1 2
1.2 Авиационная распределительная система в Российской Федерации
Автоматизированные системы бронирования (АСБ, от английского computerized reservation systems) собирательно подразумевают все системы, где используются программные инструменты обработки трэвел–данных. Прообраз нынешних АСБ возник в конце 50–х начале 60–х годов, когда бурно развивавшаяся гражданская авиация потребовала создания мощных центров бронирования авиаперевозок. Задачей этих центров была автоматизация ручной обработка бронирований, поступающих по почте, телефону и телеграфу как от трэвел–агентов, так и от тех, кто хотел купить билет самостоятельно. Первым шагом была установка терминалов АСБ в офисах самих авиакомпаний. Тогда они были примитивными, но по тем меркам стали технологическим прорывом, позволив серьезно повысить эффективность работы авиакомпаний. Следующим этапом стала установка терминалов в крупных агентствах, которые быстро оценили эффективность и выгоду новой технологии. В результате первоначально ориентированные на отдельных перевозчиков агентства начали объединяться в системы, которые обслуживали уже группы авиакомпаний. Технологии бронирования прогрессировали, информация о наличии мест на рейсах стала диверсифицироваться, дополняться деталями рейса, описанием тарифов, сведениями об отелях, билетах на другие виды транспорта, аренде автомобилей в пункте назначения и тому прочее. В 90–х годах развитие АСБ пошло по пути специализации по конкретным функциям [7].
Инвенторная система (ИС) это автоматизированная система, обеспечивающая хранение, управление и сопровождение ресурса мест перевозчиков и доступ к нему как со стороны абонентов (подписчиков), так и со стороны собственных агентов перевозчика для бронирования и продажи авиаперевозок и иных авиатранспортных услуг. Инвенторная система может целиком принадлежать одной авиакомпании (в данном случае ее принятом называть «хостом»), либо быть ресурсом коллективного использования нескольких перевозчиков («мультихост») [8].
Распределительная система (РС) предназначена для нейтрального отображения информации о расписании рейсов, наличии мест и тарифах перевозчиков и взаимодействует с инвенторными системами перевозчиков, обеспечивая в конечном итоге, бронирование авиабилетов и дополнительных услуг. Важно отметить, что распределительная система создает единое технологическое поле для взаимодействия с автоматизированной системой авиакомпании. Сама по себе она не содержит ресурса мест, а работает как «посредник», предоставляя доступ к ресурсам авиакомпаний через единый центр. Таким образом, оператор агентства на экране РС может оформить билет на любой маршрут, который соответствует вариантам, хранящимся в инвенторных центрах [26].
Взаимодействие распределительных и инвенторных систем осуществляется с помощью стандартных протоколов обмена данными AIRIMP, EDIFACT, а в последнее время все шире используется протокол XML в рамках Новой дистрибутивной модели NDC IATA. Авиакомпании, конечно, заинтересованы в том, чтобы их инвенторные системы были подключены к максимально возможному числу агентских систем – это расширяет их возможности продажи и получения дохода. И коль скоро любой авиакомпании для продажи авиабилетов на свои рейсы нужна система дистрибуции, в результате возникли Глобальные распределительные системы (ГРС) (Global Distribution Systems — GDS), которые выполняют более сложные комплексные функции: бронирование авиаперевозок; бронирование отелей; бронирование железнодорожных перевозок; аренда автомобилей; продажа туров; бронирование разнообразных дополнительных услуг к перевозке [13].
Авиакомпании заключают с распределительными системами Соглашения об участии перевозчиков (Participation Carrier Agreement, PCA) – многостраничные документы, в которых подробно прописан порядок и уровень взаимодействия GDS, который может быть самым разным — от чисто информационного представления ресурса мест до полноценного бронирования с определением формы доступа системы к инвенторной базе авиакомпании. Сегодня стоимость одного бронирования через GDS, в среднем, составляет от одного до нескольких долларов, но свои основные доходы системы бронирования получают все–таки не от авиакомпаний, а от трэвел–агентств. Следует отметить, что лоукостеры до недавнего времени стремились использовать собственные системы продаж, подключенные к веб–сайтам, но экономические императивы подтолкнули их искать дополнительные каналы сбыта, поэтому сейчас многие лоукостеры активно сотрудничают с GDS, предлагая свои ресурсы рейсов к продаже [13].
Нас сегодняшний день на российском рынке работают четыре GDS: международные Amadeus, Sabre, Galileo, и российская Sirena–Travel. Рассмотрим каждую подробнее [11].
Amadeus – ведущий поставщик передовых решений в области информационных технологий, дистрибуции и электронной коммерции для мировой индустрии туризма и авиаперевозок. Инвестируя в разработку IT–решений нового поколения, мы открываем эффективные возможности для успешной адаптации и роста Вашего бизнеса в условиях высокой конкуренции и стремительных перемен. Среди наших клиентов и партнеров – авиакомпании, тревел–агентства, гостиницы, компании по аренде автомобилей, железные дороги, круизные и паромные компании, страховые провайдеры и туроператоры, а также корпорации и путешественники. Все решения, предлагаемые компанией, разделены на 4 группы: дистрибуция ресурсов (Distribution & Content), инструменты продаж и электронная коммерция (Sales & e–Commerce), управление бизнес–процессами (Business Management) и консалтинговые услуги (Services & Consulting). В 2000 году Amadeus стала первой компанией в отрасли, получившей сертификат качества ISO 9001:2000 Международной Организации Стандартизации (ISO). Более 400 тыс. профессионалов турбизнеса по всему миру применяют в своей работе основную разработку компании Amadeus в области дистрибуции туруслуг – глобальную систему бронирования Amadeus. Система предназначена для бронирования авиабилетов, гостиниц, автомобилей, железнодорожных перевозок, паромов, круизов и страховых полисов. В зависимости от рынка спектр доступных для продажи услуг может различаться. Сегодня Amadeus предлагает своим клиентам возможность в режиме реального времени бронировать: билеты на рейсы более 480 авиакомпаний и просматривать расписание рейсов свыше 710 авиакомпаний мира; автомобили в аренду в 35 380 офисов 30 компаний по прокату автомобилей во всем мире, гостиничные номера, осуществляя их выбор по категориям, расценкам, фотографиям, расположению отеля на карте. Amadeus гарантирует подтвержденное бронирование, неизменность цены, по которой Вы забронировали номер, и его реализацию по специальным расценкам Вашего агентства для 110 000 гостиниц. Среди них как гостиницы международных цепочек, например: Accor,Hyatt,InterContinental,Holiday Inn,Marriott, Renaissance,Radisson, – так и отдельные самостоятельные гостиницы. Amadeus первым внедряет решение по управлению комиссионными вознаграждениями туристических агентств для повышения объемов бронирования гостиниц [27].
Еще недавно считалось, что глобальные дистрибутивные системы – это «дорогое удовольствие», которое по карману лишь крупным агентствам. Сейчас все изменилось. Развитие интернет–технологий и основанных на них продуктов, а также разработанные Amadeus телекоммуникационные решения делают плату за пользование системой практически символической. Это очень важно как для небольших агентств, так и для крупных компаний, стремящихся к развитию своей субагентской сети. Головной офис компании Amadeus находится в Мадриде. Он является центром коммуникаций и определяет общую маркетинговую стратегию, корпоративные и финансовые направления развития компании. Центр развития продуктов находится в Ницце (Франция). Направлениями деятельности Центра являются развитие продуктов, оказание консультационных услуг, функциональная поддержка клиентов и обслуживание базы данных на глобальном уровне [30].
Центр обработки данных компании Amadeus в Эрдинге (Германия) является одним из крупнейших в мире центров, специализирующихся на туризме. Это самый крупный центр баз данных гражданского назначения. Ежедневно в Центре осуществляется более 480 миллионов транзакций и обрабатывается более 3 миллионов бронирований. В системе Amadeus единовременно могут быть активированы 75 миллионов записей регистрации пассажиров (PNR или бронирование; в среднем PNR включает 4 маршрутных сегмента). В пиковый период через систему проходит более 8700 запросов от пользователей ежесекундно, что в результате составляет более 500 000 обращений к жесткому диску в секунду. В среднем время ответа центральной системы Amadeus составляет 0,3 секунды. Показатель времени бесперебойной работы системы равен99,98% [30].
Amadeus в России.
Являясь глобальной компанией, мы сочетаем лучшие международные стандарты со знаниями и опытом работы на локальном рынке. Интересы Amadeus в Армении, Беларуси и России представляет компания «Амадеус – информационные технологии». Офисы компании расположены в Москве и Санкт–Петербурге. Главная задача – предоставление тревел–агентствам в Армении, Беларуси и России функциональной и технической поддержки по работе с системой Amadeus, широкого спектра информационно–консультационных услуг, а также мощного программного обеспечения, позволяющего организовать работу как самого агентства, так и его филиалов. Обучение ведется как в собственных учебных классах в Москве, Санкт–Петербурге, Екатеринбурге и Минске, так и в 38 авторизованных учебных центрах по всей России от Калининграда до Владивостока [14].
Сегодня к Amadeus подключены свыше 9000 агентских терминалов. Привлечение российских поставщиков услуг (авиакомпаний, гостиниц, страховых компаний, туроператоров) – одно из приоритетных направлений развития системы Amadeus. В Amadeus представлены и полностью открыты для бронирования ресурсы большинства крупнейших российских авиакомпаний, включая «Аэрофлот», S7, «ЮТэйр», «Уральские авиалинии». Благодаря тесному сотрудничеству Amadeus с российскими страховыми компаниями, агенты могут автоматически рассчитывать и оформлять страховые полисы через ГДС Amadeus.
Широкий выбор программных решений, интегрированных в основную систему, обеспечивает лидерство системы на российском рынке. В настоящее время реализовано более 200 проектов по внедрению технологии онлайн–бронирования авиабилетов на сайтах российских агентств.
С июня 2017 года работает новый сервисный портал для агентов. Он получил новое имя – Amadeus Service Hub – и новый удобный функционал, который поможет вам лучше ориентироваться на портале и быстрее находить нужные материалы и решения. Специальные настройки позволяют оперативно получать новости HelpDesk и информацию по обновлениям [14].
После заключения Договора и подключения системы Amadeus все вопросы отдельно взятого агентства находятся в ведении одного менеджера. Он обеспечивает своевременное решение всех возникающих вопросов и оказывает необходимую помощь в выборе оптимальной схемы работы с продуктами Amadeus для достижения наибольшей эффективности. Galileo – Travelport является ведущей мировой глобальной дистрибутивной системой, предоставляющей трэвел–агентствам услуги по бронированию авиаперевозок, гостиниц, сопутствующих туристических услуг и аренды автомобилей посредством широкого доступа к расписанию, ресурсам мест и тарифной информации компаний–поставщиков услуг. Имея 30–летний опыт работы на дистрибутивном рынке, система Galileo представлена на всех континентах, ее используют более 50 000 трэвел–агентств в 140 странах мира. Именно в Galileo представлено больше лоукостеров, чем в любой другой GDS. Galileo входит в состав департамента дистрибуции трэвел–услуг компании Travelport [18].
Осенью текущего года Travelport заявил о приоритете инвестиций в области дифференциации дистрибутивных решений, одним из которых является совершенствование функционала поиска. Главный исполнительный директор Гордон Уилсон подчеркнул, что компания активно работает с искусственным интеллектом и машинным обучением, чтобы сосредоточить поиск в областях, которые наиболее вероятно обеспечивают конверсию. Уилсон также подчеркнул, что возможность кэширования в облаке значительно сокращает время задержки и генерирует более быстрый ответ. Сочетание облачного кэширования с возможностями искусственного интеллекта/машинного обучения повышает эффективность мобильного приложения в части дифференциации предложений, выводимых на экран, с возможностью фильтрации поиска и практически мгновенным ответом. Но, возможно, крупнейшей областью дифференциации Travelport, по сравнению с его традиционными конкурентами Sabre и Amadeus, на которую делается основной упор, является дистрибуция, включая NDC [18].
Одна из мотивировок данного подхода – прогнозируемая рентабельность. «Сегодня практически все средства мы инвестируем в дистрибуцию, тогда как другие вкладывают все больше денег в авиационные и отельные IT–технологии. Именно поэтому мы являемся единственной платформой, имеющей доступ к трем основным лоукостерам — Ryanair, Southwest и Indigo», подчеркнул топ–менеджер. Показательно, что Travelport стал первым GDS–оператором, выполнившим онлайн–бронирование авиабилетов с использованием NDC – первая транзакция по новому стандарту была совершена британским агентством Meon Valley Travel 19 октября текущего года — с помощью последней версии Travelport Smartpoint клиенты забронировали билеты на рейс одной из крупных европейских авиакомпаний по маршруту Лондон — Милан [17].
Sabre Travel Network, по мнению некоторых экспертов, является одним из самых надежных в отрасли поставщиком трэвел–информации, включая данные о расписании, наличии мест, тарификации и правилах авиакомпаний; обеспечивает бронирование и оформление авиабилетов и посадочных талонов. Система Sabre также позволяет конвертировать валюты, обрабатывает требования медицинского характера, инструкции по оформлению виз, информацию о погоде и местных достопримечательностях. Компания имеет мировой охват на 6 континентах, имея почти 60 тысяч офисов в 112 странах. На ее долю приходится около 37% мирового объема авиабронирований. Российское отделение компании предоставляет технологии системы Sabre, оказывает услуги и осуществляет консультации на рынке российских туристических агентств уже с 1995 года. В 2005 году «Аэрофлот» и агентская сеть перешли с системы Gabriel на Sabre, затронув более двух тысяч агентств «Аэрофлота» (более 6,000 рабочих станций) по всему миру. Интересно, что для перевода свыше 340 000 PNR в Sabre потребовалось всего 31 минута.
В конце ноября 2018 года заместитель генерального директора «Аэрофлота» по информационным технологиям Кирилл Богданов рассказал корреспонденту ТАСС, что GDS Sabre «готова перенести сервера в Россию в ответ на требования правительства РФ о хранении персональных данных россиян на территории РФ». Sabre Corporation, как ведущий поставщик технологий для индустрии туризма и путешествий, разгоняет программу «Больше, чем NDC», заключая новые стратегические соглашения с мировыми авиакомпаниями и агентствами, включая United Airlines, BCD Travel, Finnair, American Express Travel & Lifestyle Services, Singapore Airlines и Corporate Travel Management. Таким образом, корпорация подтверждает свое стремление ускорить эволюцию инструментов розничной торговли, дистрибуции и выполнения торговых операций. Sabre имеет статус агрегатора NDC третьего, самого высокого уровня [17].
«Сирена–Трэвел» платформа взаимодействия с инвенторными системами бронирования авиаперевозчиков (PSS Leonardo, Gabriel, Sabre, Amadeus), обеспечивающая «нейтральное» отображение их контента, а также бронирование авиационных и туристических услуг.
«Сирена–Трэвел» — единственная аккредитованная отечественная распределительная система бронирования авиаперевозок, отвечающая принципам построения ведущих зарубежных глобальных распределительных систем (ГРС) с учетом потребностей и особенностей рынка перевозок России и стран СНГ. Технология ее работы строится на базе международных стандартов для интеграции с мировой инфраструктурой туризма и путешествий [16].
Система позволят бронировать места и оформлять билеты с любого агентского терминала, собирает и хранит информацию о расписании, наличии мест, тарифах, формирует единый архив всех операций, что позволяет использовать данные для формирования отчетности всех участников процесса.
Сегодня каждая из этих систем имеет свою долю Российского рынка, динамично развивается и предлагает своим клиентам новые функции и продукты, будучи эффективными платформами с унифицированными по многим параметрам параметрами. Почему они важны для агентской среды и авиакомпаний? Прежде всего, потому, что способны подать контент всех перевозчиков и провайдеров, заключивших с ними соглашения, как в рамках стандартных интерфейсов и пультов, так и в рамках XML–протокола. Кроме того, новые дистрибутивные технологии, которые сегодня являются стратегическим приоритетом для авиакомпаний и других игроков пока стоят дорого и требуют больших программных мощностей, поэтому перевозчикам все равно придется обращаться к специализированным структурам, а такими структурами на сегодняшний день и являются GDS [16].
Поэтому, несмотря на новые и эффективные технологий прямых продаж, GDS будут еще долгое время играть далеко не последнюю скрипку в оркестре авиатранспортного рынка. Даже в условиях жесткой политики Запада против России они не захотят терять здесь бизнес, потому что за ним стоят сотни миллиардов долларов их клиентов и авиационные мосты между континентами. Позиция Sabre, о которой мы упомянули ранее, пожалуй, говорит в пользу такой оценки.Итак, позиции существующих GDS остаются понятными и прочными. Что касается новой национальной системы бронирования ТАИС, она, как представляется, имеет хорошие перспективы, может изменить ситуацию в российской системе дистрибуции за счет новаций и передовых технологий и повлиять на рынок продаж.
Она уже доказала свою эффективность и востребованность на примере авиакомпании «Азимут», которая начала полеты в прошлом году, выбрав продукты ТАИС, и очень быстро повысила свои операционные показатели, в том числе, процент занятости кресел до 80 процентов, не пользуясь услугами других распределительных систем, работающих на этом рынке [22].
В соответствии с пунктом 8 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации выпустила проект «Требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок», который мы упомянули в начале статьи». Это объемный нормативно–технологический документ, и мы не будем в него углубляться. Отмечается, что там особо оговаривается требование возможности извлечения «любых данных по запросам компетентных органов Российской Федерации на получение и использование персональных и статистических данных о пассажирах и другой информации, хранящейся в системах, соответствие рекомендациям Международной ассоциации воздушного транспорта в части протоколов передачи и форматов данных и трансграничную передачу данных о пассажирах в компетентные органы и организации государств, на территории которых расположен пункт назначения или пункт отправления международных воздушных перевозок, а также в зарубежные аэропорты и авиакомпании в соответствии с технологиями, предусмотренными стандартами и резолюциями IАТА» [23].
В этой связи мы бы хотели обратить ваше внимание на выступление Александра Сизинцева, одного из отраслевых экспертов, заместителя генерального директора по экономике и финансам ООО ТАИС, на конференции «Переход на российские программы бронирования, резервирования, продажи авиабилетов и регистрации пассажиров» в рамках «Транспортной Недели 2018». Он представил ключевые возможности системы бронирования ТАИС, подчеркнув, что в условиях цифровизации отрасли гибкая, хост–ориентированная архитектура НСБ отвечает самым актуальным трендам авиационной дистрибуции и позволяет авиакомпаниям динамично развивать онлайн–продажи», добавив, что национальная система бронирования, созданная на основе решения TAIS PSS — уже активный участник международной авиационной отрасли благодаря полной интеграции со всеми глобальными и локальными распределительными системами, включая Amadeus, Sabre, Travelport и китайский IT–провайдер/агрегатор Travelsky» [24].
По словам эксперта, в НСБ реализовано уже более 70 интерлайнов с международными авиаперевозчиками, а также десятки код–шеринговых соглашений. Таким образом, ТАИС позволяет обслуживать одинаково эффективно как российские, так и иностранные авиакомпании, а доработка функционала для взаимодействия авиакомпаний в рамках международных авиационных альянсов может быть проведена по требованию авиакомпаний при наличии конкретного заказа».
2 Технологический процесс в автоматизированных системах бронирования для системы взаиморасчетов на Воздушном Транспорте
2.1 Транспортная Клиринговая Палата исполнительный орган в системе взаиморасчетов
Транспортная Клиринговая Палата (ТКП), является исполнительным органом управления в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте и обеспечивает выполнение задач, поставленных Конференциями участников системы взаиморасчетов и Наблюдательным Советом авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ), которые являются законодательными органами управления СВВТ. TKП, английское название Transport Clearing House (TCH) учреждена в 1994 году авиакомпаниями России и стран СНГ в соответствии с распорядительными документами Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации с целью обеспечения расчетов по выручке между агентствами и авиаперевозчиками в условиях перехода на рыночную систему [11]
В 1998 году Система взаиморасчетов выдержала кризис экономики и банковской системы России, при этом задолженность агентств, выполняющих расчеты через ТКП, в общем объёме выручки составила всего 0,02 %.
Как участник СВВТ, ТКП обеспечивает выполнение функций, установленных нормативными документами СВВТ, в том числе:
- Своевременные расчеты между агентствами и авиаперевозчиками на равноправной основе по проданным перевозкам, оформленным на бланках нейтральных перевозочных документов и электронных билетах НСАВ–ТКП, включая расчеты по пластиковым картам в соответствии с международными стандартами [10].
- 100–процентное перечисление выручки авиакомпаниям и провайдерам дополнительных услуг, независимо от платежеспособности агентов.
- Оформление электронных билетов.
- Формирование отчетности в трех валютах: рубль, доллар и евро.
- Управление денежными потоками.
- Аккредитацию агентств, пунктов продажи, интернет–пунктов продажи и пунктов продажи с платежными терминалами самообслуживания по продаже авиационных/железнодорожных перевозок и дополнительных услуг [10].
- Управление правами продаж трэвел–агентов и организацию процесса оформления пассажирских перевозок и дополнительных услуг на бланках НСАВ–ТКП.
- Всестороннюю подготовку и тестирование агентов в учебных центрах ТКП.
- Регулярные инспекторские проверки агентств.
- Доступ к базам данных Центра расписания и тарифов ТКП.
- Обработку претензионных уведомлений (ADM/ACM) в Системе интерактивного взаимодействия ТКП.
- Управление оплатой перевозок и услуг по банковским картам, защиту от мошеннических операций, использование технологии 3D–Secure.
- Разработку отраслевых стандартов и регламентов.
- Разработку, изготовление, контроль за использованием форм стандартных перевозочных документов, а также мониторинг квот электронных билетов.
- Процедуры отчетности в стандартном формате HOT файла.
- Сбор и обработку агентской отчетности.
- Сбор и обработку статистики по рынку продажи авиаперевозок и данных по гражданской авиации России [11].
2.2 Прямые договоры Транспортной Клиринговой Палатой с авиакомпаниями
При наличии прямого договора оформление перевозок осуществляется агентством на стоке СВВТ в соответствии со стандартными процедурами оформления перевозок на СПД СВВТ. По итогам продаж за отчетную декаду ТКП обеспечивает формирование отчетности перед авиакомпанией в рамках стандартного договора.
Авиакомпания самостоятельно осуществляет контроль полноты и своевременности расчетов агентства по выручке в соответствии с прямым договором. При наличии претензий к агентству, имеющему прямой договор с авиакомпанией, авиакомпания может осуществлять урегулирование претензий к агентству через Личный кабинет. При наличии прямого договора с агентствами авиакомпания информирует ТКП об агентствах, с которыми заключены прямые договоры [25].
Многосторонний интерлайн Open fare (М1).
В Системе взаиморасчетов обеспечена возможность билетооформления в рамках многостороннего соглашения М1 между ТКП и перевозчиками – участниками СВВТ. Под перевозкой в рамках многостороннего соглашения М1 (Open fare) подразумевается перевозка, оформляемая по тарифам, установленным на участках перевозки, выполняемая разными перевозчиками.
При электронном–билетооформлении перевозки в рамках соглашения М1 оформляется несколько электронных билетов (по количеству ответственных перевозчиков). При этом в каждом билете указывается расчетный код перевозчика, выполняющего перевозку на соответствующем участке(ах). Принятый код 99А для перевозок в рамках соглашения М1 становится признаком такой перевозки и указывается в электронном билете уже не как расчетный код, а как код тура в соответствующей позиции [18].
Для участия в соглашении М1 и обеспечения полного автоматизированного формирования стыковок авиакомпании необходимо:
- Подписать Дополнительное соглашение к Стандартному договору (Многостороннее соглашение Open fare).
- Предоставить в ЦРТ расписание рейсов по России, странам СНГ и дальнего зарубежья.
Дополнительно, в целях оптимизации процесса, авиакомпания имеет возможность установить через ЦРТ специальные тарифы под соглашение М1.
Роль ТКП в М1:
- Формирование через ЦРТ стыковочных маршрутов и их выгрузка в АРС «Сирена–Трэвел».
- Своевременное перечисление выручки в авиакомпании, участвующие в перевозке М1 [33].
Преимущества использования М1 для авиакомпаний:
- Получение дополнительного пассажиропотока без дополнительных затрат.
- Автоматизированное формирование стыковок.
- Не требуется отдельная регистрация тарифов.
- Отсутствие необходимости заключения и поддержания интерлайн –соглашений.
- Сокращение сроков получения выручки по сравнению с интерлайн–соглашениями.
- Гарантия своевременного перечисления выручки в полном объеме [32].
Многостороннее соглашение M2
Многостороннее соглашение M2 направлено на развитие региональной маршрутной сети. ТКП, в качестве Администратора Соглашения М2, формирует в интересах авиакомпаний трансферные маршруты и сквозные тарифы и осуществляет взаиморасчеты по проданным перевозкам.
Основные преимущества участия в Многостороннем соглашении М2 для Авиакомпаний:
- Доступ на новые рынки, которые Авиакомпания не обслуживает самостоятельно.
- Работа с рынками, доступ к которым ограничен двусторонними межгосударственными соглашениями и законодательством.
- Обеспечение лояльности индивидуальных и корпоративных клиентов посредством расширения маршрутной сети.
- Достоверные маркетинговые данные о трансферном пассажиропотоке, потенциал открытия новых направлений и увеличение частот по действующим.
- Рост конкурентоспособности и увеличение доли на рынке перевозок.
- Доход от перевозки трансферных пассажиров [32].
- В М2 легко начать сотрудничество Авиакомпаниям любых бизнес–моделей.
- Формат взаимодействия определяется Авиакомпанией (возможно ограничение количества партнеров, направлений, маршрутов, рейсов по которым осуществляется сотрудничество).
- Сегмент Авиакомпании находится под ее полным коммерческим контролем с возможностью продажи пассажиру дополнительных услуг.
- Гарантированное получение выручки в отчетный период после продажи перевозки.
- Отсутствие рисков неплатежеспособности Авиакомпаний – партнеров и Агентов [31].
- Минимальные финансовые и трудозатраты на внедрение и участие (ТКП администрирует трансферные маршруты и тарифы и осуществляет взаиморасчеты).
- Выполнение социально значимых функций бизнеса (увеличение уровня транспортной доступности регионов, расширение сети экономически привлекательных региональных авиамаршрутов, рост мобильности населения), определенных Указом Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Код–шеринг – это соглашение об эксплуатации рейса определенной авиакомпании сразу несколькими авиаперевозчиками. Так, одна или группа компаний продают под своим именем авиабилеты на перелет компании–оператора, используя собственную тарифную политику, код и номер [30].
Например, рейс Z6 18 Одесса–Киев выполняет авиакомпания «Днеправиа», но пассажиры могут забронировать авиабилеты на этот авиарейс авиационной компании МАУ, номер которого будет PS 1518. Так, МАУ на основе сodeshare agreement имеет определенное количество мест в самолете другой компании и имеет полное право продавать авиабилеты от своего имени. Но фактически пассажир будет лететь на борту лайнера «Днеправиа». Здесь стоит отметить, что ответственность за пассажиров берет на себя авиакомпания, которая выполняет перелет, не зависимо от того, у какого авиационного перевозчика был приобретен авиабилет [29].
Код–шеринг соглашение на параллельные авиарейсы.
Авиаперевозчики также могут подписывать сodeshare соглашение на параллельные рейсы по одинаковому маршруту. Например, перелет Киев–Амстердам выполняется компанией МАУ под номером PS101, но пассажиры могут забронировать авиабилеты на этот же перелет у авиакомпании KLM с номером KL3097.
И наоборот – на авиарейс KL1386 компании KLM можно забронировать авиабилеты МАУ с номером PS9386. Данные авиаперевозчики, в рамках договора код–шеринга, имеют определенное число мест предназначенных для продажи авиабилетов под своим именем на рейсах друг друга. Таким способом авиационные компании сокращают количество собственных рейсов, сохраняя при этом частоту перелетов для пассажиров.
Код–шеринг для совместной эксплуатации последовательных рейсов.
Также код–шеринг дает возможность авиакомпаниям расширить спектр предложений для пассажиров за счет маршрутной сети партнера. Таким способом авиакомпания может доставить пассажиров в определенное место, не отправляя туда собственный пассажирский лайнер. Например, Вам нужно долететь из пункта А в пункт Б. Чтобы предоставить эту услугу пассажирам авиакомпания подписала код–шеринговое соглашение с компанией–партнером, на основе которого Вы можете забронировать авиабилеты из пункта А в пункт Б с пересадкой в пункте С. Для Вас это будет стандартный полет с пересадкой, а на самом деле из А в С Вас доставит один перевозчик, а из С в Б – другой. Так проявляется код–шеринг для совместной эксплуатации компаниями последовательных перелетов. В данном случае ответственны за авиапассажира обе компании [29].
Выгода код–шеринга для авиакомпаний:
- Снижаются операционные расходы участников соглашения.
- Сокращение количества собственных авиарейсов.
- Сохраняется частота перелетов за счет компании–партнера.
- Увеличивается частота перелетов, но при этом не вводятся собственные рейсы перевозчика.
- Расширяется география перелетов.
- Возможность удержать клиента, предоставив ему авиабилет по нужному направлению.
- Возможность проникнуть на рынок авиапартнера.
- Повышение уровня обслуживания одного авиаперевозчика до стандартов другого, который пользуется большей репутацией на авиарынке [28].
Преимущества код–шеринга для пассажиров
Данное сотрудничество авиационных компаний более выгодно для постоянных путешественников, которые предпочитают определенного перевозчика и пользуются его бонусной программой. Таким образом, код–шеринговый авиарейс предоставляет пассажиру возможность забронировать авиабилеты «своей» авиакомпании и получить за это желанные мили.
Это же касается и пассажиров, совершающих множество бизнес поездок, когда политика работодателя позволяет подчиненному забронировать авиабилеты только определенных авиалиний. Благодаря сodeshare соглашению пассажир может долететь в место назначения не нарушив правил работодателя [28].
Также код–шеринг позволяет пассажирам забронировать авиабилеты на рейсы с более удобными стыковками. К примеру, уже обсуждаемый рейс Киев–Амстердам: рейс МАУ (PS101, в KLM он – KL3097) является утренним, это позволяет пассажирам KLM забронировать авиабилеты из Амстердама в любой город Европы на более удобный и ранний стыковочный рейс этого же перевозчика. Собственный же рейс KLM вылетает только в середине дня и прилетает в аэропорт Амстердам Схипхол уже после обеда, что усложняет возможность забронировать авиабилеты на удобное время [27].
В целом можно выделить такие преимущества сodeshare перелетов для авиапассажиров:
- Возможность забронировать авиабилеты на удобный рейс предпочитаемой авиакомпании, продолжив накапливать бонусы.
- Авиапассажир имеет возможность забронировать авиабилеты по более выгодной цене.
- Авиабилеты на код–шеринговые рейсы часто предлагают пассажиру перелет со стыковкой в узловом аэропорту (хаб).
- Код–шеринговые перелеты не подразумевают дополнительной регистрации между рейсами.
Заключение
Приоритетными направлениями авиационной деятельности всегда является совершенствование структуры авиации, спектра предоставляемых услуг, а так же усиление позиции Российской Федерации в международной авиатранспортной системе посредством повышения конкурентоспособности отечественных авиационных предприятий.
Основными мерами в области развития гражданской авиации являются:
формирование развитого внутреннего рынка отечественной авиационной техники всех классов; повышение качества обслуживание потребителей услуг в области авиации до международного уровня; информационная интеграция сферы услуг в области авиации; обеспечение конкурентоспособности воздушных перевозок и услуг; обеспечение реализации международных стандартов в системе воздушного транспорта. Однако, все это не возможно сделать без развития в области всей авиационной инфраструктуры.
Ведь повышение конкурентоспособности и эффективности российских аэропортов не возможно без создания условий для внедрения современных технологий. Потому для развития гражданской авиации это имеет большое значение. Необходим интегрированный набор продуктов, включающих бронирование внутренних и международных авиаперевозок, управление отправками в аэропортах, учет выручки авиакомпании, управление доходами, который будет обеспечивать информационно-технологическое сопровождение всех необходимых в деятельности авиапредприятий процессов. Для того, чтобы понять российскую специфику СВВТ проведем небольшой анализ.
Отечественная СВВТ характеризуется достаточно широким составом участников: она объединяет почти 80 российских и зарубежных авиакомпаний. С ними по стандартным договорам о продаже перевозок и реализации услуг работают 400 аккредитованных в СВВТ агентств более чем в 7000 пунктах продаж (ПП) на территории РФ и ближнего зарубежья через пульты отечественных («Сирена-Трэвел» и «Сирена 2.3») и ведущих мировых ГРС («Амадеус»,«Галилео»,«Сэйбр»).
Отличительной особенностью СВВТ от иных СВР является то, что СВВТ открыта не только для авиакомпаний, но и для поставщиков иных услуг, которые могут быть реализованы через сеть аккредитованных агентств. В частности, СВВТ обеспечивает взаиморасчеты для ряда поставщиков гостиничного контента, пассажирских железнодорожных перевозок в магистральном сообщении поездами ОАО «Российские железные дороги», перевозок в аэропортовом сообщении поездами ОАО «Аэроэкспресс», услугстрахования и др. Такой результат достигнут благодаря тому, что, в отличие от других систем взаиморасчетов, СВВТ уже имеет длительный опыт работы с двумя стандартами обмена данными, обеспечивая возможность участникам СВВТ (авиакомпаниям, поставщикам) применять тот протокол, который поддерживает используемая ими автоматизированная система бронирования: EDIFACT (используется в СВВТ при электронном обмене сообщениями с ГРС и перевозчиками при документировании авиаперевозок и дополнительных авиационных услуг) и XML (применяется при электронном документировании продаж поставщиков прочих услуг: железнодорожных перевозок, гостиничных, страхования). Возможность выполнять взаиморасчеты не только по продажам авиационных перевозок, но также по дополнительным авиационным и неавиационным услугам была открыта в СВВТ еще в 2006 г. За счет:
- освоения в СВВТ технологии оформления электронных многоцелевых документов Electronic Miscellaneous Document (EMD), которые, согласно рекомендациям IATA, должны применяться для оформления дополнительных авиационных и неавиационных услуг;
- разработки собственных стандартов электронного документирования продаж дополнительных неавиационных услуг (пассажирских железнодорожных перевозок и туристических услуг);
- обеспечения возможности построения информационно-технологического взаимодействия Центра электронного билетооформления (ЦЭБ ТКП) с различными автоматизированными системами бронирования неавиационных услуг по протоколу XML (системой бронирования пассажирских железно-дорожных перевозок «Экспресс 3», системами бронирования гостиничных услуг HRS и т.д.);
- доработки комплекса интегрированных информационных систем и технологий, обеспечивающих обработку результатов продажи и взаиморасчеты между участниками СВВТ на основе единых стандартов вне зависимости от типа используемого при оформлении продажи протокола взаимодействия с ЦЭБ.
Продажа дополнительных неавиационных услуг в СВВТ дает новые возможности не только поставщикам таких услуг, но и пассажирам, которые в одном пакете и в одном офисе могут заказать необходимые им услуги. Только в 2012 г. в СВВТ было продано и оформлено на EMD около 4 млн таких дополнительных неавиационных услуг. Разработка и внедрение в мировой авиационной отрасли стандарта NDC, по сути, унифицируют требования для всех поставщиков и систем, которые сегодня предпочитают использовать XML протокол. Это существенно упростит интеграцию поставщиков неавиационных услуг в сложившуюся сеть авиационных агентских продаж, а также расширит дистрибуционные возможности авиакомпаний за счет расширения линейки услуг, которые они смогут предложить клиентам в дополнение к стандартной услуге авиаперевозки. В конечном счете выиграет пассажир, который получит полный набор услуг, включая перевозку и сопутствующие ей услуги, оплатив весь пакет единой транзакцией у одного агента, с одного экрана.
В заключении нужно сказать следующее: Российская система взаиморасчетов еще очень молода. Однако, учитывая темпы развития технологий и темпы роста спроса потребителей на более качественные услуги, в отечественную систему взаиморасчетов продолжают вводиться новые возможности. Ориентируясь на зарубежные системы российская СВВТ продолжает расти, внедряя новые технологии.
Список использованной литературы и источников
- Бурлуцкая С.А. Технология взаиморасчетов : учебное пособие/С.А. Бурлуцкая. Иркутск: Иркутский филиал МГТУ ГА, –2016. –54с. Текст : непосредственный.
- Бурлуцкая С. А. Технология бронирования перевозок и услуг : учебное пособие/ C . А. Бурлуцкая. –Иркутск: Иркутский филиал МГТУ ГА, 2016.–54с. Текст : непосредственный
- Воздушный кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон от 19.03.1997 № 60 (ред. от 18.02.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. − 1997. − № 60. − Ст.1383. – Текст : непосредственный.
- Дополнения к «Руководству по компоновке и передаче контрольных купонов бланков СПД – НСАВ ТКП из агентств в ТКП».
- «Положение об аккредитации агентств по продаже воздушных перевозок на бланках СПД НСАВ–ТКП» (действующая редакция).
- Письмо ФАС No 27.1.8–3 от 12.01.99 (с дополнениями Минтранса РФ).
- «Положение о порядке регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями» (утв. Приказом Минтранса России от 11.02.2005 No 10).
- Приказ Министерства транспорта РФ «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями» от 11 февраля 2005 г., No 10.
- Руководство по бронированию и продаже воздушных перевозок для агентств.
- «Руководство по компоновке и передаче контрольных купонов бланков СПД–НСАВ ТКП из агентств в ТКП».
- Стандарт отчета о взаиморасчетах по проданным перевозкам, представляемого аккредитованными агентствами в ТКП.
- Стандарт отчета о взаиморасчетах по проданным по платежным (банковским) картам перевозкам, представляемого аккредитованными агентствами в ТКП.
- Стандарт отчета о взаиморасчетах по проданным дополнительным услугам (действующая редакция).
- Стандарт отчета о взаиморасчетах по проданным по платежным (банковским) картам дополнительным услугам
- ССВ 164–2012 «Форма представления претензионного уведомления в СВВТ через систему интерактивного взаимодействия ТКП».
- Стандарт СВВТ 2010–2007 «Система продажи пассажирских железнодорожных перевозок. Сообщения XML»ТКП,2007.
- Стандарт СВВТ; ССВ 210–2010 «Система продажи туристических и других дополнительных услуг. Сообщения XML». ТКП,2010.
- «Технология взаиморасчётов»
- Технология заказа, распределения, учета и контроля использования бланков СПД и квот электронных билетов НСАВ ТКП»
- Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Утверждены Приказом Минтранса России от 28.06.07 No 82.
Интернет ресурсы
- http://wwwmintrans.ru–официальный сайт Министерства транспорта РФ.
- http://www.favt.ru/–Федеральное агентство воздушного транспорта
- http://www.mlgvs.ru/library.html#search–Центральнаянормативно методическая библиотека ГА.
- http://www.tch.ru–официальный сайт Транспортной Клиринговой Палаты.
- Информационный фонд Информационной системы ТКП (ИФ ИС ТКП).
25.http://www.iso.org/iso/ru международная организация по стандартизаци и (ISO).
- https://www.iso.org/obp/ui/ru/–онлайн библиотека стандартов (OBP)
международной организации по стандартизации.
- http://airspot.ru/library–авиационная он–лайн библиотека.
- http://iso.gost.ru/wps/portal/–информационный портал по международной стандартизации.
- http://base.garant.ru–нормативно–правовая база «Гарант».
- http://www.iata.org–официальный сайт IATA;
- сайты авиакомпаний.
- сайты транспортно–экспедиторских организаций.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф