Заявка на расчет
Меню Услуги

Автоматизация приема платежей от населения с использованием. Часть 5.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

 

Система состоит из пользовательской и административной частей.

Структура пользовательской части представлена на рисунке 2.8:

Рис 2.8. Структурная схема пользовательской части пакета

На рисунке 2.9 представлена структура административной части ИС:

Рис. 2.9. Структурная схема административной части пакета

 

2.3.4. Описание программных модулей

 

Проектируемая система предназначена для работы с применением WEB-интерфейса по средствам использования Интернет обозревателя, подключающегося к серверу, выполняющему модули данного приложения и посылающего результаты выполнения модулей пользователям. Вся работа приложения построена на его взаимодействии с пользователем.

На рисунке 2.10 представлен на блок схема обработки платежа:

Рис. 2.10 Обработка платежа

 

Теперь представим схему управления справочниками (см. рис. 2.11):

Рис. 2.11. Управление справочниками

 

2.4 Технологическое обеспечение задачи

 

2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

 

Для повышения эффективности работ по автоматизации бизнес-процессов нужно выбрать правильные методы и источники информации о существующей деятельности. Основными методами сбора и источниками информации являются:

-Рабочие семинары;

-Интервью;

-Вопросники и анкеты;

-Документы, существующие в организации.

-Рабочие семинары

Самым эффективным методом сбора информации о бизнес-процессе является рабочий семинар. На семинаре собираются основные участники бизнес-процесса и совместно разрабатывают процессные схемы. Качество и скорость получаемых результатов при таком способе описания процесса являются наиболее высокими. Основным недостатком метода является большие трудозатраты со стороны экспертов предметных областей и сложность их сбора в одно время в одном месте.

Вторым по эффективности является метод последовательного интервьюирования экспертов предметных областей. Наиболее ценную и реальную информацию о том, как происходит бизнес-процесс можно собрать только при личной встрече, когда аналитик, разрабатывающий процессные схемы, последовательно беседует с экспертами предметных областей, участвующими в бизнес-процессе. При проведении индивидуальных встреч, задавая ситуационно правильные вопросы всегда можно выяснить достоверную информацию. Недостатком данного метода является большая продолжительность процесса сбора информации и большие трудозатраты аналитика, занимающегося описанием.

Более дешевым методом сбора информации о существующих в компании бизнес-процесс является использование вопросников и анкет. С помощью вопросников и анкет можно массово и быстро собрать информацию по всей компании. К сожалению качество собранной информации при таком методе будет низким, потому что анкетируемые склонны в анкетах с одной стороны преувеличивать, с другой стороны – не сообщать определенную информации и в общем случае формально относятся к заполнению анкет. При применении данного метода аналитику, занимающемуся сбором информации о бизнес-процессах, приходится индивидуально встречаться с большим количеством анкетируемых с целью уточнения полученной информации и доработки анкет.

Последним источником информации о бизнес-процессе являются документы, имеющиеся в компании. В большинстве компаний имеются документы, регламентирующие их деятельность: Положения о бизнес-процессах, Положения о подразделениях и Должностные инструкции. В случае если регламенты устарели, а также фрагментарны, все равно рекомендуется их собрать. Многие элементы бизнес-процессов можно понять, изучив формы используемых в компании документов и отчетов. Все перечисленные документы перед началом работ по описанию бизнес-процессов рекомендуется собрать, структурировать и в дальнейшем использовать, как один из источников информации.

 

2.4.2 Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

 

При запуске приложения для проведения оплаты и прохождении авторизации открывается форма ввода реквизитов платежа (см. рис. 2.12):

Рис. 2.12 Форма ввода реквизитов платежа

При доступе к административной части ИС пользователь попадает на форму для работы со справочниками (см. рис. 2.13):

Рис. 2.13 Административная часть ИС

 

Для проведения платежа приложению необходимо задать следующие параметры:

— Тип платежа;

— Получатель платежа;

— Сумма платежа.

После ввода реквизитов платежа необходимо нажать кнопку оплатить. На экране появится окно с описанием транзакции, в данном окне нужно нажать кнопку «Принять» для принятия платежа.

Схема технологического процесса представлена на рисунке 2.14:

Рис. 2.14 Схема технологического процесса

 

2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание

 

Тестирование ИС начнем с проверки административной части системы и заполнения справочников. Для начала заполним справочник Типы платежей следующими данными:

  • Мобильные;
  • Коммунальные;
  • Домофон; — Телефон;
  • Интернет.

Данные должны отобразится в соответствующей таблице (см. рис. 2.15):

Рис. 2.15 Табличная часть справочника Типы платежей

 

После этого добавим нового плательщика для нескольких платежей (см. табл. 2.9):

Таблица 2.9 Характеристика вводимых данных

Наименование плательщика Расчетный счет БИК Типы платежей
Ростелеком 7671000000000056345 044579647 Интернет

Мобильные

 

Для ввода плетельщика необходимо ввести его реквизиты в соответствующей области формы и нажать кнопку Добавить (см. рис. 2.16):

Рис. 2.16 Область добавления получателя

 

Проделанные изменения отобразятся в выделенной табличной части (см. рис. 2.17):

Рис. 2.17. Табличная часть Получатели платежа

 

Теперь, когда имеются заполненные справочники для проведения платежей модно провести тестовый платеж для проверки формирования файла выдачи. Для этого проведем оплату на тип платежа Мобильные получателю Ростелеком. Для этого вводим соответствующие данные в поля формы платежей и нажимаем кнопку Оплатить. В результате на экране появится окно с реквизитами платежа.

Пошлее нажатия кнопки принять был сформирован файл:

TTRANS09656555456456SK c реквизитами транзакции.

 

3 Обоснование экономической эффективности проекта

3.1 Выбор методики расчета трудоемкости разработки и затрат

 

Разработка автоматизированного решения комплекса задач требует значительных материальных и временных затрат. Для максимальной отдачи вложенных средств необходимо провести расчеты экономической эффективности разрабатываемого проекта.

Существует несколько направлений расчета экономической эффективности:

  • Сравнение вариантов организации ИС по комплексу задач (например, сравнение ИС, предлагаемой в проекте, с существующей);
  • Сравнение вариантов организации информационной базы комплекса задач (например, сравнение файловой организации и баз данных);
  • Сравнение вариантов технологии проектирования ИС (например, индивидуального проектирования с методами, использующими пакеты программ или модельного проектирования);
  • Сравнение вариантов технологии внутри машинной обработки данных.

Разработка данного проекта предполагает организацию информационной системы, позволяющей работать с платежами, принимаемыми от населения, поэтому было выбрано направление сравнения вариантов организации ИС по комплексу задач.

Экономическая эффективность определяется сравнением трудовых и стоимостных показателей от внедрения автоматизированной системы, рассчитываемых за годовой период, которые позволяют измерить экономию от внедрения предлагаемого проекта машинной обработки информации относительно базового варианта.

 

Заключение

 

Проектируемая информационная система позволяет банку осуществлять прием платежей от населения с использованием веб-разработки. Данная система спроектирована с использованием современных методик автоматизации бизнес-процессов компании. Применение данной системы приема платежей позволит банку эффективно управлять внутренними денежными потоками и иметь достоверную информацию по проводимым операциям. Обладание подобной информационной системой в банке позволит не только получить некоторое конкурентное преимущество на рынке, но и эффективную экономичную систему.

Использование данной системы позволяет сократить временной цикл операции и обеспечить достоверность информации на выходе. Уменьшение числа задействованных лиц и ресурсов в непосредственном проведении операции по переводам к минимуму, а также значительное уменьшение ошибок, связанных с человеческим фактором.

Теоретическая часть работы содержит краткую характеристику исследуемого банка. В данной части работы нам удалось описать его организационную структуру и представить характеристику его основных бизнес-процессов. Также имеется декомпозиция бизнес-процессов банка до процесса получения и проведения платежей от населения, дается описание бизнес-процесса и выявляется его место в совокупных процессах, характерных для исследуемого банка. Отметим также, что именно в рамках данной главы нам удалось определить и обосновать способ приобретения необходимого ПО в пользу самостоятельной разработки программного продукта, выявить стратегию внедрения – автоматизация отдельного направления деятельности учреждения.

Практическая часть работы заключалась в построении модели информационной системы «Как будет». Отметим, что нам удалось кратко охарактеризовать существующие подходы к построению жизненного цикла ПО и остановить свой выбор на методологии Rational Unified Process (RUP). Также нами было проведено описание и обоснование базовых технологий, применяемых при разработке информационной системы. Нам удалось предоставить экономическое обоснование для внедрения информационной системы автоматизации выбранного процесса. Полнота практической части обеспечивается моделированием таблиц базы данных информационной системы и описанием основных сценариев ее работы, что позволило создать функционирующее приложение.

Для проекта информационной системы были поставлены следующие задачи:

  • Высокая скорость проведения банковских операций;
  • Контроль за состояниями расчетных счетов;
  • Возможность корректировки операций;
  • Проведение итогового контроля за операциями и др.

Для реализации поставленных задач были использованы следующие методики:

  • Моделирование бизнес-процессов с использованием методологии IDEF0;
  • Использование принципов процедурного подхода к моделированию бизнес-процессов;
  • Использование методики построения диаграмм сущность-связь при проектировании базы данных;
  • Использование CASE-систем при создании таблиц базы данных по ER модели.

В результате исследования была получена модель бизнес-процесса, отвечающая требованиям, предъявляемым к системе автоматизации бизнес-процессов в компаниях, с учетом специфики банковской деятельности исследуемой организации. Так же по имеющейся модели бизнес-процессов была построена структура информационной системы, позволившая провести разработку программного продукта.

Последовательно решив обозначенный в начале исследования ряд задач, нам удалось достичь цели самого исследования и проведения на его основе проектирования, т.е. разработать комплексный теоретически обоснованный подход к автоматизации приема и проведения платежей населения, а также спроектировать и реализовать программный продукт, позволяющий решить ряд проблемных задач, выделенных в процессе исследования.

Полученные в ходе проведенного исследования и проектирования программного продукта результаты должны иметь практическую значимость, выражающуюся в общественной и производственной пользе при использовании данных разработок.

Наша разработка должна существенно повысить скорость получения и обработки необходимой информации, а также сократить трудозатраты, связанные с получением и проведением платежей от населения.

 

Список использованных источников

 

  1. Амирди А.В. Информационные системы в экономике. Управление эффективностью банковского бизнеса. – М.: КонРус, 2009. – 176 с.
  2. Брауде Э.Дж. Технология разработки программного обеспечения: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2004. – 523 с.
  3. Вендеров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544 с.
  4. Гвоздева Т.В. Проектирование информационных систем. – Р на/Д: Феникс, 2009. – 512 с.
  5. Грекул В.И. Проектирование информационных систем. – М.: Институт, 2008. – 304 с.
  6. Додонова И.В., Кабанова О.В. Автоматизированная обработка банковской информации. – М.: КноРус, 2008. – 176 с.
  7. Емельянова Н.З. Проектирование информационных систем. – М.: Форум, 2009. – 432 с.
  8. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. – М.: Инфра-М, 2009. – 320 с.
  9. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции: Учебник / Под ред. Е.Ф.Жукова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — 386с.
  10. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов. М.: Флинта, 2006. – 272 с.
  11. Костюченко А.С., Корнев В.С. Автоматизация банковских бизнес-процессов. – М.: Компания Спутник+, 2007. – 142 с.
  12. Котеров Д.В. PHP 5 / Д.В. Котеров, А.Ф. Костарев. – 2-е изд. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 1104 с.
  13. Липаев В.В. Процессы и стандарты жизненного цикла сложных программных средств. Справочник. – М.: Синтег, 2006. – 276 с.
  14. Марка Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. – М.: МетаТехнология, 2003. – 274 с.
  15. Мейер Б. Объектно-ориентированной конструирование программных систем. – М.: ИНТУИТ, 2005. – 1232 с.
  16. Мещеряков С.В., Иванов В.М. Эффективные технологии создания информационных систем. – М.: Политехника, 2005. – 309 с.
  17. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 240 с.
  18. Овчинников, В.Г. Методология проектирования автоматизированных информационных систем. Основы системного подхода. – М.: Компания Спутник+, 2005. – 286 с.
  19. Репин В.В.   Бизнес-процессы компании. Построение,  анализ, регламентация. – М.: Стандарты и качество, 2007. – 240 с.
  20. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов. — М.: Академия, 2005. – 208 с.
  21. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 399 с.
  22. Шандров Б.В., Чудаков А.Д. Технические средства автоматизации. – М.: Академия, 2007. – 368 с.
  23. Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов.  –  М.:  Весть- Мета Технология, 2001. – 206 с.

Страницы:   1   2   3   4   5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф