсорсинг принесет существенные преимущества, только при условии, что введение будет в том виде, в каком он ей требуется.

Другой важный вопрос для изучения — готова ли компания к аутсорсингу. Простое следование моде на аутсорсинг — плохая причина для принятия решения. Нужно правильно оценить уровень затрат компании на самостоятельное выполнение операций. На данном этапе очень распространенная ошибка — это неполный учет затрат, например, на техническое обслуживание и установка технологических линий, контроль качества, управление закупками, передачу ТМЦ внутри организации по нулевым ценам. Эти неявные издержки не учитываются в себестоимости процессов, что влечет за собой неверную оценку предложений аутсорсеров — компания думает их завышенными по сравнению с себестоимостью собственных операций.

Для оценки стоимости услуг аутсорсеров запрашиваются коммерческие предложения от всех участников. При этом решение принимается не только на основании анализа экономической части предложения, но и оценивается способность аутсорсера реализовать проект, качество предоставляемых им услуг, деловая репутация и рекомендации профессионалов в рассматриваемой области.

По подсчетам Неуегзе Lоgistiсs Аssосiаtiоn, при составлении отчета о работе организации с помощью поставщика услуг, успешное введение аутсорсинга выполняется в значительно более короткий период (экономия времени достигает от 6 до 18 месяцев), что позволяет сэкономить существенные временные и финансовые ресурсы как потребителя, так и аутсорсера. [25]

Последний этап — окончательный выбор единственного аутсорсера, передача функций и процессов и начало внедрения. Использование контролируется клиентом и аутсорсером с помощью: [25]

  1. выбранных измеряемых параметров достижения поставленных целей;
  2. аудита качества;
  3. резервной структуры управления для действий во внештатных ситуациях.

Итак, наиболее важные моменты при передаче функции на аутсорсинг это:

  1. отбор наиболее большого количества возможных аутсорсеров;
  2. разработка или выбор метода количественной оценки достижения поставленных задач;
  3. корректная и объективная оценка собственных издержек на самостоятельное производство операций;
  4. объективность — принятие решение об аутсорсинге и выборе аутсорсера должны быть основаны на фактах и цифрах, а не предположениях;
  5. написание технического задания (отчета о работе) с привлечением кандидатов в аутсорсеры — возможность сберечь несколько месяцев на внедрении;
  6. стоимость услуг аутсорсера может быть выше оценки своих издержек — в этом случае нужно оценить корректность расчета затрат на собственные операции;
  7. на последнем этапе внедрения необходимо привлечь компетентного консультанта со стороны для объективной оценки осуществления аутсорсинга.

При запросе коммерческого предложения от потенциального аутсорсера необходимо точно обозначить свои ожидания по уровню сервиса и объему предоставляемых услуг, чтобы избежать недопонимания.[34]

При подготовке договора нужно учесть все особенности, связанные с различием деловых культур компаний, так как многие вещи могут различаться, что сильно затруднит достижение установленных целей. Кроме того, с момента подготовки контракта до начала его реализации в жизни многое может измениться. В частности, команда, которая работала над контрактом, может уже не участвовать в реализации. Чем продолжительнее контракт, тем выше вероятность появления неудовлетворенности сторон. Организации не редко недооценивают время и внимание, нужное для поддержания отношений. Поставщик услуг может работать в условиях непонятных приоритетов; при этом приоритеты, обозначенные им самим, могут не совпадать с задачами заказчика.

Сторонам желательно выработать правила по операциям, которые облегчат работу обеих сторон. В лучшем случае, эти инструкции должны быть выработаны совместно клиентом и аутсорсером.

Второй по значимости угрозой для успешного введения аутсорсинга является низкий уровень коммуникации. Поставщик услуг является главным партнером для клиента, поэтому он всегда должен быть включен внутрь процесса, быть его частью. Эффективная стратегия коммуникации начинается с постижения того, что причины возможных конфликтов лежат в плоскости бизнеса, а не личных отношений. Когда конфликт проявляется, не следует действовать импульсивно — другая сторона должна иметь возможность ответить. Коммуникация также обязана быть активной всегда.

Способность логистического провайдера поддерживать бизнес клиента в огромной части зависит от собственной эффективности или неэффективности клиента: хорошие партнерские отношения взаимовыгодны, плохие – нет. В данном аспекте очень важную роль играет объективная самооценка, соблюдение этических норм в бизнесе, лояльность и четкое выполнение сторонами собственных обязательств.

1.3 Преимущества и перспективы развития аутсорсинга внешнеэкономической деятельности

На сегодняшний день, многие компании на российском рынке занимаются продажей импортных товаров. Ведется активная внешнеэкономическая деятельность. Чем крупнее организация, тем больше объем привезенного товара, а значит наиболее остро стоит вопрос о своевременной, правильной, качественной работе по внешнеэкономическим сделкам. [5]

Несмотря на всемирную эпидемиологическую ситуацию, которая ударила по рынку транспортно-логистических услуг, участники рынка смогли адаптироваться под современные реалии и уже сейчас, наблюдается рост объемов на рынке внешнеэкономических отношений. По данным Федеральной таможенной службы товарооборот России за февраль 2021 года составил 49,5 миллиардов долларов, что на 5,7% выше, относительно аналогичного месяца в прошлом году, однако меньше, чем было в феврале 2019. Но если рассматривать именно импортные поставки, то тут наблюдается значительный рост, как по сравнению с 2020 годом, таким нестабильным в плане внешнеэкономической деятельности, так и относительно 2019 года. По состоянию на февраль 2021 года общая сумма товарооборота по импортным поставкам достигла 20,5 миллиардов долларов, тогда как в 2020 и 2019 годах данные показатели достигли 17,7 и 17,6 миллиардов долларов соответственно. Данные показатели отображены на рисунках 1 и 2. [7]

Рис.2 Общая сумма товарооборота за 2019

Рис.3 Общая сумма товарооборота за 2020

Очевидно, что рынок не стоит на месте, опытные игроки постоянно развивают свои мощности, увеличивая объем поставок, также появляются новые игроки, которые также начинают импортировать, увеличивая общий товарооборот страны.

Именно поэтому аутсорсинг внешнеэкономической деятельности сегодня как никогда актуален, как для более опытных игроков, которые стремятся сократить свои издержки, направив свободные ресурсы на увеличение объемов и рост организации, так и для новых участников рынка, которые только начинают осваивать основы внешнеэкономической деятельности.

Давайте рассмотрим основных участников внешнеэкономической сделки:

  1. Производитель товара
  2. Продавец товара
  3. Экспедиция
  4. Сюрвейер
  5. Перевозчик
  6. Страховая компания
  7. Таможенные органы страны экспортера и импортера
  8. Таможенный представитель
  9. Таможенный терминал или склад временного хранения
  10. Органы сертификации
  11. Покупатель товара

Достаточно обширный список участников внешнеторговых отношений, за каждым из которых необходим контроль, а также постоянная коммуникация с каждым из них, на определенном этапе сделки. Однако компания, которая предоставляет аутсорсинг внешнеэкономической деятельности закрывает каждый из этих пунктов для потенциального импортера, что позволяет выиграть драгоценные ресурсы, как временные, так и финансовые. [8]

К основным преимуществам аутсорсинга внешнеэкономической деятельности можно отнести:

  1. Квалифицированная организация экспортно-импортных операций
  2. Юридическое сопровождение внешнеэкономической сделки
  3. Экономия ресурсов
  4. Сокращение рисков, связанных с внешнеэкономической деятельностью
  5. Отсутствие взаимодействия с таможенными органами
  6. Отсутствие необходимости в валютных операциях

Каждый из этих пунктов позволяет потенциальному импортеру тратить больше ресурсов на развитие своего бизнеса внутри, что приведет к более быстрому росту, а, следовательно, и развитию экономики в целом.

Однако, давайте рассмотрим, какие преимущества открываются перед транспортно-логистическими компаниями, которые могут предложить такой вид услуги. На текущий момент на рынке транспортно-логистических услуг существуют несколько групп компаний, которые предлагают так называемый  аутсорсинг. Первая группа — аутсорсинговые или консалтинговые компании. Организации, которые готовы взять на себя оформление всей внешнеэкономической сделки. Данный вид участников рынка предлагает полный комплекс услуг, начиная от заключения контракта с поставщиком, до взаимодействия с таможенными органами и доставкой непосредственному получателю. Вторая группа – компании «брокеры», специализирующиеся на таможенном оформлении товара, но в связи с накопленным опытом могут предложить и аутсорсинг для своих клиентов. Третья группа – это транспортно-экспедиционные компании, которые также могут предложить клиенту услугу аутсорсинга внешнеэкономической деятельности, благодаря своему развитию до 5РL и выше. Однако, стоит отметить, что каждая из участников какой-либо из групп, взаимодействует между собой, в условиях рыночных отношений. В таблице 1 представлены основные участники рынка от каждой из групп, описанных выше.

Таблица 1 — Участники аутсорсинга транспортно-логистических услуг

1 группа (аутсорсинговые/консалтинговые компании) SССL «Rusсоmеrz» «VBG Профессиональный аутсорсинг ВЭД»
2 группа (компании «брокеры») Группа компаний «Московский брокер», «ТрансБалт», «Брокер Сервис», «Юнитрейд»
3 группа (транспортно-экспедиционные компании) «STА Lоgistiс», «Mаjоr», «Trаnsimреriаl», «Trаsсо», «MTL» «Mаgiс Trаns»

Перспективы развития аутсорсинга на рынке России можно оценивать как положительные. На данный момент происходит трансформация данной услуги, как и логистики в целом, с дальнейшим развитием в сторону цифровизации и автоматизации всех процессов. С учетом оцифрованности путь аутсорсинга становится еще более открытым и понятным для участников рынка. Компаниям – импортерам выделяют дополнительные преференции, такие как факторинг – специализированные кредитные условия. Все это позволяет развиваться транспортно-логистическим провайдерам и развивать общую ситуацию с доставкой в международных направлениях. По мнению многих экспертов, это только позволит не только не потерять актуальность услуге аутсорсинга, а наоборот только преобразует данный сервис в сервис одного окна на территории России. [6]

1.4 Современные тренды рынка транспортно-логистических услуг

Пандемия коронавирусной инфекции раз и навсегда изменила нашу жизнь, бизнес и все, что с ним связано, поделив этот мир на «до» и «после». С самого начала текущего года, мы неустанно наблюдали за текущим положением дел в стране и мире, закрытием границ, сокращением международной и внутренней торговли, истощением производства и в то же время колоссальным ростом сферы интернет торговли. Безусловно, изменениям подверглась и логистическая составляющая. Грузовой оборот в сфере международной логистики заметно сократился, а где-то практически сошел на нет.

Пандемия сформировала где-то абсолютно новые, где-то давно понятные, но по какой-либо причине не используемые, тренды современной логистики, следовать которым необходимо, чтобы как можно дольше оставаться на рынке и держать конкуренцию.

Аутсорсинг во время пандемии ожидаемо стал самым популярным трендом в развитии бизнеса. Многие компании пересмотрели свой подход к работе, выбирая более гибкие варианты развития в условиях неопределенности. Компании по аутсорсингу во время пандемии для многих сфер обретает совершенно новое значение, от тех, кому с неохотой могли доверить внутренние процессы, до настоящих помощников по оптимизации затрат. Аутсорсинг логистических услуг – не исключение. [16]

На сегодняшний день, аутсорсинг является одним из ведущих трендов в развитии логистики на рынке транспортных услуг. Иметь собственный транспорт, в большинстве случаев, становиться не выгодно. При сокращении грузопотока, объема продаж, большинство транспортных средств простаивает, при этом до сих пор требуют определенных затрат на обслуживание. Перенасыщение транспорта и в тоже время сокращение объемов груза – новая реальность после пандемии. Именно отсюда вытекает еще один современный тренд – это демпинг на рынке транспортно-логистических услуг. На рынке происходит самая настоящая борьба за покупателя, в последствие которой многие транспортно-логистические компании не выдерживают постоянного занижения цен и уходят с рынка. Таким образом на рынке остаются только те компании, чьи финансовые мощности позволяют провернуть этот трюк снова и снова, благодаря прибыльным годам в прошлом. Исходя из всего сказанного вытекает новый тренд – поглощение компаний внутри рынка. Рынок существенно сократиться по представителям уже к началу будущего года. Мелкие транспортно-логистические предприятия, будут вынуждены объединяться с более крупными организациями чтобы оставаться на рынке, в противном случае постоянный демпинг и низкий спрос приведут их в банкротству. [35]

Если говорить непосредственно о рынке международных грузоперевозок, здесь также можно выделить ряд  новых трендов, которые возникли благодаря пандемии коронавируса.

В первую очередь это рост автомобильной, морской и железнодорожной доставки в составе сборного груза. Из-за внезапной отмены огромного количества авиарейсов, грузовые авиалинии не справились с привычным для них потоком грузов, а значит множеству компаний, которые использовали только лишь авиационную доставку груза, пришлось искать совершенно новые варианты транспортировки. Также к ним прибавились и те компании, чьи партии груза значительно сократились, в следствие нарастающего кризиса. Такие компаниям также пришлось искать варианты доставки соизмеримые с финансовыми возможностями. На сегодняшний день наблюдается рост на услуги сборных грузоперевозок из стран Европы и Китая, и в ближайшем будущем они будут только расти. [17]

Однако, многие из существующих компаний на рынке, с момента вспышки инфекции стали искать аналоги продукции на внутреннем рынке. Еще один современный тренд – развитие внутреннего рынка перевозки груза. Риск того, что границы закроют на достаточно длительное время подталкивает к развитию собственного рынка, компании перепрофилируются на производство продукции внутри страны, а значит и логистика переходит от импортной к внутрироссийской.

Также, в следствие пандемии, в основном на международных маршрутах компании-отправители груза требуют строго соблюдать правила санитарных норм, из чего вытекает еще один современный тренд. Неизвестно, как скоро мы сможем, и сможем ли вообще, вернуться к привычным погрузочно-разгрузочным работам без масок и теста на СОVID-19, но на сегодняшний день, это наша реальность

Последствия пандемии открыли для логистического рынка важность роли информационных технологий в цепи поставок. В период карантина, многие компании перестраивали свою работу, с учетом современных реалий, а они таковы, что сегодня все требуется онлайн, здесь и сейчас. Компании, использующие в своей работе различного рода инновации, всегда на шаг впереди своих конкурентов. Это еще раз доказали события апреля и мая текущего года.

Благодаря быстрорастущему и высоко популярному в условиях самоизоляции онлайн подходу, сформировалось сразу несколько новых трендов. Это возможность онлайн заказа, с возможностью отслеживания груза на всем пути доставки, это бесконтактная доставка посылок и грузов, а также это доставка посылок с помощью дронов. Так широко используемое в Китае, направление доставки будет развиваться с каждым днем и вполне возможно, в скором времени, мы сможем увидеть данный способ доставки и в нашей стране.

Возвращаясь к аутсорсингу логистических услуг, как к одному из главных трендов современной логистики, наряду с IT решениями и инновациями, хочется упомянуть о том, что именно компании «последней мили», как ожидается, пострадают от кризиса меньше всех. Экспедиторы и транспортный компании, которые не имеют своих активов в виде подвижного состава, а нанимают сторонних перевозчиков и используют лизинг, способные показывать наиболее стабильный результат на рынке. Именно такие компании могут оказывать логистические услуги по просьбе заказчиков.

В будущем логистические услуги не будут такими, какими мы их знали ранее. Пандемия наложила на рынок серьезный отпечаток, а это значит, что те компании, которые следят за трендами и способны в кратчайшие сроки адаптироваться к современным условиям рынка, способны задавать правила этой игры и всегда оставаться на лидирующих позициях. Преодоление текущего кризиса лежит в первую очередь на этих компаниях, а их решения напрямую зависят от состояния внутри рынка и его стабильность. [16]

Выводы по главе 1

Данная глава, состоящая из четырех параграфов, является вводной и теоретической главой. В данной главе были рассмотрены основные понятия аутсосриснга сегодня, его положения, трактовки и концепции формирования. В первом параграфе был проанализировано текущее положение аутсорсинга, разобраны его теоретические понятия, рассмотрены различные определения и трактовки данного понятия. Второй параграф помогает раскрыть текущее состояние аутсорсинга на рынке транспортно-логистических услуг в России. Были рассмотрены способы перехода компаний на аутсорсинг, разработаны соответствующие алгоритмы. Третий параграф помогает оценить перспективы развития аутсорсинга внешнеэкономической деятельности сегодня. В параграфе рассмотрены и проанализированы общие положения дел на рынке внешнеэкономической деятельности, основные преимущества аутсосриснга и его дальнейшее развитие. В четвертом параграфе были рассмотрены современное состояние рынка транспортно-логистических услуг после последних потрясений, таких как пандемия короновируса и его дальнейшее развитие с учетом всех современных факторов воздействия на рынок.

Для достижения поставленных целей, в данной главе были решены  ряд задач:

  • Рассмотреть и изучить теоретические основы понятия аутсорсинга, изучить историю, предпосылки развития и концепции формирования аутсорсинга;
  • Проанализировать роль аутсорсинга в логистике сегодня, как в России, так и за рубежом. Рассмотреть преимущества и перспективы развития;

Посредством решения данных задач, удалось четко и планомерно сформировать представление о рынке аутсорсинга транспортно-логистических услуг сегодня, что позволить провести более четких анализ рынка, для достижения поставленных целей диссертации, в общем и целом.


Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф