Содержание разделов выпускной квалификационной работы
Введение
I Аналитическая часть
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2. Организационная структура управления предприятием
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4. Обоснование проектных решений
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
II Проектная часть
2.1. Разработка проекта автоматизации
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации
2.2. Информационное обеспечение задачи
2.2.1. Информационная модель и её описание
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.3. Характеристика результатной информации
2.3. Программное обеспечение задачи
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.2. Характеристика базы данных
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.4. Описание программных модулей
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание
III Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Заключение
Приложения
Введение
Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что на сегодняшний день все больше руководители бизнеса желают автоматизировать свои продажи, найти такие решения, которые бы позволили при наименьших затратах, как материальных, так и рабочей силы, получить максимум не только прибыли, но и благодарных клиентов, поскольку один благодарный клиент, может привести несколько потенциально возможных других, более важных. Бесспорно, неавтоматизированная продажа, должна и имеет место быть, но именно в автоматизированном случае мы практически полностью можем исключить влияние человеческого фактора, плохое настроение сотрудников, очереди, и прочие факторы, снизить практически до нуля негатив клиента, при этом обеспечить беспрерывную продажу 24/7.
Объектом исследования является ООО «Avia Traffic Company». У любой современной авиакомпании существует свой официальный сайт. В дипломной работе, мы будем стараться изучить и понять, каким образом построены системы онлайн продажи авиабилетов? Какие программные средства используются при этом? Отвечают ли современные автоматизированные системы по продаже авиабилетов запросам именно современного пассажира? Какие процессы продажи авиабилетов можно и нужно улучшить? Чего бы хотел получить в конечном итоге пассажир, приобретая авиабилет?
Цель дипломной работы заключается в изучении и создании собственной автоматизированной системы по продаже авиабилетов, которая смогла бы отвечать самым современным требованиям пассажира, быть на шаг впереди многочисленных решений конкурентов и что немаловажно быть довольно кастомизированной системой, поскольку рынок авиаперелётов развивается достаточно быстро, и те решения, которые были актуальны ещё пару лет назад, сегодня, уже не отвечают не только основным стандартам Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (International Air Transport Association – IATA), но и современным требованиям пассажиров.
Планируется рассмотреть и решить следующие задачи:
Проанализировать техническую составляющую авиакомпании
Изучить имеющиеся на рынке аналогичные автоматизированные системы
Разработать проект автоматизации
Упростить и ускорить загрузку автоматизированной системы, при экранных диалогах с пользователем
Вести базу данных продаж с целью делать статистические запросы для аналитики
Уменьшить конечную стоимость затрат, при этом постараться добиться увеличения дохода авиакомпании
Практическая значимость работы заключается в том, что решение обозначенных задач позволит использовать данные, полученные в ходе исследования в последующей разработке и/или доработке информационных систем авиакомпании, а также в результате успешного внедрения новой системы, получить массу благодарных клиентов и как результат повышение выручки.
Поскольку в данное время все больше и больше автоматизируются различные сферы деятельности авиакомпании, а также принимая во внимания тот факт, что автоматизированная продажа на сайте авиакомпании на данный момент достигает менее 10% от общих продаж авиакомпании, а процент отказа исходя из данных Яндекс.Метрики составляет около 45%, стоит особо отметить актуальность решения вышеописанных задач как можно скорее. Если сегодня не изменить эти данные, то завтра авиакомпания возможно уже не сможет быть конкурентоспособной, поскольку мир онлайн продаж в авиационной отрасли развивается довольно быстрыми темпами.
I Аналитическая часть
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Авиакомпания «Avia Traffic Company» была основана 20 июня 2003 года. Учредителями являются частные лица – все граждане Кыргызской Республики.
Миссия компании: работать для того, чтобы наши пассажиры преодолевая за короткое время огромные расстояния в комфортных условиях могли быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его многообразии.
Видение: наша цель – постоянно занимать лидирующее положение на внутренних и международных направлениях Кыргызской Республики и быть в числе лучших авиакомпаний центрально-азиатского региона, сочетая динамичное развитие, высокий уровень безопасности и качество сервиса.
С 2004 года компания начала свою производственную деятельность с выполнения чартерных и внутриреспубликанских регулярных авиарейсов на самолетах типа L-410 и АН-24. На протяжении 4 лет авиакомпания выполняла только внутренние рейсы. В 2008 года была увеличена маршрутная сеть за счет выполнения международных рейсов в Алматы, Душанбе и Новосибирск. Начиная с 2010 года, авиакомпания ввела в эксплуатацию британские турбо–реактивные самолеты ВАе 146- 200. Это позволило расширить географию полетов в Российскую Федерацию (Екатеринбург, Казань), а также выполнять рейсы в Урумчи (КНР) и Мешхед (Иран).
С 2011 компания постепенно пополняла собственный парк, приобретая самолеты типа Boeing 737-300, что дало возможность выполнять более протяженные рейсы, в частности в Москву и Санкт-Петербург. После приобретения и введения в эксплуатацию самолётов A-320 в 2016 году, была прекращена самостоятельная эксплуатация самолётов Bae-146-200, вместе с этим внутренние рейсы стали выполняться на воздушном судне (ВС) типа RJ85.
На текущий момент, парк ВС авиакомпании состоит из четырех ВС типа Boeing 737-300 и двух A-320, один из которых находится на хранении.
Авиакомпания имеет собственную сертифицированную авиационно-техническую базу по оперативному обслуживанию самолетов, которая отвечает всем требованиям международных стандартов, которая расположена в аэропорту Манас.
По итогам 2019 года авиакомпанией было выполнено 2845 рейсов и перевезено более 780 тысяч пассажиров. Таким образом рост пассажиропотока в сравнении с 2018 г. составил 18%.
Таблица 1
Количественно-стоимостные оценки
№ п/п
Наименование характеристики (показателя)
Значение показателя
Временной период
1
Перевезено пассажиров
780 тысяч чел
За 2019г
2
Продажа с сайта авиакомпании
120.4 млн руб
Июль 2019г
3
Продажа с сайта авиакомпании
111.1 млн руб
Август 2019г
4
Продажа с сайта авиакомпании
55.1 млн руб
Январь 2020г
5
Продажа с сайта авиакомпании
57 млн руб
Февраль 2020г
6
Воздушные суда
6 шт
На начало 2020г.
7
Численность персонала
328 чел
На начало 2020г.
8
Собственных авиакасс
2шт
На начало 2020г.
9
Агентов по продаже авиабилетов
71шт
На начало 2020г.
В таблице 1 кроме прочих количественно-стоимостных оценок, показаны также для сравнения значения по продаже авиабилетов на сайте авиакомпании за 2 летних месяца, когда количество авиаперевозок, значительно увеличивается, и за 2 зимних месяца, когда наблюдается спад в авиаперевозках.
Хотелось бы отметить, что на данный момент ООО «Avia Traffic Company» является единственной функционирующей кыргызской авиакомпанией (авиакомпанией, зарегистрированной на территории
Кыргызской Республики), основная операционная деятельность которой – авиаперевозки пассажиров.
1.1.2. Организационная структура управления предприятием
Организационную структуру ООО «Avia Traffic Company» можно просмотреть на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура.
Генеральный директор – руководитель авиакомпании. Также является одним из учредителей авиакомпании. Несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, за последствия принимаемых решений, финансово-хозяйственные результаты деятельности общества с ограниченной ответственностью. Функции генерального директора заключаются в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью компании.
Заместитель генерального директора – осуществляет контроль за хозяйственной деятельностью компании, обеспечивая целевое и эффективное использование материальных ресурсов, стараясь при этом снизить потери. Обеспечивает выполнение договорных обязательств. Непосредственно при отсутствии генерального директора, либо по его поручению ведёт переговоры с потенциальными партнёрами. Обеспечивает доведения до сведения работников и исполнения ими распоряжений и приказов генерального директора.
Информирует генерального директора о недостатках в работе авиакомпании, и принимаемых мерах для их полной ликвидации.
Коммерческая служба – главным образом роль коммерческой службы состоит в том, чтобы поддерживать ресурс мест авиакомпании в актуальном состоянии. Вовремя реагировать на изменение стоимости летных мест для пассажиров, в отношении к конкурирующим авиакомпаниям. Также коммерческой службой заводится расписание полётов, в оперативном режиме вносятся изменения в правила применения тарифов. Коммерческая служба работает с прямыми агентами авиакомпании, подписывает новые агентские соглашения, заполняет заявки на пульты и дополнительные агентские услуги. Предоставляют ежедневно для заместителя генерального директора коммерческую загрузку рейсов. Руководитель коммерческой службы имеет троих сотрудников в подчинении.
Отдел обеспечения полётов – занимается подготовкой летной документации для экипажей. Производит расчётно-летные характеристики для каждого из рейсов. Обеспечивает экономичность полётов воздушных судов, благодаря наилучшим лётным расчётам. Контролирует соблюдение всех правил использования воздушного пространства. Принимает решение о направлении воздушных судов на запасные аэродромы при невозможности посадки на аэродроме назначения. Получает информацию о поломках, недостатках, авиационных происшествиях имевших место при управлении воздушным судном.
Изучает суточный план движения воздушных судов. Контролирует готовность экипажей воздушных судов к полётам.
Отдел наземного обеспечения — осуществляет предполетную штурманскую подготовку экипажей и их готовность к вылету, наличие и правильность расчета штурманского плана и инженерно-штурманского расчета полета, знания экипажем района полетов воздушного транспорта (международных воздушных трасс) по маршруту полета и в районе аэродрома вылета и назначения, мест расположения наземного оборудования, схем взлета и посадки на основных и запасных аэродромах. Подготавливает воздушное судно к выполнению полётов. Контролирует движение пассажиров на посадку и высадку из воздушного судна по завершению полёта. Отвечает за бортпитание для пассажиров.
Отдел материально-технического обеспечения – руководит и производит материально технические закупки авиакомпании. Организует учета движения материальных ресурсов, составляет установленную отчетность. Осуществляет взаимодействие с поставщиками. Обеспечивает безопасные условия труда для сотрудников головного офиса авиакомпании, контролирует соблюдение сотрудниками законодательных и нормативно правовых требований по охране труда.
IT – отдел – подчиняется заместителю генерального директора. Имеет полный контроль ко всем IT ресурсам авиакомпании.
Производит установку программного обеспечения, наделяет полномочиями новых пользователей информационных систем. Отвечает за целостность программной и технической архитектуры предприятия. Обновляет и дорабатывает сайт авиакомпании. Производит разработку новых модулей собственно разработанной информационной системы авиакомпании. Следит и устанавливает обновления на все информационные системы авиакомпании.
Бухгалтерия – Подчиняется только генеральному директору. Отвечает за все финансовые операции. Выдает заработанную плату. Работает с прямыми агентами авиакомпании. Является также и отделом по взаиморасчётам по договорам предприятия. Во главе отдела главный бухгалтер, и 5 сотрудников.
Управление стандартов качества и безопасности – специалисты данного отдела работают над созданием таких условий в компании, которые позволяют поднять планку качества и безопасности полётов на уровень стандарта IATA Operational Safety Audit (IOSA). Работают с информационной системой добровольных донесений. Проводят внутренние аудиты, согласно нормативно правовой документации авиакомпании. Участвует в подготовке проектов распорядительных и нормативных документов компании. В своём отделе имеют руководителя отдела, и двух инспекторов.
Инженерно-авиационная служба – определяет, формулирует, планирует, осуществляет и координирует деятельность предприятия по техническому обслуживанию авиационной техники, совершенствует производственно-технологический процесса обслуживания авиационной техники, обеспечения летной годности и безопасности полетов воздушных судов предприятия. Организует разработку плановых заданий и технического обслуживания, контроля за проведением и выполнением этих работ и испытаниям оборудования, за соблюдением правил эксплуатации, технического обслуживания и надзора за авиационной техникой, которая используется на предприятии. Ведет учет отказов и неисправностей авиационной техники, недостатков в работе работников, анализирует их причины, внедряет мероприятия по их предотвращению. Контролирует состояние воздушных судов, обслуживаемых удостоверяет их пригодность к полету, обеспечивает выполнение норм обзора, своевременное восстановление неисправных воздушных судов, их нормативную исправность, внедряет мероприятия по повышению эффективности использования воздушных судов. Разрабатывает предложения относительно совершенствования авиационной техники, которая эксплуатируется. Обеспечивает сохранение воздушных судов во время технического обслуживания. Обеспечивает содержание и эксплуатацию производственных помещений и оборудования, применение исправных и проверенных средств измерения в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.
Административный отдел – содержит в себе референта генерального директора, который обеспечивает своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, ее доставку по назначению. Осуществляет контроль исполнения документов и их оформления. Организует работу по регистрации, учету, хранению, размножению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства, в том числе приказов и распоряжений руководителей предприятия, по формированию дел и их сдаче на хранение. Обеспечивает соответствующий режим доступа к документам и использования содержащейся в них информации. Также, в административном отделе содержится начальник юридической и кадровой службы, который обеспечивает регистрацию работников, прибывающих в командировку на предприятие, убывающих в командировку с предприятия. Визирует договора авиакомпании, участвует в их одобрении и доработке. Хранит все личные дела всех сотрудников авиакомпании. Участвует от имени авиакомпании в судах и спорах.
Летная служба – планирует и осуществляет контроль за выполнением плана работы с последующим уведомлением директору о ходе его выполнения. Своевременно получает необходимые документы и осуществляет контроль за их изучением личным составом летной службы. Готовит материалы летных разборов, используя приказы, директивы, указания и информацию Агентства Гражданской Авиации (АГА) Кыргызской Республики. Осуществляет постоянный контроль за строгим соблюдением плана-графика учета работы и отдыха летного состава. Готовит и оформляет необходимую документацию на работников летного состава (повышение в классе, переобучение, допуск к самостоятельной работе, аттестация, летные дела, летные книжки и т.п.). Ведет летную документацию в строгом соответствии с документацией авиакомпании. Контролирует и обеспечивает воздушные суда всеми необходимыми мануалами, чек-листами и прочей документацией как в бумажных носителях, так и в электронном виде (Electron Flight Bag EFB).
Служба бортпроводников – состоит из бортпроводников авиакомпании, которые в свою очередь обязаны строго выполнять задание на полёт. Выполнять аварийные процедуры и процедуры летной безопасности, а также стандарты и технологии по предоставлению сервисных услуг пассажирам и членам летных экипажей. Быть компетентными в вопросах обеспечения безопасности и предоставления сервисных услуг в рамках своей квалификации. Постоянно совершенствовать уровень своей профессиональной подготовки. Следить за сроками действия и сохранностью служебных документов, иметь их при себе при выполнении «Задание на полёт». Соблюдать предполетный отдых. Принимать участие в предполетном и послеполетном разборах. Контролировать санитарное состояние ВС, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах и на рабочем месте во время выполнения «Задания на полет». Быть доброжелательным и проявлять заботу о пассажирах. Соблюдать правила ношения форменной одежды, иметь опрятный внешний вид. Правильно оформлять полетную документацию и своевременно представлять ее для обработки. Бережно относиться к имуществу авиакомпании, немедленно докладывать руководству о фактах хищения или порчи имущества, принадлежащего предприятию. Сообщать непосредственному руководителю либо через систему добровольных донесений обо всех выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей недостатках. Знать и соблюдать: правила авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов, правила оказания первой помощи, правила эксплуатации аварийно-спасательного и бортового электрооборудования воздушного судна, сроки реализации продуктов питания, выдаваемых на борт воздушного судна, правила техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда.
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия
Техническая архитектура представлена на рисунке 2.
17
Рисунок 2. Техническая архитектура.
18
Рисунок 2. Продолжение
19
Рисунок 2. Продолжение.
Как видно из рисунка 2, ООО «Avia Traffic Company» имеет довольно обширную техническую архитектуру. Головной офис авиакомпании находится в Бишкеке, а отделы обеспечения полетов, наземного обеспечения и основная часть инженерно-авиационной службы находятся непосредственно в аэропорту
20
Манас (за 25км от города). Соединение с офисом обеспечивается путём Виртуальной Персональной Сети (Virtual Personal Network — VPN). Обязательно на случай отсутствия интернета – проведён второй дополнительный (резервный) канал связи, как в головном офисе авиакомпании, так и в техническом ангаре.
Головной офис авиакомпании состоит из трёх этажей. На первом этаже, в IT отделе имеется серверная комната, в которую заведено 2 канала связи Интернет, непосредственно в Брандмауэр(Фаерволл). Далее с него начинается локальная сеть, через маршрутизатор, в который подключено 2 сервера авиакомпании и мини Автоматическая Телефонная Станция (АТС). На рисунке 3 показаны основные элементы серверной:
Рисунок 3. Фото серверной стойки.
Далее локальная сеть через маршрутизаторы проходит через каждый из отделов. В дополнении к кабелю UTP, локальную сеть дополняют Wi-Fi роутеры
в количестве четырех штук. Два роутера на первом этаже, и по роутеру на второй и третий этажи. Внутри локальной сети возможен обмен по любому из протоколов, но вот за пределы фаерволла, можно обращаться только по протоколам: HTTPS, POP3, SMTP. Поскольку удалённые офисы связываются в единое целое через VPN канал, то вместе всё это образует общую виртуальную локальную сеть, в которой опять-таки не запрещены никакие протоколы, включая FTP, который используется при обмене сотрудников документацией, и который очень важен для удалённых офисов. Локальная сеть администрируется IT отделом.
Программную архитектуру, можно наблюдать на рисунке 4.
Рисунок 4. Программная архитектура.
Рисунок 4. Продолжение.
Как видно из рисунка 4, практически все рабочие станции построены на операционной системе Windows 10. Стандартный набор программного обеспечения, необходимый для минимального функционирования рабочего места: Microsoft Office, состоящий из текстового редактора Word, — для работы с текстовыми документами и Excel, — для работы с таблицами. Рабочие станции также, как правило, оснащены программой для чтения PDF файлов – Adobe Acrobat DC и архиватором WinRar. Для чтения электронной почты повсеместно используется интернет браузер Firefox либо Chrome, поскольку корпоративная почта подключена к Яндекс.Почте для домена. Примечательно, что специализированное Программное
Обеспечение (ПО) Меридиан используется практически повсеместно в авиакомпании. И это действительно так. ПО Меридиан решает не только вопросы соединения всех отделов, но и хранения документации в одном месте. Для функционирования ПО Меридиан установлен специальный сервер в локальной сети предприятия. Сервер работает на операционной системе Windows Server версии 2012R. Также под данную платформу установлена база данных MicroSoft SQL, которая необходима для хранения всей информации ПО Меридиан. Для администрирования сервера используется протокол RDP – Microsoft Remote Desktop протокол, который позволяет управлять удаленным рабочим столом.
В программной архитектуре предприятия, существует также ещё один сервер, который работает на платформе WMware ESXi, которая является аппаратным гипервизором, что в свою очередь даёт возможность выполнять на сервере несколько виртуальных машин. Используется сервер, в качестве резервного, при отказе основного, а также на свободных ресурсах сервера IT Отделом выполняются тестирования, перед запуском какого-либо нового программного продукта.
Ещё один сервер, установлен в отделе бухгалтерии авиакомпании. Работа данного сервера выполняется на платформе Windows 10, но так как к серверу нужен постоянный доступ по протоколу RDP для всех сотрудников бухгалтерии, а стандартные возможности Windows 10 позволяют подключаться только одному пользователю, используя протокол RDP, — на сервер установлен RDP
Wrap, который с легкостью решает эту проблему. Таким образом, все сотрудники бухгалтерии используют свои рабочие станции только с одной целью – подключиться к серверу и выполнять работу непосредственно по протоколу RDP. Как мы можем наблюдать на рисунке 4, рабочие станции отдела бухгалтерии, оснащены только операционной системой Windows 10 для этих целей.
Сервер бухгалтерии, содержит в себе, пожалуй, самую главную бухгалтерскую программу – 1С восьмой версии. В базу данных 1С в автоматическом режиме подгружается вся оперативная бухгалтерская информация по продаже, отмене, возвратам и переносам авиабилетов в XML формате, благодаря специальной службе Online Ticket от провайдера «Сирены-Трэвел». Также на сервере стоит ПО для выполнения резервирования базы данных 1С – Handy Backup. Безопасность поддерживается благодаря антивирусу Касперского для малого офиса. Поскольку 1С обслуживают программисты вне штата авиакомпании, то для оперативной помощи сотрудникам удалённую связь в режиме реального времени обеспечивает TeamViewer, на мой взгляд лучшая программа по предоставлению удалённого доступа, которая не имеет аналогов по быстродействию и эффективности.
Ну и, однозначно, самый важный, элемент программной архитектуры – это фаерволл, который является не только основным связывающим звеном всей локальной сети, но ещё и залогом информационной безопасности предприятия. Для усиления безопасности, на борту фаерволла Kerio Control также содержится ещё и антивирус Kerio на базе Bitdefender. Проверка на вирусы проходит в режиме реального времени следующих протоколов HTTP, FTP, SMTP и POP3. Также фаерволл является ещё и связывающим звеном удалённых офисов, поскольку предоставляет VPN канал и имеет специальную программу для подключения его – Kerio Control VPN Client. Также на борту фаерволла содержится и обратный HTTP прокси (рисунок 5), который позволяет иметь доступ с глобальной сети Интернет на сервера авиакомпании.
Рисунок 5. Правила для обратного прокси-сервера.
Администрирование фаерволла Kerio Control осуществляется благодаря веб интерфейсу. В отдельных случаях, также предусмотрен более продвинутый доступ по SSH. Нельзя не отметить также автоматическую функцию переключения интернета на резервный канал, при падении основного. Kerio Control – это бесспорно один из лучших программных межсетевых экранов обладающий комплексным пакетом функций, но при всём своем многообразии функциональности, а также во многом благодаря интуитивно понятному веб интерфейсу данное ПО довольно легко в использовании.
Также в информационной структуре предприятия имеется веб интерфейс для управления мини АТС и видеонаблюдением.
Стоит отметить, что сайт авиакомпании, стоит на Виртуальном Персональном Сервере (ВПС), операционной системой которого является Ubuntu версии 16.04. На ВПС установлено всё необходимое программное обеспечение (MySQL, Nginx, PHP), для работы сайта, который в свою очередь выполнен на языке PHP, имея под капотом очень популярный фреймворк Laravel. Системой управления сайта является OctoberCMS. Администрирование сервера осуществляется через безопасное SSH соединение.
На поддомене сайта tickets.aero.kg находится взятое в аренду у провайдера авиационных услуг «Сирены-Трэвел» ПО по автоматизации продаж авиабилетов под названием Oxygen. Всё что удалось узнать об этом ПО – что оно выполнено на языке JAVA. Остальные данные, включая ПО сервера, на котором стоит Oxygen – тщательно скрывают за коммерческой тайной. Таким образом, администрирование, настройка и обновления Oxygen проводятся сотрудниками провайдера «Сирена-Трэвел».
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
Рисунок 6. Приобретение авиабилета.
Для наглядного рассмотрения процесса приобретения клиентом авиабилета на сайте авиакомпании была использована схема функционального моделирования BPMN, поскольку при всей сложности вхождения (т.е изучения и умения работать с нотациями), уровень понимания BPMN — низкий, т.е. для чтения нотаций не требуется вообще никаких особых знаний и навыков. Графические нотации понимаются интуитивно, ведь BPMN создавался специально для того, чтобы найти общий язык между аналитиком и обычными бизнесменами (управленцами).
В результате, как было описано выше, при помощи BPMN мы экономим свое время и добиваемся максимально высокого уровня взаимопонимания. Нотации не позволяют двойного прочтения, а потому очень помогают в работе.
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
Главным и единственным входным информационным потоком в задаче автоматического приобретения авиабилета на сайте авиакомпании является потенциальный пассажир. Потенциальный он по той причине, что на старте его
операций, мы не можем с точностью на 100% знать, дойдет ли он до выходного потока – приобретения авиабилета. Пассажир, как правило, прежде чем приобрести авиабилет, сравнивает стоимость перелёта и условия воздушной перевозки с другими авиакомпаниями. В авиационном языке, существует такое понятие, как Look to Book – L2B. Это понятие описывает, сколько поисков маршрутов и стоимости перелётов совершается пассажирами на одно успешное приобретение авиабилетов из этих поисков. Например, за июль 2019 года, показатель L2B у сайта авиакомпании составил 56,5 (за январь 2020 – 45.7). Это значит, что в среднем, в июле 2019 года из пятидесяти шести поисков авиабилетов, успешно был приобретён только один.
Информация выходного потока, автоматически через XML систему Online Ticket в режиме реального времени далее поступает в отдел бухгалтерии в программу 1С, для соответствующего учёта, а в ресурсе мест, управляемым Leonardo, соответственно вычитается место по проданному классу. Для самого же пассажира, происходит генерация маршрут-квитанции в формате PDF, в которой будет отображаться вся необходимая для пассажира информация. Дублирование данной информации обязательно будет отправляться на электронную почту заказчика. Все действия, совершаемые с выходным потоком автоматизированы и происходят мгновенно, кроме отображения статистических данных, которые необходимы для коммерческого отдела и которые в силу отсутствия данной функции в текущем движке Oxygen (смотрите рисунок 4 на котором и работает сайт) нигде не отображаются. Таким образом, в реализуемой задаче автоматизации продаж, обязательно необходимо учесть статистику и возможность составления фильтров не только по количеству проданных авиабилетов, но и разделить их по направлениям перелёта, возрастным признакам пассажиров, местоположениям и прочим данным…
Учитывая вышесказанное, также необходима реализация отображения заказа пассажирам, и что немаловажно – возможность проведения ими вторичных операций – обмена и возврата авиабилетов. Для выполнения
вторичных операций, а также для осуществления безопасности, для каждого заказчика должен быть реализован личный кабинет. В том случае, если покупка авиабилета будет произведена без регистрации, необходимо предусмотреть функцию, благодаря которой, зная номер заказа и электронную почту заказчика, данный заказ с легкостью можно будет привязать к своему личному кабинету. Поскольку все основные элементы будут автоматизированы, для администрирования системы потребуется всего один человек.
Предполагается, что система должна быть максимально кастомизированная, и при необходимости иметь возможность дополняться в процессе её использования. Таким образом, например, на сегодняшний день, многие из авиакомпаний в процессе продажи авиабилета, предлагают для пассажира ещё и множество дополнительных услуг. Это может быть, как и выбор более удобного места в салоне самолёта, либо предоставления Wi-Fi на борту самолёта так и выбор специального питания в полёте. Авиакомпания Avia Traffic Company на данный момент является лоукостером и дополнительных услуг не предоставляет. Тем не менее, возможно, когда-либо, начнёт это делать, и нельзя исключать возможность совершенствования разрабатываемой системы. Таким образом, при дальнейшем совершенствовании системы, выходная информация будет иметь возможность также отправляться и в службы наземного обслуживания, бортпроводникам и/или другой ответственный за выполнение той или иной услуги отдел.
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
При приобретении авиабилетов, на текущем движке Oxygen, генерируются следующие типы документов, показанные на рисунке 7:
Рисунок 7. Схема генерируемых документов на Oxygen.
Как мы видим, на рисунке 7, вторичные операции предусматривают обязательное наличие сотрудника технической поддержки. А также, как уже было указано выше, отсутствует какой-либо сбор статистических данных. После проведения автоматизации планируется генерировать документы, файлы и записи в базах данных, согласно рисунку 8.
Рисунок 8. Схема генерации документов.
Таким образом, мы можем полностью исключить участие сотрудника технической поддержки во вторичных операциях, дав возможность клиенту самому выполнять их.
Также стоит отметить тот факт, что в современном мире, мы чаще всего не задерживаемся на одном и том же месте. Листая ленту какой-либо из социальных сетей, мы не ждём загрузки какого-то определённого поста. Если загрузка проходит достаточно долго – мы просто пролистываем дальше. Тоже самое касается и интернет-сайтов. Если сайт будет долго грузиться, то потенциальный клиент просто закроет страницу и уйдет к конкуренту. К сожалению, загрузка страниц автоматизированного решения по продаже авиабилетов Oxygen, оставляет желать лучшего. В среднем страницы загружаются по 10 секунд. Все обращения к провайдеру, заканчивались провалом. Выяснить на каком оборудовании работает Oxygen также не удалось. Ссылаясь на коммерческую тайну, а возможно и пытаясь укрыть реальную загруженность системы, нам не было предоставлено никаких данных. Улучшений также не было сделано. Поэтому очень важно учесть при разработке своей автоматизированной системы довольно быструю загрузку страниц.
Ещё одной из причин разработки собственного автоматизированного решения, послужило правило перевозки младенцев на внутренних направлениях (внутри Киргизии). По Авиационным Правилам Кыргызской Республики, возрастом младенца принято считать детей до пяти лет. Хотя в международных правилах, возраст младенца составляет два года. Таким образом при выборе в поиске рейсов внутреннего направления, есть необходимость в выборе формы для возраста пассажиров заменять данные младенцев с двух лет – на пять. Чего не может предоставить Oxygen.
Учитывая тот факт, что каждый запрос до шлюза WS-Gate, по договору с провайдером стоит определённое количество баллов (приложение 1), нельзя не отметить фактически фальшивую возможность выбора того или иного направления на дату, когда рейс на данное число в авиакомпании отсутствует. Получается, что рейса нет на эту дату (эту информацию довольно просто получить в запросе на расписание полётов), а возможность поиска авиабилета на эту дату есть. В итоге мы получаем увеличение результата L2B и в конечном итоге повышения стоимости за услуги WS-Gate. Соответственно, необходима реализация такого календаря в форме поиска, который исходя из направления перелёта, показывал бы только возможные даты, когда рейс осуществляется.
Изучая поведение пользователей, был сделан вывод, что чем меньше шагов для успешного завершения бронирования необходимо пройти, тем больше в итоге покупок авиабилетов совершается. Следовательно, в своём собственном решении будет использовано три шага – поиск рейса и ознакомление с тарифами, ввод информации, оплата. Завместо пяти шагов Oxygen. Поиск и выбор рейса, выбор тарифа, заполнение информации для пассажира, выбор дополнительных услуг (которых в авиакомпании нет), бронирование и оплата.
Сегодня, множество мета поисковых систем предлагает свои услуги по привлечению трафика на сайт авиакомпании. К сожалению, текущая система не позволяет подключить в полной мере мета поисковую систему для увеличения продаж.
При анализе трафика сайта, можно столкнуться с очень интересным показателем – устройства пользователей. Удивительно, но более 60% посетителей составляют пользователи с мобильных устройств, а вот Oxygen ни разу не адаптирован к мобильным устройствам. Если анализировать данный показатель за 5 лет, то можно увидеть постоянный рост мобильного трафика. Новая система – не только обязана быть адаптированной к мобильным устройствам, но и иметь возможность подключения приложений для Android и iOS устройств по Application Program Interface (API).
Как правило, у системы, которая не дорабатывается, не пытается адаптироваться к нынешнему состоянию рынка, просто не может быть будущего. Поэтому именно сейчас так важно создание своей собственной системы, которая будет покрывать все эти недостатки.
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
В авиакомпании Avia Traffic безопасность стоит на первом месте. Это не касается только безопасности полётов, хотя это и есть основная часть. В компании даже существует специальный отдел, по управлению стандартов качества и безопасности. На момент написания дипломной работы, компания проходила последний этап сертификации IOSA, что бесспорно говорит о том, что безопасность является одной из приоритетных целей авиакомпании.
В целом, по нормативно-правовым и организационно-распорядительным документам нет никаких дополнительных рекомендаций. В компании существует три основных политики:
Политика в области авиационной безопасности (АБ-101-ПОЛ)
Политика в области качестве (АУ-101-ПОЛ)
Политика в области безопасности полётов (БП-101-ПОЛ)
Каждый из отделов имеет собственные должностные инструкции. Имеется также регламент использования сети Интернет. Помимо регламента в программном комплексе фаерволла содержатся инструменты для блокировки тех протоколов, которые не должны использоваться по регламенту. В отдельный раздел журналов ПО Kerio Control записывается все сетевые подключения, история веб-сёрфинга и прочее. Все журналы, согласно должностной инструкции IT Отдела, просматриваются каждую неделю. Помимо программной реализации антивируса Kerio на основном маршрутизаторе Kerio Conrol, на тех рабочих станциях, где в этом есть необходимость дополнительно используется также и антивирус Касперского для малого офиса.
Стоит отметить, что по использованию корпоративной почты, имеется собственный разработанный регламент, исходя из которого для каждого из сотрудников установлен уникальный электронный адрес, который генерируется по правилу первая буква имени и фамилия, например [email protected]
Доступ к администрированию пользователей во всех программных средствах авиакомпании имеет и осуществляет только IT отдел.
Также в компании в одном из модулей ПО Меридиан, содержится полный список всех нормативно-правовых документов авиакомпании. Доступ строго разграничивается и доступен только по логину и паролю(который в своё время является довольно защищённым и меняется каждые пол года) каждого из сотрудников авиакомпании.
Что касается сайта авиакомпании, то за весь период работы не было зарегистрировано ни одного случая взлома, хотя имел место быть один инцидент летом 2019 года, когда конкуренты, каким то программным способом делали многочисленные бронирования на сайте на нескольких рейсах, тем самым заполняя рейс фейковыми пассажирами (бронь держится 30 минут). Тем самым заблокировав продажу потенциальным пассажирам. Уязвимость на следующий день была устранена, с помощью реализации на сайте в разделе бронирования модуля Google Recaptcha v3. Сам сервер сайта в связке Ubuntu, Nginx, PHP-fpm и MySQL постоянно обновляется, так сразу, как только выходят обновления безопасности (Security Updates).
Защита от инсайдерских угроз и ответственность за хищение или порчу программного и аппаратного обеспечения предусмотрена в договоре о неразглашении.
В целом, хотелось бы отметить, что информационная безопасности в Avia Traffic Company находится на достаточно высоком уровне.
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
Поскольку нашей основной задачей является автоматизация продажи авиабилетов на сайте авиакомпании, то здесь выбор решений ограничивается их наличием на рынке авиационных услуг. Очевидно, что для выполнения всех задач необходима фактографическая система, которая будет хранить и обрабатывать структурированные данные в виде чисел и текста, с которыми можно будет выполнять различные операции. Также данная система должна иметь возможность производить ввод, систематизацию, хранение и выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных, а
значит необходима Фактографическая автоматизированная информационно-поисковая система для работы с провайдером авиационных услуг – «Сиреной-Трэвел».
Из существующих разработок, можно выделить такие системы как Oxygen (текущая система), WebSky — cистема электронной коммерции для авиакомпаний, – технологичное, эффективное и современное решение. Позволяет авиакомпании выйти на новый уровень развития, предоставляя своим пассажирам удобный и простой инструмент покупки авиабилетов, адаптированный под различные мобильные устройства. Также для анализа стоит взять систему Nemo – бесспорно являющуюся лидером в решениях электронной коммерции. В возможностях системы лежит фукнционал подключения не только одной авиакомпании, а множества других. Система Nemo позволяет работать не только в business to client (B2C) сегменте, но и реализует business to business (B2B) функционал. Обширный список модулей позволяет также использовать контент не только «Сирены-Трэвел», но и таких систем как Sabre, Galileo, Amadeus и прочие…
На таблице 2, предоставлено сравнение данных систем в процентном соотношении по задачам, которые должна решать информационная система.
Таблица 2
Сводная таблица по найденным разработкам
Задачи
Oxygen
WebSky
Nemo
Покупка авиабилета
100%
100%
100%
Скорость загрузки
30%
80%
60%
Кастомизация
0%
0%
100%
Уменьшение показателя L2B
0%
0%
0%
Возможность подключение метапоисковиков
0%
0%
100%
Адаптация к мобильным устройствам
0%
100%
100%
Проведение вторичных операций (обмен, возврат)
0%
50%
100%
Формирование статистики
0%
70%
70%
Собственный API
0%
0%
50%
35
Основываясь на анализе более подходящих систем, можно сделать вывод, что в большей степени для полной реализации всех необходимых задач доступна система Nemo, но стоимость её довольна высока и всех задач на 100% этот программный продукт всё равно не решает, неся в себе помимо основного функционала ещё и довольно большое количество неиспользуемых функций. Очевидно, что для реализации всех задач необходимо написать собственную систему электронной коммерции, которая будет эффективнее и технологичнее чем рассмотренные выше системы.
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
Функциональность разрабатываемой информационной системы в целом должна затрагивать направление онлайн продаж на собственном сайте авиакомпании. Исходя из этого, из четырех основных стратегий автоматизации задач (хаотичной, по участкам, по направлениям и полной), можно смело вычеркнуть хаотичную автоматизацию, поскольку она в меньшей степени могла бы подойти к реализации всех необходимых задач, а также существенно бы увеличила конечную стоимость информационной системы.
Стратегия полной автоматизации, также не подходит, поскольку в данной стратегии автоматизации подвергается вся структура предприятия, а также всё подмножество всех информационных систем. Соответственно после применения такой стратегии на выходе появляется единый стандарт для всего предприятия.
Автоматизация по участкам также не совсем подходит, поскольку данная стратегия автоматизации касается какого-либо одного отдела и была бы целесообразна если бы мы автоматизировали что-то в каком то конкретном структурном отделе.
Соответственно из существующих основных стратегий автоматизации задач, выбор падает на стратегию автоматизации по направлениям. Благодаря выбору данной стратегии мы можем в процессе реализации стратегии объединить структурные подразделения по функциональному признаку. Таким образом, мы сможем решить все поставленные задачи в рамках выбранной стратегии, потому что продажа авиабилетов на сайте авиакомпании, предполагает работу не только IT отдела, но а также поступление информации в Бухгалтерский отдел, коммерческий (в основном для аналитики) и прочие.
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
Для автоматизации задачи будет использоваться собственная разработка, поскольку ни одна из проанализированных информационных систем в полной мере не удовлетворяет всем поставленным требованиям и задачам.
Также стоит отметить тот факт, что информационной системой гораздо проще управлять, когда отсутствует тот функционал, который возможно никогда и не потребуется. Любая из рассмотренных выше информационных систем, предполагает наличие дополнительных модулей, которые в авиакомпании Avia Traffic Company не используются на данный момент. Например: заказ дополнительных услуг. Стоит согласиться, что на текущий момент это тренд, и если верить приводимым аналитическим данным авиакомпаний – ввод продажи дополнительных услуг, обеспечивает дополнительный рост доходов авиакомпании до 12%, но к авиакомпании лоукостеру данный факт, скорее всего нельзя применить, поскольку основной поток пассажиров по основным направлениям авиакомпании является гастарбайтерами, и ищет возможность как можно дешевле совершить перелёт. Но и исключать возможность быстрой кастомизации системы нельзя. Все системы, которые существуют на рынке, не только берутся в аренду, но ещё и предполагают доработку(кастомизацию) за дополнительную плату. Гибкость и быстрота дополнительных разработок, это основные моменты по которым было решено разрабатывать свою собственную систему.
Коммерческий вопрос однозначно можно считать решающим при выборе разработки собственной системы. Как бы это странно не звучало, но в данном случае, разработанная система с нуля обойдется гораздо дешевле конкурирующих систем.
1.4. Обоснование проектных решений
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Для нормального функционирования разрабатываемой информационной системы не требуется никаких входных документов. На выходе, заказчик, будет иметь только один документ в формате PDF – маршрут-квитанцию, которую пассажиру рекомендовано распечатать и взять с собой в аэропорт, для предоставления сотрудникам аэропорта, при возникновении каких-либо вопросов. Но это совершенно не обязательно делать, поскольку на данный момент все билеты являются электронными, а как известно электронный билет – это запись в базе данных авиакомпании информации о направлении и времени перелёта, данных пассажира, включая его паспортные данные и при желании службами аэропорта можно в два счёта уточнить информацию о наличии конкретного пассажира на конкретном рейсе.
В маршрутной квитанции должна содержаться следующая информация:
Полетная информация (направление перелёта, дата и время вылета/прилёта, бесплатная норма провоза багажа)
Персональная информация (ФИО пассажира, его паспортные данные)
Отпечаток пункта продажи (кодификатор места, где был выпущен электронный билет)
Тарифная информация
Дополнительная информация (важные оповещения и некоторые выдержки из правил авиакомпании)
Что касается экранных форм, то выполнены они должны быть в стиле технологии Bootstrap. Главная форма поиска авиабилета должна содержать в себе пять элементов:
Выбор направления вылета
Выбор направления прилёта
Дату рейса
Дату обратного рейса (если необходимо и перевозка будет выполняться туда и обратно)
Количество и типы пассажиров
Прототип формы поиска можно просмотреть на рисунке 9.
Рисунок 9. Прототип формы поиска авиабилетов.
Далее после выбора подходящего тарифа, пассажиру должно быть предложено заполнение данных пассажиров, которые состоят из следующих элементов:
ФИО
Дата рождения
Гражданство
Тип документа
Номер документа
Пол
Дополнительно должно быть предложено заполнить информацию и о заказчике, состоящую из двух полей – email заказчика и его телефон.
Пример прототипа данной формы можно просмотреть на рисунке 10.
Рисунок 10. Форма ввода информации о пассажире и заказчике.
Соответственно после успешной транзакции, формируется маршрут-квитанция, которая отправляется на почту заказчику, а также выводится ссылка для её непосредственного скачивания.
Стоит обратить внимание, что в разрабатываемой системе будет реализован международный авиационный классификатор городов, стран и гражданства согласно международной классификации IATA.
Локальный классификатор будет только один – у статуса заказа. Таким образом в базе данных будет содержаться цифирное значение статуса заказа:
1. Забронирован
2. Отменен
3. Продан
4. Произведён возврат
5. Произведён частичный возврат
Разрабатываемая информационная система будет иметь интегрированную базу данных MySQL, которая является одной из самых распространённых Систем Управления Базами Данных (СУБД), поскольку в задачах, которые необходимо решить – присутствует также и скорость загрузки, а реализация информационной системы через хранение данных в файлах, нам, к сожалению, не может дать такой скорости загрузки как СУБД MySQL.
База данных будет состоять из следующих важных таблиц:
Города (классификатор городов IATA)
Расписание вылетов
Национальности
Заказы
Пассажиры
Пользователи
Системы оплаты
Метапоисковики
Записки (важная информация для пассажиров)
Файлы пользователей (стандартная таблица OctoberCMS)
Генерируемые маршрут-квитанции будут лежать физически в отдельной папке storage, но имя файла и путь к нему будет записано в таблице «Файлы пользователей». Таким образом мы сохраним быстроту и удобство работы с базой данных не раздув её, до критических размеров.
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
По программной архитектуре, отображённой на рисунке 4, абсолютно отсутствуют какие-либо рекомендации, поскольку программное обеспечение на рабочих станциях стоит современное. Практически везде установлена операционная система Windows 10. Современная, качественная, быстрая и защищённая. Единственный отдел, в котором установлен WindowsXP – это отдел материально технического снабжения (ОМТС), но установка более современной операционной системы на то техническое оборудование, которое имеется в ОМТС не представляется возможным из-за низких технических характеристик.
Интересен тот факт, что каким-то образом специалисты нашли способ установить на iMac руководства операционную систему Windows 10. Данный факт несколько удивил, при проведении анализа программной архитектуры предприятия.
Что касается серверов предприятия, то и тут установлены современные операционные системы. Все важные обновления устанавливаются в срок. Помимо того, что на главном маршрутизаторе Kerio Control используется встроенный антивирус, также и на рабочих станциях используют антивирус Касперского для малого офиса, что является отличным средством защиты на сегодняшний день.
Для реализации разрабатываемой информационной системы дополнительного программного обеспечения не потребуется. Информационная система будет разработана на языке PHP, который уже сейчас используются на сервере, который в свою очередь, обеспечивает работоспособность сайта авиакомпании. Для рабочих станций, также дополнительно не потребуется устанавливать ничего. Разрабатываемая информационная система будет успешно работать с любого современного браузера.
Разработка будет проводиться в Интегрированной среде разработки (Integrated Development Environment IDE) PhpStorm. Для разработки будет использоваться локальный сервер Open Server. Для доступа к базе данных, будет использовано такое средство, как HeidiSQL. Ну и отслеживаться вся разработка будет обязательно в GIT, при этом будет использована программа SourceTree.
Поскольку текущий сайт авиакомпании работает на системе управления контентом OctoberCMS, которая в свою очередь имеет «под капотом» знаменитый PHP Фреймворк Laravel, то соответственно и разработка новой информационной системы будет проходить в рамках этой системы управления сайтом в виде отдельного подключающегося плагина.
1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
По технической архитектуре имеются следующие рекомендации.
Во-первых, серверная комната, не соответствует требованиям безопасности, не установлены сигнализаторы пожара, и нет оборудования,
которое смогло бы остановить пожар, залив его пеной. А ведь на сервере хранятся жизненно важные данные авиакомпании.
Во-вторых, на рисунке 3 мы видим фотографию серверных стоек. Они сделаны собственноручно. Скорее всего, все это делалось для того, чтобы удешевить конечную стоимость серверной комнаты, но в таких стойках нет никакой защиты от пыли, которая со временем будет накапливаться не только на серверном оборудовании, но также и внутри него, что может иметь довольно негативные последствия, а возможно и приведёт к полной замене серверов.
Рекомендуется привести серверную комнату в порядок. Установить противопожарную систему, и оснастить сервер специализированным серверным шкафом со специальным охлаждением.
Также рекомендовал бы заменить рабочую стацию в ОМТС, на более современную, поскольку из за нехватки мощностей на данной рабочей станции возможна лишь установка устаревшей операционной системы Windows XP, которая на данный момент имеет серьёзные бреши в безопасности, и может стать уязвимой для злоумышленников, которые в свою очередь могут нанести вред всей локальной сети авиакомпании.
Что касается виртуального персонального сервера (Virtual Personal Server VPS) авиакомпании, поскольку сайт авиакомпании стоящий на данном сервере теперь будет выполнять роль не просто визитной карточки, а иметь в себе информационную систему, то для него рекомендовано перейти на более дорогой тариф, для увеличения CPU с одного до четырех ядер и оперативной памяти с 512МБ до 4GB. Такая конфигурация гарантированно выдержит посещения сайтом двух тысяч человек в день.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф