Скоро защита?
Меню Услуги

Автоматизация и обеспечение информационной безопасности приема и анализа заявок технической поддержки. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4 5

1.2.1        Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

 

Автоматизация основных производственных процессов обеспечивает компании существенные конкурентные преимущества, в первую очередь за счет сокращения временных и человеческих ресурсов, затрачиваемых на выполнение производственных процессов. Внедрение подобных систем позволяет минимизировать ошибки и злоупотребления, вызванные человеческим фактором, уменьшить затраты времени на поиск, сбор, обработку и выдачу информации, сократить объемы ручной работы, улучшить качество управленческой и оперативной информации, благодаря чему повышается обоснованность принятия решений в компании.

Процесс формирования, обработки и выполнения заявки описан в схеме документооборота, которая представлена на рисунке 1.11.

Рисунок 1.9 Схема документооборота заявки  в ходе обеспечения технической поддержки пользователей

Соотношение существующих показателей затрат на осуществление обработки и выполнения заявок в настоящий момент приводится в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Соотношения показателей затрат на обработку и выполнение заявок в настоящий момент.

Действие Среднее количество за сутки Время, необходимое для выполнения одного действия, минут Общее время, минут
Регистрация заявки по телефону/электронной почте 700 2 1400
Распределение заявки 700 0,5 250
Выполнение и контроль выполнения 700 1 700
Закрытие заявки 250 2 500
Поиск необходимой информации/консультации 50 5 250
Итого, минут 3100

 

При ручной обработке заявки, она регистрируется и назначается определенному исполнителю сотрудником в соответствии с устной договоренностью с исполнителями.

Недостатки: при таком большом количестве заявок в сутки, затрачивается слишком много времени на регистрацию и закрытие заявок.

В таблице 1.3 приведена показатели, которые планируется достигнуть после доработки ИС.

Таблица 1.3

Соотношения показателей затрат на обработку и выполнение заявок, которые планируется достигнуть.

Действие Среднее количество за сутки Время, необходимое для выполнения одного действия, минут Общее время, минут
Регистрация заявки по телефону/электронной почте 700 1 700
Распределение заявки 500 0,5 250
Выполнение и контроль выполнения 700 1 700
Закрытие заявки 250 1 250
Поиск необходимой информации/консультации 50 3 150
Итого, минут 2050

 

Таким образом, при внедрении системы автоматизации экономия рабочего времени может достигнуть 3100-2050=17 часов ежедневно (для нескольких сотрудников).

За счет внедрения системы учета и обработки заявок планируется обеспечить:

  • Регламентацию сроков прохождения заявок;
  • Возможность временного контроля исполнения заявок;
  • Отсутствие многократного копирования документов, экономия трудовых и материальных ресурсов;
  • Сокращение сроков подготовки и согласования отчетов;
  • Обеспечение контролируемого доступа к информации.

Исходя из прагматичных расчетов, можно сделать вывод о том, что автоматизация обработки заявок позволит повысить эффективность примерно на 40-45% процентов, а также позволит сократить временные затраты при согласовании и корректировке документации.  В целом данный процесс положительно скажется на функции контроля качества и управления

1.1.2  Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации

Для обеспечения информационной безопасности в Банке разрабатывается и реализуется Система защиты информации (СЗИ). Создание СЗИ является одной из основных задач Банка, в решении которой принимают участие все структурные подразделения Банка.

Практически вся информация Банка, за небольшим исключением, нуждается в соответствующей защите. Это обусловлено следующим:

  1. Банк является социально-значимой организацией, деятельность и устойчивость которой связана с жизненными интересами значительного числа клиентов (как юридических, так и физических лиц);
  2. В процессе деятельности Банку становится доступна конфиденциальная информация: сведения об операциях, счетах и вкладах (банковская тайна), сведения о клиентах (персональные данные), а также сведения, составляющие коммерческую тайну клиента, доверенную им Банку, в случае разглашения, которых клиент, чьи права нарушены, вправе потребовать от Банка возмещения причиненных убытков.

Банк является коммерческой организацией, прибыльность, конкурентоспособность и жизнеустойчивость которой в условиях рыночной экономики обеспечивается, в значительной степени, достоверностью и конфиденциальностью коммерчески ценной и критичной служебной информации (деловая информация о деятельности учреждения – финансовая, технологическая и методическая документация, перспективные планы развития, бизнес-планы, аналитические материалы об эффективности работы по изучению партнеров и конкурентов, состоянию рынков услуг и др.), которая, являясь коммерческой тайной, нуждается в соответствующей охране.

В связи с этим Банк реализует меры по защите значимой для Банка информации в соответствии с действующими на территории Российской Федерации Законами, нормативными документами, установленными требованиями руководящих документов и норм эффективности защиты информации, а также в соответствии с разработанными на их основе требованиями Банка.

Наряду с этим, информационная безопасность рассматривается не только по отношению к конфиденциальным и другим ценным сведениям, но и по отношению к способности информационных систем выполнять функции по ее обеспечению.

Объектом защиты СЗИ является циркулирующая, обрабатываемая, хранимая и передаваемая в Банке служебная и конфиденциальная, ценная и значимая информация, и поддерживающая ее инфраструктура. СЗИ реализуется комплексом правовых, режимных, организационных и программно-технических мер.

Непосредственно ответственными за обеспечение информационной безопасности являются два подразделения Банка: информационно-аналитический отдел и отдел программно-технического обеспечения. В рамках своих полномочий решаются вопросы обеспечения информационной безопасности другими подразделениями Банка, таких как

Юридический отдел

Отдел кадров

Отдел внутреннего контроля.

Информационно – аналитический отдел отвечает за разработку и реализацию политики информационной безопасности Банка, за определение идеологии, разработку мероприятий, организацию, методическое обеспечение и контроль эффективности системы защиты информации в Банке в полном объеме, за установление и поддержание в Банке режима информационной безопасности.

Отдел вправе:

  1. Требовать от всех структурных подразделений и пользователей соблюдения требований информационной безопасности, предоставления подробной информации, необходимой ей для осуществления своих функций;
  2. Осуществлять проверку состояния любых систем, проектов, системны и информационных ресурсов и технологий в Банке, приостанавливать, либо ограничивать, их функционирование в случаях нарушения требований информационной безопасности;
  3. Вносить предложения руководству Банка о прекращении, либо изменении режима функционирования указанных систем и технологий, а также о санкциях в отношении должностных лиц, действия которых подвергают риску информационную безопасность Банка.

В обязанности отдела входит:

1.Определение сферы (границ) системы управления информационной безопасностью и конкретизация целей ее создания;

2.Аудит системы управления информационной безопасностью;

3.Выбор контрмер, обеспечивающих режим информационной безопасности;

4.Регламентация системы конфиденциального документооборота и защита информации в ней;

5.Установление и поддержание режима информационной безопасности в системе документооборота, в информационных системах и режимных зонах;

Противодействие устремлениям промышленного шпионажа;

7.Защита от дезинформации руководства Банка и подразделений, непосредственно работающих на финансовом рынке;

Участие в создании технических заданий, проектов, договоров, контрактов, счетов на работы, связанные с проектированием, разработкой, созданием, тестированием, приемкой, приобретением новых систем, программных продуктов и оборудования, внесением изменений в действующие системы и сети, в технологии обработки информации;

10.Осуществление контроля за соблюдением норм и требований информационной безопасности;

Планирование затрат на защиту информации (осуществляется во взаимодействии с другими профильными подразделениями Банка).

Отдел программно- технического обеспечения отвечает за разработку и реализацию политики безопасности Банка, архитектуру безопасности и требований по безопасности информационных систем, создание и эксплуатацию системы защиты информации, за обеспечение непрерывной работы систем и их восстановление при авариях и стихийных бедствиях, за поддержание режима информационной безопасности, обеспечение строгой дисциплины доступа к системным и информационным ресурсам Банка.

Отдел вправе:

  1. Требовать от всех структурных подразделений и пользователей соблюдения положений и требований безопасности информационных систем, ресурсов и приложений;
  2. Прекращать доступ к конфиденциальным информационным ресурсам пользователей, нарушающих указанные требования;
  3. Вносить предложения руководству Банка о мерах воздействия к нарушителям указанных требований.

Стратегические и тактические задачи создания, модернизации и развития информационных систем, архитектуры безопасности и защитных механизмов включаются в перспективные, годовые, квартальные или в тематические планы Банка, согласовываются с заинтересованными подразделениями и утверждаются Руководством Банка. В целях осуществления доступа к контролируемым системным и информационным ресурсам Банка отдел программно-технического обеспечения оперативно предоставляет необходимые права и полномочия доступа сотрудникам информационно-аналитическим отделом в установленном порядке.

В соответствии с разработанной политикой безопасности, определяются следующие меры защиты:

Организационные меры защиты.

Предусматриваются следующие организационные меры:

— функции администратора информационной безопасности регламентируются соответствующим положением;

— состав программного обеспечения АРМов фиксируется в паспорте ПО АРМ (приложение);

— технические средства и персонал, задействованный в разработке и отладке программного обеспечения, должны быть административно и территориально отделены от технологического процесса обработки ЭПД;

— все внешние носители информации, задействованные в технологическом процессе обработки и передачи электронных платежных документов, в том числе предназначенные для ведения архивов, должны быть учтены;

— установлению правил доступа на объекты, в помещения, в информационные системы, применению в этих целях систем охраны и управления доступом;

— организации непрерывного процесса контроля (мониторинга) событий безопасности для своевременного выявления и пресечения попыток несанкционированного доступа к защищаемой информации;

—  организации работы с персоналом, включая ознакомление с кандидатами, их изучение и проверку, обучение персонала требованиям информационной безопасности;

—  осуществлению контроля эффективности организационных мер защиты.

Технические (аппаратные и программные) меры защиты:

Предусматриваются следующие программно-технические меры:

— АРМы должны быть оснащены сертифицированными средствами защиты от несанкционированного доступа к ресурсам ПЭВМ;

— программные и программно-аппаратные средства защиты от несанкционированного доступа должны обеспечивать: парольную защиту (требование к паролю согласно пункту политики безопасности 1.7).

— выбор, внедрение и поддержание в актуальном состоянии аппаратных и программных средств контроля и защиты специальных приборов, устройств, технических систем и средств, используемых в интересах обеспечения информационной безопасности (в том числе для обнаружения и нейтрализации попыток несанкционированного доступа к информации);

Разработка защитных технических решений реализуется при:

  1. Стратегическом планировании архитектуры информационных систем;
  2. Выборе технических средств;
  3. Разработке или приобретении программного обеспечения;
  4. Проектировании, строительстве объектов, оснащении их системами электросвязи.
  5. Разработка технических решений по доведению технических систем и средств до требуемого уровня защищенности;
  6. Требования к помещениям:

К таким мерам относятся мероприятия по регламентации, установлению, поддержанию и осуществлению контроля за состоянием:

— физической охраны (контрольно-пропускной режим перемещения ценностей, грузов, персонала, посетителей, защиты руководителей и сотрудников);

—     охраны коммерческой, банковской и служебной тайны;

— защиты технологических процессов, информационных ресурсов, информации и поддерживающей их инфраструктуры.

4.Обеспечение безопасности при работе с носителями ключевой информации:

  1. Все работы по управлению ключевой системой СКЗИ осуществляются администратором информационной безопасности.
  2. Работники, ответственные за использование ключей СКЗИ, несут персональную ответственность за их сохранность и обеспечение их конфиденциальности.
  3. При увольнении или прекращении по каким-либо другим причинам полномочий работника, имевшего доступ к ключевой информации, администратор информационной безопасности заблаговременно информирует об этом для организации замены ключевой информации.
  4. После завершения работы работник обязан поместить ключевой носитель на хранение в опечатанный личной печатью личный сейф.
  5. Технологические меры:
  6. Ввод каждого платежного документа с бумажного носителя в электронную систему расчетов должен осуществляться с участием двух работников на разных АРМах.
  7. При возникновении ошибок при двойном вводе, документ возвращается на повторный ввод, который осуществляется в присутствии администратора информационной безопасности;
  8. Каждый передаваемый на обработку в Центр обработки информации Банка пакет ЭПД должен быть снабжен двумя КА
  9. Обязательным условием обработки пакета ЭПД в ЦОИ Банка является положительный результат проверки всех КА.

Назначение администраторов информационной безопасности и лиц их замещающих осуществляется приказом начальника Банка.

  1. Требования к персоналу:
  2. Допуск персонала к эксплуатации АРМов систем обработки и передачи электронных платежных документов осуществляется приказом (распоряжением) начальника Банка.
  3. Полномочия работников при работе с ключевыми документами должны быть определены приказами (распоряжениями) начальника Банка.
  4. Назначение администраторов информационной безопасности и лиц их замещающих осуществляется приказом начальника Банка.
  5. Порядок действий при нарушении целостности ПЭВМ.

Пользователь технического средства, опечатанного СЗЗ, осуществляет ежедневную визуальную проверку наличия и целостности СЗЗ и в случае нарушения целостности немедленно докладывает своему администратору информационной безопасности. Результаты ежедневного контроля отражаются пользователем в журнале, который хранится на рабочем месте у каждого пользователя технического средства вместе с перечнем установленных СЗЗ.

1.2   Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

1.2.1   Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

 

Рассмотренные в данном дипломном проекте задачи, которые необходимо автоматизировать, относятся к классу задач технической поддержки и выполняются автоматизированными системами Help Desk или Servis Desk.

Специфика ведения производственных процессов, а так-же порядок заполнения документации и другие своеобразные интересные моменты имеются у каждой организации, и совсем неудивительно, что Help Desk приобрел такую популярность благодаря простому методу внедрения в рабочую среду компании. Основа лежит в реализации заявок в зависимости от индивидуальных особенностей каждого клиента.

Обычно главные элементы help desk представляют собой:

  • базы данных со встроенной функцией, исполняющей учет заявок;
  • специальную систему, регистрирующую поступление заявок;
  • особый центр, обрабатывающий запросы;
  • режим оповещения, своевременно сообщающий клиенту информацию о запросе;
  • базу знаний, которая описывает уже знакомые ситуации и способы их решения;
  • типичные трафареты отчетности и мониторинга.

Для того, чтобы определить, подходят ли для автоматизации рассматриваемой задачи существующие системы, проведем анализ наиболее распространенных на современном рынке систем такого класса.

На основании решаемых проблем и задач были сформулированы следующие  критерии выбора:

  • управление заявками пользователей с возможностью указания работ;
  • управление внутренними задачами с поддержкой подзадач;
  • возможность категоризации задач и заявок в свободной форме, теги;
  • возможность коллективной работы над заявкой клиента, внутренней задачей;
  • аналитика по действительности компании, сотрудников и работе с клиентами;
  • возможность подготовки отчетных документов по выполнению ТО и замены РМ.

Начнем рассмотрение с сервиса Solvermate.

Сервис состоит из комплекса модулей коллективной работы для эффективного управления предприятием. В нем объединены необходимые функциональные качества таких систем, как:

  • систем клиентской поддержки (help desk/servicedesk);
  • систем управления задачами и проектами (task manager, project manager);
  • системы управления временем (time manager);
  • системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Интерактивное управление может вестись из активного рабочего стола системы, или из личного кабинета, настраиваемого по желанию соответственно корпоративному стилю. Всем контрагентам создается вход в собственный личный кабинет.

Автоматическое и ручное распределение задач по исполнителям в зависимости от приоритета, расписаний, должностных инструкций, компетенций, нахождения офф-лайн и других параметров — снижает зависимость от конкретных людей. Есть возможность перераспределения заданий, подключения к работе других отделов, сотрудников, ответственных лиц клиента.

Функции слежения за выполнением задач, работой с клиентами, заявками с возможностью обратной связи — всегда можно оперативно включиться в ход выполнения работ или дать руководящие указания. Ведется архив работ не только по всем клиентам, как в CRM-системах, но и по их заявкам и внутрикорпоративным задачам.

Рабочие календари сотрудников находятся всегда в актуальном состоянии, система автоматически сортирует задачи по срочности и перераспределяет работы при необходимости.

Наглядные средства аналитики в разрезе времени: динамика деятельности, динамика качества обслуживания, удовлетворенность клиентов оказанными услугами, плановые и фактические трудозатраты, расходование бюджета и другие отчеты, помогающие принимать управленческие решения.

Программа Service Desk системы IntraService представляет собой единую точку контакта (SPOC) для всех потребителей услуг компании. Специалисты отдела техподдержки осуществляют регистрацию различных типов запросов, разрешают максимально возможное число запросов на первой линии поддержки и назначают исполнителей на запрос в случае невозможности решить его на первой линии.

Система IntraService предоставляет вам весь необходимый функционал для организации работы отдела техподдержки Service Desk.

Система поддерживает интеграцию с Active Directory. Пользователи из Active Directory смогут входить в систему без ввода логина и пароля, при первом входе пользователя в систему его учетные данные будут загружены из AD. На основе его группы в AD пользователь будет отнесен к компании, ему будет назначена роль в системе. Также вы можете настроить регулярную синхронизацию с Active Directory для поддержания базы пользователей системы IntraService в актуальном состоянии.

Помимо Active Directory поддерживается интеграция с 1С и другими корпоративными программами.

Пользователи могут иметь разные полномочия по работе с системой. Полномочия пользователя определяются его ролью и настраиваются начиная от доступности пунктов меню и вплоть до полей на карточке заявки.

Список заявок – основной рабочий инструмент сотрудников отдела техподдержки.

  1. Фильтр позволяет отфильтровать список заявок по множеству критериев, вывести любые поля заявки в списке и сохранить фильтр для быстрого доступа для себя или других пользователей.
  2. Индикация состояния заявок в списке – иконки показывают приоритет, статус, наличие комментариев, файлов, не назначенных исполнителей.
  3. Отфильтрованные заявки можно экспортировать в Excel.
  4. Детали заявки появляются при наведении курсора.

Zendesk — это система тикетов, использующий современный дизайн и возможности для решения всевозможных проблем. Его надежность подтверждена тем, что его использует Twitter. Сервис также содержит базу знаний, раздел аналитики и многое другое.

Request Tracker — он же Реквест Трекер, а также RT или РТ — система учёта запросов (заявок) пользователей уровня предприятия, которая помогает упростить процесс отслеживания хода различных работ и организовать интеллектуальное и эффективное управление задачами внутри компании и за ее пределами.

RT используется в различных структурах менеджерами для распределения заданий между сотрудниками отделов продаж и маркетинга для работы с клиентами, службами поддержки пользователей, разработчиками ПО для ведения проектов и во многих других целях. Отсутствие жёсткого контроля рабочих процессов, а также возможность гибкой настройки системы и её расширяемость, позволяет добиться эффективной реализации бизнес процессов конкретной задачи.

Система распространяется под лицензией GPL2, что позволяет использовать совершенно бесплатно как в коммерческих так и некоммерческих организациях. Компания разработчик Best Practical Solutions предоставляет заинтересованным лицам полный спектр поддержки на платной основе, начиная от ответов на вопросы по установке, настройке и администрированию и заканчивая разработкой новых расширений и интеграцией с другими приложениями. Так как приложение предоставляется с исходным кодом, то можно найти поддержку на стороне.

Сравнение описанных программных продуктов приведено в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Сравнение систем Help Desk

  SolverMate Zendesk RT IntraService
Отечественный/ Зарубежный Отечественный Зарубежный Зарубежный Отечественный
Тип распространения SaaS SaaS SaaS, Open-source, GPL v2 SaaS и коробка
Стоимость До 2-х сотрудников бесплатно, далее от 598 рублей за сотрудника От 9$ за сотрудника Сама система бесплатна, предлагается платная поддержка; при аренде – от 125$ в месяц От 900 рублей в месяц.
Интерфейс, особенности RIA web-интерфейс, возможна одновременная работа со список документов и самим документов. Проблемы при работе в IE. Легкий web-интерфейс, раздельная работа со списками и документами. Есть кастомизация интерфейса. Web-интерфейс, раздельная работа со списками и документами Легкий web-интерфейс, раздельная работа со списками и документами.
Учет и управление заявками Есть Есть Есть Есть
Ленты активности по документам Есть, но не все действия отражаются Нет, только история переписки Есть (история) Есть (Жизненный цикл заявки)
Поддержка преднастроенных тем заявок и сроков их обработки Есть (через Услуги) Можно реализовать через триггеры Нет Есть (через Сервисы)
Учет трудозатрат Есть Нет, нужно использовать расширения Нет Есть
Управление задачами/под задачами Есть Нет Нет Есть
Работа с тегами Есть, в том числе есть автоматические теги Есть Нет Есть
Средства оперативного управления Есть Нет Частично Есть
Средства коллективной работы Есть Есть Есть Есть, частично (нет приглашений для других участников)
Личный кабинет клиента Есть Есть Есть Есть
Аналитические отчеты Есть Есть Нет Есть простые отчеты
Экспорт отчетов в CVS Есть Зависит от тарифа Нет Есть
Интеграция с электронной почтой, в том числе ложения Есть, полная, 2х-сторонняя Есть, полная, 2х-сторонняя Есть, полная, 2х-сторонняя Есть, частичная, 2х-сторонняя

 

Рассмотренные решения выполняют свойственные такого рода системам задачи, однако имеют несколько недостатков, к основным из которых для бесплатных систем относятся:

  • большая трудоемкость настройки, требуют значительной доработки под бизнес-процессы компании;
  • отсутствие технической поддержки;
  • малые возможности для масштабируемости и модернизации.

У коммерческих же систем большая стоимость покупки и внедрения решения, что не позволяет использовать их в компании.

Для решения поставленной задачи проектирования ИС отдела технической поддержки была выбрана технология прототипного проектирования, в силу своих следующих особенностей:

  • Отсутствует необходимость в большой группе разработчиков;
  • Технология позволяет оперативно модифицировать интерфейсные элементы (формы ввода сообщений, меню, выходные документы, структуру диалога, состав реализуемых функций) в зависимости от скорректированных требований;
  • Система-прототип служит спецификацией для дальнейшей разработки базы данных, что позволяет на ранних этапах выявить возможные ошибки проектирования и определить параметры будущей системы.

1.2.2  Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

Целью выбора стратегии автоматизации задачи является снижение затрат и минимизация бизнес — рисков при решении задач информационной поддержки основных бизнесов компании.

В рамках проекта по созданию стратегии развития корпоративной информационной системы необходимо реализовать следующие задачи:

  1. Разработка IT-стратегии
  2. Формирование стратегического плана (проекты и ресурсы)
  3. Описание технической архитектуры IT-системы

Под стратегией автоматизации понимается формализованная система принципов, на основе которых будет развиваться разрабатываемая информационная система.

При разработке IT-стратегии закладываются основные параметры создаваемой информационной платформы, с тем чтобы она отвечала следующим требованиям:

  • масштабируемость, то есть система должна учитывать растущие потребности компании;
  • гибкость, то есть система должна быть легко настраиваемой под изменения внутренних бизнес-процессов и внешней среды;
  • стандартизация, то есть различные компоненты системы должны быть совместимыми и соответствовать требованиям информационной безопасности;
  • экономическая эффективность, то есть использование того или иного решения должно быть оправдано экономически;
  • независимость, то есть заказчик не должен попадать в зависимость от поставщиков решений, при этом не должна возникать необходимость в содержании собственного штата программистов.

Проект разработки стратегии автоматизации задачи включает:

  1. Подготовительные этапы
  • Изучение, анализ и систематизация основных и вспомогательных бизнес — процессов компании;
  • Анализ и совершенствование информации принципов управления компании.
  1. Этапы разработки стратегии
  • Аудит существующих в компании информационных систем с целью определения их соответствия функциональным задачам бизнеса на разных уровнях управления, пользовательского окружения, структуры информационных потоков, организации хранения данных и доступа к ним;
  • Моделирование и анализ основных и вспомогательных процессов с учетом их информационной поддержки и привязки к структуре управления;
  • Постановка целей и задач развития информационных технологий в соответствии с целями и задачами бизнеса. Выделение первоочередных задач автоматизации и выработка предложений по их реализации;
  • Разработка системного проекта по созданию комплексной информационной системы, предполагающего интеграцию действующих и создаваемых компонент (по функциональности, структуре данных, их преобразованию и организации доступа);
  • Технико-экономическое обоснование отдельных проектов информатизации компании на основе выделяемых факторов эффективности.

Проект по разработке стратегии всегда выполняется в тесном взаимодействии с представителями подразделений бизнеса на всех этапах его реализации. В проектную команду включаются не только IT-специалисты, но и менеджеры, управляющие соответствующими бизнес-процессами.

Для автоматизации задачи среди существующего множества стратегий можно выбрать одну из следующих:

  • кусочная (хаотичная) автоматизация;
  • автоматизация по участкам;
  • автоматизация по направлениям;
  • комплексная автоматизация.

Недостатком кусочной автоматизации является отсутствие единой стратегии развития автоматизированных систем, что приводит к созданию незаконченных фрагментов информационной инфраструктуры и прикладных систем, которые не могут эффективно применяться в практической деятельности предприятия. При этом предприятие продолжает нести дополнительные затраты на дублирование функций, которые могла бы выполнять комплексная информационная система, и обслуживание трудоемких процедур обмена данными.

Автоматизация по участкам представляет собой процесс автоматизации отдельных производственных или управленческих подразделений предприятия, объединенных по функциональному признаку (например, бухгалтерия, канцелярия и т.п.). Автоматизация по участкам подразумевает выбор одного или нескольких участков работ, а именно, задач решаемых одним или несколькими сотрудниками того или иного отдела без привязки к существующим на предприятии бизнес-процессам. Этот способ характерен для следующих случаев: инвестиционные ресурсы предприятия недостаточны для решения задачи автоматизации в полном объеме; существуют участки, где применение информационной системы дает значительный экономический эффект, например за счет сокращения персонала; технология работы или иные условия не позволяют обходиться без использования автоматизированных систем. Чтобы автоматизация по участкам была эффективна, необходима разработка стратегических и оперативных планов автоматизации документооборота.

Автоматизация по направлениям деятельности, таким, как управление, производство, сбыт, управление финансами и т.п. От автоматизации по участкам этот подход отличается тем, что автоматизация по направлениям деятельности предполагает участие в этом процессе всех организационных подразделений, функционирование которых связано с автоматизируемым направлением. Обычно любое направление деятельности охватывает практически все подразделения предприятия, поэтому подход, связанный с автоматизацией по направлениям, в принципе нельзя рассматривать как локальный. Автоматизация по направлениям включает в себя выбор для автоматизации одного или нескольких бизнес-процессов от их начала до их конца, при этом требуется проведения реинжиниринга бизнес-процессов и создания модели документооборота всего предприятия. Для повышения эффективности процесса автоматизации по направлениям деятельности также необходимы стратегический и тактический планы автоматизации. Планы должны пересматриваться после окончания автоматизации какого-либо бизнес процесса и оценки полученных результатов.

Комплексная автоматизация предполагает распространение информационной системы на все функции управления и все бизнес-процессы предприятия за счёт системной интеграции при внедрении. Практическим результатом перехода к единой информационной системе становится общий для всего предприятия стандарт на способы взаимодействия пользователей с системой (использование одних и тех же процедур обработки документов, требуемых для подготовки различных управленческих решений). Можно отменить следующие особенности комплексного подхода к автоматизации документооборота предприятием: повышенная экономическая эффективность этого подхода по сравнению с другими (по участкам и по направлениям); высокие требования к качеству управления процессом внедрения системы. Выбор одной или комбинации из стратегий автоматизации документооборота определяется результатом анализа текущего и планируемого состояния предприятия на определённый период. Данный подход очень дорог и длителен, поэтому, в силу существующих экономических и временных ограничений, в данной задаче не применим.

В нашем случае наиболее подходит стратегия автоматизации по участкам. Вследствие этого предприятие сможет автоматизировать деятельность по мониторингу заявок на техническую поддержку, получив при этом экономический эффект.

1.2.3  Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач

Способы приобретения ИС – это последующие действия от определения и формализации решения о необходимости ИС до момента пока ИС не будет внедрена на предприятия. Существуют следующие способы приобретения ИС [4].:

  • разработка (самостоятельная или у сторонних разработчиков);
  • покупка ИС (отечественной или зарубежной);
  • покупка + доработка (самостоятельная или заказная);
  • аренда.

Разработка информационной системы у сторонних разработчиков нам не подходит прежде всего из-за сложности самой разработки, большого объема работ и трудности описания существующих бизнес-процессов.

Рассмотренные системы для покупки не подходят по нескольким причинам, таким, как:

  • высокая стоимость;
  • невозможность полноценной интеграции в существующую информационную систему;
  • необходимость технической поддержки, что еще более увеличивает стоимость системы.

Аренда информационной системы избавляет от необходимости заказчика инвестировать большие средства на покупку локальных приложений для его развертывания и обеспечения работоспособности.

Появляется возможность периодической небольшой платы за использование, а если необходимость пропадает, выплаты разработчику можно приостановить. Однако в этом случае все данные хранятся также у арендатора, что приводит к повышенному риску утраты конфиденциальной информации или полной ее утрате.

Наиболее логичным, как уже говорилось выше, в данной ситуации является самостоятельная разработка информационной системы.

1.3 Обоснование проектных решений

1.3.1   Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

 

Информационное обеспечение (ИО) подсистемы представляет собой информационную модель работы сотрудников предприятия. Различают внемашинное и внутримашинное обеспечение.

Информационное обеспечение включает в себя: систему классификации и кодирования; систему унифицированной документации, используемой в ИО, информационную базу, т.е. информацию из всех информационных массивов.

Внемашинное обеспечение – это вся совокупность информации, основную часть которой составляют документы. Различают первичные документы (входные) и отчетные (выходные) документы.

Внутримашинное ИО – это представление данных на машинных носителях в виде специальным образом организованных массивов (файлов), БД и их информационных связей. Внутримашинное информационное обеспечение подсистемы создает информационную среду, направленную на выполнение сотрудниками своих профессиональных обязанностей. Эта область характеризуется набором объектов, их свойств и взаимосвязей. Для каждого объекта выделяется набор его характеристик, свойств.

К информационному обеспечению предъявляются следующие общие требования:

  • информационное обеспечение должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта;
  • для кодирования информации должны использоваться принятые классификаторы;
  • для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня;
  • должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;
  • формы документов должны отвечать требованиям корпоративных стандартов или унифицированной системы документации;
  • структура документов и экранных форм должна соответствовать характеристиками терминалов на рабочих местах конечных пользователей;
  • графики формирования и содержание информационных сообщений, а также используемые аббревиатуры должны быть общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком;
  • в информационной системе должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.

В рассматриваемом случае к информационному обеспечению задачи будут относиться входные и результатные документы, классификаторы, а также перечень экранных форм, предназначенных для реализации диалога пользователя и системы.

Разрабатываемая система должна содержать в себе следующие модули:

— модуль авторизации;

— модуль работы со справочниками;

— модуль ввода данных;

— модуль получения отчетов;

— модуль поиска.

В модуле авторизации должны быть реализованы следующие функции:

  • Доступ пользователя к главной странице системы после корректного ввода пароля и логина;
  • Вывод сообщения об ошибке ввода пароля и логина с предложением повторить ввод.

В данном модуле должны быть реализованы следующие функции:

  • Ввод данных в справочники;
  • Проверка вводимых данных на корректность по типам;
  • Вывод в виде экранной формы состава справочника;
  • Редактирование состава справочника.

В модуле ввода данных должны быть реализованы следующие функции:

  • Возможность ввода данных с помощью экранной формы;
  • Проверка вводимых данных на их корректность.

В модуле получения отчетов должны быть реализованы следующие функции:

  • Возможность получения отчета в соответствии с заданными параметрами:
  • Формирование необходимых аналитических отчетов

В модуле поиска должна присутствовать функция, позволяющая осуществлять поиск по справочникам, существующим в системе.

Основу информационного обеспечения составляет информационная база, обеспечивающая хранение и обработку данных. Состав информационной базы определяется функциями системы и услугами, которые она предоставляет своим пользователям, а также обеспечением взаимодействия системы учета платежей с другими автоматизированными системами. Структура информационной базы данных должна обеспечивать возможность расширения функций системы, не требующих изменения структуры обрабатываемых данных, без реорганизации базы данных.

Информационная база данных должна состоять:

  • справочников, ведение которых осуществляется посредством программного обеспечения системы сотрудниками, эксплуатирующими систему;
  • настроечных таблиц для работы системы в конкретных условиях, начальная загрузка которых осуществляется вместе с установкой системы, и информация в которых может корректироваться администратором системы;
  • таблиц текущей и хранимой информации, доступ к которым осуществляется только посредством программного обеспечения системы с установленными правами пользователей.

Обмен информацией между комплексами задач, входящими в состав системы, а также другими системами должен осуществляться в соответствии с функциями, возложенными на систему.

 

1.3.2        Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения и персонал, занимающийся его разработкой и сопровождением на весь период жизненного цикла ИТ [9].

К общесистемному (общему) программному обеспечению относятся программы, рассчитанные на широкий круг пользователей и предназначенные для организации вычислительного процесса и выполнения часто встречающихся вариантов обработки информации. Они позволяют расширить функциональные возможности ЭВМ, автоматизировать планирование очередности вычислительных работ, а также автоматизировать работу программистов. Специальное (функциональное) программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разрабатываемых при создании ИТ конкретного функционального назначения. Оно включает пакеты прикладных программ, осуществлявших организацию данных и их обработку при решении функциональных задач ИС [3].

При выборе комплекса технических средств для разработки системы, одним из важнейших критерием является выбор операционной системы. Операционная система управляет техническими средствами компьютера, поддерживает запуск и выполнение тех или иных программ и приложений, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции. Каждая программа пользуется средствами, предоставляемыми операционной системой. Таким образом, выбор операционной системы очень важен, так как он определяет набор программ и формат исполняемых файлов, а также их взаимодействие с операционной системой.

В настоящее время наиболее распространены следующие ОС:

  • Windows 7,
  • Windows Vista,
  • Linux Ubuntu
  • Apple Mac OS X.

Сравнение ОС наиболее логично проводить по следующим критериям:

  • Интерфейс
  • Безопасность
  • Программное обеспечение
  • Цена и производительность

Установленная на компьютерах пользователей операционная система Windows XP является уже устаревшей, а Windows Vista отличается от нее только в худшую сторону.

Сильной стороной Мас OS является практическое отсутствие вирусов для Мacintosh. Минус – это то, что Mac OS устанавливается только на компьютеры Мacintosh производства фирмы Apple.

Большинство дистрибутивов Linux являются бесплатными, их можно свободно и бесплатно использовать. На основе программного кода как самой Linux, так и входящих в неё программ и на их основе создавать свои продукты. Поставляется со стандартным набором прикладного ПО. В Linux пользователь может выбрать тот дистрибутив, который больше подходит для решения его задач, а затем ещё и оптимизировать систему «под себя». Существование графического интерфейса освобождает от необходимости править конфигурационные файлы в неудобном виде. Положение дел с безопасностью в Linux в общем очень похоже на Mac OS X. Она находятся на очень высоком уровне в обеих системах и значительно опережают Windows.

Результатом политики GPL явилось то, что сейчас имеется более тысячи разных дистрибутивов Linux. Не все из них достойны внимания, пользователю трудно разобраться в таком множестве версий и выбрать то, что нужно. Кроме того, бесплатность подразумевает практически полное отсутствие технической поддержки пользователей. Другой минус – не такая уж и бесплатная получается система, ведь нужно либо купить с ней диск, что тоже деньги, либо скачивать.

Основная особенность Windows — ее массовое распространение. Связано это с тем, что это операционная система, созданная для пользователей, она не заставляет пользователя подстраиваться под систему, она подстраивается под его потребности. Это самая распространенная в мире операционная система, несмотря на то, что по общественному мнению она самая нестабильная и ненадежная.

Наиболее правильным в данной ситуации является выбор операционной системы Windows 7 по следующим причинам:

  • Знакомый пользователям интерфейс;
  • Отсутствие необходимости переобучения;
  • Легкость администрирования;
  • Меньшая стоимость, чем у ОС компании Apple;
  • Наличие всех необходимых функций.

В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с различными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных функций.

Рассмотрим, сравним и выберем СУБД из следующих: Paradox, InterBase и Microsoft Access.

Paradox был разработан компанией Ansa Software, и первая его версия увидела свет в 1985 году. Этот продукт был впоследствии приобретен компанией Borland. С июля 1996 года он принадлежит компании Corel и является составной частью Corel Office Professional.

В конце 80-х – начале 90-х годов Paradox, принадлежавший тогда компании Borland International, был весьма популярной СУБД, в том числе и в нашей стране, где он одно время занимал устойчивые позиции на рынке средств разработки приложений с базами данных.

Данный тип баз данных применяется в основном для разработки приложений локальных баз данных. Применение баз данных в сети предполагает такой же доступ, как и для локальных приложений.

Данный тип баз данных не поддерживает систему пользователей. Все пользователи изначально имеют одинаковые права на доступ к данным. Разделение прав доступа возможно только средствами разработанного приложения.

Принцип хранения данных в Paradox – каждая таблица хранится в своем файле (расширение *.db), MEMO- и BLOB-поля хранятся в отдельном файле (расширение *.md), как и индексы (расширение *.рх).

Формат данных Paradox не является открытым, поэтому для доступа к данным этого формата требуются специальные библиотеки. Отметим, что отсутствие “открытости” формата данных имеет и свои достоинства. Так как в этой ситуации доступ к данным осуществляется только с помощью “знающих” этот формат библиотек, простое редактирование подобных данных существенно затруднено. В этом случае возможны такие недоступные при использовании “открытых” форматов данных сервисы, как защита таблиц и отдельных полей паролем, хранение некоторых правил ссылочной целостности в самих таблицах – все эти сервисы предоставляются Paradox, начиная с первых версий этой СУБД.

Ранние версии Paradox обычно предоставляли разработчикам баз данных существенно более расширенные возможности, такие как использование деловой графики в DOS-приложениях, обновление данных в приложениях при многопользовательской работе, визуальные средства построения запросов, на основе интерфейса QBE — Query by Example (запрос по образцу), средства статистического анализа данных, а также средства визуального построения интерфейсов пользовательских приложений с автоматической генерацией кода на языке программирования PAL (Paradox Application Language).

Отметим, однако, что популярность этого продукта как средства разработки в последнее время несколько снизилась, хотя в мире эксплуатируется еще немало информационных систем, созданных с его помощью.

InterBase 7 SQL Server был создан, разрабатывался и продавался фирмой

InterBase Software Corporation (ISC). Сотрудник DhC James Starkey, разработавший DSRI для Rdb, хотел расширить возможности Rdb, но его предложения были отвергнуты DEC. Поэтому он создал собственную компанию, разработавшую собственную RDBMS, первоначальное название которой было Groton Database System (GDS).

Во время существования ISC дистрибуцией IB (под названием StarBase) занималась фирма Cognos Inc, и до настоящего времени являющаяся одной из основных фирм, оказывающей технические консультации и сопровождение по InterBase. Впоследствии фирма ISC была приобретена компанией Ashton-Tate (в этот момент James Starkey ушел в Harbor Software), и перешла в Borland при приобретении последним Ashton-Tate.

При создании и развитии InterBase SQL Server было использовано большое количество нетрадиционных решений и новых технологий: UDF – определяемые пользователем функции. Расширяемость SQL-сервера не за счет увеличения количества нестандартных встроенных функций, или реализации сложного встроенного языка программирования, а при помощи внешних модулей, создаваемых на компилируемых языках.

SQL-сервер IB Database построен на архитектуре множественных поколений записей (Multi-Generational Architecture – MGA). Эта архитектура использует уникальный версионирующий механизм, который обладает высокой производительностью при обработке коротких транзакций и транзакций принятия решений. Традиционно серверы баз данных поддерживают модель On-Line Transaction Processing (OL TP), характеризующуюся большим количеством коротких, одиночных транзакций. В то время как IB Database поддерживает такой режим, дополнительно поддерживаются длительные транзакции поддержки принятия решений.

Механизм версионирования позволяет транзакциям избавиться от лишних блокировок используемых данных, и используемый принцип чтение данных не приводит к блокировке их изменения. В отличие от других баз данных, не блокирующие транзакции IB Database не требуют дополнительного программирования, чтобы обеспечить постоянный, воспроизводимый результат для каждого запроса. Таким образом, механизм версионирования позволяет сосуществовать коротким и длинным транзакциям и обеспечивает максимальную производительность для обоих.

В настоящее время одной из наиболее распространенных и новых СУБД является Microsoft Access 2013, которая предоставляет большие возможности и колоссальное удобство, это приложение позволит эффективно работать даже в случае, если вы не являетесь серьезным специалистом по работе с базами данных. Благодаря большому количеству грамотно разработанных шаблонов, работа в Access удобна в использовании даже при большом объеме. СУБД Access позволяет создавать БД различного объема, с которыми работают в монопольном режиме или режиме коллективного доступа. Совершенно новое представление Microsoft Office Backstage позволяет с максимальным эффектом управлять базами данных при удобном доступе и эффективно управлять ходом работы.

Обновленный конструктор макросов теперь упрощает значительно разработку сложных логических выражений и делает это интуитивно понятным для любого опытного разработчика, позволяет очень легко и быстро объединять данные и повысить качество работы. Теперь непосредственно в разрабатываемые проекты можно подключать данные веб-служб, а также SharePoint 2013 Business Connectivity Services, появляется возможность для импорта данных из различных внешних источников (Excel, Outlook, SQL Server и других приложений пакета программ Microsoft) и создания связи с ними. При сборе или отправке данных по электронной почте сервер теперь не понадобится.

Способы доступа к базам данных теперь выходят на качественно новый уровень, благодаря интегрированию в Access приложения SharePoint Server 2013, что отныне позволит размещать базы данных при помощи новой технологии веб-баз данных. Эта функция будет очень кстати и для тех, кто занимается веб-разработками, так как с помощью этого приложения опубликовать базу данных на сайте не составит большого труда. Теперь удобнее будет использовать базы данных совместно. Можно будет к ним не только обращаться, но и вносить коррективы непосредственно через Интернет. А пользователи, у которых не установлено приложение Access, все равно смогут открыть веб-формы или отчеты через браузер. При этом вносимые изменения синхронизируются автоматически. Access имеет характерный для всех приложений Microsoft Windows удобный графический интерфейс, ориентированный на комфортную работу пользователя.

Принципиально новыми функциями СУБД Access 2013 являются:

  • Сжатие базы данных
  • Преобразование базы данных в формат MS Access 2007/2010
  • Анализ быстродействия базы данных
  • Сохранение базы данных в виде accde-файла
  • Анализ данных в Microsoft Excel
  • Повышение быстродействия Microsoft Access
  • Разделение данных и приложения
  • Просмотр и изменение свойств документа MS Access 2013
  • Импортирование объекта в свою базу данных и др.

Из всего вышеперечисленного и учитывая анализ СУБД методом экспертного оценивания, оптимальным средством проектирования базы данных выбрано Microsoft Access 2013. В отличие от Paradox, которая является локальной базой данных, Microsoft Access 2013 является сетевой, и с помощью нее можно без проблем создать приложение, в котором будут работать несколько пользователей. Тем более в дальнейшем планируется создавать большой автоматизированный комплекс с разделением прав доступа пользователей. Поэтому однозначно выбор стоит за Microsoft Access 2013. InterBase no методу экспертных оценок и по объективным показателям программирования не подходит. Microsoft Access 2013 же удовлетворяет всем потребностям проектирования физической модели данных, поэтому выбираем эту базу данных.

Для создания программ под Windows существует огромное количество интегрированных сред разработки. К таковым можно отнести: Visual Basic, Visual С+ +, Delphi, С+ + Builder.

С появлением средств быстрой разработки приложений (RADrapid application development) появилась возможность программировать с помощью готовых компонентов и шаблонов. Сравним Delphi и C++Builder, выберем среду программирования для автоматизированной системы.

Система визуального программирования Delphi, разработана компанией Borland International на базе языка Object Pascal. Объектно-ориентированный подход к созданию компонент был серьезным шагом вперед. Дополнительный выигрыш обеспечивался за счет нормальной компиляции, обеспечивающей получение более производительных программ. Первые две версии Delphi довольно быстро завоевали симпатии не только у вузовских аудиторий, где Pascal пользовался особым уважением, но и среди профессионалов. Это подтолкнуло одно из подразделений фирмы Borland International на перенос визуальной технологии в среду C++. Так, почти одновременно с появлением Delphi 2.0 на рынке появилась первая версия Borland C++ Builder (ВСВ). Основу первой версии ВСВ составила библиотека визуальных компонент VCL (Visual Component Library), перенесенная без изменений из Delphi 2. Интерфейсы сред Delphi и ВСВ похожи друг на друга как близнецы, да и большая часть ВСВ была разработана на языке Object Pascal в среде Delphi. Благодаря своему происхождению система ВСВ оказалась двуязычной. Кроме своего основного языка программирования она позволяет практически без каких-либо доработок использовать формы, объекты и модули, разработанные в среде Delphi. Чтобы еще больше расширить сферу влияния среды ВСВ, ее авторы в последующих версиях обеспечили возможность использования библиотеки классов MFC (Microsoft Foundation Classes), разработанной фирмой Microsoft.

Delphi 7 2010 – это прекрасный инструмент, но в то же время и сложная программная среда, состоящая из многих элементов. Включает в себя новый интерфейс Galileo, а так-же interbase server и desktop, remote debugger server, Model Maker, Install Shield

Особенно привлекательными в Delphi являются такие изначальные возможности, как объектно-ориентированный подход к программированию, основанный на формах, ее высоко производительный (32-разрядный оптимизирующий компилятор), замечательная поддержка баз данных, тесная интеграция с программированием под Windows и технология компонентов. Но самой важной частью является язык Object Pascal, на фундаменте которого строится все остальное.

Delphi 7 2010 г обладает открытой архитектурой, полностью поддерживает технологии Microsoft OLE Automation, ActiveX, ODBC. Компилятор позволяет иметь доступ ко всем ресурсам операционных систем, реализующих интерфейс Win32 (Windows ХР и Windows 7).

Программы Delphi используют объектно-ориентированную структуру под названием VCLVisual Component Library (Библиотека Визуальных Компонентов). Именно VCL поднимает быструю разработку приложений на новый уровень. Можно расширить свои возможности за счет создания своих собственных компонентов. К тому же независимые поставщики уже создали множество компонентов такого рода.

Delphi 7 2010г  имеет много других улучшений IDE, расширенную поддержку баз данных (по специальным наборам данных ADO и InterBase), улучшенную версию MIDAS с поддержкой Интернета, инструмент управления версиями TeamSours, возможности перевода, концепцию фреймов и большое количество новых компонентов.

В основе идеологии Delphi лежат технологии визуального проектирования и программирование процедур обработки событий, применение которых позволяет существенно сократить время разработки и облегчить процесс создания приложений.

C++Builder 6 2010 – очередная версия системы объектно-ориентированного программирования для операционных систем Windows 2000, Windows XP, Windows Vista и Windows 7. Интегрированная среда системы (Integrated Development Environment, IDE) обеспечивает ускорение визуального проектирования, а также продуктивность многократно используемых компонентов в сочетании с усовершенствованными инструментами и разномасштабными средствами доступа к базам данных.

Стандарты пользовательских интерфейсов меняются и развиваются так же быстро, как и операционные системы. Открытость среды IDE позволяет настраивать ее с учетом наиболее модных тенденций в области графических интерфейсов. Визуальный интерфейс сочетает в себе простоту использования для новичка и богатство возможностей для профессионала.

Система C++Builder 6 2010 может быть использована везде, где требуется дополнить существующие приложения (как прикладные, так и системные) расширенным стандартом языка C++, повысить быстродействие и надежность программ, придать пользовательскому интерфейсу качество профессионального уровня, позволяет быстро создавать использующие сенсорный ввод данных графические интерфейсы и приложения для КПК, сенсорных панелей и автономных общедоступных систем и модернизировать существующие приложения с минимальным добавлением кода или без него.

В контексте C++Builder RAD подразумевает не только реальное ускорение типичного цикла «редактирование – компиляция – компоновка – прогон – отладка», но и придает создаваемым проектам изящество компонентной модели.

Уникальная среда разработки C++Builder 6 2010 IDE Insight позволяет обращаться ко всем возможностям, параметрам и компонентам интегрированной среды разработки, не тратя время на их поиск в меню и диалоговых окнах; обозреватель классов, обеспечивающий управление классами в проекте и быстрый переход между ними; объединяет Дизайнер форм, Инспектор объектов, Палитру компонентов, Менеджер проектов и полностью интегрированные Редактор кода и Отладчик – основные инструменты RAD.

В Builder C++ 6 2010 добавлены поддерживаемые отладчиком средства визуализации данных, упрощающие отладку, позволяя настраивать отображение типов данных в отладчике; поддерживаемые отладчиком средства управления потоками, обеспечивающие заморозку, разморозку и изоляцию потоков, а также установку контрольных точек для выбранных потоков, что упрощает разрешение проблем; Builder C++  6 2010 содержит новые параметры отладчика: Scroll new events into view («Прокрутка новых событий в представлении») и Ignore non-user breakpoints («Игнорирование не пользовательских контрольных точек»), как на уровне исходных инструкций, так и на уровне ассемблерных команд — в расчете удовлетворить высокие требования программистов-профессионалов.

Оптимизирующий 32-разрядный компилятор построен по оригинальной и проверенной адаптивной технологии, обеспечивающей исключительно надежную и быструю оптимизацию, как объема выходного исполняемого кода, так и требуемой памяти.

Визуальная разработка методом «перетаскивания» (draganddrop) многократно упрощает и ускоряет трудоемкий процесс программирования приложений СУБД. В основе объектно-ориентированного взаимодействия клиент – сервер лежит понятие наборов данных (dataset) – таблиц, запросов, хранимых процедур – основных сущностей БД, которыми оперируют компоненты доступа. Широкий выбор компонентов визуализации и редактирования позволяет легко изменять вид представления наборов данных. C++Builder использует проводник баз данных и масштабируемый словарь данных для того, чтобы автоматически настроить средства отображения и редактирования применительно к специфике вашей информации.

Наряду с дизайнерами и художниками-оформителями к прикладным разработкам в ключевых областях сети все чаще привлекаются профессионалы-программисты. Качественное приложение способно динамически выбирать информацию с сервера и предоставлять ее в формате, удобном для потребителей разного уровня, так, чтобы они смогли составить свое заключение и принять адекватное решение в кратчайший срок. C++Builder 6 2010 полностью удовлетворяет этим требованиям, обеспечивая:

  • высокую надежность, степень интеграции и качество управления;
  • быстрое визуальное проектирование эффективных приложений для переработки больших объемов информации;
  • поддержку механизмов принятия решения и доступа к удаленным базам данных.

C++Builder предоставляет свою мощь и широкие возможности языка C++ всему семейству систем объектно-ориентированного программирования. Система C++Builder может быть использована везде, где требуется дополнить существующие приложения расширенным промышленным стандартом языка C++, повысить быстродействие и придать пользовательскому интерфейсу профессиональный облик.

Все компоненты, формы и модули данных, которые накопили программисты, работающие в Delphi, могут быть многократно использованы в приложениях C++Builder без каких бы то ни было изменений. C++Builder идеально подойдет тем разработчикам, которые предпочитают выразительную мощность языка C++, однако хотят сохранить продуктивность Delphi. Уникальная взаимосвязь этих систем программирования позволяет при создании приложения без труда переходить из одной среды разработки в другую.

Учитывая все вышесказанное и результаты анализа экспертным оцениванием можно сделать выбор среды программной разработки в пользу Delphi, который обеспечивает чрезвычайно высокую производительность и удобство использования.

1.3.3   Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

Техническое обеспечение — это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Эволюция технического обеспечения, которое включает в себя аппаратные средства, средства коммуникации, программное обеспечение, проходит неравномерно, скачкообразно. Развитие компьютерной техники пока происходит в геометрической прогрессии. Каждые четыре года происходит удвоение производительности компьютеров.

Классификация компьютерных технологий по типу пользовательского интерфейса (как взаимодействует пользователь технологии с компьютером) — пакетные, диалоговые, сетевые. В первом случае пользователь получает только результаты работы технологии, в остальных он взаимодействует с ней на индивидуальном компьютере или компьютере, подключенном к сети ЭВМ.

Современные технические средства обеспечения управления информационными ресурсами по своему составу и функциональным возможностям весьма разнообразны. Средства вычислительной техники, средства коммуникационной техники, средства организационной техники.

Компьютерная техника предназначена, в основном, для реализации комплексных технологий обработки и хранения информации и является базой интеграции всех современных технических средств обеспечения управления информационными ресурсами.

Коммуникационная техника предназначена, в основном, для реализации технологий передачи информации и предполагает как автономное функционирование, так и функционирование в комплексе со средствами компьютерной техники.

Организационная техника предназначена для реализации технологий хранения, представления и использования информации, а также для выполнения различных вспомогательных операций в рамках тех или иных технологий информационной поддержки управленческой деятельности.

В рассматриваемой задаче автоматизации, в ходе которой необходимо автоматизировать процесс мониторинга заявок технической поддержки клиентов АКБ «Российский Капитал», в качестве технического обеспечения используются следующие средства:

  • персональные компьютеры менеджеров;
  • сервера;
  • соединительные линии локальной вычислительной сети.

Персональные компьютеры оцениваются по следующим основным критериям:

  • быстродействие процессора;
  • объем жесткого диска;
  • объем оперативной памяти;
  • быстродействие видеокарты.

Так как разрабатываемый модуль будет работать на основе клиент-серверной технологии, то все вычисления будут производиться на стороне сервера, следовательно, системные требования к персональным компьютерам минимальны.

Технические характеристики используемых в банке персональных компьютеров относятся к компьютерам со средней производительностью, откуда можно сделать вывод, что их модернизация или замена в целях выполнения поставленной задачи не требуется.

Технические характеристики серверов также не подлежат улучшению, так как в настоящее время используемые модели серверов имею возможность нарастить свою производительность для выполнения автоматизируемой задачи без ущерба для других выполняемых ими задач.

Страницы: 1 2 3 4 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф