Заявка на расчет
Меню Услуги

Авиационная распределительная система резервирования как основной технологический инструмент для системы взаиморасчётов на воздушном транспорте

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Содержание

Введение

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 Система взаиморасчетов на Воздушном транспорте в Российской Федерации

1.1 История создания системы взаиморасчетов воздушного транспорта

1.2 Авиационная распределительная система в Российской Федерации

2 Технологический процесс в автоматизированных системах бронирования для системы взаиморасчетов на воздушном транспорте

2.1 Транспортная Клиринговая Палата исполнительный орган в системе взаиморасчетов

2.2 Прямые договоры Транспортной Клиринговой Палатой с авиакомпаниями

Заключение

Список использованной литературы и источников

Приложения

Введение

На сегодняшний день в мире насчитывается несколько сотен авиакомпаний с тысячами воздушных судов, по маршрутам курсируют множества поездов, кораблей и, наконец, автобусов дальнего следования. В середине ХХ века перед транспортниками встала серьезная проблема распределения ресурса мест на транспортных средствах с минимальными затратами времени, то есть разгрузить потоки очередей в билетных кассах. Особенно остро эта проблема стояла перед воздушным транспортом, так как непроданные вовремя билет означал наличие недогруженности воздушного судна и больших упущенных прибылях авиаперевозчика. С другой стороны невозможность оперативного получения информации о наличии свободных мест в том или ином рейсе не позволяло туроператорам составлять ложные маршруты поездок с предварительным резервированием билетов и стыковкой по времени убытия–прибытия клиентов [24].

Создание автоматизированных систем резервирования и бронирования билетов должно было во многом ускорить и упростить для конечного пользователя (туристической компании или индивидуального туриста) процесс создания маршрутов следования, выбора компании перевозчика по ценовому или иному признаку. Основа для современных автоматизированных систем бронирования (АСБ) была заложена в конце 50–х начале 60–х годов. Именно тогда возросшая популярность авиаперевозок привела к необходимости создания авиакомпаниями громадных центров резервирования, задачей которых была ручная обработка поступающих по почте, телефону и телеграфу бронирований от туристических агентов и конечных клиентов [26].

В настоящее время вопрос о необходимости подключения к глобальным системам бронирования и резервирования для многих туристских предприятий остается весьма актуальным. Принятие решения о подключении должно приниматься, прежде всего, на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимых фирмой бронирований. Как показывает практика, использование GDS в российских турфирмах сводится обычно либо к бронированию и продаже авиабилетов, либо к бронированию отдельных туруслуг в составе индивидуальных туров. В первом случае выбор системы бронирования и резервирования, к которой целесообразно подключиться фирме, обычно сводится к следующему. Проводится анализ объемов продаж авиабилетов по направлениям и предпочтительным авиакомпаниям. Исходя из этого, предпочтение отдается терминалам той системы и авиакомпании, по которой идет максимальный объем реализации авиабилетов и в которой доступны специальные тарифы наиболее часто продаваемой авиакомпании. В случае необходимости бронирования отдельных сегментов туров критерием выбора системы бронирования может служить соотношение цена—качество предоставляемой услуги [13].

В настоящее время практически все зарубежные системы GDS предлагают пользователям разнообразные варианты подключения, доступные как по цене, так и по техническим возможностям практически любому туристскому предприятию. Понятие «качество услуги», предоставляемой глобальными системами бронирования и резервирования, характеризуется следующими параметрами:

  1. Удобством системного интерфейса, в частности, иногда решающее значение имеет наличие русифицированной версии.
  2. Скоростью и стабильностью работы системы.
  3. Предлагаемым способом подключения к системе.
  4. Совместимостью с отечественными офисными и бухгалтерскими программами.
  5. Наличием доступа к специальным тарифам авиакомпаний, гостиниц и тому прочее.
  6. Используемой в системе технологией оплаты и аннулирования заказа и так далее [15].

Технически существует несколько способов подключения фирм к глобальным системам бронирования и резервирования, в том числе: по выделенной линии; по коммутируемой линии (дозвон до Интернет–провайдера по телефону); по прямому каналу, соединяющему офис с Интернет–провайдером; через терминалы системы «Сирена»; беспроводное подключение к системе с помощью мобильного телефона [17].

Подключение по выделенной линии предусматривает прокладку специальной линии связи между офисом фирмы и локальным узлом сети передачи данных SITA. Этот вариант подключения, с одной стороны, обеспечивает высококачественную связь, а с другой стороны, достаточно дорог. Вследствие этого такой вариант подключения целесообразно использовать для тех туристских предприятий, которые активно и постоянно используют системы бронирования и резервирования. Только в этом случае будет обеспечен необходимый экономический эффект от использования GDS [18].

Подключение по коммутируемым каналам предусматривает использование обычных телефонных линий и установку специализированного программного обеспечения для эмуляции терминала. Качество подключения к системе GDS полностью зависит от качества телефонной связи, а число рабочих мест определяется числом свободных телефонных номеров в фирме. Такой вариант подключения достаточно недорог и целесообразен для туристских предприятий, имеющих небольшой объем бронирований. Подключение по прямому каналу практически ничем не отличается от подключения по коммутируемым линиям, но обеспечивает более высокое качество связи и скорость работы, а также уменьшает плату за коммуникационное оборудование. Компьютерные системы бронирования обладают рядом преимуществ перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере социально–культурного сервиса и туризма. Они предоставляют возможность производить бронирование в самые короткие сроки и осуществлять визуальный просмотр резервируемых гостиничных мест, а также схемы расположения мест на транспортных средствах. Компьютерные системы бронирования обеспечивают экономию расходов на телефон, факс, осуществляют строгий финансовый учет и контроль выполняемых операций, анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером и так далее [17].

Стратегия деятельности гостиничных компаний, работающих на международном рынке, заключается в объединении возможностей внутригостиничных компьютерных систем, позволяющих увеличивать доходы от продажи гостиничных мест, с мощными системами бронирования, имеющими возможность подключаться к глобальным компьютерным сетям и использовать электронное оборудование по бронированию третьего поколения. Такие системы должны предоставлять подробную информацию (графическую и в виде фильма) в пункте бронирования (продажи) и максимально облегчить и ускорить процесс продажи. Уже сейчас создана технология, позволяющая пользоваться банком данных всех глобальных компьютерных систем через один терминал [22].

Среди вариантов подключения к системам GDS чаще всего ‘используются выделенные линии и коммутируемые каналы. Подключение по выделенной линии требует прокладки специальной линии связи между офисом конечного пользователя и локальным узлом сети передачи данных. Для этих целей обычно применяется сеть SITA. В офисе пользователя устанавливаются специальные терминалы бронирования какой–либо системы GDS. Применение такой технологии обеспечивает высокое качество связи, но при этом обычно устанавливается сегментная абонентная плата. Этот вариант подключения целесообразен только для активно работающих турфирм с большими объемами бронирований и продаж. Для подключения по коммутируемым каналам используют обычные телефонные линии. В офисе пользователя устанавливают специализированное программное обеспечение для эмуляции терминала соответствующей GDS. Такой вариант подключения существенно проще и дешевле, но качество связи полностью зависит от работоспособности телефонных сетей. В связи с этим данный способ обычно используют турфирмы с небольшими объемами бронирований.

На сегодняшний день интенсивно развиваются так называемые ВАП–технологии, дающие возможность использовать для электронной коммерции мобильные телефоны и пейджинговую связь. Такова система Galileo Anywhere, благодаря которой Интернет всегда «лежит в кармане» агента. При наличии мобильного телефона или пейджера последний может видеть, изменять или аннулировать ранее сделанное бронирование. В системе Galileo также скоро появится продукт XML Select, который позволит создавать клиентам максимально удобные условия для заказа услуг на родном языке. Следует отметить, что распространение отечественных КСБ ограничивается замкнутостью этих систем в пределах государственных границ России, а также отсутствием договорных отношений с объектами размещения в других странах, требующих визового въезда [28].

В отличие от зарубежных систем бронирования отечественные системы предоставляют меньше функциональных возможностей и не обладают столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации. Перевозочные документы Транспортной клиринговой палаты (ТКП) хотя теоретически и соответствуют стандартам IATA, но по существу не удовлетворяют требованиям этой международной организации, в том числе и относительно соблюдения прав пассажира. В связи с этим большее распространение получили зарубежные системы бронирования, технический уровень и соответствие стандартам которых значительно выше [12].

Цель: проанализировать авиационную распределительную систему как основной технологический инструмент для системы взаиморасчетов на воздушном транспорте.
Основные задачи были поставлены исходя из цели выпускной квалификационной работы:
1.Охарактеризовать деятельность системы взаиморасчетов на воздушном транспорте.

  1. Показать организацию работы авиационной распределительной системы

Резервирования..

  1. Проанализировать развитие АСБ для системы взаиморасчетов на Воздушном транспорте.
    Объектом исследования: Авиационная распределительная система резервирования.

Предмет исследования: Авиационная распределительная система резервирования.
Теоретико-методологическая основа исследования включает в себя: нормативно-правовые акты, организационно-нормативную документацию авиапредприятия, труды отечественных и зарубежных ученых, средства массовой информации, а также Интернет – источники

1 Система взаиморасчетов на воздушном транспорте в Российской Федерации

1.1 История создания Система взаиморасчетов на воздушном транспорте

История СВВТ началась в конце 1991 года, когда на конференции с участием авиапредприятий, агентств и представителей отраслевой науки была принята концепция с основными принципами организации взаиморасчетов. В настоящее время СВВТ находится на этапе перехода к широкомасштабному внедрению электронных технологий в процессы билетооформления и взаимодействия участников системы [11].

Подготовительный этап создания системы взаиморасчетов (1991–1992 годов) [19].

В стране после нескольких лет «перестройки и ускорения» наступали катастрофические перемены. Полным ходом шла «суверенизация» республик, демонополизация общесоюзной собственности МГА–Аэрофлота, дезинтеграция экономических связей. В этих условиях, в начале декабря 1991 г., на базе Центрального НИИ автоматизированных систем управления гражданской авиации (ЦНИИАСУ) была проведена конференция с участием представителей от МГА, УГА, ведущих авиапредприятий, агентств, аэропортов, отраслевой науки. Участникам была представлена концепция с основными принципами организации взаиморасчетов, которая была принята за основу. К концу 1992 года был разработан «Генеральный договор между участниками авиатранспортного процесса по обеспечению организации и осуществления взаиморасчетов по регулярным рейсам». 30 декабря 1992 г. вышел Приказ Департамента воздушного транспорта Минтранса России №ДВ–163, который обязывал авиапредприятия с 01. 01. 93 г. перейти на прямые взаиморасчеты в соответствии с нормативными и технологическими документами, доведенными до них ранее в ряде приказов и указаний ДВТ и изложенными в условиях Генерального договора. В Приказах ДВТ устанавливалась будущая структура управления в системе взаиморасчетов: общественный Наблюдательный Совет авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ) и Клиринговая палата авиапредприятий (КПА) в качестве исполнительного органа системы [19].

Этап становления системы взаиморасчетов (1993–1997 годов).

Основные цели этапа – создание органов управления, формирование «правил игры», прекращение неплатежей по выручке, минимизация потерь выручки перевозчиков и обеспечение полного контроля движения выручки от агентств к перевозчикам. Наблюдательный Совет (НСАВ) был создан 3 июня 1993 г.. на учредительном собрании с участием представителей авиационных властей 12 государств СНГ и 20 региональных управлений и самостоятельных авиапредприятий России. Дальнейшая работа по формированию «правил игры» в Системе взаиморасчетов стала осуществляться этим органом [22].

Среди основных итогов этапа отметим следующие:

Учреждена (1994 г.) «Клиринговая палата авиапредприятий» (КПА) исполнительный орган в Системе взаиморасчетов; в 1995 г. КПА преобразована в ТКП – Транспортную клиринговую палату, учредителями которой стали 24 ведущие авиакомпании России и стран СНГ; фактически созданные органы управления (НСАВ и ТКП) взяли на себя часть экономико–финансовых, организационно–управленческих и технологических функций, которые прежде выполняло МГА СССР [19].

Практически всеми основными авиакомпаниями и агентствами подписан (конец 1992 – начало 1993 гг.) Генеральный договор о системе взаиморасчетов по регулярным авиарейсам, который был отменен в 1995 г. в связи с переходом на Стандартные договоры «Перевозчик – ТКП», «ТКП – агентство»; 179 перевозчиков (из РФ – 129) и 202 агентства заключили такие договоры в 1997 году. Рассмотрена и одобрена Концепция развития системы взаиморасчетов; основные цели СВВТ на данном этапе – замена бланков МГА СССР на многокупонные бланки международного образца, контроль движения и использования бланков, прекращение неплатежей и гарантированное поступление выручки не позднее 16 дня после отчетного периода (декада). Разработан ряд основополагающих нормативно–технологических и организационных документов, среди которых: Положение об аккредитации агентств, Порядок централизованного управления доступом агентств к ресурсу мест перевозчиков в Центрах бронирования авиаперевозок (ЦБА) АС «Сирена–2», Положение об аккредитации ЦБА и Требования к ЦБА, Концепция реструктуризации системы резервирования (о необходимости создания отечественной распределительной системы бронирования) и другие. Сформирована (из представителей авиакомпаний) Комиссия по аккредитации агентств (1994 г.), которая в рассматриваемый период провела 54 заседания и аккредитовала в СВВТ 204 агентства; фактически была сформирована новая сеть аккредитованных «сетевых» агентств, которые, в свою очередь, имели филиальные агентства (субагентов) и пункты продажи в различных регионах России, стран СНГ и дальнего зарубежья; объем продаж этими агентствами составил 98% от общего объема внутренних перевозок [25].

Произведена (конец 1995 – 1996 гг.) полномасштабная замена бланков МГА СССР на бланки КПА/ТКП международного образца различных форм, зарегистрированных авиационными властями Российской Федерации в качестве «нейтральных» бланков перевозочных документов; обеспечен автоматизированный контроль движения и использования бланков в Едином центре взаиморасчетов (ЕЦВ), созданном в 1995 г. для обработки отчетов агентств и контрольных купонов бланков КПА/ТКП [24].

Созданы автоматизированные системы учета, контроля и движения денежных средств по выручке, проходящих через «Собирательный» счет ТКП, Информационно–технический центр (ИТЦ), базы данных Информационного Фонда, Электронная почта ТКП и система обмена почтовыми сообщениями (ИНФОСЭД), позволяющая вести конфиденциальный и юридически значимый обмен компьютерными данными между участниками СВВТ; Аккредитовано 59 ЦБА (83% от общего количества) ; ТКП осуществляет координацию работ по развитию автоматизированных систем бронирования авиаперевозок (АСБ) ; началось внедрение международно–ориентированных АСБ «Сирена–2000/2. 3» взамен АС «Сирена–2» (в базах данных новых систем стали формироваться «Записи по пассажирам» – PNR/PassengerNameRecord) ;По поручению авиационных властей ТКП стала осуществлять экспертизу перевозочных документов авиакомпаний и ведение реестра бланков строгой отчетности; Создана и эксплуатируется в региональных управлениях и ТКП уникальная на постсоветском пространстве автоматизированная система сбора и обработки отраслевых статистических данных по авиаперевозкам (АС «Статистика»), база данных которой используется не только для анализа и прогноза развития гражданской авиационной деятельности в Минтрансе России, но и в Госкомстате РФ, ИАТА и ИКАО; Обеспечивается полный контроль движения выручки через «Собирательный» счет; стал осуществляться контроль за расчетами агентств по «прямым» договорам «Перевозчик – агентство»; Удалось добиться значительного сокращения объема неплатежей (кредиторской задолженности) по выручке: с 50% в 1992 г. (экспертная оценка), до 1, 7% на 01. 01. 98 г. (в том числе через «Собирательный» счет ТКП – 0, 15%), в т. ч. по годам на конец года: 1993 г. – 25% (8%) ; 1994 г. – 15% (6%) ; 1995 г. – 8, 5% (2, 5%) ; 1996 г. – 2, 8% (0, 3%) [25].

Подытоживая данный этап, можно отметить, что Система взаиморасчетов стала неотъемлемой частью производственно–хозяйственной жизни авиакомпаний, агентств и отрасли в новых рыночных условиях, удалось добиться прекращения неплатежей по выручке о стороны агентств, что нашло свое отражение в Постановлении Коллегии Федеральной авиационной службы России от 07 мая 1997 года №14 [24].

Этап совершенствования Системы взаиморасчетов (1998 – 2001 годов).

Данный этап охватывает период адаптации органов управления и участников Системы взаиморасчетов и других взаимосвязанных систем к довольно сложным реалиям [29].

В экономике страны произошел дефолт (август 1998 год). В отрасли продолжился спад объемов авиаперевозок. Показателем надежности и «зрелости» СВВТ, как экономико–финансового и организационного механизма, явился тот факт, что после дефолта финансовой системы страны по итогам 1998 г. задолженность агентств, выполнявших расчеты через ТКП, в общем объеме выручки составила всего 0, 02% [30].

Еще одним показателем доверия к Системе взаиморасчетов и ТКП, как ее исполнительному органу, явился тот факт, что после банкротства ГУП «Главагентство ГА» распоряжением ФАС России Центр расписания и тарифов (ЦРТ) в начале 1999 года. полным составом и с прежними функциями, включая регистрацию тарифной информации авиакомпаний, формирование, согласование и корректировку расписаний движения воздушных судов, регистрацию и опубликование сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах РФ и т. д., вошел в состав ТКП. С учетом эксплуатации в ТКП АС «Статистика» (с 1996 г.), обеспечивающей формирование единой отраслевой информационной базы данных о деятельности ГА РФ на основе статистической и финансовой отчетности авиакомпаний и аэропортов (10 форм госотчетности, 240 авиакомпаний, 200 аэропортов), ТКП стала обеспечивать госорганы необходимой информацией для регулирования воздушных перевозок. Роль ТКП в обеспечении производственно–хозяйственной деятельности отрасли еще более упрочилась. Таким образом, ТКП, в соответствии с «Положением об СВВТ» и Уставом, выполняет не только функцииисполнительного органа системы взаиморасчетов, но и, по соглашениям с авиационными властями России, некоторые государственные функции в рамках государственно–частного партнерства без выделения бюджетных средств на исполнение данных функций. Среди других значимых работ, осуществленных в рамках Системы взаиморасчетов в указанный период, можно отметить следующие:

Осуществлялась координация процессов реструктуризации системы резервирования, начата (2001 году) опытно–промышленная эксплуатация Авиационной распределительной системы (АРС) «Сирена–Трэвел», разработанной по принципам работы мировых Глобальных дистрибутивных систем типа Sabre, Amadeus и другие. Сроки предоставления отчетности и перечисления выручки для агентств сократились на три дня по сравнению с ранее действовавшей технологией и на пять дней сократились сроки перечисления выручки перевозчикам (2000 годы). Начата реализация нейтральных бланков грузовых авианакладных и внедрение системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карт с эксплуатацией препроцессора авторизации карт в ТКП; Внедрена новая тарифная система с применением маршрутных (сквозных) тарифов, осуществлены доработки в системах резервирования и взаиморасчетов; Разработана «Концепция создания системы по реализации авиатранспортных и туристских услуг в России (на базе систем резервирования авиаперевозок и взаиморасчетов) «, получившая одобрение НСАВ; Разработан и принят Правлением АЭВТ и НСАВ «Кодекс поведения и основных принципов регулирования и использования автоматизированных систем бронирования (АСБ) на воздушном транспорте Российской Федерации»; Начата эксплуатация системы организации продажи авиаперевозок по платежным (банковским) картам на бланках ТКП при централизованных расчетах по данным платежным (банковским) картам через ТКП [30].

Подводя итоги реализации данного этапа, можно отметить, что Система взаиморасчетов и другие взаимосвязанные системы (бронирования, расписания и тарифов) продолжали развиваться и совершенствоваться в интересах главных своих участников – авиакомпаний, что, одновременно, способствовало и адаптации авиапредприятий к изменяющимся требованиям рыночных преобразований в стране. Главная цель Системы взаиморасчетов – полнота и своевременность поступления выручки перевозчикам – была достигнута [31].

Упрочилось влияние Системы взаиморасчетов, ее органов принятия (Конференция, НСАВ) и исполнения (ТКП) решений в деятельности гражданской авиации России.

Этап перехода Системы взаиморасчетов на международные технологии и охват новых рынков (2002 – 2009 годов) [11].

Перевод Системы взаиморасчетов на международные технологии начался с принятием Наблюдательным Советом ряда принципиальных решений (2002–2003 годов), основные из которых приведены ниже:

О вводе в действие новых бланков перевозочных документов (автоматизированных и для оформления вручную), разработанных в полном соответствии со стандартами ИАТА для продажи как внутренних, так и международных авиаперевозок, на которых имеется возможность проставления расчетного кода ответственного перевозчика; О готовности эксплуатации АРС «Сирена–Трэвел» в условиях функционирования Системы взаиморасчетов на основе выставленных требований; в 2002–2003 годов реализованы интерфейсы между АРС с зарубежными инвенторными системами Gabriel, Sabre и др. по международным протоколам AIRIMP/EDIFACT, что позволило осуществлять бронирование и продажу международных авиаперевозок российских и зарубежных авиакомпаний; Об аккредитации каждого пункта продажи агентств; приняты также предложения по изменению кодификации агентств в соответствии с принципами АТА/ИАТА (уникальные цифровые коды для каждого пункта продажи) ; проведена кампания по аккредитации агентств и его пунктов продажи с новыми требованиями, в АРС формируются описания аккредитованных пунктов продажи и терминалов агентов по новым правилам; О вводе в действие международно–ориентированного «Сборника стандартов обмена данными» (ССОД), разработанного на базе руководства и стандартов ИАТА для предоставления информации о продажах из АРС в агентства, авиакомпании и ТКП. В результате АРС «Сирена–Трэвел» стала поставлять информацию в Информационную систему (ИС) ТКП на базе этого стандарта (RET–файлы) ; О внедрении новых принципов организации расчетов за воздушные перевозки на СПД НСАВ–ТКП, включающих расчеты по 3–х цифровым расчетным кодам перевозчиков и интерлайнам; осуществлены необходимые доработки в системах взаиморасчетов, бронирования, кодификации и тарифной системе для реализации этих принципов организации расчетов по выручке с авиакомпаниями. 27 ноября 2003 г. состоялось заседание Третьей, юбилейной Конференции участников системы взаиморасчетов (10 лет с начала функционирования Системы), на котором была утверждена новая редакция «Положения о системе взаиморасчетов на воздушном транспорте», избраны составы Комитетов перевозчиков и агентств НСАВ, Президиума НСАВ, приняты Основные направления совершенствования и развития Системы взаиморасчетов на предстоящий период. Разработана и внедрена Система взаиморасчетов по туристским услугам в части реализации (организации продажи, бронирования и взаиморасчетов) туров, санаторно–курортных и оздоровительных услуг (система «Авиатур»). Разработана и внедрена система автоматизированного контроля бланков СПД НСАВ–ТКП. Разработана и внедрена технология продажи авиаперевозок по уведомлению о предварительной оплате (PTА). Разработана и внедрена дистанционная система стажировки (профессиональной подготовки, тестирования и – аттестации) персонала аккредитованных агентств по программам СВВТ [12].

Внедрена система аккредитации учебных центров (аккредитовано 37 Учебных центров (УЦ), включая их филиалы. Разработана Концепция по созданию системы по реализации интермодальных (авиа–железнодорожных и др.) перевозок [13].

Разработана Концепция перехода СВВТ на использование свободно конвертируемых валют – доллара, евро, а также рубля для формирования отчетности и осуществления расчетов по выручке (для реализации проекта «Мультивалютность в СВВТ»). Разработан ряд Руководств (по оформлению бланков СПД НСАВ–ТКП, по бронированию и продаже воздушных перевозок для агентств, по Системе взаиморасчетов для агентств), Стандартов СВВТ. Разработана и с октября 2006 года осуществляется эксплуатация интерактивной системы электронной отчетности аккредитованных агентств. 14 декабря 2006 г. состоялась IV Конференция участников системы взаиморасчетов. Приняты Основные направления совершенствования и развития Системы взаиморасчетов на предстоящий период (2007 – 2009 годов). В промышленную эксплуатацию внедрена система электронного–билетооформления, обеспечивающая, в том числе, продажу авиаперевозок на электронных билетах НСАВ–ТКП через Интернет–пункты продажи с применением пластиковых (банковских) карт по технологиям «безопасной» электронной коммерции. Реализован проект «Мультивалютность», обеспечивший переход СВВТ на использование, помимо рубля, свободно конвертируемых валют (доллар США, евро) для формирования отчетности и осуществления расчетов. Разработана и внедрена совместно с ОАО «РЖД» система продажи пассажирских железнодорожных перевозок (СПЖД) аккредитованными в СВВТ агентствами на базе Интернет–технологий и с использованием электронных ордеров разных сборов [14].

Разработана и внедрена система интерактивной отчетности агентств (СИО) и система управления квотами электронных билетов НСАВ–ТКП. В СВВТ аккредитована автоматизированная распределительная система (АРСТ) «СПутник», позволяющая агентствам бронировать и продавать пассажирам с использованием электронных многоцелевых документов НСАВ–ТКП туристические и дополнительные (аэропортовые, гостиничные и т. д.) услуги. Разработаны и внедрены система интерактивного установления агентского (бонусного) вознаграждения и интернет–система контроля продажи перевозок авиакомпаниями – участниками СВВТ [15].

Разработаны и внедрены новые стандарты и нормативно–технологические документы СВВТ, обеспечивающие, в том числе, реализацию пассажирских авиаперевозок через мировые ГРС и дополнительных (аэропортовых, гостиничных и пр.) услуг. Аттестована система электронногобилетооформления компании Travelport (GDS Galileo). Разработана концепция организации продажи и взаиморасчетов с перевозчиками по маршрутным перевозкам через хабовые аэропорты («закрытый интерлайн») с использованием электронного билетооформления (М2 ET). Финансово–экономический кризис, разразившийся в мире в 2008 году, не обошел стороной авиаперевозчиков и агентств – участников Системы взаиморасчетов. Количество перевозчиков сократилось по сравнению с 2006 г. на 22 авиакомпании. С целью обеспечения стабильности СВВТ созданы и эффективно действовали рабочие группы НСАВ, оперативный штаб в ТКП для мониторинга финансового состояния агентств и перевозчиков, формирования списка неблагонадежных партнеров. За период с 2006 г. участниками Системы взаиморасчетов стали 15 зарубежных (за пределами СНГ) перевозчиков – AirBerlin, NIKI Luftfahrt, Emirates, ChinaEasternAirlines, AustrianAirlines, MALEV HungarianAirlines, AirBalticCorporation, IsrairAirlines&Tourism и др. Всего на конец 2009 г. из 112 авиакомпаний – участников СВВТ 46 являются нерезидентами РФ из 18 стран. С 1 декабря 2006 г. в СВВТ приступили к продаже электронных билетов, достигнув в конце 2009 года 62% от общего объема продажи перевозок на СПД НСАВ–ТКП [11].

Этап перехода Системы взаиморасчетов на широкомасштабное внедрение технологий электронного билетооформления и электронного взаимодействия участников СВВТ (с 2010 года по настоящее время) [15].

22 апреля 2010 года состоялась V Конференция участников системы взаиморасчетов. Приняты основные направления развития Системы взаиморасчетов на предстоящий период (2010 – 2013 годов) :Широкомасштабное внедрение в промышленную эксплуатацию в Системе взаиморасчетов технологий автоматизированного и электронного билетооформления пассажирских авиаперевозок с использованием отечественных и зарубежных автоматизированных систем бронирования; Широкомасштабное внедрение в промышленную эксплуатацию в Системе взаиморасчетов технологий оплаты перевозок через интернет (в т. ч. «электронными» деньгами), платежные терминалы самообслуживания (банкоматы) и другие средства электронных продаж; Расширение функциональных возможностей систем электронной интерактивной отчетности агентств, электронного интерактивного взаимодействия участников Системы взаиморасчетов, в т. ч. интерактивного контроля участниками СВВТ продаж перевозок/услуг. В СВВТ аттестованы системы электронного–билетооформления глобальных распределительных систем Сэйбр, Амадеус, начата продажа авиаперевозок через указанные ГРС на электронных билетах НСАВ–ТКП.В рамках проекта аэропортовых, гостиничных и других дополнительных услуг реализована возможность продажи на регулярные автобусные маршруты через АРСТ «СПутник». В нейтральном сеансе АРС «Сирена–Трэвел» осуществляется оформление услуги «Аэроэкспресс». Осуществляется бронирование отелей (более 16500 в России и за рубежом) через онлайн–сервис бронирования Oktogo. ru.Внедрена в эксплуатацию система электронной коммерции (e–commerce) для аккредитованных интернет–пунктов продажи, предназначенная для осуществления продажи перевозок по банковским картам с использованием технологии аутентификации держателей карт 3D–Secure [31].

На базе распределительной системы «Сирена–Трэвел» внедрен электронный многоцелевой документ (EMD). С внедрением EMD в СВВТ обеспечена 100–процентная возможность электронного документирования процесса продажи, возврата или обмена перевозки/услуги. По состоянию на конец 2012 г. в СВВТ достигнуто 96% –ное использование электронных билетов и документов НСАВ–ТКП. Введены в действие новые Стандарты отчетов о взаиморасчетах, которые включают информацию по обработанным претензионным уведомлениям перевозчиков и агентов (ADM/ACM). Разработано Положение о тренинговом центре аккредитованного агентства [32].

Предложения ТКП по внесению изменений в Рекомендованную Практику IATA RP1720а с новой таблицей кодов для перевозочных документов НСАВ–ТКП (коды форм 610 – 619), включая электронные многоцелевые документы (EMD), одобрены на заседании Конференции АТА/ИАТА и вступили в действие в 2012 г. В октябре 2011 г. в Юрмале прошла Юбилейная Конференция участников и ветеранов СВВТ, посвященная 20–летию начала работ по ее созданию. В 2012 г. ТКП стала лауреатом Национальной авиационной премии «Крылья России». 17–18 апреля 2013 г. в Юрмале состоялась VI Конференция участников системы взаиморасчетов, которая подвела итоги 20–летнего периода функционирования СВВТ, а также итоги работы НСАВ за 2010–2013 гг. Делегатами рассмотрены и утверждены изменения и дополнения в «Положение о системе взаиморасчетов на воздушном транспорте». В частности, утвержден новый механизм формирования Комитетов перевозчиков и агентств НСАВ: на основании Рейтинга перевозчиков и агентств, утверждаемого Председателем НСАВ. Изменен также количественный состав НСАВ (всего 70 человек) : 15 членов Президиума НСАВ, 35 членов Комитета перевозчиков и 30 членов Комитета агентств НСАВ [24].

Приняты основные направления развития Системы взаиморасчетов на предстоящий период, как продолжение и расширение задач, поставленных V Конференцией, в частности, переход к 100% применению технологий электронного–билетооформления пассажирских авиаперевозок и к 100% отчетности агентств перед ТКП в электронном виде, широкомасштабному внедрению технологии претензионной работы с использованием дебетовых/кредитовых уведомлений (ADM/ACM) в рамках Системы интерактивного взаимодействия, расширение применения технологий с использованием электронных многоцелевых документов (EMD) по всем типам услуг и видам оплат и др. Делегаты одобрили и поддержали выдвижение работы «Комплекс информационных технологий Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте» на соискание Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники за 2013 год [9].

Основные участники системы – авиаперевозчики, официально зарегистрированные и выполняющие регулярные рейсы. Положительные стороны такого членства состоят в расширении бизнеса за счёт увеличения дистрибутивной сети и снижении финансовых рисков в условиях прозрачной отчетности. В первую очередь деятельность СВВТ ориентирована на защиту интересов авиаперевозчиков, но членами системы могут также стать и аккредитованные агентства, заключившие с Транспортной Клиринговой Палатой стандартные договоры.

Участниками Системы являются:

  1. Авиакомпании (перевозчики), заключившие с Транспортной Клиринговой Палатой стандартные договоры об организации продажи воздушных перевозок и услуг на электронных билетах СВВТ и проведении расчетов.

Авиакомпания должна быть зарегистрирована как авиакомпания – перевозчик в соответствии с законодательством государства регистрации и иметь действующее свидетельство (сертификат) эксплуатанта, а так же выполнять регулярные пассажирские перевозки.

  1. Аккредитованные агентства, заключившие с Транспортной Клиринговой Палатой стандартные договоры о продаже перевозок и услуг.

Аккредитованное агентство – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, прошедшие процедуру аккредитации в СВВТ и осуществляющие деятельность по продаже перевозок и дополнительных услуг на электронных билетах СВВТ и электронных документах СВВТ [8].

  1. Транспортная Клиринговая Палата– является не только участником, но и исполнительным органом управления в СВВТ.

Как участник Системы взаиморасчетов ТКП заключает стандартные договоры с другими ее участниками (авиакомпаниями и аккредитованными агентствами), а также другие договоры и соглашения для обеспечения выполнения функций. Партнерами Системы являются: АСБ, провайдеры и поставщики дополнительных услуг, услуг железнодорожных перевозок [9].


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф