Заявка на расчет
Меню Услуги

Автоматизация деятельности отдела маркетинга организации, на примере филиала «Автомобильный парк № 8» ОАО «Брестоблавтотранс»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
  • ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ МАРКЕТИНГА.
  • 1.1 Маркетинговая информационная система
  • 1.2 Обзор программных решений, предназначенных для автоматизации маркетинговой деятельности
  • 1.3 Анализ предметной области
  • ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
  • 2.1. Основные требования к информационной системе
  • 2.2 Разработка автоматизированной информационной системы
  • 2.2.1 Концептуальная модель системы учета
  • 2.2.2 Проектирование базы данных
  • 2.2.3 Архитектура автоматизированной информационной системы
  • 2.2.4 Проектирование пользовательского интерфейса
  • 2.2.5 Проектирование классов
  • ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ
  • 3.1 Средства разработки
  • 3.1.1 Среда разработки
  • 3.1.2 Система управления базами данных
  • 3.2 Аномалии и защитное программирование
  • 3.3 Тестирование и отладка
  • 3.4 Анализ результатов решения
  • 3.5 Руководство пользователя
  • 3.6 Выводы по главе
  • ГЛАВА 4 ОХРАНА ТРУДА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основная цель любого предприятия, работающего в условиях рынка – получение прибыли. Как максимизировать прибыль и что для этого следует предпринять – это краеугольные вопросы всякого бизнеса.

Маркетинговая деятельность малого предприятия в значительной степени отличается от аналогичной деятельности средних и крупных предприятий. В малом бизнесе нет возможности образовывать специальные отделы маркетинга, в функции которых входят такие прерогативы, как исследование потребителей, конкурентов и рынков, выработка стратегий по освоению новых рыночных ниш, формирование рекламных кампаний, совершенствование сбытовой политики. Режим повседневной экономии и локальный характер рынков малого бизнеса заставляет руководителей предприятия брать маркетинговые функции на себя и распределять их между отделами. Использование маркетинговой информации становится необходимым условием повышения гибкости и эффективности системы управления предприятием.

Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу деятельности, тем не менее, во вкусах клиентов и положении конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического обновления и изучения информации.

В бизнесе и маркетинге, как ни в какой другой сфере, определяющими являются проблемы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации. Маркетинг – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в этой области не должна опираться на интуицию, суждения руководителей и опыт прошлого, а необходимо постоянно получать адекватную информацию до и после принятия решений.

Таким образом, маркетинговые исследования при управлении сбытом и закупкой товара являются той основой, на которой разрабатываются и принимаются все решения.

Наличие информационной системы для учета не только значительно облегчает его ведение, но и повышает эффективность труда в целом, позволяя затрачивать на данные операции меньше рабочего времени и предоставляя возможность быстрого получения статистических данных для оптимизации процесса управления прихода и расхода товаров. Если же информационная система предлагает функционал анализа торгово-закупочной деятельности, то это многократно увеличивает эффективность ее применения. Поэтому темой дипломного проекта выбрана разработка программного приложения «Автоматизация деятельности отдела маркетинга организации».

Внедрение информационной системы состоит из нескольких стадий. Наиболее существенной и влияющим на итоговый результат являются стадии разработка бизнес-модели и проектирование информационной системы, так как именно на этих этапах формируется основа программного продукта.

Объектом исследования дипломного проекта является компания по предоставлению услуг в сфере грузо-пассажирских перевозок, ремонта и обслуживания транспортных средств и торгово-закупочной деятельности.

Предметом исследования дипломного проекта является торгово-закупочная деятельность предприятия.

Цель дипломной работы: автоматизация документооборота, учета и анализа ведения торгово-закупочной деятельности предприятия.

Автоматизированная система должна обеспечивать:

− работу с входными данными (ввод информации о клиентах, поставщиках и расходных материалах, а также оформление приходных и расходных операций);

− получение информации об актуальных складских остатках;

− формирование статистики по заказчикам и клиентам;

− анализ выполнения заказов и формирование количественного состава материалов к закупке;

Хранение всей информации осуществляется в электронной базе данных, что позволит структурировать информацию, появится возможность быстрого поиска необходимых данных.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

  1. Проанализировать предметную область и выявить объект автоматизации.
  2. Построить информационную модель предметной области и предложить структуру базы данных.
  3. Обосновать выбор средств проектирования и последующей разработки информационной системы.
  4. Сделать технико-экономическое обоснование проекта.
  5. Разработать рекомендации по охране труда на рабочем месте.

Актуальность разработки информационной системы связана с необходимостью систематизации договорной деятельности и анализа показателей предприятия для эффективного руководства, принятия управленческих решений по его дальнейшему развитию и повышения эффективности производства организации в целом, а также с возрастанием объемов информации в информационной системе организации, потребности в ускорении ее переработки.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ МАРКЕТИНГА

1.1 Маркетинговая информационная система

 

Чтобы функционировать на должном уровне в системе маркетинга требуется информация. Информация – это сообщение конкретных данных о каком-либо событии или чей-либо деятельности [2, c.43].

Классификация маркетинговой информации:

— историческая – формирует представление об условиях и результатах деятельности предприятия в предшествующем периоде;

— текущая – отражает оперативное состояние бизнеса;

— прогнозная – представляет результаты вероятностной оценки позиций предприятия в обозримой перспективе;

— плановая — применяется в ходе разработок и принятия решения о целях, стратегии и программах маркетинга;

— первичная – формируется непосредственно в процессе проведения специальных исследований (опросов, наблюдений, тестирования), направленных на решение конкретной проблемы;

— вторичная – представляет собой данные, получаемые из бухгалтерской и статистической отчетности в специальных публикациях, справочниках, систематических и аналитических обобщений. Источники вторичной информации подразделяются на внутренние и внешние.

Носители вторичной информации чрезвычайно разнообразны, содержательны и доступны. А доступ к ним возможен при относительно низких затратах и в сжатые сроки. Кроме этого в ряде случаев ее бывает достаточно для роста целей конкретного исследования и принятия соответствующих маркетинговых решений. Поэтому без тщательного поиска и анализа вторичных данных, к сбору первичной информации приступать не рекомендуется.

Подсистемы СМИ.

Сбор информации о рынке и внешней среде должен вестись непрерывно и системно. Для этой цели на предприятии в рамках отдела маркетинга должна быть создана система маркетинговой информации. Система маркетинговой информации (СМИ) – это организованный способ сбора и анализа данных, с целью предоставления менеджерам по маркетингу информации, необходимой для принятия решений [12, c 85].

Система маркетинговой информации.

1.Система внутренней отчетности дает возможность аккумуляции и поиска необходимых сведений внутри предприятия. Такая информация возникает в результате деятельности предприятия и постоянно меняется вместе с ней.

Источники:

— статистическая и бухгалтерская отчетность;

— внутренняя статистика;

— материалы ранее проведенных исследований;

— данные заявок, заказов, договоров;

— акты ревизий, проверок;

— различного рода справки и отчеты;

— оперативная и текущая, производственная и научно-техническая информация;

— деловая переписка.

Система должна быть направлена на полное отражение текущей деятельности и выдачу оперативных сведений, характеризующих состояние дел предприятия.

Выполнение такой задачи требует наличие автоматизированных систем сбора и представления данных, а также внедрение новейших информационных технологий и информационных сетей. Данная информация облегчает руководителям и специалистам выработку и принятие маркетинговых решений, но обычно не используется в отрыве от других видов источников и информации, поскольку не содержит многих необходимых сведений.

Система сбора текущей внешней маркетинговой информации.

Она ориентирована на источники и методические приемы, с помощью которых можно получить информацию о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней маркетинговой среде.

Источники:

Общей маркетинговой информации:

— книги общей экономической ориентации;

— периодические печатные издания общей экономической ориентации;

— статистические издания;

— справочники;

— телевидение, радио;

— рекламная деятельность массового характера;

— законодательные и нормативные акты, а также другие публикации;

— выставки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей;

— выступления государственных, политических и общественных деятелей.

Узко профильной маркетинговой информации:

— публикуемые финансовые и бухгалтерские отчеты предприятий;

— отчеты, интервью руководителей и специалистов предприятия;

— узкоспециализированные периодические печатные издания;

— книги, пособия, учебники и справочники по маркетингу;

— печатная реклама предприятий (каталоги, буклеты, проспекты);

— специальные выставки и ярмарки;

— посещение предприятий;

— сведения экономического характера, распространяемые специальными фирмами в форме печатной продукции;

— коммерческие базы и базы данных;

— каналы личной коммуникации (личные контакты с потребителями, обмен информацией с другими фирмами).

Система анализа маркетинговой информации основное ее значение состоит в обработке имеющихся данных, что позволяет сделать соответствующие выводы, в рамках изучаемой проблемы и наметить основные пути ее разрешения [12, c.92].

Данная система представляет собой набор современных экономическо-математических и экономико-статистических методов обработки информации.

Методы:

— регрессивный анализ – статистический метод анализа данных для определения зависимости одной переменной от другой или нескольких независимых переменных;

— дисперсионный метод – используется для подтверждения или опровержения влияния изучаемого фактора на определенный экономический показатель;

— вариационный анализ – предназначен для проверки, существенно ли влияние изменения независимых переменных на зависимые;

— дискриминантный анализ – с помощью него можно разделить заранее заданные группы объектов через комбинацию многих независимых переменных и таким образом объяснить различие между группами, кроме того, метод дает возможность отнести новый объект к какой-либо группе на основе его характеристик;

— факторный анализ — используется для исследования взаимосвязи между переменными с целью уменьшения числа влияющих факторов до наиболее существенных;

— кластерный анализ позволяет увеличить переменные или объекты в группы (кластеры) таким образом, чтобы различие между объектами, составляющее 1 кластер были бы меньше их отличий от других кластеров (сегментирование рынка);

— многомерное шкалирование;

— сегментический дифференциал- наряду с анализом информации широко используются и методы прогнозирования, которые способствуют значительному облегчению труда руководителей при выработке стратегий.

Количественные методы прогноза:

— экстраполяции тренда – проекция временного ряда в будущее;

— индикативный – прогнозы на основе индикатора – оценка хода развития процесса на базе одной или многих предпосылок.

Качественные методы прогноза:

— дельфи-метод – форма опроса экспертов, при которой их ответы собираются в течении нескольких туров и через ознакомление с промежуточными результатами получают групповую оценку интересующего процесса (ответы, как правило анонимные).

— сценарии – предсказание роста и будущее состояние факторов, влияющих на предприятие и определение возможных действий руководителей.

Для прогнозирования применяется также интуитивно-творческие методы (мозговая атака). Использование маркетинговой информации становится необходимым условием повышения гибкости и эффективности системы управления предприятием.

Маркетинговая информационная система представляет собой систему информационного обслуживания работников предприятия, занятых в его службах, и обязана выполнять некоторые функции по хранению, накоплению, обработке, и передаче информации.

Сама по себе любая экономическая информационная система, в том числе и маркетинговая информационная система — есть совокупность внешних и внутренних потоков а также наличие прямой и обратной информационной связи данного экономического объекта, средств, методов, специалистов, участвующих в затронутом процессе обработки объемов информации и дальнейшей выработке ключевых управленческих решений.

Сам процесс автоматизации в общем случае представляет из себя комплекс мер и действий организационного, технического и экономического характера, позволяющего снизить степень непосредственного участия или в корне исключить участие человека в процессе осуществления той или иной управленческой функции производственного процесса.

На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать факт наличия многообразия программных продуктов, имеющихся на рынке информационно- технических решений и направленных на осуществление задач с учетно-статистическим характером.

С такими задачами информационно и логически тесно связаны маркетинговые цели, составляющие основу внутренней инфраструктуры управления на современном этапе производственно- сбытовой деятельности.

Если учитывать прогрессирующий рост конкуренции, то можно предугадать, что решение таких задач станет все актуальнее. Помимо того, единственно правильной концепцией управления на рынке является маркетинг, обязанности которого исследование а также организация и планирование.

К сожалению полностью готовых и полных систем автоматизированного маркетинга на нашем Белорусском рынке информационных услуг найти практически невозможно.

Автоматизированная система маркетинга обычно рассматривается как четко упорядоченная (имеется в виду последовательности функционирования и назначение) некая совокупность различных программных модулей и общих информационных пакетов данных, служащих хорошим подспорьем в ходе принятия важных маркетинговых решений обязанным управляющим персоналом компании или организации. От типа организации маркетинговой работы на предприятии, структуры маркетингового управления, распределения задач и непосредственных обязанностей персонала в этой сфере зависит то, какое содержание, направление, методов и приемов автоматизации будет установлено. Исходя из этого маркетинговая служба периодически поставляет информацию аналитического и информационного характера другим подразделениям, на которой основываются принятия решений касательно технологической, ассортиментной, финансовой и научно-технической политики предприятия. В основе каждого принятого маркетингового решения лежат особые требования рынка. Вполне понятно, что при этом многократно может возрасти роль небольших статистических подпрограмм.

Такие подпрограммы носят вполне универсальный характер и обычно успешно используются вне зависимости от типа и назначения маркетинга, будь то маркетинг выпускаемой продукции инженерного или производственного назначения, либо товар потребительской сферы. Информационная система маркетинга есть часть общей системы управления микроэкономическим объектом и обязана осуществлять поэтапное проведение необходимых маркетинговых исследований, будь то сбор и регистрация различных данных или анализ и выработка рекомендационных.

Автоматизация маркетинга – является искусством не в меньшей степени, чем им является сам маркетинг [14, c.143]. Стандартизированный подход сдесь фактически невозможен. Реально выделить только общий состав задач автоматизированной системы маркетинга, используя «маркетинг» как определение самого понятия. Исходя из этого здесь и перечень основных задач: ценообразование, прогноз покупательского спроса, оптимизация ассортимента, анализ внешней среды, выработка рациональных вариантов их продвижения и доставки. Создание автоматизированной системы, так называемого сквозного маркет — моделирования, может быть выгодно многим компаниям, так как можно избегнуть напрасных расходов на производство бесполезной продукции, определить на товары и услуги максимально эффективные цены, а также упорядочить и построить наиболее рациональную рыночную деятельность данного хозяйствующего субъекта.

Маркетологам все чаще неизбежно приходится постоянно учитывать и анализировать огромные массивы разнородных и разнообразных данных, таких как характеристики конъюнктуры рынка (товарная номенклатур а поставщиков, состоящей, к примеру, из семизначного числа позиций и разнообразнейшей (а зачастую и непредсказуемой) ценовой политикой, в том числе сами товары и услуги с растущим числом характеристик, отобранные целевые группы постоянных потребителей с их изысканными вкусовыми предпочтениями, теоретической покупательской способностью и все непрерывно увеличивающимися претензиями как к качеству товара так и качеству сервиса, ну и конкуренты с их максимально коварными замыслами), а также результативность данной маркетинговой политики, и степень необходимости планирования и разработки собственной деятельности (часто включающей не только чисто маркетинговые, но еще и разные рекламные мероприятия) — и делается все это в условиях жёсткого дефицита нужной информации при переизбытке «информационного мусора».

Естественно, эта проблема информатизации деятельности любого маркетолога, а вернее выбора или разработки на заказ специализированного программного продукта, является лишь «подпроблемой» в аспекте информатизации организации в целом. Но, как показывают и растущая активность обсуждения на профильных интернет форумах и экспертные оценки, проблема выбора программного обеспечения, решающего поставленные маркетинговые задачи, является все более актуальным вопросом. Некой «палочкой-выручалочкой» для любого маркетолога в таких условиях обязано стать специальное программное обеспечение, способное удовлетворить критериям надежности, функциональности и цены. Так что же может предложить нам белорусский рынок специализированного программного обеспечения?

По сути, классифицировать все виды программ, относящихся к маркетингу, не так просто, но в первую очередь выделяются нижеследующие категории. Узконаправленные маркетинговые модули, которые входят в состав крупных программных комплексов: «Парус», «Галактика», и решений категории CRM. Аналитические программы, способные удовлетворить нужды маркетинга: SPSS, Forecast Expert, Statistika, Бизнес-Прогноз, ДА-система. Специализированные программные модули, созданные для решения отдельных маркетинговых задач, задач предприятий или выделения сегментов рынка. Таким программам нет числа, поскольку просты в разработке и распространяются на бесплатной основе или за символическую плату.

Универсальные маркетинговые программы с расширенным функционалом позволяют эффективно решать весь спектр маркетинговых задач организации и совместимы с некоторыми другими программами (бухгалтерский учет и финансы) в рамках корпоративной информационной системы (КИС) предприятия.

 

1.2 Обзор программных решений, предназначенных для автоматизации маркетинговой деятельности

 

Такие популярные программы как «ИНФИН-Бухгалтерия», «1С: Бухгалтерия», «Инфо-Бухгалтер» и другие знают практически все. Но эти продукты лишь учетные системы. Они существенно облегчают работ у бухгалтеров, но мало помогают их руководителям. С подачи специализированных консультантов на предприятиях начали внедряться управленческие, аналитические системы и даже самые простейшие из маркетинговых программ. К первым можно отнести такие системы как – «Галактика», «Парус-Корпорация», «NS-2000», «Тектон». Ко вторым «ИНЭК-Аналитик», «Альт-Инвест», «Audit Expert». К третьим – «Marketing – Expert», «БЭСТ- Маркетинг», «Marketing GEO». Вот анализ некоторых из них:

«БЭСТ-Маркетинг». Система «БЭСТ-Маркетинг» является по сути удобным и весьма эффективным инструментом, с помощью которого можно оценить позиции организации на рынке в условиях жесточайшей конкуренции. Данная система пригодна к использованию на предприятиях торговли, производства, и сферы услуг. Важным бесспорным достоинством этой программы является максимальная простота и отзывчивость терминологии интерфейса, рассчитанного на самого обыкновенного, незамысловатого пользователя без какого-либо образования в специализации «маркетинг»[27,c.68]. Ввод информации происходит в виде естественных и самоочевидных оценок по простому принципу «важно/второстепенно», «хуже/лучше». Качественные данные, введенные пользователем, преобразуются этой системой в количественные, что по сути позволяет пользователю проводить соответствующие расчеты. Среди методик, базируется на которых «БЭСТ- Маркетинг» имеет место модель Розенберга, SWOT- анализ, метод 4Р и матрица Анзоффа. Возможности системы «БЭСТ – Маркетинг»:

Анализ рынка:

  • определение перспективы в рыночных нишах;
  • анализ на конкурентоспособность товара;
  • анализ рекламы, различные рекомендации по способам повышения ее эффективности;
  • рекомендации по способам стимулирования продаж. Анализ конкурентов:
  • фактор присутствия на рынке конкурентов;
  • сравнительный анализ товаров;
  • сравнительный анализ по рекламным компаниям.

Финансовое планирование маркетинговой деятельности:

  • прогнозирование продаж;
  • планирование бюджета рекламы;
  • расчет сводного бюджета;
  • подготовка планируемого бюджета затрат на продвижение продукции и осуществления контроля за исполнением.

Благодаря «БЭСТ-Маркетинг» организация может оценить свои слабые и сильные стороны в рекламной и, в частности, маркетинговой политике и адекватно получить широкий комплекс рекомендаций по возможному укреплению своих позиций на рынке.

Marketing Expert. Marketing Expert — система особого стратегического планирования и ведения аудита маркетинга. Производит анализ прибыльности выбранных сегментов рынка и имеющихся каналов сбыта. Сводный анализ слабых и сильных сторон компании. Подробный анализ портфеля производимой продукции. Осуществляет анализ стратегий, разработку плана маркетинга [14, c.96].

Marketing Expert позволяет:

  • создать актуальную модель деятельности организации на рынке, в том числе выделяя сопутствующие товары, сегменты, каналы сбыта и многие другие коммерческие характеристики;
  • определить прибыльность и доходность организации, учитывая созданную модель;
  • проанализировать группу продукции с использованием разнообразных матричных моделей: GE, BCG , ADL и отдельно создаваемых матриц;
  • сделать анализ внешней среды, в том числе анализ потребителей, основных конкурентов и справедливую оценку благоприятности рынков;
  • выполнить SWOT-анализ, выяснить, сильную и слабую сторону организации, перспективные возможности, используя имеющуюся методику;
  • спрогнозировать объем продаж компании.
  • выделить важные стратегические пути развития, учитывая целевые сегменты, товарный ассортимент и конкурентные преимущества компании;
  • сделать и сопоставить различные стратегии, определить оптимальную;
  • составить план маркетинговых мероприятий, направленных на реализацию стратегий и первоначально оценить возможные затраты на выполнение.
  • получить оценки экспертов имеющейся и планируемой деятельности на выбранном рынке, составляя анкеты и производя с их помощью экспертные опросы;
  • контролировать стратегию по части реализации, сравнивая фактические и плановые показатели.
  • существенно сократить время на анализ и обработку данных, при этом используя для этого данные о сбыте, полученные из различных источников.

Система Marketing Expert основывается на классической теории маркетинга и включает потребности полевого маркетинга.

Система создана с использованием известных аналитических методик (Сегментный анализ, GAP-анализ, Portfolio – анализ, SWOT- анализ), и обязана решать ежедневные практические задачи маркетинга.

Marketing Expert — бесценный консультант любого руководителя предприятия, либо руководителя службы сбыта или коммерческого директора. Программа позволяет на практике освоить главные принципы и основные методы анализа и планирования в маркетинге.

«Касатка» «Касатка-prof» это современная, но проверенная технология быстрого принятия решений как стратегического, тактического так и оперативного уровней, предназначенная для организаций.

Здесь объединены самые новые разработки в маркетинговой области и области менеджмента, накопленный опыт мировых лидеров бизнеса и широкие возможности компьютерной техники в сфере современных технологий.

«Касатка» — это инструментарий, позволяющий эффективнее использовать время. Работая с «Касаткой», можно выделить два основных пункта – увеличение прибыли и снижение затрат. Программа неплохо структурирована с точки зрения как предметной задачи так и пользовательского интерфейса. Авторы очень хорошо определили уровни принятия решения и способы их реализации, добавив описание формализованных интерфейсов при переходе от задачи к задаче. Касатка может пригодиться на малых и средних предприятиях, впервые подошедших к внедрению маркетинга. Для специалистов, профессионалов – она слаба в своих возможностях.

При работе с программными продуктами маркетинговой деятельности обнаружилось, что потенциал этих программ очень часто пропадает впустую. Такие программы столкнулись с недостаточной готовностью менеджмента к их пониманию и восприятию. Сложные компьютерные продукты рассчитаны на довольно опытных специалистов, и при том в них не хватает важного элемента – элемента обучения человека шаг за шагом.

Обучать не всякой ерунде, а принципиально новому способу мышления, приемам работы. Потому разработчики таких программных продуктов стремятся исправить эту ситуацию.

Системы CRM. Системы CRM (Customer Relationship Management – «управление отношениями с потребителями») инструментарий по оптимизации обслуживания клиентов и продаж.

CRM в основном ориентирован на постоянных клиентов: потому как известно, что постоянное увеличение доли таких покупателей на 5%, в среднем увеличивает объёмы продаж чуть более чем на 25%. Лучший способ увеличить долю постоянных клиентов — предоставить им наилучший сервис, наиболее полно и оперативно стараться учитывать их потребности, выстраивать отношения индивидуально с каждым клиентом. Вот на решение этих задач и была нацелена система CRM. Её основная работа строится на своевременном учёте и точном анализе заранее собранной информации о клиентах.

Основными функциями CRM являются:

  • организация единой точки доступа ко всей информации имеющей отношение к клиенту;
  • оперативное уведомление об изменениях в этой информации ответственных сотрудников и клиента;
  • автоматическое формирование цен и других условий поставки для каждого клиента в зависимости от статуса клиента, его предпочтений, истории;
  • формирование специальных предложений клиентам, реализация программ лояльности; предложение новых товаров и услуг;
  • автоматизация прохождения заказа (резервирование товара на складе, включение его в план производства);
  • автоматический контроль прохождения заказа и действий сотрудников по обслуживанию клиента;
  • предоставление инструментов многопланового анализа и прогнозирования продаж;
  • информационная поддержка клиента CRM позволяет проанализировать затраты на обслуживание различных клиентов и оптимизировать их, сравнить экономический эффект от продажи различных товаров, вовремя выявить тенденции спроса и оптимизировать ассортимент.

В условиях ограниченности ресурсов реального предприятия CRM даёт возможность сосредоточиться на наиболее перспективных клиентах и наиболее прибыльных направлениях. Более тесное сотрудничество с потребителями, дополнительные сервисы «привязывают» их к компании, что увеличивает количество постоянных клиентов. В развивающейся экономике по мере насыщения рынка будет возрастать ценность CRM- системы, как инструмента борьбы за потребителя.

5.Marketing Analytic. Программный продукт Marketing Analytic компании «КУРС» осуществляет анализ маркетинговой деятельности, а также оперативное и стратегическое планирование маркетинга. Этот программный комплекс построен по модульному принципу и позволяет решать широкий спектр задач маркетинга.

Так, модуль cCommerce выполняет функции оперативной CRM-системы, его задачами являются автоматизация работы персонала отдела продаж с клиентами и сбор информации, необходимой для маркетингового анализа.

Модуль Analyzer предназначен для анализа данных, полученных из различных источников и накапливаемых в аналитическом хранилище, в качестве инструментария используются различные методы математической статистики и OLAP- технологии.

Главное назначение модуля Geo — анализ информации об объектах, имеющих пространственную привязку, с возможностью отображения результатов на географической карте.

С помощью модулей Portfolio и Predictor можно решать задачи стратегического маркетинга, например моделировать различные сценарии развития рынка. По сравнению с предыдущей — четвертой версией ПО, представленной два года назад на выставке SofTool, в новый вариант программного комплекса внесен ряд существенных изменений. Среди важнейших, по мнению разработчиков, модификаций модуля c-Commerce — возможность визуального представления персональных контактов менеджеров отдела продаж, реализация связи с учетными бухгалтерскими и складскими программами, более дружественный пользовательский интерфейс.

Заново создан модуль Portfolio, обеспечивающий более совершенные функции многокритериальной оценки и новые возможности визуализации сопоставляемых альтернатив.

Кроме того, разработан модуль Conjoint, предназначенный для оценки целесообразности вывода на рынок новой продукции и определения наиболее востребованного набора ее свойств. Как подчеркивают представители компании КУРС, их цель состоит в том, чтобы сделать свой программный комплекс ядром информационной системы автоматизации маркетинга. По их утверждению, до сих пор не создано ни одной системы, автоматизирующей маркетинг в полной мере.

Маркетинг — один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции.

ЭИС маркетинга является системой информационного обслуживания работников, занятых в его службах, и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и действует в регламенте, определенном методами и управленческой структурой, принятой на конкретном экономическом объекте (предприятии, организации), реализует цели и задачи, стоящие перед ним. Автоматизированная система маркетинга может рассматриваться как упорядоченная совокупность программных модулей и информационных наборов данных, служащих подспорьем в ходе принятия маркетинговых решений управляющим персоналом фирмы или организации.

Успешная работа на рынке невозможна без продуманного маркетинга. Компаниям приходится все больше внимания уделять сбору и анализу значительных объемов количественной и качественной информации, полученной из разнородных источников.

Сделать эту работу эффективной можно лишь посредством ее автоматизации.

 

1.3 Анализ предметной области

 

Филиал «Автомобильный парк №8 г. Береза» ОАО «Брестоблавтотранс» — коммерческая организация, осуществляющая свою деятельность на рынке автотранспортных услуг с 1961 года.

В распоряжении филиала порядка сорока единиц подвижного состава — автобусы разной вместимости и уровня комфортности, грузовые автомобили разных моделей, модификации и грузоподъемности, диагностическая станция для прохождения государственного технического осмотра транспортных средств.

Филиал «Автомобильный парк №8 г. Береза ОАО «Брестоблавтотранс» оказывает следующие услуги:

  1. Пассажирские перевозки;
  2. Грузовые перевозки, в т.ч. международные перевозки грузов;
  3. Государственный технический осмотр транспортных средств;
  4. Технический осмотр транспорта перед выездом на линию;
  5. Медицинское освидетельствование на допуск к работе;
  6. Туризм, организация экскурсий;
  7. Общественное питание, обслуживание торжеств;
  8. Сдача в аренду неиспользуемых площадей;
  9. Платные стоянки автомобилей.

Главной целью Филиала является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива Филиала и Общества.

Предметом деятельности Филиала является обеспечение потребностей юридических и физических лиц в пассажирских, грузовых перевозках, а также проведение диагностики транспортных средств и сдачи в аренду имущества автопарка.

Недавно открыт магазин по продаже одежды, а в ближайшее время откроется станция по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ, в перспективе открытие кафе.

Для ведения этих видов деятельности потребуется вести учет движения товарно-материальных ценностей, сохранять данные о поставщиках и клиентах, отслеживать своевременность закупки товаров и цен на них у различных поставщиков, что позволить своевременно принимать нужные решения: у кого, когда, сколько и по какой цене закупать товар.

Все это сопровождается оформлением соответствующих документов. На предприятии для ведения учета и сохранения такого типа данных имеется некоторое программное обеспечение.

1С версии 7.7 с конфигурацией «Автотранспорт» (обработка путевых листов, отчеты по топливу, пробегу автомобилей и перевезенных грузов).

Недавно установлена 1С версии 8.2 с конфигурацией «Заработная плата и управление персоналом», а также система СМДО — делопроизводство, регистрация входящих и исходящих документов, слежение за сроками исполнения документов, а также Eхсel и Word.

Все эти системы не позволяют быстро и своевременно получать и просматривать необходимую информацию о состоянии исполнения принятых заказов, просмотра и оформления соответствующих документов, необходимых для ведения торгово-закупочной деятельности, а также получения информации необходимой для принятия решения на предмет принятия заказа от клиента.

На основании проведенного анализа и по просьбе предприятия, было принято решение о разработке универсального программного приложения, которое позволило бы ускорить оформление соответствующих документов, необходимых при оформлении заказа на закупку и продажу различных товаров, сохранения данных с возможностью их просмотра в любой момент времени, а также получать информацию о закупках и продажах товаров за определенный период времени и отслеживать состояние выполнения заказов по продаже и закупке товаров, чтобы была возможность определить каких и сколько нужно на данный момент.

Предполагаемый порядок оформления сделки на продажу товара следующий: вводятся данные о контрагенте (клиенте), заключается договор, принимается заявка на товар от клиента, на основании заявки оформляется заказ, содержащий в себе всю информацию о заказываемых товарах (количество, цена, наименование, стоимость и т.д.).

Заказ является дополнением к договору:

— в зависимости от условий оплаты (например, если предоплата, то оформляется счет-фактура);

-выписка товарной накладной на отгрузку товара, по ней ведется учет выполнения заказа.

Предполагаемый порядок оформления сделки на закупку товара следующий:

— оформляем заявку и отправляет ее поставщику (заявка содержит в себе перечень и количество заказываемых товаров без цены);

— вводим данные поставщика товаров;

-вводим данные с полученного заказа или со счет-фактуры (если требуется предоплата), эти данные будут использованы при выборе поставщика товаров;

— после принятия решения вводим данные договора, сохраняем договор на поставку (закупку) товара от поставщика;

— при получении товара, вводим данные товарной накладной.

Вся информация о поставщиках товаров сохраняется в базе данных (БД), что поможет в дальнейшем при выборе поставщика товаров, будет производиться:

— оценка цены;

— условий оплаты (есть ли предоплата);

— своевременность поставки товаров (надежность поставщика);

— условий доставки (доставка или самовывоз).

При оформлении сделки по закупке и продаже товаров должна быть возможность ее оформления без заключения заказа, то есть по факту поставки на основании товарных накладных с заключение договора, если он еще не заключен.

 

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

2.1. Основные требования к информационной системе

 

Основными требованиями к ИС являются следующие:

  • система должна обеспечивать защиту информационной базы данных от несанкционированного доступа;
  • основная программная оболочка должна иметь интуитивно ясный дружественный интерфейс, понятное назначение функций и наглядный результат обработки информации и не должна требовать от пользователей специальной подготовки, не связанной с их профессиональными обязанностями;
  • система должна иметь возможность наращивания в программной части.

Успешное функционирование ИС подразумевает накопление и анализ максимально большого объёма информации, что требует поступления данных в систему из как можно большего числа источников. Источники информации:

— справочники;

— документы.

Ввод и изменение данных должны быть доступны только специалистам, допущенным к работе с информацией.

Цели создания АИС:

  • накопление, хранение, обработка и выдача достоверной и оперативной информации;
  • улучшение качества контроля и учета обрабатываемой информации;
  • повышение эффективности бизнес-процессов.

Перечень функций, подлежащих автоматизации:

  • оформление и сохранение в базе данных договоров;
  • ведение учета движения товарно-материальных средств на основании данных товарных накладных;
  • ведение учета оформления заказов на закупку и продажу товаров и сохранение их в базе данных, с возможностью дальнейшего их просмотра ;
  • ведение учета и оформления товарных накладных и сохранение их в базе данных, с возможностью дальнейшего их просмотра;
  • ведение учета выполнения заказов на основании данных расходных товарных накладных и принятых заказов;
  • ввод данных в справочник, содержащих информацию об контрагентах;
  • ввод данных в справочники, содержащие информацию, позволяющую облегчить ввод данных.

Пользовательский интерфейс должен соответствовать определенным требованиям.

  1. Эффективные интерфейсы должны быть очевидными и внушать своему пользователю чувство контроля. Необходимо, чтобы пользователь мог одним взглядом окинуть весь спектр своих возможностей, понять, как достичь своих целей и выполнить работу.
  2. Эффективные интерфейсы не должны беспокоить пользователя внутренним взаимодействием с системой и должны обеспечить бережное и непрерывное сохранение работы, с предоставлением пользователю возможности отменять любые действия в любое время.
  3. Эффективные приложения должны выполнять максимум работы, требуя при этом минимум информации от пользователя.

Требования к техническому обеспечению. Должны использоваться следующие технические средства: персональный компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

Характеристики:

— тактовая частота процессора не ниже 1500 МГц;

— 256 Мб оперативной памяти и выше;

— монитор от 17 дюймов;

-винчестер емкостью от 40 Гб.;

-операционная система Windows XP, Windows 7, Server 2008, .NET Framework 4.5.1;

— установленный и работающий Microsoft SQL Server 2008;

— лазерные принтеры типа LaserJet 1200 или МФУ.

 

2.2 Разработка автоматизированной информационной системы

2.2.1 Концептуальная модель системы учета

 

Внедрение автоматизированной информационной системы по учету ведения торгово-закупочной деятельности позволит снизить нагрузку на специалистов и повысить культуру обслуживания клиентов.

В настоящий момент информация, поступающая от подразделений предприятия, проходит ручную обработку – отсутствуют единые классификаторы и данные для отчетности представляют собой информацию, передаваемую в виде xls-файлов, а также в заполненном вручную виде.

Автоматизированная обработка информации позволит объединить все бизнес-процессы в единую технологическую схему, в которой будут присутствовать хранилища данных и единые классификаторы.

Таким образом, на этапе анализа выявлены задачи автоматизации:

— учет договоров;

— учет контрагентов;

— учет расхода и прихода товарно-материальных ценностей;

— учет заказов;

— формирование отчетности.

Входными информационными потоками в технологии по учету совершения сделки являются:

— информация о контрагентах;

— информация о принятых заказах;

— информация о продаже товара;

— информация о закупке товара.

Выходными информационными потоками являются:

— сводная информация о наличии товара на складе;

— сводная информация о товарах, которые еще нужно заказать для выполнения заказов;

— информация о ценах на товары у поставщиков.

Специалисты в рамках работы с автоматизированной системой будут работать как со справочной информацией, необходимой для автоматизированной системы, так и производить ввод документов, формировать отчетность.

Автоматизация данных задач позволит оптимизировать деятельность специалиста по учету ведения торгово-закупочной деятельности, исключить вероятность ошибок вследствие влияния человеческого фактора, позволит оптимизировать деятельность исследуемого предприятия.

На этапе анализа бизнес-процессов были определены информационные объекты:

— справочники:

— контрагенты;

— банковские реквизиты;

— контактные телефоны;

— товары:

— сведения о товаре;

— документы:

— договор: договора купли-продажи;

— заказы:

— сведения заказов;

— накладные:

— сведения накладных;

— счет фактуры:

— сведения счет-фактур.


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф