Заявка на расчет
Меню Услуги

Автоматизация и обеспечение информационной безопасности приема и анализа заявок технической поддержки. Часть 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4 5

3 Обоснование экономической эффективности проекта

3.1  Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

Под понятием «оценка экономической эффективности ИС» понимается процесс, включающий в себя понимание, определение и измерение того, насколько полезным в экономическом плане является или явилось внедрение ИС для предприятия. При этом экономическая полезность рассматривается обычно как денежный эквивалент того, насколько изменились доходы/расходы предприятия в результате инвестирования в ИС.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Под методом оценки эффективности ИС подразумевается способ или набор средств проведения полной оценки ИС. Они могут состоять как из формальных, так и из неформальных процедур, при этом под неформальными понимаются не основанные на цифровых данных, быстрые, преимущественно субъективные процедуры оценки, а под формальными — более объективные, рациональные, базирующиеся на недвусмысленных данных механизмы оценки.

Как известно, внедрение современных информационных технологий — дело дорогостоящее. Функционирование компаний в рыночной среде требует как минимум анализа экономических последствий, а еще лучше — оценки экономической эффективности того или иного шага преобразования системы управления компанией.

Оценка экономической эффективности ИС — сложная и трудоемкая работа, требующая не только технических, но и экономических навыков. Только сочетание этих двух составляющих может привести к достоверному результату проводимого анализа.

Продвижение на рынке ИС в условиях современной конкуренции невозможно без предоставления результатов оценки ожидаемой эффективности системы. Кроме того, существующая статистическая оценка успешности внедрения систем управления предприятием характеризуется неудачей внедрения от 40 до 70 % случаев.

Специалисты в области разработки, внедрения и сопровождения ИС должны обладать навыками проведения предварительной экспертизы проекта. Они должны уметь вести постоянный мониторинг системы на соответствие внедряемых технологий стратегии развития предприятия. Процесс соизмерения затрат и достигаемого за их счет эффекта должен быть именно «процессом», то есть итерационной процедурой, проводимой на протяжении всего этапа разработки и внедрения проекта, результат которой способен повлиять на дальнейшее продолжение проекта.

Существуют следующие этапы оценки экономической эффективности информационной системы:

  • традиционная оценка эффективности как соотношение затрат и результатов;
  • расчет совокупной стоимости владения информационной системой;
  • оценка внедрения ИС как инвестиционного проекта;
  • разработка сбалансированной системы показателей для оценки экономического эффекта;

Оценка эффективности проектов независимо от технических, технологических, финансовых, отраслевых или региональных особенностей осуществляется на основе единых принципов. К ним относятся:

  • рассмотрение проекта на протяжении всего жизненного цикла;
  • моделирование денежных потоков;
  • сопоставимость условий сравнения различных проектов;
  • положительность и максимум эффекта;
  • учет фактора времени;
  • учет только предстоящих в ходе осуществления проекта затрат и поступлений;
  • сравнение «с проектом» и «без проекта»;
  • учет всех наиболее существенных последствий проекта;
  • учет наличия разных участников проекта;
  • многоэтапность оценки;
  • учет влияния на эффективность инвестиционного проекта;
  • учет влияния инфляции;
  • учет влияния неопределенностей и рисков.

Показатели коммерческой эффективности проекта в целом отражают финансовые последствия внедрения информационной системы. В качестве основных показателей для расчета коммерческой эффективности проекта рекомендуется использовать следующие:

  • чистый доход;
  • чистый дисконтированный доход;
  • внутренняя норма доходности;
  • индексы доходности затрат и инвестиций;
  • срок окупаемости.

Таким образом, исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что процесс оценки экономической эффективности информационных систем сложен и неоднозначен. Подходить следует индивидуально в каждом конкретном случае, но опираясь на определенные методики, что позволит исключить «человеческий фактор» и снизить погрешности ввиду отсутствия каких-либо данных.

В рассматриваемом случае, так как система не планируется к продаже, а будет внедрена только на одном предприятии, необходимо рассчитать экономическую эффективность исходя из снижения издержек на производственную деятельность.

При расчете экономической эффективности будет проведено сравнение результатов обработки информации при существующем бизнес-процессе и после внедрения разрабатываемой системы. Прямая эффективность машинной обработки информации представлена в показателе снижения экономических стоимостных затрат на обработку информации. При оценке прямой эффективности в стоимостных единицах измерения рассчитываются две группы показателей – показатель снижения трудовых затрат и показатель снижения стоимостных затрат.

При расчете изменения трудовых затрат на обработку информации используется следующая система показателей:

Абсолютный показатель снижения трудовых затрат на обработку информации

DТ=Т01                                                                                                                         (3.1.1)

где Т0 – годовая трудоемкость обработки информации при базисном варианте;

Т1 – годовая стоимость обработки информации при проектируемом варианте.

Коэффициент снижения трудовых затрат

Kт=(DТ/Т0)*100 (%)                                                                         (3.1.2)

Индекс снижения трудовых затрат, который показывает рост производительности труда при обработке информации.

Yт01в                                                                                                                                        (3.1.3)

К стоимостным показателям относятся: абсолютное снижение стоимостных затрат (DC), коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC) индекс снижения стоимостных затрат (YC):

Показатель снижения стоимостных затрат

DС=С01                                                                                                                       (3.1.4)

где С0 – годовая стоимость обработки информации при базисном варианте;

С1 – годовая стоимость обработки информации при проектируемом варианте.

Коэффициент эффективности по затратам:

Kc=(DС/С0)*100 (%)                                                                                    (3.1.5)

Индекс изменения стоимостных затрат

Yc01                                                                                                      (3.1.6)

Помимо рассмотренных показателей целесообразно также рассчитать срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации (Ток), рассчитываемые в годах, долях года или в месяцах года:

Ток = КП /DC                                                                        (3.1.7),

где КП — затраты на создание проекта (проектирование и внедрение).

А также расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат:

Ер = 1/Ток                                                                                                    (3.1.8)

3.2  Расчёт показателей экономической эффективности проекта

. Для расчета стоимостных показателей учтем, что заработная плата сотрудника отдела составляет около 25000 рублей. Так как в рабочей неделе содержится 5 рабочих дней по 8 часов, стоимость одного часа работы сотрудника системного отдела составит:25000/(5*8*4) =156 рублей в час.Как было указано выше, основным документом в автоматизированной задаче является заявка пользователя на техническое обслуживание. Объем данного документа в бумажном эквиваленте составляет около 20 документострок. В рабочий день подается около 10 заявок, что в год составляет:20*10*20*12=48000 документострок.Кроме того, при работе службы техподдержки необходимо учитывать такие документы, как сведения о пользователях (около 300 строк в месяц), сведения о сотрудниках (около 100 строк в месяц), а также подготавливать отчеты о работе системного отдела по технической поддержке пользователей (около 800 строк еженедельно).В пересчете на год данные документы имеют следующий объем:Сведения о пользователях – 300*12=3600 документострокСведения о сотрудниках – 100*12=1200 документострокОтчеты – 800*52=41600 документострок.Кроме того, учтем также, что после внедрения разработанной системы существует амортизация компьютера, которая составит 25% от его первоначальной стоимости (16000 рублей) при сроке эксплуатации 5 лет, то есть в час:4000/(20*12*8)=2  рубля в час.Тогда операции технологического процесса при базовом и проектном варианте за год и их характеристики представлены в таблице 3.1 и таблице 3.2

Таблица 3.1

Базовый вариант

№ п/п Наименование операций технологического процесса решения комплекса задач Оборудо-вание Ед. Изм. Объем работы в год Норма выра-ботки / (опер/в час.) Тру-

доемкость

Средне-часовая зарплата специалиста (руб.) Часовая норма аморти-зации (руб. за час) / ст. 1 маш.часа (руб.) Часовая стоимость накладных расходов (руб.) Стоимостные затраты

для ручных операций

1. Учет пользователей нет документострока 48000,00 150,00 320,00 156,25 0 0 50000
2. Учет клиентов нет документострока 3600,00 150,00 24,00 156,25 0 0 3750,00
3. Учет заявок нет документострока 1200,00 150,00 8,00 156,25 0 0 1250,00
4. Формирование отчетов нет документострока 41600,00 150,00 277,33 156,25 0 0 43332,81
Итого: 629,33 98332,81

 

Таблица 3.2

Проектный вариант

№ п/п Наименование операций технологического процесса решения комплекса задач Оборудо-вание Ед. Изм. Объем работы в год Норма выра-ботки / (опер/в час.) Тру-

доем-кость (гр5: гр6)

Средне-часовая зарплата специалиста (руб.) Часовая норма аморти-зации (руб. за час) / ст. 1 маш.часа (руб.) Часовая стоимость накладных расходов (руб.) Стои-мостные затраты для операций, вып. на ЭВМ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Учет пользователей ЭВМ документострока 48000,00 320 150 156,25 0 2 23737,5
2. Учет клиентов ЭВМ документострока 3600,00 320 11,25 156,25 0 2 1780,3125
3. Учет заявок ЭВМ документострока 1200,00 320 3,75 156,25 0 2 593,4375
4. Формирование отчетов ЭВМ документострока 41600,00 320 130 156,25 0 2 20572,5
Итого: 295,00 46683,75

 

Абсолютный показатель снижения трудовых затрат на обработку информации:

DТ=629,33 -295,00=334,33 часов

Коэффициент снижения трудовых затрат

Kт=(334/629)*100%=53 %

Показатель снижения стоимостных затрат

DС=99513-46683-=52830 рублей

Рассчитаем затраты на внедрение и проектирование системы, для чего учтем заработную плату разработчиков. При средней заработной плате 25000, привлечении  двух  разработчиков и общем сроке разработки  20 рабочих дней (месяц), принимаем стоимость разработки – 50000 рублей.

Срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации:

Ток = 50000/52830 =0,94 года или 11 месяцев.

Рассчитаем расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат:

Ер = 1 / Ток=1/0,94 =1,06

На рис. 3.1. приведена диаграмма сравнения базового и проектного вариантов трудовых затрат, на рис. 3.2 – стоимостных затрат.

Рис.  3.1 Диаграмма сравнения базового и проектного варианта трудовых затрат обработки информации.

Рис.  3.2 Диаграмма сравнения базового и проектного варианта стоимостных затрат обработки информации.

Заключение

Проектируемая информационная система позволит компании осуществить автоматизацию учета обращений клиентов в отдел технической поддержки АКБ «Российский капитал» (ПАО).

В результате проведенной работы ясно, что основные задачи дипломного проекта — анализ деятельности предприятия, выявление существующих недостатков в текущей технологии управления предприятием, разработка информационной системы учета и обработки обращений пользователей в службу технической поддержки компании, в дипломной работе выполнены, а цель – сокращение затрат компании на осуществление автоматизированного процесса – достигнута.

В дипломной работе рассмотрена деятельность АКБ «Российский капитал» (ПАО), рассмотрена организационно-штатная структура управления бакном, особо выделены функции обработки заявок на техническое обслуживание и их распределения.

Далее описана существующая информационная структура предприятия, включающая в себя локальную вычислительную сеть, серверное оборудование и рабочие станции пользователей, приведено описание основных типов используемого программного обеспечения.

В ходе анализа деятельности предприятия было выяснено, что узким местом является обработка обращений пользователей программного обеспечения компании. Было выяснено, что в результате использования некорректных бизнес-процессов на предприятии крайне неэффективно используется рабочее время сотрудников отдела технического обслуживания.

Далее проведены обоснования по техническому, информационному и программному обеспечению задачи.

При рассмотрении требований к техническому обеспечению стало ясно, что добавления какого-либо аппаратного обеспечения в целях выполнения автоматизируемой задачи в существующую информационную систему не требуется.

Далее приведен примерный состав справочников и классификаторов системы, а также, в ходе сравнения и анализа, выбраны язык программирования и система управления базами данных.

В проектной части выбран стандарт жизненного цикла информационной системы, выбрана также спиральная модель жизненного цикла информационной системы, описано содержание его основных процессов применительно к разрабатываемой системе, а также оценены возможные риски и приведены пути их устранения.

В ходе описания информационного обеспечения задачи спроектирована, разработана и описана информационная модель, дана характеристика входной, нормативно-справочной информации, результатной информации.

Входной информацией для задачи учета обращений  клиентов являются данные о клиентах, сотрудниках и иная справочная информация.

При описании программного обеспечения задачи приведено и описано разработанное дерево функций системы, сценарий диалога пользователя и системы, дана характеристика разработанной базы данных, в том числе показана ее ER-диаграмма и приведено описание реквизитного состава каждой таблицы (наименование поля, его тип и назначение), дано описание структурной схемы пакета и программных модулей.

Содержание работы с системой подробно описано в контрольном примере реализации проекта.

Расчет экономической эффективности показал, что окупаемость затрат на внедрение проекта составляет около 11 месяцев, а значение расчетного коэффициента эффективности капитальных затрат — 1.06, то есть проект является экономически выгодным с точки зрения снижения трудовых и стоимостных затрат.

Разработанная информационная система доступна пользователям с любым уровнем подготовки, не требует специальных знаний для ее использования.

Разработанный проект в полной мере соответствует требованиям задания на дипломное проектирование.

В ходе разработки использовался язык программирования Delphi, популярная система управления базами данных Microsoft Access.

Таким образом, задачи дипломного проекта — анализ деятельности предприятия, выявление существующих недостатков в текущей технологии управления, разработка автоматизированной системы учета обращений пользователей технической поддержки, выполнены. Цель проекта достигнута.

Список использованной литературы

 

  1. ГОСТ 19.701-90. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения .
  2. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие, М.: Гелиос АРВ, 2010. — 368 с., ил
  3. Астелс, Дэвид; Миллер Гранвилл; Новак, Мирослав, Практическое руководство по экстремальному программированию, Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. — 320 с.: ил. — Парал. тит. англ
  4. Баженова И. Ю. , Основы проектирования приложений баз данных, Издательства: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий, 2008 г., , 328 стр.
  5. Вендров А.М., CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем — М.: Финансы и статистика, 2010 г, 456 стр.
  6. Вигерс Карл, Разработка требований к программному обеспечению, Пер, с англ. — М.:Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2011. -576с.: ил
  7. Гашков С. Б., Э. А. Применко, М. А. Черепнев Криптографические методы защиты информации, М, Издательство: Академия, 2010 г., 304 стр.
  8. Гвоздева Т. В., Б. А. Баллод, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Феникс, 2009 г., 512 стр.
  9. Голицына О. Л., И. И. Попов, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, Информационные технологии, М, Издательство Инфра-М, 2009 г., 608 стр.
  10. Дейв Крейн, Эрик Паскарелло, Даррен Джеймс. AJAX в действии: Учебник – М.: Вильямс, 2010. 450 – 490 с.
  11. Дэвид Флэнаган. JavaScript. Подробное руководство: Учебник – М.: Символ Плюс, 2011. 243 – 249 с.
  12. Емельянова Н. З., Партыка Т. Л., И. И. Попов, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Форум, 2009 г., 432 стр.
  13. Емельянова Н. З., Т. Л. Партыка, И. И. Попов, М, Издательство Форум, 2011 г., , 416 стр.
  14. Илюшечкин В. М. , Основы использования и проектирования баз данных, М, Издательство Юрайт, 2010 г., 224 стр.
  15. Котляров В. П., Т. В. Коликова, Основы тестирования программного обеспечения, Издательства: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2009 г., 288 стр.
  16. Кристиан Дари, Богдан Бринзаре, Филип Черчез-Тоза, Михай Бусика. AJAX и PHP. Разработка динамических веб-приложений: Учебник – М.: Символ Плюс, 2011, 289 стр.
  17. Кузин А. В., С. В. Левонисова, Базы данных, М, Издательство: Академия, 2008 г., 320 стр.
  18. Кузнецов С. Д., Основы баз данных, М, Издательства: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий, 2011 г., 488 стр.
  19. Молчанов А. Ю., Системное программное обеспечение, М, Издательство: Питер, 2010 г., 400 стр.
  20. Незнанов А. А., Программирование и алгоритмизация, М, Издательство: Академия, 2010 г., 304 стр.
  21. Пирогов В. Ю., Информационные системы и базы данных. М, Организация и проектирование, Издательство: БХВ-Петербург, 2009 г.528 стр.
  22. Предметно-ориентированные экономические информационные системы, М, Издательство: Финансы и статистика, 2007 г., 224 стр.
  23. Реляционные базы данных: практические приемы оптимальных решений. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009 – 400с.:ил;
  24. Симионов Ю.Ф., Боромотов В.В. Информационный менеджмент. — Ростов н.Д: Феникс, 2008, 250с., ил.;
  25. Чипига А. Ф., Информационная безопасность автоматизированных систем, М, Издательство: Гелиос АРВ, 2010 г., 336 стр.
  26. Описание информационной системы поддержки пользователей Naumen (http://www.naumen.ru/products/service_desk/pages/about_product/advantages)
  27. Описание информационной системы поддержки пользователей Инфраменеджер (http://www.inframanager.ru/)
  28. Описание информационной системы HP OpenView Service Desk  (http://www.openview.ru/s_desk.htm)
  29. Описание информационной системы Astrosoft (http://astrosoft.ru/products/view/15)
  30. Описание информационной системы Itilium (http://www.itilium.ru/itilium/)

 

Приложение. Листинг программных модулей

 

unit uConnectionList;

***************************************************************************

// ***************************    Режим сервера   ****************************

В этом модуле описан класс, который организует хранение информации о всех соединениях сервера;

interface

uses Classes, uConnectionInfo, SysUtils;

const

// Это значение function Find возвращает при неудачном поиске;

c_NotFind = -1;

type

// Класс — список соединений сервера;

TConnectionList = class

private

// Список, в котором хранятся информация о соединениях;

FList : TStringList;

// Процедура, вызываемая при изменении состояния списка соединений;

procedure Change;

public

// В OnChange записывается процедура, которая будет вызываться при изменении списка;

OnChange : TNotifyEvent;

// Конструктор класса;

constructor Create;

// Деструктор класса;

destructor Destroy; overload;

// Функция поиска записи по ключу (возвращает индекс);

function Find (Key : Integer) : Integer;

// Функция добавления в список записи;

function AddConnection (Key : Integer) : TConnectionInfo;

// Функция получения записи по ключу;

function GetConnectionKey (Key : Integer) : TConnectionInfo;

// Функция получения записи по индексу;

function GetConnectionIndex (Index : Integer) : TConnectionInfo;

// Функция получения копии списка соединения;

function GetList : TStrings;

// Функция получения количества элементов в списке;

function GetCount : Integer;

// Удаление элемента из списка;

procedure DelConnection (Key : Integer);

//

procedure ConnectionListOnChange (Sender : TObject);

 

end;

var

//

ConnectionList : TConnectionList;

 

implementation

 

uses ufMain;

 

// Конструктор класса;

constructor TConnectionList.Create;

begin

//

inherited Create;

FList := TStringList.Create;

OnChange := ConnectionListOnChange;

end;

// Деструктор класса;

destructor TConnectionList.Destroy;

begin

//

FList.Free;

inherited Destroy;

end;

// Процедура, вызываемая при изменении состояния списка соединений;

procedure TConnectionList.Change;

begin

// Если функция в OnChange задана, то вызываем её;

if @OnChange <> nil then

begin

//

TThread.Queue(nil, procedure begin OnChange (Self) end);

end;

end;

// Функция поиска записи по ключу (возвращает индекс);

function TConnectionList.Find (Key : Integer) : Integer;

var

//

CI : TConnectionInfo;

I : Integer;

begin

// По умолчанию результат функции «не найдено»;

Result := c_NotFind;

// Перебираем список;

for I := 0 to FList.Count — 1 do

begin

//

CI := FList.Objects[I] as TConnectionInfo;

// Если ключ найден;

if CI.Key = Key then

begin

// Возвращаем индекс описателья;

Result := I;

// Выскакиваем из функции;

Exit;

end;

end;

end;

 

// Функция добавления в список записи;

function TConnectionList.AddConnection (Key : Integer) : TConnectionInfo;

var

//

CI : TConnectionInfo;

Index : Integer;

begin

//

Result := nil;

// Если такого ключа нет в списке, то создаём новый описатель с этим ключем;

if Find (Key) = c_NotFind then

begin

//

CI := TConnectionInfo.Create(Key);

FList.AddObject(», CI);

Result := CI;

Change;

end;

end;

// Функция получения записи по ключу;

function TConnectionList.GetConnectionKey (Key : Integer) : TConnectionInfo;

var

//

I : Integer;

CI : TConnectionInfo;

begin

//

Result := nil;

// Ищем описатель с указанным ключем;

I := Find(Key);

if I <> c_NotFind then

begin

// Возвращаем найденный описатель;

CI := FList.Objects[I] as TConnectionInfo;

Result := CI;

end;

end;

// Функция получения записи по индексу;

function TConnectionList.GetConnectionIndex (Index : Integer) : TConnectionInfo;

begin

//

Result := nil;

// Если индекс не выходит за пределы индексов списка, то возвращаем описатель;

if (Index >= 0) and (Index < FList.Count) then

begin

//

Result := FList.Objects[Index] as TConnectionInfo;

end;

end;

// Функция получения копии списка соединения;

function TConnectionList.GetList : TStrings;

begin

//

Result := TStringList.Create;

Result.AddStrings(FList);

end;

// Функция получения количества элементов в списке;

function TConnectionList.GetCount : Integer;

begin

//

Result := FList.Count;

end;

// Удаление элемента из списка;

procedure TConnectionList.DelConnection (Key : Integer);

var

//

I : Integer;

CI : TConnectionInfo;

begin

// Ищем элемент с указанным ключем;

I := Find(Key);

// Проверяем, нашла ли функция описатель с заданным ключем;

if I <> c_NotFind then

begin

// Возвращаем описатель;

CI := FList.Objects[I] as TConnectionInfo;

// Разрушаем его;

CI.Free;

// Удаляем запись из списка;

FList.Delete(I);

// Выполняем процедуру в OnChange;

Change;

end;

end;

 

procedure TConnectionList.ConnectionListOnChange (Sender : TObject);

var

//

I : Integer;

CI : TConnectionInfo;

begin

//

{

try

fMain.lbConnections.Items.Clear;

for I := 0 to FList.Count — 1 do

begin

//

CI := FList.Objects[I] as TConnectionInfo;

fMain.lbConnections.Items.Add (‘Поток [‘ + IntToStr (CI.Key) + ‘], Время входа [‘ + DateTimeToStr (CI.DateTime) + ‘], IP-адрес [‘ + CI.IP + ‘]’);

end;

fMain.sbMain.Panels[1].Text := IntToStr (FList.Count);

except

end;

}

end;

initialization

ConnectionList := TConnectionList.Create;

finalization

ConnectionList.Free;

end.

unit ufAnalyserParams;

 

interface

 

uses

Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,

Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.StdCtrls, Vcl.ComCtrls, Vcl.DBCtrls;

 

type

TfAnalyserParams = class(TForm)

bOk: TButton;

bCancel: TButton;

DateTimePicker1: TDateTimePicker;

Label1: TLabel;

DateTimePicker2: TDateTimePicker;

Label2: TLabel;

eDaysCount: TEdit;

lDaysCount: TLabel;

eK: TEdit;

lK: TLabel;

lB: TLabel;

eB: TEdit;

Label3: TLabel;

dblcbDefect: TDBLookupComboBox;

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure bOkClick(Sender: TObject);

procedure FormKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

private

{ Private declarations }

FDate1, FDate2 : TDateTime;

FDish, FDaysCount : Integer;

FK : Double;

FB : Double;

FDefectID : Integer;

public

{ Public declarations }

property Date1 : TDateTime read FDate1;

property Date2 : TDateTime read FDate2;

property DaysCount : Integer read FDaysCount;

property K : Double read FK;

property B : Double read FB;

property DefectID : Integer read FDefectID;

end;

var

fAnalyserParams: TfAnalyserParams;

implementation

 

{$R *.dfm}

 

uses udmData;

 

procedure TfAnalyserParams.bOkClick(Sender: TObject);

begin

//

FDate1 := DateTimePicker1.Date;

FDate2 := DateTimePicker2.Date;

 

 

if (VarIsNull(dblcbDefect.KeyValue) = true) then

raise Exception.Create(‘Необходимо выбрать неиспрваность’);

FDefectID := dblcbDefect.KeyValue;

 

if (FDate1 >= FDate2) then

raise Exception.Create(‘Дата начала периода должна быть меньше даны окончания периода’);

 

try

//

FDaysCount := StrToInt (eDaysCount.Text);

if (FDaysCount <= 0) then

raise Exception.Create(‘Прогнозируемый период должен быть больше нуля’);

except

//

raise Exception.Create(‘В поле «‘+lDaysCount.Caption+'» может находиться только целое положительное число’);

Exit;

end;

try

//

FK := StrToFloat (eK.Text);

if (FK <= 0) or (FK >= 1) then

raise Exception.Create(‘Error Message’);

 

except

//

raise Exception.Create(‘В поле «‘+lK.Caption+'» может находиться вещественное значение в интервале (0, 1)’);

Exit;

end;

try

//

FB := StrToFloat (eB.Text);

if (FB <= 0) or (FB >= 1) then

raise Exception.Create(‘Error Message’);

 

except

//

raise Exception.Create(‘В поле «‘+lB.Caption+'» может находиться вещественное значение в интервале (0, 1)’);

Exit;

end;

ModalResult := mrOk;

end;

 

procedure TfAnalyserParams.FormCreate(Sender: TObject);

begin

//

FDefectID := 0;

FDate1 := Now — 30;

FDate2 := Now;

FDaysCount := 7;

FK := 0.6;

eK.Text := FloatToStr(FK);

FB := 0.7;

eB.Text := FloatToStr(FB);

eDaysCount.Text := IntToStr (FDaysCount);

DateTimePicker1.Date := FDate1;

DateTimePicker2.Date := FDate2;

end;

 

procedure TfAnalyserParams.FormKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

//

if (Key = #27) then Close;

 

end;

end.

Страницы: 1 2 3 4 5

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф